Пятница, 24 Мая 2019 г.
Духовная мудрость

митр.Иоанн: экуменизм и нацбезопасность
Если это пагубное ослепление возобладает в России, то будет не только безнадежно повреждена чистота православной веры. Под вопросом окажется сама возможность возрождения русской государственности.
Митр. Иоанн (Снычев) о ереси экуменизма

Прп.Иустин о 8 соборе
Не могу избавиться от впечатления и убеждения, что все это указывает на тайное желание известных лиц Константинопольской Патриархии, чтобы первая <лишь> по чести Патриархия в Православии могла навязать свои концепции православному миру и санкционировать такое неопапистское намерение единым «Вселенским собором».
Прп. Иустин (Попович) о «восьмом вселенском» «всеправославном соборе»

Свт. Серафим о житиях святых
Читай жития святых. В них найдешь всё, они всему тебя научат. Сравнивай себя не со своими ближними, а со святыми, — такое сравнение открывает нам, насколько мы грешны.
Свт. Серафим (Соболев) о душеполезном чтении

Оптинский старец Никон о душепагубном влиянии запада
Европа научила нас внешним художествам и наукам, а внутреннюю доброту отнимает и колеблет Православную веру; деньги к себе притягивает.
Оптинский старец Никон о душепагубном влиянии запада

Свт. Игнатий о последних временах
В попущении Своем Бог правосуден... Пришествие антихриста предварится общим отступлением в большинстве человеков от христианской веры... Антихрист будет логичным, справедливым, естественным последствием общего нравственного и духовного направления человеков.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о последних временах

В кулуарах

«Розовый оптимизм» в вопросах глобализации опасен: В.П. Филимонов о преступной лояльности к мировым процессам
...До сих пор многие православные, включая представителей духовенства, не хотят видеть, что на планете Земля вступило в решающую фазу построение новой «цифровой» цивилизации, которое может иметь для человечества самые катастрофические последствия. Причём, это происходит на фоне небывалого нравственного...

О распятой России: Пророческие и целительные для Русских труды свт. Николая Сербского
«Сколько бы сатана ни выглядел умным в своих собственных глазах, он глуп во всех своих кознях против святой Небесной логики. И рука сатаны не коснется души Русского народа: Господь не попустит. И сила иудействующих в России не означает их победы, но только прелюдию к Русской победе. Как и в случае с...

Настольные Русские книги: О значении насущного золотого слова митрополита Иоанна (Снычева)
...Из уст Владыки прозвучало слово, которого заждалась православная Россия, весь народ. Слово правды и напутствия, гнева и боли, обличения и взыскующих вопросов. Слово надежды и горячей уверенности в том, что если заблудившиеся люди вернутся к Богу, Россия возродится и народ Русский не погибнет. На краю...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Нужен идеологически-устойчивый защитник Отечества: О заблуждениях современного военно-патриотического воспитания
Нужен идеологически-устойчивый защитник Отечества: О заблуждениях современного военно-патриотического воспитания
Наша организация уже довольно давно занимается военно-патриотическим воспитанием молодёжи. За прошедшие несколько лет упорного труда, отмеченного громкими победами и неизбежными неудачами, мы успели посотрудничать со многими организациями и объединениями, сформировав в итоге собственное видение существующих в обсуждаемой теме проблем и путей их преодоления (см. «Православный патриотизм в современной России»: Резолюция I форума православной общественности в Санкт-Петербурге).

Отношение к отечественному военно-патриотическому воспитанию (далее ВПВ) в его нынешнем виде сформировалось довольно давно. На заре «смутных девяностых» большей части населения страны было плевать на такие «излишества» как хобби собственных детей, чего уж говорить о государстве, только-только пережившем настоящую цветную революцию, хотя тогда и термина-то такого еще не придумали. Перед всем стояла только одна задача — выжить любой ценой. Как итог такого отношения, по стране насчитывались сотни тысяч фактически беспризорных детей, а на порядок большее их количество можно было смело относить к категории «из неблагополучных семей». Лишь единицы людей понимали всю серьёзность положения и пытались хоть как-то исправить ситуацию, опираясь лишь на свой энтузиазм и природную широту души. Но одиночкам, независимо от их чистых побуждений, очень сложно тащить на себе груз ответственности за группу будущих защитников Родины, да, к тому же, очень легко ошибиться в оценке собственных действий, затерявшись в глубинах самовлюбленности.

В результате всех этих неблагоприятных стечений обстоятельств, под «военно-патриотическим воспитанием» в России стал пониматься довольно нелицеприятный и неэффективный процесс, когда один «организатор» в летах, зачастую не имея реального боевого опыта, усугубив алкоголем рассказывает детишкам байки у костра в ближайшей посадке. Процесс воспитания сводится к банальнейшей ОФП, изредка перемежаемой упражнениями из книг сомнительного авторства. В самом лучшем  случае у клуба имеется пару макетов оружия, на котором с остервенелой упорностью оттачивается скоростная сборка-разборка, совершенно бесполезная при настоящем огневом контакте с противником. Говорить об обеспечении воспитанников формой и снаряжением, а уж тем более организации серьёзных полевых выездов даже не приходится — клубов, способных на это даже сейчас считанные единицы.

При всём при этом, у родителей из «благополучных» семей существует крайне нелогичная фобия, что если их чадо будет посещать ВПК, его непременно убьют в ближайшем военном конфликте. Несмотря на некоторое улучшение общего положения, произошедшее после появления государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016—2020 годы», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1493, текущая эффективность ВПВ в России пугающе далека даже от стандартов СССР, сегодня уже безнадёжно устаревших. Так как на самом деле должно выглядеть военно-патриотическое воспитание и какие плоды оно способно дать при должном подходе? (см. Военно-патриотические клубы. Куда идти?)

Начнём  с того, что для человека, принадлежащего к русской цивилизации и разделяющего её базовые культурные ценности, тяга к воинскому искусству совершенно естественна. Она вызвана не агрессивной кровожадностью или желанием самоутвердиться за счет физического уничтожения других людей, а менталитетом, так сказать, русской души, включающим в себя непреодолимое стремление к установлению справедливости и защите правды. Но это вовсе не означает, что каждый воспитанник военно-патриотических клубов обязан попасть в вооружённые силы или, тем более, пойти на войну добровольцем. Распространенное мнение, что военно-патриотическое воспитание необходимо только для подготовки юношей к прохождению срочной службы в армии является крайне ограниченным и в корне неверным. В свою очередь, оно приводит к другой крайности, когда «дембельнувшийся» молодой человек твёрдо уверен, что свой гипотетический долг Родине он уже отдал сполна и больше ей ничем не обязан всю оставшуюся жизнь. При таком подходе эффективность ВПВ можно расценить как саботаж, направленный на разрушение нашей страны, ведь вместо должной постоянной любви к Родине формируется совершенно обратное состояние, ограничивающее единовременным исполнением абстрактного долга. Таким образом мы приходим к выводу, что цели и задачи отечественного ВПВ в современном виде являются заведомо ложными, а следовательно, независимо от уровня государственной поддержки, значительных положительных результатов не могут дать по определению.

Безусловно, служба в армии является святым долгом и обязанность каждого здорового мужчины, которых, к сожалению, с каждым годом всё меньше. И тем не менее, целое воспитательное направление на протяжении многих лет не может заниматься тем, с чем медкомиссия справляется за пол часа. Срочная служба для того и предназначена, чтобы из совершенно неподготовленного человека сделать более-менее обученную боевую единицу. Военно-патриотическое воспитание действительно должно быть направлено на формирование будущих защитников Родины, но совсем в другом контексте, чем это принято понимать. Дело в том, что в изменившихся условиях ведение опустошающих войн переместилось из окопов прифронтовой полосы на улицы мирных городов. Вся жизнь современного общества стала полем войны нового информационного века, по своей жестокости, коварству и количеству жертв значительно превосходящей всё, с чем человечество сталкивалось ранее. Именно подготовкой к этой изнуряющей повседневной войне должно на самом деле заниматься военно-патриотическое воспитание.

Целью ВПВ должно быть взращивание социально ответственного, во всех отношениях здорового и сильного гражданина, способного не только к физической защите Родины в случае такой необходимости, но и, в большей степени, обладающего целостным мировоззрением, гарантирующем его психологическую и идеологическую устойчивость в условиях постоянной информационной войны (см. Мы возродим православное образование: Интервью с директором первой тамбовской гимназии). До молодых умов необходимо донести, что ответственность за судьбу страны и народа лежит в первую очередь на их собственных плечах. Право сильного — есть право на обязанности, а всё остальное лишь паразитизм, заслуживающий всякого осуждения и искоренения.

Военно-патриотическое воспитание ради выполнения своих прямых функций должно стать полноценным социальным институтом, а для молодёжи — популярной субкультурой. Добиться этого можно только с помощью системного подхода. Новая гармоничная и эффективная система ВПВ должна состоять из трёх базовых направлений: физического, тактического и морально-идеологического. Каждое из этих направлений воспитывает отдельные черты личности, необходимые для воссоздания жизнеспособного народа. По каждому из этих направлений необходимо создание совершенно новых методических пособий, адаптированных к самым современным условиям и учитывающих особенности восприятие молодых людей.  Придерживаясь такого подхода, мы получим поколение здоровых настоящих патриотов, которые смогут полноценно защищать интересы страны и её население, во всех ситуациях, в которых это будет необходимо. Не только на войне, но и в гражданской жизни.

Фактически, при правильном подходе, военно-патриотическое воспитание из хобби для маргиналов и социально неадаптированных детей должно превратиться в настоящую школу жизни и, по совместительству, один из самых мощных очагов нового этногенеза нашего народа. Ведь все озвученные выше тезисы в конечном итоге опираются на естественные для русской культуры ценности, целиком и полностью строящейся на общинности со всеми присущими ей атрибутами. А значит, по-настоящему правильным военно-патриотическим клубом может являться только здоровая община, обладающая достаточно компетентными для такой работы специалистами. Всё остальное лишь борьба с симптомами.


По материалам сайта E.N.O.T.corp.

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Православные объединились для борьбы с цифрофашизмом: 20 апреля 2019 г. учрежден «Комитет защиты персональных данных» (КПД)

В субботу, 20 апреля 2019 г., в Москве около 1000 православных граждан из более чем 20 регионов России, а также представители Украины и Белоруссии собрались на Всероссийской конференции «Принудительная оцифровка личности или свобода человека». В контексте спешно принимаемых компрадорами во власти законов...


Три шестерки Апокалипсиса: Ответы на вопросы о конце мира, антихристе и его начертании

Что представляет собой православное учение о нашумевших сегодня апокалиптических вопросах? Зачем нам думать об антихристе и о «конце света»?.. Представляем богословский анализ некоторых воззрений на учение о конце мiра, антихристе и его начертании...


Ломка устава: Отзыв на проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения»

Представленный проект документа вызывает впечатление странной нелогичности. Он составлен с явным намерением легализовать пассию «как элемент современного православного богослужения». Эта цель прописана в самом его названии и содержится в итоговом заключении…


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Каждый должен быть готов к исповедничеству: Беседа с чадом старца Кирилла (Павлова) игуменом Силуаном (Филипповым)

«Если мы привязаны к этой жизни – мы не христиане»; «Вера – самый надежный наш спутник до гроба. Трудно жить на свете без веры, а еще труднее умирать… Вера же во мрак самого гроба проливает отрадный свет. При всяких бедствиях и невзгодах, постигающих нас, она укажет нам, где найти утешение и как отразить...


Может ли Россия сегодня возродиться в качестве Третьего Рима: Протодиакон Владимир Василик о Византийской Империи и ее Преемнице

Наш собеседник – протодиакон Владимир Василик, доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии. Многим православным он известен как автор публикаций в православных...


Чтобы власти услышали голос православного народа: Митрополит Викентий об угрозах цифровизации

15 апреля 2019 года в Макариевском фонде (Фонд по премиям памяти митрополита Московского и Коломенского Макария (Булгакова)) прошла научная конференция «Цифровизация и молодежь». В мероприятии участвовали представители научной общественности, научных и образовательных молодежных организаций,...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100