Понедельник, 26 Февраля 2018 г.
Духовная мудрость

Свт.Феофан о евроинтеграции
Нас увлекает просвещенная Европа… Да, там впервые восстановлены изгнанные было из мира мерзости языческие; оттуда уже перешли они и переходят к нам. Вдохнув в себя этот адский угар, мы кружимся, как помешанные, сами себя не помня… Западом наказывал и накажет нас Господь, а нам в толк не берется…
Свт. Феофан Затворник

Прп.Нил о послаблениях
Погибель есть скат, по которому всякому легко сбежать в пропасть.
Прп. Нил Мироточивый о послаблениях

прп. Паисий о конце
Многие святые просили бы о том, чтобы жить в нашу эпоху и совершать подвиги. Я радуюсь, когда некоторые угрожают мне расправой за то, что я не молчу и разрушаю их планы.
Прп. Паисий Святогорец о последних временах

Прав. Иоанн Кронштадтский о войне
Чтобы заслужить небесную помощь в тяжелых обстоятельствах Отечества, нужна твердая вера в Божественную помощь, а главное – покаяние в грехах, вызвавших гнев Божий на Россию, исправление нравов.
Прав. Иоанн Кронштадтский

Свт. Серафим о еретиках
Не обвинять надо Православную Церковь за то, что она не смешалась с еретиками и отделилась от них, а ублажать ее надо за мученические подвиги разделения, происходившего по причине восстания еретиков на Церковь, на ее богооткровенные и святоотеческие истины и даже на Самого Бога.
Свт. Серафим (Соболев) о Церкви и еретиках

В кулуарах

Особенности нашего цивилизационного кода: Россия в борьбе со всемирным хаосом
Ответить на вопрос, почему глобальное «сообщество тени» всей совокупностью своих сил и возможностей бьет прежде всего по России, не составляет большого труда. Бьют всегда по главному. А вот ответить на вопрос, почему именно Россия является этим самым главным, т. е. почему именно она стоит на пути к тотальной...

Семья – ценность абсолютная или относительная?: Интересный взгляд на актуальную проблему в контексте глобализации
...Цель наших «либеральных оппонентов» в этой войне – вовсе не уничтожить семью. Нет! Напротив. Сделать ее абсолютной. Главное – вырвать ее из поля Традиции с его иерархией других ценностей, в которой семья вовсе не является высшей. Не о семье надо кричать, а о государстве и Церкви...

Самореализация – через самопожертвование: Беседа с известным писателем В.Н. Крупиным о жизни, творчестве и счастье
...Что нам до многих? И когда истина была у многих? Она всегда у малого стада. В него бы попасть, да из него бы не выпасть. Есть корабль спасения в море житейском? – Есть. И с него все время спасательные круги летят. Хватайся за них. Но, чтоб схватиться, надо руки освободить от всего, за что в мире ухватился....

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Православие выдавливают из Белоруссии: Зачем Лукашенко визит папы Римского и независимая Церковь 08.09.2016
Православие выдавливают из Белоруссии: Зачем Лукашенко визит папы Римского и независимая Церковь
С началом осени общественная жизнь в Белоруссии заиграла новыми красками. Как принято в республике, «краски» отбирались строго под контролем местного руководства и на этот раз коснулись некоторых послаблений в религиозной жизни белорусов. Огорчение вызывает лишь факт, что при этом власти исходят не из принципа свободы совести, а из желания снизить духовное влияние Москвы.

Как пишет местная пресса, 1 сентября официальный Минск дал добро на приезд и работу в республике нового нунция Ватикана Габора Пинтера, который на радостях успел обозначить главную цель будущей миссии – поддержку католической общины, популяризацию христианских идей и организацию визита папы Римского Франциска в Белоруссию (см. «Принципиальная готовность имеется»: Папский легат за встречу папы с патриархом теперь в Белоруссии).

Казалось, исключительное географическое положение страны «на стыке» восточного и западного христианства должно только поощрять конфессиональное разнообразие. Однако, если вспомнить многолетнюю неприязнь белорусского президента Александра Лукашенко к местным католикам, становится ясно, что разговоры о визите главы Римско-католической «церкви» все больше сопряжены с соображениями политического характера. Ведь без реальной нормализации отношений с католическими служителями белорусскому руководству все труднее продвигаться навстречу сотрудничеству с Евросоюзом.

Удивительно, как наряду с этими свободами неотъемлемой частью эфиров гостелевидения стали дискуссии о необходимости автокефалии Белорусской Православной Церкви (БПЦ), которая подчинена Московскому Патриархату. Искусственная тенденциозность этого вопроса отражает заигрывания на националистическом поле, которые так полюбил в последние годы самый народный президент. Для Лукашенко важно сохранять контроль над процессами внутри белорусского общества, поэтому желание сформировать очередной заслон в противовес влиянию Москвы не может обойти стороной религиозный аспект. Более того, стараниями официального Минска вопрос о независимости белорусских православных от РПЦ вышел на международный уровень: осенью 2010 года Лукашенко поднимал эту тему в ходе личной встречи с Константинопольским патриархом Варфоломеем в Турции. Тогда договориться о столько-нибудь значимой поддержке со стороны Вселенского Патриархата не удалось благодаря позиции предстоятеля РПЦ патриарха Кирилла, который недвусмысленно указал на нежелательность визитов посланников Константинополя или Ватикана в республику и роста влияния альтернативных «церквей» в Белоруссии.

За демонстрацией Лукашенко своей лояльности Западу просматривается очевидная политическая взаимосвязь этого процесса с давними разговорами о самоуправляемой Белорусской Православной Церкви. Такое мнение в беседе с корреспондентом «Колокола России» высказывает заместитель директора Центра украинистики и белорусистики МГУ имени М.В. Ломоносова Богдан Безпалько:
   Ориентация белорусской элиты на Запад происходит медленно, но верно. В отличие от Украины, она не сопровождается показательными акциями или эксцессами в общественной жизни. Благодаря Лукашенко процесс «белорусизации» не вызывает болезненную реакцию населения и вообще не так заметен. В этом смысле белорусский лидер выгоден Западу, поскольку его политика позволяет избежать ошибок «мгновенного майдана» и отвечает стратегической цели – цивилизационно-мировоззренческому и экономико-политическому отрыву Белоруссии от России. В этом ключе идея изменить подчиненность Белорусской Православной Церкви отчасти напоминает раннюю украинскую практику. Там в начале 1990-х годов также высказывались об экзархате, после чего экзарх – блаженнейший, как тогда говорили, митрополит Филарет – превратился в самозванного главу «Киевского патриархата». Возможно, что в Белоруссии будет иметь место нечто подобное, но в более мягкой форме. Например, может быть осуществлена попытка провозгласить автокефалию БПЦ на законных основаниях, чтобы она по всем православным традициям стала канонической Церковью, а не очередной самопровозглашенной раскольнической группировкой.

При этом в ближайшее время говорить об автокефализации БЦП рано, но курс на это просматривается и потенциальные сторонники нового религиозного раскола также имеются, говорит политолог в интервью «Колоколу России».
   История с автокефалией для БПЦ традиционна для Лукашенко: шантажом он стремится получать максимальные экономические бонусы и при этом двигаться на Запад. Местные иерархи очень сильно ориентируются на позицию президента Белоруссии, на его курс по «белорусизации», формирование антирусской национальной идентичности. В этой логике независимая от Московского Патриархата Белорусская Православная Церковь рассматривается как инструмент оправдания существования элит белорусского государства и законности тех бонусов, которые они от этого государства получают,
– утверждает Безпалько. – В дополнение стоит сказать, что возможный визит папы Римского усилит позиции католиков в белорусском обществе, которые, по разным оценкам, составляют от 8 до 16% населения республики, а в Гродно и других западных областях – более значительный процент. В преддверии выборов власть, вероятно, хотела бы видеть их своими сторонниками.

Добиваясь расположения Запада, Лукашенко давно понял, насколько выгодно извлекать политико-дипломатические дивиденды от положения главы «срединного» государства, старающегося быть равноудаленным как от Востока, так и от Запада, и потому удобного места для разного рода судьбоносных встреч. Зимой 2012 года, задолго до ночных переговоров в Минске «нормандского формата», Лукашенко хотел организовать в Белоруссии встречу папы Франциска и патриарха Кирилла. Однако инициативе не суждено было осуществиться... Однако Батька быстро нашел, чем ответить и не оказаться надолго скованным позицией Предстоятеля РПЦ.

Недавно с подачи властей белорусское общество с удивлением узнало о «вредительской» роли военно-патриотических лагерей для местной молодежи, в которых воевавшие за Новороссию инструкторы из России при поддержке священнослужителей РПЦ распространяют якобы ультраправые идеи о величии Русского мира, «подрывая» основы белорусской государственности сильнее, чем прозападные маргиналы-националисты. Как следствие, утверждает президентская администрация, структуры Белорусского экзархата Московского Патриархата нуждаются в большей самостоятельности, чтобы взять «духовный процесс» в стране под свою опеку. Очевидно, придать ему правильное направление, с точки зрения Лукашенко, способно сближение с Римско-католической «церковью», а также перехваченное у активистов местного «Народного фронта» требование популяризировать деятельность неканонической Белорусской автокефальной православной церкви (БАПЦ), имеющей многочисленные приходы на Западе и только один – в самой Белоруссии.

Вместе с тем, по мнению Богдана Безпалько, в сложившихся условиях третьи силы вроде Константинопольского Патриархата вряд ли прибегнут к возможности даровать БПЦ автокефалию.
   Константинопольский патриарх Варфоломей выступит стервятником: он не будет делать никаких резких движений по признанию автокефалии, пока не убедится, что это останется безнаказанным – на данный момент таких предпосылок не создано, – делится с «Колоколом России» Безпалько. – В случае сильного ослабления духовно-политического влияния России в Белоруссии можно говорить о приезде Варфоломея и его конкретных попытках вмешаться в ситуацию, но исключительно после приглашения белорусской стороны.

Эксперт полагает, что в настоящее время процесс вокруг статуса БПЦ пока еще является обратимым, и обратимость зависит как от белорусского руководства и граждан, которые должны сделать какой выбор в пользу общего русского пространства, так и от дальнейших шагов самой России.
   Российское руководство, на мой взгляд, должно увязывать экономическое сотрудничество с Белоруссией не только с политическими или оборонными вопросами, но и с гуманитарной спецификой. Парадоксально, но вместе с простыми белорусами мы финансируем и болтунов при должностях и в званиях, которые постоянно твердят об опасности России. В пику им на примере Украины Россия может апеллировать к тому, что искусственный переход в статус ассоциированного с Европой государства не приносит даже материальных выгод. При необходимом уровне работы и должном финансировании Россия сможет сохранить независимую Белоруссию в качестве элемента подлинно русского пространства
, – заключает Богдан Безпалько.

Затеянная Лукашенко околорелигиозная игра явно не стоит мессы. Понятно, что устремления властей вынужденно поддерживаются местными церковными иерархами, ставшие заложниками политических разногласий белорусского президента с Москвой. В начале 2014 года, вскоре после не согласованного с властями назначения бывшего рязанского митрополита Павла предстоятелем БПЦ, духовенство Минской епархии выразило свое одобрение идее о праве на автокефалию. Эти соображения подкрепляются тем, что, во-первых, перед Белоруссией – пример соседней Украины, где самосвяты из «апостольской православной церкви» и патронируемые хунтой раскольники так называемого «Киевского патриархата» получают все большее влияние, чем поддерживаемое РПЦ МП каноническое Православие (см. «Литвинизация» Белоруссии: Куда качнется Белая Русь?).

Во-вторых, разговоры об автокефалии связаны с желанием белорусских епископов получить большую финансовую самостоятельность от Москвы, куда сегодня уходит львиная доля церковных доходов. Для Батьки откровенно агрессивные попытки «продавить» спорный независимый статус местного Православия несут в себе большое количество неоправданных рисков, связанных с противостоянием России. Во-первых, это действия лишают его инструментов контролировать настроения в Церкви, через которую, в свою очередь, в общество транслируется определенная модель поведения, удобная властям для поддержания повсеместной лояльности. Появление разного рода раскольнических и многочисленных околоцерковных структур в пику РПЦ вносит брожение в умонастроения белорусского социума, часть которого по-прежнему желала бы ослабления правящей в Белоруссии власти. Во-вторых, роль руководства БПЦ на процесс принятия решений в настоящее время минимальна, и подогреваемые сверху дискуссии о ее церковно-каноническом статусе лишь выдавливают из умов белорусов истинное Православие, представления о гармоничном мироустройстве, укрепляют влияние подлинных противников белорусской государственности, мечтающих спекуляциями на тему веры выдавить Беларусь за пределы Русского мира.


Источник: Колокол России

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Духовенство и народ против электронного концлагеря: В Общественной палате единодушно осудили глобалистские законы (+ВИДЕО)

В Общественной палате России 13 февраля 2018 года состоялся круглый стол на тему «Сквозная идентификация и информационная безопасность общества». Правительство и Банк России разрабатывают предложения по внедрению так называемого «сквозного идентификатора», объединяющего все данные о физических лицах....


От Екатерины Великой до Instagram: П.В. Мультатули об истории масонства в России

В начале февраля 2018 года издание «Афиша Daily» обратило внимание, что масонская Великая ложа России представлена в Instagram. Ведет аккаунт «великий магистр» Андрей Богданов, кандидат в президенты на выборах 2008 года. Он пытается представить масонство невинным филантропическим клубом. Но так ли это?..


Единоверие – это та же уния: У старообрядцев, обновленцев и экуменистов одна цель

Единоверие ведет в определенном смысле к единению. Но к единению отнюдь не с полнотой Православной Церкви Христовой, а с раскольническими самочинными сообществами на основе их общих заблуждений. Ни одна уния не может устоять в Истине. Как могут чада одной Церкви держаться разных Символов Веры?..


<<       >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

«Пепел Царя стучит в мое сердце»: Прот. Алексий Успенский о необходимости возвращения к идеалу «Русской симфонии»

...Во время оно иудейский народ криком «распни!» – предал на казнь своего Мессию. До сей поры народ этот не готов осознать содеянное. В подобном положении находится сегодня и народ Русский в отношении своего убиенного Самодержца. Оба эти преступления отмечены участием архиереев...


Мы снова призываем к соборному покаянию: Известный пастырь о главной духовной задаче 2018 года

...Покаяние должно быть соборным, всеобщим. По всем монастырям и приходам. Чтобы за каждой Литургией каялись и молились, просили Господа вернуть нам Государя. Чтобы уже сейчас каждый осознал, что никакие выборы и демократия нас не спасут. Наш путь – только соборное покаяние и соборная молитва. И начаться...


Наша победа – в единстве: Беседа с молодым художником Владимиром Киреевым, автором исторических картин

Посещая художественные музеи и приобщаясь к нашему великому культурному наследию, зрители порой размышляют: «Почему же сегодня, никто не создает таких гениальных картин, не пишет шедевров? Может, перевелись таланты на Руси, или система обучения совсем развалилась?..» Но, наверное, каждый человек, имеющий...



Rambler's Top100