Пятница, 4 Декабря 2020 г.
Духовная мудрость

Прп.Паисий об экуменистах 2
Святые отцы знали, что делали. Они воспретили общение с еретиками не без причины. Но сегодня призывают к совместным молитвам не только с еретиком, но и с буддистом, огнепоклонником и сатанистом.
Прп. Паисий Святогорец

Прп.Паисий об апостасии
Диавол закинул сети, чтобы поймать в них всё человечество. Богатых он хочет уловить масонством, бедных коммунизмом, а верующих экуменизмом.
Прп. Паисий Святогорец об апостасии

Сщмч. Иларион (Троицкий) о лжехристианах и лжецеркви
Я исповедую, что Церковь едина, и католики для меня не церковь, а следовательно, и не христиане, ибо Христианства нет без Церкви.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о лжецеркви и лжехристианах

митр.Иоанн о покаянии перед Царем
Основная причина наших бед находится в нас самих, потому что русский народ до сих пор еще не покаялся в содеянном отцами, дедами, прадедами в разгроме Православной России.
Митр. Иоанн (Снычев) о монархии

Прп.Иустин о 8 соборе 2
Что сделали Богом поставленные строители Церкви Христовой в защиту святого Православия от самоубийственной поверхностности и предательской несерьезности Цареградского патриарха Афинагора, который <…> вероломно и поспешно готовит, по примеру Ватикана, некий свой так называемый «Великий всеправославный собор»?..
Прп. Иустин Челийский

В кулуарах

Верою живы будем
Сегодня можно сказать, что в Москве все процессы, связанные с коронавирусной истерией, выражены шире и острее, чем в других городах страны. Многомиллионная столица стала настоящей экспериментальной площадкой для отработки всех законодательных и технологических новшеств, которые так стремительно вводит «партия коронавируса».

Наш выход в единстве
Сегодня гость нашего издания – известный болгарский политик, писатель, и публицист Пламен Пасков. В 2016 году на президентских выборах в Болгарии он был одним из кандидатов на этот высокий пост. Интересно, что по профессии он ветеринар, но в последние годы стал широко известен именно как политик и убежденный сторонник Русского мира, последовательно защищающий интересы простых людей.

«Православная вера – главный помощник»
Александр Валерьевич Погорелов – человек широко известный, ветеран спорта, в послужном списке которого множество высоких достижений, званий и наград. Недавно наш корреспондент повстречался с Александром Погореловым – заслуженным мастером спорта, многократным чемпионом мира по кикбоксингу и тайскому боксу, основателем собственной школы бокса в Москве. Он любезно согласился уделить нам время и ответить на вопросы «ПК».

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Не всякое собрание епископов есть собор: О Первом, Втором и «восьмом» Вселенских соборах
Не всякое собрание епископов есть собор: О Первом, Втором и «восьмом» Вселенских соборах
В июне Церковь Христова вспоминает два выдающихся события в ее жизни – Первый (29 мая/11 июня, 30 мая/12 июня) и Второй Вселенские Соборы (22 мая/4 июня). На этих Соборах был утвержден Никео-Цареградский Символ веры. Он является эталоном Православия, содержащим в себе все его догматы, ключевые истины Православия. Священные догматы каждый православный христианин обязан принять на веру без исследований. Не сделав этого, человек не может быть православным. Рассмотрим подробнее историю обоих Соборов и те утверждения, которые были приняты на них.

Первый Вселенский Собор состоялся в 325 году. Он был созван Императором Константином Великим в византийском городе Никее. Причиной к его созыву послужили вероучительные споры, вызванные лжеучением Александрийского священника Ария. Суть ереси заключалась в том, что Арий отвергал Божество Господа Иисуса Христа, а считал Его только самым великим из творений Божиих. Арианство сильно повредило церковное сознание и нашло сторонников даже среди епископата. Чтобы дать ему православную оценку и восстановить нарушенный церковный мир, Царь пригласил на Собор всех православных епископов не только со своей Империи, но и из других стран. Среди 318 участников Собора были святители Николай Чудотворец, Спиридон Тримифунтский, Осия Крдубский, Александр Александрийский, Афанасий Великий (в сане диакона) и некоторые другие. Рассмотрев арианское учение, Святые Отцы признали его ложным, а положения Православной веры утвердили, составив несколько членов Символа веры, в которых говорится о Боге Отце. Особое внимание Святые Отцы уделили раскрытию учения о Божестве второй ипостаси Святой Троицы – Господа нашего Иисуса Христа. Причем еретик Арий получил пощечину от свт. Николая Чудотворца, когда начал богохульствовать. На этом же соборе были установлены правила для единовременного празднования Пасхи всеми православными христианами.

Второй Вселенский Собор состоялся в 381 году в Константинополе. Он был созван Императором Феодосием Великим и разбирал лжеучение Македония, епископа Константинопольского, который отрицал Божество третьей ипостаси Святой Троицы – Господа Святого Духа. В этом Соборе принимало участие 150 православных епископов, среди которых были святые Кирилл Иерусалимский, Амфилохий Иконийский, Григорий Нисский, Мелетий Антиохийский, Григорий Богослов и многие другие. Никейский Символ веры был утвержден, а ересь осуждена. Отцы дополнили Символ веры членом о Божестве Святого Духа, о святости и единственности Православной Церкви, о единокрещении, воскресении и жизни будущего века.

А на июнь нынешнего года намечено проведение Восьмого Вселенского собора. По официальным данным он состоится в День Святой Троицы – 19 июня. По неофициальным же его проведение намечено на 12-16 июня.

Сравнивая готовящийся собор с Первым и Вторым Вселенскими соборами, проведем краткий анализ прошедших Соборов и предстоящего мероприятия.

1. Первый и Второй Вселенские Соборы были созваны по указу православных Царей. Восьмой собор созывается по указу, исходящему из неустановленного центра мирового политического влияния, при постоянной поддержке со стороны Патриарха-масона Варфоломея и экуменистов из других Поместных Церквей. Все же они вкупе послушны указаниям Ватикана.

2. Председателями на первых двух Вселенских соборах были мужи святые. В частности, на Никейском Соборе председательствовал свт. Осия Кордубский, пользовавшийся за свою благочестивую жизнь уважением Царя, епископата и народа. Председателем Восьмого собора будет запятнавший себя учебой у иезуитов и масонов, активный участник «Всемирного совета церквей», сослужащий с еретиками Патриарх Варфоломей.

3. Первый и Второй Вселенский Соборы созывались для утверждения Православной Веры, ее догматов. Восьмой собор явно направлен на ниспровержение Православной веры, в частности, 9 члена Никео-Цареградского Символа Веры.

Церковь Христова словами Символа говорит: «Верую… во Едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь». А в проекте документа Всеправославного собора «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» говорится многих церквах, что уже идет вразрез со святоотеческим соборным учением. В пункте 6-м проекта вообще высказывается явно еретическое утверждение: «Православная Церковь констатирует существование в истории других не находящихся в общении с ней христианских церквей и конфессий», что констатирует наличие многих христианских церквей, а значит, отрицает единственность Православной Церкви как ведущей ко спасению.

4. Второй Вселенский Собор разработал методологию присоединения еретиков к Православной Церкви. Его 7-е правило гласит: «Присоединяющихся к Православию, и к части спасаемых из еретиков приемлем, по следующему чиноположению и обычаю. Ариан, македониан, савватиан, и наватиан, именующих себя чистыми и лучшими, четыренадесятидневников, или тетрадитов, и аполинаристов, когда они дают рукописания и проклинают всякую ересь, не мудрствующую, как мудрствует святая Божия кафолическая и апостольская церковь, приемлем, запечатлевая, то есть, помазуя святым миром во первых чело, потом очи, и ноздри, и уста, и уши, и запечатлевая их глаголом: печать дара Духа Святаго. Евномиан же, единократным погружением крещающихся и монтанистов, именуемых здесь фригами, и савеллиан, держащихся мнения о сыноотчестве, и иное нетерпимое творящих, и всех прочих еретиков (ибо много здесь таковых, наипаче выходящих из галатския страны), всех, которые из них желают присоединены быти к православию, приемлем, якоже язычников. В первый день делаем их христианами, во вторый оглашенными, потом в третий заклинаем их, с троекратным дуновением в лице, и во уши: и тако оглашаем их, и заставляем пребывати в церкви, и слушати писания, и тогда уже крещаем их».

А пункты с 11 по 14 указанного проекта документа Восьмого собора содержат совсем иную методологию, предусматривающую ведение безконечных и безполезных «диалогов» с еретиками, которые не желают каяться в своих заблуждениях, и стремятся достичь единства богопротивного, основанного на компромиссах, а не на единой истине Православия.

5. На Никейском Соборе было 318 Святых Отцов, на Константинопольском – 150. Все они имели право голоса. На Первом Соборе было предоставлено право голоса даже еретикам-арианам. Они могли свободно защищать свое лжеучение, и были преданы анафеме лишь после того, как претерпели поражение в прениях со свт. Афанасием.

Но если на Вселенских Соборах православные епископы были в большинстве, а сторонники новых учений находились в меньшинстве, то на Восьмом соборе все иначе. На нем фактически полноправных участников будет всего 14. Это предстоятели Поместных Православных Церквей. Каждого из них сопровождает 20 человек, которые будут лишь статистами и никак не смогут повлиять на ход собора.

К сожалению, процесс апостасии в автокефальных Церквах зашел настолько далеко, что почти все они возглавляются иерархами с модернистскими взглядами. Лишь Святейший Католикос Грузинской Церкви Илия отличается мировоззрением, близким к святоотеческому, и Болгарский Патриарх Неофит также прислушивается к гласу истины.  Грузинская Церковь в лице своего Синода и Архиерейского Собора выступила с осуждением упомянутого выше еретического проекта, однако Фанар не собирается его корректировать, а лишь оправдывается статьями различных «великих» протопресвитеров.

Таким образом у православных нет даже обозначенного в регламенте права голоса, что есть верх узурпации и насилия – прямая противоположность святоотеческой соборности Вселенских Соборов.

Сравнения можно продолжать и дальше, однако и уже проанализированных аспектов достаточно, чтобы уяснить сомнительный, несвятоотеческий, антиканонический, антиапостольской и антихристианский характер данного собрания.

В заключение лишь можно привести мудрые слова великого русского богослова и молитвенника архиепископа Феофана Полтавского о предстоящем соборе: «Не всякое собрание епископов есть собор, а только собрание епископов, стоящих в Истине. Истинно вселенский собор зависит не от количества собравшихся на него епископов, а от того, будет ли он мудрствовать или учить православно. Если же отступит от истины, он не будет вселенским, хотя бы и назвал себя именем вселенского. – Знаменитый "разбойничий собор" был в свое время многочисленнее многих вселенских соборов, и тем не менее не был признан вселенским, а получил название "разбойничьего собора"».


Источник: Русь-Фронт

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Аналитическая справка по законопроекту № 946012-7 «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»» и др.

Аналитическая справка по законопроекту № 946012-7 «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»» и законопроекту «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и иные законодательные акты Российской Федерации»


Заключение о незаконности проведения «хэллоуина» в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Российской Федерации

Формально, с внешней стороны “хэллоуин” представляет собой разовое в течение года мероприятие квазикарнавального типа, персонажами которого являются ведьмы, вампиры, монстры, вурдалаки и прочие представители всего того, что в христианской культуре и восприятии христиан называется бесовщиной.


Анализ проекта правительства о «Цифровой образовательной среде» (ЦОС)

Аналитическая справка по проекту Постановления Правительства Российской Федерации «О проведении в 2020 - 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых»


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Народ уходит от непоминающих

О случаях возвращения из раскола в лоно матери-Церкви... Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются...


Громкая читка (окончание)

На веранде зажегся свет. Это Гриша позаботился. Мы подходили к Ионе Марковичу, благодарили. А он не мог понять, за что мы его благодарим, за чтение или за угощение. Но мы дружно уверяли, что и за то и за другое. Очень довольный Елизар, прихватив в дорогу баклажку, налитую Гришей, обнимал Иону Марковича:


Аюрведа - мерзость Индийская (заметка для крещенных в Православии)

Аюрведа - одна из разновидностей индийской альтернативной медицины, которую часто называют дополнительной ведой (упаведой) Атхарваведы. Вся аюрведическая литература основывается на философии творения санкхья, которая говорит о том, что в мире действуют два начала: пракрити (материя) и пуруша (дух).


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100