Экуменическая «ЛабОРАтория»: О внедряемом католиками в Церковь «современном христианском искусстве»
«ЛабОРАтория современного христианского искусства» состоялась 15-17 июля в Александровской слободе (Владимирская область) и в поселке Семхоз (Сергиев Посад, Московская область). Встречи латинских художников и искусствоведов в подобном формате уже в течение двадцати лет проходят в Италии по инициативе ассоциации «Иль Бальо» (L’associazione “Il Baglio”, Палермо). В этом году Содружество в поддержку т.н. «современной христианской культуры "Артос"» при содействии католического фонда «Христианская Россия» впервые провело «ЛабОРАторию» в России с участием представительной делегации из Италии.
В 2014 г. небольшая группа российских художников и искусствоведов впервые посетила «ЛабОРАторию церковных искусств» на Сицилии. Через год, в сентябре-октябре 2015 г. экуменическая «православная» делегация, приглашенная итальянскими коллегами на Сицилию, выросла в три раза и включила в себя деятелей церковной культуры из Украины (см. Идеология государственного разрушения: О современной ереси жидовствующих – масонском экуменизме в Церкви).
Необычная орфография названия форума – «ЛабОРАтория» – напоминает о древнем девизе католического ордена бенедиктинцев «Ora et labora» (молись и трудись), и этот формат в содружестве «Артос» считают очень продуктивным: «Он позволяет коллегам из разных стран и конфессий – художникам, архитекторам, дизайнерам, витражистам, фотографам, искусствоведам, среди которых есть как священнослужители, так и миряне, – обсудить тенденции современного христианского искусства, поделиться своими находками, показать друг другу свои новые работы. Все это рождает не только профессиональное общение, но и дружеские связи между православными и католическими коллегами. Поэтому, следуя традиции итальянских "ЛаОРАторий", российские организаторы выбрали в качестве евангельского эпиграфа для форума слова Христа: "Я назвал вас друзьями" (Ин. 15:15)».
Первым событием экуменической «ЛабОРАтории» в этом году 15 июля стало открытие в музее-заповеднике «Александровская слобода» фотовыставки Владимира Орлова «Святая гора Афон». Экспозиция, в которой представлены портреты монахов, паломников, пейзажи и жанровые сцены их жизни святогорцев, была размещена под сводами Успенского храма. На церемонии также выступили секретарь содружества «Артос» Сергей Чапнин, художник Алла Понятовская, фотохудожник и главный редактор портала «Рублев» Михаил Моисеев и другие (соответственно и итальянские гости-католики также присутствовали «под сводами Успенского храма»...).
Официальное открытие «ЛабОРАтории» состоялось в Тронной палате Александровского кремля. Были зачитаны приветствия от православных епископов, которые стремились попасть на встречу, но не смогли. Епископ Нижнетагильский и Серовский Иннокентий, архитектор и иконописец по образованию, в частности, обратил особое внимание на одну из тем форума – «Образы святых неразделенной Церкви», тем самым исповедовав экуменическую ересь о неполноценности Православной Церкви. «Исследование ее, по моему глубокому убеждению, будет полезно не только для развития иконографии, но и как средство восстановления древней церковной истории, почитания святых и, как следствие, цельности христианского мира», – написал епископ Иннокентий.
Очень заинтересованное, неформальное и теплое приветствие прислал из Киева участникам «ЛабОРАтории» епископ Обуховский Иона, который в прошлом году принимал участие в подобном форуме на Сицилии и подружился со многими итальянскими и российскими его участниками.
Глава ассоциации «Иль Бальо», известный витражист Калоджеро Дзуппардо в своем приветственном слове подчеркнул, что сотрудничество с «Артосом» за два года привело к возникновению нового профессионального межконфессионального сообщества. «Наша личная дружба и сотрудничество русских и итальянских художников – залог того, что совместное движение продолжается», – подхватил мысль итальянского художника С. Чапнин, известный церковный либерал, с недавнего времени пониженный в должности (см. И.М. Друзь: Почему сняли Чапнина и Чаплина).
Чапнин, в частности, отметил, и что «ЛабОРАтория» в России проходит в «новой эпохе, которая точкой отсчета имеет встречу Патриарха Московского и Папы Римского в Гаване»!
Далее все участники перебрались в поселок Семхоз в Сергиевом Посаде, в место жизни и модернистской деятельности известнейшего церковного обновленца протоиерея Александра Меня (см. Книжная диверсия врагов Православия: О модернистском наследии о. Александра Меня). На месте его гибели построен храм во имя преподобного Сергия Радонежского, настоятель которого о. Виктор Григоренко, также участник сицилийской «ЛабОРАтории»-2015, тепло приветствовал гостей.
Президент фонда «Христианская Россия» Джованна Парравичини обратила внимание на даты, выбранные для встреч художников: на Сицилии ЛабОРАтория проходила в дни памяти «святого» Франциска Ассизского, а в России она приурочена к поминовению преподобного Сергия Радонежского. Присутствующие ничего не возразили против такого кощунственного сравнения...
Далее в фойе культурно-просветительского центра «Дубрава» им. прот. Александра Меня была быстро смонтирована импровизированная выставка из работ иконописцев, мозаичистов, витражистов, скульпторов, графиков. Состоялась серия презентаций: архитектурная мастерская Андрея Анисимова представила историю строительства необычного храма в Нижнем Новгороде; Калоджеро Дзуппардо и его сын Винченцо рассказали об изучении и реставрации витражей для францисканской Кустодии Святой Земли; С. Чапнин и искусствовед Ирина Языкова предложили «10 главных событий в церковном искусстве последних лет»; иеромонах Митрофан (Заридзе) и продюсер телекомпании «Артвести» Людмила Ненашева познакомили с телепроектом «Церковь. Традиция. Искусство» и с программой «Сакральный дизайн», а также продемонстрировали документальны фильм о безвременно ушедшем иконописце Александре Соколове.
Теперь можно иметь представление об общей экуменической направленности вышеозначенных персон и их творчества.
На следующий день презентации продолжились: свои работы представили иконописцы и мозаичисты из мастерской Лавданского; Ливио Лука Тромбетти и Франческо Бальди поделились опытом проектирования храма; Сергей и Ольга Черные рассказали о росписи храма в Макеевке. Известный иконописец Александр Солдатов выступил с концептуальным полемическим докладом «Традиции и проблемы современного церковного искусства». Во второй половине дня протоиерей Георгий Крейдун, доктор искусствоведения (Барнаул) представил «Византию на Алтае». О работе над этим проектом рассказали иконописец Ирина Зарон, скульптор Сергей Антонов и мозаичист Александр Корноухов. Книгу последнего «История жизни мозаик капеллы Redemptoris mater» представила Наталья Лихтенфельдт.
Второй день «ЛабОРАтории» завершился презентацией проекта «Образы святых неразделенной Церкви». С. Чапнин и И. Языкова предлагают программу изучения и разработки иконографии этих святых, распространение знаний о них, написание икон, выставки, ориентированные как на прихожан храмов Русской Православной Церкви в Западной Европе, так и на российского зрителя. Проект имеет творческую, просветительскую и миссионерскую направленность, отметила И. Языкова.
Заключительный день «ЛабОРАтории» был отмечен участием (совместно с гостями-католиками!) в литургии в храме прп. Сергия Радонежского в Семхозе, посещением иконописной школы Троице-Сергиевой лавры и встречей с ее руководителем архимандритом Лукой (Головковым), посещением храма Ахтырской иконы Божией Матери.
Российские и итальянские участники, подводя итоги на прощальном ужине, оценили совместную работу как очень плодотворную и договорились ее продолжать.
Таким образом экуменическая ересь, на распространение которой существенно повлияла встреча патриарха Кирилла с римским папой, насаждается в творческих кругах т.н. «церковной интеллигенции» - целевой аудитории модернистов, обновленцев и прочих либералов XX-XXI вв. (см. Лжемиссионер о. Димитрий (Першин): «Без привлечения креативного класса из МГУ, ВШЭ и РАН грош нам цена»).
_________
На фото: обложка модернистского журнала «Дары» о «христианской культуре».
В 2014 г. небольшая группа российских художников и искусствоведов впервые посетила «ЛабОРАторию церковных искусств» на Сицилии. Через год, в сентябре-октябре 2015 г. экуменическая «православная» делегация, приглашенная итальянскими коллегами на Сицилию, выросла в три раза и включила в себя деятелей церковной культуры из Украины (см. Идеология государственного разрушения: О современной ереси жидовствующих – масонском экуменизме в Церкви).
Необычная орфография названия форума – «ЛабОРАтория» – напоминает о древнем девизе католического ордена бенедиктинцев «Ora et labora» (молись и трудись), и этот формат в содружестве «Артос» считают очень продуктивным: «Он позволяет коллегам из разных стран и конфессий – художникам, архитекторам, дизайнерам, витражистам, фотографам, искусствоведам, среди которых есть как священнослужители, так и миряне, – обсудить тенденции современного христианского искусства, поделиться своими находками, показать друг другу свои новые работы. Все это рождает не только профессиональное общение, но и дружеские связи между православными и католическими коллегами. Поэтому, следуя традиции итальянских "ЛаОРАторий", российские организаторы выбрали в качестве евангельского эпиграфа для форума слова Христа: "Я назвал вас друзьями" (Ин. 15:15)».
Первым событием экуменической «ЛабОРАтории» в этом году 15 июля стало открытие в музее-заповеднике «Александровская слобода» фотовыставки Владимира Орлова «Святая гора Афон». Экспозиция, в которой представлены портреты монахов, паломников, пейзажи и жанровые сцены их жизни святогорцев, была размещена под сводами Успенского храма. На церемонии также выступили секретарь содружества «Артос» Сергей Чапнин, художник Алла Понятовская, фотохудожник и главный редактор портала «Рублев» Михаил Моисеев и другие (соответственно и итальянские гости-католики также присутствовали «под сводами Успенского храма»...).
Официальное открытие «ЛабОРАтории» состоялось в Тронной палате Александровского кремля. Были зачитаны приветствия от православных епископов, которые стремились попасть на встречу, но не смогли. Епископ Нижнетагильский и Серовский Иннокентий, архитектор и иконописец по образованию, в частности, обратил особое внимание на одну из тем форума – «Образы святых неразделенной Церкви», тем самым исповедовав экуменическую ересь о неполноценности Православной Церкви. «Исследование ее, по моему глубокому убеждению, будет полезно не только для развития иконографии, но и как средство восстановления древней церковной истории, почитания святых и, как следствие, цельности христианского мира», – написал епископ Иннокентий.
Очень заинтересованное, неформальное и теплое приветствие прислал из Киева участникам «ЛабОРАтории» епископ Обуховский Иона, который в прошлом году принимал участие в подобном форуме на Сицилии и подружился со многими итальянскими и российскими его участниками.
Глава ассоциации «Иль Бальо», известный витражист Калоджеро Дзуппардо в своем приветственном слове подчеркнул, что сотрудничество с «Артосом» за два года привело к возникновению нового профессионального межконфессионального сообщества. «Наша личная дружба и сотрудничество русских и итальянских художников – залог того, что совместное движение продолжается», – подхватил мысль итальянского художника С. Чапнин, известный церковный либерал, с недавнего времени пониженный в должности (см. И.М. Друзь: Почему сняли Чапнина и Чаплина).
Чапнин, в частности, отметил, и что «ЛабОРАтория» в России проходит в «новой эпохе, которая точкой отсчета имеет встречу Патриарха Московского и Папы Римского в Гаване»!
Далее все участники перебрались в поселок Семхоз в Сергиевом Посаде, в место жизни и модернистской деятельности известнейшего церковного обновленца протоиерея Александра Меня (см. Книжная диверсия врагов Православия: О модернистском наследии о. Александра Меня). На месте его гибели построен храм во имя преподобного Сергия Радонежского, настоятель которого о. Виктор Григоренко, также участник сицилийской «ЛабОРАтории»-2015, тепло приветствовал гостей.
Президент фонда «Христианская Россия» Джованна Парравичини обратила внимание на даты, выбранные для встреч художников: на Сицилии ЛабОРАтория проходила в дни памяти «святого» Франциска Ассизского, а в России она приурочена к поминовению преподобного Сергия Радонежского. Присутствующие ничего не возразили против такого кощунственного сравнения...
Далее в фойе культурно-просветительского центра «Дубрава» им. прот. Александра Меня была быстро смонтирована импровизированная выставка из работ иконописцев, мозаичистов, витражистов, скульпторов, графиков. Состоялась серия презентаций: архитектурная мастерская Андрея Анисимова представила историю строительства необычного храма в Нижнем Новгороде; Калоджеро Дзуппардо и его сын Винченцо рассказали об изучении и реставрации витражей для францисканской Кустодии Святой Земли; С. Чапнин и искусствовед Ирина Языкова предложили «10 главных событий в церковном искусстве последних лет»; иеромонах Митрофан (Заридзе) и продюсер телекомпании «Артвести» Людмила Ненашева познакомили с телепроектом «Церковь. Традиция. Искусство» и с программой «Сакральный дизайн», а также продемонстрировали документальны фильм о безвременно ушедшем иконописце Александре Соколове.
Теперь можно иметь представление об общей экуменической направленности вышеозначенных персон и их творчества.
На следующий день презентации продолжились: свои работы представили иконописцы и мозаичисты из мастерской Лавданского; Ливио Лука Тромбетти и Франческо Бальди поделились опытом проектирования храма; Сергей и Ольга Черные рассказали о росписи храма в Макеевке. Известный иконописец Александр Солдатов выступил с концептуальным полемическим докладом «Традиции и проблемы современного церковного искусства». Во второй половине дня протоиерей Георгий Крейдун, доктор искусствоведения (Барнаул) представил «Византию на Алтае». О работе над этим проектом рассказали иконописец Ирина Зарон, скульптор Сергей Антонов и мозаичист Александр Корноухов. Книгу последнего «История жизни мозаик капеллы Redemptoris mater» представила Наталья Лихтенфельдт.
Второй день «ЛабОРАтории» завершился презентацией проекта «Образы святых неразделенной Церкви». С. Чапнин и И. Языкова предлагают программу изучения и разработки иконографии этих святых, распространение знаний о них, написание икон, выставки, ориентированные как на прихожан храмов Русской Православной Церкви в Западной Европе, так и на российского зрителя. Проект имеет творческую, просветительскую и миссионерскую направленность, отметила И. Языкова.
Заключительный день «ЛабОРАтории» был отмечен участием (совместно с гостями-католиками!) в литургии в храме прп. Сергия Радонежского в Семхозе, посещением иконописной школы Троице-Сергиевой лавры и встречей с ее руководителем архимандритом Лукой (Головковым), посещением храма Ахтырской иконы Божией Матери.
Российские и итальянские участники, подводя итоги на прощальном ужине, оценили совместную работу как очень плодотворную и договорились ее продолжать.
Таким образом экуменическая ересь, на распространение которой существенно повлияла встреча патриарха Кирилла с римским папой, насаждается в творческих кругах т.н. «церковной интеллигенции» - целевой аудитории модернистов, обновленцев и прочих либералов XX-XXI вв. (см. Лжемиссионер о. Димитрий (Першин): «Без привлечения креативного класса из МГУ, ВШЭ и РАН грош нам цена»).
_________
На фото: обложка модернистского журнала «Дары» о «христианской культуре».
<-назад в раздел