Понедельник, 18 Июня 2018 г.
Духовная мудрость

Свт. Феофан о духе мира
Не льстите себя ложною надеждою совместить дух Христов с духом мiра!
Святитель Феофан Затворник

Свт. Игнатий о ереси
Вы говорите: «Еретики – те же христиане». Откуда Вы это взяли? Если только кто-нибудь, именующий себя христианином и ничего не знающий о Христе, по крайнему невежеству своему решится признать себя таким же христианином, как и еретики, а святую веру христианскую не отличит от чада клятвы – богохульной ереси!
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о «межхристианском» экуменизме

Сщмч. Иларион (Троицкий) о патриотизме
Отношение к Церкви — вот пробный камень русского человека. Кто верен Церкви — тот верен России, тот — воистину русский.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о патриотизме

Свт.Игнатий об апостасии
К положению Церкви должно мирствовать, хотя вместе должно и понимать его. Это – попущение Свыше, которого мы понять не можем.
Свт. Игнатий об апостасии

Сщмч. Андроник Никольский о монархии
Пусть никто не верит наговорам обольстителей, которые говорят, что для христианина совершенно безразличен тот или иной порядок гражданской жизни <...> ибо тот или иной строй может содействовать или препятствовать делу спасения.
Сщмч. Андроник (Никольский) о монархии

В кулуарах

Уничтожение русской души как сущность либерализма: Об эволюции русофобии в России
Либеральное сознание онтологически, глубинно, сущностно негативно относится к Православному кодексу нравственного поведения и враждебно к цивилизационной роли Русского мира. И ничто так не отделяет настоящего либерала от России, как учение Иисуса Христа с Его проповедью любви к ближнему...

Царство Божие и антицарство «цифровых евангелистов»: Для тех, кто хочет знать правду и не желает вечной погибели
В данном исследовании мы будем говорить о происходящих на наших глазах грозных и неопровержимых событиях и процессах, которые несут опасность для спасения безсмертной души, поэтому необходимо положить в основание духовные начала, ибо нет ничего важнее спасения души для блаженной вечности. Спасение –...

Язык есть живой доступ к духу народа: Святые отцы, писатели, поэты, философы, политики о русской словесности
Много безценных и разнообразных сокровищ даровал Всемогущий Господь русскому народу. Одно из этих сокровищ – наш неисчерпаемый, глубокий, звучный, гибкий и емкий язык. По своей выразительности, певучести, по словарному запасу и многообразию значений и возможностей передачи самых тонких оттенков человеческой...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Нужен идеологически-устойчивый защитник Отечества: О заблуждениях современного военно-патриотического воспитания
Нужен идеологически-устойчивый защитник Отечества: О заблуждениях современного военно-патриотического воспитания
Наша организация уже довольно давно занимается военно-патриотическим воспитанием молодёжи. За прошедшие несколько лет упорного труда, отмеченного громкими победами и неизбежными неудачами, мы успели посотрудничать со многими организациями и объединениями, сформировав в итоге собственное видение существующих в обсуждаемой теме проблем и путей их преодоления (см. «Православный патриотизм в современной России»: Резолюция I форума православной общественности в Санкт-Петербурге).

Отношение к отечественному военно-патриотическому воспитанию (далее ВПВ) в его нынешнем виде сформировалось довольно давно. На заре «смутных девяностых» большей части населения страны было плевать на такие «излишества» как хобби собственных детей, чего уж говорить о государстве, только-только пережившем настоящую цветную революцию, хотя тогда и термина-то такого еще не придумали. Перед всем стояла только одна задача — выжить любой ценой. Как итог такого отношения, по стране насчитывались сотни тысяч фактически беспризорных детей, а на порядок большее их количество можно было смело относить к категории «из неблагополучных семей». Лишь единицы людей понимали всю серьёзность положения и пытались хоть как-то исправить ситуацию, опираясь лишь на свой энтузиазм и природную широту души. Но одиночкам, независимо от их чистых побуждений, очень сложно тащить на себе груз ответственности за группу будущих защитников Родины, да, к тому же, очень легко ошибиться в оценке собственных действий, затерявшись в глубинах самовлюбленности.

В результате всех этих неблагоприятных стечений обстоятельств, под «военно-патриотическим воспитанием» в России стал пониматься довольно нелицеприятный и неэффективный процесс, когда один «организатор» в летах, зачастую не имея реального боевого опыта, усугубив алкоголем рассказывает детишкам байки у костра в ближайшей посадке. Процесс воспитания сводится к банальнейшей ОФП, изредка перемежаемой упражнениями из книг сомнительного авторства. В самом лучшем  случае у клуба имеется пару макетов оружия, на котором с остервенелой упорностью оттачивается скоростная сборка-разборка, совершенно бесполезная при настоящем огневом контакте с противником. Говорить об обеспечении воспитанников формой и снаряжением, а уж тем более организации серьёзных полевых выездов даже не приходится — клубов, способных на это даже сейчас считанные единицы.

При всём при этом, у родителей из «благополучных» семей существует крайне нелогичная фобия, что если их чадо будет посещать ВПК, его непременно убьют в ближайшем военном конфликте. Несмотря на некоторое улучшение общего положения, произошедшее после появления государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016—2020 годы», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1493, текущая эффективность ВПВ в России пугающе далека даже от стандартов СССР, сегодня уже безнадёжно устаревших. Так как на самом деле должно выглядеть военно-патриотическое воспитание и какие плоды оно способно дать при должном подходе? (см. Военно-патриотические клубы. Куда идти?)

Начнём  с того, что для человека, принадлежащего к русской цивилизации и разделяющего её базовые культурные ценности, тяга к воинскому искусству совершенно естественна. Она вызвана не агрессивной кровожадностью или желанием самоутвердиться за счет физического уничтожения других людей, а менталитетом, так сказать, русской души, включающим в себя непреодолимое стремление к установлению справедливости и защите правды. Но это вовсе не означает, что каждый воспитанник военно-патриотических клубов обязан попасть в вооружённые силы или, тем более, пойти на войну добровольцем. Распространенное мнение, что военно-патриотическое воспитание необходимо только для подготовки юношей к прохождению срочной службы в армии является крайне ограниченным и в корне неверным. В свою очередь, оно приводит к другой крайности, когда «дембельнувшийся» молодой человек твёрдо уверен, что свой гипотетический долг Родине он уже отдал сполна и больше ей ничем не обязан всю оставшуюся жизнь. При таком подходе эффективность ВПВ можно расценить как саботаж, направленный на разрушение нашей страны, ведь вместо должной постоянной любви к Родине формируется совершенно обратное состояние, ограничивающее единовременным исполнением абстрактного долга. Таким образом мы приходим к выводу, что цели и задачи отечественного ВПВ в современном виде являются заведомо ложными, а следовательно, независимо от уровня государственной поддержки, значительных положительных результатов не могут дать по определению.

Безусловно, служба в армии является святым долгом и обязанность каждого здорового мужчины, которых, к сожалению, с каждым годом всё меньше. И тем не менее, целое воспитательное направление на протяжении многих лет не может заниматься тем, с чем медкомиссия справляется за пол часа. Срочная служба для того и предназначена, чтобы из совершенно неподготовленного человека сделать более-менее обученную боевую единицу. Военно-патриотическое воспитание действительно должно быть направлено на формирование будущих защитников Родины, но совсем в другом контексте, чем это принято понимать. Дело в том, что в изменившихся условиях ведение опустошающих войн переместилось из окопов прифронтовой полосы на улицы мирных городов. Вся жизнь современного общества стала полем войны нового информационного века, по своей жестокости, коварству и количеству жертв значительно превосходящей всё, с чем человечество сталкивалось ранее. Именно подготовкой к этой изнуряющей повседневной войне должно на самом деле заниматься военно-патриотическое воспитание.

Целью ВПВ должно быть взращивание социально ответственного, во всех отношениях здорового и сильного гражданина, способного не только к физической защите Родины в случае такой необходимости, но и, в большей степени, обладающего целостным мировоззрением, гарантирующем его психологическую и идеологическую устойчивость в условиях постоянной информационной войны (см. Мы возродим православное образование: Интервью с директором первой тамбовской гимназии). До молодых умов необходимо донести, что ответственность за судьбу страны и народа лежит в первую очередь на их собственных плечах. Право сильного — есть право на обязанности, а всё остальное лишь паразитизм, заслуживающий всякого осуждения и искоренения.

Военно-патриотическое воспитание ради выполнения своих прямых функций должно стать полноценным социальным институтом, а для молодёжи — популярной субкультурой. Добиться этого можно только с помощью системного подхода. Новая гармоничная и эффективная система ВПВ должна состоять из трёх базовых направлений: физического, тактического и морально-идеологического. Каждое из этих направлений воспитывает отдельные черты личности, необходимые для воссоздания жизнеспособного народа. По каждому из этих направлений необходимо создание совершенно новых методических пособий, адаптированных к самым современным условиям и учитывающих особенности восприятие молодых людей.  Придерживаясь такого подхода, мы получим поколение здоровых настоящих патриотов, которые смогут полноценно защищать интересы страны и её население, во всех ситуациях, в которых это будет необходимо. Не только на войне, но и в гражданской жизни.

Фактически, при правильном подходе, военно-патриотическое воспитание из хобби для маргиналов и социально неадаптированных детей должно превратиться в настоящую школу жизни и, по совместительству, один из самых мощных очагов нового этногенеза нашего народа. Ведь все озвученные выше тезисы в конечном итоге опираются на естественные для русской культуры ценности, целиком и полностью строящейся на общинности со всеми присущими ей атрибутами. А значит, по-настоящему правильным военно-патриотическим клубом может являться только здоровая община, обладающая достаточно компетентными для такой работы специалистами. Всё остальное лишь борьба с симптомами.


По материалам сайта E.N.O.T.corp.

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Информационное общество – демонтаж конституции, безправие человека: Интервью с православным юристом О.А. Яковлевой

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, состоявшийся в феврале 2013 года, призвал государство не принуждать людей к принятию новых технологий учета и обработки персональных данных, которые могут помешать им свободно исповедовать веру Христову и следовать ей в делах личных и общественных. Это...


Мы обращаемся с просьбой кардинальных перемен: Заявление в связи с кризисом в исследовании «екатеринбургских останков»

Публичная полемика вокруг т. н. «екатеринбургских останков» сейчас (по сравнению с прошлым годом) несколько затихла, однако никакой определенности по-прежнему нет. В связи с этим православная общественность составила Заявление, которое мы рекомендуем поддержать всем нашим единомышленникам. Сделать...


Об иудейской сути и угрозах толерантности для Церкви: Метафизика секуляризации и религиозные основы «светской культуры»

Наш основной тезис: светской культуры нет и не может быть в принципе! Чтобы это стало понятней, образней – небольшое лирическое отступление. Туристов, приезжающих в Западную Европу, всегда поражает контраст между потрясающим историко-культурным фоном и снующими здесь людьми. Чувство некоей дисгармонии...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Христианину для размышления: В краткую, последнюю, страшную эпоху зверя

Грех ли или добродетель для христианина ожидание Второго Пришествия Господа нашего Иисуса Христа? Очевидно, что добродетель. Это подтверждает и Священное Писание и опыт жизни святых отцов. Почему тогда в наши дни как посмешище и даже объект презрения выставляются те, кто замечает признаки последних времен?..


Понять и вместить подвиг Царя: Беседа с есаулом С.А. Матвеевым ко Дню рождения Государя Николая II

Известны слова святых о Царе и Монархии: «Друзья, крепко стойте за Царя, чтите, любите его, любите Святую Церковь и Отечество и помните, что Самодержавие – единственное условие благоденствия России; не будет Самодержавия – не будет России»; «Чем бы мы стали, россияне, без Царя? Враги наши скоро постарались...


Государь Павел должен быть прославлен: Беседа о почитании самого оболганного правителя России

...Этот Царь – одна из духовных, исторических и культурных доминант нашего Отечества. И тоже я никогда не понимал, почему его убили, почему его выставляют сумасшедшим. Моя совесть говорила мне, что это неправда – разве Помазанник Божий может быть психически ненормальным? Более того, оказалось, что за...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100