Религия

- это вера в Бога.

Религия

- всесовершенное учение, которое даровано людям Самим Господом.

Религия

является главной движущейся силой человеческой души к добру и любви.

Религия

- это знание с Небес. Оно не нуждается в дополнении или эволюции.
Религия
- совершенное понимание всего сущего с точки зрения не творения, но Творца.
Вторник, 17 Октября 2017 г.
Духовная мудрость

свт.Серафим о вере Православной
Без православной веры нет благодати, нет и истинной любви к ближним, а есть только гибельный эгоизм или только пустые слова о любви, как у еретиков и сектантов.
Свт. Серафим (Соболев) о Православии

свт.Игнатий о лжезнамениях
Мы приближаемся постепенно к тому времени, в которое должно открыться обширное позорище многочисленных и поразительных ложных чудес, увлечь в погибель тех несчастных питомцев плотского мудрования, которые будут обольщены и обмануты этими чудесами.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Прп.Паисий о позиции Церкви

Церковь должна занять правильную позицию, она должна говорить, объяснять верующим, чтобы те поняли, что принятие ими нового (электронного) удостоверения будет падением. И одновременно Церковь должна добиваться от государства того, чтобы новое удостоверение личности, по крайней мере, не было обязательным.

Прп. Паисий Святогорец

прп. Анатолий Оптинский об апостасии монахов
Горе будет в те дни монахам, кои обзавелись имуществом и богатством, и, ради любви к покою, готовы будут подчиниться еретикам. Они будут усыплять свою совесть, говоря: «Если мы охраним и спасем обитель, Господь нас простит». Несчастные и ослепленные не помышляют о том, что с ересью войдет в обитель бес, и будет она тогда уже не святой обителью, а простыми стенами, откуда отступит благодать.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

Прп.Паисий об экуменизме
Экуменизм, общий рынок, одно большое государство, одна религия, сшитая по их мерке. Таковы планы у этих диаволов. Сионисты уже готовят кого-то в мессии. Произойдет великая смута. В этой смуте все захотят царя, который мог бы их спасти. И тогда они выдвинут человека, который скажет: «Я – имам, я – пятый Будда, я – Христос, Которого ожидают христиане, я тот, кого ждут иеговисты, я – мессия евреев». У него будет пять «я».

В кулуарах

Наш народ Самим Богом закален: Мозаика русской мысли от В.Н. Крупина
...И спокойно так говорит и ничего не боится: «Я верю в Бога». – «Но это его дело». – «Нет, парни, нет. Это такой человек золотой, да вы же его знаете, приезжал. Последнее отдаст. Слова плохого от него не услышишь. Любому поможет». – «И что?» — «А то! Если такой человек верит в Бога – значит, в Бога...

Вертикаль власти для антихриста: Банки, цифровая экономика, терроризм и мировой порядок
Как они управляют нами? В чём их цель? Какой лидер является главным противником планетарной закулисы – российский, китайский или американский? Видна ли закулисная рука в событиях на Украине и мусульманском терроризме? Почему неприкосновенен Чубайс? На эти вопросы отвечают экономист Валентин Катасонов...

Как отличить веру истинную от язычества: Паранормальные способности как диагноз
Многие люди задаются вопросом, а как узнать – истинная вера Православная или нет? Может все это – обман, и настоящим путем, например, является индуизм или буддизм, или еще какой-нибудь "путь воина" или сталкер, описанный Кастанедой....

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



На перепутье времен: Митр. Иоанн (Снычев) о возрождении России и правильном отношении к советскому периоду истории 11.10.2016
На перепутье времен: Митр. Иоанн (Снычев) о возрождении России и правильном отношении к советскому периоду истории
В продолжение публикации Пора наводить порядок на Русской Земле. Но как? О русских бедах, истинном патриотизме и опасности лжемонархии

Побежденные? Или победители?.. Абсолютный гений? Или полный злодей?.. Страшное бедствие? Или спасительный Промысл Божий?.. Всегда ли возможно с полной уверенностью однозначно ответить на эти вопросы? Навешивание ярлыков ничего не дает для понимания смысла и значения деятельности той или иной исторической личности, осмысления сути того или иного отрезка времени во всей совокупности событий, поступков, явлений, сокровенных движений человеческой души. Игра стереотипами, желание подогнать под определенный узкий шаблон сложные, и в то же время гармонично соединенные, исторические события и проявления человеческого духа не помогают понять таинственного смысла человеческой истории, развивающейся в неразрывной связи свободного произволения человека и всемогущего действия Промысла Божия. Сухое рационализирование не находит объяснения неожиданным и порой неуловимым движениям громады мироздания, внутренним духовным причинам вершившихся некогда и происходящих теперь событий.

Путь русской истории как истории народа, положившего в основу своего существования и служения истины Православной веры, ее святыни, религиозно-нравственные ценности и идеалы, всегда был тернист, сложен, драматичен. И – неоднозначен. И всегда овеян чудом и мановением Божиим, когда сокрушался, казалось бы, естественный ход событий и распадались приземленные человеческие планы и расчеты. «События русской истории ни по своим масштабам, ни по своему нравственному значению не укладывается в рамки рационалистического познания», – писал истинный сын и великий патриот нашего Отечества, выдающийся деятель Русской Церкви, мыслитель, богослов и историк митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев).

«Вот вам и загадка русской истории, – объяснял Владыка. – Сознавая себя благодатной хранительницей истин веры, религиозно-нравственных ценностей Православия, Россия неизбежно стала средоточием, узловым пунктом вселенской борьбы добра и зла, притязающего на безсмертную душу человека. Эта духовная битва отражалась в материальном мире ее исторического бытия войнами и междоусобицами, смутами и социальными катаклизмами...». Именно в этом великом борении видит Владыка причины драматизма и противоречивости нашей истории, представляющей собой скрижаль безмерных трудностей и побед, соблазнов и преодолений (см. Историческая вражда двух противоположных начал – латинского и православного: И.С. Аксаков о корне ненависти к России).

   «Отдельно взятый человек оплачивает свою приверженность к Истине тяжким внутренним трудом, борьбой с соблазнами и искушениями, подвигом целомудрия и воздержания, напряженным и непрестанным сопротивлением злу в своих поступках, словах и сердечных движениях... Эта непримиримая борьба изобилует жестокими поражениями, падениями и уязвлениями, преодоление которых приносит подвизающемуся безценный опыт живой веры.
 
   Подобно тому чревата нестроениями, смутами и потрясениями судьба народа, избравшего путь соборного подвижничества. История его являет собой арену столкновений высших духовных начал и мятежных порывов жестокой страсти. Взлеты к вершинам чистоты и святости чередуются с падениями и греховными срывами. В горниле этой битвы шлифуются и гранятся лучшие, драгоценные качества народной души, мужает вера, крепнет верность, терпение и упование на Бога
».

Писал митрополит Иоанн и об удивительной особенности исторического пути и духовного бытия русского народа – умении, омывшись страданиями и очистившись покаянием, вернуться к своим исконным истокам. Умении после страшных падений, ударов, великих крушений, тяжких трудов, опасностей и мук, очистившись духовно, – воскреснуть. Умении при всех своих слабостях, недостатках, ранах и в темные часы истории сохранить в себе веру и священное естество русского духа.

Вот как говорил Владыка о самом спорном и противоречивом, хотя и самом близком к нам по времени периоде русской истории – советском периоде: «Сколько горя и скорби, величия и мужества вместили эти годы! Безжалостное время сплавило в единый жгучий состав боль потерь и радость побед, безумие святотатского разгула и пламенную ревность исповедничества, тихое счастье усердной молитвы и дьявольскую злобу изуверского богоборчества...»

«Неисповедимы пути Господни – недомыслимому Промыслу Его было угодно соделать Русь ковчегом Своих святынь, их хранителем, стражем и усердным защитником. Даже богоборческая революция не упразднила этого избранничества. Она и стала-то возможной лишь потому, что изуверы прельстили доверчивый народ лукавой квазирелигиозной целью: построить рай на земле, достигнуть в общественном устройстве полной и совершенной справедливости и изобилия. Но как ни старались богоборцы, они так и не сумели вытравить из народной души христианских ценностей. Не зря “канонизированный” в конце концов большевиками “моральный кодекс строителя коммунизма” представляет собой не что иное, как уродливый, бездуховный слепок с евангельских заповедей...» – писал Владыка Иоанн.

И в то же время он предупреждал, что нужно опасаться безплодных споров, разжигающих мнимые противоречия в среде патриотического движения, особенно по отношению к советскому периоду истории:
   «Знайте, русские люди: те, кто считает революцию 1917 года катастрофой, и те, кто хочет в нашей недавней истории видеть прежде всего светлые стороны, – вам не о чем спорить!
   Вне всякого сомнения, последние десятилетия русской жизни – великое, героическое время! Надо лишь помнить, что его величие не в том, что мы стреляли друг в друга на фронтах гражданской войны, не в том, что поверили лукавым вождям, разорили коллективизацией крестьянство, под корень вывели казачество, допустили вакханалию массового антирусского террора, разгул святотатства, безбожия, богоборчества! Нет, героизм в том, что, несмотря на все это, мы – ценой невероятных жертв и ужасающих лишений – сохранили в душе народа искру веры, горячую любовь к Родине, что мы дважды (после революции и Великой Отечественной войны) отстраивали обращенную в пепелище страну, вопреки всему создали мощнейшую державу с развитой экономикой и непобедимой армией
...».

«Ныне же – чего греха таить, – писал Владыка Иоанн более двадцати лет тому назад, – величие и слава, мощь и благочестие, державная крепость и соборное единство России повержены во прах. Русскому человеку – в который уже раз – предстоит начинать новый этап державного строительства на пепелище. И для того, чтобы такое строительство было успешным, всем нам жизненно необходимо сделать должные выводы из страшной русской трагедии ХХ века...» (см. Мы имеем вечный состав ритуального преступления: О свержении Царя богоборцами и непрекращающейся фальсификации истории и современности).

Владыка много говорил и писал о Самодержавии, о Богоустановленной Царской власти, о православной государственности. Он указывал, что именно гармоничное и творческое сослужение Помазанника Божия – Царя и церковного Предстоятеля – Патриарха позволило России за долгие столетия ее бурной истории одолевать беды и напасти, смуты и мятежи, агрессии и войны, в изобилии обрушивавшиеся на страну. В то же время он предупреждал и о другом. Ожидать, что сложный вопрос возрождения русской государственности решится спешно, поверхностно, автоматически, без осознания должного его духовного значения и наполнения – было бы неразумно и самонадеянно.

«Настоящая идеология российского возрождения должна быть, – писал он, – рассчитана на длительную перспективу», на кропотливый, непрерывный, самоотверженный труд. А главное – и светская власть, и народ должны ощущать необходимость именно такой формы государственности, и следовать ее духу и требованиям. При этом нужно учесть в совокупности весь опыт исторического пути России.

И когда мы вспоминаем многовековой путь русского народа, и с тревогой и надеждой на милость Божию всматриваемся в будущее, к нам обращает свои мудрые, боговдохновенные слова великий патриот Земли Русской Владыка Иоанн (Снычев): «Монархия в России может быть восстановлена только как творческое развитие механизмов русской государственности при сохранении в неприкосновенности ее основополагающих, традиционных ценностей и святынь. Это значит, что никакой примитивной реставрации, никакого буквального возвращения к тому, что было до революции 1917 года – быть не может ни в коем случае! Из нашего дореволюционного прошлого, как и из трагического “советского” периода русской судьбы, мы должны будем взять лишь самое ценное, практически применимое и жизнеспособное, решительно отбросив все то, что история отвергла самим ходом своей эволюции...».

Историческое призвание России – быть православной державой, хранительницей Православной веры, культуры и традиций.

Об этом не раз напоминал нам митрополит Иоанн: «Долгие столетия Русская Державность была той силой, которая препятствовала осуществлению дьявольских замыслов... Восстановление ее есть для России вопрос жизни или смерти. Судьба России может определить и судьбу мира, поэтому вопрос державного строительства на Руси приобретает вселенское звучание. Готовы ли мы к его разрешению?»

Как актуально звучат сегодня эти слова приснопамятного Владыки Иоанна!..

+ + +

Распростерлись снега над Россией,
Ветер стонет средь голых ракит.
Сколько выстрадать и пересилить
Русским людям еще предстоит!

Воронье по багряному следу
Вьюга гонит колючей волной.
За грядущую нашу победу
Мы заплатим безмерной ценой.

Но другой нам Отчизны не надо –
Сердцу чужд иноземный уют,
А весной среди зарослей сада
Молодые побеги взойдут.

И, собрав всех в рассеянье сущих,
Верных Богу и Русской Земле,
Станет Русь виноградною кущей
Чудом Божиим на хладной золе.

И в высокой заоблачной сини
Солнце правды над Русью взойдет.
Все мы выдержим, все пересилим
Потому, что мы – Русский народ!

Лариса Кудряшова, поэт и литератор

По материалам книги митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна «Русский узел»


<-назад в раздел

Видео



Документы

Православие в нем не нуждается: Итоговый документ конференции по обсуждению проекта нового «Катехизиса РПЦ»

Как мы сообщали, 8 октября 2017 г. в Москве состоялась богословско-практическая конференция по обсуждению проекта нового «Катехизиса Русской Православной Церкви» с участием православного клира, общественных деятелей и простого народа, в результате которой был принят и отослан в распоряжение Синодальной...


Наличные деньги – единственные законные: Обращение об отказе от получения зарплаты по электронной карте

В связи с общей тенденцией навязывания государству цифровой экономики и внедрения на этой основе безналичной формы оплаты труда, а также наделения банков правительственными функциями, публикуем форму обращения об отказе выдачи зарплаты «живыми» деньгами.


Русский патриотизм против провокаций Мельманов: Как «матильдосы» создают «православный джихад» и ведут к гражданской войне

Лоббисты русоофобскогои антиправославного фильма «Матильда» ведут массированную и изощренную информационную кампанию против депутата Поклонской, которая вызывает у них особенно большое озлобление своей православной и государственнической позицией. Именно против нее, несмотря на то, что против выхода...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Вся подземная рать выходит на арену: Ситуация с «Матильдой» показывает, что мы живем в богоборческом обществе

Пророчества преподобного аввы Антония Великого, блаженного Андрея, Христа ради юродивого и преподобного Серафима Вырицкого исполняются на наших глазах. Еще в начале 30-х годов прошлого века великий вырицкий подвижник, преподобный и богоносный отец наш Серафим Вырицкий чудотворец говорил ближним и духовным...


«Русская песня – это мудрость»: Беседа с «певицей Святой Руси» Ириной Леоновой, преподавателем МГИК (+ВИДЕО песен)

...Недавно мы открыли для себя «певицу Святой Руси», творческого человека, работающего в жанре Русской народной песни. Ирина Николаевна – лауреат всероссийских и международных конкурсов и фестивалей, доцент, старший преподаватель Московского государственного института культуры. Встреча с ней подарила...


«Цареборцы воюют со Святой Русью»: Беседа с В.А. Саулкиным, основателем радио «Радонеж»

...Несколько лет назад по реакции некоторых слушателей на свои передачи о Царственных Мучениках и по тому, что на «Радонеже» все чаще появлялись противники их почитания, для меня стало очевидным существование очень серьезного движения цареборцев. В начале 2000-х они затаились, им нечего было возразить....



Rambler's Top100