Среда, 15 Августа 2018 г.
Духовная мудрость

Преп. Анатолий Оптинский о "просвещении"
Просвещение возвышается, но мнимое; оно обманывает себя в своей надежде; юное поколение питается не млеком учения Святой нашей Православной Церкви, а каким-то иноземным мутным, ядовитым заражается духом.
Оптинский старец Анатолий-младший о последних временах

Свт. Серафим о житиях святых
Читай жития святых. В них найдешь всё, они всему тебя научат. Сравнивай себя не со своими ближними, а со святыми, — такое сравнение открывает нам, насколько мы грешны.
Свт. Серафим (Соболев) о душеполезном чтении

Свт. Игнатий о ереси
Вы говорите: «Еретики – те же христиане». Откуда Вы это взяли? Если только кто-нибудь, именующий себя христианином и ничего не знающий о Христе, по крайнему невежеству своему решится признать себя таким же христианином, как и еретики, а святую веру христианскую не отличит от чада клятвы – богохульной ереси!
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о «межхристианском» экуменизме

Митр.Агафангел
В настоящий исторический момент абсолютно все, происходящее в мире, имеет причины духовные, а последствия – апокалиптические! Без учета этого невозможно правильно понять суть происходящего. Всему православному миру, в том числе и России, брошен вызов глобализма. В этом понятии сконцентрирована вся мировая ложь, и обличение этой величайшей лжи нашего времени является на сегодняшний день главной задачей Православия... Нынешний процесс глобализации, несомненно, приведет к воцарению антихриста и кончине мира. Это мы должны свидетельствовать перед всеми...
Митр. Агафангел Одесский и Измаильский

Оптинский старец Нектарий о влиянии запада
Нам надобно, оставя европейские обычаи, возлюбить Святую Русь и каяться о прошедшем увлечении во оные, быть твердым в Православной вере, молиться Богу, приносить покаяние о прошедшем.
Оптинский старец Нектарий о душепагубном влиянии запада

В кулуарах

Скажи мне, что ты слушаешь, и я скажу, кто ты: Беседа с преподавателем епархиальных курсов о музыке и духовности
Должно внутренне оценивать, что слушаем и задаваться вопросом, нужно ли оно нам, и чему оно служит. «Истинная красота… не возносится над волей слушателя, не угашает в ней божественные стремления тепла, надежды, веры и любви, вдохновение. Она распускается в нашей душе как дивный цветок сущностной свободы и увеличивает в нас тяготения к чистоте». Вот это тяготение к чистоте и должно присутствовать во всем, что мы слушаем и чем наполняем свою душу.

Насаждается «либерально-фостерное Православие»: Только церковные общины могут противостоять искушениям последних времен
...Если бы не общественные и родительские протесты, то мы бы сегодня жили уже в совсем другой стране, в стране с уничтоженной основой общества — традиционной семьёй. Но недавно я обнаружил, что попытки уничтожить семью происходят и внутри Православной Церкви...

Мой Государь! утихла злоба, а я рыдаю, как мытарь...: Проникновенные Царские стихи наших авторов
Мой Государь! Утихла злоба, / А я рыдаю, как мытарь:
Я не сумел прожить до гроба / Как верный раб, мой Государь…
В судьбе России черным годом / Навек отметил календарь
Когда Ты предан был народом, / Последний Русский Государь!..

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
И нашим, и вашим? О позиции главы отдела РПЦ по культуре, еп. Тихона (Шевкунова), относительно «Матильды»
И нашим, и вашим? О позиции главы отдела РПЦ по культуре, еп. Тихона (Шевкунова), относительно «Матильды»

Прочитав недавно интервью с епископом Тихоном (Шевкуновым): «Все эти пошлые фальсификации неизбежно будут изобличены», была поражена тонким лукавством, которое насквозь пропитывает эту статью.

Такое чувство, что под видом «своего» пишет враг, работающий на два лагеря, несмотря на то, что он епископ. («Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные» (Мф. 7:15)).

Приведу в пример конкретные цитаты.

Епископ Тихон полагает, что об этой истории могут поведать письма и дневниковые записи, воспоминания, отчеты фискальных служб. Хотя в другом интервью он утверждал, что «связь» Кшесинской с Николаем Александровичем - вымысел, в данном случае дает вольный пересказ событий, намекая на обратное: «…Девушка влюбляется в Цесаревича, а он готов увлечься ею… Потом Николай уплывает в долгое кругосветное путешествие, а вернувшись, встречается с Матильдой, и их чувства вспыхивают вновь… Но уже к 1893 году эти отношения становятся более спокойными… Он всячески помогал ей, но они никогда больше не встречались наедине…».   

«Неужели авторы не понимают, что все эти пошлые фальсификации неизбежно будут изобличены, фильму не помогут ни мастерски снятые зрелищные сцены, ни дорогие декорации и костюмы, ни зарубежные актеры», - удивляется при этом епископ, называя порнографию мастерски снятой зрелищной сценой. Удивительно, с каким почтением он (монах или все-таки киносценарист?) говорит о зарубежных порноактерах.

При этом владыка отмечает, что «художник свободен выбирать любой исторический сюжет» и «неблагодарное занятие - обсуждать еще не вышедший фильм». То есть - его все таки надо посмотреть!

Государь, по словам владыки, прославлен (лишь?) за тот путь, который прошел, начиная с 1917 года. «А это был крестный путь - с пятью детьми, женой и с несколькими близкими. Именно за его мужественное исповедничество, за то, каким христианином он оставался в последние полтора года жизни, его прославили в Церкви». Как будто святой Иоанн Кронштадтский не говорил: «Царь у нас праведной и благочестивой жизни». При жизни императора, при непосредственном его участии было прославлено святых больше, чем за весь Синодальный период. А преподобный Серафим Саровский был канонизирован вопреки воли архиереев!


Отвечая на вопрос, будет ли Церковь требовать запрета фильма, он отметил, что «это абсолютно тупиковый и неверный путь». (Его же не поймут друзья - либералы-безбожники, для которых так важна дружба с миром - вражда против Бога).

«В историческом романе "вымысел не есть обман", убеждал Булат Окуджава. В художественном произведении об исторических личностях, безусловно, возможен авторский вымысел, художественная реконструкция событий. Если автор не лишен нравственной ответственности, он не выйдут за рамки исторической достоверности и не превратит историю в ее противоположность».

Владыка рассказал, что у него состоялся разговор с Алексеем Учителем, в котором он изложил свое видение ситуации. Режиссер ответил, что трейлер и даже сценарий - это еще не фильм. В этом смысле он прав. («Не участвуйте в безплодных делах тьмы, но и обличайте» (Кор. 5:11)).

«Режиссер передал мне сценарий для чтения, но я пообещал ему воздержаться от комментариев сценария». Но разве добродетель может быть на службе у порока?

«С чисто зрелищной точки зрения это будет эффектная, помпезная картина», - так называет епископ богомерзкий фильм. Оставивший когда-то кинокарьеру, он напоминает, что не понаслышке знает, что такое делать кино: «Это огромный труд множества людей, и в первую очередь режиссера». Поразительное преклонение перед «великим и тяжелым трудом» клеветников русофобов и порноактеров!

Зло под видом добра еще опасней. Многие люди терпят зло по причине наивности. Поэтому нам надо быть благоразумными. «Будьте мудры, как змеи, и просты, как голуби» (Мф. 10,16). «Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни»" (1 Кор. 14:20). В «Патерике» говорится, что подвизающийся человек должен быть умнее демонов, чтобы опережать их лукавство.

А вот свидетельство самого владыки Тихона о «почитании» святых Царственных мучеников из книги «Несвятые святые»: «Что же касается императора Николая II и его семьи, то как раз в те годы шли бурные споры о нем. Некоторые, очень уважаемые мною люди, более чем скептически относились к прославлению Царской Семьи в лике святых. Среди них были и замечательный архиерей - митрополит Николай Нижегородский, и профессор Московской духовной академии Алексей Ильич Осипов. Я ничем не мог ответить этим мудрым людям на их аргументы. Кроме одного: я просто знал, что император Николай и его семья - святые» (с. 492).

Что называется, и вашим и нашим. Откровенные хулители святого Царя названы «замечательными» людьми. «...Да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого» (Мф. 5, 37).

А вот комментарий по поводу «критики», высказанной епископом Тихоном в адрес кощунственной «Матильды», размещенный на одном из православных сайтов: «Какое-то слабое заявление апостольского служителя. Какое-то мямлянье!.. Клевета на реальных людей! - не просто на реальных, а на святых людей. Почему епископ Церкви не сказал, что Государь Николай II и его семья - канонизированы Русской Церковью, что они святые и что богомерзкий фильм Учителя - это самое настоящее кощунство, оскорбляющее чувства православных верующих и подлежит уголовному преследованию по российским законам? Этот фильм не должен выйти в прокат! Нет этих слов от епископа, который является еще и главой РПЦ МП по культуре!»

Лариса Московцева

Источник: Редакционная почта

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Являются ли инославные вообще христианами?: О ереси «частичной благодати» в других конфессиях

В последнее время появилось странное учение о "частичной благодати", пребывающей в инославных конфессиях и сектах, как остаточном явлении первоначально единой Церкви. Это похоже на следующее сравнение: в ручье вода покрывает только стопы, в речушке доходит до колен, в более многоводной реке...


«История государства Российского» – политический заказ: О масонстве Карамзина и его клевете на Царя Иоанна Грозного

Карамзину для написания и издания огромного труда необходимо было заручиться высочайшим благословением, т. е. дозволением Императора. Ради этого хитрому масону должно было играть роль верноподданного гражданина. Однако на исходе 18-го века Император Павел I получил извещение об участии Карамзина в якобинстве...


Над русским народом довлеет заклятие: Л.Е. Болотин о ритуальных убийствах и духовно-мистических причинах Февральской революции

Говоря о Февральской революции, назвал бы такой важный, на мой взгляд, религиозно-мистический, духовно-психологический фактор, как ритуальное убийство Рождественским Постом Царского друга Г. Е. Распутина-Нового – в самый канун 1917 года. И говоря о ритуальном характере того преступления, я не хочу ваше...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Дежавю: Отвергающие Царя президент, «элита», «патриоты» неизбежно приближают революцию

...Мы не хотим каяться, а наши правители не хотят служить Богу, миловать и сохранять народ. И потому мы вновь с неумолимой неизбежностью, вопреки всеобщей боязни войны и смуты, въезжаем в хаос и слом хотя бы тех сносных стабильных форм жизни, которые, милостью Божией, пока еще есть у нас. Мы ничему не...


Каяться надо и молиться Царю: Прот. Олег Тэор, сомолитвенник старца Николая Гурьянова, о насущном для любящих Россию

Протоиерей Олег Тэор – настоятель храма во имя св. Александра Невского в Пскове, духовник легендарных псковских десантников, летчиков и пограничников, всего воинства западного форпоста земли Русской. На протяжении многих лет о. Олег был тесно связан узами духовной дружбы со старцем Николаем Гурьяновым....


Самое тягчайшее преступление всемирной истории: Мистический смысл убийства Царской Семьи

Убийство Царя Николая II и его Семьи – самое тягчайшее преступление во всемирной христианской истории. Силы, которые замыслили и осуществили его, покушались не просто на личную жизнь Русского Царя, его Супруги и Детей, а на мировой порядок, заповеданный человечеству Иисусом Христом…


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100