Понедельник, 9 Декабря 2019 г.
Духовная мудрость

Митр.Иоанн о Правосл
Любое непредвзятое историческое исследование покажет, что Православие вовсе не есть «одно из» многочисленных исповеданий. Оно есть именно то первохристианское, апостольское исповедание, от которого впоследствии – идя на поводу у собственной гордыни и лжеименного разума – отпали все остальные «христианские конфессии».
Митр. Иоанн (Снычев)

свт. Филарет о СМИ
Если хотя за один год взять все худое из светских журналов и соединить, то будет такой смрад, против которого трудно найти довольно ладана, чтобы заглушить оный.
Свт. Филарет (Дроздов) о либеральных СМИ

свт. Феофан о ВОв
Жаль смотреть, как у наших богословов... все немчура да немчура. Вот пошлет за это на нас Господь немчуру, чтоб она пушками и штыками выбила из головы всякое немецкое (неправославное) мудрование.
Пророчество свт. Феофана Затворника о ВОв 

свт. Игнатий о врагах России
Европейские народы всегда завидовали России и старались делать ей зло. Естественно, что и на будущее они будут следовать той же системе. Но Велик русский Бог! Молить нужно Великого Бога, чтобы Он сохранил духовно-нравственную силу нашего народа – Православную веру.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Прав. Иоанн Кронштадтский об экуменизме
К стыду нашему мы должны сознаться, что у многих из христиан православных не только нет в сердце и в жизни веры православной,.. она у них ...обратилась в совершенное безразличие относительно какой бы то ни было веры: католической, лютеранской, иудейской, магометанской, даже языческой. Слышим, что во всякой вере можно угождать Богу, то есть будто бы всякая вера угодна Богу... Вот, до чего затмилось понятие о Православии, о неправославии и иноверии!
Прав. Иоанн Крондштадский об экуменизме

В кулуарах

Тайна человеческой свободы: Не вседозволенность и произвол, но – жизнь духа
Свобода неуловима для определения и является, видимо, самым загадочным свойством человека. Но без свободы человек не был бы человеком в полном смысле слова, а был бы высокоорганизованным, запрограммированным автоматом. Милосердный Господь, не желая насильственного спасения человека, создал его не только...

Как я перестал быть эллинистом: История монаха-иконописца об увлечении греческими модернистами
Мое воцерковление происходило в 90-е годы. В нашей приходской книжной лавке продавались различные православные издания, в том числе и о греческих старцах, их поучения и наставления. Через эти книги я познакомился с житием и подвигами святителя Нектария Эгинского, преподобного Паисия Святогорца, старцев...

Женская мода: Вчера, сегодня, завтра
В отличие от наших целомудренных бабушек или прабабушек, многие современные девушки и женщины не находят необходимым, а точнее даже считают постыдным одеваться скромно и носить платок. Кому-то кажется, что ходить в длинной, хотя бы ниже колен юбке, некрасиво, кто-то не любит косу, предпочитая растрепанные...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«В каждом русском человеке живет ТАКОЙ Распутин»: Кощунственный сериал «Григорий Р» сродни фильму «Матильда»
«В каждом русском человеке живет ТАКОЙ Распутин»: Кощунственный сериал «Григорий Р» сродни фильму «Матильда»
На днях по Первому каналу в самое лучшее время прошел сериал из 8 серий «Григорий Р». Один мой знакомый позвонил мне и сказал, что по центральному каналу прошел замечательный фильм о Григории Распутине, наконец-то рассказали правду о святом старце, не все оказывается так плохо, раз такие хорошие фильмы показывают, особенно по сравнению с тем, что было по этой теме раньше. Решил разобраться с «хорошим» фильмом.

Прежде хочется отметить, как в фильме показана Православная Вера и Церковь. На протяжении всего фильма можно отследить особое видение и представление авторов фильма Православной Веры.

Наместник монастыря, куда приходит Григорий Распутин после странствования, какой-то гордец, с отталкивающей внешностью и неприятным выражением лица. Крестит людей палкой-посохом в виде буквы «Т». Люди, пришедшие в монастырь, голодные, оборванные просят еды и приюта. Но наместник даже на них не смотрит, гордо проходя мимо, ему нет никого дела до них. Впоследствии этот наместник уличен во лжи следователем, ведущим расследование о Григории Распутине. В общем, представлен недалеким, тупым, завистливым и гордым. Глядя на монахов монастыря, тоже позитивного образа не складывается.

«Старец-отшельник», к которому посылают Григория Распутина, явно какой-то порочный тип, про которого говорят, что прежде чем, он стал старцем, он познал все грехи, что он страшный человек. И по его виду и выражению лица можно сказать, что он в этих грехах и пребывает. Абсолютно отталкивающая внешность. В конце кидается с ножом на Григория, желая его убить. То есть нам хотят показать православного старца отшельника вот таким.

Святого праведного Иоанна Кронштадтского показывают меланхоличным, слащавым персонажем. Чтобы зрителю было неприятно на него даже смотреть. Народ какой-то темный, кто-то крестится не правильно, кто-то берет благословение, протягивая одну руку. Машков в роли Распутина, произнося молитву, говорит «чЕстнага», а не «честнАга креста». Благословляет людей священническим благословением с особым сложением пальцев. На фоне этого наблюдается какая-то невнятность и обезличенность архиереев.

Это конечно, мелочи, но из них, как из кирпичиков, складывается общее картина Русского Православия. А образ Григория Распутина как образ святого старца-пророка и образ Святой Царской Семьи - это отдельные блоки нашего рассмотрения.


Поверхностная оценка образа Григория Распутина по фильму позволяет сказать: «Да он святой!». Давайте разберемся. На протяжении всего фильма перед каждой серией показывают хмурый тяжелый взгляд исподлобья Машкова-Распутина. То ли показать, что он с похмелья, то ли, что он колдун или гипнотизер. Что это, взгляд православного подвижника и молитвенника? Показывают картинку, жена Григория вспоминает, как он пьяный дерется... Уже имея дар исцеления (смог исцелить израненную лошадь), изменяет своей жене, т.е. прелюбодействует. Но это, по мнению авторов фильма, нормальные и совместимые вещи, исцелил силой Божьей лошадь и пошёл блудить. Рассказывает своему товарищу, что пить это грех, а сам постоянно напивается. Ездит по кабакам, пьёт, валяется в ногах цыганок, с подобострастием смотрит на них, хотя говорит, что у меня нет никакого влечения к женщинам. Сорит деньгами. Кидается на журналистов. Дружит с тибетским целителем, тот «лечит» ему голову с похмелья. Говорит: «В баню с женщинами ходил... Я их смирил... Они меня мыли и все унижения претерпели...». Дамы, побывавшие с ним в интимной связи, рассуждают: «Всякое дело с ним святое. Я принадлежала ему и считаю это величайшей Божьей благодатью» - «Вы же замужем. А как же муж?» - «Он знает и счастлив». Машков-Распутин, собрав очередную группу своих поклонниц, заявляет им: «Покаяться надо! А покаяния без греха не бывает. Туда идите, снимите одежды и читайте молитвы...», т.е. пока мы с вами не согрешим, и покаяния не получится. Вот такого нам преподносят «святого старца». Поклонницы настолько фанатично  преданы Григорию, что забивают насмерть, по фильму, женщину, которая хотела убить их кумира. Ещё несколько штрихов Григория Распутина, которые нам авторы фильма дают: все исцеления, которые он совершает, кроме двух случаев, происходят сугубо наложением рук, и абсолютно после каждого случая исцеления, Машков-Распутин падает без сил в изнеможении. Т.е. показывают скорее колдуна, чем угодника Божия. Когда у Распутина его обидчик попросил прощения: «Прости Христа ради». Он ответил: «Бог простит, а я тебя не прощаю»... и ударил наотмашь по лицу своего обидчика... Вот такой «святой праведник».

Каким же показан образ Святой Царской семьи, а конкретно Государя Николая II и Государыни Александры Феодоровны?

Николая II показывают каким-то безвольным, «тряпкой», нерешительным, «хлюпиком», не умеющим держать своих чувств. Ходит с платочком, сопли распустил, согнулся. Хотя известно из свидетельств людей, которые с ним общались, что Государь был человек большой выдержки, никто не мог сказать, какие эмоции он испытывает, он был ровен, сдержан. Дальше по фильму, Николай II не имеет собственного мнения, только делает вид, что имеет, во всем слушает Григория, хотя это тоже искажение реальной истории. Рассказывает примитивные анекдоты. Восклицает «Какой ужас!». Со вниманием и чуть ли не с раскрытым ртом слушает бредни какого-то сумасшедшего, который ползает по полу и гавкает, а они всей семьей сидят на стульях вокруг него и смотрят. Александра Федоровна показана какой-то слабой и падающей в обмороки. И вообще Царская семья представлена какими-то недалекими людьми, которые окружили себя различными ясновидцами, магами, шарлатанами, слушает их. Следователь спрашивает у Вырубовой: «Маги, целители, которыми кишит весь двор... с появлением Распутина их влияние на монаршую чету ослабло?» Вырубова отвечает: «О да! И я приветствовала это». Показывают, что начавшаяся Первая Мировая Война стала не следствием общемировых процессов и втягивания туда России, а лишь своеволием Государя. Вырубова говорит: «Когда государь развязал эту войну...» И вообще, чуть ли не Распутин руководит Царской Семьёй как хочет, и Государыня восклицает в чувствах: «Он наш единственный друг. Он наш единственный покровитель». А как ведет себя Распутин с Царской семьей. Первое, что он сделал, когда увидел Государыню, схватил её за голову и стал «исцелять»: «Не бойся, милая!»... В присутствии Государя, у которого Цесаревич на руках, Государыни, слуг неожиданно резко стучит кулаком по столу, а потом спрашивает у Государя, показывая на сердце и голову: «Где ёкнуло здесь или тут?»

При этом показана ещё одна линия - следователь, ведущий расследование по распоряжению Керенского о Распутине. Он представлен таким принципиальным, непредвзято ведущим расследование, правильным. Что его логике и выводам можно доверять. Какие же выводы он сделал  по ходу фильма: «Высокие религиозные настроения при дворе, искренние убеждения в святости базировалось на исключительном воздействии Распутина на психику приближенных ко двору лиц, а также лиц из окружения самого старца», «Мне кажется очевидным, что Императрица не понимала природу влияния Распутина на здоровье наследника» и т.д. При этом сам следователь несколько раз подчеркивает, что он в Бога не верит. И у него спрашивают, как же ты воспринял Распутина, а он отвечает «Распутин это русский человек, и в каждом русском человеке живет такой Распутин». Вот такие «замечательные выводы». То есть каждый русский человек - это пьяница, развратник, прелюбодей, алчный, кутила, колдун.

Каким же был Григорий Ефимович Распутин на самом деле. Обратимся к исследованиям историков, ученых по этому вопросу, таких как: Олег Платонов, Сергей Фомин, Леонид Болотин, Игорь Евсин, Юрий Воробьевский, священник Димитрий Дудко, схимонахиня Николая (Гроян), доктор исторических наук Александр Боханов, доктор церковной истории Митрополит Иоанн (Снычев). Что мы там видим?

Григорий Ефимович Распутин был настоящим праведником. Имел дары от Бога пророчества, целительства.  Все предсказания его сбывались. Исцелял он молитвой. Господь не даёт такой благодати порочному и грешному человеку, это просто не возможно. Между прочим, святой праведный Иоанн Кронштадтский хорошо отзывался о Распутине. Григорий Ефимович был большим молитвенником и странником. Пешком ходил по многим монастырям, общался со старцами. Был на Святой Земле, на Афоне. После посещения Афона перестал есть мясо и употреблять вообще какие-бы то ни было крепкие спиртные напитки. Никакие комиссии не смогли уличить его ни в хлыстовстве, ни в конокрадстве, ни в других порочный делах. Ни одна женщина не признала документально, что имела с ним какую-то связь. Он помогал бедным. Раздавал все, что ему приносили. У его семьи после его смерти не осталось ничего. Построил храм в Покровском. Молился о мире и делал все возможное, чтобы Россия в войну не вступила. Убедил Государя и предотвратил вступление России в войну во время Балканских конфликтов. В 1914 году в одно и то же время, когда произошло покушение на эрцгерцога Франца Фердинанда, напали в Покровском и на Григория Ефимовича, он был при смерти, не смог молиться и поддержать Государя против вступления в войну, в итоге Россию в неё втянули. Исцелял и духовно помогал тысячам людей, в его квартиру на Гороховой улице очереди достигали до 700 человек в день. К грязному нечистому источнику стекалось бы столько людей? Несколько раз спас от неминуемой смерти наследника Цесаревича Алексея. Этому есть документальные подтверждения, когда уже все врачи говорили, что шансов нет. До определенного времени, когда старец уже был при дворе, никаких нападок на него не было, а многие почитали его за святого праведника, но в определенный момент, когда наши враги решают ослабить и разрушить Россию, принято решение ударить по Царской семье через дискредитацию самого близкого к ним человека, начинается жесткая травля и льется грязь на Григория Ефимовича. Появляется его двойник, который ходит по кабакам, пьёт, дебоширит, сорит деньгами,  дерется с журналистами, намекает на свои порочные интимные похождения. К концу 1916 года Россия во главе с Государем как верховным главнокомандующим переломила ход Первой Мировой войны, и весной 1917 готовилось крупное контрнаступление, к лету 1917 года русские войска должны были войти в Берлин.

Чтоб не допустить этого, наши враги решили обезглавить наше Отечество через переворот и свержение Царя Николая II (см.: Мы имеем вечный состав ритуального преступления: О свержении Царя богоборцами и непрекращающейся фальсификации истории и современности). Единственной преградой на их пути был молитвенник и пророк Григорий Распутин. Его решили убрать. И 17(30) декабря 1916 года совершается его ритуальное убийство. После чего Распутина топят в Неве. Кстати простой народ, долго ходил потом к Неве, собирая из неё воду как Святыню. Первым, что сделало Временное Правительство, когда пришло к власти в результате февральского переворота - это выкопали останки старца и сожгли их... Вот таков настоящий образ мученика Григория Ефимовича Распутина-Новых (см. настоящий правдивый фильм о Распутине «Мученик за Христа и за Царя Григорий Новый» режиссёра Виктора Рыжко, 10 серий)...  

Кто почитает Царскую Семью, не может не почитать Григория Ефимовича. Они считали его своим другом и праведником, носили на груди его образки. Только один этот факт доказывает святость старца.

Кстати его святость подтвердили такие известные и почитаемые старцы как Кирилл (Павлов), Николай Гурьянов.

Возвращаюсь к сериалу «Григорий Р». От просмотра его на душе осталось очень не приятное ощущение, какая-то чернота охватила душу. Фильм впервые вышел на экраны в 2014 году. Думается не зря, очередной его показ в конце декабря 2016 в вечернее самое смотрибельное время приурочили к 100-летней годовщине мученической кончины святого праведника.

Уверен, при желании в фильме «Григорий Р» более внимательные зрители найдут ещё много неприятных моментов. Прошу простить мой скромный исследовательский труд, надеюсь, он кому-то поможет более осторожно отнестись к таким вот «историческим» фильмам.

Данный фильм сродни намечающемуся к 100-летию февральских и октябрьских переворотов выходу в прокат кощунственного фильма «Матильда», порочащего честь и достоинство Святого Царя  Николая II, который с первого взгляда неискушенного обывателя ничего страшного не несет и показывает нашу историю такой, какая она есть. Но это только на первый взгляд... 

В наших силах встать на защиту чести нашего Государя и не дать выходу фильма «Матильда» на экраны, чтоб не отравлять черным ядом хулы сердца наших соотечественников, а особенно молодежи.


Источник: Русская народная линия
http://ruskline.ru/special_opinion/2016/dekabr/serial_grigorij_r_srodni_filmu_matilda/


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

«Истоки» – школа жизни: Родителям и учителям об уникальной образовательной программе (+ВИДЕО)

В наше время все более актуальным становится вопрос, как оградить детей от учебных программ, растлевающих душу и тело. Надеемся, что для многих родителей отрадным открытием станет знакомство с уникальным курсом «Истоки», который отлично подходит для домашнего образования, весьма распространенного сегодня...


Несостоятелен: Юридическое заключение на законопроект «О профилактике семейно-бытового насилия в РФ»

29 ноября 2019 года Совет Федерации опубликовал для общественного обсуждения законопроект «О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации» (далее – ПФЗ о СБН). Законопроект является юридически несостоятельным, нарушает конституционные права граждан, игнорирует основные начала...


Тайна беззакония: Судебная экспертиза подтвердила присутствие трех шестерок в штрих-коде

Тайна беззакония, о которой говорит нам святое Евангелие, наконец-то открылась нам. Древние Святые Отцы не могли до конца объяснить, что означает начертание антихриста. Хотя они были просвещены Духом Святым и научили нас, как спасаться в этом мире. Только одна тайна была сокрыта от них и открыта для...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Идол по имени «ВИЛ»: Схииг. Сергий (Романов) и еп. Митрофан (Баданин) о духовной важности декоммунизации

Вопрос о возвращении исторической справедливости назрел в обществе. Об этом свидетельствуют многие выступления патриотически настроенной общественности и здравомыслящих представителей власти. Однако сакральной стороны этой темы мало кто касается. Несомненно, если придет понимание духовной важности декоммунизации,...


Держаться за Русскую Церковь и Государственность: Беседа о Промысле Божием в современном мировом кризисе

Отец Паисий – давний друг нашей редакции. Он много паломничает и периодически делится своими впечатлениями. Вот какие ценные мысли он сообщил нам на этот раз… – Батюшка, расскажите, что в последнее время происходит в Церкви? В каком состоянии, на Ваш взгляд, пребывает простой народ? Есть ли у людей правильное понимание ситуации?..


Молитвами Царя Бог спасет Россию: «Державная» беседа с прот. Николаем Болдыревым

В «Православном Кресте» №17 (233) от 1 сентября с. г. мы размещали объявление о помощи в сборе пожертвований на памятник Царю Мученику Николаю II. А недавно милостью Божией мы побывали в храме в честь Священномученика Михаила (Гусева) города Кулебаки Нижегородской области и пообщались...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100