Среда, 15 Августа 2018 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий Святогорец о гностиках +

Некоторые современные «гностики» пеленают своих духовных чад, как младенцев, якобы для того, чтобы те не волновались. «Это неважно, – говорят они, – ничего страшного, лишь бы вы имели веру внутри себя». Или же причитают: «Не говорите вы на эту тему – об удостоверениях, о печати, чтобы люди не волновались!» Тогда как, говори они людям: «Давайте постараемся жить более духовно, быть близ Христа и ничего не бояться, ведь самое большее – мы станем мучениками», они бы хоть как-то готовили их к грядущим трудностям. Узнав истину, человек задумается и отрясет с себя сон...

Прп. Паисий Святогорец

Свт.Игнатий об апостас
Отступничество принимает огромные размеры. Наступают времена трудные в духовном отношении: затруднительность постоянно увеличивается. Это попущение Божие.
Свт. Игнатий Брянчанинов о церковной апостасии

Прп. Паисий о печати

Помаленьку, после введения карточек и удостоверений личности, то есть составления персональных досье, они лукавым образом приступят к нанесению печати. С помощью разнообразных ухищрений людей станут принуждать принимать печать на лоб или руку. В компьютере будет высвечиваться, запечатлен ли ты, и в зависимости от этого тебя станут или не станут обслуживать.

Прп. Паисий Святогорец

Прп. Феодосий Печерский о латинстве
Вере латинской не приобщайтесь, обычаев их не придерживайтесь. Причастия их бегайте и всякого учения их избегайте и нравов их гнушайтесь.
Прп. Феодосий Печерский о католиках

Свт. Феофан об очист.войне
Припомним 1812-й год: зачем это приходили к нам французы? – Бог послал их истребить то зло, которое мы у них же переняли. Покаялась тогда Россия, и Бог помиловал ее. А теперь, кажется, начал уже забываться тот урок.
Свт. Феофан Затворник

В кулуарах

Скажи мне, что ты слушаешь, и я скажу, кто ты: Беседа с преподавателем епархиальных курсов о музыке и духовности
Должно внутренне оценивать, что слушаем и задаваться вопросом, нужно ли оно нам, и чему оно служит. «Истинная красота… не возносится над волей слушателя, не угашает в ней божественные стремления тепла, надежды, веры и любви, вдохновение. Она распускается в нашей душе как дивный цветок сущностной свободы и увеличивает в нас тяготения к чистоте». Вот это тяготение к чистоте и должно присутствовать во всем, что мы слушаем и чем наполняем свою душу.

Насаждается «либерально-фостерное Православие»: Только церковные общины могут противостоять искушениям последних времен
...Если бы не общественные и родительские протесты, то мы бы сегодня жили уже в совсем другой стране, в стране с уничтоженной основой общества — традиционной семьёй. Но недавно я обнаружил, что попытки уничтожить семью происходят и внутри Православной Церкви...

Мой Государь! утихла злоба, а я рыдаю, как мытарь...: Проникновенные Царские стихи наших авторов
Мой Государь! Утихла злоба, / А я рыдаю, как мытарь:
Я не сумел прожить до гроба / Как верный раб, мой Государь…
В судьбе России черным годом / Навек отметил календарь
Когда Ты предан был народом, / Последний Русский Государь!..

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Событие всего христанского мира»: Новое евангелие от митрополита Илариона (Алфеева)
«Событие всего христанского мира»: Новое евангелие от митрополита Илариона (Алфеева)
22 июля в Москве состоялась презентация новой книги председателя синодального Отдела внешних церковных связей митрополита Волоколамского Илариона «Начало Евангелия», – сообщают СМИ. Книга «Начало Евангелия» является первой в серии из шести книг под общим названием «Иисус Христос. Жизнь и учение». Глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда назвал выход книги «событием в книгоиздательстве, в православном и во всем христианском мире. Это также событие и в интеллектуальной истории современности».

В информации об этом «событии во всем христианском мире и в интеллектуальной истории современности» говорится:
«Серия носит биографический характер, поскольку ее центральной темой является человеческая история Иисуса Христа. Автор ставит задачу воссоздать живой образ Иисуса на основании имеющихся источников и представить Его учение так, как оно отражено в Евангелиях. Особое внимание в первой книге серии уделено чертам Его характера и мировосприятия, особенностям Его манеры общения с людьми» (http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=63780).

Тезис «представить Его учение так, как оно отражено в Евангелиях» говорит о том, что сия книга вероятно претендует на роль нового Евангелия. Трудно представить себе какую-либо причину, по которой человек, вместо того, чтобы читать Евангелие, будет читать книгу, в котором «все как в Евангелиях». Это все равно что вместо помидора жевать резинку, вкус и цвет которой напоминают вкус и цвет натурального помидора. Стоит также отметить, что «составление психологических портретов Иисуса» – любимая забава католиков.

Несмотря на административную сверхперегруженность, его высокопреосвященство митрополит Иларион (Алфеев) наваял очередной 800-страничный фолиант. Вопрос остается за малым: каковы славные имена тех «литературных негров», которые соизволили печь аки блины сей Иларионов шеститомник – претенциозный новодел из серии «ЖЗЛ»?
Накануне этой исторической презентации владыка Иларион поведал порталу «Православие и мир» о своем сверхзагруженном распорядке дня:

«Шесть дней в году у нас заседание Священного Синода, восемь дней в году – заседания Высшего церковного совета. Воскресенье – день богослужебный. Каждый церковный праздник – день богослужебный. Естественно, что перед каждым синодальным днем у нас, по крайней мере, несколько дней подготовки – мы готовим документы, отрабатываем журналы. У меня есть присутственные дни в ОВЦС и в Общецерковной аспирантуре. Множество встреч – с православными иерархами, с инославными, с послами различных государств. Очень важный пласт моей деятельности – поездки. Первые пять лет пребывания в должности председателя ОВЦС у меня было более пятидесяти зарубежных поездок в год. Иногда я прилетал в Москву, только чтобы самолет поменять».

И вот при такой неимоверной церковно-общественной занятости за пять первых лет пребывания в должности председателя ОВЦС креативный митрополит Иларион сумел выпустить под своим именем 13, а к сегодняшнему дню около двух десятков (!) авторских книг (см.: Википедия. Иларион (Алфеев). Книги)!

Феноменально, и это при «более пятидесяти зарубежных поездках в год», когда митрополит Иларион «прилетал в Москву, только чтобы самолет поменять».

На состоявшейся 22 июля презентации «события всего христанского мира» владыка Иларион заявил: «Меня часто спрашивают: “Для кого вы пишете свои книги?” У меня нет какого-то ясного адресата. Прежде всего, я пишу книги для себя – чтобы понять какую-то важную тему, разложить ее для себя “по полочкам”. И я никогда не начинаю писать до тех пор, пока мне не станет ясно, что я хочу сказать... К книге, которая сегодня представлена, я шел очень долго: хотя писалась она довольно быстро...».

Ну как тут не вспомнить классика: «Х л е с т а к о в . Да, и в журналы помещаю. Моих, впрочем, много есть сочинений: “Женитьба Фигаро”, “Роберт-Дьявол”, “Норма”. Уж и названий даже не помню. И всё случаем: я не хотел писать, но театральная дирекция говорит: “Пожалуйста, братец, напиши что-нибудь”. Думаю себе: “Пожалуй, изволь братец!” И тут же в один вечер, кажется, всё написал, всех изумил. У меня легкость необыкновенная в мыслях. Всё это, что было под именем барона Брамбеуса, “Фрегат Надежды” и “Московский телеграф”... всё это я написал».

Напомним, что совсем недавно в сети появился не менее объемный новый «Катехизис Русской Православной Церкви». Есть мнение, что владыка Иларион (Алфеев) решил увековечить свое имя в церковной истории, став главным автором нового катехизиса (см. Восьмой собор – новый катехизис – новая вера: Обличение модернизма в проекте катехизиса), и тем самым поставить себя в один ряд со святителем Филаретом и Петром Могилой. А к Пасхе 2016 года вышла в свет составленная владыкой Иларионом «миссионерская» книжка «Божественная Литургия святителя Иоанна Златоуста с параллельным переводом на русский язык», не только содержащая новый перевод литургии на русский язык, в чем владыка превзошел своих подельников коллег из «Свято-Фираретовского института», потративших на подобные переводы несколько лет, но и обогатившая православных верующих новым изложением 9-го члена Символа веры.

Все помнят и фундаментальный труд владыки «Преподобный Исаак Сирин. О Божественных тайнах и о духовной жизни. Новооткрытые тексты. Перевод, примечания и послесловие иеромонаха Илариона (Алфеева)» (М., 1998 г.). Переводчик уверяет, что подлинность опубликованных текстов «не вызывает сомнений: их стиль и язык, грамматика и синтаксис, терминология и тематика неопровержимо свидетельствуют об авторстве Исаака» (с. 10–11). Однако стоит начать читать книгу – и сразу возникают большие сомнения в том, что авторство «новооткрытых текстов» принадлежит известному учителю Церкви преподобному Исааку Сирину. Прежде всего удивляют пустота, бессодержательность, восторженность «новооткрытых текстов», пестрящих восклицаниями, риторическими вопросами, чего нет в ранее известных творениях преподобного Исаака Сирина.

O превозносимых переводах владыки Илариона с сирийского языка сведущие люди говорили, что перевод на русский на самом деле сделан с английского подстрочника, который, в свою очередь, Илариону отдал щедрый профессор Себастиан Брок, под руководством которого будущий епископ Иларион (Алфеев) новопооткрывал тексты «святого Исаака Сирина», совмещая переводческие труды и учёбу-стажировку в Оксфорде со служением на приходах Сурожской епархии в 1990-х гг.

А еще надо учесть, что за последние 5 лет (когда неожиданно из Владыки внезапно забил источник живой кинематографии) его высокопреосвященство наклепал 54 (прописью: пятьдесят четыре) фильма. По десять фильмов в год! Каждый месяц по фильму без отпуска и постов! Причем тематика и географический диапазон впечатляют!

А как же здесь не упомянуть о выдающихся композиторских способностях митрополита Илариона (хотя иные знатоки музыки утверждают, что серьезно говорить о епископских «Страстях» как о музыкальном произведении можно, но неинтересно. Это поделка недоучки)!

И все эти впечатляющие внебогослужебные креативные успехи владыки Илариона (Алфеева) на ниве богословия, литературы и искусства (написание огромного числа объемных богословских книг, сочинение музыки, съемки множества церковных кинофильмов) осуществляются при непрестанных, неутомимых и ответственнейших трудах в качестве постоянного члена Священного Синода, председателя ОВЦС, а также в качестве ректора Общецерковной аспирантуры и докторантуры, председателя Синодальной библейско-богословской комиссии, настоятеля храма Всех Скорбящих Радосте на б. Ордынке. Кроме того, владыка возглавляет множество всяких комиссий и рабочих групп, осуществляющих различные проекты. А кроме этого – немаловажные труды по участию в многочисленных богословских конференциях, по укреплению экуменического «стратегического альянса» на почве трогательного единства с католиками, участие в других важных мероприятиях, иногда по несколько за день (судя по сайту ОВЦС), встречи с многочисленными иерархами, с послами различных государств, служебные поездки в Ватикан и посещения других братских церквей!
Да, нечеловеческой силы талант у владыки!

В статье использованы материалы православных блогеров

P.S.
Редакция и многочисленный трудовой коллектив сайта «Благодатный Огонь» присоединяется к поздравлениям митрополита Илариона в связи с его юбилеем. Мы искренне желаем владыке неоскудевающей помощи Божией как в его архипастырских трудах, так и на благородной ниве творчества в области богословия и искусства и надеемся, что высокопреосвященнейший владыка, как и подобает истинному монаху, со смирением воспринимает жесткую конструктивную критику в его адрес, часто появляющуюся на нашем сайте.


Источник: Благодатный Огонь

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Являются ли инославные вообще христианами?: О ереси «частичной благодати» в других конфессиях

В последнее время появилось странное учение о "частичной благодати", пребывающей в инославных конфессиях и сектах, как остаточном явлении первоначально единой Церкви. Это похоже на следующее сравнение: в ручье вода покрывает только стопы, в речушке доходит до колен, в более многоводной реке...


«История государства Российского» – политический заказ: О масонстве Карамзина и его клевете на Царя Иоанна Грозного

Карамзину для написания и издания огромного труда необходимо было заручиться высочайшим благословением, т. е. дозволением Императора. Ради этого хитрому масону должно было играть роль верноподданного гражданина. Однако на исходе 18-го века Император Павел I получил извещение об участии Карамзина в якобинстве...


Над русским народом довлеет заклятие: Л.Е. Болотин о ритуальных убийствах и духовно-мистических причинах Февральской революции

Говоря о Февральской революции, назвал бы такой важный, на мой взгляд, религиозно-мистический, духовно-психологический фактор, как ритуальное убийство Рождественским Постом Царского друга Г. Е. Распутина-Нового – в самый канун 1917 года. И говоря о ритуальном характере того преступления, я не хочу ваше...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Дежавю: Отвергающие Царя президент, «элита», «патриоты» неизбежно приближают революцию

...Мы не хотим каяться, а наши правители не хотят служить Богу, миловать и сохранять народ. И потому мы вновь с неумолимой неизбежностью, вопреки всеобщей боязни войны и смуты, въезжаем в хаос и слом хотя бы тех сносных стабильных форм жизни, которые, милостью Божией, пока еще есть у нас. Мы ничему не...


Каяться надо и молиться Царю: Прот. Олег Тэор, сомолитвенник старца Николая Гурьянова, о насущном для любящих Россию

Протоиерей Олег Тэор – настоятель храма во имя св. Александра Невского в Пскове, духовник легендарных псковских десантников, летчиков и пограничников, всего воинства западного форпоста земли Русской. На протяжении многих лет о. Олег был тесно связан узами духовной дружбы со старцем Николаем Гурьяновым....


Самое тягчайшее преступление всемирной истории: Мистический смысл убийства Царской Семьи

Убийство Царя Николая II и его Семьи – самое тягчайшее преступление во всемирной христианской истории. Силы, которые замыслили и осуществили его, покушались не просто на личную жизнь Русского Царя, его Супруги и Детей, а на мировой порядок, заповеданный человечеству Иисусом Христом…


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100