Пятница, 26 Апреля 2019 г.
Духовная мудрость

митр. Иоанн (Снычев) об экуменизме
Любовь к Богу <...> не терпит никаких посягательств на истины веры. Такая любовь безпощадно <...> борется с ересями, посягающими на чистоту Божественных заповедей. Такая любовь не допускает и мысли о возможности уравнять истинную Церковь Христову с гибельными ересями.
Митр. Иоанн (Снычев)

О.Иона о возрождении
Мы слишком рано обрадовались возрождению веры и слишком быстро забыли, что иная вера хуже безверия и что Христа распяли отнюдь не атеисты.
Старец Иона Одесский об апостасии

Прав. Иоанн Кронштадтский об экуменизме
К стыду нашему мы должны сознаться, что у многих из христиан православных не только нет в сердце и в жизни веры православной,.. она у них ...обратилась в совершенное безразличие относительно какой бы то ни было веры: католической, лютеранской, иудейской, магометанской, даже языческой. Слышим, что во всякой вере можно угождать Богу, то есть будто бы всякая вера угодна Богу... Вот, до чего затмилось понятие о Православии, о неправославии и иноверии!
Прав. Иоанн Крондштадский об экуменизме

Свт. Иоанн Златоуст об «иудейско-христианском диалоге»
Если ты уважаешь все иудейское, то что у тебя общего с нами?.. Если бы кто убил твоего сына, скажи мне, ужели ты мог бы смотреть на такого человека, слушать его разговор?
Свт. Иоанн Златоуст об «иудейско-христианском диалоге»

Оптинский старец Амвросий о соборности
Ни одно важное дело нельзя совершать вместе с неверующим человеком. Через него будет действовать темная сила и все доброе дело разрушит.
Оптинский старец Амвросий о соборности

В кулуарах

О распятой России: Пророческие и целительные для Русских труды свт. Николая Сербского
«Сколько бы сатана ни выглядел умным в своих собственных глазах, он глуп во всех своих кознях против святой Небесной логики. И рука сатаны не коснется души Русского народа: Господь не попустит. И сила иудействующих в России не означает их победы, но только прелюдию к Русской победе. Как и в случае с...

Настольные Русские книги: О значении насущного золотого слова митрополита Иоанна (Снычева)
...Из уст Владыки прозвучало слово, которого заждалась православная Россия, весь народ. Слово правды и напутствия, гнева и боли, обличения и взыскующих вопросов. Слово надежды и горячей уверенности в том, что если заблудившиеся люди вернутся к Богу, Россия возродится и народ Русский не погибнет. На краю...

Айфоны и цифровизация – это для нищих и тупых: «Новое будущее» не коснется его лоббистов – мирового олигархата
Популярная американская газета «взрывает мозг» среднестатистическому российскому либералу и технократу, опубликовав статью о том, что нынешнее «цифровое обучение» как и остальная цифровизация – это удел общества нищих. Оказывается, богатые в США отказываются не просто от услуг «цифровой экономики», а...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Заодно с врагами России? О клевете о. Георгия Максимова на Грозного Царя
Заодно с врагами России? О клевете о. Георгия Максимова на Грозного Царя
14 октября, на праздник Покрова Божией Матери, в Орле состоялась церемония открытия памятника Царю Иоанну IV Грозному. «Это человек, который сохранил для нас с вами Православную веру и не позволил никому посягать на нашу территорию», – отметил в выступлении на мероприятии губернатор Орловской области Вадим Потомский (см. Британские содомиты боятся Иоанна Грозного: О реакции газеты «Гардиан» на установку в Орле памятника первому Русскому Царю).

Между тем, известный священник Георгий Максимов* в своем блоге в «Живом журнале» по этому поводу написал: «В Орле поставили памятник Ивану Грозному и даже освятили <…>. Все это еще раз подняло дискуссию относительно данной исторической фигуры. Скажу свои пару слов».

На деле «пара слов» оказались довольно объемной статьей, в которой популярный (лже)миссионер повторил уже известные аргументы против Царя Иоанна, дополнив их некоторыми своими заключениями.

В частности, о. Максимов воспроизвел старую клевету об убийстве Царем двух святых – священномученика Филиппа и преподобномученика Корнилия, подробно и доказательно разоблаченную еще в 90-е годы прошлого века блаженной памяти митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Иоанном (Снычевым) в его фундаментальном труде «Самодержавие Духа». Трудно поверить, что о. Георгий, зарекомендовавший себя эрудированным проповедником, не знаком с работой владыки Иоанна. Почему же тогда он не рассмотрел доводы приснопамятного доктора церковной истории, а предпочел обойти их молчанием? Вероятно, потому, что возразить на них весьма трудно.

Так, в главе «Се бо Бог помогает ми…», посвященной обстоятельствам смерти преподобного Корнилия Псково-Печерского, Владыка пишет: «Клеветой оказывается <…> утверждение князя [Курбского] о том, что по указанию Царя был раздавлен с помощью какого-то ужасного приспособления преподобный Корнилий Псковский со своим учеником Вассианом Муромцевым. На все эти ужасы нет и намека ни в одном из дошедших до нас письменных свидетельств, а в „Повести о начале и основании Печерского монастыря" о смерти преподобного (случившейся, вероятно, в присутствии Царя) сказано: „От тленного сего жития земным Царем предпослан к Небесному Царю в вечное жилище". Надо обладать буйной фантазией, чтобы на основании этих слов сделать выводы о „казни" преподобного Иоанном IV. Мало того, из слов Курбского вытекает, что Корнилий умерщвлен в 1577 году. Надпись же на гробнице о времени смерти преподобного указывает дату 20 февраля 1570 года. Известно, что в этот самый день святой Корнилий встречал Царя во Пскове и был принят им ласково – потому-то и говорит „Повесть" о том, что подвижник был „предпослан" царем в „вечное жилище". Но для Курбского действительное положение дел не имело значения».

Остается недоумевать: с какой же целью священник Георгий повторил избитый клеветнический навет предателя Родины? (см. Государь Иоанн Васильевич Грозный и царевич Иоанн: Правда против клеветы иезуита и «вольных каменщиков»)

Второй аргумент о. Максимова – об убийстве Грозным Царем святителя Филиппа – Владыка Иоанн рассматривает еще основательнее. В том же труде в главе «Упасеши я жезлом железным…» он подробно пишет о различных этапах, кульминации и развязке заговора недоброжелателей против Государя Иоанна IV и Московского митрополита. Желающие разобраться в вопросе могут почерпнуть там много интересных сведений. Приведем только небольшую выдержку: «Иоанн, чрезвычайно щепетильный во всех делах, касавшихся душеспасения, заносил имена всех казненных в специальные синодики, которые рассылались затем по монастырям для вечного поминовения „за упокой души". Списки эти (являющиеся, кстати, единственным достоверным документом, позволяющим судить о размахе репрессий) поражают своей подробностью и добросовестностью. Имени святителя Филиппа в них нет. Нет по той простой причине, что никогда никакого приказа казнить митрополита Царь не давал. Эта широко распространенная версия при ближайшем рассмотрении оказывается заурядной выдумкой, как, впрочем, и многие другие „свидетельства" о „зверствах" Грозного Царя».

Еще раз подчеркнем: в своей критике священник Максимов опирается на недостоверные источники. Митрополит Иоанн по этому поводу отмечает: «„Обласканный Сигизмундом" Курбский, по словам Карамзина, „предал ему свою честь и душу; советовал, как губить Россию <...>, убеждал его действовать смелее, не жалеть казны, чтобы возбудить против нас хана, – и скоро услышали в Москве, что 70000 литовцев, ляхов, прусских немцев, венгров, волохов с изменником Курбским идут к Полоцку; что Дивлет Гирей с 60000 хищников вступил в Рязанскую область..."»

Сам же «историк» Н. Карамзин, как сейчас точно установлено, был масоном (см. Царь Иоанн Грозный и масон Карамзин). Католическая польско-литовская интервенция, в которой принял участие князь Курбский, унесла жизни нескольких десятков тысяч русских людей. А ущерб, причиненный России «вольными каменщиками», исчисляется десятками, если не сотнями миллионов русских жизней. «Благодаря» их деятельности мы лишились в ХХ веке сначала Российской Империи, а потом и Советского Союза (Для ознакомления с «художествами» «вольных каменщиков» можно посоветовать многотомную серию О. Платонова «Терновый венец России»).

Однако священник Максимов не просто тиражирует бредни предателя Курбского и «брата» Николая, но присоединяется к ним, становясь таким образом причастным и к их злодеяниям. В глумливой манере он вопрошает: «Интересно, а если бы Чикатило совершил „великий вклад в развитие страны", ему бы тоже памятник поставили и освятили?» Но этот «аргумент» совершенно некорректен, ибо, как мы показали, истинными чикатилами были как раз Курбский и Карамзин!

Так же кощунственно о. Максимов сравнивает почитателей блаженной памяти Царя Иоанна с сатанистами: «Тем-то и цепляет Грозный своих нынешних почитателей – пытками, массовыми казнями над „врагами страны", от рассказов о которых стынет кровь в жилах. Вот, мол, какие у нас цари! Вот как у нас порядок наводят! Трепещите, враги внешние и внутренние! Вот какие мы страшные! Мне все это напоминает молодежь, увлекающуюся металлической музыкой – они одеваются в черное, какие-нибудь черепа и кости на себя вешают, всякие металлические побрякушки, устрашающие надписи, сатанинские знаки – с той же самой целью показать „какие мы грозные и страшные". Но в действительности это не выглядит страшно, это выглядит жалко. В обоих случаях».

Так и хочется ответить: священник Георгий, успокойтесь! На самом деле почин по освобождению от клеветнической грязи светлого имени первого русского Царя положил уже упомянутый нами подвижник святой жизни, доктор церковной истории митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев). Долгое время его свидетельство оставалось одиноким. Однако через несколько лет его подтвердил один из истинных современных старцев – протоиерей Николай (Гурьянов). Сохранились воспоминания, что отец Николай называл Царя Иоанна «игуменом земли Русской» и благословлял честных историков разоблачать ложь о нем.

Поэтому уверяем Вас, о. Георгий, это все не сказка. А указанные Вами «православные историки», с сочинениями которых Вы предлагаете ознакомиться, на самом деле если бы были по-настоящему православными, то не дерзнули бы хулить подвижника Христова, благочестие которого засвидетельствовано благодатными мужами, коих как при жизни, так и по смерти Господь прославляет чудесами и знамениями.

__________________
* Также о. Георгий Максимов известен своей глобалистской позицией, см. публикацию Глобализаторы в рясах: Отклик на выступление о. Георгия Максимова «Про электронный концлагерь и печать антихриста».

Источник: Дух христианина

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Православные объединились для борьбы с цифрофашизмом: 20 апреля 2019 г. учрежден «Комитет защиты персональных данных» (КПД)

В субботу, 20 апреля 2019 г., в Москве около 1000 православных граждан из более чем 20 регионов России, а также представители Украины и Белоруссии собрались на Всероссийской конференции «Принудительная оцифровка личности или свобода человека». В контексте спешно принимаемых компрадорами во власти законов...


Три шестерки Апокалипсиса: Ответы на вопросы о конце мира, антихристе и его начертании

Что представляет собой православное учение о нашумевших сегодня апокалиптических вопросах? Зачем нам думать об антихристе и о «конце света»?.. Представляем богословский анализ некоторых воззрений на учение о конце мiра, антихристе и его начертании...


Ломка устава: Отзыв на проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения»

Представленный проект документа вызывает впечатление странной нелогичности. Он составлен с явным намерением легализовать пассию «как элемент современного православного богослужения». Эта цель прописана в самом его названии и содержится в итоговом заключении…


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Одухотворенный странник: Беседа с историком Д.И. Стоговым о Григории Ефимовиче Распутине-Новом

В нынешнем году, 9/22 января, исполнилось 150 лет со дня рождения одной из самых загадочных и мифологизированных фигур Русской истории начала ХХ века – Григория Ефимовича Распутина-Нового.  По случаю юбилейной даты мы подготовили  беседу с уже знакомым читателю историком, кандидатом...


2019-й год поставил перед нами новые задачи: И.М. Друзь о ситуации в мировом Православии и геополитике

Вся внешняя геополитика на самом деле является производной религиозных, духовных процессов в мире. Важно осознать, что на Украине находится около 13000 приходов Русской Православной Церкви, а на всю Российскую Федерацию их всего около 16000. Так что можно сказать, что сейчас уже идет атака на Россию,...


Какое покаяние – такими будут дети: Беседа о воспитании и Иисусовой молитве в семье

Предлагаем к прочтению беседу на неизменно актуальную для всех православных родителей тему воспитания. Однако затронутые вопросы – о взаимосвязи духовной жизни и отношений человека с окружающими (не только детьми), о необходимости благодатной помощи и важности Иисусовой молитвы для мирян и др....


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100