Суббота, 31 Октября 2020 г.
Духовная мудрость

Свт. Феофан о монархии
Когда Царская власть падет и народы всюду заведут самоуправство (республики, демократии), тогда антихристу действовать будет просторно... Некому будет сказать «вето» властное. Смиренное же заявление веры и слушать не станут.
Свт. Феофан Затворник об Удерживающем

Прп. Феодосий Печерский о латинстве
Вере латинской не приобщайтесь, обычаев их не придерживайтесь. Причастия их бегайте и всякого учения их избегайте и нравов их гнушайтесь.
Прп. Феодосий Печерский о католиках

Свт.Игнатий о растлении
Всеобщий разврат, вместе с породившим его обильнейшим вещественным развитием, будут знамением кончины века и приближающегося Страшного Суда Христова.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Архиепископ Серафим (Соболев) об апостасии
На Стокгольмской экуменической конференции, бывшей в 1945 году, и Лозаннской экуменической конференции в 1927 г. 80% участников были членами масонской организации ИМКИ. Отсюда понятно, кто стоит за экуменическим движением исконные враги Православной Церкви – масоны.
Архиепископ Серафим (Соболев) об апостасии

Прп. Паисий об антихристовом времени

Приучив себя уже сейчас к жизни простой, умеренной, можно будет пережить антихристовы годы. Иметь маленько землицы, возделать немного пшенички, картофеля, посадить несколько масличных деревьев, и тогда, держа какую-нибудь скотинку, козочку, несколько курочек, христианин сможет пропитать свою семью. Бог не оставит человека без помощи.

Прп. Паисий Святогорец

В кулуарах

Народ и Церковь: есть ли единство?
В настоящее время Православная Церковь во всем мире встревожена событиями, связанными с коронавирусом. Что будет дальше? Каким будет развитие отношений между Церковью и государством, ведущим жесткий электронный контроль над гражданами? Но еще более сложными становятся отношения между церковным руководством и простыми верующими людьми.

«Ждать Царя осталось недолго»
Да, коронавирус существует, но он не так страшен, как его малюют. Просто политики используют его в своих интересах. Вот в Москве ввели QR-коды, обязательное ношение масок и перчаток. Зачем? Мне попалось следующее объяснение. Еще до принятия ислама арабы заметили, что если лицо закрыто, то у человека подавляется воля. Поэтому в исламе они ввели запрет женщинам ходить с открытым лицом.

Устоять в любви и верности Христу
...положим этим начало нашего спасительного пути и будем во всем стараться укорять себя и оправдывать ближнего, потому что это и есть иго Христово, которое благо и легко. Человек, считающий себя виновным в любой ситуации, всегда имеет в душе своей мир. Он благодушен, а, следовательно, и весел, и благообразен в любое время...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Дети умом» или разрушители Церкви?: Ответ диакона Владимира Василика «китам» «Правмира»
 
Прот. Уминский
Протоиерей А. Уминский

В проекте «Диалоги» Открытой библиотеки (Санкт-Петербург) состоялась дискуссия поэтессы Ольги Седаковой и протоиерея Алексия Уминского, настоятеля храма Святой Троицы в Хохлах, сообщает «Православие и мир» (см.: Ничем не прикрытый экуменизм на Правмире: Призывы к «единству христиан» от иудействующих пастырей). Модератором беседы стал Николай Солодников.

Дискуссию прокомментировал в интервью «Русской народной линии» кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии диакон Владимир Василик:


Прочитав беседу уважаемого отца Алексия Уминского с уважаемой Ольгой Александровной Седаковой в программе Николая Солодникова, я вспомнил слова апостола Павла: Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни (1 Кор. 14, 20). Многое из того, что излагали уважаемые собеседники, было интересно, достойно внимания и временами глубоко, но некоторые высказывания мне показались, извините, просто детством. В частности, размышления отца Алексия Уминского по поводу Исаакиевского собора – нужно обязательно сохранить храм и музей. По его словам, это глубокая просветительская миротворческая установка. Все хорошо, но эта установка пригодна для советского времени – как мы радовались, что Исаакиевский собор был музеем не атеизма, а архитектуры, куда можно прийти и взглянуть на священные изображения Всемирного потопа и Страшного Суда и хоть как-то приобщиться к православным ценностям.

Но это уже позавчерашний день. В советское время, которое, судя по всему, уважаемые собеседники не любят, был ряд сдерживающих факторов: великая нравственная культура и духовное наследие предыдущего периода, пусть не всегда и признаваемое, советские ценности, которые, что ни говори, возводились на пуританской нравственной модели. Наконец, жесткая система контроля, идеологии и цензуры. Ныне ничего этого нет и нам не выжить на прежних музейно-культурных ценностях. В мире свирепствуют куда более страшные и убийственные силы, чем те, которые были в предыдущий период, от которых не спасешься простой культурностью.

Меня удивляет позиция участников дискуссии по Исаакиевскому собору. Почему-то видят хамство и агрессивность со стороны Церкви и умудряются не заметить хамских сборищ с антицерковными и безбожными лозунгами, деятельность протестунов и протестуний, которые хулят Церковь, размазывают ее с грязью, напоминая гонителей 20-30-х гг. Причем интересно, что в Петербурге те же самые лица выступают в поддержку порошенковского режима на Украине, в защиту содомских парадов и протестуют против строительства храма в Малиновке, а теперь и против передачи Церкви Исаакиевского собора. Честное слово, порою возникает ощущение, что перед нами нанятые клоуны. Но огорчительно, что умные, интеллигентные и верующие люди так ведутся на лозунги этих клоунов, боятся их, считая этих заказных шутов гороховых эхом русского народа. Печально. Все это происходит только от одного – люди слишком много живут газетами, интернетом, телевидением и слишком мало собственным здравым смыслом и редко доставляют себе роскошь остаться один на один с Богом и собственной совестью.

Про «детство» можно сказать и в адрес протоиерея Александра Меня (см.: Постовой сионизма: Фильм-разоблачение еретической иудейской деятельности о. Александа Меня (ВИДЕО)). Да, все мило и замечательно. Он имеет большие заслуги в обращении евреев в Православие, но опять-таки вспоминаются представители еврейской интеллигенции. Я с большой грустью наблюдал отпадения этих интеллигентов из-за личных скорбей жизненного и нравственного порядка, а не из-за гонений за веру. Интеллигенты не выдерживали испытания настоящей христианской жизнью и уходили из Церкви. В этом свете богословское творчество отца Александра Меня нельзя назвать ересью, а лишь удивительной наивностью и временами детским разумом, отсутствием глубины. Отец Александр проповедовал возможность происхождения человека от обезьяны, не подозревая, что существует целый ряд иных креационистских теорий, в которых дарвинизм является не единственно возможным.

Целый ряд мнений отца Александра Меня относительно того, что не существовало пророка Ионы и трех отроков, дескать, мифы и детские сказки, выглядят, мягко говоря, наивными с точки зрения настоящей серьезной библеистики. Пророк Иона и три отрока вполне могли существовать даже с научной точки зрения. А если взглянуть через призму идея о. Александра, то все, что мы читаем в Великую субботу, является неправдой. Как тогда в это верить? Это наивность и непродуманность.

Ольга Александровна Седакова глубоко чтит память новомучеников и исповедников Российских, за что ей низкий поклон, но тогда, простите, как можно всецело принимать наследие отца Александра Меня, который более чем допускал происхождение человека от обезьяны. Новомученики и исповедники Российские считали теорию Дарвину безбожной ложью и кощунством. Кому интересно, прочитайте материал священника Георгия Максимова «Новомученики российские и Дарвин» (http://www.pravoslavie.ru/37302.html), а также мою статью «Кое-что о папе, Тейяре де Шардене и обезьяне» (http://ruskline.ru/analitika/2010/05/06/koechto_o_pape_tejyare_de_shardene_i_obezyane).

Далее в дискуссии говорится о поисках христианства в Западной Европе. С догматической точки зрения все понятно, а с нравственной точки зрения еще можно было о чем-то говорить до известных событий в протестантских «церквах» в конце 80-х и в 90-х гг. О чем сейчас говорить после известных деклараций папы Франциска, в которых он делает реверансы перед гомосексуализмом и гомосексуалистами?! Я не отрицаю, что сотни тысяч «христиан» на Западе ищут Христа и стремятся к Нему. Но эти поиски чудовищно осложнены позицией их вождей и среды. Лично для нашего спасения эти поиски вряд ли прибавят что-то положительное. Другое дело, что несчастное положение западных «христиан» обязывает нас к помощи, которую мы можем оказать только с позиции чистого и нерастворенного Православия – подлинной и серьезной духовности. С этой точки зрения несерьезно считать творения Сергея Нилуса «На берегу Божией реки» и «Святыня под спудом» детскими сказками. Примеры глубокого благочестия и внутреннего делания, явленные в его трудах, соответствуют святоотеческой аскетической мысли. Отпихиваться от творений Нилуса, считая их сказками, – признак либерально-интеллигентского инфантилизма. Поэтому я глубоко огорчен, что отец Алексий Уминский, верующий и ревностный священник, а временами глубокий человек, работает явно не на уровне своих возможностей, как и уважаемая Ольга Александровна Седакова. К сожалению, часто люди не додумывают, недомаливаются и духовно не доделывают ту работу, которую должны завершить. Печально...

Воздыхания Ольги Александровны Седаковой по поводу особой любви Иоанна Павла II к русскому народу являются детством. Об этой «особой любви» хорошо рассказали бы прихожане церкви, куда врывались униаты вместе с украинской милицией со слезоточивым газом и лопатками и месили всех подряд. Об этой «любви» могли бы рассказать изгнанные священники и прихожане многих тысяч храмов, отобранных благодаря униатской революции сверху в 1989-90-х гг. Всеми этими процессами дирижировал Иоанн Павел II. О «любви» понтифика могли бы рассказать миллионы русских людей, изгнанных или вынужденных покинуть прежде братские республики, в которых начались националистические мятежи в процессе распада СССР. Даже либеральные СМИ не отрицают, что Иоанн Павел II и католическая оппозиция в Польше играли весьма значительную роль в распаде Варшавского блока и СССР. Об этом могли бы рассказать миллионы русских людей, в одночасье потерявших все свои сбережения, работу, смысл жизни и в некоторых случаях саму жизнь – на Кавказе, Средней Азии, Чечне и в ряде других мест. Многие люди ощутили на себе «пламенную любовь» понтифика. Иоанн Павел II достойно «освободил» русского советского воина-освободителя, в 1945 году освободившего его Польшу. Не замечать вышеперечисленных деяний папы могут только близорукие или духовно инфантильные люди, для которых страдания миллионов людей, в одночасье лишившихся своего Отечества, – ничто! Об этом можно только глубоко сожалеть.

+   +   +

Тактично-увещевательный тон отца Владимира понятен, однако мы придерживаемся иного взгляда на постоянных авторов модернистского сайта «Правмир». Полагаем, слова о наивности в том случае, когда имеет место откровенное вредительство, звучат также несколько «по-детски»...

+   +   +

Некоторые известные факты из биографии протоиерея А. Уминского:

В школьные годы был очень активным комсомольцем: «Видимо открылись какие-то организаторские способности, я продвинулся по комсомольской линии, был председателем комсомольского штаба Перовского района, и даже имел награды от ЦК ВЛКСМ».

С 1994 года – настоятель храма Живоначальной Троицы в Хохлах, где провел модернистские реформы богослужения в духе «литургического возрождения» модерниста протопресвитера А. Шмемана.

По призыву отца Уминского прихожане причащаются за каждой Литургией: «Очень многие наши прихожане причащаются за каждой воскресной Литургией, некоторые причащаются за каждой Литургией.»

Евхаристические тайные молитвы читаются во всеуслышание: «У нас не очень хорошая акустика, и мы поэтому поставили микрофоны на клирос и, соответственно, в алтарь. Поэтому евхаристическая молитва, которую я читаю вслух, доступна слышанию всех прихожан».

Отменена обязательная Исповедь перед Причастием. Исповедь, согласно отцу Уминскому – инструмент для общения с прихожанами: «Замечательная возможность, когда священник может общаться со своими прихожанами на духовные темы, в том числе, используя такой инструмент как Исповедь».

Также отец Уминский своей властью отменил пост перед Причастием: «У нас в календаре постных дней больше, чем непостных. Нагружать людей, которые приходят к причащению какими-то еще вещами, даже мясом в субботу, к примеру, мне кажется, не нужно».

Поэтесса О. Седакова – член попечительского совета Свято-Филаретовского института (секта о. Георгия Кочеткова).


По материалам: http://ruskline.ru, http://antimodern.ru


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Анализ проекта правительства о «Цифровой образовательной среде" (ЦОС)

Аналитическая справка по проекту Постановления Правительства Российской Федерации «О проведении в 2020 - 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых»


Руководство школ начало лишать отказников от термометрии права на очное образование!

Инструкция по противодействию термометрии, навязываемой каждому при входе в российские школы, которую ОУЗС опубликовал накануне, оказалась очень актуальной. Мы начали получать от родителей из разных регионов тревожные сигналы: руководство школ уже готово идти на крайние дискриминационно-карательные меры и лишает права на получение образования (гарантированного Конституцией) детей тех родителей, которые ...


Правовые основания отказа от принудительной вакцинации от ковид

Детальная инструкция в конце. Внимательно дочитайте до конца! Частью 3 статьи 37 Конституции РФ гарантированы права каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.


<<       >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Все взявшие меч мечом погибнут

"Все взявшие меч мечом погибнут" (Мф. 26, 52).  Это пророчество Спасителя обращаем Мы к вам, нынешние вершители судеб нашего отечества, называющие себя "народными комиссарами". Целый год держите вы в руках своих государственную власть и уже собираетесь праздновать годовщину октябрьской революции, но реками пролитая кровь братьев наших, безжалостно убитых по вашему призыву...


Нужнейший духовный подвиг

Не раз приходилось наблюдать, как православные люди, исправно посещающие храм на протяжении многих лет, либо остаются при своих прежних страстях, не стяжевая духовных плодов, либо вовсе сбиваются с духовного пути и возвращаются к прежней жизни. И бывает для человека того последнее горше первого (Лк. 11, 26). Никакого автоматизма здесь быть не может: годы, проведенные в храме, сами по себе, без усилий человека, не претворяются в духовный опыт.


Громкая читка (продолжение)

Также проблема Крыма умы задевала. Совсем недавно Крым стал частью Украины. Громогласный мореман, очень возмущался. Он говорил: - С чего вдруг Никита раздобрился? Лёня бы не отдал. Где вы тут радяньску мову слышите? Или суржик, или русский язык. А везде надписи по-украински. Какая зупинка? Чем плохо остановка? И эти женочи та человечи, чохи та панчохи. Одежда - одяг.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100