Вторник, 20 Августа 2019 г.
Духовная мудрость

Прав. Иоанн Кронштадтский о безобразиях
Потеря веры в Бога, в Евангелие, в Церковь, отвержение ее руководства – причина всяких безобразий в России.
Прав. Иоанн Кронштадтский

Свт. Фотий о модернизме
В вопросах веры даже самое малое отклонение уже является смертным грехом. Знай же, что даже одно малое нарушение Предания позволяет небрежение ко всем догматам.
Свт. Фотий Константинопольский о модернизме

Митр. Иоанн об экуменистах
Уклонение от защиты святынь веры не имеет извинения ни в телесной немощи, ни в материальной нужде! Кто же уклоняется от такой брани под предлогом ложно понятой «любви», понесет на себе великий грех вероотступника и предателя.
Митр. Иоанн (Снычев) об экуменистах

Прп.Паисий

Следует проявлять духовное безпокойство и помогать христианам, всевая в них добрую обезпокоенность (происходящим) ради того, чтобы те укрепились в вере и ощутили Божественное утешение.

Прп. Паисий о наших последних временах

Свт.Игнатий об апостас
Отступничество принимает огромные размеры. Наступают времена трудные в духовном отношении: затруднительность постоянно увеличивается. Это попущение Божие.
Свт. Игнатий Брянчанинов о церковной апостасии

В кулуарах

Апокалипсис в действии: Близ есть, при дверех (+ВИДЕО)
Очевидно, что не можем устраниться от ожидающих нас впереди событий, предваряющих Второе Пришествие Христово и предсказанных Господом в Священном Писании и пророчествах многочисленных святых, близких от нас по времени и далеких. Посмотрим, что для нас готовили и осуществили сильные мира сего в текущем...

Народ уходит от непоминающих: Два случая возвращения из раскола в лоно матери-Церкви
Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются кровоточащей раной на теле многострадальной России...

Верующий народ не обманешь: Почему прихожане перестают посещать некоторые храмы?
...Живя почти в центре Москвы, знаю много приходов, старинных храмов, в которых действительно происходит то, что описано в Вашей статье.  Своей истовостью, стариной стены храмов притягивают многих людей. Но заходя в них, часто испытываешь неосознанное чувство смятения и растерянности от царящей...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Предательство Бога, Церкви и верующих: Мюзикл «Иисус Христос – суперзвезда» и реакция Легойды

Предательство Бога, Церкви и верующих: Мюзикл «Иисус Христос – суперзвезда» и реакция Легойды

Владимир Легойда, некогда известный просто как главный редактор журнала «Фома», ныне дослужился до больших церковных должностей и пользуется своим положением поистине «правомочно». Имея возможность выступать от лица возглавляемых им структур Русской Православной Церкви, он вопреки церковному учению то призывал не противодействовать показу оккультного телесериала про Вангу, то декларировал снисходительное отношение к делающим аборт, то высказывался против полного запрета абортов. Аналогичным образом данный либерал и модернист относительно недавно выступил в защиту богохульной классики поп-культуры, «рок-оперы» «Иисус Христос — суперзвезда», притом не в первый раз по счёту (см.: Что кощунственнее? В.Р. Легойда от имени Церкви встал на защиту рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда»).

Представители общественности, выступившие против показа кощунственной постановки в отдельных регионах России, получили от «представителя Церкви» предательский нож в спину. Важно заметить, что Церковь — это тело Христово, и глава её — Христос, а не Легойда или даже Патриарх. Если Владимир Легойда говорит и действует наперекор христианскому учению, то Церковь он ни коим образом не представляет, как не представлял её о. Всеволод Чаплин, его одиозный предшественник, когда высказывал вещи, возмущавшие, как светских, так и церковных людей.

Владимир Романович заявляет: «Церковь не подавляет творчество, благословляя художников, вдохновляющихся евангельскими сюжетами в своих произведениях».

От лица какой «церкви» выступает Легойда? Своей собственной? Или либерально-модернистской компашки, интересы которой он обслуживает? Ибо Православная Церковь учит по-другому. Причисленный к Святым Отцам Церкви святитель Игнатий (Брянчанинов), чей авторитет несоизмеримо выше, чем у господина Легойды, категорично отзывался о попытках изобразить религиозные реалии посредством светского искусства, усматривая в том профанацию и тонкую душевную подмену. И речь шла, замечу, о подлинном высоком искусстве и поистине выдающихся художниках, рядом с которыми авторы скандальной «рок-оперы» даже близко не стоят. Более того, этот средний мюзикл (строго говоря, это мюзикл с элементами рок-музыки, а не полноценная «рок-опера») не лучшее произведение у композитора Ллойда Вебера. У последнего имеются куда более интересные и яркие в музыкальном плане работы.

Далее идёт типичная безтолковая реплика, подаваемая с умным видом и состоящая всецело из общих слов, цель которой показать сказавшего её человеком, понимающим всю сложность искусства, а оппонентов выставить невежественными людьми:
    «Нельзя запретить художнику черпать вдохновение в Священном Писании. Между кощунственным и неканоническим изображением святыни — пропасть, которая незаметна только культурно близорукому человеку… При этом художественные произведения, основанные на библейских сюжетах, являют нам отблески христианской культуры».

Итак, по порядку. «Между… неканоническим изображением святыни» — в настоящем контексте слово «неканоническим» предполагает следующие значения: ложно учащим о предметах веры и способным ввести в заблуждение; искажающим представление о принципиальных для верующего вещах; еретическим. И против этого Церковь якобы ничего не имеет?! Я понимаю, господину Легойде надо произвести впечатление на публику, показав себя рассудительным знатоком искусства, однако это не означает, что для этого можно обойтись откровенным бредом.

«Между кощунственным и неканоническим изображением святыни — пропасть» — то есть Владимир Легойда как «культурно не близорукий человек» данный мюзикл к кощунству не относит? В таком случае его «культурное зрение» явно требует проверки, поэтому переходим к примерам.

Перед крестными страданиями Господь наш Иисус Христос молился в Гефсиманском саду: «Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет» (Лк. 22:42). Христианская традиция так поясняет этот эпизод [1]:
    Вочеловечившийся Бог, «Единый Христос, имея два естества, имел, без сомнения, и волю… каждого естества, Божеского и человеческого. Итак, человеческое естество сначала желало жить, ибо это ему свойственно, а потом, следуя Божеской воле, чтобы все люди спаслись, воле, общей Отцу и Сыну, и Святому Духу, решилось на смерть, и таким образом одно стало желание — спасительная смерть».

А вот, это же место из Евангелия в мюзикле «Иисус Христос — суперзвезда» [2]: «Почему, почему Я должен умирать? О, почему Я должен умирать?.. Можешь Ты Мне сейчас показать, что Меня не напрасно убьют?.. Ладно, Я умру! Только Ты смотри, как Я умираю! Смотри, как, смотри, как Я умираю!.. Господи, Ты принял твердое решение… Убивай Меня, забирай Меня сейчас, пока Я не передумал». Если эта богоборческая истерика, дерзко вложенная авторами в уста Спасителя, по мнению Легойды, не богохульство, то что тогда богохульство?!

Где ещё сокрыты «отблески христианской культуры», на которые намекает В.Легойда? Наверное, в песне «The Temple», где Господь, в действительности исцелявший страждущих, прогоняет просящих исцеления людей: «Как много вас. Не толкайте меня. Как мало меня. Не тесните меня! Оставьте меня в покое!» Или в «арии Марии Магдалины», адресованной Христу и носящей любовный (!!!) характер. Или, быть может, в том, как изображены святые Апостолы в песне «Тайная Вечеря»:
«Все мои несчастья и проблемы
Добрый заглушит глоток вина…
Утро сменит вечер,
Жизнь так хороша.
Стать апостолом всегда стремился,
Шел сквозь тьму упрямо я на свет.
Мы оставим след
В памяти народной
И прочтут люди новый
Наш завет».

И это не всё, далеко не всё, что можно вспомнить!

Предательство Бога, Церкви и верующих: Мюзикл «Иисус Христос – суперзвезда» и реакция Легойды

Как же, оказывается, неудобно, когда от общих слов переходят к конкретике! Ревнители веры оказываются не такими уж «культурно-близорукими» невеждами, а за маской разбирающегося и рассудительного интеллигента обнаруживается лицемерный циник, толерантно относящийся к немыслимой хуле на Бога. Больше того, пользуясь своим положением, он защищает богохульство от православных, то ли испытывая симпатию к кощунственной дряни, получившей в век культурного упадка и торжества масс-культуры статус классики, то ли малодушно опасаясь очередных недовольств от «прогрессивной» общественности. Владимир Легойда здесь — самый настоящий предатель Христа, Его Церкви и верующих в Него людей.

И напоследок нас «традиционно» ожидают изрядно надоевшие бредни, запущенные ещё некогда о. Сергием (Рыбко). Как сообщается в новости, Легойда напомнил, что упоминаемая рок-опера «многих привела в Церковь». «Многих» — это скольких именно? В. Легойда располагает объективной статистикой, или это «интуитивный» подсчёт? Одно дело — плести, что вздумается, безо всякой ответственности, другое — обосновывать свои дикие заявления, что подобные господа едва ли намерены делать.

Впрочем, я готов поверить, что в отдельных случаях мюзикл мог сыграть свою роль. Английский в ту пору немногие знали, тем более, воспринимали на слух, чтобы понимать реальное содержание. Обычное воодушевление от прослушивания музыки, имя Господа, использованное в названии, жажда духовности у человека, выросшего в атеистической среде, — всё это вполне могло вылиться в некий религиозный порыв. Однако о самой «рок-опере» это ничего ровным счётом не говорит. Простое стечение обстоятельств, только и всего. Точно так же человек мог увидеть обложку протестантского журнала, испытать некие переживания и зайти в православный храм, ибо, несмотря не десятилетия безбожия, Православие всё же ближе всякого рода заезжих учений.

В конце концов, некоторые заходят в церковь по оккультным мотивам («энергетика» и прочее), однако остаются и оставляют заблуждения. А кто-то не остаётся. И что, теперь это повод хвалить оккультизм и запрещать с ним бороться? Да нет, конечно! Так что аргументация данного рода не выдерживает никакой критики.

Люди, которые осмелились выступить против богохульной «классики», оказались в весьма сложном положении (см.: Когда поруганная святыня важнее официальных отговорок: О защите Православия в обществе). С одной стороны антиправославные силы, готовые чуть что натравить обывателей на Церковь, с другой — высокопоставленные предатели вроде Легойды, вставляющие палки в колёса. Тем не менее, как говорили святые Апостолы, должно повиноваться больше Богу, нежели человекам (Деян. 5:29). Хочется в дальнейшем пожелать этим храбрым людям, решившимся на богоугодное дело, помощи Божией, духовной бодрости и стойкости перед врагами, а нашей Церкви — нормальных представителей, не предающих и не обезценивающих веру в глазах общественности.

__________
Примечания:
[1] Блаженный Феофилакт Болгарский. Толкование на Святое Евангелие. М.: Издательство Летопись, 2015. С. 469.
[2] Часть переводов песен из мюзикла взята с сайта «Амальгама», остальное переведено самостоятельно.


Источник: Анти-рок-культ
http://antirockcult.ru/predatelstvo-boga-i-cerkvi-mjuzikl-iisus-hristos-superzvezda-i-reakcija-legojdy/


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


Потребуют ли осознанного отречения от Бога при антихристе?: Доклад с конференции антиглобалистов УПЦ (+ВИДЕО)

...Так следует поступать со всеми веяниями глобализма – отвергать на том этапе, когда от нас требуется добровольное согласие с «новым мировым порядком». Иначе, добровольно согласившись с навязываемой нам системой, мы принимаем ее правила, заключающиеся в поклонении новому «хозяину мира», будет оно совершаться...


Теперь начинается решительная борьба за будущее России: В Госдуму внесен законопроект о цифровом профиле и электронном паспорте

До полного подчинения транснациональной элитой многомиллионного «человеческого капитала» РФ, под предлогом перехода на цифровую экономику, остается совсем немного времени. Всемирный банк и прочие «уважаемые партнеры» из числа «хозяев денег» подгоняют компрадоров в кабмине РФ, и они послушно берут под...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Пятое Евангелие – живая природа: Состояние Христианства наших времен – солнце на закате

...Закатывающееся солнце живо представляет собою состояние Христианства наших времен. Светит то же солнце правды Христос, Он испущает те же лучи; но они уже не проливают ни того сияния, ни той теплоты, как во времена, нам предшествовавшие. Это оттого, что лучи не падают прямо на нас, но текут к нам лишь...


Последние времена: Для чего живем, куда идем, кому служим?

Мы говорим: последние времена, и только слепой этого не видит. Но почему же большинство из нас слепые? Надо открыто всем решить вопрос: для чего мы живем, куда идем, кому служим? Мы говорим о последних временах, но умалчиваем причины: что их приближает? Боимся сильных мира сего и забываем о вечном. «Кругом...


Царская тема лежит в основе всех сегодняшних событий: Казак С.А. Матвеев о выходе из кризиса в России и мире

Как с духовной точки зрения оценить положение дел в современной России? И как оно связано с Царской темой? Ведь часто эта связь бывает незримой… Дадим слово казачьему есаулу, поэту и публицисту, деятелю Монархического движения Сергею Александровичу Матвееву...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100