Воскресенье, 12 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

Вл. Серафим (Соболев) о "восьмом соборе"
Мы знаем, каким злом является в Церкви модернизм с его стремлением созвать «восьмой вселенский собор» <...>, чтобы учредить женатый епископат, допустить двубрачие духовенства, ослабить, если не уничтожить совсем, монашество, сократить посты, праздники и продолжительность богослужений.
Архиеп. Серафим (Соболев) о «Всеправославном соборе»

свт.Василий об инославии
Не приносит славы имени Божию тот, кто дивится учению инославных.
Свт. Василий Великий о православных

Свт.Феофан о власти
Всякое послушание и покорность властям, которые правят не по Богу, есть подготовка нашей души к приходу антихриста и непротивление ему, вольное или невольное. Это ложные небогоугодные послушание и покорность, которые ведут в погибель.
Свт. Феофан об отношении к власти

Прп.Паисий об апостасии
Диавол закинул сети, чтобы поймать в них всё человечество. Богатых он хочет уловить масонством, бедных коммунизмом, а верующих экуменизмом.
Прп. Паисий Святогорец об апостасии

завещание ст. Иоанна (Крестьянкина)
Русский язык, новый стиль, католики – ничего не принимать!
«Завещание» старца Иоанна (Крестьянкина)

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Дерзость сектантов: Об атаках на Русское Православие
Дерзость сектантов: Об атаках на Русское Православие
Не поиск истинной веры в Бога, а нападки на Православие — вот главная цель и задача многочисленных сектантских группировок, окопавшихся в России. Ибо, если бы псевдохристианкие секты искали Бога, то пришли бы в Православие. Но вместо этого они упорствуют в своей ереси. Всякие мормоны, баптисты, адвентисты, «гедеоновы братья» и иеговисты разворачивают кампанию против истинной Церкви Христовой.

Были случаи, когда обнаглевшие представители секты иеговистов подавали иски в прокуратуру о защите своих религиозных чувств, которые-де оскорбляет наличие поклонных крестов на дорогах, в больницах и у источников питьевой воды.

Не слишком ли дерзко? Православная вера учит любви к ближнему, даже если этот ближний — охамевший сектант. Любить в еретике человека, и не любить ересь — такова позиция Православия (см. Быть гневным к лжи – есть доброта: О греховном равнодушии и порожденной им преступной безнаказанности). Но многие еретики злоупотребляют добротой Русской Православной Церкви.

Сектанты всех мастей никогда не атакуют друг друга, но радостно скопом нападают на Православие. Вы заметили? Кто слышал, чтобы мормоны подавали иски против иеговистов? Или чтобы кришнаиты клеймили баптистов? Адвентисты — против неопятидесятников?

Вся эта свора может только вскользь коснуться веры тех, кто не принадлежит их группе. Кришнаиты говорят, что христианство — это тупик (значит, для них неопятидесятники, баптисты и проч. — это тоже тупик), но, все-равно, львиную долю своих контрпроповедей они направляют против Православия.

Адвентисты могут сказать, что индуизм — это язычество, но львиную долю критики тоже оставят на долю Православия. У них словно есть какой-то негласный договор не очень друг на друге зацикливаться, а впиваться зубами в Православие, и грызть и рвать его на части. Сообща.

Все эти секты, от кришнаизма до псевдохристианских сект и ваххабизма — ситуативные союзники. Все копают под Православие, и каждый надеется в этой мутной воде поймать вою рыбку.

И пусть вас не вводит в заблуждение внешнее миролюбие и доброжелательность кришнаитов, иеговистов и проч. Змей тоже явился Еве в мирном образе и со сладкими речами на устах.

Ваххабиты надеются, что на обломках Православия и традиционного ислама появится всемирный халифат. Кришнаиты надеются на свой халифат — в виде всеобщего поклонения синюшному и пухлому юноше Кришне. И т.д.

В последнее время сошли на «нет», и слава Богу, попытки некоторой части сибирских татар столкнуть лбами сибирских православных и мусульман.

Сибирские (томские) татары — это не татары из Татарстана. Это потомки тех татар, кто жил ещё при хане Кучуме в Сибири. Часть томских татар считают себя субэтносом поволжских татар, другая часть — отдельным народом. Свой язык, который и вправду отличается от татарского в Татарстане, они называют сибирско-татарским. Опять-таки, некоторые сибирские татары считают его диалектом татарского языка, другие — отдельным языком.

До воссоединения Крыма с Россией националистически настроенные элементы из числа томских татар (Луиза Шамсутдинова и прочие) ездили на русофобские конференции к крымским татарам (это два разных народа, хотя исторически так сложилось, что оба называются татарами), где жаловались крымско-татарским экстремистам на то, какие православные плохие, и как они притесняют томских татар. В том числе, ставя поклонные кресты.

Но о каких притеснениях речь? Томских татар в России — менее 10 тыс. Есть сибирско-татарское интернет-радио, в Тюменской обл. есть улица хана Кучума (которого разбил Ермак). Попытки представить Кучума как тихого и доброго хана, павшего жертвой коварных русских казаков — явная историческая натяжка. В те века люди жили по другим моральным правилам, и Кучум покорял северные народы, собирал с них дань. После прихода казаков эти народы практически безболезненно перешли под руку Русского Государя (см. Митрополит Иоанн (Снычев) о России и ее Самодержцах). Им было, по большому счёту, все равно, кому платить дань.

Сам же Кучум был чингизидом — потомком Чингисхана, с которым у Руси были свои долгие исторические счёты и споры. Сибирско-татарские националисты пусть берут пример с Кучумовичей — прямых потомков хана Кучума. В России их называли сибирскими царевичами, не притесняли, а уравняли в правах с русской аристократией. Одна из сибирских царевен стала даже родственницей Петру I. Потомки Кучума носили фамилию Сибирских. Род Сибирских дал целый ряд известных личностей, служивших России, вплоть до Отечественной войны 1812 года, Крымской войны 1853-1856 гг., и т.д. Потому и помнят их потомки. А что своему народу дадут такие, как Л. Шамсутдинова?

Перессорить томских татар и русских у таких, как Шамсутдинова, не получилось. Татары и русские живут в Сибири в мире и согласии. Но это не значит, что в будущем не будет лживых пропагандистских кампаний против Православия.

Сеть всевозможных сект в России становится все гуще, и теперь сектанты думают не о том, как закрепиться в России (это у них получилось), а о том, как расширить своё влияние. Протестанты мечтают о детско-юношеских религиозных лагерях, где бы они могли детворе вдалбливать свои псевдохристианкие взгляды; кришнаиты мечтают о своих, кришнаитских воскресных школах для детей; ваххабиты уже устраивают втихаря при мечетях курсы повышения террористической квалификации; униаты пытаются пролезть во власть на региональном уровне, чтобы оттуда давить Православие, расширяя свою сферу влияния.

Чем ответить на эту агрессию православным? Крепкой верой и соблюдением заповедей Божьих (см. Нынешнее гонение не явное – гонение на дух: О лукавой подмене ревностной, исповеднической веры «Православием-лайт»). Ведь Бог поругаем не бывает.


Источник: Сегодня.ru

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

 Громкая читка

Писатели, особенно в России, самые настоящие владельцы территорий. Как Питер, так Пушкин, да Достоевский, да приставший к ним Блок. Как Москва, так опять же Пушкин да приставший Булгаков. Как Тамань, так Лермонтов; как Ялта, так Чехов. Как Рязань, так Есенин. Как Север, так Шергин. Из современников: как Воронеж, так Платонов, как Енисей, так Астафьев; как Байкал, так Распутин; как Вологда, так Белов.


Кто и как должен любить Христа?

Как должен верующий православный человек относиться к тому, что происходит сейчас в России? Да и не только сейчас, а вообще: каков критерий, с помощью которого современный русский христианин может составить своё мнение о важнейших политических событиях в стране? И, конечно, о политиках, являющихся главными действующими лицами всех этих событий?


Как одним посланием  митрополит Петр укрепил Церковь

Море лжи и реки крови затопили в то время Землю Русскую, и немалая доля участия в том принадлежала обновленцам. Погрязнув в политических интригах, они писали доносы на архипастырей Православной Церкви, пытались натравить карательные органы новой власти на очередное «контрреволюционное гнездо», соблазняли простых верующих идеями примирения и единства Церкви. Меж тем главной целью «примирения» был захват и покорение ее своему диктату.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100