Суббота, 18 Августа 2018 г.
Духовная мудрость

Прп.Паисий об экуменистах 2
Святые отцы знали, что делали. Они воспретили общение с еретиками не без причины. Но сегодня призывают к совместным молитвам не только с еретиком, но и с буддистом, огнепоклонником и сатанистом.
Прп. Паисий Святогорец

Митр. Иоанн о теории ветвей
Никакого разделения церквей никогда не происходило. История Христианства недвусмысленно и ясно свидетельствует о том, что в действительности имело место постепенное отпадение, не разделение, а именно отпадение западных народов и западноевропейских конфессий от Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.
Митр. Иоанн (Снычев) об экуменической «теории ветвей»

свт.Василий об инославии
Не приносит славы имени Божию тот, кто дивится учению инославных.
Свт. Василий Великий о православных

Свт. Игнатий (Брянчанинов) о ереси
Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душою, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелью... 
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

прп.Иустин о псевдохрист
Экуменизм – это общее название всех видов псевдохристианства и всех псевдоцерквей Западной Европы. В нем сущность всех родов гуманизма с папизмом во главе. А все этому есть общее евангельское название: ересь... И здесь нет существенного различия между папизмом, протестантизмом и другими сектами, имя которым легион.
Прп. Иустин (Попович) о лжехристианах

В кулуарах

Мертвых душ не продадите?: Об Апокалипсисе, пиаре и его основателе – племяннике Фрейда и правнуке главного раввина
Помните, как в безсмертной поэме Гоголя некто Чичиков скупает мертвые души? Гоголь – великий мистификатор, и в этой купле-продаже зашит глубокий религиозный смысл. Многие комментаторы раскрывают образ Павла Ивановича как агента диавола, собирающего прибыль для своего хозяина. Выходит, по-настоящему мертвыми...

Скажи мне, что ты слушаешь, и я скажу, кто ты: Беседа с преподавателем епархиальных курсов о музыке и духовности
Должно внутренне оценивать, что слушаем и задаваться вопросом, нужно ли оно нам, и чему оно служит. «Истинная красота… не возносится над волей слушателя, не угашает в ней божественные стремления тепла, надежды, веры и любви, вдохновение. Она распускается в нашей душе как дивный цветок сущностной свободы и увеличивает в нас тяготения к чистоте». Вот это тяготение к чистоте и должно присутствовать во всем, что мы слушаем и чем наполняем свою душу.

Насаждается «либерально-фостерное Православие»: Только церковные общины могут противостоять искушениям последних времен
...Если бы не общественные и родительские протесты, то мы бы сегодня жили уже в совсем другой стране, в стране с уничтоженной основой общества — традиционной семьёй. Но недавно я обнаружил, что попытки уничтожить семью происходят и внутри Православной Церкви...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
В Почаеве кричат бесы: Впечатления от паломничества в лавру на Страстной седмице 2016 г.
В Почаеве кричат бесы: Впечатления от паломничества в лавру на Страстной седмице 2016 г.
Два дня на Страстной – Великую Среду и Великий Четверг – довелось прожить в Свято-Успенской Почаевской Лавре, молиться на Литургиях, на вечерних службах, участвовать в таинстве общего соборования, присутствовать на чине омовения ног…

Холодная весна; молодая зелень жадно ловит солнце, вишни уже зацвели и вот-вот зацветёт сирень. Водитель, который нас вёз из Тернополя, сказал, что в гостинице мест нет, всё «забито». Но оказалось, — на нас, сколько нас было, нашлась келья в мансарде – чистая и уютная (как всё в лавре), с наклонным окошком, видом на золото куполов слева, на степь неоглядную, на звёздное небо – если ночью выглянуть; выглянешь – Большая Медведица крупными звёздами прямо на крестах лежит! – сон отлетает.

В прошлый раз довелось побывать в Почаеве паломником более 12 лет назад, тревожной осенью 2003 года. За это время в Лавре был возведён новый величественный собор – Преображенский, в русском стиле (в нём ведутся отделочные работы), восстановлена беседка, завершено строительство гостиницы на несколько сотен келий. Вокруг Лавры, как и на всей Украине, жизнь переменилась. Вот вижу, улица Кошевого (с севера от обители) — на некоторых домах ещё есть это название, а на соседнем – крупная табличка, мощно выведено: «вул. Грушевського». Прямо напротив Успенского собора (южная сторона, со стороны Тернополя), внизу торчит над каким-то кипарисом красно-чёрный бандеровский флаг, словно бы грозит, выжидает в засаде. В Лавре нет времени на долгие разговоры. Но и в разговорах мельком – отражается тревога. Монах (знакомый знакомых, которому привезли передачу), говорит, улыбаясь: «Пережить этот шестнадцатый год – будет чудом…» О чём он? Он просил молиться о Почаеве, несколько раз называл Лавру форпостом Православия на западных рубежах, сказал, если здесь будет прорыв – всё и дальше так пойдёт…

Помниться, с 1990-х бандеровская пресса писала: «Почаевская Лавра стоит между Европой и Московщиной. Куда Лавра потянет, там и будем». Они действовали шаг за шагом, как машина. Но Божий мир – не машинный мир, он Духом Святым жив. Но и священноначалие не почивало на лаврах. Помните, какое было воодушевление в народе, когда Патриарх Кирилл приезжал на Украину!? В 2009 году Святейший посетил Почаевскую лавру. Его встречали 40-50 тысяч верующих…

Охранник на воротах (облачён в комуфляж, на шевроне православная символика) вспоминает 14-й год, когда «Правый сектор» готовил нападение; приехали боевики с автоматами, говорили, — устроят здесь «много мяса и крови». Ворота перед ними закрыли. Тогда на защиту Лавры пришло множество местных жителей; все молились. Сказал он и о том, что ситуация в селе Птичьем и других сёлах, ухудшается. Суды, которые наша церковь до этого выиграла, теперь, — под угрозой расправы со стороны радикалов, — принимают другие решения. Охранник вспомнил, как ездил на защиту храма в Птичье, как их атаковали радикалы, вооружённые палками, арматурой, лопатами… «Многое зависит от местных властей», — говорит он.

Осенью 2003-го боевики УНА-УНСО предприняли попытку захвата Лавры. Тогда на защиту святыни съехались казаки со всей Украины – с Волыни, из Запорожья, Харькова… Один из атаманов мне рассказывал: нужно быть готовым, как когда-то были готовы монахи Троице-Сергиевой Лавры во время Смуты…

Но где сейчас те казаки? Однако нашлась сила, которая собрала людей на защиту. И так бывало множество раз прежде.

2 августа 1675 года, когда пятидесятитысячное турецко-татарское войско взяло Почаев в осаду, обитатели соседних поселений сбежались к монастырю, монахи и миряне взялись за оружие, молитвы не оставляя. Во время чтения акафиста перед иконой Почаевской Божьей Матери, по преданию, на небе расступились тучи, над собором появилась Сама Богородица в блестящем сиянии, окруженная Ангелами, а рядом с Ней молящийся Иов Почаевский.

Памятен здесь случай, когда в 1963-м старец Иосиф (преподобный Амфилохий) вырвал ключи у начальника милиции и вернул их настоятелю Троицкого храма. «Гоните их!» — сказал он, указав на безбожников. И милицию прогнали. Последствия для старца были тяжёлые, но Лавру отстояли. В 2003-м в Лавре ещё жили ветераны войны – о.Амвросий и о.Сильвестр, им было по 80. Они не дали закрыть обитель в 1960-е. Живы ли они ныне? Не узнал.

Лаврские отцы-наставники славны своей строгостью. Слышал, как восьмилетнему ребёнку-паломнику (воцерковлённому) батюшка сделал суровое внушение: ты сам должен читать молитвы, готовясь к причастию. «Вот прочитай – такие-то и такие-то – молитвы, они короткие, потом иди на позднюю Литургию, и тогда причастишься». Малыш исполнил. Сказал: совсем не устал. Так, верно, лишь и появятся новые защитники.

Во время служб, особенно при чтении Евангелия и некоторых Посланий, в сумеречных притворах храмов, в других разных местах, слышатся порой истошные вскрики, краткие вопли, смущающие, пугающие неискушённых; можно услышать и собачье тявканье, и птичьи голоса – это беснуются люди, бесы в них требуют не мучить их. Можно во мраке вдруг увидеть и человека, скованного цепью по рукам и ногам, которого ведут, а он переступает как-то с прискоком, иначе цепь не позволяет, а волю ему дать – многие пострадают.

Кричат, воют бесы, святости не вынося. Готовы и убить. Так и кажется, точно так, по этой же причине и Украина страдает, Святой Церкви страшась.

Олег Мономах,
публицист

Источник: Одигитрия.by

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Являются ли инославные вообще христианами?: О ереси «частичной благодати» в других конфессиях

В последнее время появилось странное учение о "частичной благодати", пребывающей в инославных конфессиях и сектах, как остаточном явлении первоначально единой Церкви. Это похоже на следующее сравнение: в ручье вода покрывает только стопы, в речушке доходит до колен, в более многоводной реке...


«История государства Российского» – политический заказ: О масонстве Карамзина и его клевете на Царя Иоанна Грозного

Карамзину для написания и издания огромного труда необходимо было заручиться высочайшим благословением, т. е. дозволением Императора. Ради этого хитрому масону должно было играть роль верноподданного гражданина. Однако на исходе 18-го века Император Павел I получил извещение об участии Карамзина в якобинстве...


Над русским народом довлеет заклятие: Л.Е. Болотин о ритуальных убийствах и духовно-мистических причинах Февральской революции

Говоря о Февральской революции, назвал бы такой важный, на мой взгляд, религиозно-мистический, духовно-психологический фактор, как ритуальное убийство Рождественским Постом Царского друга Г. Е. Распутина-Нового – в самый канун 1917 года. И говоря о ритуальном характере того преступления, я не хочу ваше...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

«Царская тема находит меня всю жизнь…»: Прот. Аркадий Петровцев о Царском подвиге и проблемах монархического просвещения

Царская тема для меня очень многое значит, я убежденный монархист с первого года, как пришел к Православию. Она меня трогает до глубины души. Когда 17 июля, в этом году, в 100-летие Русской Голгофы, после Литургии наш клирос запел Царский гимн «Боже, Царя храни», я прослезился. Царская тема в России...


Дежавю: Отвергающие Царя президент, «элита», «патриоты» неизбежно приближают революцию

...Мы не хотим каяться, а наши правители не хотят служить Богу, миловать и сохранять народ. И потому мы вновь с неумолимой неизбежностью, вопреки всеобщей боязни войны и смуты, въезжаем в хаос и слом хотя бы тех сносных стабильных форм жизни, которые, милостью Божией, пока еще есть у нас. Мы ничему не...


Каяться надо и молиться Царю: Прот. Олег Тэор, сомолитвенник старца Николая Гурьянова, о насущном для любящих Россию

Протоиерей Олег Тэор – настоятель храма во имя св. Александра Невского в Пскове, духовник легендарных псковских десантников, летчиков и пограничников, всего воинства западного форпоста земли Русской. На протяжении многих лет о. Олег был тесно связан узами духовной дружбы со старцем Николаем Гурьяновым....


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100