Религия

- это вера в Бога.

Религия

- всесовершенное учение, которое даровано людям Самим Господом.

Религия

является главной движущейся силой человеческой души к добру и любви.

Религия

- это знание с Небес. Оно не нуждается в дополнении или эволюции.
Религия
- совершенное понимание всего сущего с точки зрения не творения, но Творца.
Вторник, 21 Ноября 2017 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий о сионистах

Сионисты хотят управлять миром. Для того чтобы достигнуть своей цели, они используют колдовство и сатанизм.

Прп. Паисий Святогорец

прп.Иустин о псевдохрист
Экуменизм – это общее название всех видов псевдохристианства и всех псевдоцерквей Западной Европы. В нем сущность всех родов гуманизма с папизмом во главе. А все этому есть общее евангельское название: ересь... И здесь нет существенного различия между папизмом, протестантизмом и другими сектами, имя которым легион.
Прп. Иустин (Попович) о лжехристианах

Прп. Лаврентий о зарубежниках
Берегитесь так называемой зарубежной церкви и знайте, что она не стоит в диптихе Православных Церквей. Многострадальная Церковь наша выстояла в безбожном государстве. Ей честь и слава и вечная похвала! Наша страна не зарубежная и наша Церковь не зарубежная! Наша страна постоянная! У нас нет зарубежных церквей.
Прп. Лаврентий Черниговский про РПЦЗ

Прп. Никодим Святогорец о католиках
Латиняне являются многочисленными еретиками.
Прп. Никодим Святогорец о католиках

митр.Иоанн о пагубности экуменизма
Как и всякая ересь, экуменизм лжет, предлагая «братски соединить» Истину с ложью, лукаво делая вид, что не понимает противоестественность такого соединения, надеясь, что люди, завороженные благородством лозунгов, не заметят страшной подмены.
Митр. Иоанн (Снычев)

В кулуарах

Указать Русским на Русское: Поэзия «с Царем в голове» как источник просвещения
...В наше время, которое порой именуется периодом междуцарствия, такое важное понятие как «Царь», как правило, к сожалению, выпадает из творчества поэтов. Последними представителями Русской поэзии «с Царем в голове» были такие поэты, как Сергей Бехтеев, Владимир Петрушевский, Марианна Колосова, Арсений Несмелов... Но есть и современные поэты, которые не отказались от Царя...

Сувенирность «Православия-лайт»: Обмирщение отношения к святыням – тенденция последнего времени
Нет, здесь нет ошибки - сегодня происходит именно обмирщение, то есть обмирщение и умерщвление всего святого, истинного, ведущего к Небу. Со второй половины восьмидесятых годов, то есть более тридцати лет тому назад, в СССР, а потом в России началось возрождение так называемой бытовой религиозности....

Наш народ Самим Богом закален: Мозаика русской мысли от В.Н. Крупина
...И спокойно так говорит и ничего не боится: «Я верю в Бога». – «Но это его дело». – «Нет, парни, нет. Это такой человек золотой, да вы же его знаете, приезжал. Последнее отдаст. Слова плохого от него не услышишь. Любому поможет». – «И что?» — «А то! Если такой человек верит в Бога – значит, в Бога...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Православие выдавливают из Белоруссии: Зачем Лукашенко визит папы Римского и независимая Церковь 08.09.2016
Православие выдавливают из Белоруссии: Зачем Лукашенко визит папы Римского и независимая Церковь
С началом осени общественная жизнь в Белоруссии заиграла новыми красками. Как принято в республике, «краски» отбирались строго под контролем местного руководства и на этот раз коснулись некоторых послаблений в религиозной жизни белорусов. Огорчение вызывает лишь факт, что при этом власти исходят не из принципа свободы совести, а из желания снизить духовное влияние Москвы.

Как пишет местная пресса, 1 сентября официальный Минск дал добро на приезд и работу в республике нового нунция Ватикана Габора Пинтера, который на радостях успел обозначить главную цель будущей миссии – поддержку католической общины, популяризацию христианских идей и организацию визита папы Римского Франциска в Белоруссию (см. «Принципиальная готовность имеется»: Папский легат за встречу папы с патриархом теперь в Белоруссии).

Казалось, исключительное географическое положение страны «на стыке» восточного и западного христианства должно только поощрять конфессиональное разнообразие. Однако, если вспомнить многолетнюю неприязнь белорусского президента Александра Лукашенко к местным католикам, становится ясно, что разговоры о визите главы Римско-католической «церкви» все больше сопряжены с соображениями политического характера. Ведь без реальной нормализации отношений с католическими служителями белорусскому руководству все труднее продвигаться навстречу сотрудничеству с Евросоюзом.

Удивительно, как наряду с этими свободами неотъемлемой частью эфиров гостелевидения стали дискуссии о необходимости автокефалии Белорусской Православной Церкви (БПЦ), которая подчинена Московскому Патриархату. Искусственная тенденциозность этого вопроса отражает заигрывания на националистическом поле, которые так полюбил в последние годы самый народный президент. Для Лукашенко важно сохранять контроль над процессами внутри белорусского общества, поэтому желание сформировать очередной заслон в противовес влиянию Москвы не может обойти стороной религиозный аспект. Более того, стараниями официального Минска вопрос о независимости белорусских православных от РПЦ вышел на международный уровень: осенью 2010 года Лукашенко поднимал эту тему в ходе личной встречи с Константинопольским патриархом Варфоломеем в Турции. Тогда договориться о столько-нибудь значимой поддержке со стороны Вселенского Патриархата не удалось благодаря позиции предстоятеля РПЦ патриарха Кирилла, который недвусмысленно указал на нежелательность визитов посланников Константинополя или Ватикана в республику и роста влияния альтернативных «церквей» в Белоруссии.

За демонстрацией Лукашенко своей лояльности Западу просматривается очевидная политическая взаимосвязь этого процесса с давними разговорами о самоуправляемой Белорусской Православной Церкви. Такое мнение в беседе с корреспондентом «Колокола России» высказывает заместитель директора Центра украинистики и белорусистики МГУ имени М.В. Ломоносова Богдан Безпалько:
   Ориентация белорусской элиты на Запад происходит медленно, но верно. В отличие от Украины, она не сопровождается показательными акциями или эксцессами в общественной жизни. Благодаря Лукашенко процесс «белорусизации» не вызывает болезненную реакцию населения и вообще не так заметен. В этом смысле белорусский лидер выгоден Западу, поскольку его политика позволяет избежать ошибок «мгновенного майдана» и отвечает стратегической цели – цивилизационно-мировоззренческому и экономико-политическому отрыву Белоруссии от России. В этом ключе идея изменить подчиненность Белорусской Православной Церкви отчасти напоминает раннюю украинскую практику. Там в начале 1990-х годов также высказывались об экзархате, после чего экзарх – блаженнейший, как тогда говорили, митрополит Филарет – превратился в самозванного главу «Киевского патриархата». Возможно, что в Белоруссии будет иметь место нечто подобное, но в более мягкой форме. Например, может быть осуществлена попытка провозгласить автокефалию БПЦ на законных основаниях, чтобы она по всем православным традициям стала канонической Церковью, а не очередной самопровозглашенной раскольнической группировкой.

При этом в ближайшее время говорить об автокефализации БЦП рано, но курс на это просматривается и потенциальные сторонники нового религиозного раскола также имеются, говорит политолог в интервью «Колоколу России».
   История с автокефалией для БПЦ традиционна для Лукашенко: шантажом он стремится получать максимальные экономические бонусы и при этом двигаться на Запад. Местные иерархи очень сильно ориентируются на позицию президента Белоруссии, на его курс по «белорусизации», формирование антирусской национальной идентичности. В этой логике независимая от Московского Патриархата Белорусская Православная Церковь рассматривается как инструмент оправдания существования элит белорусского государства и законности тех бонусов, которые они от этого государства получают,
– утверждает Безпалько. – В дополнение стоит сказать, что возможный визит папы Римского усилит позиции католиков в белорусском обществе, которые, по разным оценкам, составляют от 8 до 16% населения республики, а в Гродно и других западных областях – более значительный процент. В преддверии выборов власть, вероятно, хотела бы видеть их своими сторонниками.

Добиваясь расположения Запада, Лукашенко давно понял, насколько выгодно извлекать политико-дипломатические дивиденды от положения главы «срединного» государства, старающегося быть равноудаленным как от Востока, так и от Запада, и потому удобного места для разного рода судьбоносных встреч. Зимой 2012 года, задолго до ночных переговоров в Минске «нормандского формата», Лукашенко хотел организовать в Белоруссии встречу папы Франциска и патриарха Кирилла. Однако инициативе не суждено было осуществиться... Однако Батька быстро нашел, чем ответить и не оказаться надолго скованным позицией Предстоятеля РПЦ.

Недавно с подачи властей белорусское общество с удивлением узнало о «вредительской» роли военно-патриотических лагерей для местной молодежи, в которых воевавшие за Новороссию инструкторы из России при поддержке священнослужителей РПЦ распространяют якобы ультраправые идеи о величии Русского мира, «подрывая» основы белорусской государственности сильнее, чем прозападные маргиналы-националисты. Как следствие, утверждает президентская администрация, структуры Белорусского экзархата Московского Патриархата нуждаются в большей самостоятельности, чтобы взять «духовный процесс» в стране под свою опеку. Очевидно, придать ему правильное направление, с точки зрения Лукашенко, способно сближение с Римско-католической «церковью», а также перехваченное у активистов местного «Народного фронта» требование популяризировать деятельность неканонической Белорусской автокефальной православной церкви (БАПЦ), имеющей многочисленные приходы на Западе и только один – в самой Белоруссии.

Вместе с тем, по мнению Богдана Безпалько, в сложившихся условиях третьи силы вроде Константинопольского Патриархата вряд ли прибегнут к возможности даровать БПЦ автокефалию.
   Константинопольский патриарх Варфоломей выступит стервятником: он не будет делать никаких резких движений по признанию автокефалии, пока не убедится, что это останется безнаказанным – на данный момент таких предпосылок не создано, – делится с «Колоколом России» Безпалько. – В случае сильного ослабления духовно-политического влияния России в Белоруссии можно говорить о приезде Варфоломея и его конкретных попытках вмешаться в ситуацию, но исключительно после приглашения белорусской стороны.

Эксперт полагает, что в настоящее время процесс вокруг статуса БПЦ пока еще является обратимым, и обратимость зависит как от белорусского руководства и граждан, которые должны сделать какой выбор в пользу общего русского пространства, так и от дальнейших шагов самой России.
   Российское руководство, на мой взгляд, должно увязывать экономическое сотрудничество с Белоруссией не только с политическими или оборонными вопросами, но и с гуманитарной спецификой. Парадоксально, но вместе с простыми белорусами мы финансируем и болтунов при должностях и в званиях, которые постоянно твердят об опасности России. В пику им на примере Украины Россия может апеллировать к тому, что искусственный переход в статус ассоциированного с Европой государства не приносит даже материальных выгод. При необходимом уровне работы и должном финансировании Россия сможет сохранить независимую Белоруссию в качестве элемента подлинно русского пространства
, – заключает Богдан Безпалько.

Затеянная Лукашенко околорелигиозная игра явно не стоит мессы. Понятно, что устремления властей вынужденно поддерживаются местными церковными иерархами, ставшие заложниками политических разногласий белорусского президента с Москвой. В начале 2014 года, вскоре после не согласованного с властями назначения бывшего рязанского митрополита Павла предстоятелем БПЦ, духовенство Минской епархии выразило свое одобрение идее о праве на автокефалию. Эти соображения подкрепляются тем, что, во-первых, перед Белоруссией – пример соседней Украины, где самосвяты из «апостольской православной церкви» и патронируемые хунтой раскольники так называемого «Киевского патриархата» получают все большее влияние, чем поддерживаемое РПЦ МП каноническое Православие (см. «Литвинизация» Белоруссии: Куда качнется Белая Русь?).

Во-вторых, разговоры об автокефалии связаны с желанием белорусских епископов получить большую финансовую самостоятельность от Москвы, куда сегодня уходит львиная доля церковных доходов. Для Батьки откровенно агрессивные попытки «продавить» спорный независимый статус местного Православия несут в себе большое количество неоправданных рисков, связанных с противостоянием России. Во-первых, это действия лишают его инструментов контролировать настроения в Церкви, через которую, в свою очередь, в общество транслируется определенная модель поведения, удобная властям для поддержания повсеместной лояльности. Появление разного рода раскольнических и многочисленных околоцерковных структур в пику РПЦ вносит брожение в умонастроения белорусского социума, часть которого по-прежнему желала бы ослабления правящей в Белоруссии власти. Во-вторых, роль руководства БПЦ на процесс принятия решений в настоящее время минимальна, и подогреваемые сверху дискуссии о ее церковно-каноническом статусе лишь выдавливают из умов белорусов истинное Православие, представления о гармоничном мироустройстве, укрепляют влияние подлинных противников белорусской государственности, мечтающих спекуляциями на тему веры выдавить Беларусь за пределы Русского мира.


Источник: Колокол России


<-назад в раздел

Видео



Документы

Ложь Юровского и не только: Беседы с публицистом А.А. Мановцевым и с кандидатом исторических наук П.В. Мультатули

Если мы возьмем выводы Н.А. Соколова и М.К. Дитерихса, то там имеется четкий вывод: тела были расчленены, обложены дровами, обильно политы бензином и сожжены. То, что осталось, было подвержено действию серной кислоты и сброшено либо в болото, либо закопано в землю. При этом головы были отделены от тел....


«Объединяйтесь, люди русские, Я рассчитываю на вас»: Черносотенцы-монархисты как пророки-освободители страны от ига

Русские черносотенцы были пророками-мучениками. Не погромщиками, как ложно представляли их в сознании ослепленных масс, а лучшими, святыми людьми. Подобно праведникам Ветхого Завета они обличали и вразумляли отступавший от веры и своей исторической миссии наш народ. Но им так же не внимали, а потом убили...


Человечество ведут по пути цифровой революции: Глобалисты в «Сколково» обсуждали условия появления будущего властелина мира

...За циничными разговорами так называемых «евангелистов от цифровизации» об «удобствах», «отсутствии очередей к чиновникам» и «улучшении качества жизни граждан» скрываются коварные планы по воцарению единого властелина мира – гения из гениев, который «в храме Божием сядет.., как Бог, выдавая себя за...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Царь воистину православный: Монархия в России была и должная быть удерживающей новый мировой порядок силой

В дни столетия постигшей Россию трагедии мы неизменно возвращаемся мыслью и сердцем к самой светлой и одновременно самой болевой точке прошедшего века – образу Царя Мученика Николая Александровича. Так же, как Россия у нас на всех одна, общая, так и Православный Царь – один, объединяющий всех Русских....


Отступление от Монархии – отступление от Бога: О. Александр Захаров о своем познании святости Царя Николая II и о возрождении России

Я почувствовал глубокую вину перед Государем и теми людьми, с которыми спорил. Думаю: что мне голову ломать, свят он или нет, если Сам Бог показывает явно его святость через такие чудеса?! И тогда там, перед чудотворной иконой, я дал себе торжественное слово – что сделаю все от меня зависящее…


Чти отца своего!: Режиссер известных православным фильмов В.Е. Рыжко о священном союзе Царя-Батюшки и России-Матушки

«...Обратить Царство Божие в цель, а Царство человеческое в средство, соединить их воедино, как душу и тело, – вот идеал и заветы, вот сокровенные стремления и чаяния наши! – назидает святой новомученик отец Иоанн Восторгов. – Боговенчанный Царь вступает в священно-таинственный союз со своим народом...



Rambler's Top100