«Вы хоть понимаете, что может произойти?» Прп. Паисий Святогорец о «Всеправославном соборе»
В дополнение к публикации На пути к утверждению экуменизма и восточного папизма: Подборка трудов святых отцов и подвижников благочестия против «Всеправославного собора»
«...В то время проходили Предсоборные Совещания с той целью, чтобы подготовить новый Всеправославный Собор, и по его вопросам было много предложений, противных Православной традиции. Когда Старцу об этом сообщили, он очень взволновался и говорил с болью в душе: "Понимаете ли вы, что может произойти? Уйдет традиция и останется преступление! Понимаете ли вы насколько это серьезно? Это словно мы вынимаем из дома кирпич. В этот момент кажется, что с домом, вероятно, ничего не случится, но постепенно попадает в него вода, вынимаем и другой кирпич, и другой, а в конце дом становится руиной". И, когда кто-то ему сообщил, что одним из предложений было ослабление установленных Церковью постов, поскольку люди его не могут держать, то Преподобный сказал:
"...Если кто-то болен, и не может держать пост, то будет оправданно, чтобы он ел. Если он не болен, но ел из слабости, необходимо покаяться, сказать: 'Я согрешил'. Его бы Христос за это не повесил. Если он может сохранить пост, пусть его хранит. Но если большинство не держат посты, и мы идем по пути их упразднения, ради того чтобы большинство успокоилось, то это словно мы благословляем его безсилие, его падения. По какому праву можно их всех упразднять? А кто знает, может для последующего поколения было бы намного лучше, чтобы мы держали строгость".
Отец Паисий был в правильном смысле ревнитель отеческих преданий. В вопросах веры он не шел на компромисс и отступления. В своей жизни он применял точность не только внешне, но преимущественно внутренне, с Божественной ревностью. Когда он высказывал свое мнение по одному вопросу, и конечно же церковному, то он говорил с рассуждением взвешивая свои слова, с использованием точности. И когда он оказывался перед слабым человеком, он давал ему, словно хороший врач, подходящее лекарство. Он питался страхом Божиим, и поэтому вошел в глубину Закона Божия. Он был весь любовь и "бездна милости", и поэтому он не просто не знал правила Церкви, но познал из опыта, что Церковь является матерью, а правила ее – нутро матери, ее сердце».
Источник: Православный Апологет
Отрывок из книги «Святой Паисий Святогорец»
(изд. Св. Исихастирий «Евангелиста Иоанна Богослова», Суроти, Фессалоники 2015 г.)
(изд. Св. Исихастирий «Евангелиста Иоанна Богослова», Суроти, Фессалоники 2015 г.)
«...В то время проходили Предсоборные Совещания с той целью, чтобы подготовить новый Всеправославный Собор, и по его вопросам было много предложений, противных Православной традиции. Когда Старцу об этом сообщили, он очень взволновался и говорил с болью в душе: "Понимаете ли вы, что может произойти? Уйдет традиция и останется преступление! Понимаете ли вы насколько это серьезно? Это словно мы вынимаем из дома кирпич. В этот момент кажется, что с домом, вероятно, ничего не случится, но постепенно попадает в него вода, вынимаем и другой кирпич, и другой, а в конце дом становится руиной". И, когда кто-то ему сообщил, что одним из предложений было ослабление установленных Церковью постов, поскольку люди его не могут держать, то Преподобный сказал:
"...Если кто-то болен, и не может держать пост, то будет оправданно, чтобы он ел. Если он не болен, но ел из слабости, необходимо покаяться, сказать: 'Я согрешил'. Его бы Христос за это не повесил. Если он может сохранить пост, пусть его хранит. Но если большинство не держат посты, и мы идем по пути их упразднения, ради того чтобы большинство успокоилось, то это словно мы благословляем его безсилие, его падения. По какому праву можно их всех упразднять? А кто знает, может для последующего поколения было бы намного лучше, чтобы мы держали строгость".
Отец Паисий был в правильном смысле ревнитель отеческих преданий. В вопросах веры он не шел на компромисс и отступления. В своей жизни он применял точность не только внешне, но преимущественно внутренне, с Божественной ревностью. Когда он высказывал свое мнение по одному вопросу, и конечно же церковному, то он говорил с рассуждением взвешивая свои слова, с использованием точности. И когда он оказывался перед слабым человеком, он давал ему, словно хороший врач, подходящее лекарство. Он питался страхом Божиим, и поэтому вошел в глубину Закона Божия. Он был весь любовь и "бездна милости", и поэтому он не просто не знал правила Церкви, но познал из опыта, что Церковь является матерью, а правила ее – нутро матери, ее сердце».
Источник: Православный Апологет
<-назад в раздел