Вторник, 16 Июля 2019 г.
Духовная мудрость

свт.Филарет о модернистах
Они говорят неправославно не потому, что думают еретически, но потому что думают и говорят безтолково.
Свт. Филарет Московский о модернистах

свт.Серафим о Православии
Свято и неукоснительно храните нашу православную веру как в ее канонах, так и в ее догматах. Приспосабливайте не веру к своей жизни, а свою жизнь — к вере. От истинно православной веры черпайте все свое счастье.
Свт. Серафим (Соболев) о христианской жизни

Преп. Варсонофий Оптинский об общении с еретиками
Не имейте духовного общения с неверующими и еретиками; если бы они были даже ваши близкие родные и тогда оставьте их. Вы можете за них только молиться.
Преп. Варсонофий Оптинский

Архиеп.Феофан о демократии
Современные демократии всех стран, являющиеся по своему существу несомненным и самым ярким выражением религии обожествления самого человека, будут в конце концов объединены под властью антихриста.
Архиеп. Феофан Полтавский

прп.Иустин о псевдохрист
Экуменизм – это общее название всех видов псевдохристианства и всех псевдоцерквей Западной Европы. В нем сущность всех родов гуманизма с папизмом во главе. А все этому есть общее евангельское название: ересь... И здесь нет существенного различия между папизмом, протестантизмом и другими сектами, имя которым легион.
Прп. Иустин (Попович) о лжехристианах

В кулуарах

Верующий народ не обманешь: Почему прихожане перестают посещать храмы?
...Живя почти в центре Москвы, знаю много приходов, старинных храмов, в которых действительно происходит то, что описано в Вашей статье.  Своей истовостью, стариной стены храмов притягивают многих людей. Но заходя в них, часто испытываешь неосознанное чувство смятения и растерянности от царящей...

Россия, волки и Иван Васильевич: Эссе о покаянии русского народа и наказании тех, кто глумится над нашим Отечеством
У волков в овечьих шкурах сейчас наблюдаются некоторые трудности. Они не узнают друг друга. Смотрят друг на друга, один о другом думает, что перед ним овца. Бросаются друг на друга, пока разберутся, кто есть кто, уже один другого загрызть успел. И вот такая проблема теперь у них, у волков, которые в...

Кто духа Христова не имеет, тот и не Его: Кого можно считать воцерковленным человеком?
Про кого можно сказать, что он живет настоящей церковной жизнью? И что можно считать своего рода недовоцерковленностью и личным недохристианством? Отвечают священники...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Предательство Бога, Церкви и верующих: Мюзикл «Иисус Христос – суперзвезда» и реакция Легойды

Предательство Бога, Церкви и верующих: Мюзикл «Иисус Христос – суперзвезда» и реакция Легойды

Владимир Легойда, некогда известный просто как главный редактор журнала «Фома», ныне дослужился до больших церковных должностей и пользуется своим положением поистине «правомочно». Имея возможность выступать от лица возглавляемых им структур Русской Православной Церкви, он вопреки церковному учению то призывал не противодействовать показу оккультного телесериала про Вангу, то декларировал снисходительное отношение к делающим аборт, то высказывался против полного запрета абортов. Аналогичным образом данный либерал и модернист относительно недавно выступил в защиту богохульной классики поп-культуры, «рок-оперы» «Иисус Христос — суперзвезда», притом не в первый раз по счёту (см.: Что кощунственнее? В.Р. Легойда от имени Церкви встал на защиту рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда»).

Представители общественности, выступившие против показа кощунственной постановки в отдельных регионах России, получили от «представителя Церкви» предательский нож в спину. Важно заметить, что Церковь — это тело Христово, и глава её — Христос, а не Легойда или даже Патриарх. Если Владимир Легойда говорит и действует наперекор христианскому учению, то Церковь он ни коим образом не представляет, как не представлял её о. Всеволод Чаплин, его одиозный предшественник, когда высказывал вещи, возмущавшие, как светских, так и церковных людей.

Владимир Романович заявляет: «Церковь не подавляет творчество, благословляя художников, вдохновляющихся евангельскими сюжетами в своих произведениях».

От лица какой «церкви» выступает Легойда? Своей собственной? Или либерально-модернистской компашки, интересы которой он обслуживает? Ибо Православная Церковь учит по-другому. Причисленный к Святым Отцам Церкви святитель Игнатий (Брянчанинов), чей авторитет несоизмеримо выше, чем у господина Легойды, категорично отзывался о попытках изобразить религиозные реалии посредством светского искусства, усматривая в том профанацию и тонкую душевную подмену. И речь шла, замечу, о подлинном высоком искусстве и поистине выдающихся художниках, рядом с которыми авторы скандальной «рок-оперы» даже близко не стоят. Более того, этот средний мюзикл (строго говоря, это мюзикл с элементами рок-музыки, а не полноценная «рок-опера») не лучшее произведение у композитора Ллойда Вебера. У последнего имеются куда более интересные и яркие в музыкальном плане работы.

Далее идёт типичная безтолковая реплика, подаваемая с умным видом и состоящая всецело из общих слов, цель которой показать сказавшего её человеком, понимающим всю сложность искусства, а оппонентов выставить невежественными людьми:
    «Нельзя запретить художнику черпать вдохновение в Священном Писании. Между кощунственным и неканоническим изображением святыни — пропасть, которая незаметна только культурно близорукому человеку… При этом художественные произведения, основанные на библейских сюжетах, являют нам отблески христианской культуры».

Итак, по порядку. «Между… неканоническим изображением святыни» — в настоящем контексте слово «неканоническим» предполагает следующие значения: ложно учащим о предметах веры и способным ввести в заблуждение; искажающим представление о принципиальных для верующего вещах; еретическим. И против этого Церковь якобы ничего не имеет?! Я понимаю, господину Легойде надо произвести впечатление на публику, показав себя рассудительным знатоком искусства, однако это не означает, что для этого можно обойтись откровенным бредом.

«Между кощунственным и неканоническим изображением святыни — пропасть» — то есть Владимир Легойда как «культурно не близорукий человек» данный мюзикл к кощунству не относит? В таком случае его «культурное зрение» явно требует проверки, поэтому переходим к примерам.

Перед крестными страданиями Господь наш Иисус Христос молился в Гефсиманском саду: «Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет» (Лк. 22:42). Христианская традиция так поясняет этот эпизод [1]:
    Вочеловечившийся Бог, «Единый Христос, имея два естества, имел, без сомнения, и волю… каждого естества, Божеского и человеческого. Итак, человеческое естество сначала желало жить, ибо это ему свойственно, а потом, следуя Божеской воле, чтобы все люди спаслись, воле, общей Отцу и Сыну, и Святому Духу, решилось на смерть, и таким образом одно стало желание — спасительная смерть».

А вот, это же место из Евангелия в мюзикле «Иисус Христос — суперзвезда» [2]: «Почему, почему Я должен умирать? О, почему Я должен умирать?.. Можешь Ты Мне сейчас показать, что Меня не напрасно убьют?.. Ладно, Я умру! Только Ты смотри, как Я умираю! Смотри, как, смотри, как Я умираю!.. Господи, Ты принял твердое решение… Убивай Меня, забирай Меня сейчас, пока Я не передумал». Если эта богоборческая истерика, дерзко вложенная авторами в уста Спасителя, по мнению Легойды, не богохульство, то что тогда богохульство?!

Где ещё сокрыты «отблески христианской культуры», на которые намекает В.Легойда? Наверное, в песне «The Temple», где Господь, в действительности исцелявший страждущих, прогоняет просящих исцеления людей: «Как много вас. Не толкайте меня. Как мало меня. Не тесните меня! Оставьте меня в покое!» Или в «арии Марии Магдалины», адресованной Христу и носящей любовный (!!!) характер. Или, быть может, в том, как изображены святые Апостолы в песне «Тайная Вечеря»:
«Все мои несчастья и проблемы
Добрый заглушит глоток вина…
Утро сменит вечер,
Жизнь так хороша.
Стать апостолом всегда стремился,
Шел сквозь тьму упрямо я на свет.
Мы оставим след
В памяти народной
И прочтут люди новый
Наш завет».

И это не всё, далеко не всё, что можно вспомнить!

Предательство Бога, Церкви и верующих: Мюзикл «Иисус Христос – суперзвезда» и реакция Легойды

Как же, оказывается, неудобно, когда от общих слов переходят к конкретике! Ревнители веры оказываются не такими уж «культурно-близорукими» невеждами, а за маской разбирающегося и рассудительного интеллигента обнаруживается лицемерный циник, толерантно относящийся к немыслимой хуле на Бога. Больше того, пользуясь своим положением, он защищает богохульство от православных, то ли испытывая симпатию к кощунственной дряни, получившей в век культурного упадка и торжества масс-культуры статус классики, то ли малодушно опасаясь очередных недовольств от «прогрессивной» общественности. Владимир Легойда здесь — самый настоящий предатель Христа, Его Церкви и верующих в Него людей.

И напоследок нас «традиционно» ожидают изрядно надоевшие бредни, запущенные ещё некогда о. Сергием (Рыбко). Как сообщается в новости, Легойда напомнил, что упоминаемая рок-опера «многих привела в Церковь». «Многих» — это скольких именно? В. Легойда располагает объективной статистикой, или это «интуитивный» подсчёт? Одно дело — плести, что вздумается, безо всякой ответственности, другое — обосновывать свои дикие заявления, что подобные господа едва ли намерены делать.

Впрочем, я готов поверить, что в отдельных случаях мюзикл мог сыграть свою роль. Английский в ту пору немногие знали, тем более, воспринимали на слух, чтобы понимать реальное содержание. Обычное воодушевление от прослушивания музыки, имя Господа, использованное в названии, жажда духовности у человека, выросшего в атеистической среде, — всё это вполне могло вылиться в некий религиозный порыв. Однако о самой «рок-опере» это ничего ровным счётом не говорит. Простое стечение обстоятельств, только и всего. Точно так же человек мог увидеть обложку протестантского журнала, испытать некие переживания и зайти в православный храм, ибо, несмотря не десятилетия безбожия, Православие всё же ближе всякого рода заезжих учений.

В конце концов, некоторые заходят в церковь по оккультным мотивам («энергетика» и прочее), однако остаются и оставляют заблуждения. А кто-то не остаётся. И что, теперь это повод хвалить оккультизм и запрещать с ним бороться? Да нет, конечно! Так что аргументация данного рода не выдерживает никакой критики.

Люди, которые осмелились выступить против богохульной «классики», оказались в весьма сложном положении (см.: Когда поруганная святыня важнее официальных отговорок: О защите Православия в обществе). С одной стороны антиправославные силы, готовые чуть что натравить обывателей на Церковь, с другой — высокопоставленные предатели вроде Легойды, вставляющие палки в колёса. Тем не менее, как говорили святые Апостолы, должно повиноваться больше Богу, нежели человекам (Деян. 5:29). Хочется в дальнейшем пожелать этим храбрым людям, решившимся на богоугодное дело, помощи Божией, духовной бодрости и стойкости перед врагами, а нашей Церкви — нормальных представителей, не предающих и не обезценивающих веру в глазах общественности.

__________
Примечания:
[1] Блаженный Феофилакт Болгарский. Толкование на Святое Евангелие. М.: Издательство Летопись, 2015. С. 469.
[2] Часть переводов песен из мюзикла взята с сайта «Амальгама», остальное переведено самостоятельно.


Источник: Анти-рок-культ
http://antirockcult.ru/predatelstvo-boga-i-cerkvi-mjuzikl-iisus-hristos-superzvezda-i-reakcija-legojdy/


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


Потребуют ли осознанного отречения от Бога при антихристе?: Доклад с конференции антиглобалистов УПЦ (+ВИДЕО)

...Так следует поступать со всеми веяниями глобализма – отвергать на том этапе, когда от нас требуется добровольное согласие с «новым мировым порядком». Иначе, добровольно согласившись с навязываемой нам системой, мы принимаем ее правила, заключающиеся в поклонении новому «хозяину мира», будет оно совершаться...


Теперь начинается решительная борьба за будущее России: В Госдуму внесен законопроект о цифровом профиле и электронном паспорте

До полного подчинения транснациональной элитой многомиллионного «человеческого капитала» РФ, под предлогом перехода на цифровую экономику, остается совсем немного времени. Всемирный банк и прочие «уважаемые партнеры» из числа «хозяев денег» подгоняют компрадоров в кабмине РФ, и они послушно берут под...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

Императорский Конвой возрождает Святую Русь: Беседа с духовником Сестрорецкого казачества

...Мы, значит, в 2017 году 100-летие гибели Империи памятовали, а они – праздновали юбилей октябрьской революции. И вот мы на этом берегу, в центре города, создаем в противовес им Царский мемориал, ценнейший артефакт. У них памятниками Ленину все заставлено, а мы – поклонные кресты водружаем, библиотеки...


Возрождение России – через исправление себя: О сегодняшнем состоянии православно-патриотического движения

В начале 90-х годов православно-патриотическое движение в России вышло из подполья, и началось его возрождение. За истекшие почти 30 лет оно пережило много бед и скорбей, но были и радостные моменты и даже небольшие победы. Перед нами прошла череда выдающихся, талантливых, отважных Русских людей, которые...


Возрождение – в единстве православного народа: Беседа с потомком Русских князей А.А. Трубецким о монархии и «кирилловичах»

...На монархию должна быть воля народа. Путь возрождения России в любом случае – в единстве православного народа. Мы не должны поддаваться ни на какие провокации, нападки и уловки со стороны тех, кто хочет нас разъединить – будь то церковный раскол, гражданский мятеж или внешнее вмешательство...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100