Предсоборные инициативы сомнительного характера: Абхазские раскольники обратились за поддержкой к патриарху Варфоломею (Обновлено)
Участники "церковно-народного собрания" Абхазии, пять лет назад отделившиеся от Церкви, обратились к Константинопольскому патриарху Варфоломею с просьбой признания за ними автокефалии*.
Свои претензии к Грузинскому патриарху Илие "церковно-народное собрание" направило к промасонскому патриарху-экуменисту, претендующему на титул "восточного папы", еще и накануне т.н. "Всеправославного собора", готовящегося с целью узаконить экуменическую ересь.
"Мы свидетельствуем перед Святым и Великим собором, что делегация Грузинской Православной Церкви во главе с католикосом-патриархом Илией, носящим с 2010 года титул и митрополита Пицунды и Сухумо-Абхазского, не имеет права представлять православную паству Абхазии", - отмечается в обращении "священной митрополии" во главе с запрещенными в служении архимандритом Дорофеем (Дбар) и иеромонахом Андреем (Ампар). В свое время эти священники встречались с Московским Патриархом с целью заручиться поддержкой, но священноначалие РПЦ признало Абхазию канонической территорией Грузинской Церкви. Аналогичную позицию поначалу занимал и патриарх Варфоломей. Однако неизвестно, что экуменисты предпримут далее, в связи с последними разногласиями между Константинополем и Грузией.
Дело в том, что патриарх Илия является практически единственным Предстоятелем, открыто и недвусмысленно выступившим против подготовленных для подписания на "Всеправославном соборе" документов, что ставит под вопрос успешность его проведения в целом.
Таким образом своими неразумными и несвоевременными нападками абхазские раскольники бросают тень на исповедническую позицию Грузинской Церкви.
С другой стороны, православным христианам Абхазии можно искренне посочуствовать в постигшей их скорби и молитвенно пожелать им благоразумного терпения. Из-за двусмысленных взглядов Грузинской Церкви на военный конфликт между Грузией и Абхазией (за которой стоит Россия), их ситуация оказалась сродни Донбасской. В данном случае волю православной паствы Абхазии необходимо учитывать и предпринимать соответствующие канонические шаги, однако до последнего пока дело так и не дошло.
Стоит напомнить, что согласно святым отцам грехи ереси и раскола не омываются даже мученической кровью (свт. Иоанн Златоуст, толкование на Ефес. 65, 11). Какими бы благовидными предлогами оно не прикрывалось, раздрание церковного единства неприемлемо для выражения недовольства и уврачевания проблем. «Помните, что основатели и руководители раскола, нарушая единство Церкви, противодействуют Христу, и не только второй раз Его распинают, но раздирают Тело Христово, а это такой тяжкий грех, что и кровь мученическая не может загладить его», - наставляет свт. Киприан Карфагенский.
Отметим, что отделившиеся от Церкви абхазцы удерживают в своем пользовании монастырь Святого апостола Симона Кананита и храмы, находящиеся на территории монастыря и города Новый Афон. Кубанская митрополия призвала православных верующих не посещать эти святыни и не участвовать в обрядах, которые проводят там запрещенные священники.
___________________________
* См. статью о процедуре признания автокефалии и неканонических препятствиях этому со стороны Константинополя Патр. Варфоломей присваивает себе власть Вселенского Собора: О непризнании автокефалии Американской Церкви Фанаром
Свои претензии к Грузинскому патриарху Илие "церковно-народное собрание" направило к промасонскому патриарху-экуменисту, претендующему на титул "восточного папы", еще и накануне т.н. "Всеправославного собора", готовящегося с целью узаконить экуменическую ересь.
"Мы свидетельствуем перед Святым и Великим собором, что делегация Грузинской Православной Церкви во главе с католикосом-патриархом Илией, носящим с 2010 года титул и митрополита Пицунды и Сухумо-Абхазского, не имеет права представлять православную паству Абхазии", - отмечается в обращении "священной митрополии" во главе с запрещенными в служении архимандритом Дорофеем (Дбар) и иеромонахом Андреем (Ампар). В свое время эти священники встречались с Московским Патриархом с целью заручиться поддержкой, но священноначалие РПЦ признало Абхазию канонической территорией Грузинской Церкви. Аналогичную позицию поначалу занимал и патриарх Варфоломей. Однако неизвестно, что экуменисты предпримут далее, в связи с последними разногласиями между Константинополем и Грузией.
Дело в том, что патриарх Илия является практически единственным Предстоятелем, открыто и недвусмысленно выступившим против подготовленных для подписания на "Всеправославном соборе" документов, что ставит под вопрос успешность его проведения в целом.
Таким образом своими неразумными и несвоевременными нападками абхазские раскольники бросают тень на исповедническую позицию Грузинской Церкви.
С другой стороны, православным христианам Абхазии можно искренне посочуствовать в постигшей их скорби и молитвенно пожелать им благоразумного терпения. Из-за двусмысленных взглядов Грузинской Церкви на военный конфликт между Грузией и Абхазией (за которой стоит Россия), их ситуация оказалась сродни Донбасской. В данном случае волю православной паствы Абхазии необходимо учитывать и предпринимать соответствующие канонические шаги, однако до последнего пока дело так и не дошло.
Стоит напомнить, что согласно святым отцам грехи ереси и раскола не омываются даже мученической кровью (свт. Иоанн Златоуст, толкование на Ефес. 65, 11). Какими бы благовидными предлогами оно не прикрывалось, раздрание церковного единства неприемлемо для выражения недовольства и уврачевания проблем. «Помните, что основатели и руководители раскола, нарушая единство Церкви, противодействуют Христу, и не только второй раз Его распинают, но раздирают Тело Христово, а это такой тяжкий грех, что и кровь мученическая не может загладить его», - наставляет свт. Киприан Карфагенский.
Отметим, что отделившиеся от Церкви абхазцы удерживают в своем пользовании монастырь Святого апостола Симона Кананита и храмы, находящиеся на территории монастыря и города Новый Афон. Кубанская митрополия призвала православных верующих не посещать эти святыни и не участвовать в обрядах, которые проводят там запрещенные священники.
___________________________
* См. статью о процедуре признания автокефалии и неканонических препятствиях этому со стороны Константинополя Патр. Варфоломей присваивает себе власть Вселенского Собора: О непризнании автокефалии Американской Церкви Фанаром
<-назад в раздел