Вторник, 21 Мая 2019 г.
Духовная мудрость

Прп.Иустин о 8 соборе
Не могу избавиться от впечатления и убеждения, что все это указывает на тайное желание известных лиц Константинопольской Патриархии, чтобы первая <лишь> по чести Патриархия в Православии могла навязать свои концепции православному миру и санкционировать такое неопапистское намерение единым «Вселенским собором».
Прп. Иустин (Попович) о «восьмом вселенском» «всеправославном соборе»

Свт.Игнатий о ст. Исаие
Старец Исаия говорил мне: «Пойми время. Не жди благоустройства в общем церковном составе, а будь доволен тем, что предоставлено в частности спасаться людям, желающим спастись».
Свт. Игнатий об апостасии

Прп.Паисий о диктатуре

Некоторые европейцы выразили протест, потому что они боятся всемирной диктатуры. А мы, православные, противодействуем этому потому, что не хотим антихриста. И диктатуры, конечно, тоже не хотим. Нас ждут серьезные события, но долго они не продержатся. Как Православие якобы «исчезло» при коммунизме, так оно «исчезнет» и сейчас.

Прп. Паисий Святогорец об электронном концлагере

прп.Амвросий католичке
Гордость побеждается смирением, а добродетель смирения принадлежит не всем людям разных вероисповеданий, а только правоверующим.
Из письма прп. Амвросия Оптинского католичке

свт. Феофан о ВОв
Жаль смотреть, как у наших богословов... все немчура да немчура. Вот пошлет за это на нас Господь немчуру, чтоб она пушками и штыками выбила из головы всякое немецкое (неправославное) мудрование.
Пророчество свт. Феофана Затворника о ВОв 

В кулуарах

«Розовый оптимизм» в вопросах глобализации опасен: В.П. Филимонов о преступной лояльности к мировым процессам
...До сих пор многие православные, включая представителей духовенства, не хотят видеть, что на планете Земля вступило в решающую фазу построение новой «цифровой» цивилизации, которое может иметь для человечества самые катастрофические последствия. Причём, это происходит на фоне небывалого нравственного...

О распятой России: Пророческие и целительные для Русских труды свт. Николая Сербского
«Сколько бы сатана ни выглядел умным в своих собственных глазах, он глуп во всех своих кознях против святой Небесной логики. И рука сатаны не коснется души Русского народа: Господь не попустит. И сила иудействующих в России не означает их победы, но только прелюдию к Русской победе. Как и в случае с...

Настольные Русские книги: О значении насущного золотого слова митрополита Иоанна (Снычева)
...Из уст Владыки прозвучало слово, которого заждалась православная Россия, весь народ. Слово правды и напутствия, гнева и боли, обличения и взыскующих вопросов. Слово надежды и горячей уверенности в том, что если заблудившиеся люди вернутся к Богу, Россия возродится и народ Русский не погибнет. На краю...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Предательство Бога, Церкви и верующих: Мюзикл «Иисус Христос – суперзвезда» и реакция Легойды

Предательство Бога, Церкви и верующих: Мюзикл «Иисус Христос – суперзвезда» и реакция Легойды

Владимир Легойда, некогда известный просто как главный редактор журнала «Фома», ныне дослужился до больших церковных должностей и пользуется своим положением поистине «правомочно». Имея возможность выступать от лица возглавляемых им структур Русской Православной Церкви, он вопреки церковному учению то призывал не противодействовать показу оккультного телесериала про Вангу, то декларировал снисходительное отношение к делающим аборт, то высказывался против полного запрета абортов. Аналогичным образом данный либерал и модернист относительно недавно выступил в защиту богохульной классики поп-культуры, «рок-оперы» «Иисус Христос — суперзвезда», притом не в первый раз по счёту (см.: Что кощунственнее? В.Р. Легойда от имени Церкви встал на защиту рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда»).

Представители общественности, выступившие против показа кощунственной постановки в отдельных регионах России, получили от «представителя Церкви» предательский нож в спину. Важно заметить, что Церковь — это тело Христово, и глава её — Христос, а не Легойда или даже Патриарх. Если Владимир Легойда говорит и действует наперекор христианскому учению, то Церковь он ни коим образом не представляет, как не представлял её о. Всеволод Чаплин, его одиозный предшественник, когда высказывал вещи, возмущавшие, как светских, так и церковных людей.

Владимир Романович заявляет: «Церковь не подавляет творчество, благословляя художников, вдохновляющихся евангельскими сюжетами в своих произведениях».

От лица какой «церкви» выступает Легойда? Своей собственной? Или либерально-модернистской компашки, интересы которой он обслуживает? Ибо Православная Церковь учит по-другому. Причисленный к Святым Отцам Церкви святитель Игнатий (Брянчанинов), чей авторитет несоизмеримо выше, чем у господина Легойды, категорично отзывался о попытках изобразить религиозные реалии посредством светского искусства, усматривая в том профанацию и тонкую душевную подмену. И речь шла, замечу, о подлинном высоком искусстве и поистине выдающихся художниках, рядом с которыми авторы скандальной «рок-оперы» даже близко не стоят. Более того, этот средний мюзикл (строго говоря, это мюзикл с элементами рок-музыки, а не полноценная «рок-опера») не лучшее произведение у композитора Ллойда Вебера. У последнего имеются куда более интересные и яркие в музыкальном плане работы.

Далее идёт типичная безтолковая реплика, подаваемая с умным видом и состоящая всецело из общих слов, цель которой показать сказавшего её человеком, понимающим всю сложность искусства, а оппонентов выставить невежественными людьми:
    «Нельзя запретить художнику черпать вдохновение в Священном Писании. Между кощунственным и неканоническим изображением святыни — пропасть, которая незаметна только культурно близорукому человеку… При этом художественные произведения, основанные на библейских сюжетах, являют нам отблески христианской культуры».

Итак, по порядку. «Между… неканоническим изображением святыни» — в настоящем контексте слово «неканоническим» предполагает следующие значения: ложно учащим о предметах веры и способным ввести в заблуждение; искажающим представление о принципиальных для верующего вещах; еретическим. И против этого Церковь якобы ничего не имеет?! Я понимаю, господину Легойде надо произвести впечатление на публику, показав себя рассудительным знатоком искусства, однако это не означает, что для этого можно обойтись откровенным бредом.

«Между кощунственным и неканоническим изображением святыни — пропасть» — то есть Владимир Легойда как «культурно не близорукий человек» данный мюзикл к кощунству не относит? В таком случае его «культурное зрение» явно требует проверки, поэтому переходим к примерам.

Перед крестными страданиями Господь наш Иисус Христос молился в Гефсиманском саду: «Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет» (Лк. 22:42). Христианская традиция так поясняет этот эпизод [1]:
    Вочеловечившийся Бог, «Единый Христос, имея два естества, имел, без сомнения, и волю… каждого естества, Божеского и человеческого. Итак, человеческое естество сначала желало жить, ибо это ему свойственно, а потом, следуя Божеской воле, чтобы все люди спаслись, воле, общей Отцу и Сыну, и Святому Духу, решилось на смерть, и таким образом одно стало желание — спасительная смерть».

А вот, это же место из Евангелия в мюзикле «Иисус Христос — суперзвезда» [2]: «Почему, почему Я должен умирать? О, почему Я должен умирать?.. Можешь Ты Мне сейчас показать, что Меня не напрасно убьют?.. Ладно, Я умру! Только Ты смотри, как Я умираю! Смотри, как, смотри, как Я умираю!.. Господи, Ты принял твердое решение… Убивай Меня, забирай Меня сейчас, пока Я не передумал». Если эта богоборческая истерика, дерзко вложенная авторами в уста Спасителя, по мнению Легойды, не богохульство, то что тогда богохульство?!

Где ещё сокрыты «отблески христианской культуры», на которые намекает В.Легойда? Наверное, в песне «The Temple», где Господь, в действительности исцелявший страждущих, прогоняет просящих исцеления людей: «Как много вас. Не толкайте меня. Как мало меня. Не тесните меня! Оставьте меня в покое!» Или в «арии Марии Магдалины», адресованной Христу и носящей любовный (!!!) характер. Или, быть может, в том, как изображены святые Апостолы в песне «Тайная Вечеря»:
«Все мои несчастья и проблемы
Добрый заглушит глоток вина…
Утро сменит вечер,
Жизнь так хороша.
Стать апостолом всегда стремился,
Шел сквозь тьму упрямо я на свет.
Мы оставим след
В памяти народной
И прочтут люди новый
Наш завет».

И это не всё, далеко не всё, что можно вспомнить!

Предательство Бога, Церкви и верующих: Мюзикл «Иисус Христос – суперзвезда» и реакция Легойды

Как же, оказывается, неудобно, когда от общих слов переходят к конкретике! Ревнители веры оказываются не такими уж «культурно-близорукими» невеждами, а за маской разбирающегося и рассудительного интеллигента обнаруживается лицемерный циник, толерантно относящийся к немыслимой хуле на Бога. Больше того, пользуясь своим положением, он защищает богохульство от православных, то ли испытывая симпатию к кощунственной дряни, получившей в век культурного упадка и торжества масс-культуры статус классики, то ли малодушно опасаясь очередных недовольств от «прогрессивной» общественности. Владимир Легойда здесь — самый настоящий предатель Христа, Его Церкви и верующих в Него людей.

И напоследок нас «традиционно» ожидают изрядно надоевшие бредни, запущенные ещё некогда о. Сергием (Рыбко). Как сообщается в новости, Легойда напомнил, что упоминаемая рок-опера «многих привела в Церковь». «Многих» — это скольких именно? В. Легойда располагает объективной статистикой, или это «интуитивный» подсчёт? Одно дело — плести, что вздумается, безо всякой ответственности, другое — обосновывать свои дикие заявления, что подобные господа едва ли намерены делать.

Впрочем, я готов поверить, что в отдельных случаях мюзикл мог сыграть свою роль. Английский в ту пору немногие знали, тем более, воспринимали на слух, чтобы понимать реальное содержание. Обычное воодушевление от прослушивания музыки, имя Господа, использованное в названии, жажда духовности у человека, выросшего в атеистической среде, — всё это вполне могло вылиться в некий религиозный порыв. Однако о самой «рок-опере» это ничего ровным счётом не говорит. Простое стечение обстоятельств, только и всего. Точно так же человек мог увидеть обложку протестантского журнала, испытать некие переживания и зайти в православный храм, ибо, несмотря не десятилетия безбожия, Православие всё же ближе всякого рода заезжих учений.

В конце концов, некоторые заходят в церковь по оккультным мотивам («энергетика» и прочее), однако остаются и оставляют заблуждения. А кто-то не остаётся. И что, теперь это повод хвалить оккультизм и запрещать с ним бороться? Да нет, конечно! Так что аргументация данного рода не выдерживает никакой критики.

Люди, которые осмелились выступить против богохульной «классики», оказались в весьма сложном положении (см.: Когда поруганная святыня важнее официальных отговорок: О защите Православия в обществе). С одной стороны антиправославные силы, готовые чуть что натравить обывателей на Церковь, с другой — высокопоставленные предатели вроде Легойды, вставляющие палки в колёса. Тем не менее, как говорили святые Апостолы, должно повиноваться больше Богу, нежели человекам (Деян. 5:29). Хочется в дальнейшем пожелать этим храбрым людям, решившимся на богоугодное дело, помощи Божией, духовной бодрости и стойкости перед врагами, а нашей Церкви — нормальных представителей, не предающих и не обезценивающих веру в глазах общественности.

__________
Примечания:
[1] Блаженный Феофилакт Болгарский. Толкование на Святое Евангелие. М.: Издательство Летопись, 2015. С. 469.
[2] Часть переводов песен из мюзикла взята с сайта «Амальгама», остальное переведено самостоятельно.


Источник: Анти-рок-культ
http://antirockcult.ru/predatelstvo-boga-i-cerkvi-mjuzikl-iisus-hristos-superzvezda-i-reakcija-legojdy/


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Православные объединились для борьбы с цифрофашизмом: 20 апреля 2019 г. учрежден «Комитет защиты персональных данных» (КПД)

В субботу, 20 апреля 2019 г., в Москве около 1000 православных граждан из более чем 20 регионов России, а также представители Украины и Белоруссии собрались на Всероссийской конференции «Принудительная оцифровка личности или свобода человека». В контексте спешно принимаемых компрадорами во власти законов...


Три шестерки Апокалипсиса: Ответы на вопросы о конце мира, антихристе и его начертании

Что представляет собой православное учение о нашумевших сегодня апокалиптических вопросах? Зачем нам думать об антихристе и о «конце света»?.. Представляем богословский анализ некоторых воззрений на учение о конце мiра, антихристе и его начертании...


Ломка устава: Отзыв на проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения»

Представленный проект документа вызывает впечатление странной нелогичности. Он составлен с явным намерением легализовать пассию «как элемент современного православного богослужения». Эта цель прописана в самом его названии и содержится в итоговом заключении…


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Каждый должен быть готов к исповедничеству: Беседа с чадом старца Кирилла (Павлова) игуменом Силуаном (Филипповым)

«Если мы привязаны к этой жизни – мы не христиане»; «Вера – самый надежный наш спутник до гроба. Трудно жить на свете без веры, а еще труднее умирать… Вера же во мрак самого гроба проливает отрадный свет. При всяких бедствиях и невзгодах, постигающих нас, она укажет нам, где найти утешение и как отразить...


Может ли Россия сегодня возродиться в качестве Третьего Рима: Протодиакон Владимир Василик о Византийской Империи и ее Преемнице

Наш собеседник – протодиакон Владимир Василик, доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии. Многим православным он известен как автор публикаций в православных...


Чтобы власти услышали голос православного народа: Митрополит Викентий об угрозах цифровизации

15 апреля 2019 года в Макариевском фонде (Фонд по премиям памяти митрополита Московского и Коломенского Макария (Булгакова)) прошла научная конференция «Цифровизация и молодежь». В мероприятии участвовали представители научной общественности, научных и образовательных молодежных организаций,...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100