Воскресенье, 24 Июня 2018 г.
Духовная мудрость

Архиеп.Феофан о демократии
Современные демократии всех стран, являющиеся по своему существу несомненным и самым ярким выражением религии обожествления самого человека, будут в конце концов объединены под властью антихриста.
Архиеп. Феофан Полтавский

свт. Григорий Богослов о худом мире
Не всяким миром надобно дорожить. Ибо есть прекрасное разногласие и самое пагубное единомыслие. Но должно любить (только) добрый мир, имеющий добрую цель и соединяющий с Богом. Когда же идет дело о явном нечестии, тогда должно скорее идти на огонь и меч, не смотреть на требование времени и властителей (дерзну сказать, не только мирских, но и духовных) и вообще на все, нежели приобщаться лукавого кваса и прилагаться к зараженным. Всего страшнее – бояться чего-либо более, нежели Бога, и по сей боязни служителю истины стать предателем веры и истины!
Святитель Григорий Богослов

Свт.Киприан Карфагенский об экуменическом диалоге
Еретики никогда не возвратятся в Церковь, если мы будем укреплять их в убеждении, что у них тоже есть Церковь и Святые Таинства.
Сщмч. Киприан Карфагенский об экуменическом диалоге

Св. Фотий Великий о Единой Церкви
Существует лишь одна Церковь Христова, Апостольская и Соборная, не больше, даже не две, а прочие суть синагоги лукавнующих и сборище мятежников.
Свт. Фотий Великий о Единой Церкви

Прп.Иустин о папе
На втором Ватиканском соборе в наши дни так упорно и искусно защищалась неприкосновенность догмата <о непогрешимости папы>, ставшего эпохальным событием для Европы, особенно – ее апокалипсиса, в который она уже вступила. Этим догматом европейский гуманизм пришел к своему идеалу и идолу – человек провозглашен верховным божеством, европейский гуманистический пантеон получил своего Зевса.
Прп. Иустин (Попович)

В кулуарах

Жизнь на ощупь: О трагедии утери традиций, православного предания в современном образе жизни
...Погруженный в окружающий хаос мировоззрений, представлений и традиций, современный христианин часто даже не представляет, каким образом выглядит человек, который воплощает в своей жизни церковные догматы и Евангельские заповеди. Кто-то пытается устроить свою жизнь по книгам, но в результате достигает...

Чем больше у людей привязанностей, привычек, тем легче бесам управлять ими: Исповедь бывшего «профессионального» и успешного мага
Когда мне было 17 лет, к нам в гости пришла женщина, экстрасенс. Лично знавшая Джуну Давиташвили и преподававшая безконтактное лечение руками. Она предложила мне совершить астральное путешествие. После 5-6минут ходьбы по комнате я и впрямь каким-то неведомым образом очутился вне тела…

Уничтожение русской души как сущность либерализма: Об эволюции русофобии в России
Либеральное сознание онтологически, глубинно, сущностно негативно относится к Православному кодексу нравственного поведения и враждебно к цивилизационной роли Русского мира. И ничто так не отделяет настоящего либерала от России, как учение Иисуса Христа с Его проповедью любви к ближнему...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
На пути к экуменической диктатуре: Митр. Иларион возвел противостояние еретическому «объединению христиан» в ранг греха
На пути к экуменической диктатуре: Митр. Иларион возвел противостояние еретическому «объединению христиан» в ранг греха

За неловкими оправданиями Патриархом Кириллом своей встречи с папой последовала более агрессивная попытка митрополита Илариона не только оправдаться, но и утвердить экуменическую ересь под предлогом необходимости стремления к «миру и безопасности». Вопреки обличениям беззаконий католиков-латинян Святыми Отцами, пророческим предостережениям святых и подвижников благочестия наших времен об опасности уклонения в экуменическую ересь, ведущую к созданию единой мировой религии во главе с единым мировым правителем – антихристом, – митрополит Иларион с иезуитской методичностью продолжает внушать народу необходимость воплощения именно этих глобальных идей. И все несогласные отныне причисляются им к грешникам (светские строители нового мирового порядка для обозначения своих оппонентов обычно употребляют другой термин – «террористы»).

 

Вот как освещают последние события СМИ:

Русская Православная Церковь (РПЦ) считает грехом выступления части паствы против сближения христиан. Об этом в интервью заявил председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата (ОВЦС МП) митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев).

«Если какие-то наши верующие считают, что разделение между христианами – это норма, и что оно должно сохраняться и углубляться, и что мы должны все свои силы употребить на то, чтобы никогда никакого сближения не произошло, то вряд ли их стоит успокаивать. Они не успокоятся», – сказал митрополит. Для того чтобы понять ошибочность такой позиции, он предложить обратиться к Евангелию, где рассказывается о том, как Иисус Христос молился о единстве Своих учеников.

Глава ОВЦС МП отметил, что эта заповедь о единстве была нарушена. «Можно спорить о том, кто был виноват, кто прав, но это очевидный факт. Сегодня христиане разделены», – сказал он, подчеркнув при этом, что РПЦ не говорит о том, что Церковь разделилась.

«Мы исповедуем веру во Единую, Святую, Соборную, Апостольскую Церковь, и мы веруем в то, что эта Церковь сохраняется в нашей Православной Церкви, – сказал митрополит. – Тем не менее, мы скорбим о том, что между христианами нет единства, нет единомыслия, нет единой евхаристии. И считать это нормой было неправильно и грешно».

Представитель РПЦ заверил, что «диалог между Русской православной и Римско-католической церквами не преследует цели преодолеть эти разделения и разногласия». «Он ставит перед собой совсем другие цели – те самые, которые нашли отражение в декларации. Никаких иных целей, никакой скрытой повестки дня у нас нет, – сказал он. – Если кто-то пытается внушить другим, что такая повестка есть, то такой человек либо заблуждается, либо находится под влиянием раскольников, либо движим какими-то недобрыми чувствами и устремлениями».

Митрополит подчеркнул также, что вероятность возобновления между католиками и православными общения в Евхаристии, прерванного в 1054 году с разделением единой христианской Церкви, близка к нулю.

По его словам, евхаристическое общение предусматривает возможность совместного служения литургии. «В обозримом будущем такая вероятность близка к нулю», – сказал глава ОВЦС МП. Как следует из текста подписанной в Гаване 12 февраля декларации, об отсутствии такого общения сожалеют и Папа, и патриарх.

«Но это не значит, что мы должны считать ситуацию отсутствия евхаристического общения нормальной или что мы должны радоваться разделению между христианами, – сказал иерарх. – Христианская совесть заставляет нас искать пути преодоления тех разногласий, которые накопились в течение веков. Но это долгий путь».

В то же время митрополит Иларион указал на возможности сотрудничества двух церквей. Он, в частности, не исключает, что совместно с Римско-католической церковью будет создан межхристианский Красный Крест. При этом иерарх указал на один из пунктов подписанной Папой и патриархом декларации, где говорится о необходимости помогать беженцам.

«Пока у нас не было конкретных переговоров на эту тему, но исключить создание такой организации нельзя», – сказал митрополит.

Он отметил, что есть очень много областей, в которых православные и католики могут действовать вместе. «Прежде всего, это области, связанные с жизнью конкретных людей, нуждающихся, обездоленных, беженцев», – пояснил представитель Московского патриархата.

Митрополит, кроме того отметил, что после встречи в Гаване в РПЦ ожидают создания единой всемирной антитеррористической коалиции.

«Мы ожидаем конкретных действий. Мы ожидаем того, что призыв к миру будет услышан и что вместо создания нескольких антитеррористических коалиций с глубокими противоречиями между собой, чреватыми непредсказуемыми последствиями, будет создана одна коалиция, – сказал митрополит Иларион. – Мы ожидаем, что политические лидеры сумеют преодолеть свои внутренние разногласия и сплотиться в борьбе против терроризма как единой угрозы против всего человечества». По его мнению, «эта коалиция не может состоять только из политиков - в нее должны войти и духовные лидеры, и другие люди доброй воли».

Председатель ОВЦС МП полагает, что «у этой встречи будут далеко идущие последствия», а «слово Папы и патриарха адресовано самым разным людям, в том числе политическим лидерам – тем, от кого зависит будущее человечества». «И я надеюсь, что они прислушаются к тому предупреждению, которое прозвучало в этой декларации и которое непосредственным образом связано с нынешней сложной политической ситуацией», – сказал митрополит. При этом он отметил, что целью встречи не было сближение церквей «по богословским вопросам, на преодоление разногласий в области учения о Церкви».

«Те разногласия, которые есть, продолжают существовать, но есть с обеих сторон понимание того, что ситуация в мире требует неотложных совместных действий: как сказано в декларации, скоординированных действий», - отметил православный иерарх. И встреча, по его словам, проводилась как раз для того, чтобы «скоординировать действия». «Очень многое из того, что Папа и патриарх сказали вместе, они уже ранее высказывали по отдельности, но очень важно было, чтобы их голос прозвучал как единый голос предстоятелей двух крупнейших христианских церквей. И это произошло», – сказал митрополит.

Он также отметил, что за первой встречей Папы Римского Франциска и Патриарха Московского и всея Руси Кирилла могут последовать вторая и третья, но пока конкретных договоренностей нет.

«Святейший Патриарх сказал, что за первой встречей могут последовать вторая и третья, но никаких конкретных договоренностей у нас пока нет. Пока нам предстоит осмыслить итоги состоявшейся встречи и постараться воплотить в жизнь то, к чему призвали Папа и патриарх», – сказал митрополит Иларион. На вопрос о том, где могут пройти следующие переговоры, иерарх ответил: «Понятия не имею».

До встречи в Гаване понтифик и патриарх регулярно обменивались поздравлениями на Пасху и Рождество и вели переписку.

 

Видимо, следует вновь и вновь приводить святоотеческие наставления* о безблагодатности еретиков. О каком «сближении христиан» можно вести речь, если православные и так едины, а католиков, монофизитов, протестантов и прочих отпавших от Церкви еретиков христианами и называть нельзя?! Что за разделения такие у христиан или церквей, если наша Православная Церковь – Единая, Святая, Соборная и Апостольская – Христова, а вне Церкви Христовой какие христиане?! Труды Святых Отцов не оставляют места для хитрословесных басен о том, что было якобы «разделение христиан, а не Церкви».

Также митрополит Иларион, лукаво пытаясь совместить несовместимое, часто противоречит сам себе. В частности, в этой речи он сначала пытается выразить скорбь и озабоченность, что «между христианами нет единства, нет единомыслия, нет единой евхаристии», возводя полное воссоединение с папистами в ранг первостепенных вызовов современности... И сразу же говорит о том, что диалог с католиками отнюдь «не преследует цели преодолеть эти разделения и разногласия», а «вероятность евхаристического общения между православными и католиками в обозримом будущем близка к нулю»!

Стоит особо отметить скрытую ложь в этой фразе: «Близка к нулю». Это вместо святоотеческого: «равна нулю». Ведь евхаристическое единство на чем основывается? На единстве веры. Значит между нами и католиками вся проблема в их ересях, приведших к отпадению от Православия. А эта проблема решается только отвержением ересей и вхождением в Православную Церковь – становлением православными. Поэтому никакие речи о евхаристическом или ином единстве православных и католиков, приправленные скорбью и терзанием за судьбы мира, изначально не имеют смысла. А используются, скорее, для прикрытия других целей.

Подчеркнем и то, что после поспешной, но тщательно спланированной встречи папы с Патриархом – после серии заверений главы ОВЦС о противоположном – не вызывают доверия теперь и следующие фразы митрополита Илариона: «Никаких иных целей, никакой скрытой повестки дня у нас нет»; «пока у нас не было конкретных переговоров на эту тему, но исключить создание такой организации (“межхристианский красный крест”) нельзя»; «за первой встречей могут последовать и вторая и третья, но никаких конкретных договоренностей у нас пока нет»; «понятия не имею» (где могут пройти следующие переговоры)…

Заслуживает внимания также политический характер призывов церковных иерархов-экуменистов (это к слову о том, что православных монархистов они же обвиняют именно в «политиканстве») к созданию некоей «всемирной антитеррористической организации», к «межхристианскому красному кресту» для «необходимости (совместно) помогать нуждающимся, обездоленным, беженцам». Однако и «мировой терроризм», и «миграционный кризис» с беженцами, как оказалось, явления рукотворные, и создавались как раз для таких – предантихристовых – совместных усилий к объединению. Митрополит Иларион же открыто признаёт причастность экуменистов к этим политическим процессам: «Мы ожидаем, что политические лидеры сумеют преодолеть свои внутренние разногласия и сплотиться в борьбе против терроризма как единой угрозы против всего человечества… Эта коалиция не может состоять только из политиков – в нее должны войти и духовные лидеры, и другие люди доброй воли».

Соответственно, ревнующий о чистоте Православия народ, не желающий «преодолевать свои внутренние разногласия» с христианской совестью посредством антихристовой «миротворческой» коалиции**, будет объявлен террористом! Однако нас не должно смущать или устрашать это клеймо от отступников и безбожников. Мы ведь Самим Христом предупреждены, что будут даже убивать нас, думая «приносить этим службу Богу». А вот молчаливо соглашаться с еретическими беззакониями, за которыми как раз неизбежно следуют мирские катастрофы и духовная смерть, – это для церковного народа поистине страшно, и потому разумное обличение их становится для нас первоочередным делом.

 

* «Латиняне – не суть христиане» (преп. Паисий (Величковский)).

  «Нет Жизни Вечной живущим в вере латинской» (преп. Феодосий Печерский). 

  «Папизм – так называется ересь, объявшая Запад, от которой произошли, как древа ветви, различные протестантские учения... Благодать Божия отступила от папистов; они преданы самим себе и сатане – изобретателю и отцу всех ересей, в числе прочих и папизма» (свт. Игнатий (Брянчанинов)). 

  «Католики, лютеране и реформаторы отпали от Церкви Христовой… они явно идут против Христа и Его Церкви» (прав. Иоанн Кронштадтский).

   И проч.

** По пророчествам святых отцов антихрист явится именно как миротворец.


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Информационное общество – демонтаж конституции, безправие человека: Интервью с православным юристом О.А. Яковлевой

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, состоявшийся в феврале 2013 года, призвал государство не принуждать людей к принятию новых технологий учета и обработки персональных данных, которые могут помешать им свободно исповедовать веру Христову и следовать ей в делах личных и общественных. Это...


Мы обращаемся с просьбой кардинальных перемен: Заявление в связи с кризисом в исследовании «екатеринбургских останков»

Публичная полемика вокруг т. н. «екатеринбургских останков» сейчас (по сравнению с прошлым годом) несколько затихла, однако никакой определенности по-прежнему нет. В связи с этим православная общественность составила Заявление, которое мы рекомендуем поддержать всем нашим единомышленникам. Сделать...


Об иудейской сути и угрозах толерантности для Церкви: Метафизика секуляризации и религиозные основы «светской культуры»

Наш основной тезис: светской культуры нет и не может быть в принципе! Чтобы это стало понятней, образней – небольшое лирическое отступление. Туристов, приезжающих в Западную Европу, всегда поражает контраст между потрясающим историко-культурным фоном и снующими здесь людьми. Чувство некоей дисгармонии...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Царь принес себя в жертву: Митр. Вениамин, схииг. Митрофан и И.М. Друзь о Русской Голгофе в преддверии 100-летия

«Православный Крест» провел небольшой опрос представителей всех уровней иерархии нашей Церкви: епископата, священства и мирян. Нашими респондентами стали: владыка-монархист митрополит Вениамин (Пушкарь); подвижник православно-патриотического движения схиигумен Митрофан (Лаврентьев) и...


Христианину для размышления: В краткую, последнюю, страшную эпоху зверя

Грех ли или добродетель для христианина ожидание Второго Пришествия Господа нашего Иисуса Христа? Очевидно, что добродетель. Это подтверждает и Священное Писание и опыт жизни святых отцов. Почему тогда в наши дни как посмешище и даже объект презрения выставляются те, кто замечает признаки последних времен?..


Понять и вместить подвиг Царя: Беседа с есаулом С.А. Матвеевым ко Дню рождения Государя Николая II

Известны слова святых о Царе и Монархии: «Друзья, крепко стойте за Царя, чтите, любите его, любите Святую Церковь и Отечество и помните, что Самодержавие – единственное условие благоденствия России; не будет Самодержавия – не будет России»; «Чем бы мы стали, россияне, без Царя? Враги наши скоро постарались...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100