Вторник, 19 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

Свт. Игнатий (Брянчанинов) о ереси
Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душою, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелью... 
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Зиновий Мних
Зрите братие, аще и много понудят вас печать или карту приятии, то аще и кровь пролияти или имения лишитеся, то с радостию притерпите, точию не мозите поклонитися многоперстной их прелести.
Сказания Зиновия Мниха

свт.Феофан о полноте веры
Всё, несогласное с Православием, отвергайте как зло.
Свт. Феофан о полноте веры

сщмч. Григорий (Лебедев) об апостасии
Если вы из дела Христова выкидываете, в силу своего маловерия и рассудочности, борьбу с дьяволом и победу над ним, то вы уничтожаете силу христианства. Вы низводите тогда Христа на роль возвышенного моралиста, учившего добру и только. И если вы в свою жизнь, как христиане, не введете борьбу с дьяволом, то вы – мертвецы в христианстве. Оно вам ничего не дает, и будете вы холодные, пустые, сонные, скучные, ничего не получающие от Христа и Церкви.
Сщмч. Григорий (Лебедев) об апостасии

Прав. Иоанн Кронштадсткий о Монархии и евреях
Не будет Самодержавия — не будет России; заберут власть евреи, которые сильно ненавидят нас
Прав. Иоанн Кронштадтский о Монархии и ее главных врагах

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«В каждом русском человеке живет ТАКОЙ Распутин»: Кощунственный сериал «Григорий Р» сродни фильму «Матильда»
«В каждом русском человеке живет ТАКОЙ Распутин»: Кощунственный сериал «Григорий Р» сродни фильму «Матильда»
На днях по Первому каналу в самое лучшее время прошел сериал из 8 серий «Григорий Р». Один мой знакомый позвонил мне и сказал, что по центральному каналу прошел замечательный фильм о Григории Распутине, наконец-то рассказали правду о святом старце, не все оказывается так плохо, раз такие хорошие фильмы показывают, особенно по сравнению с тем, что было по этой теме раньше. Решил разобраться с «хорошим» фильмом.

Прежде хочется отметить, как в фильме показана Православная Вера и Церковь. На протяжении всего фильма можно отследить особое видение и представление авторов фильма Православной Веры.

Наместник монастыря, куда приходит Григорий Распутин после странствования, какой-то гордец, с отталкивающей внешностью и неприятным выражением лица. Крестит людей палкой-посохом в виде буквы «Т». Люди, пришедшие в монастырь, голодные, оборванные просят еды и приюта. Но наместник даже на них не смотрит, гордо проходя мимо, ему нет никого дела до них. Впоследствии этот наместник уличен во лжи следователем, ведущим расследование о Григории Распутине. В общем, представлен недалеким, тупым, завистливым и гордым. Глядя на монахов монастыря, тоже позитивного образа не складывается.

«Старец-отшельник», к которому посылают Григория Распутина, явно какой-то порочный тип, про которого говорят, что прежде чем, он стал старцем, он познал все грехи, что он страшный человек. И по его виду и выражению лица можно сказать, что он в этих грехах и пребывает. Абсолютно отталкивающая внешность. В конце кидается с ножом на Григория, желая его убить. То есть нам хотят показать православного старца отшельника вот таким.

Святого праведного Иоанна Кронштадтского показывают меланхоличным, слащавым персонажем. Чтобы зрителю было неприятно на него даже смотреть. Народ какой-то темный, кто-то крестится не правильно, кто-то берет благословение, протягивая одну руку. Машков в роли Распутина, произнося молитву, говорит «чЕстнага», а не «честнАга креста». Благословляет людей священническим благословением с особым сложением пальцев. На фоне этого наблюдается какая-то невнятность и обезличенность архиереев.

Это конечно, мелочи, но из них, как из кирпичиков, складывается общее картина Русского Православия. А образ Григория Распутина как образ святого старца-пророка и образ Святой Царской Семьи - это отдельные блоки нашего рассмотрения.


Поверхностная оценка образа Григория Распутина по фильму позволяет сказать: «Да он святой!». Давайте разберемся. На протяжении всего фильма перед каждой серией показывают хмурый тяжелый взгляд исподлобья Машкова-Распутина. То ли показать, что он с похмелья, то ли, что он колдун или гипнотизер. Что это, взгляд православного подвижника и молитвенника? Показывают картинку, жена Григория вспоминает, как он пьяный дерется... Уже имея дар исцеления (смог исцелить израненную лошадь), изменяет своей жене, т.е. прелюбодействует. Но это, по мнению авторов фильма, нормальные и совместимые вещи, исцелил силой Божьей лошадь и пошёл блудить. Рассказывает своему товарищу, что пить это грех, а сам постоянно напивается. Ездит по кабакам, пьёт, валяется в ногах цыганок, с подобострастием смотрит на них, хотя говорит, что у меня нет никакого влечения к женщинам. Сорит деньгами. Кидается на журналистов. Дружит с тибетским целителем, тот «лечит» ему голову с похмелья. Говорит: «В баню с женщинами ходил... Я их смирил... Они меня мыли и все унижения претерпели...». Дамы, побывавшие с ним в интимной связи, рассуждают: «Всякое дело с ним святое. Я принадлежала ему и считаю это величайшей Божьей благодатью» - «Вы же замужем. А как же муж?» - «Он знает и счастлив». Машков-Распутин, собрав очередную группу своих поклонниц, заявляет им: «Покаяться надо! А покаяния без греха не бывает. Туда идите, снимите одежды и читайте молитвы...», т.е. пока мы с вами не согрешим, и покаяния не получится. Вот такого нам преподносят «святого старца». Поклонницы настолько фанатично  преданы Григорию, что забивают насмерть, по фильму, женщину, которая хотела убить их кумира. Ещё несколько штрихов Григория Распутина, которые нам авторы фильма дают: все исцеления, которые он совершает, кроме двух случаев, происходят сугубо наложением рук, и абсолютно после каждого случая исцеления, Машков-Распутин падает без сил в изнеможении. Т.е. показывают скорее колдуна, чем угодника Божия. Когда у Распутина его обидчик попросил прощения: «Прости Христа ради». Он ответил: «Бог простит, а я тебя не прощаю»... и ударил наотмашь по лицу своего обидчика... Вот такой «святой праведник».

Каким же показан образ Святой Царской семьи, а конкретно Государя Николая II и Государыни Александры Феодоровны?

Николая II показывают каким-то безвольным, «тряпкой», нерешительным, «хлюпиком», не умеющим держать своих чувств. Ходит с платочком, сопли распустил, согнулся. Хотя известно из свидетельств людей, которые с ним общались, что Государь был человек большой выдержки, никто не мог сказать, какие эмоции он испытывает, он был ровен, сдержан. Дальше по фильму, Николай II не имеет собственного мнения, только делает вид, что имеет, во всем слушает Григория, хотя это тоже искажение реальной истории. Рассказывает примитивные анекдоты. Восклицает «Какой ужас!». Со вниманием и чуть ли не с раскрытым ртом слушает бредни какого-то сумасшедшего, который ползает по полу и гавкает, а они всей семьей сидят на стульях вокруг него и смотрят. Александра Федоровна показана какой-то слабой и падающей в обмороки. И вообще Царская семья представлена какими-то недалекими людьми, которые окружили себя различными ясновидцами, магами, шарлатанами, слушает их. Следователь спрашивает у Вырубовой: «Маги, целители, которыми кишит весь двор... с появлением Распутина их влияние на монаршую чету ослабло?» Вырубова отвечает: «О да! И я приветствовала это». Показывают, что начавшаяся Первая Мировая Война стала не следствием общемировых процессов и втягивания туда России, а лишь своеволием Государя. Вырубова говорит: «Когда государь развязал эту войну...» И вообще, чуть ли не Распутин руководит Царской Семьёй как хочет, и Государыня восклицает в чувствах: «Он наш единственный друг. Он наш единственный покровитель». А как ведет себя Распутин с Царской семьей. Первое, что он сделал, когда увидел Государыню, схватил её за голову и стал «исцелять»: «Не бойся, милая!»... В присутствии Государя, у которого Цесаревич на руках, Государыни, слуг неожиданно резко стучит кулаком по столу, а потом спрашивает у Государя, показывая на сердце и голову: «Где ёкнуло здесь или тут?»

При этом показана ещё одна линия - следователь, ведущий расследование по распоряжению Керенского о Распутине. Он представлен таким принципиальным, непредвзято ведущим расследование, правильным. Что его логике и выводам можно доверять. Какие же выводы он сделал  по ходу фильма: «Высокие религиозные настроения при дворе, искренние убеждения в святости базировалось на исключительном воздействии Распутина на психику приближенных ко двору лиц, а также лиц из окружения самого старца», «Мне кажется очевидным, что Императрица не понимала природу влияния Распутина на здоровье наследника» и т.д. При этом сам следователь несколько раз подчеркивает, что он в Бога не верит. И у него спрашивают, как же ты воспринял Распутина, а он отвечает «Распутин это русский человек, и в каждом русском человеке живет такой Распутин». Вот такие «замечательные выводы». То есть каждый русский человек - это пьяница, развратник, прелюбодей, алчный, кутила, колдун.

Каким же был Григорий Ефимович Распутин на самом деле. Обратимся к исследованиям историков, ученых по этому вопросу, таких как: Олег Платонов, Сергей Фомин, Леонид Болотин, Игорь Евсин, Юрий Воробьевский, священник Димитрий Дудко, схимонахиня Николая (Гроян), доктор исторических наук Александр Боханов, доктор церковной истории Митрополит Иоанн (Снычев). Что мы там видим?

Григорий Ефимович Распутин был настоящим праведником. Имел дары от Бога пророчества, целительства.  Все предсказания его сбывались. Исцелял он молитвой. Господь не даёт такой благодати порочному и грешному человеку, это просто не возможно. Между прочим, святой праведный Иоанн Кронштадтский хорошо отзывался о Распутине. Григорий Ефимович был большим молитвенником и странником. Пешком ходил по многим монастырям, общался со старцами. Был на Святой Земле, на Афоне. После посещения Афона перестал есть мясо и употреблять вообще какие-бы то ни было крепкие спиртные напитки. Никакие комиссии не смогли уличить его ни в хлыстовстве, ни в конокрадстве, ни в других порочный делах. Ни одна женщина не признала документально, что имела с ним какую-то связь. Он помогал бедным. Раздавал все, что ему приносили. У его семьи после его смерти не осталось ничего. Построил храм в Покровском. Молился о мире и делал все возможное, чтобы Россия в войну не вступила. Убедил Государя и предотвратил вступление России в войну во время Балканских конфликтов. В 1914 году в одно и то же время, когда произошло покушение на эрцгерцога Франца Фердинанда, напали в Покровском и на Григория Ефимовича, он был при смерти, не смог молиться и поддержать Государя против вступления в войну, в итоге Россию в неё втянули. Исцелял и духовно помогал тысячам людей, в его квартиру на Гороховой улице очереди достигали до 700 человек в день. К грязному нечистому источнику стекалось бы столько людей? Несколько раз спас от неминуемой смерти наследника Цесаревича Алексея. Этому есть документальные подтверждения, когда уже все врачи говорили, что шансов нет. До определенного времени, когда старец уже был при дворе, никаких нападок на него не было, а многие почитали его за святого праведника, но в определенный момент, когда наши враги решают ослабить и разрушить Россию, принято решение ударить по Царской семье через дискредитацию самого близкого к ним человека, начинается жесткая травля и льется грязь на Григория Ефимовича. Появляется его двойник, который ходит по кабакам, пьёт, дебоширит, сорит деньгами,  дерется с журналистами, намекает на свои порочные интимные похождения. К концу 1916 года Россия во главе с Государем как верховным главнокомандующим переломила ход Первой Мировой войны, и весной 1917 готовилось крупное контрнаступление, к лету 1917 года русские войска должны были войти в Берлин.

Чтоб не допустить этого, наши враги решили обезглавить наше Отечество через переворот и свержение Царя Николая II (см.: Мы имеем вечный состав ритуального преступления: О свержении Царя богоборцами и непрекращающейся фальсификации истории и современности). Единственной преградой на их пути был молитвенник и пророк Григорий Распутин. Его решили убрать. И 17(30) декабря 1916 года совершается его ритуальное убийство. После чего Распутина топят в Неве. Кстати простой народ, долго ходил потом к Неве, собирая из неё воду как Святыню. Первым, что сделало Временное Правительство, когда пришло к власти в результате февральского переворота - это выкопали останки старца и сожгли их... Вот таков настоящий образ мученика Григория Ефимовича Распутина-Новых (см. настоящий правдивый фильм о Распутине «Мученик за Христа и за Царя Григорий Новый» режиссёра Виктора Рыжко, 10 серий)...  

Кто почитает Царскую Семью, не может не почитать Григория Ефимовича. Они считали его своим другом и праведником, носили на груди его образки. Только один этот факт доказывает святость старца.

Кстати его святость подтвердили такие известные и почитаемые старцы как Кирилл (Павлов), Николай Гурьянов.

Возвращаюсь к сериалу «Григорий Р». От просмотра его на душе осталось очень не приятное ощущение, какая-то чернота охватила душу. Фильм впервые вышел на экраны в 2014 году. Думается не зря, очередной его показ в конце декабря 2016 в вечернее самое смотрибельное время приурочили к 100-летней годовщине мученической кончины святого праведника.

Уверен, при желании в фильме «Григорий Р» более внимательные зрители найдут ещё много неприятных моментов. Прошу простить мой скромный исследовательский труд, надеюсь, он кому-то поможет более осторожно отнестись к таким вот «историческим» фильмам.

Данный фильм сродни намечающемуся к 100-летию февральских и октябрьских переворотов выходу в прокат кощунственного фильма «Матильда», порочащего честь и достоинство Святого Царя  Николая II, который с первого взгляда неискушенного обывателя ничего страшного не несет и показывает нашу историю такой, какая она есть. Но это только на первый взгляд... 

В наших силах встать на защиту чести нашего Государя и не дать выходу фильма «Матильда» на экраны, чтоб не отравлять черным ядом хулы сердца наших соотечественников, а особенно молодежи.


Источник: Русская народная линия
http://ruskline.ru/special_opinion/2016/dekabr/serial_grigorij_r_srodni_filmu_matilda/


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100