Религия

- это вера в Бога.

Религия

- всесовершенное учение, которое даровано людям Самим Господом.

Религия

является главной движущейся силой человеческой души к добру и любви.

Религия

- это знание с Небес. Оно не нуждается в дополнении или эволюции.
Религия
- совершенное понимание всего сущего с точки зрения не творения, но Творца.
Воскресенье, 28 Мая 2017 г.
Духовная мудрость

Митр.Иоанн о лжемиротворчестве экуменистов
Прикрываясь «благородной» целью «устранения межрелигиозной розни» и «воссоединения верующих в единой братской семье», теоретики экуменизма забывают упомянуть о главном: о том, что в таком «воссоединении» будет утеряна величайшая драгоценность – истина Закона Божия, погребенная под грузом человеческого лжемудрствования.
Митр. Иоанн (Снычев) о «миротворчестве»

Прав. Иоанн Кронштадтский о войне и России
Вот цель бед и скорбей, посылаемых нам Богом в этой жизни. Они нужны как отдельному лицу, так и целому народу. Народу, погрязшему в нечестии и грехах. Россию куют беды и напасти.
Св. прав. Иоанн Кронштадтский

прп. Анатолий Оптинский о модернистах
Когда увидишь разрушение Божественного чина Церкви, отеческого Предания и установленного Богом порядка, знай, что еретики уже появились, хотя, может быть, и будут по временам скрывать свое нечестие, и будут искажать веру незаметно, чтобы еще более успеть, прельщая и завлекая неопытных в сети.
Оптинский старец Анатолий Младший о модернистах

Свт. Серафим о житиях святых
Читай жития святых. В них найдешь всё, они всему тебя научат. Сравнивай себя не со своими ближними, а со святыми, — такое сравнение открывает нам, насколько мы грешны.
Свт. Серафим (Соболев) о душеполезном чтении

Прп. Паисий об отречениях
Тяжелые годы!.. Нас ждет встряска. Знаете, что такое встряска? Если вы не находитесь хоть немножко в духовном состоянии, то вам не устоять. Сохрани нас, Господи, но мы дойдем еще и до того, что станут отрекаться от веры. Постарайтесь братски сплотиться, начать жить духовно, соединиться со Христом,.. чтобы не бояться ни бесов, ни мучений.
Прп. Паисий Святогорец об апостасии

В кулуарах

«Ну, как спасаешься, брат?»: В чем суть и соль истинного Христианства из глубины тысячелетий до наших дней
Многие говорят о спасении, многие желают спастись, но если спросить их, в чем заключается спасение, то ответ для них делается очень затруднительным. Не беда, если бы дело оканчивалось одной затруднительностью в ответе!. По-видимому, мы делаем много добрых дел, но в сущности делаем очень мало дел для...

Не отвергать и не принимать: Всегда ли мироточение есть чудо Божие?
В последние годы публикации о мироточениях, слезоточениях и кровоточениях в некоторых церковных средствах массовой информации стали обыденным явлением: мироточат тысячи и тысячи икон, бумажных репродукций… Слыша о чудесах и знамениях, случающихся по местам, православным христианам не следует забывать,...

Смущение о западных святых: На письмо в редакцию отвечает священнослужитель
После включения нашим Синодом в святцы РПЦ Церкви имен западных святых у многих возникло смущение. Что это за святые? Православные ли они и действительно ли угодили Богу? Можно ли их почитать и молиться им? Некоторые говорят, что постановление Синода в конечном итоге направлено на соединение с католиками.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Православие выдавливают из Белоруссии: Зачем Лукашенко визит папы Римского и независимая Церковь 08.09.2016
Православие выдавливают из Белоруссии: Зачем Лукашенко визит папы Римского и независимая Церковь
С началом осени общественная жизнь в Белоруссии заиграла новыми красками. Как принято в республике, «краски» отбирались строго под контролем местного руководства и на этот раз коснулись некоторых послаблений в религиозной жизни белорусов. Огорчение вызывает лишь факт, что при этом власти исходят не из принципа свободы совести, а из желания снизить духовное влияние Москвы.

Как пишет местная пресса, 1 сентября официальный Минск дал добро на приезд и работу в республике нового нунция Ватикана Габора Пинтера, который на радостях успел обозначить главную цель будущей миссии – поддержку католической общины, популяризацию христианских идей и организацию визита папы Римского Франциска в Белоруссию (см. «Принципиальная готовность имеется»: Папский легат за встречу папы с патриархом теперь в Белоруссии).

Казалось, исключительное географическое положение страны «на стыке» восточного и западного христианства должно только поощрять конфессиональное разнообразие. Однако, если вспомнить многолетнюю неприязнь белорусского президента Александра Лукашенко к местным католикам, становится ясно, что разговоры о визите главы Римско-католической «церкви» все больше сопряжены с соображениями политического характера. Ведь без реальной нормализации отношений с католическими служителями белорусскому руководству все труднее продвигаться навстречу сотрудничеству с Евросоюзом.

Удивительно, как наряду с этими свободами неотъемлемой частью эфиров гостелевидения стали дискуссии о необходимости автокефалии Белорусской Православной Церкви (БПЦ), которая подчинена Московскому Патриархату. Искусственная тенденциозность этого вопроса отражает заигрывания на националистическом поле, которые так полюбил в последние годы самый народный президент. Для Лукашенко важно сохранять контроль над процессами внутри белорусского общества, поэтому желание сформировать очередной заслон в противовес влиянию Москвы не может обойти стороной религиозный аспект. Более того, стараниями официального Минска вопрос о независимости белорусских православных от РПЦ вышел на международный уровень: осенью 2010 года Лукашенко поднимал эту тему в ходе личной встречи с Константинопольским патриархом Варфоломеем в Турции. Тогда договориться о столько-нибудь значимой поддержке со стороны Вселенского Патриархата не удалось благодаря позиции предстоятеля РПЦ патриарха Кирилла, который недвусмысленно указал на нежелательность визитов посланников Константинополя или Ватикана в республику и роста влияния альтернативных «церквей» в Белоруссии.

За демонстрацией Лукашенко своей лояльности Западу просматривается очевидная политическая взаимосвязь этого процесса с давними разговорами о самоуправляемой Белорусской Православной Церкви. Такое мнение в беседе с корреспондентом «Колокола России» высказывает заместитель директора Центра украинистики и белорусистики МГУ имени М.В. Ломоносова Богдан Безпалько:
   Ориентация белорусской элиты на Запад происходит медленно, но верно. В отличие от Украины, она не сопровождается показательными акциями или эксцессами в общественной жизни. Благодаря Лукашенко процесс «белорусизации» не вызывает болезненную реакцию населения и вообще не так заметен. В этом смысле белорусский лидер выгоден Западу, поскольку его политика позволяет избежать ошибок «мгновенного майдана» и отвечает стратегической цели – цивилизационно-мировоззренческому и экономико-политическому отрыву Белоруссии от России. В этом ключе идея изменить подчиненность Белорусской Православной Церкви отчасти напоминает раннюю украинскую практику. Там в начале 1990-х годов также высказывались об экзархате, после чего экзарх – блаженнейший, как тогда говорили, митрополит Филарет – превратился в самозванного главу «Киевского патриархата». Возможно, что в Белоруссии будет иметь место нечто подобное, но в более мягкой форме. Например, может быть осуществлена попытка провозгласить автокефалию БПЦ на законных основаниях, чтобы она по всем православным традициям стала канонической Церковью, а не очередной самопровозглашенной раскольнической группировкой.

При этом в ближайшее время говорить об автокефализации БЦП рано, но курс на это просматривается и потенциальные сторонники нового религиозного раскола также имеются, говорит политолог в интервью «Колоколу России».
   История с автокефалией для БПЦ традиционна для Лукашенко: шантажом он стремится получать максимальные экономические бонусы и при этом двигаться на Запад. Местные иерархи очень сильно ориентируются на позицию президента Белоруссии, на его курс по «белорусизации», формирование антирусской национальной идентичности. В этой логике независимая от Московского Патриархата Белорусская Православная Церковь рассматривается как инструмент оправдания существования элит белорусского государства и законности тех бонусов, которые они от этого государства получают,
– утверждает Безпалько. – В дополнение стоит сказать, что возможный визит папы Римского усилит позиции католиков в белорусском обществе, которые, по разным оценкам, составляют от 8 до 16% населения республики, а в Гродно и других западных областях – более значительный процент. В преддверии выборов власть, вероятно, хотела бы видеть их своими сторонниками.

Добиваясь расположения Запада, Лукашенко давно понял, насколько выгодно извлекать политико-дипломатические дивиденды от положения главы «срединного» государства, старающегося быть равноудаленным как от Востока, так и от Запада, и потому удобного места для разного рода судьбоносных встреч. Зимой 2012 года, задолго до ночных переговоров в Минске «нормандского формата», Лукашенко хотел организовать в Белоруссии встречу папы Франциска и патриарха Кирилла. Однако инициативе не суждено было осуществиться... Однако Батька быстро нашел, чем ответить и не оказаться надолго скованным позицией Предстоятеля РПЦ.

Недавно с подачи властей белорусское общество с удивлением узнало о «вредительской» роли военно-патриотических лагерей для местной молодежи, в которых воевавшие за Новороссию инструкторы из России при поддержке священнослужителей РПЦ распространяют якобы ультраправые идеи о величии Русского мира, «подрывая» основы белорусской государственности сильнее, чем прозападные маргиналы-националисты. Как следствие, утверждает президентская администрация, структуры Белорусского экзархата Московского Патриархата нуждаются в большей самостоятельности, чтобы взять «духовный процесс» в стране под свою опеку. Очевидно, придать ему правильное направление, с точки зрения Лукашенко, способно сближение с Римско-католической «церковью», а также перехваченное у активистов местного «Народного фронта» требование популяризировать деятельность неканонической Белорусской автокефальной православной церкви (БАПЦ), имеющей многочисленные приходы на Западе и только один – в самой Белоруссии.

Вместе с тем, по мнению Богдана Безпалько, в сложившихся условиях третьи силы вроде Константинопольского Патриархата вряд ли прибегнут к возможности даровать БПЦ автокефалию.
   Константинопольский патриарх Варфоломей выступит стервятником: он не будет делать никаких резких движений по признанию автокефалии, пока не убедится, что это останется безнаказанным – на данный момент таких предпосылок не создано, – делится с «Колоколом России» Безпалько. – В случае сильного ослабления духовно-политического влияния России в Белоруссии можно говорить о приезде Варфоломея и его конкретных попытках вмешаться в ситуацию, но исключительно после приглашения белорусской стороны.

Эксперт полагает, что в настоящее время процесс вокруг статуса БПЦ пока еще является обратимым, и обратимость зависит как от белорусского руководства и граждан, которые должны сделать какой выбор в пользу общего русского пространства, так и от дальнейших шагов самой России.
   Российское руководство, на мой взгляд, должно увязывать экономическое сотрудничество с Белоруссией не только с политическими или оборонными вопросами, но и с гуманитарной спецификой. Парадоксально, но вместе с простыми белорусами мы финансируем и болтунов при должностях и в званиях, которые постоянно твердят об опасности России. В пику им на примере Украины Россия может апеллировать к тому, что искусственный переход в статус ассоциированного с Европой государства не приносит даже материальных выгод. При необходимом уровне работы и должном финансировании Россия сможет сохранить независимую Белоруссию в качестве элемента подлинно русского пространства
, – заключает Богдан Безпалько.

Затеянная Лукашенко околорелигиозная игра явно не стоит мессы. Понятно, что устремления властей вынужденно поддерживаются местными церковными иерархами, ставшие заложниками политических разногласий белорусского президента с Москвой. В начале 2014 года, вскоре после не согласованного с властями назначения бывшего рязанского митрополита Павла предстоятелем БПЦ, духовенство Минской епархии выразило свое одобрение идее о праве на автокефалию. Эти соображения подкрепляются тем, что, во-первых, перед Белоруссией – пример соседней Украины, где самосвяты из «апостольской православной церкви» и патронируемые хунтой раскольники так называемого «Киевского патриархата» получают все большее влияние, чем поддерживаемое РПЦ МП каноническое Православие (см. «Литвинизация» Белоруссии: Куда качнется Белая Русь?).

Во-вторых, разговоры об автокефалии связаны с желанием белорусских епископов получить большую финансовую самостоятельность от Москвы, куда сегодня уходит львиная доля церковных доходов. Для Батьки откровенно агрессивные попытки «продавить» спорный независимый статус местного Православия несут в себе большое количество неоправданных рисков, связанных с противостоянием России. Во-первых, это действия лишают его инструментов контролировать настроения в Церкви, через которую, в свою очередь, в общество транслируется определенная модель поведения, удобная властям для поддержания повсеместной лояльности. Появление разного рода раскольнических и многочисленных околоцерковных структур в пику РПЦ вносит брожение в умонастроения белорусского социума, часть которого по-прежнему желала бы ослабления правящей в Белоруссии власти. Во-вторых, роль руководства БПЦ на процесс принятия решений в настоящее время минимальна, и подогреваемые сверху дискуссии о ее церковно-каноническом статусе лишь выдавливают из умов белорусов истинное Православие, представления о гармоничном мироустройстве, укрепляют влияние подлинных противников белорусской государственности, мечтающих спекуляциями на тему веры выдавить Беларусь за пределы Русского мира.


Источник: Колокол России


<-назад в раздел

Видео



Документы

Вместе защитим имя святого Царя!: Беседа с руководителем «Царского Креста» + ЗАЯВЛЕНИЕ против «Матильды»

Предсказание старца Серафима вспомнилось в беседе с Александром Порожняковым, основателем общественной организации «Царский крест», – человеком молодым, но при всей свойственной его возрасту непосредственности уже имеющим ценный духовный опыт и глубокий взгляд на многие серьезные вопросы...


«Господи, сохрани семью нашу...»: Келейный молебен о благополучии брака (ТЕКСТ+ВИДЕО)

Мы предлагаем нашему читателю это молитвенное Чинопоследование, которое, мы надеемся, укрепит духовную брань семейных пар против духов злобы поднебесной и поможет нашим пастырям совершать молебные пения в соответствии с нуждами своих прихожан.


Всем и каждому – в голову по чипу?: Объяснение позиции Церкви по вопросам глобализации

«Здравствуйте! Зовут меня Игорь. Меня безпокоит проблема чипизации населения. Какие меры принимаются Православной Церковью против чипизации?» – подобные письма приходят в адрес редакции многих православных сайтов...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

Не примем подарков от врагов Христа!: Троянский конь православным, или Зачем католики привозят мощи Николая Чудотворца в Россию

Римский понтифик в последние годы добился больших успехов в обольщении православных, используя весь арсенал иезуитских приемов. Ныне Господь попустил испытание нашей верности Угоднику. В канун Весеннего Николы католики решили осчастливить Россию принесением части его мощей из г. Бари.


Воевать на стороне Христа: Беседа с православным генерал-лейтенантом и историком Л.П. Решетниковым

Для сознания обычного человека война – это прежде всего страх, горе, беда, зло. И такое отношение понятно. Но, конечно, война не исчерпывается этими трагичными реалиями, и собственно они не могут быть ее причинами. Война – это одно из проявлений духовной жизни человека, общества, народа...


Удержаться на церковном крыле: Беседа со священником, имевшим опыт непоминовения Патриарха

В наши дни Церковь Христова во всем мире переживает серьезные искушения. Активное распространение неправославных учений и нарушение древних уставов и устоев со стороны отдельных архиереев и священнослужителей смущают верующих. В ряде Поместных Церквей образовалось т. н. «движение непоминающих»...



Rambler's Top100