Четверг, 28 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

Томос о "боге" мухаммеда
Мусульмане под именем Бога поклоняются мысленному идолу, жалкому измышлению жалкого ума Мухаммеда.
Томос Константинопольского Собора о «едином Всевышнем» с исламистами

прп. Паисий о конце
Многие святые просили бы о том, чтобы жить в нашу эпоху и совершать подвиги. Я радуюсь, когда некоторые угрожают мне расправой за то, что я не молчу и разрушаю их планы.
Прп. Паисий Святогорец о последних временах

Прп.Паисий

Следует проявлять духовное безпокойство и помогать христианам, всевая в них добрую обезпокоенность (происходящим) ради того, чтобы те укрепились в вере и ощутили Божественное утешение.

Прп. Паисий о наших последних временах

сщмч. Иларион о подменах
Наше время – время всяких подделок и фальсификаций. Церковь подменена «христианством»; живая жизнь – отвлеченным учением. Стираются в сознании многих границы между православием и ересью, между истиной и заблуждением.
Сщмч. Иларион (Троицкий) об апостасии

прп. Анатолий Оптинский об апостасии монахов
Горе будет в те дни монахам, кои обзавелись имуществом и богатством, и, ради любви к покою, готовы будут подчиниться еретикам. Они будут усыплять свою совесть, говоря: «Если мы охраним и спасем обитель, Господь нас простит». Несчастные и ослепленные не помышляют о том, что с ересью войдет в обитель бес, и будет она тогда уже не святой обителью, а простыми стенами, откуда отступит благодать.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
За что меня хотят лишить сана? Ответ диакона Илии Маслова на статью иеромонаха Макария (Маркиша) о свободе слова и Церкви
За что меня хотят лишить сана? Ответ диакона Илии Маслова на статью иеромонаха Макария (Маркиша) о свободе слова и Церкви
В России либеральная парадигма политики и экономики испытывает удар на прочность. Но вот каких рубежей не хотят сдавать либералы, так это религиозных. Российский либерал – верующий человек, как бы странно это ни звучало: он религиозно верует в «общечеловеческие ценности», в «права человека», в западную демократию, в невидимую и премудрую руку рынка и еще в то, что ему на том свете ничего за это не будет.

Либеральная религия – это «розовое христианство», по выражению русского философа Константина Леонтьева (см.: Нынешнее гонение не явное – гонение на дух: О лукавой подмене ревностной, исповеднической веры «Православием-лайт»). Либералам уютно и комфортно в своей религиозной секте, где нет понятия греха и твоя частная вера находится в полном согласии с твоим частным бизнесом. У них своя «библия», в которой западные либеральные теологи «отредактировали» такие неудобные места, как проклятие содомии, служение Богом установленной власти, осуждение ростовщичества и многие другие несовременные, но вечные места. Либерал-христианин верит в своего «Христа» – в «бога-партнера», который не наказывает, не судит, ничего не требует. Священное Писание говорит: «Страшно впасть в руки Бога Живого», а с либеральным идолом всегда можно договориться. В «церкви» либералов свои «святые» – правозащитники, «креативщики», прогрессивное духовенство и прочие, имже несть числа. Если кого-то из них немного оттеснят от прежней «кормушки», а еще чего доброго посадят, то вот вам и «узник совести», жертва режима, мученик, «иже за демократию пострадавший». Правда, умирать за свои либеральные идеи эти борцы не спешат. Честной и открытой полемики они по известным причинам тоже боятся, поэтому в публичном пространстве часто требуют заткнуть оппонента и применить к нему всевозможные санкции.

Совсем недавно в «Независимой газете» появился отклик (в номере от 11.11.16) иеромонаха Макария (Маркиша) на мою статью «О холуйской свободе наших либералов», опубликованную на сайте журнала «Благодатный Огонь». В ней я выразил солидарность с антилиберальной позицией другого клирика – протоиерея Алексия Чаплина (о. Всеволоду Чаплину он не родственник, а просто его однофамилец, но даже это совпадение вызвало бурю эмоций), которую тот очень неоднозначно, но ярко отразил в публикации «О потерянном рабстве и рыночной свободе». Текст же отца Макария носит, на мой взгляд, явно заказной характер. Свобода мнений, слова и печати – это лишь декларация о намерениях, которую как преамбулу вставляют либералы в начале своей полемики, а дальше пользуются самыми тоталитарными методами ее ведения.

Отец Макарий озвучивает ссылку на Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ как на официального «цензора» всех публичных высказываний русского духовенства и православных СМИ. Я как человек с антилиберальными взглядами не против цензуры, но против узурпации этой сферы либеральным лобби. Когда же информационное ведомство Владимира Легойды покровительствует модернистским и неообновленческим изданиям (например, газета «Кифа»), авторитетные православные издания консервативно-патриотической направленности лишает церковной лицензии (ситуация с журналом «Благодатный Огонь»), то такую «цензуру» признавать церковно-легитимной довольно трудно (см.: Что кощунственнее? В.Р. Легойда от имени Церкви встал на защиту рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда»).

Тем не менее Макарий (Маркиш) недвусмысленно указал мне на перспективу лишения сана за проявленную мною свободу слова. Спрашивается: за что? Как выразился автор, за то, что я «облаял» председателя синодального отдела Владимира Легойду. Видимо, представители «розового христианства» не знают, как бороться с критиками информационной политики Владимира Романовича и с поддержкой традиционного и сильного Православия – разве что репрессивными мерами. Что ж, это вполне в стиле либеральной идеологии: вытеснить любую альтернативную позицию с информационного поля, ошельмовать и заставить замолчать (см. также: Невоспевающим экуменизм – анафема? Комментарий к ситуации в Тульчинской епархии). Хотелось бы лишь отметить, что канонической базы для подобных действий в отношении меня нет. Даже духовных цензоров от Цензурного комитета в Российской Империи дозволялось критиковать в публичном пространстве. А Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ вообще не обладает подобной функцией. Будь у нас настоящая православная церковная цензура, не зависимая от «рукопожатных» лиц, то уже самому отцу Макарию пришлось бы объяснять, почему он угрожает каноническими прещениями своему собрату, да еще в публичном пространстве.

Однако факт агонии либерального «христианства» налицо. Либералы, считающие себя верующими, совсем еще недавно исходили из того, что их абсолютную монополию на интерпретацию Христианства в толстовско-бердяевском духе и подгонку этой религиозной модели под политкорректные стандарты ничто не может поколебать. Русские консервативные философы и богословы-традиционалисты считались маргиналами на периферии «открытого общества» и «широкого христианства». Но все меняется. Россия в условиях конфронтации с Западом вновь пытается обрести свою идентичность. Президент цитирует Ильина, патриарх – Данилевского, РПЦ канонизирует архиепископа Серафима (Соболева) – идеолога православной монархии. Все чаще богословы и священнослужители говорят о том, что Православие – это не «религия хорошего настроения», а мировоззренческий крест, на котором ты распинаешь идолов общественного мнения, моды, гламура, потребительства. Только тогда человек становится верующим, когда религия для него не часть имиджа, а вся его жизнь – и частная, и общественная, и внутренняя (см.: Православие – это, прежде всего, образ жизни: Размышления о спасении в современном мире).

«Холуйская свобода», о которой я писал в своей статье и которой так возмутился Макарий (Маркиш), – это последнее прибежище либералов. Быть рабами Божьими и служить своей стране им не пристало, а вот потерять мирового либерального «фюрера» им очень страшно. Сейчас они и так многое теряют – что будет за океаном, непонятно, в России либералов стали «зачищать» – трещит либеральная вера. Вот и кричат они в страхе: «Необходимо запретить демонтаж нашей идеологии! Не сметь давать голос разным церковникам-традиционалистам! Свобода не для них!» Ваша «свобода» нам точно не нужна. А вот либерализм в религии будет вычищаться, и этот процесс не остановить.


Источник: Благодатный Огонь

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100