Среда, 20 Ноября 2019 г.
Духовная мудрость

Преп. Анатолий Оптинский о "просвещении"
Просвещение возвышается, но мнимое; оно обманывает себя в своей надежде; юное поколение питается не млеком учения Святой нашей Православной Церкви, а каким-то иноземным мутным, ядовитым заражается духом.
Оптинский старец Анатолий-младший о последних временах

Прп. Феодосий Киево-Печерский о Православии
Если кто хвалит чужую веру, тем самым он свою хулит... Если тебе скажет спорящий: «И ту и другую веру Бог дал», – то отвечай ему так: «Ты, кривоверный, считаешь и Бога за двоеверца. Так не слышал ли ты, окаянный, развращенный злой верой, что говорится в Писании: един Бог, едина вера, едино крещение!»
Прп. Феодосий Киево-Печерский

завещание ст. Иоанна (Крестьянкина)
Русский язык, новый стиль, католики – ничего не принимать!
«Завещание» старца Иоанна (Крестьянкина)

свт. Николай Сербский о Державе
Не вывози свои деньги из Державы своей в чужую страну. Тем ты оказываешь честь чужой Державе и унижаешь вою собственную. Это кража и проклятие.
Свт. Николай Сербский

сщмч. Григорий (Лебедев) об апостасии
Если вы из дела Христова выкидываете, в силу своего маловерия и рассудочности, борьбу с дьяволом и победу над ним, то вы уничтожаете силу христианства. Вы низводите тогда Христа на роль возвышенного моралиста, учившего добру и только. И если вы в свою жизнь, как христиане, не введете борьбу с дьяволом, то вы – мертвецы в христианстве. Оно вам ничего не дает, и будете вы холодные, пустые, сонные, скучные, ничего не получающие от Христа и Церкви.
Сщмч. Григорий (Лебедев) об апостасии

В кулуарах

Как я перестал быть эллинистом: История монаха-иконописца об увлечении греческими модернистами
Мое воцерковление происходило в 90-е годы. В нашей приходской книжной лавке продавались различные православные издания, в том числе и о греческих старцах, их поучения и наставления. Через эти книги я познакомился с житием и подвигами святителя Нектария Эгинского, преподобного Паисия Святогорца, старцев...

Женская мода: Вчера, сегодня, завтра
В отличие от наших целомудренных бабушек или прабабушек, многие современные девушки и женщины не находят необходимым, а точнее даже считают постыдным одеваться скромно и носить платок. Кому-то кажется, что ходить в длинной, хотя бы ниже колен юбке, некрасиво, кто-то не любит косу, предпочитая растрепанные...

Как живет наша деревня: Тревожное письмо в редакцию
Здравствуйте! я из Краснодарского края. Хочу поделиться болью о том, что происходит на моей Родине. Наш край – самый плодородный, самый «жирный» в плане еды. Сплошное изобилие. Все растет. Почти нет зимы. Урожай можно два раза в год собирать! Народ испокон веков был трудолюбивым земледельцем. А сейчас...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Нужен идеологически-устойчивый защитник Отечества: О заблуждениях современного военно-патриотического воспитания
Нужен идеологически-устойчивый защитник Отечества: О заблуждениях современного военно-патриотического воспитания
Наша организация уже довольно давно занимается военно-патриотическим воспитанием молодёжи. За прошедшие несколько лет упорного труда, отмеченного громкими победами и неизбежными неудачами, мы успели посотрудничать со многими организациями и объединениями, сформировав в итоге собственное видение существующих в обсуждаемой теме проблем и путей их преодоления (см. «Православный патриотизм в современной России»: Резолюция I форума православной общественности в Санкт-Петербурге).

Отношение к отечественному военно-патриотическому воспитанию (далее ВПВ) в его нынешнем виде сформировалось довольно давно. На заре «смутных девяностых» большей части населения страны было плевать на такие «излишества» как хобби собственных детей, чего уж говорить о государстве, только-только пережившем настоящую цветную революцию, хотя тогда и термина-то такого еще не придумали. Перед всем стояла только одна задача — выжить любой ценой. Как итог такого отношения, по стране насчитывались сотни тысяч фактически беспризорных детей, а на порядок большее их количество можно было смело относить к категории «из неблагополучных семей». Лишь единицы людей понимали всю серьёзность положения и пытались хоть как-то исправить ситуацию, опираясь лишь на свой энтузиазм и природную широту души. Но одиночкам, независимо от их чистых побуждений, очень сложно тащить на себе груз ответственности за группу будущих защитников Родины, да, к тому же, очень легко ошибиться в оценке собственных действий, затерявшись в глубинах самовлюбленности.

В результате всех этих неблагоприятных стечений обстоятельств, под «военно-патриотическим воспитанием» в России стал пониматься довольно нелицеприятный и неэффективный процесс, когда один «организатор» в летах, зачастую не имея реального боевого опыта, усугубив алкоголем рассказывает детишкам байки у костра в ближайшей посадке. Процесс воспитания сводится к банальнейшей ОФП, изредка перемежаемой упражнениями из книг сомнительного авторства. В самом лучшем  случае у клуба имеется пару макетов оружия, на котором с остервенелой упорностью оттачивается скоростная сборка-разборка, совершенно бесполезная при настоящем огневом контакте с противником. Говорить об обеспечении воспитанников формой и снаряжением, а уж тем более организации серьёзных полевых выездов даже не приходится — клубов, способных на это даже сейчас считанные единицы.

При всём при этом, у родителей из «благополучных» семей существует крайне нелогичная фобия, что если их чадо будет посещать ВПК, его непременно убьют в ближайшем военном конфликте. Несмотря на некоторое улучшение общего положения, произошедшее после появления государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016—2020 годы», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1493, текущая эффективность ВПВ в России пугающе далека даже от стандартов СССР, сегодня уже безнадёжно устаревших. Так как на самом деле должно выглядеть военно-патриотическое воспитание и какие плоды оно способно дать при должном подходе? (см. Военно-патриотические клубы. Куда идти?)

Начнём  с того, что для человека, принадлежащего к русской цивилизации и разделяющего её базовые культурные ценности, тяга к воинскому искусству совершенно естественна. Она вызвана не агрессивной кровожадностью или желанием самоутвердиться за счет физического уничтожения других людей, а менталитетом, так сказать, русской души, включающим в себя непреодолимое стремление к установлению справедливости и защите правды. Но это вовсе не означает, что каждый воспитанник военно-патриотических клубов обязан попасть в вооружённые силы или, тем более, пойти на войну добровольцем. Распространенное мнение, что военно-патриотическое воспитание необходимо только для подготовки юношей к прохождению срочной службы в армии является крайне ограниченным и в корне неверным. В свою очередь, оно приводит к другой крайности, когда «дембельнувшийся» молодой человек твёрдо уверен, что свой гипотетический долг Родине он уже отдал сполна и больше ей ничем не обязан всю оставшуюся жизнь. При таком подходе эффективность ВПВ можно расценить как саботаж, направленный на разрушение нашей страны, ведь вместо должной постоянной любви к Родине формируется совершенно обратное состояние, ограничивающее единовременным исполнением абстрактного долга. Таким образом мы приходим к выводу, что цели и задачи отечественного ВПВ в современном виде являются заведомо ложными, а следовательно, независимо от уровня государственной поддержки, значительных положительных результатов не могут дать по определению.

Безусловно, служба в армии является святым долгом и обязанность каждого здорового мужчины, которых, к сожалению, с каждым годом всё меньше. И тем не менее, целое воспитательное направление на протяжении многих лет не может заниматься тем, с чем медкомиссия справляется за пол часа. Срочная служба для того и предназначена, чтобы из совершенно неподготовленного человека сделать более-менее обученную боевую единицу. Военно-патриотическое воспитание действительно должно быть направлено на формирование будущих защитников Родины, но совсем в другом контексте, чем это принято понимать. Дело в том, что в изменившихся условиях ведение опустошающих войн переместилось из окопов прифронтовой полосы на улицы мирных городов. Вся жизнь современного общества стала полем войны нового информационного века, по своей жестокости, коварству и количеству жертв значительно превосходящей всё, с чем человечество сталкивалось ранее. Именно подготовкой к этой изнуряющей повседневной войне должно на самом деле заниматься военно-патриотическое воспитание.

Целью ВПВ должно быть взращивание социально ответственного, во всех отношениях здорового и сильного гражданина, способного не только к физической защите Родины в случае такой необходимости, но и, в большей степени, обладающего целостным мировоззрением, гарантирующем его психологическую и идеологическую устойчивость в условиях постоянной информационной войны (см. Мы возродим православное образование: Интервью с директором первой тамбовской гимназии). До молодых умов необходимо донести, что ответственность за судьбу страны и народа лежит в первую очередь на их собственных плечах. Право сильного — есть право на обязанности, а всё остальное лишь паразитизм, заслуживающий всякого осуждения и искоренения.

Военно-патриотическое воспитание ради выполнения своих прямых функций должно стать полноценным социальным институтом, а для молодёжи — популярной субкультурой. Добиться этого можно только с помощью системного подхода. Новая гармоничная и эффективная система ВПВ должна состоять из трёх базовых направлений: физического, тактического и морально-идеологического. Каждое из этих направлений воспитывает отдельные черты личности, необходимые для воссоздания жизнеспособного народа. По каждому из этих направлений необходимо создание совершенно новых методических пособий, адаптированных к самым современным условиям и учитывающих особенности восприятие молодых людей.  Придерживаясь такого подхода, мы получим поколение здоровых настоящих патриотов, которые смогут полноценно защищать интересы страны и её население, во всех ситуациях, в которых это будет необходимо. Не только на войне, но и в гражданской жизни.

Фактически, при правильном подходе, военно-патриотическое воспитание из хобби для маргиналов и социально неадаптированных детей должно превратиться в настоящую школу жизни и, по совместительству, один из самых мощных очагов нового этногенеза нашего народа. Ведь все озвученные выше тезисы в конечном итоге опираются на естественные для русской культуры ценности, целиком и полностью строящейся на общинности со всеми присущими ей атрибутами. А значит, по-настоящему правильным военно-патриотическим клубом может являться только здоровая община, обладающая достаточно компетентными для такой работы специалистами. Всё остальное лишь борьба с симптомами.


По материалам сайта E.N.O.T.corp.

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Если есть соблазн: Допустимо ли печь просфоры и кушать кошерные или халяльные продукты?

К нам в редакцию обратились прихожане храма святителя Николая Нижегородской епархии с вопросом, вызвавшим у них смущение и недоумение. Они узнали, что просфоры в их храме выпекаются из кошерной муки. «Это не связано с грехом подозрительности, – объясняют наши читатели. – На упаковке от муки так и написано:...


Опасность для мирового Православия: Схиархим. Тит (Бородин) об апостасийной ситуации с Фанаром и Элладой

Святая Православная Церковь Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа в течение человеческой истории именуется Воинствующей. Два тысячелетия она ведет духовную брань с врагами Христа Бога, сохраняя чад своих во Истине. Враги Божии, стремящиеся властвовать над мiром, понимают, что пока на Земле есть святое Православие, они не достигнут своей цели. Поэтому они все силы мiрового зла бросили сейчас...


Несть достойно еретиком в Церковь Божию входити: Экуменический случай на Афонском подворье Москвы

Уважаемая редакция! Хотела поделиться своими переживаниями по поводу происшедшего со мною случая. Недавно я проходила около подворья Афонского монастыря в Москве и увидела группу людей, человек 20-30, приближающихся ко Святым вратам. Сначала не обратила на них внимания, а когда поравнялась с ними, встала,...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Держаться за Русскую Церковь и Государственность: Беседа о Промысле Божием в современном мировом кризисе

Отец Паисий – давний друг нашей редакции. Он много паломничает и периодически делится своими впечатлениями. Вот какие ценные мысли он сообщил нам на этот раз… – Батюшка, расскажите, что в последнее время происходит в Церкви? В каком состоянии, на Ваш взгляд, пребывает простой народ? Есть ли у людей правильное понимание ситуации?..


Молитвами Царя Бог спасет Россию: «Державная» беседа с прот. Николаем Болдыревым

В «Православном Кресте» №17 (233) от 1 сентября с. г. мы размещали объявление о помощи в сборе пожертвований на памятник Царю Мученику Николаю II. А недавно милостью Божией мы побывали в храме в честь Священномученика Михаила (Гусева) города Кулебаки Нижегородской области и пообщались...


Пресвятая Богородица еще хранит Святую Русь: Духовная беседа со схиигуменом Митрофаном (Лаврентьевым)

Cхиигумен Митрофан (Лаврентьев), настоятель храма в честь праведного отрока Артемия Веркольского в селе Мугреево-Никольское Ивановской области, известен православному читателю. Однако это интервью с отцом Митрофаном особенное – оно составлено нами по материалам разных лет и публикуется в связи...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100