Вторник, 17 Июля 2018 г.
Духовная мудрость

Вл.Агафангел о сути 3
С духовной точки зрения, не существует процессов, происходящих как бы неким «естественным» образом. Признание их является скрытым атеизмом, отвержением Промысла Божия над миром и человеком, поэтому мы утверждаем, что процесс глобализации не является естественным. Этот процесс является реализацией «тайны беззакония».
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

Свт.Игнатий о растлении
Всеобщий разврат, вместе с породившим его обильнейшим вещественным развитием, будут знамением кончины века и приближающегося Страшного Суда Христова.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Прп.Паисий о "неведении"
– А если кто-то примет печать по неведению?
– Скажи лучше, по равнодушию. Какое там неведение, когда все ясно до предела? Да если и не знает человек, ему должно поинтересоваться и узнать. Приняв печать, пусть даже и по неведению, человек теряет Божественную Благодать и принимает бесовское воздействие. Вон, когда священник при Крещении погружает дитя во святую купель, оно, и не понимая того, принимает Святаго Духа и потом в нем обитает Божественная Благодать.
Прп. Паисий Святогорец

Прп.Иустин о 8 соборе
Не могу избавиться от впечатления и убеждения, что все это указывает на тайное желание известных лиц Константинопольской Патриархии, чтобы первая <лишь> по чести Патриархия в Православии могла навязать свои концепции православному миру и санкционировать такое неопапистское намерение единым «Вселенским собором».
Прп. Иустин (Попович) о «восьмом вселенском» «всеправославном соборе»

Прп. Серафим о монархии
В очах Божиих нет лучшей власти, чем власть православного царя.
Прп. Серафим Саровский о монархии

В кулуарах

Мой Государь! утихла злоба, а я рыдаю, как мытарь...: Проникновенные Царские стихи наших авторов
Мой Государь! Утихла злоба, / А я рыдаю, как мытарь:
Я не сумел прожить до гроба / Как верный раб, мой Государь…
В судьбе России черным годом / Навек отметил календарь
Когда Ты предан был народом, / Последний Русский Государь!..

Найти свое место в жизни Православия: В Церковь недостаточно ходить – в ней нужно служить
Рассуждения апостола посвящены прекрасной теме: духовному единству во Христе при пестром разнообразии служений в Церкви. «Как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, – пишет Павел, – то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры; имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, – в учении; увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием»...

Радоваться – наш долг перед Божией любовью: Фоновое скорбное настроение по жизни не нормально для православных
...Подлинная радость является в этом мире таким же редким явлением, как подлинное смирение, как настоящая любовь. Но в ней, как и в любой добродетели, можно упражняться, вникать в ее суть, учиться ей. Прежде всего, наверное, нужно понять, что речь идет не о той радости, не о том эмоциональном возбуждении,...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
На перепутье времен: Митр. Иоанн (Снычев) о возрождении России и правильном отношении к советскому периоду истории
На перепутье времен: Митр. Иоанн (Снычев) о возрождении России и правильном отношении к советскому периоду истории
В продолжение публикации Пора наводить порядок на Русской Земле. Но как? О русских бедах, истинном патриотизме и опасности лжемонархии

Побежденные? Или победители?.. Абсолютный гений? Или полный злодей?.. Страшное бедствие? Или спасительный Промысл Божий?.. Всегда ли возможно с полной уверенностью однозначно ответить на эти вопросы? Навешивание ярлыков ничего не дает для понимания смысла и значения деятельности той или иной исторической личности, осмысления сути того или иного отрезка времени во всей совокупности событий, поступков, явлений, сокровенных движений человеческой души. Игра стереотипами, желание подогнать под определенный узкий шаблон сложные, и в то же время гармонично соединенные, исторические события и проявления человеческого духа не помогают понять таинственного смысла человеческой истории, развивающейся в неразрывной связи свободного произволения человека и всемогущего действия Промысла Божия. Сухое рационализирование не находит объяснения неожиданным и порой неуловимым движениям громады мироздания, внутренним духовным причинам вершившихся некогда и происходящих теперь событий.

Путь русской истории как истории народа, положившего в основу своего существования и служения истины Православной веры, ее святыни, религиозно-нравственные ценности и идеалы, всегда был тернист, сложен, драматичен. И – неоднозначен. И всегда овеян чудом и мановением Божиим, когда сокрушался, казалось бы, естественный ход событий и распадались приземленные человеческие планы и расчеты. «События русской истории ни по своим масштабам, ни по своему нравственному значению не укладывается в рамки рационалистического познания», – писал истинный сын и великий патриот нашего Отечества, выдающийся деятель Русской Церкви, мыслитель, богослов и историк митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев).

«Вот вам и загадка русской истории, – объяснял Владыка. – Сознавая себя благодатной хранительницей истин веры, религиозно-нравственных ценностей Православия, Россия неизбежно стала средоточием, узловым пунктом вселенской борьбы добра и зла, притязающего на безсмертную душу человека. Эта духовная битва отражалась в материальном мире ее исторического бытия войнами и междоусобицами, смутами и социальными катаклизмами...». Именно в этом великом борении видит Владыка причины драматизма и противоречивости нашей истории, представляющей собой скрижаль безмерных трудностей и побед, соблазнов и преодолений (см. Историческая вражда двух противоположных начал – латинского и православного: И.С. Аксаков о корне ненависти к России).

   «Отдельно взятый человек оплачивает свою приверженность к Истине тяжким внутренним трудом, борьбой с соблазнами и искушениями, подвигом целомудрия и воздержания, напряженным и непрестанным сопротивлением злу в своих поступках, словах и сердечных движениях... Эта непримиримая борьба изобилует жестокими поражениями, падениями и уязвлениями, преодоление которых приносит подвизающемуся безценный опыт живой веры.
 
   Подобно тому чревата нестроениями, смутами и потрясениями судьба народа, избравшего путь соборного подвижничества. История его являет собой арену столкновений высших духовных начал и мятежных порывов жестокой страсти. Взлеты к вершинам чистоты и святости чередуются с падениями и греховными срывами. В горниле этой битвы шлифуются и гранятся лучшие, драгоценные качества народной души, мужает вера, крепнет верность, терпение и упование на Бога
».

Писал митрополит Иоанн и об удивительной особенности исторического пути и духовного бытия русского народа – умении, омывшись страданиями и очистившись покаянием, вернуться к своим исконным истокам. Умении после страшных падений, ударов, великих крушений, тяжких трудов, опасностей и мук, очистившись духовно, – воскреснуть. Умении при всех своих слабостях, недостатках, ранах и в темные часы истории сохранить в себе веру и священное естество русского духа.

Вот как говорил Владыка о самом спорном и противоречивом, хотя и самом близком к нам по времени периоде русской истории – советском периоде: «Сколько горя и скорби, величия и мужества вместили эти годы! Безжалостное время сплавило в единый жгучий состав боль потерь и радость побед, безумие святотатского разгула и пламенную ревность исповедничества, тихое счастье усердной молитвы и дьявольскую злобу изуверского богоборчества...»

«Неисповедимы пути Господни – недомыслимому Промыслу Его было угодно соделать Русь ковчегом Своих святынь, их хранителем, стражем и усердным защитником. Даже богоборческая революция не упразднила этого избранничества. Она и стала-то возможной лишь потому, что изуверы прельстили доверчивый народ лукавой квазирелигиозной целью: построить рай на земле, достигнуть в общественном устройстве полной и совершенной справедливости и изобилия. Но как ни старались богоборцы, они так и не сумели вытравить из народной души христианских ценностей. Не зря “канонизированный” в конце концов большевиками “моральный кодекс строителя коммунизма” представляет собой не что иное, как уродливый, бездуховный слепок с евангельских заповедей...» – писал Владыка Иоанн.

И в то же время он предупреждал, что нужно опасаться безплодных споров, разжигающих мнимые противоречия в среде патриотического движения, особенно по отношению к советскому периоду истории:
   «Знайте, русские люди: те, кто считает революцию 1917 года катастрофой, и те, кто хочет в нашей недавней истории видеть прежде всего светлые стороны, – вам не о чем спорить!
   Вне всякого сомнения, последние десятилетия русской жизни – великое, героическое время! Надо лишь помнить, что его величие не в том, что мы стреляли друг в друга на фронтах гражданской войны, не в том, что поверили лукавым вождям, разорили коллективизацией крестьянство, под корень вывели казачество, допустили вакханалию массового антирусского террора, разгул святотатства, безбожия, богоборчества! Нет, героизм в том, что, несмотря на все это, мы – ценой невероятных жертв и ужасающих лишений – сохранили в душе народа искру веры, горячую любовь к Родине, что мы дважды (после революции и Великой Отечественной войны) отстраивали обращенную в пепелище страну, вопреки всему создали мощнейшую державу с развитой экономикой и непобедимой армией
...».

«Ныне же – чего греха таить, – писал Владыка Иоанн более двадцати лет тому назад, – величие и слава, мощь и благочестие, державная крепость и соборное единство России повержены во прах. Русскому человеку – в который уже раз – предстоит начинать новый этап державного строительства на пепелище. И для того, чтобы такое строительство было успешным, всем нам жизненно необходимо сделать должные выводы из страшной русской трагедии ХХ века...» (см. Мы имеем вечный состав ритуального преступления: О свержении Царя богоборцами и непрекращающейся фальсификации истории и современности).

Владыка много говорил и писал о Самодержавии, о Богоустановленной Царской власти, о православной государственности. Он указывал, что именно гармоничное и творческое сослужение Помазанника Божия – Царя и церковного Предстоятеля – Патриарха позволило России за долгие столетия ее бурной истории одолевать беды и напасти, смуты и мятежи, агрессии и войны, в изобилии обрушивавшиеся на страну. В то же время он предупреждал и о другом. Ожидать, что сложный вопрос возрождения русской государственности решится спешно, поверхностно, автоматически, без осознания должного его духовного значения и наполнения – было бы неразумно и самонадеянно.

«Настоящая идеология российского возрождения должна быть, – писал он, – рассчитана на длительную перспективу», на кропотливый, непрерывный, самоотверженный труд. А главное – и светская власть, и народ должны ощущать необходимость именно такой формы государственности, и следовать ее духу и требованиям. При этом нужно учесть в совокупности весь опыт исторического пути России.

И когда мы вспоминаем многовековой путь русского народа, и с тревогой и надеждой на милость Божию всматриваемся в будущее, к нам обращает свои мудрые, боговдохновенные слова великий патриот Земли Русской Владыка Иоанн (Снычев): «Монархия в России может быть восстановлена только как творческое развитие механизмов русской государственности при сохранении в неприкосновенности ее основополагающих, традиционных ценностей и святынь. Это значит, что никакой примитивной реставрации, никакого буквального возвращения к тому, что было до революции 1917 года – быть не может ни в коем случае! Из нашего дореволюционного прошлого, как и из трагического “советского” периода русской судьбы, мы должны будем взять лишь самое ценное, практически применимое и жизнеспособное, решительно отбросив все то, что история отвергла самим ходом своей эволюции...».

Историческое призвание России – быть православной державой, хранительницей Православной веры, культуры и традиций.

Об этом не раз напоминал нам митрополит Иоанн: «Долгие столетия Русская Державность была той силой, которая препятствовала осуществлению дьявольских замыслов... Восстановление ее есть для России вопрос жизни или смерти. Судьба России может определить и судьбу мира, поэтому вопрос державного строительства на Руси приобретает вселенское звучание. Готовы ли мы к его разрешению?»

Как актуально звучат сегодня эти слова приснопамятного Владыки Иоанна!..

+ + +

Распростерлись снега над Россией,
Ветер стонет средь голых ракит.
Сколько выстрадать и пересилить
Русским людям еще предстоит!

Воронье по багряному следу
Вьюга гонит колючей волной.
За грядущую нашу победу
Мы заплатим безмерной ценой.

Но другой нам Отчизны не надо –
Сердцу чужд иноземный уют,
А весной среди зарослей сада
Молодые побеги взойдут.

И, собрав всех в рассеянье сущих,
Верных Богу и Русской Земле,
Станет Русь виноградною кущей
Чудом Божиим на хладной золе.

И в высокой заоблачной сини
Солнце правды над Русью взойдет.
Все мы выдержим, все пересилим
Потому, что мы – Русский народ!

Лариса Кудряшова, поэт и литератор

По материалам книги митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна «Русский узел»

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Важнейшее антиэкуменическое событие ХХ века: К 70-летию Всеправославного Совещания 1948 года в Москве

70 лет назад, в июле 1948 года Русская Православная Церковь праздновала 500-летие своей автокефалии. В юбилейном событии участвовали делегации всех Поместных Православных Церквей. Для этой цели с 8 по 18 июля 1948 года в Москве было проведено Совещание Глав Поместных Церквей. Это событие явилось уникальным...


Информационное общество – демонтаж конституции, безправие человека: Интервью с православным юристом О.А. Яковлевой

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, состоявшийся в феврале 2013 года, призвал государство не принуждать людей к принятию новых технологий учета и обработки персональных данных, которые могут помешать им свободно исповедовать веру Христову и следовать ей в делах личных и общественных. Это...


Мы обращаемся с просьбой кардинальных перемен: Заявление в связи с кризисом в исследовании «екатеринбургских останков»

Публичная полемика вокруг т. н. «екатеринбургских останков» сейчас (по сравнению с прошлым годом) несколько затихла, однако никакой определенности по-прежнему нет. В связи с этим православная общественность составила Заявление, которое мы рекомендуем поддержать всем нашим единомышленникам. Сделать...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Самое тягчайшее преступление всемирной истории: Мистический смысл убийства Царской Семьи

Убийство Царя Николая II и его Семьи – самое тягчайшее преступление во всемирной христианской истории. Силы, которые замыслили и осуществили его, покушались не просто на личную жизнь Русского Царя, его Супруги и Детей, а на мировой порядок, заповеданный человечеству Иисусом Христом…


В Царской Семье – подвиг всех Новомучеников: Беседа с прот. Александром Ковтуном о Русской Голгофе

...Чтобы быть настоящим патриотом, нужно видеть правду Божию, нужно отказаться от заблуждений, своих грехов и страстей, и объединиться вокруг святынь. Этого враг и боится, поэтому и наносится его силами удар по Царской Семье как главной духовной скрепе. Смотрите, сейчас 100-летие кончины Царственных Мучеников, но публично не затрагиваются самые ключевые вопросы, разъяснение которых могло бы развязать диавольский гордиев узел наших проблем...


Государев служка: О. Андрей Логвинов об уроках от Царя, Кронштадтского пастыря и Апостола Любви

– «Отец Андрей, Вы служите в таком Царском месте: Кострома – Феодоровская икона Божией Матери, Ваш храм под стенами Ипатьевского монастыря и сами Вы родились в День рождения Царя – так все необыкновенно переплетено с Царственными Мучениками, Государем…». – «Во всем этом – исключительно милость Божия! Потому что я родился в семье атеистической, партийной...»


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100