Понедельник, 13 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий Святогорец о гностиках
Снова определенные «гностики» станут пеленать своих духовных чад как младенцев, как бы для того, чтобы не унывали: «Не имеет значения, это ничего, достаточно внутренне веровать», – в то время, как видим апостола Петра, который внешне отрекся от Христа.
Прп. Паисий Святогорец о печати антихриста

Прп.Паисий об апостасии
Диавол закинул сети, чтобы поймать в них всё человечество. Богатых он хочет уловить масонством, бедных коммунизмом, а верующих экуменизмом.
Прп. Паисий Святогорец об апостасии

Ст.Серафим Тяпочкин обб Украине
Те, кто в этих народах (Украина и Белоруссия) против союза с Россией — даже если они считают себя верующими — становятся служителями диавола.
Старец Серафим (Тяпочкин)

Митр.Иоанн о Правосл
Любое непредвзятое историческое исследование покажет, что Православие вовсе не есть «одно из» многочисленных исповеданий. Оно есть именно то первохристианское, апостольское исповедание, от которого впоследствии – идя на поводу у собственной гордыни и лжеименного разума – отпали все остальные «христианские конфессии».
Митр. Иоанн (Снычев)

митр. Иоанн (Снычев) об экуменизме
Любовь к Богу <...> не терпит никаких посягательств на истины веры. Такая любовь безпощадно <...> борется с ересями, посягающими на чистоту Божественных заповедей. Такая любовь не допускает и мысли о возможности уравнять истинную Церковь Христову с гибельными ересями.
Митр. Иоанн (Снычев)

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
В Почаеве кричат бесы: Впечатления от паломничества в лавру на Страстной седмице 2016 г.
В Почаеве кричат бесы: Впечатления от паломничества в лавру на Страстной седмице 2016 г.
Два дня на Страстной – Великую Среду и Великий Четверг – довелось прожить в Свято-Успенской Почаевской Лавре, молиться на Литургиях, на вечерних службах, участвовать в таинстве общего соборования, присутствовать на чине омовения ног…

Холодная весна; молодая зелень жадно ловит солнце, вишни уже зацвели и вот-вот зацветёт сирень. Водитель, который нас вёз из Тернополя, сказал, что в гостинице мест нет, всё «забито». Но оказалось, — на нас, сколько нас было, нашлась келья в мансарде – чистая и уютная (как всё в лавре), с наклонным окошком, видом на золото куполов слева, на степь неоглядную, на звёздное небо – если ночью выглянуть; выглянешь – Большая Медведица крупными звёздами прямо на крестах лежит! – сон отлетает.

В прошлый раз довелось побывать в Почаеве паломником более 12 лет назад, тревожной осенью 2003 года. За это время в Лавре был возведён новый величественный собор – Преображенский, в русском стиле (в нём ведутся отделочные работы), восстановлена беседка, завершено строительство гостиницы на несколько сотен келий. Вокруг Лавры, как и на всей Украине, жизнь переменилась. Вот вижу, улица Кошевого (с севера от обители) — на некоторых домах ещё есть это название, а на соседнем – крупная табличка, мощно выведено: «вул. Грушевського». Прямо напротив Успенского собора (южная сторона, со стороны Тернополя), внизу торчит над каким-то кипарисом красно-чёрный бандеровский флаг, словно бы грозит, выжидает в засаде. В Лавре нет времени на долгие разговоры. Но и в разговорах мельком – отражается тревога. Монах (знакомый знакомых, которому привезли передачу), говорит, улыбаясь: «Пережить этот шестнадцатый год – будет чудом…» О чём он? Он просил молиться о Почаеве, несколько раз называл Лавру форпостом Православия на западных рубежах, сказал, если здесь будет прорыв – всё и дальше так пойдёт…

Помниться, с 1990-х бандеровская пресса писала: «Почаевская Лавра стоит между Европой и Московщиной. Куда Лавра потянет, там и будем». Они действовали шаг за шагом, как машина. Но Божий мир – не машинный мир, он Духом Святым жив. Но и священноначалие не почивало на лаврах. Помните, какое было воодушевление в народе, когда Патриарх Кирилл приезжал на Украину!? В 2009 году Святейший посетил Почаевскую лавру. Его встречали 40-50 тысяч верующих…

Охранник на воротах (облачён в комуфляж, на шевроне православная символика) вспоминает 14-й год, когда «Правый сектор» готовил нападение; приехали боевики с автоматами, говорили, — устроят здесь «много мяса и крови». Ворота перед ними закрыли. Тогда на защиту Лавры пришло множество местных жителей; все молились. Сказал он и о том, что ситуация в селе Птичьем и других сёлах, ухудшается. Суды, которые наша церковь до этого выиграла, теперь, — под угрозой расправы со стороны радикалов, — принимают другие решения. Охранник вспомнил, как ездил на защиту храма в Птичье, как их атаковали радикалы, вооружённые палками, арматурой, лопатами… «Многое зависит от местных властей», — говорит он.

Осенью 2003-го боевики УНА-УНСО предприняли попытку захвата Лавры. Тогда на защиту святыни съехались казаки со всей Украины – с Волыни, из Запорожья, Харькова… Один из атаманов мне рассказывал: нужно быть готовым, как когда-то были готовы монахи Троице-Сергиевой Лавры во время Смуты…

Но где сейчас те казаки? Однако нашлась сила, которая собрала людей на защиту. И так бывало множество раз прежде.

2 августа 1675 года, когда пятидесятитысячное турецко-татарское войско взяло Почаев в осаду, обитатели соседних поселений сбежались к монастырю, монахи и миряне взялись за оружие, молитвы не оставляя. Во время чтения акафиста перед иконой Почаевской Божьей Матери, по преданию, на небе расступились тучи, над собором появилась Сама Богородица в блестящем сиянии, окруженная Ангелами, а рядом с Ней молящийся Иов Почаевский.

Памятен здесь случай, когда в 1963-м старец Иосиф (преподобный Амфилохий) вырвал ключи у начальника милиции и вернул их настоятелю Троицкого храма. «Гоните их!» — сказал он, указав на безбожников. И милицию прогнали. Последствия для старца были тяжёлые, но Лавру отстояли. В 2003-м в Лавре ещё жили ветераны войны – о.Амвросий и о.Сильвестр, им было по 80. Они не дали закрыть обитель в 1960-е. Живы ли они ныне? Не узнал.

Лаврские отцы-наставники славны своей строгостью. Слышал, как восьмилетнему ребёнку-паломнику (воцерковлённому) батюшка сделал суровое внушение: ты сам должен читать молитвы, готовясь к причастию. «Вот прочитай – такие-то и такие-то – молитвы, они короткие, потом иди на позднюю Литургию, и тогда причастишься». Малыш исполнил. Сказал: совсем не устал. Так, верно, лишь и появятся новые защитники.

Во время служб, особенно при чтении Евангелия и некоторых Посланий, в сумеречных притворах храмов, в других разных местах, слышатся порой истошные вскрики, краткие вопли, смущающие, пугающие неискушённых; можно услышать и собачье тявканье, и птичьи голоса – это беснуются люди, бесы в них требуют не мучить их. Можно во мраке вдруг увидеть и человека, скованного цепью по рукам и ногам, которого ведут, а он переступает как-то с прискоком, иначе цепь не позволяет, а волю ему дать – многие пострадают.

Кричат, воют бесы, святости не вынося. Готовы и убить. Так и кажется, точно так, по этой же причине и Украина страдает, Святой Церкви страшась.

Олег Мономах,
публицист

Источник: Одигитрия.by

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

 Громкая читка

Писатели, особенно в России, самые настоящие владельцы территорий. Как Питер, так Пушкин, да Достоевский, да приставший к ним Блок. Как Москва, так опять же Пушкин да приставший Булгаков. Как Тамань, так Лермонтов; как Ялта, так Чехов. Как Рязань, так Есенин. Как Север, так Шергин. Из современников: как Воронеж, так Платонов, как Енисей, так Астафьев; как Байкал, так Распутин; как Вологда, так Белов.


Кто и как должен любить Христа?

Как должен верующий православный человек относиться к тому, что происходит сейчас в России? Да и не только сейчас, а вообще: каков критерий, с помощью которого современный русский христианин может составить своё мнение о важнейших политических событиях в стране? И, конечно, о политиках, являющихся главными действующими лицами всех этих событий?


Как одним посланием  митрополит Петр укрепил Церковь

Море лжи и реки крови затопили в то время Землю Русскую, и немалая доля участия в том принадлежала обновленцам. Погрязнув в политических интригах, они писали доносы на архипастырей Православной Церкви, пытались натравить карательные органы новой власти на очередное «контрреволюционное гнездо», соблазняли простых верующих идеями примирения и единства Церкви. Меж тем главной целью «примирения» был захват и покорение ее своему диктату.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100