Вторник, 7 Апреля 2020 г.
Духовная мудрость

Преп. Амвросий Оптинский о мудрости
"Будите мудры яко змия" (ср. Мф. 10,16). Змея, когда нужно ей переменить старую кожу на новую, проходит чрез очень тесное узкое место, и таким об разом ей удобно бывает оставить свою прежнюю кожу. Так и человек, желая совлечь свою ветхость, должен идти узким путем исполнения евангельских заповедей. - При всяком нападении змея старается оберегать свою голову. Человек должен более всего беречь свою веру. Пока вера сохранена, можно еще все исправить.
Преп. Амвросий Оптинский

Прп.Иустин об экуменизме
Экуменизм – это общее имя для лжехристианств, для лжецерквей Западной Европы. В нем находится сердце всех европейских гуманизмов во главе с папизмом. Все эти лжехристианства, все эти лжецеркви являются ни чем иным как ересью во всех отношениях в другой ереси. Ее общее евангельское имя – всеересь.
Прп. Иустин (Попович)

Преп. Марк Подвижник об обличении ближних
Есть обличение <ближних> по злобе и чувству мести, и есть другое: по страху Божию и <любви к> истине.

Преп. Марк Подвижник

свт. Афанасий о католиках
Умоляю с терпением пребывать в чистом житии и верных догматах. От всей души отвергайте общение с италийцами, пусть даже если его и постигнет какая-либо беда ради чести и славы Отца и Сына и Святого Духа.
Свт. Афанасий Константинопольский о католиках

свт.Феофан о мiролюбцах
Церковность есть как бы отпевание и отчитывание от омрачения, производимого дыханием мирского духа.
Свт. Феофан Затворник о пути спасения

В кулуарах

Тайные молитвы да не звучат вслух
В наше непростое время все чаще и чаще в некоторых храмах священники читают вслух тайные священнические молитвы за Литургией. Это веяние получило распространение в обновленческой среде еще в конце XIX – начале XX века. Представители так называемой «живой церкви» стали сокращать службы, переводить на...

«Из русского народа еще выйдут герои»
О плодотворном художественном творчестве Максима Фаюстова мы уже не раз писали на страницах нашей газеты. В этом году исполняется 10 лет, как он впервые выставил самую известную свою картину «Русский герой Евгений Родионов». За эти годы в постерах и репродукциях она разошлась далеко по России.

Россия, тревога!: «Мир вокруг нас ещё продолжает выглядеть привычно», но это уже не так
Председатель Правительства Мишустин выступил в Казахстане на пленарной сессии форума Евразийского экономического союза «Цифровое будущее глобальной экономики». Тема выступления: «Построение устойчивого региона на основе данных и искусственного интеллекта».

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Наследник и Принцесса: Ко дню венчания благоверных Царя Николая II и Царицы Александры
Наследник и Принцесса: Ко дню венчания благоверных Царя Николая II и Царицы Александры
В 1883 году впервые в Петербург в гости к своей сестре на свадьбу приезжает Алиса Гессен-Дармштадтская. Ей 12 лет. Она с интересом наблюдает, как ее сестру на вокзале встречает золотая карета, запряженная белыми лошадьми. Во время свадебной церемонии в Зимнем Дворце она бросала тайные взгляды на 16-летнего Царевича Николая.

Затем они встретились на детском балу. Николаю понравилась девочка с золотисто-рыжими волосами. Он побежал к матери, попросил брошку и, вернувшись в зал, вложил ей в руку свой подарок. На следующий день Алиса приехала в Аничков Дворец и, посчитав, что вела себя недостойно, вернула брошь Николаю.

5 лет спустя, в 1889 году Алиса и Царевич Николай встретились, когда Алиса приехала навестить сестру Эллу. Теперь ей было 17 лет, ему 21 год.

Они видели друг друга на приемах, балах, ужинах. С самого начала их знакомства Царевича Николая отличали присущие ему вежливость и деликатность. Алисе нравились его застенчивость и обаяние, его спокойные голубые глаза. Она чувствовала настойчивость, с которой он добивался ее, но родители не разделяли упоительных восторгов Наследника относительно немецкой Принцессы.

Плохо одетая, неуклюжая, неловко танцующая, с ужасающим акцентом во французском языке, слишком застенчивая, чересчур нервозная, очень высокомерная - вот часть тех неприятных суждений, которые сложились в Петербурге об Алисе Гессенской. Общество почти открыто игнорировало Алису, чувствуя себя в полной безопасности, поскольку было известно, что Император Александр III и Императрица Мария Федоровна с их антигерманскими настроениями не могут иметь никаких планов относительно союза Наследника с этой Принцессой...

Однако 14 ноября 1894 года, в скорбное время для Царской Семьи, состоялось бракосочетание Николая Александровича и Александры Федоровны. До свадьбы они жили раздельно, она - у сестры Эллы во Дворце Великого князя Сергея Александровича, а он в милом Аничковом вместе с матерью.

Из дневника Николая II: "14 ноября 1894 года. День моей свадьбы. Я надел гусарскую форму и поехал с Мишей в Зимний Дворец. По всему Невскому - войска. Мама с Аликс. Пока совершали туалет в Малахитовой зале, мы все ждали. И, наконец, она появилась. Серебряное платье с бриллиантовым ожерельем, сверху наброшена золотая парчовая мантия, подбитая горностаем, с длинным шлейфом. На голове в огне бриллиантов сквозная корона. В десять минут первого начался выход в Большую церковь, откуда я вернулся женатым человеком. Нам поднесли огромного серебряного лебедя от семейства. Переодевшись, Аликс села со мной в карету с русской упряжкой, и мы поехали в Казанский собор. Народу на улице пропасть. По приезде в Аничков, во дворе почетный караул от лейб-гвардии Уланского полка. Мама ждала нас хлебом солью". В ту же ночь новоявленная императрица пишет слова, которые в итоге станут пророческими: "Когда эта жизнь закончится, мы встретимся вновь в другом мире и останемся вместе навечно" (см. также: Царская чета: Ко дням рождения святорусских мучеников Царя Николая и Царицы Александры).

Но Двор и Великосветское общество неприветливо встретили новую Императрицу. В яхт-клубе, в кулуарах новой Гвардии, в Великокняжеских дворцах и в Аничковом идут недоброжелательные толки о новой Императрице. Вспоминают недавнюю обидную роль приезжавшей на смотрины и забракованной невесты, разбирают каждое слово немки, каждый жест. Смеются над ее красным бархатным платьем с неизящной берлинской вышивкой. Рассказывают анекдот о горничной, которую Княжне Белосельской пришлось прогнать - так дурно от нее пахло трехрублевой "Вербеной" - любимыми духами Императрицы. Передают фразу старого гессенского Гофмаршала: "Какое счастье, что Вы ее берете от нас". Сравнивают жесткую и надменную манеру новой Государыни с простотой и ласковостью Императрицы Марии Федоровны, которая, с тех пор как пришлось отодвинуться на второй план, стала еще приветливее и проще.

В. И. Гурко замечает: "Императрица Александра Федоровна, представлявшимся ей дамам, даже пожилым, протягивала руку для поцелуя. Недовольные говорили: Императрица Мария Федоровна, пользующаяся всеобщими симпатиями, неизменно старается не допускать дам до целования руки, а вчерашняя Принцесса захудалого немецкого Княжества, где даже умерших хоронят стоя, иначе они окажутся за пределами своей Родины, демонстративно на этом настаивает".

По причине траура не было торжественного приема после бракосочетания и не было свадебного путешествия. Молодая Чета сразу же переехала в Аничков Дворец. Они жили в первую зиму в шести комнатах Дворца. В свадебной спешке у Николая не нашлось времени приготовить жилье себе и Александре, и они въехали временно в комнаты, которые Николай и его брат занимали в детстве.

«Когда умер Александр III, Марии Федоровне было всего лишь сорок семь лет. Она осталась вдовой внезапно, в лучшем своем возрасте. Болезнь Императора длилась всего полгода, до этого он был олицетворением здоровья. Было ясно, что Вдовствующая Государыня сохранит свое влияние при Дворе, обстановку которого она так хорошо знала. Государыня Мария Федоровна была в курсе государственных дел и участвовала в их решении наравне с мужем. В начале правления Николая II, также и позднее, очень большое влияние на него оказывала мать. Но Вдовствующая Государыня не могла уже разобраться во всем том, что вносило с собою новое время.

Вдовствующая Государыня очень неохотно оставила свои права. Она любила представительства и привыкла к ним. По сути дела, она их и не оставила, так как на всех Высочайших выходах она шла впереди Государыни Александры Федоровны. Когда Императорская семья прибывала к месту, на Высочайшем выходе вначале были Царь и его мать, а после этого Государыня с кем-либо из Великих князей. Этот порядок был, конечно, по воле Вдовствующей Государыни, но, однако, Государь ему послушно подчинялся. Отверженное положение, конечно же, не нравилось молодой Государыне, она пыталась скрыть свою горечь и старалась показать себя как можно более гордой и холодной, хотя слезы поневоле выступали на ее глазах.

Свет одобрял порядок, не видя в этом ничего удивительного, — настолько большая была популярность, которой пользовалась Вдовствующая Государыня. Одним из последствий этого стало то, что в России образовалось два Двора: Двор Вдовствующей Государыни, который был более влиятельным, в него входили Великие князья и высший свет, и небольшой Двор Государыни с ее несколькими верными приближенными, а также Государь, хотя и не всецело».

Это обстоятельство дало повод для безнаказанности сплетен, исходивших из высших кругов и пошатнувших Царский Трон.

Государыня Мария Федоровна, Принцесса Датская Дагмар, прибыла в Россию в молодом, наиболее восприимчивом возрасте. Она была супругой Наследника более десяти лет, и, прежде чем стать Государыней, у нее было время подготовиться к своим обязанностям. Она постепенно и основательно изучила Россию, специфичность и интриги Русского Двора.

Обстоятельства были совершенно другими, когда Александра Федоровна стала Государыней. Она была обвенчана сразу же после смерти Александра III. Государыня рассказывала мне, что часто она путала свадебные и похоронные церемонии. Свадьба была почти что продолжением похорон. Ей сразу же пришлось исполнять все обязанности Государыни, времени на осведомление было очень мало.

Сразу же по прибытии в Россию она встретила совершенно другое, чем то, что ожидала. Вначале она пыталась приветливо и с уважением приблизиться к Вдовствующей Государыне, но все же вскоре начались трения и недоразумения. Я замечала, что взгляд Вдовствующей Государыни был всегда холодным, когда она обращала его на Александру Федоровну. Придворные же круги отнюдь не пытались наладить их отношения — предполагалось оставить пребывание обеих влиятельных особ отдаленными друг от друга и сделать их отношения сдержанными.

Государыню упрекали, что она немка, особенно во время мировой войны. Государыня действительно была Принцесса Гессен-Дармштадтская, но, оставшись без матери в возрасте пяти лет, воспитывалась у бабушки по матери, английской Королевы Виктории. Таким образом, Государыня получила чисто английское воспитание, и так как ее мать, герцогиня Алиса, была англичанкой, ее родным языком правильнее считать английский, а не немецкий. Будучи взрослой, она некоторое время вела хозяйство своего брата, Гессен-Дармштадтского герцога Эрнста».

Летом 1918 года в имение Великого князя Георгия Михайловича, Харакс (находится в поселке Гаспра, в 12 километрах западнее Ялты) из Дюльбера переехала на жительство вдовствующая Императрица Мария Федоровна и Великая княгиня Ольга Александровна с семьей. Когда в Крым дошли слухи о гибели Царской Семьи в Екатеринбурге и Великого князя Михаила Александровича в Перми, во всех церквях полуострова стали служить литургию в память об усопших. Во всех, кроме церкви в Хараксе, по запрету Императрицы, которая продолжала верить, что ее сын жив. Стены маленькой церкви вероятно помнят еще последние слова ее страстной молитвы к Богу перед тем, как она села на небольшой катер на пристани в Хараксе, чтобы потом из Ялты на английском крейсере «Мальборо» навсегда покинуть Родину...


По материалам: «Анна Вырубова – фрейлина Государыни». СПБ, 2012, стр. 143.
http://www.anichkov.ru/


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

После совершения в марте 2019 г. митрополитом Тверским и Кашинским Саввой акта церковного вандализма – обновленческой литургии на русском языке совместно с представителями кочетковского братства, а также скандала и церковной смуты, связанной с допуском 2 февраля 2020 г. митрополитом Саввой последователей...


«Роль Православия и Русских – государствообразующая»: Наказ священнослужителей по поправкам в Конституцию

Поправки к преамбуле российской Конституции, предложенные заместителем главы Всемирного Русского Народного Собора Константином Малофеевым, поддержали и дополнили своими предложениями многие клирики Русской Православной Церкви.


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Император Николай II: отречение, которого не было

История знает множество мифов. Эти мифы бывают, иногда настолько живучи, что их воспринимают как истину. Мифы эти, конечно, создаются конкретными людьми ради конкретных целей, но затем они начинают жить сами по себе, и бороться с ними бывает крайне нелегко. К числу таковых лживых мифов принадлежит утверждение,...


Откровения глобалиста об эпидемии цифрового аутизма

На Всемирном экономическом форуме в Давосе (Швейцария) 23 января с.г. состоялся бизнес-завтрак Сбербанка «Личностная трансформация в цифровую эпоху». Глобалисты признались, что перешли к цифровизации человека. О значении и результатах этого эксперимента мы узнаем из слов скандально известного и принципиально безбожного Андрея Курпатова...


Народ не готов к приходу Царя?: О единственном пути возрождения и спасения России

В наше время часто приходится слышать о том, что сейчас народ не готов к приходу Царя. И слышать это приходится от людей духовного звания. Дорогие мои, такие слова – не есть слова любви к Царю. Сердце истинно любящих нашего Русского Православного Царя-Батюшку и Великомученика Царя Николая II с его святой Семьей, и грядущего Царя, предсказанного нам многими святыми, никогда не сможет произнести такие слова.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100