Пятница, 5 Июня 2020 г.
Духовная мудрость

Оптинский старец Нектарий о влиянии запада
Нам надобно, оставя европейские обычаи, возлюбить Святую Русь и каяться о прошедшем увлечении во оные, быть твердым в Православной вере, молиться Богу, приносить покаяние о прошедшем.
Оптинский старец Нектарий о душепагубном влиянии запада

Прот. Николай Гурьянов
Россия не поднимется, пока не осознает, кто был наш Русский Царь Николай... Господь не дарует России нового Царя, пока не покаемся искренно за то, что допустили иноверцам очернить и ритуально умучить Царскую Семью... Должно быть духовное осознание.
Старец Николай Гурьянов о монархии и покаянии

свт.Серафим о вере Православной
Без православной веры нет благодати, нет и истинной любви к ближним, а есть только гибельный эгоизм или только пустые слова о любви, как у еретиков и сектантов.
Свт. Серафим (Соболев) о Православии

Свт. Игнатий (Брянчанинов) об исправлении еретиков
Ересь не может быть побеждена человеком, потому что она изобретение, начинание демонское. Победителем ее может быть един Бог, призванный к борьбе с нею и к поражению ее смирением человека пред Богом и любовию этого человека к ближнему.

Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Прп.Паисий об экуменизме
Экуменизм, общий рынок, одно большое государство, одна религия, сшитая по их мерке. Таковы планы у этих диаволов. Сионисты уже готовят кого-то в мессии. Произойдет великая смута. В этой смуте все захотят царя, который мог бы их спасти. И тогда они выдвинут человека, который скажет: «Я – имам, я – пятый Будда, я – Христос, Которого ожидают христиане, я тот, кого ждут иеговисты, я – мессия евреев». У него будет пять «я».

В кулуарах

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

 Контроль интеллекта над людьми
В последнее время много говорят про искусственный интеллект, который осуществляет контроль за изоляцией граждан во время пандемии. Что же это за явление? Каковы плюсы и минусы его работы, и как технически он будет развиваться? На эти вопросы нам согласился ответить программист Александр Хромов.

Глумление обновленцев-криптокатоликов над таинствами
Митрополит Иларион (Алфеев) обвинил в неразумной ревности тех верующих, кто не желает причащаться новым «коронавирусным» способом с окунанием или протиранием лжицы и отиранием уст одноразовыми салфетками.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Православное лицедейство» трагикомедия «Монах и бес»: Околоцерковные либералы вертят окна Овертона (Дополнено)
«Православное лицедейство» трагикомедия «Монах и бес»: Околоцерковные либералы вертят окна Овертона (Дополнено)
Новое творение Николая Досталя и Юрия Арабова оказалось столь искусно скроено, что сбило с толку даже православных, воцерковленных людей. Мои знакомые, посмотревшие фильм, приходили в смущение и недоумение. Картина вроде бы и «православная» <лицедейство изначально не может считаться православным (художественное кино, театр)* - прим.ред.>, но дух ее явно неправославный.
 
«До начала съемок дал почитать сценарий многим представителям Церкви. Уже готовый фильм показал совершенно разным людям, среди которых, скажем, владыка Тихон Шевкунов, протоиерей Всеволод Чаплин и протодиакон Андрей Кураев. Взгляды их разнятся, но, к моей радости, в целом они восприняли картину позитивно», - рассказал Досталь в интервью «Известиям».

Там же он сообщил, что у главного героя кинокартины два прототипа.
 
Насельник Нило-Сорской пустыни Иван Семенович Шапошников: «Это подвижник первой половины XIX века, несший послушание в этом монастыре и работавший там на кухне. Моего героя зовут Иван, Семенов сын».

И святитель Иоанн, архиепископ Новгородский: «А посетив Великий Новогород, я узнал об Иоанне Новгородском, святом XII столетия. Однажды он молитвой поймал беса в рукомойнике... Бес взмолился: отпусти! "Отпущу, — сказал Иоанн, — если ты меня донесешь в одну ночь в Иерусалим ко Гробу Господню". Бес так и сделал, а потом стал мстить: подбрасывать святому в келию женские вещи — будто он греховодник. Братия монастырская соблазнилась, посадила Иоанна на плот и пустила по реке: дескать, плыви от нас подальше. Но плот поплыл против течения, доказав невиновность подвижника.

И вот я стал думать, кому бы предложить написать сценарий на основе этих двух жизнеописаний. Кто бы смог передать драматургически всю эту гоголевскую чертовню? Я решил, что никто, кроме Юрия Арабова, с которым я уже работал над "Завещанием Ленина"».

Досталь уточнил, что конкретное имя монаха создатели картины не называют, так как фильм не экранизация жития святителя Иоанна Новгородского: «Мы называем его "монах Иван"». По его словам, фильм уже видели представители Русской Православной Церкви и никаких серьезных замечаний у них не возникло. Досталь заявил, что ему хотелось бы, чтобы фильм посмотрела молодежь, так как «им дальше жить».

По словам режиссера, этот фильм о борьбе человека с бесами: «Говорить о серьезном надо с улыбкой, иронией. Даже в отношении такой сложной и вечной темы, как борьба с бесами, сидящими в каждом из нас. А борьба эта перманентна. "Монах и бес" существует на стыке сказки, житийной и фантастической истории. Но то, к чему я стремился, — это трагикомедия. Хотя для прокатчиков слово "трагедия", даже и в сочетании с "комедией", — что-то невероятное и недопустимое».

Обозреватель «Российской газеты» отмечает характерную особенность режиссуры Досталя: «Еще одна примета авторского почерка режиссера - интонация, присущая только ему, когда речь заходит о российской глубинке. Эта интонация сардоническая, но с явным лубочным привкусом; такая абсурдистская сатира с креном в гротеск, анекдот и клоунаду».

Сам режиссер, отвечая на вопрос «Правмира» (см. Диверсионный принцип «40 на 60» в Православии: О либеральном портале «Правмир» и его редакторе): «Если бы вам предложили стать святым ценой таких страданий, какие перенес герой вашего фильма, что бы вы ответили?», по всей видимости, не понимает, что вопрос спасения не предмет для шуточек: «Это из области фентези. Надо, наверное, с детства идти по этой дорожке, а когда уже столько лет, тут уже до святости какой-то далеко. Лишь бы в самый жуткий ад не попасть. Уж где-нибудь на маленькой сковородке, чтобы не на большой».

Возможно, Досталю и в самом деле все равно, на какой сковороде – большой или маленькой – он будет жариться в аду, но ему следовало бы учесть, что адские муки непереносимы, они настолько превосходят земные мучения, что человеческий разум даже не способен осознать всю их остроту, и в данном случае совершенно неважно, если они, как считают некоторые современные «богословы», не будут длиться вечность.

В комментарии Досталя выражено насмешливое, ерническое отношение к сакральному, которое в последние годы характерно для некоторых деятелей культуры. Этим, вероятно, объясняется небрежность создателей фильма «Монах и бес». Режиссер утверждает, что картина не является экранизацией жития святителя Иоанна Новгородского, однако в то же время он рассказал, что при создании картины ориентировался на это житие. В фильм вошло несколько житийных эпизодов: полет в Иерусалим, бесовская месть святителю и движение плота против течения реки. Авторы картины при экранизации этих событий пошли на серьезную подмену. Из жития ясно, что бес стыдился того, что отвез святителя в Иерусалим. Это было проявлением его повиновения святому: «Уходя от святителя, бес умолял его не говорить никому, как он служил ему, как был связан клятвой, как повиновался он, словно пленник». В фильме же этот полет представлен безсмысленным вояжем, в ходе которого монах занимается лечением захворавшего беса.

Если верить Досталю, в фильме показана борьба монаха с бесом. В действительности же в нем изображено странное действо, больше похожее на классическую «борьбу нанайских мальчиков». В картине нет и следов той борьбы, которая так замечательно описана в житии Антония Великого. Сценарист Арабов, похоже, не извлек из житийного материала два важных, душеспасительных урока, необходимых для успешной борьбы с нечистой силой. Борющийся должен стяжать дар различения духов и осознать безсилие бесов перед молитвой, постом и духовным подвигом. Взаимоотношения главных персонажей фильма «Монах и бес» напоминают не борьбу, а скорее безобидное выяснение отношений между близкими людьми.  

Эпизод с плотом, плывущим против течения, также обезсмыслен создателями фильма. Согласно житию святителя Иоанна Новгородского, это чудо было призвано привести к покаянию людей, надругавшихся над подвижником: «Видя такое чудо, люди ужаснулись; позабыв о злобе, они разрывали свои одежды и с плачем говорили:
– Согрешили мы и неправедное дело сотворили, ибо мы, овцы, осудили невинно тебя, нашего пастыря.
Идя по берегу, они молили святителя, чтобы он простил их прегрешения и возвратился на свой престол».

В фильме чудо превращено в фокус, поражающий воображение, но вряд ли способный вызвать покаянное чувство
.

В интервью «Правмиру» Досталь говорит: «Мы же не снимаем картину о святом. Я бы никогда не стал снимать просто про святого, про человека, который совершает чудеса. У нас же Иоанн Семенов не святой. Он обычный монах, борется всю жизнь, а в конце отдает Богу душу, берет на себя какие-то грехи рода человеческого, но он не святой. Его чудо в том, что он преодолел беса. Он у нас не чудотворец». Вслед за Станиславским осмелюсь воскликнуть: не верю. В фильме представлен одержимый, но отнюдь не спасающийся, борющийся с падшими духами грешник.

Перефразируя известное изречение, можно с полным основанием утверждать, что с духовной точки зрения вред от кинокартины очевиден. Фильм не только душевреден и духовно ядовит, но еще и антиисторичен, что убедительно доказано в блестящей заметке православного публициста Андрея Хвалина «Царь, "монах и бес"».

Признаюсь, я и не ожидал ничего другого от авторов ряда псевдоправославных и антиисторических фильмов.


По материалам: Русская народная линия

___________________
* Всякое вхождение в роль определяется Святыми Отцами как бесовское лицедейство, запрещенное членам Христовой Церкви.

В толкованиях на правила епископа Никодима (Милаша) сказано: «24-м правилом <...> Собора <Трулльского> воспрещено священнослужителям, под угрозой низложения, посещать театры и смотреть театральные представления; а этим правилом <51-м> воспрещаются вообще христианам представления комические, цирковые и балетные; за прегрешение против этого правила клирику угрожает извержение, а мирянину отлучение». «Актеры и комедианты приравниваются в <...> правиле <45-м пр. Карфагенского Собора> к отступникам от христианской веры».

Святыми Отцами Церкви лицедейство единогласно осуждено.
«Театр – школа мира сего и князя мира сего – диавола; а он иногда преобразуется в ангела светла, чтобы прельщать удобнее недальновидных, иногда ввернет, по-видимому, и нравственную пьеску, чтобы твердили, трубили про театр, что он пренравоучительная вещь, и стоит посещать его не меньше, а то, пожалуй, и больше церкви: потому-де, что в церкви одно и то же, а в театре разнообразие и пьес, и декораций, и костюмов, и действующих лиц», – пишет св. прав. Иоанн Кронштадтский.

«<Театр> – школа безнравственности, способная заморить в душе человека последние остатки нравственности, если она в нем есть. Оттого теперь и появляются люди – спорливые, упорные, раздражительные, – что они учатся нравственности в театрах», – утверждает преп. Амвросий Оптинский.

Шестой Вселенский собор строго запрещает христианам и клирикам участие в зрелищах, как в качестве актеров, так и в качестве зрителей. В случае нарушения этого правила миряне отлучаются от Церкви, а клирики извергаются из священного сана.

Эти строгие меры касаются и зрителей!

Православные христиане, заботящиеся о своем спасении, не могут игнорировать данное учение Святых Отцов. Все, что касается театра, в полной мере относится к художественному кино и киноактерам. Ибо художественное кино есть технически усовершенствованный театр.

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

После совершения в марте 2019 г. митрополитом Тверским и Кашинским Саввой акта церковного вандализма – обновленческой литургии на русском языке совместно с представителями кочетковского братства, а также скандала и церковной смуты, связанной с допуском 2 февраля 2020 г. митрополитом Саввой последователей...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Погибаю, но не сдаюсь… К 115-й годовщине Цусимского сражения

27 мая 2020 г. исполняется 115 лет со времени Цусимского сражения. Уже второй год шла Русско-японская война. 2-я эскадра флота Тихого океана под руководством адмирала З.П. Рождественского из Либавы пустилась в плавание через Атлантический и Индийский океаны на соединение с 1-й Тихоокеанской эскадрой для завоевания господства на море.


Православие – сила неодолимая

Столетиями удары внешних врагов были нацелены на Россию – бастион Православия. И Великая Отечественная война тоже была сражением духовным, где Русский народ защищал свою Родину как хранительницу христианской веры. Внешне эта брань выражалась в долгой и суровой битве, но самый главный, глубинный смысл...


Эпидемия пройдет. А что дальше?

В связи с паникой, поднятой вокруг коронавируса, появилось множество лжепророчеств. Поклонники Нострадамуса, например, нашли у него предсказание о том, что якобы «большая чума не прекратится». Высказались по этой теме и некий раввин, и иранский прорицатель, и оба напророчили человечеству кошмарное будущее. Но ведь не нужно быть пророком, чтобы догадаться о том, что у нас впереди большие испытания. Достаточно почитать Священное Писание.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100