Пятница, 29 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

Прп. Амвросий об экуменизме
Свет истины Христовой с тьмой еретичества никогда совмещаться не может. Католики же своей ереси остановить не хотят и упорствуют... Благосклонные к католикам должны рассуждать о сказанном в псалмах: «возненавидех церковь лукавнующих».
Оптинский старец Амвросий об экуменизме

Прп.Варсонофий об Апокалипсисе
Тот, кто будет читать Апокалипсис перед концом мира, будет поистине блажен, ибо будет понимать то, что совершается, а, понимая, будет и готовить себя. Читая, он будет видеть в событиях, описанных в Апокалипсисе, те или иные современные ему события. Но кто сегодня читает его?..
Прп. Варсонофий Оптинский

Митр.Иоанн: экум.лжет
Как и всякая ересь, экуменизм лжет, предлагая «братски соединить» истину с ложью, лукаво делая вид, что не понимает противоестественности такого соединения, надеясь, что люди, завороженные благородством лозунгов, не заметят страшной подмены.
Митр. Иоанн (Снычев)

свт. Николай Сербский о Державе
Не вывози свои деньги из Державы своей в чужую страну. Тем ты оказываешь честь чужой Державе и унижаешь вою собственную. Это кража и проклятие.
Свт. Николай Сербский

митр. Иоанн (Снычев) об экуменизме
Любовь к Богу <...> не терпит никаких посягательств на истины веры. Такая любовь безпощадно <...> борется с ересями, посягающими на чистоту Божественных заповедей. Такая любовь не допускает и мысли о возможности уравнять истинную Церковь Христову с гибельными ересями.
Митр. Иоанн (Снычев)

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Афон – это цель для атаки антихристиан: Главный редактор сайта о Святой Горе сегодня
Афон – это цель для атаки антихристиан: Главный редактор сайта о Святой Горе сегодня
Афанасий Зоитакис — историк, главный редактор сайта Agionoros.ru (Святая Гора) и сотрудник одноименного издательства, которое публикует на русском языке книги афонских старцев. В год 1000-летия русского присутствия на Афоне, Зоитакис рассказал, чем живет сегодня Святая Гора, как она противостоит Евросоюзу и верит пророчествам своих старцев.

— Греческая пресса вновь пишет о том, что Евросоюз хочет отменить аватон — древнее правило, которое запрещает доступ женщин на Афон. Насколько снятие аватона возможно сегодня, на ваш взгляд?

— У новости об отмене аватона не было информационного повода. Говоря об этом в очередной раз, в прессе не привели никакой конкретной информации — ни высказываний чиновников, ни каких-то решений Европарламента, ПАСЕ или других организаций. Разговор шел в том духе, что вслед за принятием закона о легализации однополых союзов, в Греции будет проводиться дальнейшая поэтапная дехристианизация — и, возможно, в перспективе одним из ее этапов станет отмена аватона.

Последняя история, связанная с попыткой отменить это древнее правило, датирована началом нулевых годов. Тогда в Европарламенте за отмену высказались 274 депутата, 269 были против и еще 14 человек воздержались. И еще где-то год назад ходили слухи, что якобы «Всемирный совет церквей» проголосовал за снятие аватона, но это оказалось информацией недостоверной.

Фактов, говорящих о том, что отмену аватона готовят в ближайшее время, сейчас нет. Более того, сейчас это невозможно, поскольку приведет к очень большому резонансу и протестам внутри Греции. Статус Афона защищен 105 статьей греческой конституции и целым рядом соглашений между Грецией и ЕС. Юридически земля Афона принадлежит двадцати монастырям — монахи имеют право ограничить право въезда на Святую Гору тем, для кого посчитают это нужным. Вопрос о снятии аватона можно сравнить со следующей ситуацией: у вас есть 3-комнатная квартира, и тут приходит постановление мэрии, что вам нужно подселить к себе еще трех человек.

— А если говорить о долгосрочной перспективе — какова она?

— Конечно, вопрос о снятии аватона рано или поздно поставят на обсуждение. Но до этого нужно демонтировать еще много других вещей в Греции — например, в больницах и в зданиях судов в Греции висят иконы. Постепенно их уже начинают убирать: буквально на днях в богословском факультете университета в Салониках факультета сняли икону Христа со входа и унесли подальше от глаз, на четвертый этаж, несмотря на протесты ряда педагогов и студентов. Процесс секуляризации идет в Европе, и Афон, безусловно, станет целью атаки. Но не сейчас — позже.

— Ряд афонских монастырей получает финансовую помощь Евросоюза в делах реставрации. Насколько они становятся зависимыми от ЕС через это?

— На данный момент, попыток прямого давления, попыток что-то навязать монастырям, не было. Но я не исключаю, что подобное может произойти в будущем.

На самом Афоне на этот счет разные мнения. Например, монастырь Костамонит принципиально отказался от финансовой помощи со стороны ЕС. Они открыто декларировали: мы боимся, мы опасаемся отмены аватона, и не хотим получить от ЕС ни одного цента, чтобы не впасть в зависимость. Другие монастыри угрозы в этом не увидели или посчитали, что она на данный момент неактуальна.

Вопрос этот тесно сопряжен с вопросом отношения к современным технологиям на Афоне. На наших глазах произошла технологическая революция — появились интернет, транспорт, инфрастуктура. На Афоне разные точки зрения на то, как относиться к прогрессу технологий, насколько это совместимо с монашеством и насколько можно воссоздавать монастыри — в той величественной форме и на том технологическом уровне, как это часто происходит сейчас.

На данный момент Кинот искусственно ограничивает развитие транспортной инфраструктуры, асфальтирование, использование транспорта. Во многих монастырях монахи совсем не пользуются интернетом, мобильными телефонами — и, например, те же ученики старца Паисия сегодня ограничиваются минимумом средств: у них даже нет насоса, чтобы качать воду: ее достают вручную, как это делали во все века. Отношение к технологиям осторожное. И такое же оно к вопросу о финансовой помощи ЕС.

— В одной из первых новостей о праздновании 1000-летия русского присутствия на Афоне, говорилось, что губернатор Афона был недоволен этим праздником и поручил Священному Киноту Афона разобраться с этим. Разве светский губернатор на Святой Горе имеет право вмешиваться в монастырские дела?

— Вопрос сложный. С одной стороны, на Афоне действуют законы греческой республики — в отношении уголовного и административного права. Это проявилось, например, в случае с игуменом Ватопедского монастыря Ефремом, который был арестован в 2011 году якобы за незаконную сделку с недвижимостью.

С другой стороны, обычно государство в таких случаях запрашивает разрешение Священного Кинота — оно не готово идти на резкие действия против монахов. Пример — монастырь Эсфигмен, который сейчас контролируют монахи, отколовшиеся от церковного общения с другими монастырям Афона и другими церквями. Был принят ряд судебных решений о том, что они обязаны освободить монастырь. Но полиция не готова к тому, чтобы насильственно вторгаться в обитель. Более того, государство — при том, что оно осуществляет таможенные функции — не препятствует Эсфигмену сообщаться с внешним миром, в том числе принимать паломников.

По поводу ситуации, о которой говорите вы, нужно сказать — на первом этапе были некоторые трения по поводу празднования. В частности, высказывались претензии, что Россия сама что-то решила проводить на Афоне, не согласовав это с греческими властями и Вселенским Патриархатом, в чьей церковной юрисдикции находится Афон. Сейчас эти вопросы улажены — дано согласие правительство Греции и благословение Константинопольского патриарха. Губернатор Афона не так давно давал местной прессе интервью, где отметил, что за время его администрирования конфликтов и трений между светской властью и Кинотом не было.

— Каков Афон сегодня по соотношению национальностей?

— Большинство монахов — греки и киприоты. На втором месте по численности идут Румыния, Сербия и Россия. Потом, вероятно, Болгария, и есть еще довольно большое количество монахов их европейских стран — Финляндии, Италии, Франции. Представителей Африки и Азии — единицы, их можно назвать экзотикой.

— В прошлом году на форуме известного церковного деятеля развернулась дискуссия о том, что на Афоне действует негласная политика по ограничению присутствия русских. На ваш взгляд, это так?

— Проходила информация о том, что патриарх Константинопольский осторожно смотрит на увеличение числа русских монахов и в целом хочет ограничить количество монахов на Афоне — писал об этом греческий портал «Ромфеа». В целом же игумены на Афоне, по моим наблюдениям, весьма охотно принимают монахов из России — в каждом монастыре есть российские монахи и послушники, часто они занимают видные роли в своих обителях.

Вопрос ограничения русских на Афоне сегодня в первую очередь связан с визовыми препятствиями. Если ты принимаешь постриг на Афоне, то автоматически получаешь греческое гражданство. Но до этого момента нужно еще побыть послушником, и иногда послушничество длится годами. Для этого нужно получать визу, многократную, нетуристическую — иногда рабочую или студенческую, а это не всегда просто.

У людей, которые приняли постриг в России, затем уже поехали на Афон, ситуация еще более сложная. Необходимо оформить очень много документов — для европейцев этот вопрос не стоит.

— В 2011 году, когда арестовали игумена Ефрема Ватопедского, это событие связали, в том числе с его прорусскими симпатиями…

— Само давление на Ватопед было связано с тем, что этот монастырь играл значимую общественную роль, и не всем это нравилось. Ватопед пытался играть консолидирующую роль среди православных, пытался продвигать значение православной традиции и ее защиту — на уровне культурном, политическом, общественном. Это очень активный монастырь, и причины давления на него — недовольство позицией Ватопеда, в том числе, возможно, недовольство и его связями с Россией.

Нужно понимать также, что суверенитет Греции в значительной степени ограничен внешним управлением, а власть находится в руках людей, которые настроены достаточно антицерковно.

— Сегодня, в рамках празднования 1000-летия русского присутствия на Святой Горе, нет опасения, что Афон станет модным трендом в ущерб отечественным монастырям? Еще Серафим Саровский неохотно благословлял поток пожертвований и паломничеств на Афон — говоря о том, что и в России остается много поля для делания.

— Такая тенденция, безусловно, есть — многие едут на Святую Гору из праздного любопытства, рассматривают ее как моду, как вид духовного туризма. Однако Афон — это не то место, где все человеческие планы срабатывают. Я знаю немало случаев, когда человек ехал за легким увеселением, но на Афоне судьба сводила его с такими людьми, что он полностью пересматривал свою жизнь: атеисты становились верующими людьми, а некоторые решали даже остаться на Афоне.

Совет, который можно дать паломникам: если уж едешь на Афон, то там надо жить жизнью, максимально приближенной к монашеской — ходить на богослужения, соблюдать принятый распорядок дня.

— Насколько сами монахи дружелюбны к паломникам?

— Монастыри — разные. Есть обители более молитвенного настроя — это не значит, что они чураются людей, но атмосфера там другая: они больше нацелены на молитвенное правило, на тишину и исихию. А есть обители типа монастыря Дохиар, где ты сразу становишься частью братии: они полностью пускают тебя в свою жизнь — вплоть до того, что какие-то вопросы монастырской жизни игумен обсуждает на трапезе при всех, не боится посторонних ушей. Возникает полое ощущение, что ты — один из братии.

— Русская Православная Церковь подняла вопрос о возможной канонизации русских афонских подвижников Иннокентия (Сибирякова) и Тихона (Голенкова). Насколько приветствуют эту инициативу на Афоне?

— Отношение к русским святым на Святой Горе очень трепетное. Все на Афоне знают и почитают Серафима Саровского, Луку Войно-Ясенецкого — почитание последнего в Греции приобрело какой-то невиданный размах: Святитель Лука являлся многим, люди получали от него чудеса исцеления. Вместе с этими подвижниками каждый афонский монах знает имена Сергия Радонежского, Иоанна Кронштадского, на Афоне сильно почитание Царской семьи.

Почитание святого Силуана Афонского, который тоже был русским, можно назвать по-настоящему общеафонским. При этом святогорцы чтят и его ученика Софрония (Сахарова) — он еще не прославлен в лике святых, но есть информация, что Константинополь готовит документы по его канонизации. Поэтому отношение к прославлению русских афонитов самое позитивное.

— Как миру узнавать о новых афонских подвижниках? Ведь если бы не отец Софроний (Сахаров), биограф святого Силуана, возможно, мир не узнал бы о нем?

— Это интересная проблема. Я бы сказал, что это всегда происходит по Божьей воле: если Богу угодно, то люди об этом узнают. Потому что сами старцы не хотят, чтобы о них узнали, не хотят этого почитания — вплоть до того, что некоторые завещают себя похоронить в таком месте, где не будет возможностей для паломничества.

В ряде случаев старцы раскрывались сами — после того, как им было явление Господа, призывавшего на какое-то дело. Иногда их «раскрывали» ученики. Но сейчас такое время, что утаить информацию тяжело — есть интернет. Бывает, что человек попадает к какому-то старцу, и почти всегда старец просит о нем не рассказывать — но потом этот человек скажет родственникам, потом кто-то опубликует это в интернете, и вот уже поток паломников растет.

— На июнь 2016 года запланирован «Всеправославный собор». Известно, что в России многие верующие, и в том числе монахи, негативно относятся к этому события – опасаясь, что оно исказит чистоту Православия. Какое отношение к собору на Афоне?

— Отношение осторожное: люди ждут его достаточно. Помимо открытых сопротивленцев, вроде братии монастыря Эсфигмен, опасения по поводу этого события есть у многих, но они пока не выражены в форме открытого противодействия.

К слову, такое же отношение к контактам Предстоятелей Поместных Православных Церквей с католиками — его можно назвать осторожным. Нет сомнений, что если Вселенский патриарх предпримет какие-то шаги, которые покажутся афонитам противоречащими традиции, то ответом на это станет соборный общеафонский документ, реакция всего Афона.

— Известны пророчества святого Космы Этолийского и старца Паисия о будущем освобождении Константинополя. Какое значение придает им Афон — насколько пророчества вплетены в жизнь Святой Горы?

— Значение этим словам придают самое серьезное — безусловно, они авторитетны для монахов, монахи часто ссылаются на них. Другой вопрос, что это не делают главным содержанием жизни, не охватываются паникой, не находятся в нервном смущении или ожидании. Все зависит от Бога, поэтому пророчества и знание о грядущих испытаниях на Афоне воспринимают в первую очередь как повод для усиления молитв.

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100