«Неразделенные святые» «неразделенной Церкви»: Экуменисты запустили крупный униатский проект
Как делить Церковь под лозунгом неразделенной Церкви
О старте нового унионального проекта «Образы святых неразделенной Церкви» объявил его куратор Сергей Чапнин. Он приглашает к сотрудничеству иконописцев, искусствоведов, богословов, «христианские общины» и культурные центры из разных стран. Проект осуществляет постмодернистское художественное содружество «Артос».
Ежи Устинович. Киот в г. Заблудове. Фото с сайта «Артоса»
Такой проект под лозунгом «неразделенной Церкви» как раз отделяет наших унионистов от полноты Православной Церкви и делит православных святых на две неравноправные категории: до и после откола Рима (от Православия), причем святые «разделенной Церкви» заведомо попадают в разряд неполноценных.
Впервые о проекте «Образы святых неразделенной Церкви» было объявлено в июле 2016 г. на экуменической «ЛабОРАтории современного христианского искусства и архитектуры», которая проходила в Сергиевом Посаде с участием российских, украинских и итальянских художников и искусствоведов (см. Экуменическая «ЛабОРАтория»: О внедряемом католиками в Церковь «современном христианском искусстве»).
Председатель попечительского совета проекта «Образы святых неразделенной Церкви» – епископ Нижнетагильский и Серовский Иннокентий (архитектор и художник по светскому образованию); председатель экспертного совета – искусствовед, проректор экуменического Библейско-богословского института св. апостола Андрея, преподаватель Коломенской духовной семинарии Ирина Языкова.
По словам Чапнина, импульс для воплощения этой давно вынашиваемой идеи был дан встречей папы Франциска и патриарха Кирилла на Кубе в феврале 2016 года. Эта историческая встреча, считает Чапнин, «может открыть новую страницу в истории диалога западного и восточного Христианства, который никогда не прерывался, но порой, в том числе и еще совсем недавно, переживал трудные времена».
На сайте содружества в поддержку современной христианской культуры «Артос» цели проекта определяются так: привлечение внимания христианских общин Востока и Запада к образам святости и святых первого тысячелетия (см. «На пути к общему пониманию первенства»: Экуменисты признали примат папы и отслужили в костеле); совместное свидетельство православных и католиков о христианских корнях современной Европы; развитие современной христианской культуры и культурного обмена между христианскими общинами европейских стран и России.
Согласно организаторам проекта, они стремятся увидеть подвиг не из представлений абстрактного (то есть Православного) христианства, а из постмодернистской второй реальности XXI века.
По материалам сайта: Антимодернизм
<-назад в раздел