Вторник, 23 Октября 2018 г.
Духовная мудрость

свт.Серафим о Православии
Свято и неукоснительно храните нашу православную веру как в ее канонах, так и в ее догматах. Приспосабливайте не веру к своей жизни, а свою жизнь — к вере. От истинно православной веры черпайте все свое счастье.
Свт. Серафим (Соболев) о христианской жизни

Преп. Амвросий Оптинский о мудрости
"Будите мудры яко змия" (ср. Мф. 10,16). Змея, когда нужно ей переменить старую кожу на новую, проходит чрез очень тесное узкое место, и таким об разом ей удобно бывает оставить свою прежнюю кожу. Так и человек, желая совлечь свою ветхость, должен идти узким путем исполнения евангельских заповедей. - При всяком нападении змея старается оберегать свою голову. Человек должен более всего беречь свою веру. Пока вера сохранена, можно еще все исправить.
Преп. Амвросий Оптинский

Прп.Паисий о диктатуре +

Скоро имеющие телевизор будут его смотреть, а другие в это же время будут смотреть на них самих! Люди будут и наблюдать, и подвергаться наблюдению. Вся их жизнь, все, что они говорят, что делают - все будет контролироваться с помощью компьютера. Видишь, какую диктатуру задумал диавол?

Прп. Паисий Святогорец

свт. Афанасий о католиках
Умоляю с терпением пребывать в чистом житии и верных догматах. От всей души отвергайте общение с италийцами, пусть даже если его и постигнет какая-либо беда ради чести и славы Отца и Сына и Святого Духа.
Свт. Афанасий Константинопольский о католиках

Прав. Иоанн Кронштадтский о монархии
Здравые и спокойные умы всегда признавали и признают совершенную необходимость и общественную пользу царской власти.
Прав. Иоанн Кронштадтский о монархии

В кулуарах

Военный художник: Максим Фаюстов пишет картины о подвигах Русских героев разных лет
...Выпускник Российской академии живописи, ваяния и зодчества И. С. Глазунова, автор известных картин «Русский герой – Евгений Родионов» и «Шестая рота» (о легендарных псковских десантниках). Подвиги героев – как прошлого (св. Димитрия Донского, Ивана Сусанина, Космы Минина…), так и в особенности современные (например, участников Чеченской войны) являются ключевой темой его творчества...

Пока не прославленный Церковью, но не Богом: Размышления о Григории Ефимовиче Распутине после Царского крестного хода
На Крестных ходах ничего не бывает случайным. Вспоминаю 2000-й год. Крестный ход «Покаяние за Царя», Нижний Новгород - Дивеево, 7-17 июля. Дважды на Крестном ходе являла чудеса обыкновенная фотография Цесаревича Алексея Николаевича Романова. В храме села Богоявления с головы и лица Цесаревича потекло...

Ученик до гроба: Об отношении христианина к старости, дряхлости и подготовке к смерти
...По обыкновенному, естественному ходу человек достигает полного развития ума своего в тридцать лет. От тридцати до сорока еще кое-как идут вперед его силы; дальше же этого срока в нем ничто не подвигается, и все им производимое не только не лучше прежнего, но даже слабее и холодней прежнего...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Нужен идеологически-устойчивый защитник Отечества: О заблуждениях современного военно-патриотического воспитания
Нужен идеологически-устойчивый защитник Отечества: О заблуждениях современного военно-патриотического воспитания
Наша организация уже довольно давно занимается военно-патриотическим воспитанием молодёжи. За прошедшие несколько лет упорного труда, отмеченного громкими победами и неизбежными неудачами, мы успели посотрудничать со многими организациями и объединениями, сформировав в итоге собственное видение существующих в обсуждаемой теме проблем и путей их преодоления (см. «Православный патриотизм в современной России»: Резолюция I форума православной общественности в Санкт-Петербурге).

Отношение к отечественному военно-патриотическому воспитанию (далее ВПВ) в его нынешнем виде сформировалось довольно давно. На заре «смутных девяностых» большей части населения страны было плевать на такие «излишества» как хобби собственных детей, чего уж говорить о государстве, только-только пережившем настоящую цветную революцию, хотя тогда и термина-то такого еще не придумали. Перед всем стояла только одна задача — выжить любой ценой. Как итог такого отношения, по стране насчитывались сотни тысяч фактически беспризорных детей, а на порядок большее их количество можно было смело относить к категории «из неблагополучных семей». Лишь единицы людей понимали всю серьёзность положения и пытались хоть как-то исправить ситуацию, опираясь лишь на свой энтузиазм и природную широту души. Но одиночкам, независимо от их чистых побуждений, очень сложно тащить на себе груз ответственности за группу будущих защитников Родины, да, к тому же, очень легко ошибиться в оценке собственных действий, затерявшись в глубинах самовлюбленности.

В результате всех этих неблагоприятных стечений обстоятельств, под «военно-патриотическим воспитанием» в России стал пониматься довольно нелицеприятный и неэффективный процесс, когда один «организатор» в летах, зачастую не имея реального боевого опыта, усугубив алкоголем рассказывает детишкам байки у костра в ближайшей посадке. Процесс воспитания сводится к банальнейшей ОФП, изредка перемежаемой упражнениями из книг сомнительного авторства. В самом лучшем  случае у клуба имеется пару макетов оружия, на котором с остервенелой упорностью оттачивается скоростная сборка-разборка, совершенно бесполезная при настоящем огневом контакте с противником. Говорить об обеспечении воспитанников формой и снаряжением, а уж тем более организации серьёзных полевых выездов даже не приходится — клубов, способных на это даже сейчас считанные единицы.

При всём при этом, у родителей из «благополучных» семей существует крайне нелогичная фобия, что если их чадо будет посещать ВПК, его непременно убьют в ближайшем военном конфликте. Несмотря на некоторое улучшение общего положения, произошедшее после появления государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016—2020 годы», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1493, текущая эффективность ВПВ в России пугающе далека даже от стандартов СССР, сегодня уже безнадёжно устаревших. Так как на самом деле должно выглядеть военно-патриотическое воспитание и какие плоды оно способно дать при должном подходе? (см. Военно-патриотические клубы. Куда идти?)

Начнём  с того, что для человека, принадлежащего к русской цивилизации и разделяющего её базовые культурные ценности, тяга к воинскому искусству совершенно естественна. Она вызвана не агрессивной кровожадностью или желанием самоутвердиться за счет физического уничтожения других людей, а менталитетом, так сказать, русской души, включающим в себя непреодолимое стремление к установлению справедливости и защите правды. Но это вовсе не означает, что каждый воспитанник военно-патриотических клубов обязан попасть в вооружённые силы или, тем более, пойти на войну добровольцем. Распространенное мнение, что военно-патриотическое воспитание необходимо только для подготовки юношей к прохождению срочной службы в армии является крайне ограниченным и в корне неверным. В свою очередь, оно приводит к другой крайности, когда «дембельнувшийся» молодой человек твёрдо уверен, что свой гипотетический долг Родине он уже отдал сполна и больше ей ничем не обязан всю оставшуюся жизнь. При таком подходе эффективность ВПВ можно расценить как саботаж, направленный на разрушение нашей страны, ведь вместо должной постоянной любви к Родине формируется совершенно обратное состояние, ограничивающее единовременным исполнением абстрактного долга. Таким образом мы приходим к выводу, что цели и задачи отечественного ВПВ в современном виде являются заведомо ложными, а следовательно, независимо от уровня государственной поддержки, значительных положительных результатов не могут дать по определению.

Безусловно, служба в армии является святым долгом и обязанность каждого здорового мужчины, которых, к сожалению, с каждым годом всё меньше. И тем не менее, целое воспитательное направление на протяжении многих лет не может заниматься тем, с чем медкомиссия справляется за пол часа. Срочная служба для того и предназначена, чтобы из совершенно неподготовленного человека сделать более-менее обученную боевую единицу. Военно-патриотическое воспитание действительно должно быть направлено на формирование будущих защитников Родины, но совсем в другом контексте, чем это принято понимать. Дело в том, что в изменившихся условиях ведение опустошающих войн переместилось из окопов прифронтовой полосы на улицы мирных городов. Вся жизнь современного общества стала полем войны нового информационного века, по своей жестокости, коварству и количеству жертв значительно превосходящей всё, с чем человечество сталкивалось ранее. Именно подготовкой к этой изнуряющей повседневной войне должно на самом деле заниматься военно-патриотическое воспитание.

Целью ВПВ должно быть взращивание социально ответственного, во всех отношениях здорового и сильного гражданина, способного не только к физической защите Родины в случае такой необходимости, но и, в большей степени, обладающего целостным мировоззрением, гарантирующем его психологическую и идеологическую устойчивость в условиях постоянной информационной войны (см. Мы возродим православное образование: Интервью с директором первой тамбовской гимназии). До молодых умов необходимо донести, что ответственность за судьбу страны и народа лежит в первую очередь на их собственных плечах. Право сильного — есть право на обязанности, а всё остальное лишь паразитизм, заслуживающий всякого осуждения и искоренения.

Военно-патриотическое воспитание ради выполнения своих прямых функций должно стать полноценным социальным институтом, а для молодёжи — популярной субкультурой. Добиться этого можно только с помощью системного подхода. Новая гармоничная и эффективная система ВПВ должна состоять из трёх базовых направлений: физического, тактического и морально-идеологического. Каждое из этих направлений воспитывает отдельные черты личности, необходимые для воссоздания жизнеспособного народа. По каждому из этих направлений необходимо создание совершенно новых методических пособий, адаптированных к самым современным условиям и учитывающих особенности восприятие молодых людей.  Придерживаясь такого подхода, мы получим поколение здоровых настоящих патриотов, которые смогут полноценно защищать интересы страны и её население, во всех ситуациях, в которых это будет необходимо. Не только на войне, но и в гражданской жизни.

Фактически, при правильном подходе, военно-патриотическое воспитание из хобби для маргиналов и социально неадаптированных детей должно превратиться в настоящую школу жизни и, по совместительству, один из самых мощных очагов нового этногенеза нашего народа. Ведь все озвученные выше тезисы в конечном итоге опираются на естественные для русской культуры ценности, целиком и полностью строящейся на общинности со всеми присущими ей атрибутами. А значит, по-настоящему правильным военно-патриотическим клубом может являться только здоровая община, обладающая достаточно компетентными для такой работы специалистами. Всё остальное лишь борьба с симптомами.


По материалам сайта E.N.O.T.corp.

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Электронные паспорта для «биообъектов»: Святые предупреждают об опасности тоталитарной диктатуры нового типа

9 октября 2018 года многие информационные агентства сообщили о готовящемся в РФ поэтапном введении с 2021 года электронных паспортов со ссылкой на газету «Ведомости». Газета опубликовала статью «Правительство обсуждает замену бумажных паспортов на электронные» с очень любопытным подзаголовком «Они дадут...


«В год столетия Русской Царской Голгофы...»: Резолюция конференции «Цифровизация российского общества»

16 сентября 2018 года в г. Перми состоялась конференция на тему «Цифровизация российского общества как уничтожение богоданной свободы человека. Время исповедничества наступило». На Конференции были заслушаны выступления священнослужителей Русской Православной Церкви, экспертов в области геополитики, правоведения, общественных деятелей. По итогам собрания...


«Православная экуменическая теология»: Константинополь при участии митр. Илариона (Алфеева) запустил еретическую образовательную программу

Помимо вполне классических предметов, однако, есть и такие: миссиология, экуменическая теология, экология и межконфессиональный диалог, современные православные экуменические деятели (!!!), православная феминистическая герменевтика (!!!) и прочие.


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

Воспитывать носителей Царской идеи: Беседа с о. Михаилом Ломакиным, установившим в своем поселке памятник Государю

В 2016 году на территории России насчитывалось 25 памятников святому Императору Николаю II и святой Царской Семье. Всего 25 памятников на огромную страну, где практически в каждом населенном пункте имеются идолы, проспекты или улицы Ленина и иных богоборцев и террористов. 25 против сотен тысяч – есть...


К чему нам готовиться?: Беседа об обстановке в Церкви, России и мире

Незаконные действия Константинопольского Патриарха Варфоломея взволновали верующих. Не имея на то канонического права, «восточный папа», как его теперь называют, «дает автокефалию» украинским раскольникам – т. н. «киевскому патриархату». Об этом, а также об общей обстановке и насущных проблемах церковной...


Прошло 100-летие Русской Голгофы, и пришло время жатвы: О. Павел Буров о неимении всецерковного покаяния перед Царем

Выучили ли мы уроки истории? Будет ли еще время на осознание? Есть время разбрасывать камни и время собирать их (см.: Еккл. 3, 5). Все надо делать вовремя... Есть законы физические и есть духовные. У Святых Отцов сказано, что прощение преподается сердцу кающемуся. Как можно прощать человека, который не понял своих ошибок, не собирается каяться, менять ситуацию?..


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100