Воскресенье, 21 Июля 2019 г.
Духовная мудрость

свт. Феофан о наукообразности
Целость, полнота и истина знания собственно принадлежат людям, восстановленным благодатию и в Боге живущим.
Свт. Феофан об ученых и наукообразности

Свт. Игнатий о ереси
Вы говорите: «Еретики – те же христиане». Откуда Вы это взяли? Если только кто-нибудь, именующий себя христианином и ничего не знающий о Христе, по крайнему невежеству своему решится признать себя таким же христианином, как и еретики, а святую веру христианскую не отличит от чада клятвы – богохульной ереси!
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о «межхристианском» экуменизме

Оптинский старец Амвросий о соборности
Ни одно важное дело нельзя совершать вместе с неверующим человеком. Через него будет действовать темная сила и все доброе дело разрушит.
Оптинский старец Амвросий о соборности

Прп. Максим Грек об обличении ересей, иудеев, язычников
Я в своих сочинениях обличаю всякую латинскую ересь и всякую хулу иудейскую и языческую.
Прп. Максим Грек о хранении веры

прп. Анатолий Оптинский об апостасии священства
Враг не станет грубо отвергать догматы о Святой Троице, о Божестве Иисуса Христа, о Богородице, а незаметно станет искажать переданное святыми отцами и от Святого Духа учение Церкви, сами его дух и уставы, и эти ухищрения врага заметят только немногие, наиболее искусные в духовной жизни.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

В кулуарах

Верующий народ не обманешь: Почему прихожане перестают посещать храмы?
...Живя почти в центре Москвы, знаю много приходов, старинных храмов, в которых действительно происходит то, что описано в Вашей статье.  Своей истовостью, стариной стены храмов притягивают многих людей. Но заходя в них, часто испытываешь неосознанное чувство смятения и растерянности от царящей...

Россия, волки и Иван Васильевич: Эссе о покаянии русского народа и наказании тех, кто глумится над нашим Отечеством
У волков в овечьих шкурах сейчас наблюдаются некоторые трудности. Они не узнают друг друга. Смотрят друг на друга, один о другом думает, что перед ним овца. Бросаются друг на друга, пока разберутся, кто есть кто, уже один другого загрызть успел. И вот такая проблема теперь у них, у волков, которые в...

Кто духа Христова не имеет, тот и не Его: Кого можно считать воцерковленным человеком?
Про кого можно сказать, что он живет настоящей церковной жизнью? И что можно считать своего рода недовоцерковленностью и личным недохристианством? Отвечают священники...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Дети умом» или разрушители Церкви?: Ответ диакона Владимира Василика «китам» «Правмира»
 
Прот. Уминский
Протоиерей А. Уминский

В проекте «Диалоги» Открытой библиотеки (Санкт-Петербург) состоялась дискуссия поэтессы Ольги Седаковой и протоиерея Алексия Уминского, настоятеля храма Святой Троицы в Хохлах, сообщает «Православие и мир» (см.: Ничем не прикрытый экуменизм на Правмире: Призывы к «единству христиан» от иудействующих пастырей). Модератором беседы стал Николай Солодников.

Дискуссию прокомментировал в интервью «Русской народной линии» кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии диакон Владимир Василик:


Прочитав беседу уважаемого отца Алексия Уминского с уважаемой Ольгой Александровной Седаковой в программе Николая Солодникова, я вспомнил слова апостола Павла: Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни (1 Кор. 14, 20). Многое из того, что излагали уважаемые собеседники, было интересно, достойно внимания и временами глубоко, но некоторые высказывания мне показались, извините, просто детством. В частности, размышления отца Алексия Уминского по поводу Исаакиевского собора – нужно обязательно сохранить храм и музей. По его словам, это глубокая просветительская миротворческая установка. Все хорошо, но эта установка пригодна для советского времени – как мы радовались, что Исаакиевский собор был музеем не атеизма, а архитектуры, куда можно прийти и взглянуть на священные изображения Всемирного потопа и Страшного Суда и хоть как-то приобщиться к православным ценностям.

Но это уже позавчерашний день. В советское время, которое, судя по всему, уважаемые собеседники не любят, был ряд сдерживающих факторов: великая нравственная культура и духовное наследие предыдущего периода, пусть не всегда и признаваемое, советские ценности, которые, что ни говори, возводились на пуританской нравственной модели. Наконец, жесткая система контроля, идеологии и цензуры. Ныне ничего этого нет и нам не выжить на прежних музейно-культурных ценностях. В мире свирепствуют куда более страшные и убийственные силы, чем те, которые были в предыдущий период, от которых не спасешься простой культурностью.

Меня удивляет позиция участников дискуссии по Исаакиевскому собору. Почему-то видят хамство и агрессивность со стороны Церкви и умудряются не заметить хамских сборищ с антицерковными и безбожными лозунгами, деятельность протестунов и протестуний, которые хулят Церковь, размазывают ее с грязью, напоминая гонителей 20-30-х гг. Причем интересно, что в Петербурге те же самые лица выступают в поддержку порошенковского режима на Украине, в защиту содомских парадов и протестуют против строительства храма в Малиновке, а теперь и против передачи Церкви Исаакиевского собора. Честное слово, порою возникает ощущение, что перед нами нанятые клоуны. Но огорчительно, что умные, интеллигентные и верующие люди так ведутся на лозунги этих клоунов, боятся их, считая этих заказных шутов гороховых эхом русского народа. Печально. Все это происходит только от одного – люди слишком много живут газетами, интернетом, телевидением и слишком мало собственным здравым смыслом и редко доставляют себе роскошь остаться один на один с Богом и собственной совестью.

Про «детство» можно сказать и в адрес протоиерея Александра Меня (см.: Постовой сионизма: Фильм-разоблачение еретической иудейской деятельности о. Александа Меня (ВИДЕО)). Да, все мило и замечательно. Он имеет большие заслуги в обращении евреев в Православие, но опять-таки вспоминаются представители еврейской интеллигенции. Я с большой грустью наблюдал отпадения этих интеллигентов из-за личных скорбей жизненного и нравственного порядка, а не из-за гонений за веру. Интеллигенты не выдерживали испытания настоящей христианской жизнью и уходили из Церкви. В этом свете богословское творчество отца Александра Меня нельзя назвать ересью, а лишь удивительной наивностью и временами детским разумом, отсутствием глубины. Отец Александр проповедовал возможность происхождения человека от обезьяны, не подозревая, что существует целый ряд иных креационистских теорий, в которых дарвинизм является не единственно возможным.

Целый ряд мнений отца Александра Меня относительно того, что не существовало пророка Ионы и трех отроков, дескать, мифы и детские сказки, выглядят, мягко говоря, наивными с точки зрения настоящей серьезной библеистики. Пророк Иона и три отрока вполне могли существовать даже с научной точки зрения. А если взглянуть через призму идея о. Александра, то все, что мы читаем в Великую субботу, является неправдой. Как тогда в это верить? Это наивность и непродуманность.

Ольга Александровна Седакова глубоко чтит память новомучеников и исповедников Российских, за что ей низкий поклон, но тогда, простите, как можно всецело принимать наследие отца Александра Меня, который более чем допускал происхождение человека от обезьяны. Новомученики и исповедники Российские считали теорию Дарвину безбожной ложью и кощунством. Кому интересно, прочитайте материал священника Георгия Максимова «Новомученики российские и Дарвин» (http://www.pravoslavie.ru/37302.html), а также мою статью «Кое-что о папе, Тейяре де Шардене и обезьяне» (http://ruskline.ru/analitika/2010/05/06/koechto_o_pape_tejyare_de_shardene_i_obezyane).

Далее в дискуссии говорится о поисках христианства в Западной Европе. С догматической точки зрения все понятно, а с нравственной точки зрения еще можно было о чем-то говорить до известных событий в протестантских «церквах» в конце 80-х и в 90-х гг. О чем сейчас говорить после известных деклараций папы Франциска, в которых он делает реверансы перед гомосексуализмом и гомосексуалистами?! Я не отрицаю, что сотни тысяч «христиан» на Западе ищут Христа и стремятся к Нему. Но эти поиски чудовищно осложнены позицией их вождей и среды. Лично для нашего спасения эти поиски вряд ли прибавят что-то положительное. Другое дело, что несчастное положение западных «христиан» обязывает нас к помощи, которую мы можем оказать только с позиции чистого и нерастворенного Православия – подлинной и серьезной духовности. С этой точки зрения несерьезно считать творения Сергея Нилуса «На берегу Божией реки» и «Святыня под спудом» детскими сказками. Примеры глубокого благочестия и внутреннего делания, явленные в его трудах, соответствуют святоотеческой аскетической мысли. Отпихиваться от творений Нилуса, считая их сказками, – признак либерально-интеллигентского инфантилизма. Поэтому я глубоко огорчен, что отец Алексий Уминский, верующий и ревностный священник, а временами глубокий человек, работает явно не на уровне своих возможностей, как и уважаемая Ольга Александровна Седакова. К сожалению, часто люди не додумывают, недомаливаются и духовно не доделывают ту работу, которую должны завершить. Печально...

Воздыхания Ольги Александровны Седаковой по поводу особой любви Иоанна Павла II к русскому народу являются детством. Об этой «особой любви» хорошо рассказали бы прихожане церкви, куда врывались униаты вместе с украинской милицией со слезоточивым газом и лопатками и месили всех подряд. Об этой «любви» могли бы рассказать изгнанные священники и прихожане многих тысяч храмов, отобранных благодаря униатской революции сверху в 1989-90-х гг. Всеми этими процессами дирижировал Иоанн Павел II. О «любви» понтифика могли бы рассказать миллионы русских людей, изгнанных или вынужденных покинуть прежде братские республики, в которых начались националистические мятежи в процессе распада СССР. Даже либеральные СМИ не отрицают, что Иоанн Павел II и католическая оппозиция в Польше играли весьма значительную роль в распаде Варшавского блока и СССР. Об этом могли бы рассказать миллионы русских людей, в одночасье потерявших все свои сбережения, работу, смысл жизни и в некоторых случаях саму жизнь – на Кавказе, Средней Азии, Чечне и в ряде других мест. Многие люди ощутили на себе «пламенную любовь» понтифика. Иоанн Павел II достойно «освободил» русского советского воина-освободителя, в 1945 году освободившего его Польшу. Не замечать вышеперечисленных деяний папы могут только близорукие или духовно инфантильные люди, для которых страдания миллионов людей, в одночасье лишившихся своего Отечества, – ничто! Об этом можно только глубоко сожалеть.

+   +   +

Тактично-увещевательный тон отца Владимира понятен, однако мы придерживаемся иного взгляда на постоянных авторов модернистского сайта «Правмир». Полагаем, слова о наивности в том случае, когда имеет место откровенное вредительство, звучат также несколько «по-детски»...

+   +   +

Некоторые известные факты из биографии протоиерея А. Уминского:

В школьные годы был очень активным комсомольцем: «Видимо открылись какие-то организаторские способности, я продвинулся по комсомольской линии, был председателем комсомольского штаба Перовского района, и даже имел награды от ЦК ВЛКСМ».

С 1994 года – настоятель храма Живоначальной Троицы в Хохлах, где провел модернистские реформы богослужения в духе «литургического возрождения» модерниста протопресвитера А. Шмемана.

По призыву отца Уминского прихожане причащаются за каждой Литургией: «Очень многие наши прихожане причащаются за каждой воскресной Литургией, некоторые причащаются за каждой Литургией.»

Евхаристические тайные молитвы читаются во всеуслышание: «У нас не очень хорошая акустика, и мы поэтому поставили микрофоны на клирос и, соответственно, в алтарь. Поэтому евхаристическая молитва, которую я читаю вслух, доступна слышанию всех прихожан».

Отменена обязательная Исповедь перед Причастием. Исповедь, согласно отцу Уминскому – инструмент для общения с прихожанами: «Замечательная возможность, когда священник может общаться со своими прихожанами на духовные темы, в том числе, используя такой инструмент как Исповедь».

Также отец Уминский своей властью отменил пост перед Причастием: «У нас в календаре постных дней больше, чем непостных. Нагружать людей, которые приходят к причащению какими-то еще вещами, даже мясом в субботу, к примеру, мне кажется, не нужно».

Поэтесса О. Седакова – член попечительского совета Свято-Филаретовского института (секта о. Георгия Кочеткова).


По материалам: http://ruskline.ru, http://antimodern.ru


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


Потребуют ли осознанного отречения от Бога при антихристе?: Доклад с конференции антиглобалистов УПЦ (+ВИДЕО)

...Так следует поступать со всеми веяниями глобализма – отвергать на том этапе, когда от нас требуется добровольное согласие с «новым мировым порядком». Иначе, добровольно согласившись с навязываемой нам системой, мы принимаем ее правила, заключающиеся в поклонении новому «хозяину мира», будет оно совершаться...


Теперь начинается решительная борьба за будущее России: В Госдуму внесен законопроект о цифровом профиле и электронном паспорте

До полного подчинения транснациональной элитой многомиллионного «человеческого капитала» РФ, под предлогом перехода на цифровую экономику, остается совсем немного времени. Всемирный банк и прочие «уважаемые партнеры» из числа «хозяев денег» подгоняют компрадоров в кабмине РФ, и они послушно берут под...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

Царская тема лежит в основе всех сегодняшних событий: Казак С.А. Матвеев об обстановке в России и мире

Как с духовной точки зрения оценить положение дел в современной России? И как оно связано с Царской темой? Ведь часто эта связь бывает незримой… Дадим слово казачьему есаулу, поэту и публицисту, деятелю Монархического движения Сергею Александровичу Матвееву...


Императорский Конвой возрождает Святую Русь: Беседа с духовником Сестрорецкого казачества

...Мы, значит, в 2017 году 100-летие гибели Империи памятовали, а они – праздновали юбилей октябрьской революции. И вот мы на этом берегу, в центре города, создаем в противовес им Царский мемориал, ценнейший артефакт. У них памятниками Ленину все заставлено, а мы – поклонные кресты водружаем, библиотеки...


Возрождение России – через исправление себя: О сегодняшнем состоянии православно-патриотического движения

В начале 90-х годов православно-патриотическое движение в России вышло из подполья, и началось его возрождение. За истекшие почти 30 лет оно пережило много бед и скорбей, но были и радостные моменты и даже небольшие победы. Перед нами прошла череда выдающихся, талантливых, отважных Русских людей, которые...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100