Четверг, 28 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

Прп.Паисий об инославных
В обязанности каждого православного входит всеивание доброй обезпокоенности и в инославных, чтобы они поняли, что находятся в заблуждении, и не успокаивали бы ложно своего помысла, лишая себя тем самым богатых благословений Православия.
Прп. Паисий Святогорец

Прп.Иустин об экуменизме
Экуменизм – это общее имя для лжехристианств, для лжецерквей Западной Европы. В нем находится сердце всех европейских гуманизмов во главе с папизмом. Все эти лжехристианства, все эти лжецеркви являются ни чем иным как ересью во всех отношениях в другой ереси. Ее общее евангельское имя – всеересь.
Прп. Иустин (Попович)

Митр.Иоанн: экум.лжет
Как и всякая ересь, экуменизм лжет, предлагая «братски соединить» истину с ложью, лукаво делая вид, что не понимает противоестественности такого соединения, надеясь, что люди, завороженные благородством лозунгов, не заметят страшной подмены.
Митр. Иоанн (Снычев)

свт.Феофан о политике
Нужно воздвигнуть дух Православия в себе самих и объединиться в восстании против всякого образа мыслей, несогласного с ним. Только этим одним отразим мы врагов Христа, как отразили политическую коалицию врагов нашего Отечества.
Святитель Феофан Затворник

Свт. Игнатий (Брянчанинов) об исправлении еретиков
Ересь не может быть побеждена человеком, потому что она изобретение, начинание демонское. Победителем ее может быть един Бог, призванный к борьбе с нею и к поражению ее смирением человека пред Богом и любовию этого человека к ближнему.

Свт. Игнатий (Брянчанинов)

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Еще нужно некоторое время, чтобы православные открылись для экуменического движения»: Откровенное интервью кардинала Коха
«Еще нужно некоторое время, чтобы православные открылись для экуменического движения»: Откровенное интервью кардинала Коха
В продолжение публикации Экуменизм глобалистов от А до Я: Цитаты лидеров мировых религий о "необходимости единства"

В нижеприведенном  интервью (цитаты и выдержки в переводе), которое было дано кардиналом Куртом Кохом (ответственным лицом папского "престола" по диалогу с православными) 26.10.2016 в немецкой газете "Tagespot" вскрывается то, к чему стремятся католики с помощью экуменического диалога, насколько они являются приверженными к своим еретическим догматам, какую скрытую роль играют в этом диалоге "православные" экуменисты, а также насколько они (кардинал и журналисты) повинны в том факте, что существуют такие православные, которые противодействуют и разрушают их планы!

Вскрываются, косвенно и непосредственно, планы экуменистов и указывается на важность борцов-исповедников христиан. Каждый верующий христианин призывается сделать выводы из этого интервью и принять решения, каким путем ему следует идти...

Кардинал говорит вполне откровенно и ясно, так что комментарии излишни.

Кардинал Курт Кох:
"Напряженность в Православии является проблемой для экуменического диалога"


Журналист: Ваше Высокопреосвященство, впервые престижного наименования православного богослова удостаивается Ратцингер (Ratzinger - название в честь последнего папы Йозефа Ратцингер). Насколько признанным является богословие Иосифа Рацингера в православном мире?

Koх: Иосиф Ратцингер уже тогда получил широкое признание в православном мире, когда он уже был богословом. Поэтому, когда он был избран Папой в Риме в 2005 году, в Православии была большая радость. Они знали, что Ратцингер очень хорошо знает Православие, так что он был вполне подходящей фигурой для ведения доброго диалога. Отсюда, впрочем, и берет свое начало желание почтить его присуждением степени православного богослова. Профессор Иоанн Курбелис занимался богословием Ратцингера и произнес о нем прекрасную речь в новом раздел-цикле газеты, которая нами издается в Константинополе – раздел "Рацингер - ученики". 

Журналист: Похоже, что православно-католический диалог вернулся к более трезвой позиции.

Koх: Я бы сказал, что в Православии существуют разные движения. С одной стороны, там есть те, кто хочет более активного участия в экуменическом диалоге и действительного единства с нами. Большим первопроходцем в этих устремлениях является Вселенский Патриарх Варфоломей (см. Волки в овечьей шкуре (ВИДЕО)). С другой стороны, есть растущее движение, которое со скептицизмом смотрит на экуменического движение и на диалог с католиками. Здесь я вижу существование основных тенденций внутри Православия...

Журналист: Папа Франциск недавно посетил Грузию, в которой православные уклонились от участия в Соборе на Крите и не подписали соглашение в Кьети (город в Италии) по причине их отказа от экуменического движения. Патриарх Илия II может, с одной стороны, говорить прекрасные слова во время визита Римского папы, однако, с другой стороны, он бойкотировал б-жественную литургию Папы и не присутствовал на ней, кроме того экстремистские православные группы скандировали свои протесты против визита папы. Католические церкви захвачены, и грузины требуют при смешанных браках перекрещивать супругов-католиков. Скрывает ли это Рим под особым покровом или же открыто говорит обо всех этих проблемах?

Кох: И в Грузинской Церкви есть напряженность. Патриарх был открыт и доступен. Хотя он в возрасте и болен, тем не менее, он приехал в аэропорт, чтобы принять Папу, а затем он провожал Папу. Кроме того, он принял участие и двух прекрасных встречах, в которых Патриарх отметил, что церковь Рима является благословенной. Некоторые митрополиты такого бы никогда не сделали, потому что они не решаются назвать католическую церковь даже церковью. Патриарх должен иметь дело с очень большой напряженностью. Когда я отправился в Грузию, то я озвучивал эти проблемы, и я говорил с католиками и слышал их боль в связи с перекрещиванием... Я надеюсь, что визит Папы в Грузию улучшит отношения между католиками и православными (см. День экуменической толерантности в Грузинской Церкви: Патриарх Илия II организовал прием еретикам).

Журналист: Были демонстрации протеста, во время которых Папу оценивали как архиересиарха. Католические священники и монахи стали жертвами злоупотребелений. Откуда проистекает это негативное отношение к католикам у православного духовенства?

Кох: Из мнения, что только наша церковь является церковью, а не другие, такая позиция нам известна издревле. Со II Ватиканского собора мы имеем новый взгляд на мир и на Православия. У Православия до сих пор не было такого Собора. Мы считаем, что еще нужно некоторое время, чтобы они открылись для экуменического движения...

Журналист: Разве не смешным является мнение о том, что проблемой для полного единства с православными является институт Римского папы, в то время как существуют такие враждебные отношения?

Koх: Институт папы является лишь вершиной айсберга. Ниже существуют основные проблемы и вопросы. Причина состоит в том, что у Православия существует проблема в связи с институтом Папства, из-за их догмата о том, что епископская юрисдикция и Таинства неотделимы друг от друга. Папа, конечно же, в соответствии с таинством епископата, занимает высший пост в Церкви, но в плане юрисдикции он является чем-то выше епископа. Кроме того, существует и различное понимание терминов поместная и кафолическая Церковь: Православная экклезиология это скорее всего поместной церкви, но универсальный-кафолический уровень измерения у нее отстает. Католическая церковь фокусируется на кафолическом уровне и имеет кафолическое измерение. Католическая церковь может быть понята как эллипс с двумя опорными точками: поместном разнообразии и единстве Католической Церкви...

Безсилие Православия состоит в ее принципе Автокефалии...

Журналист: Иоанн Павел II хотел устранить препятствие института Папства, призывая рассмотреть другие формы служения института Папства. Некоторые православные богословы подчеркивают, однако, что это не так, что речь не идет об образе служения, но о католическом богословии института Папства как о видимом принципе единства Церкви. Это не может быть приемлемым для Православия.

Koх: Даже в древних церковных традициях существовала иерархия, и Рим имел первое место. Православию ясно, что епископ Рима имеет почетное первенство. Вопрос заключается в том, что же это означает, и то, каково требование к его содержанию (то есть - место, роль, достоинство, полномочия)… То есть какое по своему качественному содержанию (место, роль, достоинство, полномочия) должно быть первенство епископ Рима при единстве Востока и Запада? Однако мы не хотим ждать еще тысячу лет, пока будет созван Вселенский Собор...

Большим шагом со стороны Православной Церкви было согласие с текстом документа Равенны, в котором подчеркивалось, что на кафолическом-вселенском уровне должен быть первый (см. новость от 27.09.2016 "На пути к общему пониманию первенства": Экуменисты признали примат папы и отслужили в костеле). Но какова роль и то, каковы требовании к содержанию этого первенства, мы должны будем увидеть. Вплоть до нынешнего времени мы в Международной Комиссии не могли вести дискуссию в отношении библейской традиции. Это для нас весьма важно, поскольку мы не проявляли интереса к первенству в целом, но к библейскому персонажу и роли Петра в кругу Апостолов….

Журналист: Вы сыграли важную роль в подготовке совместного заявления, которое было подписано Папой Франциском и Патриархом Московским Кириллом на Кубе. Что же было достигнуто, исключая, конечно же проявленный гнев униатов на Украине?

Кох: Мы говорили о партнерстве в социальной и культурной сферах жизни и о возможности для священников с обеих сторон встречаться в течение одной недели в церкви другого. ... Прискорбна реакция на Украине. Потому что все в Риме поддерживают Греко-Католическую Церковь...

Журналист: Кое-кто на Украине расценивает подписанную Декларацию как аварию в истории. Униатство не является моделью, говорят они, но мостом между Востоком и Западом, потому что в Риме существуют и такие, которые принадлежат к византийской традиции.

Koх: Декларация гласит, что униатство не является ни моделью для будущего, ни является неким решением для прошлого. Не существует никаких сомнений в том, как была учреждена Греко-Католическая Церковь, и что она пострадала, поскольку она принадлежала к Риму. Это признается и ценится! То, что у меня вызывает интерес, так это то, что в Декларации признается, что униатские церкви, созданные в истории, имеют право на существование и осуществлять свое духовное попечение. Об этом сообщается публично впервые в русском Православии...

Журналист: Является ли ошибочным и неправильным такое положение, что там, где Православие составляет большинство и оно тесно связано с государством, однако же, оно хочет иметь, насколько это возможно, какое-то отношение и связь с экуменическим движением?

Koх: Односторонняя позиция. Это скорее проблема большинства и меньшинства, чем православная. Там, где одна Церковь составляет меньшинство, она более открыта для других. Это социальная проблема, но я считаю, что связи и отношения между Православной и Католической церквами, как оказывается более тесные, нежели с другими. Взаимность и баланс не всегда гарантированы. Мы в достаточной мере даем возможность православным церквам здесь, на Западе, развивать свои канонические структуры! Мы предоставляем их храмы! Но вполне вероятно, что и с их стороны будут предприняты взаимные шаги.


Источник: http://www.pentapostagma.gr/2016/10/η-συνέντευξη-του-καρδινάλιου-που-αποκ.html
По материалам интернет-содружества Православный Апологет

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100