Вторник, 23 Апреля 2019 г.
Духовная мудрость

Свт. Филарет Московский о войне
Война – священное дело для тех, которые принимают ее по необходимости, в защиту правды, веры, Отечества. Приемляй раны и полагаяй живот свой в сей брани, идет вслед мучеников к нетленному венцу.
Свт. Филарет Московский

свт. Игнатий об обольщении миром
Признаком кончины мира и близости второго пришествия Господня будет необыкновенное вещественное развитие: люди забудут Бога,.. и, в обольщении своем, как бы вечные на земле, все внимание устремят на землю, на доставление себе на ней возвышенного и неизменного состояния... Разврат в обширном значении этого слова, соделается достоянием человечества в последние времена.
Святитель Игнатий (Брянчанинов)

Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами
Признающий возможность спасения без веры во Христа отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства.
Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами

Прп. Лаврентий о зарубежниках
Берегитесь так называемой зарубежной церкви и знайте, что она не стоит в диптихе Православных Церквей. Многострадальная Церковь наша выстояла в безбожном государстве. Ей честь и слава и вечная похвала! Наша страна не зарубежная и наша Церковь не зарубежная! Наша страна постоянная! У нас нет зарубежных церквей.
Прп. Лаврентий Черниговский про РПЦЗ

Свт. Филарет о европе и России
Поспешим вполне воздать неотъемлемую славу Царю Небесному на земле, еще взирающей к вечному Востоку, еще не объятой мраком Запада, еще не примесившейся к новому смешению Вавилонскому!
Свт. Филарет Московский о России и Европе

В кулуарах

Настольные Русские книги: О значении насущного золотого слова митрополита Иоанна (Снычева)
...Из уст Владыки прозвучало слово, которого заждалась православная Россия, весь народ. Слово правды и напутствия, гнева и боли, обличения и взыскующих вопросов. Слово надежды и горячей уверенности в том, что если заблудившиеся люди вернутся к Богу, Россия возродится и народ Русский не погибнет. На краю...

Айфоны и цифровизация – это для нищих и тупых: «Новое будущее» не коснется его лоббистов – мирового олигархата
Популярная американская газета «взрывает мозг» среднестатистическому российскому либералу и технократу, опубликовав статью о том, что нынешнее «цифровое обучение» как и остальная цифровизация – это удел общества нищих. Оказывается, богатые в США отказываются не просто от услуг «цифровой экономики», а...

О чем не любят вспоминать цареборцы: 60 фактов о правлении последнего Русского Императора
При Николае II русский национализм был самой мощной силой в легальной политике, жестко отстаивая русские интересы везде, где мы соприкасались с недругами. Было множество организаций, некоторых партий и всякого рода патриотических движений, от Союза Русского Народа и Всероссийского Национального Союза...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
За что меня хотят лишить сана? Ответ диакона Илии Маслова на статью иеромонаха Макария (Маркиша) о свободе слова и Церкви
За что меня хотят лишить сана? Ответ диакона Илии Маслова на статью иеромонаха Макария (Маркиша) о свободе слова и Церкви
В России либеральная парадигма политики и экономики испытывает удар на прочность. Но вот каких рубежей не хотят сдавать либералы, так это религиозных. Российский либерал – верующий человек, как бы странно это ни звучало: он религиозно верует в «общечеловеческие ценности», в «права человека», в западную демократию, в невидимую и премудрую руку рынка и еще в то, что ему на том свете ничего за это не будет.

Либеральная религия – это «розовое христианство», по выражению русского философа Константина Леонтьева (см.: Нынешнее гонение не явное – гонение на дух: О лукавой подмене ревностной, исповеднической веры «Православием-лайт»). Либералам уютно и комфортно в своей религиозной секте, где нет понятия греха и твоя частная вера находится в полном согласии с твоим частным бизнесом. У них своя «библия», в которой западные либеральные теологи «отредактировали» такие неудобные места, как проклятие содомии, служение Богом установленной власти, осуждение ростовщичества и многие другие несовременные, но вечные места. Либерал-христианин верит в своего «Христа» – в «бога-партнера», который не наказывает, не судит, ничего не требует. Священное Писание говорит: «Страшно впасть в руки Бога Живого», а с либеральным идолом всегда можно договориться. В «церкви» либералов свои «святые» – правозащитники, «креативщики», прогрессивное духовенство и прочие, имже несть числа. Если кого-то из них немного оттеснят от прежней «кормушки», а еще чего доброго посадят, то вот вам и «узник совести», жертва режима, мученик, «иже за демократию пострадавший». Правда, умирать за свои либеральные идеи эти борцы не спешат. Честной и открытой полемики они по известным причинам тоже боятся, поэтому в публичном пространстве часто требуют заткнуть оппонента и применить к нему всевозможные санкции.

Совсем недавно в «Независимой газете» появился отклик (в номере от 11.11.16) иеромонаха Макария (Маркиша) на мою статью «О холуйской свободе наших либералов», опубликованную на сайте журнала «Благодатный Огонь». В ней я выразил солидарность с антилиберальной позицией другого клирика – протоиерея Алексия Чаплина (о. Всеволоду Чаплину он не родственник, а просто его однофамилец, но даже это совпадение вызвало бурю эмоций), которую тот очень неоднозначно, но ярко отразил в публикации «О потерянном рабстве и рыночной свободе». Текст же отца Макария носит, на мой взгляд, явно заказной характер. Свобода мнений, слова и печати – это лишь декларация о намерениях, которую как преамбулу вставляют либералы в начале своей полемики, а дальше пользуются самыми тоталитарными методами ее ведения.

Отец Макарий озвучивает ссылку на Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ как на официального «цензора» всех публичных высказываний русского духовенства и православных СМИ. Я как человек с антилиберальными взглядами не против цензуры, но против узурпации этой сферы либеральным лобби. Когда же информационное ведомство Владимира Легойды покровительствует модернистским и неообновленческим изданиям (например, газета «Кифа»), авторитетные православные издания консервативно-патриотической направленности лишает церковной лицензии (ситуация с журналом «Благодатный Огонь»), то такую «цензуру» признавать церковно-легитимной довольно трудно (см.: Что кощунственнее? В.Р. Легойда от имени Церкви встал на защиту рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда»).

Тем не менее Макарий (Маркиш) недвусмысленно указал мне на перспективу лишения сана за проявленную мною свободу слова. Спрашивается: за что? Как выразился автор, за то, что я «облаял» председателя синодального отдела Владимира Легойду. Видимо, представители «розового христианства» не знают, как бороться с критиками информационной политики Владимира Романовича и с поддержкой традиционного и сильного Православия – разве что репрессивными мерами. Что ж, это вполне в стиле либеральной идеологии: вытеснить любую альтернативную позицию с информационного поля, ошельмовать и заставить замолчать (см. также: Невоспевающим экуменизм – анафема? Комментарий к ситуации в Тульчинской епархии). Хотелось бы лишь отметить, что канонической базы для подобных действий в отношении меня нет. Даже духовных цензоров от Цензурного комитета в Российской Империи дозволялось критиковать в публичном пространстве. А Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ вообще не обладает подобной функцией. Будь у нас настоящая православная церковная цензура, не зависимая от «рукопожатных» лиц, то уже самому отцу Макарию пришлось бы объяснять, почему он угрожает каноническими прещениями своему собрату, да еще в публичном пространстве.

Однако факт агонии либерального «христианства» налицо. Либералы, считающие себя верующими, совсем еще недавно исходили из того, что их абсолютную монополию на интерпретацию Христианства в толстовско-бердяевском духе и подгонку этой религиозной модели под политкорректные стандарты ничто не может поколебать. Русские консервативные философы и богословы-традиционалисты считались маргиналами на периферии «открытого общества» и «широкого христианства». Но все меняется. Россия в условиях конфронтации с Западом вновь пытается обрести свою идентичность. Президент цитирует Ильина, патриарх – Данилевского, РПЦ канонизирует архиепископа Серафима (Соболева) – идеолога православной монархии. Все чаще богословы и священнослужители говорят о том, что Православие – это не «религия хорошего настроения», а мировоззренческий крест, на котором ты распинаешь идолов общественного мнения, моды, гламура, потребительства. Только тогда человек становится верующим, когда религия для него не часть имиджа, а вся его жизнь – и частная, и общественная, и внутренняя (см.: Православие – это, прежде всего, образ жизни: Размышления о спасении в современном мире).

«Холуйская свобода», о которой я писал в своей статье и которой так возмутился Макарий (Маркиш), – это последнее прибежище либералов. Быть рабами Божьими и служить своей стране им не пристало, а вот потерять мирового либерального «фюрера» им очень страшно. Сейчас они и так многое теряют – что будет за океаном, непонятно, в России либералов стали «зачищать» – трещит либеральная вера. Вот и кричат они в страхе: «Необходимо запретить демонтаж нашей идеологии! Не сметь давать голос разным церковникам-традиционалистам! Свобода не для них!» Ваша «свобода» нам точно не нужна. А вот либерализм в религии будет вычищаться, и этот процесс не остановить.


Источник: Благодатный Огонь

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Три шестерки Апокалипсиса: Ответы на вопросы о конце мира, антихристе и его начертании

Что представляет собой православное учение о нашумевших сегодня апокалиптических вопросах? Зачем нам думать об антихристе и о «конце света»?.. Представляем богословский анализ некоторых воззрений на учение о конце мiра, антихристе и его начертании...


Ломка устава: Отзыв на проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения»

Представленный проект документа вызывает впечатление странной нелогичности. Он составлен с явным намерением легализовать пассию «как элемент современного православного богослужения». Эта цель прописана в самом его названии и содержится в итоговом заключении…


СНИЛС – «печать антихриста»: Страховой пенсионный номер сделали обязательным цифровым идентификатором для всех граждан России (+ОТКАЗ)

14 марта 2019 г. в Госдуме принят во втором чтении правительственный законопроект, учреждающий антиконституционную цифровую диктатуру. «Народные избранники» проголосовали за законопроект о трансформации СНИЛС в личный номер («цифровое имя», «сквозной идентификатор» – называйте как угодно) человека в единой базе данных, по которому будет происходить взаимодействие с т.н. государством...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Одухотворенный странник: Беседа с историком Д.И. Стоговым о Григории Ефимовиче Распутине-Новом

В нынешнем году, 9/22 января, исполнилось 150 лет со дня рождения одной из самых загадочных и мифологизированных фигур Русской истории начала ХХ века – Григория Ефимовича Распутина-Нового.  По случаю юбилейной даты мы подготовили  беседу с уже знакомым читателю историком, кандидатом...


2019-й год поставил перед нами новые задачи: И.М. Друзь о ситуации в мировом Православии и геополитике

Вся внешняя геополитика на самом деле является производной религиозных, духовных процессов в мире. Важно осознать, что на Украине находится около 13000 приходов Русской Православной Церкви, а на всю Российскую Федерацию их всего около 16000. Так что можно сказать, что сейчас уже идет атака на Россию,...


Какое покаяние – такими будут дети: Беседа о воспитании и Иисусовой молитве в семье

Предлагаем к прочтению беседу на неизменно актуальную для всех православных родителей тему воспитания. Однако затронутые вопросы – о взаимосвязи духовной жизни и отношений человека с окружающими (не только детьми), о необходимости благодатной помощи и важности Иисусовой молитвы для мирян и др....


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100