Среда, 13 Ноября 2019 г.
Духовная мудрость

свт.Игнатий о лжезнамениях
Мы приближаемся постепенно к тому времени, в которое должно открыться обширное позорище многочисленных и поразительных ложных чудес, увлечь в погибель тех несчастных питомцев плотского мудрования, которые будут обольщены и обмануты этими чудесами.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

свт.Феофан о политике
Нужно воздвигнуть дух Православия в себе самих и объединиться в восстании против всякого образа мыслей, несогласного с ним. Только этим одним отразим мы врагов Христа, как отразили политическую коалицию врагов нашего Отечества.
Святитель Феофан Затворник

прп. Паисий о конце
Многие святые просили бы о том, чтобы жить в нашу эпоху и совершать подвиги. Я радуюсь, когда некоторые угрожают мне расправой за то, что я не молчу и разрушаю их планы.
Прп. Паисий Святогорец о последних временах

Свт. Серафим о предках
Вера предков сияла Православной, Апостольской чистотой. Они тщательно хранили ее от всяких еретических искажений и настолько, что старались избегать даже чисто житейского общения с иностранцами, почему все ереси, бывшие в России в течение первых семи веков после крещения Русского народа, не могли в ней укорениться и скоро исчезали.
Свт. Серафим (Соболев) о ревнителях Православия

Свт. Игнатий (Брянчанинов) об исправлении еретиков
Ересь не может быть побеждена человеком, потому что она изобретение, начинание демонское. Победителем ее может быть един Бог, призванный к борьбе с нею и к поражению ее смирением человека пред Богом и любовию этого человека к ближнему.

Свт. Игнатий (Брянчанинов)

В кулуарах

Женская мода: Вчера, сегодня, завтра
В отличие от наших целомудренных бабушек или прабабушек, многие современные девушки и женщины не находят необходимым, а точнее даже считают постыдным одеваться скромно и носить платок. Кому-то кажется, что ходить в длинной, хотя бы ниже колен юбке, некрасиво, кто-то не любит косу, предпочитая растрепанные...

Как живет наша деревня: Тревожное письмо в редакцию
Здравствуйте! я из Краснодарского края. Хочу поделиться болью о том, что происходит на моей Родине. Наш край – самый плодородный, самый «жирный» в плане еды. Сплошное изобилие. Все растет. Почти нет зимы. Урожай можно два раза в год собирать! Народ испокон веков был трудолюбивым земледельцем. А сейчас...

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Несвященные коровы» экуменизма: Митр. Иларион (Алфеев) намерен редактировать Синодальный перевод Библии
«Несвященные коровы» экуменизма: Митр. Иларион (Алфеев) намерен редактировать Синодальный перевод Библии
Глава Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион заявил, что Синодальный перевод Библии нуждается в редактировании. Об этом он сказал на проходившей 4 октября в Общественной палате РФ конференции, посвященной 140-летию Синодального перевода.

«Замахиваться на новый полный перевод Библии сегодня не стоит, но можно было бы подготовить отредактированное издание Синодального перевода, в котором наиболее очевидные неточности были бы исправлены. Синодальный перевод не является „священной коровой", к которой нельзя прикасаться. Неточности этого перевода очевидны и достаточно многочисленны», – сказал митрополит. Он также уточнил, что подготовку новой редакции могли бы осуществить высококомпетентные специалисты в области библеистики (см. Обществу русской словесности нужно перевести богослужение: О модернистской инициативе патриаршей организации).

Синодальный перевод – устоявшийся термин, обозначающий перевод книг Библии на русский язык с иврита и греческого, сделанный в XIX веке и утвержденный Святейшим правительствующим Синодом для домашнего (не богослужебного) чтения.

Безусловно, Синодальный перевод не является идеальным и во многом уступает церковно-славянскому, выполненному святыми равноапостольными братьями Кириллом и Мефодием. Как известно, он осуществлялся главным образом с еврейского т. н. масоретского текста, сформировавшегося уже после Рождества Христова и поврежденного иудеями, не принявшими Спасителя. Святые же просветители славян переводили с Септуагинты – точнейшего перевода Ветхого Завета на древнегреческий язык, выполненного 70 толковниками еще в 280 году до Рождества Христова.

В свое время святитель Филарет Киевский (Амфитеатров) настаивал на необходимости перевода Священного Писания на русский язык именно с текста 70 толковников, аргументировано доказывая поврежденность еврейской Библии. Однако Синод принял решение переводить с еврейского «под руководством греческой Библии». Т. е. в Синодальном переводе варианты текста 70-ти, отличные от масоресткого, помещались в квадратных скобках – если различия носили характер дополнения. В тех же случаях, когда они были принципиальными, переводчики, слава Богу, останавливались на славянском варианте. Однако это обусловило эклектизм и произвольность перевода.

«Еврейская Библия к нам нейдет, потому что никогда не было ее в Церкви и в церковном употреблении. Поэтому принимать ее значит отступать от того, что всегда было в Церкви, т. е. сдвигаться с коренного основания Православия», – писал еще один противник масоретского текста святитель Феофан Затворник. «Церковь Божия не знала другого слова Божия, кроме 70 толковников, и когда говорила, что Писание богодухновенно, разумела Писание именно в этом переводе», – был убежден Святой Отец (см. Какую Библию читать: О. Олег Стеняев о переводах Св. Писания (+ВИДЕО)).

Таким образом, можно согласиться с митрополитом Иларионом относительно недостатков Синодального перевода. Однако возникает вопрос: какие именно недостатки имеет в виду Владыка? Те, на которые указывали Святые Отцы, или же какие-то еще, существенные прежде всего для самого митрополита? Какие цели будут преследовать редакторы? По каким принципам и с помощью каких текстов они намерены редактировать уже вошедший в употребление и, несмотря на свою эклектичность и некоторую произвольность, тем не менее соответствующий православному вероучению и одобренный Церковью перевод? И кто, в конце концов, эти «высококомпетентные специалисты»?

Пока православная общественность не получила ответа на эти вопросы, у нее есть все основания для безпокойства. Поскольку речь может идти не об исправлении, а об искажении более ли менее приемлемого, непогрешительного по крайней мере с точки зрения веры перевода. Ибо ранее митрополит Иларион уже говорил о «священной корове» – он полагает, что ею не является также и служение по святоотеческому юлианскому календарю, многовековая традиция Православной Церкви, закрепленная соборными постановлениями и святоотеческими правилами. «Церковный календарь не является сам по себе чем-то священным и незыблемым. <…> Календарь не является священной коровой, которую нельзя трогать», – заявлял митрополит в 2011 году.



Источник: Дух христианина

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Если есть соблазн: Допустимо ли печь просфоры и кушать кошерные или халяльные продукты?

К нам в редакцию обратились прихожане храма святителя Николая Нижегородской епархии с вопросом, вызвавшим у них смущение и недоумение. Они узнали, что просфоры в их храме выпекаются из кошерной муки. «Это не связано с грехом подозрительности, – объясняют наши читатели. – На упаковке от муки так и написано:...


Опасность для мирового Православия: Схиархим. Тит (Бородин) об апостасийной ситуации с Фанаром и Элладой

Святая Православная Церковь Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа в течение человеческой истории именуется Воинствующей. Два тысячелетия она ведет духовную брань с врагами Христа Бога, сохраняя чад своих во Истине. Враги Божии, стремящиеся властвовать над мiром, понимают, что пока на Земле есть святое Православие, они не достигнут своей цели. Поэтому они все силы мiрового зла бросили сейчас...


Несть достойно еретиком в Церковь Божию входити: Экуменический случай на Афонском подворье Москвы

Уважаемая редакция! Хотела поделиться своими переживаниями по поводу происшедшего со мною случая. Недавно я проходила около подворья Афонского монастыря в Москве и увидела группу людей, человек 20-30, приближающихся ко Святым вратам. Сначала не обратила на них внимания, а когда поравнялась с ними, встала,...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Держаться за Русскую Церковь и Государственность: Беседа о Промысле Божием в современном мировом кризисе

Отец Паисий – давний друг нашей редакции. Он много паломничает и периодически делится своими впечатлениями. Вот какие ценные мысли он сообщил нам на этот раз… – Батюшка, расскажите, что в последнее время происходит в Церкви? В каком состоянии, на Ваш взгляд, пребывает простой народ? Есть ли у людей правильное понимание ситуации?..


Молитвами Царя Бог спасет Россию: «Державная» беседа с прот. Николаем Болдыревым

В «Православном Кресте» №17 (233) от 1 сентября с. г. мы размещали объявление о помощи в сборе пожертвований на памятник Царю Мученику Николаю II. А недавно милостью Божией мы побывали в храме в честь Священномученика Михаила (Гусева) города Кулебаки Нижегородской области и пообщались...


Пресвятая Богородица еще хранит Святую Русь: Духовная беседа со схиигуменом Митрофаном (Лаврентьевым)

Cхиигумен Митрофан (Лаврентьев), настоятель храма в честь праведного отрока Артемия Веркольского в селе Мугреево-Никольское Ивановской области, известен православному читателю. Однако это интервью с отцом Митрофаном особенное – оно составлено нами по материалам разных лет и публикуется в связи...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100