Вторник, 23 Апреля 2019 г.
Духовная мудрость

Свт. Филарет Московский о войне
Война – священное дело для тех, которые принимают ее по необходимости, в защиту правды, веры, Отечества. Приемляй раны и полагаяй живот свой в сей брани, идет вслед мучеников к нетленному венцу.
Свт. Филарет Московский

свт. Игнатий об обольщении миром
Признаком кончины мира и близости второго пришествия Господня будет необыкновенное вещественное развитие: люди забудут Бога,.. и, в обольщении своем, как бы вечные на земле, все внимание устремят на землю, на доставление себе на ней возвышенного и неизменного состояния... Разврат в обширном значении этого слова, соделается достоянием человечества в последние времена.
Святитель Игнатий (Брянчанинов)

Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами
Признающий возможность спасения без веры во Христа отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства.
Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами

Прп. Лаврентий о зарубежниках
Берегитесь так называемой зарубежной церкви и знайте, что она не стоит в диптихе Православных Церквей. Многострадальная Церковь наша выстояла в безбожном государстве. Ей честь и слава и вечная похвала! Наша страна не зарубежная и наша Церковь не зарубежная! Наша страна постоянная! У нас нет зарубежных церквей.
Прп. Лаврентий Черниговский про РПЦЗ

Свт. Филарет о европе и России
Поспешим вполне воздать неотъемлемую славу Царю Небесному на земле, еще взирающей к вечному Востоку, еще не объятой мраком Запада, еще не примесившейся к новому смешению Вавилонскому!
Свт. Филарет Московский о России и Европе

В кулуарах

Настольные Русские книги: О значении насущного золотого слова митрополита Иоанна (Снычева)
...Из уст Владыки прозвучало слово, которого заждалась православная Россия, весь народ. Слово правды и напутствия, гнева и боли, обличения и взыскующих вопросов. Слово надежды и горячей уверенности в том, что если заблудившиеся люди вернутся к Богу, Россия возродится и народ Русский не погибнет. На краю...

Айфоны и цифровизация – это для нищих и тупых: «Новое будущее» не коснется его лоббистов – мирового олигархата
Популярная американская газета «взрывает мозг» среднестатистическому российскому либералу и технократу, опубликовав статью о том, что нынешнее «цифровое обучение» как и остальная цифровизация – это удел общества нищих. Оказывается, богатые в США отказываются не просто от услуг «цифровой экономики», а...

О чем не любят вспоминать цареборцы: 60 фактов о правлении последнего Русского Императора
При Николае II русский национализм был самой мощной силой в легальной политике, жестко отстаивая русские интересы везде, где мы соприкасались с недругами. Было множество организаций, некоторых партий и всякого рода патриотических движений, от Союза Русского Народа и Всероссийского Национального Союза...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Насаждается индиффирентность к Истине: Размышления православного педагога об экуменизме в образовании
Происходящие события в православном мире непременно отражаются на всех сферах жизни и общества, в том числе и образовании. Самое печальное в том, что на уровне высших учебных заведений, на уровне педагогов, студентов и преподавателей в настоящий момент нет четкой образовательной системы и взглядов. Особенно опасно это проявляется в православных кругах. Поясню на примере.

Индиффирентность к Истине: Размышления православного педагога об экуменизме в образовании
 Педагогическая практика магистрантов ПСТГУ в Милане.
Католический патер - непременный атрибут образовательного "диалога"
(см.
Православно-католический обмен студентами: обмен или обман?)

Весной этого года педагогическая практика студентов Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (ПСТГУ) проходила в Италии. Одной из целей было расширение педагогического опыта и кругозора участников. Заметим, что предполагалось изучение преподавания религиозной педагогической культуры в школах.

Конечно, из истории известно, что видные педагогические деятели обращались к опыту других стран, они анализировали его, видели те недостатки и проблемы, к которым приводит та или иная система воспитания, сравнивали с процессами в родной стране, опасаясь влияния на умы и педагогику в целом. Такая ли ситуация складывается сейчас? Кажется, совсем нет. Ведущая и, скорее всего, неосознаваемая мысль участников практики выразилась в том, что на Западе непременно лучше, что нужно перенимать их опыт, следовать их примеру. И даже в контексте религиозного воспитания! Уже даже не православного, а просто религиозного, потому что у нас, оказывается, одинаковые проблемы, одинаковые цели, правда, немного различное содержание, но можно говорить о религиозном воспитании в целом — это полностью укладывается в экуменическую программу сотрудничества с западным миром и католичеством.

Вот в нашей стране пытаются организовать обучение проектными методами, увидеть и использовать межпредметные связи, но не получается, потому что никто не знает, как. А в Европе такая система работает, в школах налажены эти процессы. Поэтому, казалось бы, стоит только поучиться и делать также. Но проанализировать никто не берется: часто просто копируются отдельные формы и приемы, но совершенно забывается о том, что лежит в основании. Это относительно образования в целом.  

Если обратиться к собственно религиозной стороне, то ситуация ничуть не лучше: интересен сам процесс, практика преподавания. Но неожиданно нам сообщают, что о религии говорится только лишь в контексте историческом и культурном, не затрагивая вероучительные, догматические - собственно доктринальные - стороны. Почему? Как справедливо заметил французский традиционалист Рене Генон о современной религиозной культуре на Западе, "все постепенно сводится к вопросам морали, а о доктрине говорится все меньше и меньше под тем предлогом, что это слишком сложно для понимания" ("Кризис современного мира"). Мы невольно соглашаемся здесь с Геноном: в современной православной педагогике та же проблема индифферентности к Истине. Нам говорят, что в религиозной образовательной среде, между Православием и католичеством много общего, поэтому  между нами должно быть ни что иное, как сотрудничество, обмен опытом, "диалог". Чисто экуменическая риторика.  

Задаешься вопросом, а для чего постоянно нужно искать "общее", то есть то, что объединяет? Ведь в таком случае, никто не замечает различий (Тогда можно и не только об образовании говорить: ведь, например, и молитвы есть у нас общие, но это не означает, что их нужно читать вместе!). Подобная практика может в итоге привести к тому, что различия действительно исчезнут, останется только общая, "единая" программа преподавания религии в школе. Любой заинтересованный в возрождении религиозного компонента в школе педагог возразит, что Православие и католичество не могут быть преподнесены одинаково, что никогда в истории России преподавание религии не заключалось в культурно-историческом обзоре.  

На одной из конференций в Милане, после доклада об истории церковно-приходских школ в России, западные "коллеги"-представители "церкви" и учителя религии с сожалением выразились о том, что в нашей стране на современном этапе, должно быть, просто осталась в воспоминаниях дореволюционная практика преподавания религии и нам сложно сейчас взять нужное направление: воскресные школы, преподавание религии в школе, духовно-нравственное воспитание… А вот на Западе не было такого периода, когда была запрещена религия. Поэтому, конечно, как считают наши католические "партнеры", Православной Церкви есть чему поучиться у западных специалистов в сфере образования.

Индиффирентность к Истине: Размышления православного педагога об экуменизме в образовании
На семинаре в католическом университете "Святого Сердца" серьезно задались вопросом, как "вестернизировать" наши воскресные школы

К сожалению, уже многие наши молодые преподаватели и студенты не видят и не понимают всей опасности, которую может повлечь за собой некритическое сотрудничество и восприятие опыта работы как в религиозной, так и образовательной области в целом для российской педагогики. Они принимают в образовании все, что кажется безобидным, а в религиозной среде все, что представляется им "общим" с православной практикой. Объясняя эти явления, они говорят о том, что вовсе не рассматривают догматическую сторону и все, что разделяет церкви; что со всеми нужно стремиться иметь "хорошие" отношения. Задумаемся, что это те самые молодые люди, которые будут формировать экуменическое сознание у других, ведь они выбрали педагогическую деятельность и занимаются вопросами религиозного воспитания!

На семинаре в Католическом университете Святого Сердца серьезно задались вопросом, как "вестернизировать" наши воскресные школы
В католической школе "Ла Трачча". Здесь давно нет "религиозных предрассудков". Мы хотим так же?

Но предлагаю называть все своими именами и предвидеть последствия: ведь все это полостью укладывается в контекст обсуждаемых событий на Крите, Гаванской встречи и экуменического движения в церковной среде (см. О.Н. Четверикова «Разрушение будущего. Кто и как уничтожает суверенное образование в России» (КНИГА полностью)).

А.Е. Светлова

Источник: Центр Святителя Василия Великого

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Три шестерки Апокалипсиса: Ответы на вопросы о конце мира, антихристе и его начертании

Что представляет собой православное учение о нашумевших сегодня апокалиптических вопросах? Зачем нам думать об антихристе и о «конце света»?.. Представляем богословский анализ некоторых воззрений на учение о конце мiра, антихристе и его начертании...


Ломка устава: Отзыв на проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения»

Представленный проект документа вызывает впечатление странной нелогичности. Он составлен с явным намерением легализовать пассию «как элемент современного православного богослужения». Эта цель прописана в самом его названии и содержится в итоговом заключении…


СНИЛС – «печать антихриста»: Страховой пенсионный номер сделали обязательным цифровым идентификатором для всех граждан России (+ОТКАЗ)

14 марта 2019 г. в Госдуме принят во втором чтении правительственный законопроект, учреждающий антиконституционную цифровую диктатуру. «Народные избранники» проголосовали за законопроект о трансформации СНИЛС в личный номер («цифровое имя», «сквозной идентификатор» – называйте как угодно) человека в единой базе данных, по которому будет происходить взаимодействие с т.н. государством...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Одухотворенный странник: Беседа с историком Д.И. Стоговым о Григории Ефимовиче Распутине-Новом

В нынешнем году, 9/22 января, исполнилось 150 лет со дня рождения одной из самых загадочных и мифологизированных фигур Русской истории начала ХХ века – Григория Ефимовича Распутина-Нового.  По случаю юбилейной даты мы подготовили  беседу с уже знакомым читателю историком, кандидатом...


2019-й год поставил перед нами новые задачи: И.М. Друзь о ситуации в мировом Православии и геополитике

Вся внешняя геополитика на самом деле является производной религиозных, духовных процессов в мире. Важно осознать, что на Украине находится около 13000 приходов Русской Православной Церкви, а на всю Российскую Федерацию их всего около 16000. Так что можно сказать, что сейчас уже идет атака на Россию,...


Какое покаяние – такими будут дети: Беседа о воспитании и Иисусовой молитве в семье

Предлагаем к прочтению беседу на неизменно актуальную для всех православных родителей тему воспитания. Однако затронутые вопросы – о взаимосвязи духовной жизни и отношений человека с окружающими (не только детьми), о необходимости благодатной помощи и важности Иисусовой молитвы для мирян и др....


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100