Воскресенье, 12 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

О.Иона о возрождении
Мы слишком рано обрадовались возрождению веры и слишком быстро забыли, что иная вера хуже безверия и что Христа распяли отнюдь не атеисты.
Старец Иона Одесский об апостасии

Прп.Паисий о диктатуре +

Скоро имеющие телевизор будут его смотреть, а другие в это же время будут смотреть на них самих! Люди будут и наблюдать, и подвергаться наблюдению. Вся их жизнь, все, что они говорят, что делают - все будет контролироваться с помощью компьютера. Видишь, какую диктатуру задумал диавол?

Прп. Паисий Святогорец

Прп. Иустин о соборе
Если такой собор, не дай Бог, состоится, от него можно ожидать только одного: расколов, ересей и гибели многих душ.
Прп. Иустин (Попович) о «восьмом вселенском соборе»

Ст.Кирилл(Павлов)
Здесь явно Дух Святый, открывший о печати (антихриста) и карточках (электронных), не делает различия в сопротивлении между печатью и карточкой, т.к. то и другое – дело сатаны.
Старец Кирилл (Павлов)

свт. Игнатий о врагах России
Европейские народы всегда завидовали России и старались делать ей зло. Естественно, что и на будущее они будут следовать той же системе. Но Велик русский Бог! Молить нужно Великого Бога, чтобы Он сохранил духовно-нравственную силу нашего народа – Православную веру.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«В каждом русском человеке живет ТАКОЙ Распутин»: Кощунственный сериал «Григорий Р» сродни фильму «Матильда»
«В каждом русском человеке живет ТАКОЙ Распутин»: Кощунственный сериал «Григорий Р» сродни фильму «Матильда»
На днях по Первому каналу в самое лучшее время прошел сериал из 8 серий «Григорий Р». Один мой знакомый позвонил мне и сказал, что по центральному каналу прошел замечательный фильм о Григории Распутине, наконец-то рассказали правду о святом старце, не все оказывается так плохо, раз такие хорошие фильмы показывают, особенно по сравнению с тем, что было по этой теме раньше. Решил разобраться с «хорошим» фильмом.

Прежде хочется отметить, как в фильме показана Православная Вера и Церковь. На протяжении всего фильма можно отследить особое видение и представление авторов фильма Православной Веры.

Наместник монастыря, куда приходит Григорий Распутин после странствования, какой-то гордец, с отталкивающей внешностью и неприятным выражением лица. Крестит людей палкой-посохом в виде буквы «Т». Люди, пришедшие в монастырь, голодные, оборванные просят еды и приюта. Но наместник даже на них не смотрит, гордо проходя мимо, ему нет никого дела до них. Впоследствии этот наместник уличен во лжи следователем, ведущим расследование о Григории Распутине. В общем, представлен недалеким, тупым, завистливым и гордым. Глядя на монахов монастыря, тоже позитивного образа не складывается.

«Старец-отшельник», к которому посылают Григория Распутина, явно какой-то порочный тип, про которого говорят, что прежде чем, он стал старцем, он познал все грехи, что он страшный человек. И по его виду и выражению лица можно сказать, что он в этих грехах и пребывает. Абсолютно отталкивающая внешность. В конце кидается с ножом на Григория, желая его убить. То есть нам хотят показать православного старца отшельника вот таким.

Святого праведного Иоанна Кронштадтского показывают меланхоличным, слащавым персонажем. Чтобы зрителю было неприятно на него даже смотреть. Народ какой-то темный, кто-то крестится не правильно, кто-то берет благословение, протягивая одну руку. Машков в роли Распутина, произнося молитву, говорит «чЕстнага», а не «честнАга креста». Благословляет людей священническим благословением с особым сложением пальцев. На фоне этого наблюдается какая-то невнятность и обезличенность архиереев.

Это конечно, мелочи, но из них, как из кирпичиков, складывается общее картина Русского Православия. А образ Григория Распутина как образ святого старца-пророка и образ Святой Царской Семьи - это отдельные блоки нашего рассмотрения.


Поверхностная оценка образа Григория Распутина по фильму позволяет сказать: «Да он святой!». Давайте разберемся. На протяжении всего фильма перед каждой серией показывают хмурый тяжелый взгляд исподлобья Машкова-Распутина. То ли показать, что он с похмелья, то ли, что он колдун или гипнотизер. Что это, взгляд православного подвижника и молитвенника? Показывают картинку, жена Григория вспоминает, как он пьяный дерется... Уже имея дар исцеления (смог исцелить израненную лошадь), изменяет своей жене, т.е. прелюбодействует. Но это, по мнению авторов фильма, нормальные и совместимые вещи, исцелил силой Божьей лошадь и пошёл блудить. Рассказывает своему товарищу, что пить это грех, а сам постоянно напивается. Ездит по кабакам, пьёт, валяется в ногах цыганок, с подобострастием смотрит на них, хотя говорит, что у меня нет никакого влечения к женщинам. Сорит деньгами. Кидается на журналистов. Дружит с тибетским целителем, тот «лечит» ему голову с похмелья. Говорит: «В баню с женщинами ходил... Я их смирил... Они меня мыли и все унижения претерпели...». Дамы, побывавшие с ним в интимной связи, рассуждают: «Всякое дело с ним святое. Я принадлежала ему и считаю это величайшей Божьей благодатью» - «Вы же замужем. А как же муж?» - «Он знает и счастлив». Машков-Распутин, собрав очередную группу своих поклонниц, заявляет им: «Покаяться надо! А покаяния без греха не бывает. Туда идите, снимите одежды и читайте молитвы...», т.е. пока мы с вами не согрешим, и покаяния не получится. Вот такого нам преподносят «святого старца». Поклонницы настолько фанатично  преданы Григорию, что забивают насмерть, по фильму, женщину, которая хотела убить их кумира. Ещё несколько штрихов Григория Распутина, которые нам авторы фильма дают: все исцеления, которые он совершает, кроме двух случаев, происходят сугубо наложением рук, и абсолютно после каждого случая исцеления, Машков-Распутин падает без сил в изнеможении. Т.е. показывают скорее колдуна, чем угодника Божия. Когда у Распутина его обидчик попросил прощения: «Прости Христа ради». Он ответил: «Бог простит, а я тебя не прощаю»... и ударил наотмашь по лицу своего обидчика... Вот такой «святой праведник».

Каким же показан образ Святой Царской семьи, а конкретно Государя Николая II и Государыни Александры Феодоровны?

Николая II показывают каким-то безвольным, «тряпкой», нерешительным, «хлюпиком», не умеющим держать своих чувств. Ходит с платочком, сопли распустил, согнулся. Хотя известно из свидетельств людей, которые с ним общались, что Государь был человек большой выдержки, никто не мог сказать, какие эмоции он испытывает, он был ровен, сдержан. Дальше по фильму, Николай II не имеет собственного мнения, только делает вид, что имеет, во всем слушает Григория, хотя это тоже искажение реальной истории. Рассказывает примитивные анекдоты. Восклицает «Какой ужас!». Со вниманием и чуть ли не с раскрытым ртом слушает бредни какого-то сумасшедшего, который ползает по полу и гавкает, а они всей семьей сидят на стульях вокруг него и смотрят. Александра Федоровна показана какой-то слабой и падающей в обмороки. И вообще Царская семья представлена какими-то недалекими людьми, которые окружили себя различными ясновидцами, магами, шарлатанами, слушает их. Следователь спрашивает у Вырубовой: «Маги, целители, которыми кишит весь двор... с появлением Распутина их влияние на монаршую чету ослабло?» Вырубова отвечает: «О да! И я приветствовала это». Показывают, что начавшаяся Первая Мировая Война стала не следствием общемировых процессов и втягивания туда России, а лишь своеволием Государя. Вырубова говорит: «Когда государь развязал эту войну...» И вообще, чуть ли не Распутин руководит Царской Семьёй как хочет, и Государыня восклицает в чувствах: «Он наш единственный друг. Он наш единственный покровитель». А как ведет себя Распутин с Царской семьей. Первое, что он сделал, когда увидел Государыню, схватил её за голову и стал «исцелять»: «Не бойся, милая!»... В присутствии Государя, у которого Цесаревич на руках, Государыни, слуг неожиданно резко стучит кулаком по столу, а потом спрашивает у Государя, показывая на сердце и голову: «Где ёкнуло здесь или тут?»

При этом показана ещё одна линия - следователь, ведущий расследование по распоряжению Керенского о Распутине. Он представлен таким принципиальным, непредвзято ведущим расследование, правильным. Что его логике и выводам можно доверять. Какие же выводы он сделал  по ходу фильма: «Высокие религиозные настроения при дворе, искренние убеждения в святости базировалось на исключительном воздействии Распутина на психику приближенных ко двору лиц, а также лиц из окружения самого старца», «Мне кажется очевидным, что Императрица не понимала природу влияния Распутина на здоровье наследника» и т.д. При этом сам следователь несколько раз подчеркивает, что он в Бога не верит. И у него спрашивают, как же ты воспринял Распутина, а он отвечает «Распутин это русский человек, и в каждом русском человеке живет такой Распутин». Вот такие «замечательные выводы». То есть каждый русский человек - это пьяница, развратник, прелюбодей, алчный, кутила, колдун.

Каким же был Григорий Ефимович Распутин на самом деле. Обратимся к исследованиям историков, ученых по этому вопросу, таких как: Олег Платонов, Сергей Фомин, Леонид Болотин, Игорь Евсин, Юрий Воробьевский, священник Димитрий Дудко, схимонахиня Николая (Гроян), доктор исторических наук Александр Боханов, доктор церковной истории Митрополит Иоанн (Снычев). Что мы там видим?

Григорий Ефимович Распутин был настоящим праведником. Имел дары от Бога пророчества, целительства.  Все предсказания его сбывались. Исцелял он молитвой. Господь не даёт такой благодати порочному и грешному человеку, это просто не возможно. Между прочим, святой праведный Иоанн Кронштадтский хорошо отзывался о Распутине. Григорий Ефимович был большим молитвенником и странником. Пешком ходил по многим монастырям, общался со старцами. Был на Святой Земле, на Афоне. После посещения Афона перестал есть мясо и употреблять вообще какие-бы то ни было крепкие спиртные напитки. Никакие комиссии не смогли уличить его ни в хлыстовстве, ни в конокрадстве, ни в других порочный делах. Ни одна женщина не признала документально, что имела с ним какую-то связь. Он помогал бедным. Раздавал все, что ему приносили. У его семьи после его смерти не осталось ничего. Построил храм в Покровском. Молился о мире и делал все возможное, чтобы Россия в войну не вступила. Убедил Государя и предотвратил вступление России в войну во время Балканских конфликтов. В 1914 году в одно и то же время, когда произошло покушение на эрцгерцога Франца Фердинанда, напали в Покровском и на Григория Ефимовича, он был при смерти, не смог молиться и поддержать Государя против вступления в войну, в итоге Россию в неё втянули. Исцелял и духовно помогал тысячам людей, в его квартиру на Гороховой улице очереди достигали до 700 человек в день. К грязному нечистому источнику стекалось бы столько людей? Несколько раз спас от неминуемой смерти наследника Цесаревича Алексея. Этому есть документальные подтверждения, когда уже все врачи говорили, что шансов нет. До определенного времени, когда старец уже был при дворе, никаких нападок на него не было, а многие почитали его за святого праведника, но в определенный момент, когда наши враги решают ослабить и разрушить Россию, принято решение ударить по Царской семье через дискредитацию самого близкого к ним человека, начинается жесткая травля и льется грязь на Григория Ефимовича. Появляется его двойник, который ходит по кабакам, пьёт, дебоширит, сорит деньгами,  дерется с журналистами, намекает на свои порочные интимные похождения. К концу 1916 года Россия во главе с Государем как верховным главнокомандующим переломила ход Первой Мировой войны, и весной 1917 готовилось крупное контрнаступление, к лету 1917 года русские войска должны были войти в Берлин.

Чтоб не допустить этого, наши враги решили обезглавить наше Отечество через переворот и свержение Царя Николая II (см.: Мы имеем вечный состав ритуального преступления: О свержении Царя богоборцами и непрекращающейся фальсификации истории и современности). Единственной преградой на их пути был молитвенник и пророк Григорий Распутин. Его решили убрать. И 17(30) декабря 1916 года совершается его ритуальное убийство. После чего Распутина топят в Неве. Кстати простой народ, долго ходил потом к Неве, собирая из неё воду как Святыню. Первым, что сделало Временное Правительство, когда пришло к власти в результате февральского переворота - это выкопали останки старца и сожгли их... Вот таков настоящий образ мученика Григория Ефимовича Распутина-Новых (см. настоящий правдивый фильм о Распутине «Мученик за Христа и за Царя Григорий Новый» режиссёра Виктора Рыжко, 10 серий)...  

Кто почитает Царскую Семью, не может не почитать Григория Ефимовича. Они считали его своим другом и праведником, носили на груди его образки. Только один этот факт доказывает святость старца.

Кстати его святость подтвердили такие известные и почитаемые старцы как Кирилл (Павлов), Николай Гурьянов.

Возвращаюсь к сериалу «Григорий Р». От просмотра его на душе осталось очень не приятное ощущение, какая-то чернота охватила душу. Фильм впервые вышел на экраны в 2014 году. Думается не зря, очередной его показ в конце декабря 2016 в вечернее самое смотрибельное время приурочили к 100-летней годовщине мученической кончины святого праведника.

Уверен, при желании в фильме «Григорий Р» более внимательные зрители найдут ещё много неприятных моментов. Прошу простить мой скромный исследовательский труд, надеюсь, он кому-то поможет более осторожно отнестись к таким вот «историческим» фильмам.

Данный фильм сродни намечающемуся к 100-летию февральских и октябрьских переворотов выходу в прокат кощунственного фильма «Матильда», порочащего честь и достоинство Святого Царя  Николая II, который с первого взгляда неискушенного обывателя ничего страшного не несет и показывает нашу историю такой, какая она есть. Но это только на первый взгляд... 

В наших силах встать на защиту чести нашего Государя и не дать выходу фильма «Матильда» на экраны, чтоб не отравлять черным ядом хулы сердца наших соотечественников, а особенно молодежи.


Источник: Русская народная линия
http://ruskline.ru/special_opinion/2016/dekabr/serial_grigorij_r_srodni_filmu_matilda/


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

 Громкая читка

Писатели, особенно в России, самые настоящие владельцы территорий. Как Питер, так Пушкин, да Достоевский, да приставший к ним Блок. Как Москва, так опять же Пушкин да приставший Булгаков. Как Тамань, так Лермонтов; как Ялта, так Чехов. Как Рязань, так Есенин. Как Север, так Шергин. Из современников: как Воронеж, так Платонов, как Енисей, так Астафьев; как Байкал, так Распутин; как Вологда, так Белов.


Кто и как должен любить Христа?

Как должен верующий православный человек относиться к тому, что происходит сейчас в России? Да и не только сейчас, а вообще: каков критерий, с помощью которого современный русский христианин может составить своё мнение о важнейших политических событиях в стране? И, конечно, о политиках, являющихся главными действующими лицами всех этих событий?


Как одним посланием  митрополит Петр укрепил Церковь

Море лжи и реки крови затопили в то время Землю Русскую, и немалая доля участия в том принадлежала обновленцам. Погрязнув в политических интригах, они писали доносы на архипастырей Православной Церкви, пытались натравить карательные органы новой власти на очередное «контрреволюционное гнездо», соблазняли простых верующих идеями примирения и единства Церкви. Меж тем главной целью «примирения» был захват и покорение ее своему диктату.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100