Четверг, 28 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

прп.Амвросий о католицизме
Если бы католическое учение было право, то Всеблагий Господь не благоволил бы Антонию Римлянину переплыть на камне в православную сторону, в Новгород.
Прп. Амвросий Оптинский о католицизме

сщмчю Киприан Карфагенский о лжехристианах
Еретик и христианином называет себя так же ложно, как и диавол часто называет себя ложно Христом.
Сщмч. Киприан Карфагенский о «христианских церквах»

свт. Игнатий об обольщении миром
Признаком кончины мира и близости второго пришествия Господня будет необыкновенное вещественное развитие: люди забудут Бога,.. и, в обольщении своем, как бы вечные на земле, все внимание устремят на землю, на доставление себе на ней возвышенного и неизменного состояния... Разврат в обширном значении этого слова, соделается достоянием человечества в последние времена.
Святитель Игнатий (Брянчанинов)

Св. Иоанн Кронштадтский о папской "непогрешимости"
Самое вредное дело в христианстве, в этой богооткровенной, небесной религии, - есть главенство человека в церкви, например папы, и его мнимая непогрешимость. Именно в его догмате непогрешимости и заключается величайшая погрешность, ибо папа есть человек грешный и беда, если он помнит о себе, что он непогрешим.
Св. прав. Иоанн Кронштадтский

свт. Филарет о СМИ
Если хотя за один год взять все худое из светских журналов и соединить, то будет такой смрад, против которого трудно найти довольно ладана, чтобы заглушить оный.
Свт. Филарет (Дроздов) о либеральных СМИ

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Воспоминание о будущем Царе: Харьковский ополченец, журналист С.В. Моисеев о Руси Триединой
Воспоминание о будущем Царе: Харьковский ополченец, журналист С.В. Моисеев о Руси Триединой
Группа вятских (г. Киров) православных единомышленников по зову сердца взялась за строительство храма в честь иконы Божией Матери Державная. В Кировскую область на воздвижение Поклонного креста, которое состоялось 12 марта 2016 г. в поселке Новые Стрижи пригласили и меня. В Москву как раз прибыл к 15-му марта, и с соратниками из Харькова мы отправились на утреннюю службу в Коломенское, в храм Казанской иконы Божией Матери. Как выяснилось, праздничная служба, посвященная Державному образу Богородицы, в связи с началом Великого поста состоялась накануне в Прощеное воскресение. А в этот день велась символическая служба (без причастия).

Я думал, как написать статью, в которой рассказать о значении Державной иконы и подвести итоги поездки. Но не мог придумать название, и вот в храме перед Державным Образом название статьи открылось – ВОСПОМИНАНИЕ О БУДУЩЕМ ЦАРЕ.

Кроме нас в тот день в Казанском храме было несколько мужчин и в основном женщины преклонного возраста. Известных московских общественников-монархистов, Михалкова и иже с ним, мы на службе не видели.

САМА ВЗЯЛА Я СКИПЕТР И ДЕРЖАВУ

Богородичные иконы не только несут в себе воспоминание о обстоятельствах чудесной помощи людям, явленной через образ, но и зачастую свидетельствуют о важных поворотных страницах русской истории. В России можно найти много храмов Донской иконы, которая в нашей памяти связанна с победой в Куликовской битве. С Владимирской вспоминается чудесное спасение Москвы от нашествия Тамерлана в 1395 году. Образ Смоленской иконы относит нас в эпоху русско-литовских войн, положивших начало собиранию русских земель. С образом Казанской иконы связанно освобождение Москвы от польских оккупантов в 1612 году. Феодоровской иконой в 1613-м году благословили на царство Михаила Федоровича Романова. И храмов Феодоровской иконы Божией Матери тоже немало. Но вот храмов Державной иконы Божией Матери, пожалуй, по всей Руси и десятка не наберется. А ведь Державный образ Богородицы связан с трагическим поворотом русской истории.

В феврале 1917 года, крестьянка Евдокия Адрианова из соседнего с Коломенским села увидела два чудесных сна. В первом она стояла на горе и услышала: «Есть в селе Коломенском большая черная икона. Ее нужно взять, сделать красной, и пусть молятся, так как великое испытание, попускаемое Богом, идет на весь русский народ». Через несколько дней ей был второй сон: она увидела белую церковь, вошла и увидела восседавшую в ней величественную Женщину, в Которой она узнала Пресвятую Богородицу, хотя и не видела Ее лика. Сопоставив два сна и причастившись, она отправилась в Коломенское и увидела ту самую белую церковь из сна.

Это случилось в страшный для России день 2/15 марта 1917 года, когда Государя свергли с престола.

Священник Вознесенской церкви отец Николай Лихачев отправился с Евдокией на поиски образа, но нашли его только тогда, когда решили спуститься в подклети и посмотреть хранившиеся там иконы. Когда обнаружили самую большую и почерневшую от пыли икону и осторожно промыли ее, открылся необычный величественный образ Богородицы в красной порфире, восседающей на троне со скипетром и державой в руках. Державный образ Богоматери, знаменовал, что отныне власть в России перешла в руки Самой Царицы Небесной.

«Сейчас Я Сама взяла державу и скипетр в Свои руки, – открыла Владычица при явлении иконы, – а с иконой Державной посылаю Свою особую Благодать и Силу. Эта икона не спасает от испытаний, так как испытания нужны, чтобы пробудить духовную сторону в людях, но кто во время испытаний будет с верой молиться у этой иконы, тот будет, во время этих испытаний, спасаем».

Важно отметить, что именно Вознесенский храм изначально связан с идеей русского самодержавия. Он был выстроен в селе Коломенском в честь рождения первого русского царя Ивана IV Грозного в 1532-м году. Это был первый на Руси каменный шатровый храм. Исследователи пишут, что Москва осмысленно устраивалась как архитектурно-градостроительная икона Града Божия – Небесного Иерусалима – и уподоблялась во образ Святой Земли, связанной с земной жизнью Господа Иисуса Христа. В этой градостроительной модели «Третьего Рима» Великокняжескому Коломенскому отводилась особая роль – символизировать иерусалимскую Елеонскую гору, на которой совершилось Вознесение Господне. Что-то великое, чудесное, долгожданное должно было произойти под сводами этого уникального храма. История действительно уготовила этой церкви высочайшую миссию, и чудо Божие осенило Коломенское. Икона Пресвятой Богородицы Державная была обретена в храме, который символизирует тот факт, что «Государь – это исполнитель высшей, мистической миссии, которую возложил на Русь Сам Господь» (Перевезенцев С. В.).

В 1917-м году первый духовный отпор черной године русской истории был дан именно здесь, в коломенской церкви Вознесения. До правления большевиков-богоборцев оставалось несколько месяцев, известие о чудесном явлении иконы облетело Россию. Икону стали возить по окрестным храмам, фабрикам и заводам, оставляя ее в Вознесенской церкви только на воскресные и праздничные дни. Перед иконой были явлены чудеса исцеления телесных и душевных недугов, как об этом стали свидетельствовать получившие помощь.

Известно, что патриарх Тихон приезжал прославлять явление «Державной». «Патриарх после прославления иконы приказал в акафист этой иконе собрать по частице из каждого акафиста, какие написаны были для других икон Божией Матери, явленных в России, и велел назвать этот акафист «Акафист акафистов».

Размышляя о иконопочитании, русский философ князь Е. Н. Трубецкой писал: «До самого последнего времени икона была совершенно непонятной русскому образованному человеку. Он равнодушно проходил мимо нее, не удостаивая ее даже мимолетным вниманием. Он просто-напросто не отличал иконы от густо покрывавшей ее копоти старины... Оказывается, что лики святых в наших древних храмах потемнели единственно потому, что они стали нам чуждыми; копоть на них нарастала вследствие нашего невнимания и равнодушия к сохранению святыни...».

Далее, завершая статью, он пророчествует: «Возможно, что переживаемые нами дни представляют собою лишь "начало болезней"; возможно, что они – только первое проявление целого грозового периода всемирной истории, который явит миру ужасы, доселе невиданные и неслыханные. Но будем помнить: великий духовный подъем и великая творческая мысль, особенно мысль религиозная, всегда выковывается страданиями народов и великими испытаниями… Но, в таком случае, мы должны твердо помнить о той радости, в которую обратятся эти тяжкие муки духовного рождения. Среди этих мук открытие иконы явилось вовремя».

Спустя некоторое время, «Державная» икона явила чудо обновления. Профессор Андреев был свидетелем этого: «Через несколько недель мне вторично удалось побывать в селе Коломенском, и я был глубоко потрясен изменением иконы: она сама собой обновилась, стала светлой, ясной и ..."красной", так как особенно стала бросаться в глаза царская порфира, как бы пропитанная кровью».

Тем временем богоборческие власти подвергли «контрреволюционную», «монархическую» икону особому преследованию.

Особо чтил чудотворный образ известный московский священник протоиерей Владимир Николаевич Воробьев (14.7.1876-16.2.1940), настоятель храма Св. Николая в Плотниках. Известно, что он часто ходил в Коломенское служить перед ней акафист. Почитание это, несомненно, усилил случай. Будучи арестованным в декабре 1924 г. и ввергнутым в Бутырскую тюрьму, о. Владимир был освобожден 2/15 марта 1925 г. в день празднования Державной иконы.

После революции икона чудом сохранилась в запасниках Исторического музея, и 27 июля 1990 г., в канун памяти святого равноапостольного князя Владимира, икону перевезли в родное Коломенское. Тысячи людей под проливным дождем ожидали святыню. А когда икона прибыла, засияло солнце, и в его лучах образ вернулся в храм. Вот таким знаменательным событием закончилась темная эпоха открытого богоборчества в России. Сейчас эта икона является главной святыней Казанского храма в Коломенском.

С 1995 года в Москве существует храм-часовня Державной иконы Божией Матери. Именно с него началось восстановление главного собора страны — храма Христа Спасителя, рядом с которым и стоит эта маленькая деревянная церковь.

Еще в 1917 году многие люди уверовали, что Россия не погибнет под натиском грядущей атеистической стихии, но преобразится и возродится. Ведь крестьянка, получившая откровение, не слушала радио, не пользовалась интернетом. Она не могла знать и проверить факт отречения государя от престола. Она поверила, что скипетр и держава перешли к Богородице. Поступила по вере, и чудотворный Образ был обретен!

Явление Богородицы «Державной» утешило верующих, дало силы жить и преодолевать испытания. Вдохновленный этим событием белый эмигрант и офицер Сергей Бехтеев в 1934 году писал об этом обетовании, данном русскому народу:

НЕБЕСНАЯ ЦАРИЦА
Икона Державной Божией Матери

Перед Твоей Державною иконой
Стою я, трепетом молитвенным объят,
И лик Твой царственный, увенчанный короной,
Влечет к себе мой умиленный взгляд.
В годину смут и трусости безславной,
Измены, лжи, неверия и зла,
Ты нам явила образ Твой Державный,
Ты к нам пришла и кротко прорекла:
«Сама взяла Я скипетр и державу,
Сама Я их вручу опять Царю,
Дам Царству Русскому величие и славу,
Всех окормлю, утешу, примирю!»...
Покайся ж, Русь, злосчастная блудница,
Омой в слезах свой оскверненный стыд,
Твоя Заступница, Небесная Царица,
Тебя и грешную жалеет и хранит.

На сегодняшний день сбылось все из откровения Евдокии Адриановой, кроме последнего обетования о будущем Царе. Но и в том, что оно сбудется, у нас нет никаких сомнений, хотя сама мысль о возрождении Самодержавия пока никак не укладывается в современные тренды.

Вспомним, что говорил святой Иоанн Кронштадтский в 1907 году: «И чем бы мы стали, Россияне, без Царя? Враги наши скоро постарались бы уничтожить и самое имя России, так как Носитель и Хранитель России, после Бога, есть Государь России – Царь Самодержавный: без Него Россия – не Россия». Как отмечал Иван Ильин: «Народ был освобожден от присяги и предоставлен на волю своих соблазнителей».

Не поразительно ли, как буквально исполнились эти пророческие слова нашего великого праведника и прозорливца? – Не стало Царя – не стало и России! Но при этом над Россией остался покров Пресвятой Богородицы, и Она приняла на временное хранение (до вразумления Русского Народа) символы Самодержавной власти.

Критик воскликнет: а не фантазия все это? И где заканчивается наше субъективное представление и действительно начинается объективная, высшая духовная реальность?

Но сама история явления Державной иконы Божией Матери это не только память о трагическом событии, когда русский народ нарушил соборную клятву, данную в 1613 году, но и воспоминание о будущем царе.

Сергей Валерьевич Моисеев

Продолжение следует

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100