Суббота, 20 Октября 2018 г.
Духовная мудрость

Митр. Иоанн об истинной любви
<Евангельская> любовь... не терпит никаких посягательств на истины веры,.. не имеет ничего общего с теми лукавыми отговорками, которые используют экуменисты для прикрытия своих неблаговидных целей.
Митр. Иоанн (Снычев)

Прп.Паисий о диктатуре

Некоторые европейцы выразили протест, потому что они боятся всемирной диктатуры. А мы, православные, противодействуем этому потому, что не хотим антихриста. И диктатуры, конечно, тоже не хотим. Нас ждут серьезные события, но долго они не продержатся. Как Православие якобы «исчезло» при коммунизме, так оно «исчезнет» и сейчас.

Прп. Паисий Святогорец об электронном концлагере

прп.Иустин о псевдохрист
Экуменизм – это общее название всех видов псевдохристианства и всех псевдоцерквей Западной Европы. В нем сущность всех родов гуманизма с папизмом во главе. А все этому есть общее евангельское название: ересь... И здесь нет существенного различия между папизмом, протестантизмом и другими сектами, имя которым легион.
Прп. Иустин (Попович) о лжехристианах

Свт. Марк Эфесский об абсолютизации Истины
Никогда, о человек, то, что относится к Церкви, не исправляется через компромиссы: нет ничего среднего между истиной и ложью.
Свт. Марк Эфесский

Оптинский старец Амвросий о соборности
Ни одно важное дело нельзя совершать вместе с неверующим человеком. Через него будет действовать темная сила и все доброе дело разрушит.
Оптинский старец Амвросий о соборности

В кулуарах

Пока не прославленный Церковью, но не Богом: Размышления о Григории Ефимовиче Распутине после Царского крестного хода
На Крестных ходах ничего не бывает случайным. Вспоминаю 2000-й год. Крестный ход «Покаяние за Царя», Нижний Новгород - Дивеево, 7-17 июля. Дважды на Крестном ходе являла чудеса обыкновенная фотография Цесаревича Алексея Николаевича Романова. В храме села Богоявления с головы и лица Цесаревича потекло...

Ученик до гроба: Об отношении христианина к старости, дряхлости и подготовке к смерти
...По обыкновенному, естественному ходу человек достигает полного развития ума своего в тридцать лет. От тридцати до сорока еще кое-как идут вперед его силы; дальше же этого срока в нем ничто не подвигается, и все им производимое не только не лучше прежнего, но даже слабее и холодней прежнего...

Православие – это не игры в благочестие, а жесточайшая, смертельная борьба: «Мучение Любви» архим. Лазаря (Абашидзе)
В книге отца Лазаря «Мучение Любви», которую каждому христианину было бы весьма полезно прочитать, есть отрезвляющее напоминание: христианство – это страшно. Православие – это не игры в благочестие. Это жесточайшая, смертельная борьба на три фронта – с самим собой, с агрессивным тлетворным влиянием окружающего...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Раковая опухоль обновленчества: Ее удаление в XX в. и метастазы в XXI в.
Раковая опухоль обновленчества: Ее удаление в XX в. и метастазы в XXI в.
Современная ситуация в православном мире характеризуется основной тенденцией, которую можно обозначить одним словом – обновленчество или неообновленчество. Причем, если в истории Русской Православной Церкви это явление более или менее изучено и освещено, особенно в связи с подвигом новых мучеников и исповедников Российских, то обновленчество зарубежное осталось и до сих пор остается за рамками внимания российской православной общественности. Между тем раковая опухоль обновленчества настолько завладела большинством Поместных Православных Церквей, что уже ее метастазы грозят перекинуться и на менее зараженные церковные организмы, заражая все церковное тело. Конечно, в рамках небольшой статьи невозможно комплексно охватить состояние дел по этому вопросу во всем православном мире. Возможно, это сделает кто-либо более опытный и осведомленный. Мы же в данной статье хотя бы наметим общие контуры проблемы, по которой практически пока нет фундаментальных исследований, а имеются только разрозненные отрывочные данные. Между тем актуальность проблемы настолько велика, что даже такой краткий и фрагментарный обзор крайне необходим для того, чтобы правильно оценить современное состояние мирового Православия и те угрозы, с которыми оно в настоящее время столкнулось и которые грозят обернуться катастрофическими последствиями (см. Узники «свободы»: Стремление к либерализму и церковному модернизму приводит к тотальной диктатуре греха).

Прежде всего, хотелось бы рассмотреть ситуацию с обновленчеством в Константинопольском Патриархате, его историю и современное состояние. Как таковое, оно возникло в XX в., однако его корни и истоки уходят гораздо дальше вглубь веков. Здесь сразу следует оговориться, что греческое обновленчество зародилось и во многом развивалось под эгидой Ватикана. Отправной точкой греческого обновленчества является 1582 г. когда папа Григорий XIII сформулировал ключевой тезис всех современных обновленцев – календарную реформу. Своей буллой папа ввел новую пасхалию и соответственно новый календарный стиль, который отличается от принятого Православной Церковью юлианского календаря на 13 дней. Таким образом, отцом и родоначальником греческого обновленчества можно считать папу Григория XIII. При этом обновленчество от униатства отличается наличием протестантско-масонского компонента.

Замечательно, что в том же году реформа папы была осуждена Синодом Константинопольской Церкви, а в следующем 1583 г. – предана анафеме на Великом Константинопольском Соборе, в котором приняли участие три Восточных Патриарха: Константинопольский Иеремия II, Александрийский Сильвестр и Иерусалимский Софроний со множеством митрополитов, архиепископов и епископов. «Кто не следует обычаям Церкви и тому, как приказали семь святых Вселенских Соборов о святой Пасхе и месяцелослове и добре законоположили нам следовать, а желает следовать григорианской пасхалии и месяцеслову… да будет анафема», – говорится в соборном оросе.

В ближайшие годы анафема была подтверждена еще на двух Константинопольских соборах 1587 г. и 1593 г. Решительные действия предстоятелей Константинопольской Церкви против папской календарной реформы вплоть до XIX в. приносили добрые плоды. Обновленческие идеи папы Григория были достоянием лишь маргинальных кругов откровенных униатов.

Вторым питательным корнем греческого обновленчества является англосаксонский протестантизм. В первой половине XIX в. в Британии среди англикан возникло движение по сближению с Православной Церковью. Некоторые англикане хотели «соединиться» с Православием и они вступили в переговоры с Русской Православной Церковью, как крупнейшим центром Православия. Русская иерархия в миссионерских целях поддержала диалог. К сожалению, желание англикан к подлинному соединению с Православием через искреннее покаяние не было искренним и твердым. В итоге этот диалог не привел к присоединению какого-либо значительного числа еретиков, после чего был свернут с православной стороны.

Указанное движение так и заглохло бы, если бы к нему не подключились масонские организации, западные политические силы (см. Гулкое эхо Колимвари: У истоков «православного» экуменизма стоят масоны, агенты ЦРУ, банкиры, создатели ООН и НАТО). В результате православно-англиканский диалог, из которого позже возникло экуменическое движение, был превращен в инструмент разложения Православия и с Русской Православной Церкви его острие было перенаправлено на Константинопольскую и другие Поместные Церкви. Процесс сближения между православными и англиканами пошел уже на экуменической основе и управлялся масонством, которое ставило перед собой целью через это поставить под свой контроль Православие для противостояния Ватикану. В те годы еще продолжалась многовековая борьба между католиками и англиканами.

Тем временем у греков начался встречный процесс. С самого завоевания Византии турками они не теряли надежду на освобождение. В 1830 г. в результате восстания, поддержанного Россией, произошло освобождение Греции и там образовалось самостоятельное королевство. 27 января 1844 г. на заседании Греческого Национального Собрания И. Коллетис заявил, что собрание должно решить судьбу всего греческого народа, как в Греческом Королевстве, так и на оккупированных территориях и сформулировал «Великую Идею». Суть доктрины заключалась в полном освобождении греков от османского рабства и воссоздании независимого греческого государства в границах Византийской Империи. Реализовать проект предполагалось при помощи целого комплекса мер.

Новое правительство ориентировалось на православную Россию. Однако после ее поражения в русско-турецкой войне 1853–1855 гг. и подписания Парижского мирного договора, одним из главных условий которого явилось лишение России права покровительства православным подданным Османской империи, произошло губительное смещение курса греческой внешней политики на масонские Англию и Францию.

9 октября 1912 г. Греция вместе с Болгарией, Сербией, Черногорией и Румынией вступили в I Балканскую войну против Оттоманской империи, окончившейся поражением турок. 30 мая 1913 г. в Лондоне состоялось подписание мирного договора, по условиям которого к Греции вернулась часть византийских территорий. Недовольная распределением территорий Болгария 29 июля вступила во II Балканскую войну на этот раз против своих бывших союзников. Однако уже через полторы недели союзные войска разбили болгарскую армию и 10 августа 1913 г. в Бухаресте был подписан мирный договор. По его условиям к Греции отошла еще часть византийских территорий с 2 миллионами греческого населения. Численность греков увеличилась почти вдвое и составила 4 млн. 800 тыс. человек.

Во время I мировой войны Греция долгое время сохраняла нейтралитет. Король Константин выступал за союз с Германией. Премьер-министр и глава Либеральной партии Е. Венизелос выступал за союз с Антантой. При этом обе партии были сторонниками «Великой Идеи». Борьба партий закончилась в 1917 г. победой Венизелоса. 29 июня Греция вступила в войну на стороне Антанты. В итоге в 1919 г. она оказалась в числе стран-победительниц, благодаря чему еще часть бывших византийских территорий вернулась к ней. Греки видели в этом триумфальное воплощение «Великой Идеи». Популярность Венизелоса была на пике.

Турция оказалась под протекторатом стран-победительниц, наибольшее влияние среди которых имела Англия. В 1918 г. британские, французские и итальянские войска оккупировали большую ее часть, поставив в Стамбуле свою военную администрацию. В мае 1919 г. англо-французская коалиция подтолкнула Венизелоса ввести греческие войска в Смирну, после чего началась греко-турецкая война. Грекам казалось, что еще немного и «Великая Идея» будет реализована.

Важное место в этой доктрине отводилось и Церкви. Церковная внешняя и внутренняя жизнь подлежала корректировке в соответствии с ее требованиями, которые во многом не отвечали чистоте Православной Веры. Несмотря на это, иерархия Вселенской Патриархии с полной готовностью отдалась борьбе за свержение турецкого ига, организовав политический заговор против Оттоманской империи.

Желая привлечь к себе внимание и благосклонность Запада, Фанар (так же как и Элладская Православная Церковь) решительно вступил на путь сотрудничества с международными экуменическими организациями, и в первую очередь с англиканскими, поскольку ставилась задача привлечения максимальной военно-политической помощи Британии. С этой целью в январе 1920 г. на греческом, английском, французском и русском языках была опубликована энциклика.

В ней впервые константинопольская иерархия высказалась о необходимости «объединения» с еретическими «церквами», забыв упомянуть о том, что таковое возможно лишь на основе Православной Веры при условии отказа еретиков от заблуждений. И в качестве первого шага предлагался перевод православного богослужения на григорианский календарь (см. Новостильный календарь – шаг в бездну апостасии), «ради одновременного прославления великих христианских праздников». Кроме того, всем новоиспеченным «братьям» предписывалось обмениваться праздничными послания с поздравлениями и осуществлять студенческий обмен между духовными школами для подготовки в будущем общего «христианского» совета. Автором ее был местоблюститель патриаршего престола митр. Брусский Дорофей и единомысленные с ним иерархи. Энциклика вызвала восторженные оценки среди еретиков.

Здесь сложилась сходная ситуация с той, в которой оказалась Византийская Империя в XV в. Тогда император Константин XII Палеолог, желая получить военную помощь Запада в борьбе против наседавших на Константинополь османов, вынудил в 1438 г. иерархию Константинопольской Церкви подписать унию с Ватиканом, пожертвовав чистотой Православия ради сиюминутных политических выгод. В итоге предательство Веры привело к падению Империи и 400-летнему рабству. К сожалению, урок этот не достаточно твердо был усвоен греческим епископатом, который в начале XX в. повторил все ошибки своих предшественников. В годы Османского ига, Константинопольская Церковь твердо хранила чистоту Православия. Но относительно кратковременное общение с масонским «демократическим» Западом, а также падение Российской Самодержавной Империи сделали то, чего не могли сделать многовековые свирепые гонения и пытки магометан, а до них мучителей эпохи Вселенских Соборов и первых веков Христианства. Фанар отступил от чистоты Веры. Это привело к новой катастрофе.

Первоначально греки победоносно прошли по территории Малой Азии. 10 августа 1920 г. был заключен Сервский мирный договор. Однако значительная часть турок его не признала и развернула широкомасштабное партизанское движение под командованием генерала М. Кемаля (Ататюрка). Сложилась критическая ситуация для греческой армии. В 1921 г. митр. Дорофей в составе делегации Константинопольского Патриархата побывал в Лондоне, где встречался с руководством Британии и с архиепископом Кентерберийским. Он просил уничтожить Турцию и оказать военную помощь Греции. Но Англия, поскольку к этому времени «брат» Венизеслос был смещен с поста премьер-министра, в помощи отказала. Франция и Италия также объявили о своем «нейтралитете». Это привело к военному поражению, за которое Греция расплатилась Малой Азией, Измиром и Восточной Фракией. Еще одним следствием военного поражения стала высылка в 1923 г. из Малой Азии 2 млн. греков, около половины которых погибло к концу года от голода и эпидемий. «Великая Идея» потерпела крах.

В это время в Константинопольской Церкви произошел обновленческий переворот и к власти пришли церковные модернисты. Это событие случилось в промежутке между 1917 и 1919 гг. предательством митр. Дорофея и его сообщников-архиереев, но утвердилось и окончательно закрепилось после его смерти в 1921 г. При восхождении на Константинопольский Патриарший Престол тайного масона и еретика, митр. Мелетия (Метаксакиса). В его продвижении на Патриарший Престол огромное влияние оказал премьер-министр Венизелос, который был «братом» Мелетия по линии «вольных каменщиков».

В 1923 г. он созвал в Константинополе так называемое «всеправославное» совещание. Оно состояло всего из 10 человек, представлявших в основном сам Фанар, а также Румынскую, Сербскую и Кипрскую Церкви. На этом совещании было принято решение о переходе на так называемый «новоюлианский календарный стиль», который состоит из юлианской Пасхалии и григорианского календаря для неподвижных праздников. Примечательно, что на повестке совещания стояли и другие обновлеческие реформы и вопросы:
1. Периодичность созвания Всеправославных соборов.
2. Препятствия к браку, причины расторжения брака и условия смешанных браков.
3. Вопрос женатого епископата, второбрачие вдового духовенства…
И другие вопросы, которые почти целиком вошли в повестку предстоящего в 2016 г. Всеправославного собора.

Оценивая решения совещания, святитель Тихон Патриарх Московский писал: «неблагоприятным для Совещания обстоятельством, в значительной степени умаляющим вес всех его постановлений, было отсутствие на нем представителей от Патриархатов Александрийского, Антиохийского, Иерусалимского и Всероссийского».

Почти сразу после совещания 23 марта 1924 г. на новый стиль перешли одновременно Константинопольская, Элладская и Кипрская Церкви. 12 апреля того же года новый стиль приняла новоиспеченная Польская Церковь. Через несколько месяцев в Румынской Церкви обновленческий переворот произвел патриарх Мирон (Христя) вместе со своими Синодом, который временем введения нового летоисчисления определил 14 октября 1924 г. В качестве платы за предательство Православия Христя получил от Фаннара сан патриарха. А Финляндская автономная Церковь перешла на григорианский календарь и пасхалию еще в 1921 г.

В 1923 г. турецкими властями Метаксакис был смещен с поста патриарха. В 1926 г. масонским кругам удалось провести его кандидатуру в патриарха Александрийского. Уже в 1929 г. он совершил обновленческий переворот в Александрийском Патриархате. Он еще предпринимал попытки стать Патриархом Иерусалимским, но, слава Богу, этим сатанинским планам осуществиться не удалось.

В итоге практически все Поместные Православные Церкви в XX столетии подверглись ожесточенным атакам обновленцев. Нельзя сказать, что обновленчеству не было оказано сопротивление. Но в итоге оно вылилось в раскол и лишилось благодати и спасения. При этом каким-то чудом Сербская, Иерусалимская и Грузинская Церкви были сохранены от раковой опухоли модернизма.

Только в Русской Православной Церкви обновленчеству был дан достойный бой. Многие иерархи, духовенство и миряне приняли мучения и смерть за свою борьбу с обновленчеством. Наша Церковь – единственная, в которой обновленчество было осуждено церковно. В частности Московские соборы епископов, окружавших Святейшего Патриарха Тихона, выработали три великих канонических решения:
1) послание Патриарха от 15 июля 1923 года;
2) послание епископов конца июля того же 1923 года;
3) послание Патриарха от 20 апреля 1924 года, в котором говорится, что обновленчество есть схизма, или раскол, что всякий вид церковного общения с ними есть отпадение в раскол и, что благодати Божией в обновленчестве нет.

Напомним, что автор указанных посланий ныне причислен Церковью к лику святых.

Исповедническое следование этим решениям епископата, духовенства и мирян к началу Великой Отечественной войны привело со смертью вождей обновленчества к его исчезновению.

Но в это время обновленчество расцвело в других Поместных Церквах, особенно в Константинопольской.

После Второй мировой войны начался второй этап наступления обновленчества и попытки овладения им управлением Поместных Православных Церквей. 19 декабря 1968 г. введением нового стиля произошел обновленческий переворот в Болгарской Церкви. Также в послевоенный период обновленческий переворот, зримым символом которого стало принятие нового стиля, произошел в Антиохийской.

После смерти «митрополита» Александра Введенского оставшиеся в живых обновленческие епископы и священники принесли лицемерное покаяние перед священноначалием Русской Православной Церкви и под давлением богоборцев без должной епитимии были приняты в «сущем сане» в церковное общение. Один из бывших обновленческих иерархов Дмитрий (Градусов) воспитал Никодима (Ротова) – главаря всех неообновленцев Русской Православной Церкви. Ротовым и его учениками был совершен частичный обновленческий переворот в Русской Православной Церкви – захват ими административных высот в церковном аппарате.

Частичные обновленческие перевороты в Сербской и Иерусалимской Поместных Церквах произошли уже в наше время. При активной поддержке Константинопольского патриарха-еретика Варфоломея по сфабрикованному обвинению, что сейчас уже доказано, был отстранен со своего поста канонический Патриарх Иерусалимский Ириней (см. Неправое не благословляется: Интервью противоканонически низложенного Иерусалимского Патриарха Иринея). Его место занял обновленец и экуменист Феофил (Яннопулос).

В Сербии переворот произошел после смерти Патриарха Павла. Избранный на его место в 2010 г. Ириней почти сразу же произвел чистку рядов сербской иерархии от ревнителей Православия, инициировав возникновение раскола (см. Сербская Церковь восходит на крест: Интервью с редактором сайта «Борьба за веру»).

Грузинский католикос Илия сочувствует модернизму, но не является его радикальным сторонником. Однако ему на смену идет новое поколение грузинских обновленцев, которые жаждут власти в Грузинской Церкви. Правда, в четырех последних Церквах: Русской, Иерусалимской, Сербской и Грузинской еще не введен новый стиль при очевидном стремлении к тому иерархии. Это и есть последняя ниточка, которая отделяет нас от окончательной победы обновленчества.

Нетрудно заметить, что процесс интенсификации подготовки к Всеправославному Собору совпал с завершением победного шествия обновленческой революции по Поместным Церквам. Этим собором, его решениями еретики надеются нанести последний и решительный удар по Церкви Христовой, реализовав и закрепив свои многовековые цели – введение григорианского календаря во всей Церкви Христовой, подчинение ее Константинопольскому патриарху, который принесет ее к ногам папы римского. В связи с этим очевидно, что реальное сопротивление этому процессу могут оказать лишь верные чада Русской Православной Церкви. Фанар или Афины отнюдь не могут для нас служить в этом примером, хотя нам и назойливо кем-то навязывается раболепное преклонение перед эллинизмом, а нам необходимо ориентироваться на наших новых мучеников и исповедников, которые однажды уже смогли победить эту ересь и сохранить Православие.


Источник: «Восьмой Вселенский собор»

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Электронные паспорта для «биообъектов»: Святые предупреждают об опасности тоталитарной диктатуры нового типа

9 октября 2018 года многие информационные агентства сообщили о готовящемся в РФ поэтапном введении с 2021 года электронных паспортов со ссылкой на газету «Ведомости». Газета опубликовала статью «Правительство обсуждает замену бумажных паспортов на электронные» с очень любопытным подзаголовком «Они дадут...


«В год столетия Русской Царской Голгофы...»: Резолюция конференции «Цифровизация российского общества»

16 сентября 2018 года в г. Перми состоялась конференция на тему «Цифровизация российского общества как уничтожение богоданной свободы человека. Время исповедничества наступило». На Конференции были заслушаны выступления священнослужителей Русской Православной Церкви, экспертов в области геополитики, правоведения, общественных деятелей. По итогам собрания...


«Православная экуменическая теология»: Константинополь при участии митр. Илариона (Алфеева) запустил еретическую образовательную программу

Помимо вполне классических предметов, однако, есть и такие: миссиология, экуменическая теология, экология и межконфессиональный диалог, современные православные экуменические деятели (!!!), православная феминистическая герменевтика (!!!) и прочие.


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

Воспитывать носителей Царской идеи: Беседа с о. Михаилом Ломакиным, установившим в своем поселке памятник Государю

В 2016 году на территории России насчитывалось 25 памятников святому Императору Николаю II и святой Царской Семье. Всего 25 памятников на огромную страну, где практически в каждом населенном пункте имеются идолы, проспекты или улицы Ленина и иных богоборцев и террористов. 25 против сотен тысяч – есть...


К чему нам готовиться?: Беседа об обстановке в Церкви, России и мире

Незаконные действия Константинопольского Патриарха Варфоломея взволновали верующих. Не имея на то канонического права, «восточный папа», как его теперь называют, «дает автокефалию» украинским раскольникам – т. н. «киевскому патриархату». Об этом, а также об общей обстановке и насущных проблемах церковной...


Прошло 100-летие Русской Голгофы, и пришло время жатвы: О. Павел Буров о неимении всецерковного покаяния перед Царем

Выучили ли мы уроки истории? Будет ли еще время на осознание? Есть время разбрасывать камни и время собирать их (см.: Еккл. 3, 5). Все надо делать вовремя... Есть законы физические и есть духовные. У Святых Отцов сказано, что прощение преподается сердцу кающемуся. Как можно прощать человека, который не понял своих ошибок, не собирается каяться, менять ситуацию?..


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100