Понедельник, 22 Апреля 2019 г.
Духовная мудрость

Митр.Иоанн о Правосл
Любое непредвзятое историческое исследование покажет, что Православие вовсе не есть «одно из» многочисленных исповеданий. Оно есть именно то первохристианское, апостольское исповедание, от которого впоследствии – идя на поводу у собственной гордыни и лжеименного разума – отпали все остальные «христианские конфессии».
Митр. Иоанн (Снычев)

Оптинский старец Никон о душепагубном влиянии запада
Европа научила нас внешним художествам и наукам, а внутреннюю доброту отнимает и колеблет Православную веру; деньги к себе притягивает.
Оптинский старец Никон о душепагубном влиянии запада

митр. Иоанн (Снычев) об экуменизме
Любовь к Богу <...> не терпит никаких посягательств на истины веры. Такая любовь безпощадно <...> борется с ересями, посягающими на чистоту Божественных заповедей. Такая любовь не допускает и мысли о возможности уравнять истинную Церковь Христову с гибельными ересями.
Митр. Иоанн (Снычев)

Свт.Феофан об Истине
Нам нечего озираться по сторонам, чтобы высмотреть, нет ли где истины. Она – рядом. Будь в Церкви, содержи все, что она содержит, – и будешь в истине.
Свт. Феофан Затворник о Православии

Прав. Иоанн Кронштадсткий о Монархии и евреях
Не будет Самодержавия — не будет России; заберут власть евреи, которые сильно ненавидят нас
Прав. Иоанн Кронштадтский о Монархии и ее главных врагах

В кулуарах

Настольные Русские книги: О значении насущного золотого слова митрополита Иоанна (Снычева)
...Из уст Владыки прозвучало слово, которого заждалась православная Россия, весь народ. Слово правды и напутствия, гнева и боли, обличения и взыскующих вопросов. Слово надежды и горячей уверенности в том, что если заблудившиеся люди вернутся к Богу, Россия возродится и народ Русский не погибнет. На краю...

Айфоны и цифровизация – это для нищих и тупых: «Новое будущее» не коснется его лоббистов – мирового олигархата
Популярная американская газета «взрывает мозг» среднестатистическому российскому либералу и технократу, опубликовав статью о том, что нынешнее «цифровое обучение» как и остальная цифровизация – это удел общества нищих. Оказывается, богатые в США отказываются не просто от услуг «цифровой экономики», а...

О чем не любят вспоминать цареборцы: 60 фактов о правлении последнего Русского Императора
При Николае II русский национализм был самой мощной силой в легальной политике, жестко отстаивая русские интересы везде, где мы соприкасались с недругами. Было множество организаций, некоторых партий и всякого рода патриотических движений, от Союза Русского Народа и Всероссийского Национального Союза...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Дети умом» или разрушители Церкви?: Ответ диакона Владимира Василика «китам» «Правмира»
 
Прот. Уминский
Протоиерей А. Уминский

В проекте «Диалоги» Открытой библиотеки (Санкт-Петербург) состоялась дискуссия поэтессы Ольги Седаковой и протоиерея Алексия Уминского, настоятеля храма Святой Троицы в Хохлах, сообщает «Православие и мир» (см.: Ничем не прикрытый экуменизм на Правмире: Призывы к «единству христиан» от иудействующих пастырей). Модератором беседы стал Николай Солодников.

Дискуссию прокомментировал в интервью «Русской народной линии» кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии диакон Владимир Василик:


Прочитав беседу уважаемого отца Алексия Уминского с уважаемой Ольгой Александровной Седаковой в программе Николая Солодникова, я вспомнил слова апостола Павла: Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни (1 Кор. 14, 20). Многое из того, что излагали уважаемые собеседники, было интересно, достойно внимания и временами глубоко, но некоторые высказывания мне показались, извините, просто детством. В частности, размышления отца Алексия Уминского по поводу Исаакиевского собора – нужно обязательно сохранить храм и музей. По его словам, это глубокая просветительская миротворческая установка. Все хорошо, но эта установка пригодна для советского времени – как мы радовались, что Исаакиевский собор был музеем не атеизма, а архитектуры, куда можно прийти и взглянуть на священные изображения Всемирного потопа и Страшного Суда и хоть как-то приобщиться к православным ценностям.

Но это уже позавчерашний день. В советское время, которое, судя по всему, уважаемые собеседники не любят, был ряд сдерживающих факторов: великая нравственная культура и духовное наследие предыдущего периода, пусть не всегда и признаваемое, советские ценности, которые, что ни говори, возводились на пуританской нравственной модели. Наконец, жесткая система контроля, идеологии и цензуры. Ныне ничего этого нет и нам не выжить на прежних музейно-культурных ценностях. В мире свирепствуют куда более страшные и убийственные силы, чем те, которые были в предыдущий период, от которых не спасешься простой культурностью.

Меня удивляет позиция участников дискуссии по Исаакиевскому собору. Почему-то видят хамство и агрессивность со стороны Церкви и умудряются не заметить хамских сборищ с антицерковными и безбожными лозунгами, деятельность протестунов и протестуний, которые хулят Церковь, размазывают ее с грязью, напоминая гонителей 20-30-х гг. Причем интересно, что в Петербурге те же самые лица выступают в поддержку порошенковского режима на Украине, в защиту содомских парадов и протестуют против строительства храма в Малиновке, а теперь и против передачи Церкви Исаакиевского собора. Честное слово, порою возникает ощущение, что перед нами нанятые клоуны. Но огорчительно, что умные, интеллигентные и верующие люди так ведутся на лозунги этих клоунов, боятся их, считая этих заказных шутов гороховых эхом русского народа. Печально. Все это происходит только от одного – люди слишком много живут газетами, интернетом, телевидением и слишком мало собственным здравым смыслом и редко доставляют себе роскошь остаться один на один с Богом и собственной совестью.

Про «детство» можно сказать и в адрес протоиерея Александра Меня (см.: Постовой сионизма: Фильм-разоблачение еретической иудейской деятельности о. Александа Меня (ВИДЕО)). Да, все мило и замечательно. Он имеет большие заслуги в обращении евреев в Православие, но опять-таки вспоминаются представители еврейской интеллигенции. Я с большой грустью наблюдал отпадения этих интеллигентов из-за личных скорбей жизненного и нравственного порядка, а не из-за гонений за веру. Интеллигенты не выдерживали испытания настоящей христианской жизнью и уходили из Церкви. В этом свете богословское творчество отца Александра Меня нельзя назвать ересью, а лишь удивительной наивностью и временами детским разумом, отсутствием глубины. Отец Александр проповедовал возможность происхождения человека от обезьяны, не подозревая, что существует целый ряд иных креационистских теорий, в которых дарвинизм является не единственно возможным.

Целый ряд мнений отца Александра Меня относительно того, что не существовало пророка Ионы и трех отроков, дескать, мифы и детские сказки, выглядят, мягко говоря, наивными с точки зрения настоящей серьезной библеистики. Пророк Иона и три отрока вполне могли существовать даже с научной точки зрения. А если взглянуть через призму идея о. Александра, то все, что мы читаем в Великую субботу, является неправдой. Как тогда в это верить? Это наивность и непродуманность.

Ольга Александровна Седакова глубоко чтит память новомучеников и исповедников Российских, за что ей низкий поклон, но тогда, простите, как можно всецело принимать наследие отца Александра Меня, который более чем допускал происхождение человека от обезьяны. Новомученики и исповедники Российские считали теорию Дарвину безбожной ложью и кощунством. Кому интересно, прочитайте материал священника Георгия Максимова «Новомученики российские и Дарвин» (http://www.pravoslavie.ru/37302.html), а также мою статью «Кое-что о папе, Тейяре де Шардене и обезьяне» (http://ruskline.ru/analitika/2010/05/06/koechto_o_pape_tejyare_de_shardene_i_obezyane).

Далее в дискуссии говорится о поисках христианства в Западной Европе. С догматической точки зрения все понятно, а с нравственной точки зрения еще можно было о чем-то говорить до известных событий в протестантских «церквах» в конце 80-х и в 90-х гг. О чем сейчас говорить после известных деклараций папы Франциска, в которых он делает реверансы перед гомосексуализмом и гомосексуалистами?! Я не отрицаю, что сотни тысяч «христиан» на Западе ищут Христа и стремятся к Нему. Но эти поиски чудовищно осложнены позицией их вождей и среды. Лично для нашего спасения эти поиски вряд ли прибавят что-то положительное. Другое дело, что несчастное положение западных «христиан» обязывает нас к помощи, которую мы можем оказать только с позиции чистого и нерастворенного Православия – подлинной и серьезной духовности. С этой точки зрения несерьезно считать творения Сергея Нилуса «На берегу Божией реки» и «Святыня под спудом» детскими сказками. Примеры глубокого благочестия и внутреннего делания, явленные в его трудах, соответствуют святоотеческой аскетической мысли. Отпихиваться от творений Нилуса, считая их сказками, – признак либерально-интеллигентского инфантилизма. Поэтому я глубоко огорчен, что отец Алексий Уминский, верующий и ревностный священник, а временами глубокий человек, работает явно не на уровне своих возможностей, как и уважаемая Ольга Александровна Седакова. К сожалению, часто люди не додумывают, недомаливаются и духовно не доделывают ту работу, которую должны завершить. Печально...

Воздыхания Ольги Александровны Седаковой по поводу особой любви Иоанна Павла II к русскому народу являются детством. Об этой «особой любви» хорошо рассказали бы прихожане церкви, куда врывались униаты вместе с украинской милицией со слезоточивым газом и лопатками и месили всех подряд. Об этой «любви» могли бы рассказать изгнанные священники и прихожане многих тысяч храмов, отобранных благодаря униатской революции сверху в 1989-90-х гг. Всеми этими процессами дирижировал Иоанн Павел II. О «любви» понтифика могли бы рассказать миллионы русских людей, изгнанных или вынужденных покинуть прежде братские республики, в которых начались националистические мятежи в процессе распада СССР. Даже либеральные СМИ не отрицают, что Иоанн Павел II и католическая оппозиция в Польше играли весьма значительную роль в распаде Варшавского блока и СССР. Об этом могли бы рассказать миллионы русских людей, в одночасье потерявших все свои сбережения, работу, смысл жизни и в некоторых случаях саму жизнь – на Кавказе, Средней Азии, Чечне и в ряде других мест. Многие люди ощутили на себе «пламенную любовь» понтифика. Иоанн Павел II достойно «освободил» русского советского воина-освободителя, в 1945 году освободившего его Польшу. Не замечать вышеперечисленных деяний папы могут только близорукие или духовно инфантильные люди, для которых страдания миллионов людей, в одночасье лишившихся своего Отечества, – ничто! Об этом можно только глубоко сожалеть.

+   +   +

Тактично-увещевательный тон отца Владимира понятен, однако мы придерживаемся иного взгляда на постоянных авторов модернистского сайта «Правмир». Полагаем, слова о наивности в том случае, когда имеет место откровенное вредительство, звучат также несколько «по-детски»...

+   +   +

Некоторые известные факты из биографии протоиерея А. Уминского:

В школьные годы был очень активным комсомольцем: «Видимо открылись какие-то организаторские способности, я продвинулся по комсомольской линии, был председателем комсомольского штаба Перовского района, и даже имел награды от ЦК ВЛКСМ».

С 1994 года – настоятель храма Живоначальной Троицы в Хохлах, где провел модернистские реформы богослужения в духе «литургического возрождения» модерниста протопресвитера А. Шмемана.

По призыву отца Уминского прихожане причащаются за каждой Литургией: «Очень многие наши прихожане причащаются за каждой воскресной Литургией, некоторые причащаются за каждой Литургией.»

Евхаристические тайные молитвы читаются во всеуслышание: «У нас не очень хорошая акустика, и мы поэтому поставили микрофоны на клирос и, соответственно, в алтарь. Поэтому евхаристическая молитва, которую я читаю вслух, доступна слышанию всех прихожан».

Отменена обязательная Исповедь перед Причастием. Исповедь, согласно отцу Уминскому – инструмент для общения с прихожанами: «Замечательная возможность, когда священник может общаться со своими прихожанами на духовные темы, в том числе, используя такой инструмент как Исповедь».

Также отец Уминский своей властью отменил пост перед Причастием: «У нас в календаре постных дней больше, чем непостных. Нагружать людей, которые приходят к причащению какими-то еще вещами, даже мясом в субботу, к примеру, мне кажется, не нужно».

Поэтесса О. Седакова – член попечительского совета Свято-Филаретовского института (секта о. Георгия Кочеткова).


По материалам: http://ruskline.ru, http://antimodern.ru


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Три шестерки Апокалипсиса: Ответы на вопросы о конце мира, антихристе и его начертании

Что представляет собой православное учение о нашумевших сегодня апокалиптических вопросах? Зачем нам думать об антихристе и о «конце света»?.. Представляем богословский анализ некоторых воззрений на учение о конце мiра, антихристе и его начертании...


Ломка устава: Отзыв на проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения»

Представленный проект документа вызывает впечатление странной нелогичности. Он составлен с явным намерением легализовать пассию «как элемент современного православного богослужения». Эта цель прописана в самом его названии и содержится в итоговом заключении…


СНИЛС – «печать антихриста»: Страховой пенсионный номер сделали обязательным цифровым идентификатором для всех граждан России (+ОТКАЗ)

14 марта 2019 г. в Госдуме принят во втором чтении правительственный законопроект, учреждающий антиконституционную цифровую диктатуру. «Народные избранники» проголосовали за законопроект о трансформации СНИЛС в личный номер («цифровое имя», «сквозной идентификатор» – называйте как угодно) человека в единой базе данных, по которому будет происходить взаимодействие с т.н. государством...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Одухотворенный странник: Беседа с историком Д.И. Стоговым о Григории Ефимовиче Распутине-Новом

В нынешнем году, 9/22 января, исполнилось 150 лет со дня рождения одной из самых загадочных и мифологизированных фигур Русской истории начала ХХ века – Григория Ефимовича Распутина-Нового.  По случаю юбилейной даты мы подготовили  беседу с уже знакомым читателю историком, кандидатом...


2019-й год поставил перед нами новые задачи: И.М. Друзь о ситуации в мировом Православии и геополитике

Вся внешняя геополитика на самом деле является производной религиозных, духовных процессов в мире. Важно осознать, что на Украине находится около 13000 приходов Русской Православной Церкви, а на всю Российскую Федерацию их всего около 16000. Так что можно сказать, что сейчас уже идет атака на Россию,...


Какое покаяние – такими будут дети: Беседа о воспитании и Иисусовой молитве в семье

Предлагаем к прочтению беседу на неизменно актуальную для всех православных родителей тему воспитания. Однако затронутые вопросы – о взаимосвязи духовной жизни и отношений человека с окружающими (не только детьми), о необходимости благодатной помощи и важности Иисусовой молитвы для мирян и др....


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100