Четверг, 25 Апреля 2024 г.
Духовная мудрость

Митр. Агафангел о духе мира
Все должны понимать, что внедряемая система тотального контроля и управления людьми, прежде всего, несет вред душам человеческим.
Митрополит Агафангел Одесский

митр.Иоанн: экуменизм и нацбезопасность
Если это пагубное ослепление возобладает в России, то будет не только безнадежно повреждена чистота православной веры. Под вопросом окажется сама возможность возрождения русской государственности.
Митр. Иоанн (Снычев) о ереси экуменизма

Свт. Серафим о святых отцах
Во всех догматических вопросах и в особенности спорных богословских мнениях мы должны строго держаться святоотеческого учения. Только святые отцы могут дать нам безошибочное и самое истинное миросозерцание в области нашей веры. Они являются для нас спасительным критерием Православия.
Свт. Серафим (Соболев) о святых отцах

Прп. Лаврентий о "церквях"
Христос создал Одну Церковь (а не церкви), которую не одолеют и врата адовы. Одна только Церковь Православная Святая, Соборная и Апостольская. Другие, называющие себя церквами, это не церкви, а плевелы диавола среди пшеницы и скопища диавола.
Прп. Лаврентий Черниговский

Прп. Паисий о печати

Помаленьку, после введения карточек и удостоверений личности, то есть составления персональных досье, они лукавым образом приступят к нанесению печати. С помощью разнообразных ухищрений людей станут принуждать принимать печать на лоб или руку. В компьютере будет высвечиваться, запечатлен ли ты, и в зависимости от этого тебя станут или не станут обслуживать.

Прп. Паисий Святогорец

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Долой Пасху»: Как в годы гонений отмечали праздников праздник
«Долой Пасху»: Как в годы гонений отмечали праздников праздник
Сегодня все, кроме самого молодого поколения, помнят как в советские времена — времена гонений на Церковь — запрещали праздновать Пасху. И тем не менее, даже в годы жесточайших гонений Пасху* старались праздновать всегда и везде.

Новая власть советов в 1920-1930-е годы предпринимает ряд мероприятий для ослабления влияния Церкви. Большевики объявляют «борьбу с поповщиной и пережитками старого быта». В это время церковная жизнь ограничивается Богослужением в стенах храма. Беспартийные трудящиеся до поры до времени имели право отмечать религиозные праздники. Об этом повествует «Календарь коммуниста» за 1926 год. Праздники в нем подразделяются на «революционные» и «бытовые». К последним отнесены все торжества церковного порядка. Так как Пасха была нерабочим днем, и беспартийной массе вроде бы никто не воспрещал праздновать по старинке, потребовалось активное «косвенное» воздействие. Его возложили на комсомол. Так появилась «Красная Пасха». В январе 1923 года вышло постановление следующего содержания: «Признать первый опыт массовых антирелигиозных праздников «Комсомольское Рождество» удавшимся. Считать необходимым организовать «Красную Пасху».

Конечно, никаких яиц с серпами-молотами не было. Были лекции и выступления ораторов, на все лады честивших Господа Иисуса Христа, попов-эксплуататоров, страны Антанты и Папу Римского. А основными действиями оказывались театрализованный карнавал или ярмарка, а то и то, и другое вместе. Цель – отвлечь как молодежь, так и людей среднего возраста от церковных обрядов. Старооскольский краевед Валентин Гладков в своей книге «Сказы старого города» так описывает этот момент: «Самая желанная, любимая и долгожданная семидневная ярмарка начиналась на первой неделе после Пасхи. Для маленького провинциального города ярмарка была настоящим подарком. Надо было не ударить в грязь лицом, оказать настоящее гостеприимство и радушие. Показать с лучшей стороны свой любимый город, его замечательные храмы, купеческие хоромы, сады и другие достоинства. Горожан и гостей города частенько развлекали приехавшие на ярмарку бродячие циркачи и артисты, кочующие по всей стране».

Из детской памяти

Дни Пасхальных торжеств в 30-е годы ХХ века запомнились старожилам Оскольского края. Нина Павловна Корниенко (в девичестве Винникова, 1927 г.р.), уроженка слободы Гумны, вспоминает, что видела, будучи маленькой девочкой:

– Наш дом на Гумнах стоял через дорогу от церкви, я часто бывала в храме. Видела венчание. Особенно запомнилось празднование Пасхи, когда вокруг церкви ходили с фонариками. Это было очень красиво. Служил тогда отец Павел, который часто приходил в наш дом. А моя мама дружила с его дочерью Лидой.

Вера Васильевна Хаустова (1922 г.р.), жительница села Лапыгино, воспоминая о том времени, рассказывала:

– Помню, в 1930 году, когда я училась в первом классе, сельская церковь еще работала. На улице стояли весенние дни, нам повязали галстуки. Позже учитель нас предупредил, что в школу не пустит тех, кто ходит в церковь. Были как раз Пасхальные дни. Мы после уроков, позабыв о предупреждении учителя, все побежали в церковь вызванивать в колокола. Ох, нам и влетело от него тогда!

«Допустить ночную Пасхальную службу»

«Долой Пасху»: Как в годы гонений отмечали праздников праздникНаступили сороковые – фронтовые. В годы Великой Отечественной войны власть потеплела и даже изменила свое отношение к Церкви. В период с 1942 по 1945 гг. было разрешено проведение Пасхальных служб на территории, объявленной на военном положении.

Из докладной записки от 25 апреля 1945 года Г.Г. Карпова под грифом «Совершенно секретно» Совнаркому Союза ССР тов. И.В. Сталину с просьбой разрешить ночную Пасхальную службу в Москве и других городах, объявленных на военном положении: «Совет по делам Русской Православной Церкви при СНК СССР полагает целесообразным, по примеру 1942-1943 и 1944 гг., допустить ночную Пасхальную службу в церквах Москвы и других городах, объявленных на осадном и военном положении, и, в связи с этим, разрешить беспрепятственное хождение по городу в ночь с 5 на 6 мая сего года».

Как в годы гонений отмечали Пасху3 мая 1945 года в 23.00 было дано разрешение на проведение ночной Пасхальной службы. 5 мая 1945 года большинство предприятий по всей стране не работало – был объявлен выходной день. В магазинах организовали продажу куличей, работники милиции поддерживали порядок возле храмов. Люди восторженно делились своими впечатлениями: «Праздник мы встретили хорошо, кушали святую пасху и кулич. В церкви необычайно красиво». А две беспартийные работницы сообщали об этом событии так: «В этом году народ особенно празднует Пасху. И это очень заметно. Вот вчера рано утром мы шли на работу, и нам встречалось очень много людей, шедших из церкви с куличами и пасхой. Очевидно, попы в этот день много себе подзаработали».

На Пасху 1944 года старооскольское духовенство через газету «Путь Октября» (выпуск от 24 апреля) обратилось с призывом к верующим о помощи вдовам и сиротам солдат РККА. Вот слова послания епископа Курского Питирима (Свиридова): «…Я призываю вас, сердобольных христиан, на оказание помощи раненым воинам и детям воинов, погибших на поле брани или сражающихся за нас с ненавистным фашистским зверьем. Призывая на вас благословение Господа нашего Иисуса Христа, я надеюсь, что обращение мое найдет отклик в сердцах верующих, чадах нашей Православной Церкви. Аминь». За период с 1943 года по 1945 год было собрано свыше пяти миллионов рублей.

«Почему не надо праздновать Пасху?»

Новое «закручивание гаек» началось после декабрьского пленума ЦК КПСС 1958 года, когда по инициативе М.А. Суслова было принято закрытое постановление «Об усилении атеистической работы». Драма «безбожных пятилеток» при этом превратилась в фарс. Трудящиеся узнавали про дату Пасхи из «сезонных» атеистических публикаций «Что такое Пасха» или «Почему не надо праздновать Пасху?», пасхальные яйца люди могли красить цветной краской прямо на рабочем месте. Под громы и молнии заместителей по идеологии различных уровней хлебопекарные предприятия выпекали «кекс весенний», то есть кулич. А Пасхальный Крестный ход становился центром внимания совершенно далеких от религии подростков-школьников. В поддержании порядка во время его проведения принимали участие представители органов правопорядка, дружинники, комсомольцы и коммунисты.

В это же время вышло постановление правительства об ограничении колокольного звона в Пасхальные дни. Местная власть требовала сокращения времени службы, «ибо в церковь приходят трудящиеся, которые до этого занимались общественно-полезным трудом». Бывало, когда по календарю два праздника – Светлая Пасха и 1 мая – совпадали, тогда власти в Великий праздник Пасхи организовывали «Коммунистический субботник».

1960-1970-е годы – период служения протоиерея Анатолия Богуты при Александро-Невском храме. Вот как вспоминает это время сын отца Анатолия протоиерей Александр Богута:

– Тяжелое было время. Уполномоченные по делам религий имели буквально архиерейскую власть. В те годы совершать Крестные ходы вокруг храма и вдоль по улице было запрещено. Поэтому папа проводил их внутри храма. Категорически запрещалось проводить и ночные службы. Приходилось Всенощные служить рано утром. Практически на каждой службе был соглядатай. Непременно он присутствовал по большим праздникам – на Пасху и Рождество, внимательно слушал проповеди: искал в словах отца, за что можно было бы его привлечь. Вот такая жизнь была – в постоянном напряжении.

Прихожане Александро-Невского храма вспоминают, что когда в 1960-е годы приезжал правящий архиерей, не устраивали торжественной встречи, не звучал колокольный звон. Владыку быстро провожали в храм и плотно закрывали двери. Только в праздник Пасхи прихожане собирались на улице: скрываясь в зелени сада, который располагался в ограде храма, батюшка освящал куличи. Все происходило очень быстро, без огласки.

По воспоминаниям Марии Ильиничны Акининой, уроженки села Каплино:
– Когда в городе церкви позакрывали, служба была в сторожке в Ильинской церкви. Я с матерью ходила на Пасхальную службу в сторожку. А в другие праздники все работали. С тех пор прошло лет 50… Тогда нельзя было носить крест. Увидят – засмеют. Я лет 30 носила его на скалочке (булавке), к белью пристегивала.

И еще несколько слов к статье:
Антирелигиозная пропаганда велась на государственном уровне, для чего были задействованы все имеющиеся в то время средства массовой информации (СМИ).

«Долой Пасху»: Как в годы гонений отмечали праздников праздник

Во времена гонений на верующих в правлениеН.С. Хрущева интеллигенция никоем образом не обнаруживала своей религиозности, в Церковь ходили толькодерзновенные бабушки в платочках и немногие женщины из простых рабоче-крестьянских сословий. Советские мужчины любого социального положенияобычносмотрели на веру как на что-то отжившее, невежественное, суеверное и поэтому встретить ихв храме можно было крайне редко.


Источник: Глас православного народа

________________________________
* К современным гонениям на Пасху можно отнести попытку экуменистов ввести "единую дату" празднования Светлого Христова Воскресения, инициированную римским папой-иезуитом Франциском. В современном контексте экуменического "единства христиан перед лицом общих угроз" празднование Пасхи православными приобретает новые исповеднические формы (см. статью "На пути к экуменической диктатуре").

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100