Четверг, 28 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

свт.Феофан о Западе
Европа, опередившая нас в некоторых отношениях, сильно страдает лжеверием, неверием и индифферентизмом. А между тем у нас только Европа и восхваляется, — и вот целыми кораблями везут к нам оттуда вместе с добром, и полчища врагов истины: (вещи, лица, книги), которым трудно найти приличное имя… Тайными путями входят они в область нашу.
Свт. Феофан Затворник

Свт. Игнатий о гонениях
Противники антихриста сочтутся возмутителями, врагами общественного блага и порядка.
Свт. Игнатий Брянчанинов о гонениях

Прп. Паисий Величковский о католиках
Латинство откололось от Церкви и пало в бездну ересей и заблуждений, и лежит в них без всякой надежды восстания.
Прп. Паисий Величковский о католиках

Прп. Максим Грек об обличении ересей, иудеев, язычников
Я в своих сочинениях обличаю всякую латинскую ересь и всякую хулу иудейскую и языческую.
Прп. Максим Грек о хранении веры

Свт. Серафим о предках
Вера предков сияла Православной, Апостольской чистотой. Они тщательно хранили ее от всяких еретических искажений и настолько, что старались избегать даже чисто житейского общения с иностранцами, почему все ереси, бывшие в России в течение первых семи веков после крещения Русского народа, не могли в ней укорениться и скоро исчезали.
Свт. Серафим (Соболев) о ревнителях Православия

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Русский народ выбрал Царство... Об уникальной «государственной программе России» – святости
Русский народ выбрал Царство... Об уникальной «государственной программе России» – святости
Почему Господь попустил произойти тому, что произошло, — не надо, говорят, усиленно допытываться, а вот зачем — в отношении нас, Русских, всё объяснено: «Русский народ должен выйти из огня страданий более сильным, святым и славным, чем был прежде, вовеки прославленным пред землёй и небом»…

Когда я смотрю на фотокарточках на серьёзные, зрелые лица дорогих наших предшественников из Российской Империи, то вижу в них воспитанное долгим христианским осмысленным служением Государям понимание жертвенности как высшего долга, и это высокое состояние души было в них почти обыденным. При явном чувстве народного достоинства, в ликах ясно читается кроткая и смиренная мысль сердца как устойчивое христианское состояние, особенно если сравнить с прометеевскими людьми следующей эпохи. Но видится в лицах ещё готовность к какому-то окончательному и благому повороту воли. Этот поворот должен был положить начало христианскому совершенству, так страстно жаждаемому русской душой, которое и есть врождённая тайна русской души.

Можно утверждать, что перед революцией народ был способен встать на путь христианского совершенства.

Вера в народе перед революцией горела и требовала разгорания. Когда преподобный Амвросий говорил обер-прокурору Толстому, что вера в Русской Церкви едва теплится, то следует обратить внимание на то, что — теплилась! Была! Не угасала! Далее следовало быть либо угашению её, либо разгоранию. Ослабление подвижничества ведь не причина к погибели, а повод к обращению. И исправление недостатков могло произойти. И на самом верху Святая Царская Семья была свидетельством возможности такого благого поворота для всей страны. Провозвестием дальнейшего развития народной монархии, возможно, было сближение Государя с крестьянином Григорием Распутиным. Среди аристократии были примеры: Леонид Чичагов, Сергий Нилус и многие тысячи других — это была интеллигенция «с небесными сердцем и умом». Нужны были, наверно, единомыслие и поддержка Царским окружением и русским образованным слоем. Св. Иоанн Кронштадтский, добрый пастырь, верил, что проповедь, воля власти и подвижничество в состоянии изменить горестное как для богатых, так и для бедных положение. Был и всегда есть для православных христиан церковный путь к славному Успеху, оставляющий по сторонам безблагодатные теории.

Мне кажется, что в России не было достаточных внутренних причин для революции. Ведь каждый знает, что «материалистические лжеучения, ввергнувшие Россию в адский огонь революции, вовсе не в России родились. Они создались в нерусском, неправославном народе». И уж точно — в людях не было предопределённости к какому бы то ни было злу. Но благой поворот не совершился. По воле Бога Русский народ охватило пламя Вавилонской печи, огонь Смуты.

Господь так устроил, что «страшный пример России должен был предупредить и вразумить другие народы: берегитесь материализма и в теории, и в практике, в мыслях и в делах». Господь как бы сказал: О племена и народы! Если не соедините имя Божие с дыханием, «все так же погибнете». Как Силоамская башня на галилеян, так Современная башня всех лжеучений рухнула на великий русский народ.

И тогда проявилось всё сокровенное, в том числе драгоценное, в душе. Сколько мучеников тогда явило свою веру!

В своё время, до Петра, «народная душа, очистившаяся страданием, обручилась и полностью предалась своему Небесному Жениху. На Русской земле воцарился Христос. Русь, словно небо звездами, украсилась святынями и святыми. Радость о Христе наполнила всех, от Царя и Патриарха до бездомного скитальца. Было соединение народа с Богом. Столетия Русской истории изобиловали святыми, праведниками, чудотворцами».

Народ пострадал за грехи антинародной интеллигенции, а не за свои грехи, которые можно было искоренить церковными благодатными пластырями. «Русский народ страдал за грехи других, подобно тому как страдали Христианские мученики и Иисус Христос».

Все знают, что в ХVIII веке «река русской духовной жизни замутилась, замедлила своё течение, но река эта глубока, а глубина её — миллионы верующих душ русского народа, поэтому и монастырях и в миру было много праведников. Период от Петра до революции — время разделения интеллигенции и отступления многих от Церкви, а значит, склонившихся к царству земному. Поклонение земному царству, как это было в язычестве, тогда восстанавливалось. Часть русской интеллигенции со времён «легковерной царицы Екатерины» «поколебалась и изменила основополагающим жизненным понятиям». Нет ничего удивительного в том, что они оказались в одном лагере с иудеями, которые еще до Голгофской Жертвы выбрали земное царство и распяли на Кресте Начальника Царства Небесного. Иудеи, после того как Христос накормил пять тысяч, тоже « восхотели сделать Его своим царём», но они были «Его противники», ибо были «приверженцы земного царства». За такие приземлённые и извращённые помыслы укорил их Господь словами, сказав им в глаза: «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего». Он мыслил о Небесном — они о земном. Чудом над хлебами Он хотел явить неограниченную силу духовного мира по отношению к материальному, пассивному и бессильному. Однако иудеи истолковали это материально, и сущность Христова чуда была потеряна для них. Антинародная русская интеллигенция, презирая народ, как «непросвещенную массу», как безформенное и слепое болото, желала, так сказать, осчастливить народ укреплением земного царства, отвергая Небесное.

Антинародная, точнее иудействующая, русская интеллигенция с земными умом и сердцем возобладала над народной интеллигенцией с небесными сердцем и умом, и первая осталась в отношении ко второй, как два относится к единице. Попущением сил Небесных возобладали и пришли к власти иудействующие, они и поныне властвуют над Россией — Русской землёй, но не русской совестью».

В годы советской власти, до войны, «царил невиданный хаос, жестокие времена, Господь попустил князю мира сего властвовать над Святой Русью, попустил до времени совершаться не Своей воле, но воле безбожников, отвергающих Царство Небесное, ищущих лишь земного. Языческий дух воцарился тогда на Руси. Этот мрачный, злобный дух торопился увести реку русской жизни от Солнца Правды — Христа — и вновь спрятать её под землю, неверные кощунствуют, стремясь осквернить лик Христов, страдал народ, разделенный на мучеников и мучителей, с той и другой стороны страдавших безмерно, на самом деле совершался подвиг мученичества. В это страшное советское время довоенных гонений Русская земля причащалась кровью и слезами тех сыновей и дочерей России, которые причащались Святых Христовых Таин. Он снова, как в монгольский период, битьём очищался от греха, крестился огнём страданий и слёз, чтобы умягчиться, облагородиться, обожиться. Предлежало ещё отречься от всего накопленного земного устремления, пройти через муки внутренней брани, для того чтобы снова от царства земного устремиться к Царству Небесному». Об этом времени, как следствии 19 века, Митр. Иоанн писал как о временах «тяжелых духовных испытаний, соблазнов и скорбей, дарованных Господом как очистительное пламя, долженствующее в горниле своем родить чистое злато живой, трепетной веры — уже навек, до Страшного суда назначенной сиять на Русской земле. Мы и нынче горим в этом огне — спасительном, но скорбном и жгучем», но испытание, говорил он, кажется, подошло к концу. Господь не позволил дьяволу тронуть русскую душу и сохранил Православие. Тогда, пророчествовали святые отцы в середине 20 века, «на многострадальный русский народ прольётся новая благодать Духа Святаго. Народ русский станет народом священным, воссияет звездой утренней среди народов. И тогда (говорится, наверно, почти о нашем времени) очищенный и крещённый огнём страданий и слёз, умягченный, облагороженный и обоженный, Русский народ будет готов оказать помощь растерянному, ослепшему миру, который нуждается в целом священном, святом народе, точнее — Христианству и через него всему человечеству таким образом, чтобы на весах христианских ценностей число тех, кто выбрал Царство Небесное, дало перевес. И тогда все народы земные благодарно возгласят: «Русь наша, мученица наша, красно солнышко»».

Почему Господь попустил произойти тому, что произошло, — не надо, говорят, усиленно допытываться, а вот зачем — в отношении нас, Русских, всё объяснено: «Русский народ должен выйти из огня страданий более сильным, святым и славным, чем был прежде, вовеки прославленным пред землёй и небом». И это время настаёт или настало. «Русский народ никогда не ждал спасения от твари, но только от Творца».

В 20 и начале 21 века «о Русском народе сегодняшний мир всё ещё сказать ничего определенного не мог. Это — народ судьбы мира, из которого Промысл Божий месит лучший хлеб для духовной трапезы всей изголодавшейся земли. Русский народ не стремился к царству земному, царству мелких личных расчетов, себялюбия, он выбрал Небесное Царство, царство жертвы во имя Господне, царство евангельской духовности, за что сложили головы миллионы русских».

«Уникальная государственная программа России — быть народом, в котором каждый человек свят». И без святости каждого человека — русский народ не может существовать. Кто в зрелом возрасте не молится, не старается стяжать Царствия Небесного, тот не кость от кости Русского народа. Правда в том, что для подлинного процветания страны каждый русский должен работать в синергии с Господом Богом, и только это обезпечит безукоризненность, светлость и силу — так называемое «Русское сияние».

Борис Васильянов

Данная статья, как и её название, практически полностью составлена из слов Святителя Николая Сербского.

Литература:
Святитель Николай Сербский. Миссионерские письма. Письма 69 и 151. О России также 166, 194, 219, 177, 259, 280.
Святитель Николай Сербский. Святой князь Владимир — креститель Руси. Проповедь



Источник: Русское экономическое общество им. С.Ф. Шарапова

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100