Понедельник, 13 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

свт.Серафим о Православии
Свято и неукоснительно храните нашу православную веру как в ее канонах, так и в ее догматах. Приспосабливайте не веру к своей жизни, а свою жизнь — к вере. От истинно православной веры черпайте все свое счастье.
Свт. Серафим (Соболев) о христианской жизни

свт.Серафим о вере Православной
Без православной веры нет благодати, нет и истинной любви к ближним, а есть только гибельный эгоизм или только пустые слова о любви, как у еретиков и сектантов.
Свт. Серафим (Соболев) о Православии

Свт. Григорий Палама об Истине
Те, кто от Церкви Христовой, - суть от истины, а те, кто не от истины, - те не от Церкви Христовой.

Свт. Григорий Палама

Прп. Амвросий об экуменистах
Весьма ошибочно рассуждают к католикам благосклонные, которые думают во-первых, что по отпадении западных от Православия в Соборной Церкви будто бы чего-то недостает. Ущерб сей заменен давно премудрым Промыслом – основанием на Севере Православной Церкви Русской.
Оптинский старец Амвросий об экуменистах

Архиепископ Серафим (Соболев) об апостасии
На Стокгольмской экуменической конференции, бывшей в 1945 году, и Лозаннской экуменической конференции в 1927 г. 80% участников были членами масонской организации ИМКИ. Отсюда понятно, кто стоит за экуменическим движением исконные враги Православной Церкви – масоны.
Архиепископ Серафим (Соболев) об апостасии

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Нашей Державе нужен Державный монастырь: На ВРНС В.Н. Крупин озвучил идею по устроению Лавры в Коломенском
Нашей Державе нужен Державный монастырь: На ВРНС В.Н. Крупин озвучил идею по устроению Лавры в Коломенском
Из выступления известного русского писателя и публициста Владимира Николаевича Крупина на 20-м Всемирном Русском Народном Соборе (октябрь 2016 г.)

Высокое собрание! Всечестные отцы! Братья и сестры. Как ни тяжелы посылаемые нам испытания нашей веры, нашей любви к Отечеству, мы знаем, что мы не покинуты Божией Матерью. Порукой тому служат слова Святейшего Патриарха Кирилла, сказанные в день явления иконы Божией Матери «Державная»: «Ушёл Царь, но Сама Богородица возглавила страну и Покров Божией Матери не снимается с нашего Отечества» (см.: Удерживающим стала Державная...).

Будем надеяться, что столетие явления иконы Божией Матери Державная мы отпразднуем в Московском Коломенском Державном монастыре. Его пока нет, но строительство его - это исполнение слов Божией Матери, указавшей место нахождения иконы в церкви села Коломенское. Надо ли повторять то, что все знают: в страшный и освященный Божией милостью и любовью к России день второго (по новому стилю 15-го) марта от сотворения мира 1917-го года уход с русского престола царя - страстотерпца Николая Второго и приход на этот престол Божией Матери. Не будь этого явления, Россия бы тогда погибла: она не может существовать, если над ней нет спасающей защиты сил небесных.

Те жертвы, та кровь которые были вызваны вмешательством в русскую жизнь идей европейского безбожия вызвали к жизни русское православное сопротивление. Такого поклонения православных иконе Божией Матери не было от века. И не будет потом до похорон священномученика патриарха Тихона. Было народное предчувствие близкой грядущей катастрофы.

А в то время священномученик Тихон, будучи митрополитом Московским, доносил Святейшему правительствующему Синоду о явлении иконы, о том, что она, вероятно, происходит из одной из церквей Московского Вознесенского монастыря. Писал о чудесах, исходящих от образа Царицы Небесной. Говорил о сходстве явленного образа с образом Киево-Печерской Божией Матери. Теперешние иконописцы также относят икону к типу Цареградских икон, добавляя ещё сходство с иконой «Всех скорбящих радость». Но те писали Царицу Небесную, раздающую милостыни, а «Державная» имеет знаки Царской власти.

Добавим, что само Коломенское имеет разительное сходство с местностью Киево-Печерской лавры. И в Коломенском во все годы не было построек, будто место готовилось именно для монастыря. И это не случайно, как и всё у Господа. Мы же, братия, пока не исполняем слов Царицы неба и земли о постоянной молитве у иконы. Такая молитва может быть только в монастыре, в Лавре. А как раз Лавры в Москве нет.

Мысль о монастыре не мне принадлежит, она давно существует. И я выступаю от имени священников, всех православных - на месте обретения иконы, спасающей Россию, должна звучать непрестанная молитва. Всё для этого есть: и место и наше желание. И всегда готовая ходить по кругу православная шапка. Особенно для такого великого доброго дела - строительства Московской православной святыни.

Вслушаемся в слова молитвы, обращаемой к Божией Матери Державная: «Умоли, милосердная Мати Света, Сына Твоего и Бога нашего, Сладчайшего Господа Иисуса Христа, да сохранит в мире страну нашу, да утвердит державу нашу в благоденствии и избавит нас от международныя брани, да укрепит Святую Церковь нашу Православную, и непозыблему соблюдет ю от неверия, расколов и ересей. Не имамы бо иныя помощи, разве Тебе, Пречистая Дево: Ты еси всесильная христиан Заступница пред Богом, праведный гнев Его умягчающая. Избави всех с верою Тебе молящихся от падений греховных, от навета злых человек, от глада, скорбей и болезней. Даруй нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление согрешений наших: да вси, благодарственне воспевающе величия Твоя, сподобимся Небесного Царствия, и тамо со всеми святыми прославим пречестное и великолепое имя в Троице славимого Бога, Отца, и Сына, и Святаго Духа».

Столетие 17-го года мы будем праздновать не как торжество марксизма-ленинизма, а как всесветное сияние Православия, спасшего тогда Россию. И спасающего и ныне и присно и во веки веков! (См. также: На пороге мистической вехи 1917-2017: Об опасностях на пути к возрождению России и монархии)

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

 Громкая читка

Писатели, особенно в России, самые настоящие владельцы территорий. Как Питер, так Пушкин, да Достоевский, да приставший к ним Блок. Как Москва, так опять же Пушкин да приставший Булгаков. Как Тамань, так Лермонтов; как Ялта, так Чехов. Как Рязань, так Есенин. Как Север, так Шергин. Из современников: как Воронеж, так Платонов, как Енисей, так Астафьев; как Байкал, так Распутин; как Вологда, так Белов.


Кто и как должен любить Христа?

Как должен верующий православный человек относиться к тому, что происходит сейчас в России? Да и не только сейчас, а вообще: каков критерий, с помощью которого современный русский христианин может составить своё мнение о важнейших политических событиях в стране? И, конечно, о политиках, являющихся главными действующими лицами всех этих событий?


Как одним посланием  митрополит Петр укрепил Церковь

Море лжи и реки крови затопили в то время Землю Русскую, и немалая доля участия в том принадлежала обновленцам. Погрязнув в политических интригах, они писали доносы на архипастырей Православной Церкви, пытались натравить карательные органы новой власти на очередное «контрреволюционное гнездо», соблазняли простых верующих идеями примирения и единства Церкви. Меж тем главной целью «примирения» был захват и покорение ее своему диктату.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100