Понедельник, 19 Августа 2019 г.
Духовная мудрость

Прп. Амвросий об экуменизме
Свет истины Христовой с тьмой еретичества никогда совмещаться не может. Католики же своей ереси остановить не хотят и упорствуют... Благосклонные к католикам должны рассуждать о сказанном в псалмах: «возненавидех церковь лукавнующих».
Оптинский старец Амвросий об экуменизме

Прп. Максим Грек об обличении ересей, иудеев, язычников
Я в своих сочинениях обличаю всякую латинскую ересь и всякую хулу иудейскую и языческую.
Прп. Максим Грек о хранении веры

Прп. Паисий о сионистах

Сионисты хотят управлять миром. Для того чтобы достигнуть своей цели, они используют колдовство и сатанизм.

Прп. Паисий Святогорец

Прп. Паисий Святогорец об экуменизме
Святые Отцы знали, что делали. Они воспретили общение с еретиками не без причины. Но сегодня призывают к совместным молитвам не только с еретиком, но и с буддистом, огнепоклонником и сатанистом. «Православные, – говорят, – тоже должны присутствовать на экуменических совместных молитвах и конференциях. Это – свидетельство!» Да какое там еще «свидетельство»!
Прп. Паисий Святогорец об экуменизме

Св. Иоанн Кронштадтский о папской "непогрешимости"
Самое вредное дело в христианстве, в этой богооткровенной, небесной религии, - есть главенство человека в церкви, например папы, и его мнимая непогрешимость. Именно в его догмате непогрешимости и заключается величайшая погрешность, ибо папа есть человек грешный и беда, если он помнит о себе, что он непогрешим.
Св. прав. Иоанн Кронштадтский

В кулуарах

Апокалипсис в действии: Близ есть, при дверех (+ВИДЕО)
Очевидно, что не можем устраниться от ожидающих нас впереди событий, предваряющих Второе Пришествие Христово и предсказанных Господом в Священном Писании и пророчествах многочисленных святых, близких от нас по времени и далеких. Посмотрим, что для нас готовили и осуществили сильные мира сего в текущем...

Народ уходит от непоминающих: Два случая возвращения из раскола в лоно матери-Церкви
Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются кровоточащей раной на теле многострадальной России...

Верующий народ не обманешь: Почему прихожане перестают посещать некоторые храмы?
...Живя почти в центре Москвы, знаю много приходов, старинных храмов, в которых действительно происходит то, что описано в Вашей статье.  Своей истовостью, стариной стены храмов притягивают многих людей. Но заходя в них, часто испытываешь неосознанное чувство смятения и растерянности от царящей...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
На пути к экуменической диктатуре: Митр. Иларион возвел противостояние еретическому «объединению христиан» в ранг греха
На пути к экуменической диктатуре: Митр. Иларион возвел противостояние еретическому «объединению христиан» в ранг греха

За неловкими оправданиями Патриархом Кириллом своей встречи с папой последовала более агрессивная попытка митрополита Илариона не только оправдаться, но и утвердить экуменическую ересь под предлогом необходимости стремления к «миру и безопасности». Вопреки обличениям беззаконий католиков-латинян Святыми Отцами, пророческим предостережениям святых и подвижников благочестия наших времен об опасности уклонения в экуменическую ересь, ведущую к созданию единой мировой религии во главе с единым мировым правителем – антихристом, – митрополит Иларион с иезуитской методичностью продолжает внушать народу необходимость воплощения именно этих глобальных идей. И все несогласные отныне причисляются им к грешникам (светские строители нового мирового порядка для обозначения своих оппонентов обычно употребляют другой термин – «террористы»).

 

Вот как освещают последние события СМИ:

Русская Православная Церковь (РПЦ) считает грехом выступления части паствы против сближения христиан. Об этом в интервью заявил председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата (ОВЦС МП) митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев).

«Если какие-то наши верующие считают, что разделение между христианами – это норма, и что оно должно сохраняться и углубляться, и что мы должны все свои силы употребить на то, чтобы никогда никакого сближения не произошло, то вряд ли их стоит успокаивать. Они не успокоятся», – сказал митрополит. Для того чтобы понять ошибочность такой позиции, он предложить обратиться к Евангелию, где рассказывается о том, как Иисус Христос молился о единстве Своих учеников.

Глава ОВЦС МП отметил, что эта заповедь о единстве была нарушена. «Можно спорить о том, кто был виноват, кто прав, но это очевидный факт. Сегодня христиане разделены», – сказал он, подчеркнув при этом, что РПЦ не говорит о том, что Церковь разделилась.

«Мы исповедуем веру во Единую, Святую, Соборную, Апостольскую Церковь, и мы веруем в то, что эта Церковь сохраняется в нашей Православной Церкви, – сказал митрополит. – Тем не менее, мы скорбим о том, что между христианами нет единства, нет единомыслия, нет единой евхаристии. И считать это нормой было неправильно и грешно».

Представитель РПЦ заверил, что «диалог между Русской православной и Римско-католической церквами не преследует цели преодолеть эти разделения и разногласия». «Он ставит перед собой совсем другие цели – те самые, которые нашли отражение в декларации. Никаких иных целей, никакой скрытой повестки дня у нас нет, – сказал он. – Если кто-то пытается внушить другим, что такая повестка есть, то такой человек либо заблуждается, либо находится под влиянием раскольников, либо движим какими-то недобрыми чувствами и устремлениями».

Митрополит подчеркнул также, что вероятность возобновления между католиками и православными общения в Евхаристии, прерванного в 1054 году с разделением единой христианской Церкви, близка к нулю.

По его словам, евхаристическое общение предусматривает возможность совместного служения литургии. «В обозримом будущем такая вероятность близка к нулю», – сказал глава ОВЦС МП. Как следует из текста подписанной в Гаване 12 февраля декларации, об отсутствии такого общения сожалеют и Папа, и патриарх.

«Но это не значит, что мы должны считать ситуацию отсутствия евхаристического общения нормальной или что мы должны радоваться разделению между христианами, – сказал иерарх. – Христианская совесть заставляет нас искать пути преодоления тех разногласий, которые накопились в течение веков. Но это долгий путь».

В то же время митрополит Иларион указал на возможности сотрудничества двух церквей. Он, в частности, не исключает, что совместно с Римско-католической церковью будет создан межхристианский Красный Крест. При этом иерарх указал на один из пунктов подписанной Папой и патриархом декларации, где говорится о необходимости помогать беженцам.

«Пока у нас не было конкретных переговоров на эту тему, но исключить создание такой организации нельзя», – сказал митрополит.

Он отметил, что есть очень много областей, в которых православные и католики могут действовать вместе. «Прежде всего, это области, связанные с жизнью конкретных людей, нуждающихся, обездоленных, беженцев», – пояснил представитель Московского патриархата.

Митрополит, кроме того отметил, что после встречи в Гаване в РПЦ ожидают создания единой всемирной антитеррористической коалиции.

«Мы ожидаем конкретных действий. Мы ожидаем того, что призыв к миру будет услышан и что вместо создания нескольких антитеррористических коалиций с глубокими противоречиями между собой, чреватыми непредсказуемыми последствиями, будет создана одна коалиция, – сказал митрополит Иларион. – Мы ожидаем, что политические лидеры сумеют преодолеть свои внутренние разногласия и сплотиться в борьбе против терроризма как единой угрозы против всего человечества». По его мнению, «эта коалиция не может состоять только из политиков - в нее должны войти и духовные лидеры, и другие люди доброй воли».

Председатель ОВЦС МП полагает, что «у этой встречи будут далеко идущие последствия», а «слово Папы и патриарха адресовано самым разным людям, в том числе политическим лидерам – тем, от кого зависит будущее человечества». «И я надеюсь, что они прислушаются к тому предупреждению, которое прозвучало в этой декларации и которое непосредственным образом связано с нынешней сложной политической ситуацией», – сказал митрополит. При этом он отметил, что целью встречи не было сближение церквей «по богословским вопросам, на преодоление разногласий в области учения о Церкви».

«Те разногласия, которые есть, продолжают существовать, но есть с обеих сторон понимание того, что ситуация в мире требует неотложных совместных действий: как сказано в декларации, скоординированных действий», - отметил православный иерарх. И встреча, по его словам, проводилась как раз для того, чтобы «скоординировать действия». «Очень многое из того, что Папа и патриарх сказали вместе, они уже ранее высказывали по отдельности, но очень важно было, чтобы их голос прозвучал как единый голос предстоятелей двух крупнейших христианских церквей. И это произошло», – сказал митрополит.

Он также отметил, что за первой встречей Папы Римского Франциска и Патриарха Московского и всея Руси Кирилла могут последовать вторая и третья, но пока конкретных договоренностей нет.

«Святейший Патриарх сказал, что за первой встречей могут последовать вторая и третья, но никаких конкретных договоренностей у нас пока нет. Пока нам предстоит осмыслить итоги состоявшейся встречи и постараться воплотить в жизнь то, к чему призвали Папа и патриарх», – сказал митрополит Иларион. На вопрос о том, где могут пройти следующие переговоры, иерарх ответил: «Понятия не имею».

До встречи в Гаване понтифик и патриарх регулярно обменивались поздравлениями на Пасху и Рождество и вели переписку.

 

Видимо, следует вновь и вновь приводить святоотеческие наставления* о безблагодатности еретиков. О каком «сближении христиан» можно вести речь, если православные и так едины, а католиков, монофизитов, протестантов и прочих отпавших от Церкви еретиков христианами и называть нельзя?! Что за разделения такие у христиан или церквей, если наша Православная Церковь – Единая, Святая, Соборная и Апостольская – Христова, а вне Церкви Христовой какие христиане?! Труды Святых Отцов не оставляют места для хитрословесных басен о том, что было якобы «разделение христиан, а не Церкви».

Также митрополит Иларион, лукаво пытаясь совместить несовместимое, часто противоречит сам себе. В частности, в этой речи он сначала пытается выразить скорбь и озабоченность, что «между христианами нет единства, нет единомыслия, нет единой евхаристии», возводя полное воссоединение с папистами в ранг первостепенных вызовов современности... И сразу же говорит о том, что диалог с католиками отнюдь «не преследует цели преодолеть эти разделения и разногласия», а «вероятность евхаристического общения между православными и католиками в обозримом будущем близка к нулю»!

Стоит особо отметить скрытую ложь в этой фразе: «Близка к нулю». Это вместо святоотеческого: «равна нулю». Ведь евхаристическое единство на чем основывается? На единстве веры. Значит между нами и католиками вся проблема в их ересях, приведших к отпадению от Православия. А эта проблема решается только отвержением ересей и вхождением в Православную Церковь – становлением православными. Поэтому никакие речи о евхаристическом или ином единстве православных и католиков, приправленные скорбью и терзанием за судьбы мира, изначально не имеют смысла. А используются, скорее, для прикрытия других целей.

Подчеркнем и то, что после поспешной, но тщательно спланированной встречи папы с Патриархом – после серии заверений главы ОВЦС о противоположном – не вызывают доверия теперь и следующие фразы митрополита Илариона: «Никаких иных целей, никакой скрытой повестки дня у нас нет»; «пока у нас не было конкретных переговоров на эту тему, но исключить создание такой организации (“межхристианский красный крест”) нельзя»; «за первой встречей могут последовать и вторая и третья, но никаких конкретных договоренностей у нас пока нет»; «понятия не имею» (где могут пройти следующие переговоры)…

Заслуживает внимания также политический характер призывов церковных иерархов-экуменистов (это к слову о том, что православных монархистов они же обвиняют именно в «политиканстве») к созданию некоей «всемирной антитеррористической организации», к «межхристианскому красному кресту» для «необходимости (совместно) помогать нуждающимся, обездоленным, беженцам». Однако и «мировой терроризм», и «миграционный кризис» с беженцами, как оказалось, явления рукотворные, и создавались как раз для таких – предантихристовых – совместных усилий к объединению. Митрополит Иларион же открыто признаёт причастность экуменистов к этим политическим процессам: «Мы ожидаем, что политические лидеры сумеют преодолеть свои внутренние разногласия и сплотиться в борьбе против терроризма как единой угрозы против всего человечества… Эта коалиция не может состоять только из политиков – в нее должны войти и духовные лидеры, и другие люди доброй воли».

Соответственно, ревнующий о чистоте Православия народ, не желающий «преодолевать свои внутренние разногласия» с христианской совестью посредством антихристовой «миротворческой» коалиции**, будет объявлен террористом! Однако нас не должно смущать или устрашать это клеймо от отступников и безбожников. Мы ведь Самим Христом предупреждены, что будут даже убивать нас, думая «приносить этим службу Богу». А вот молчаливо соглашаться с еретическими беззакониями, за которыми как раз неизбежно следуют мирские катастрофы и духовная смерть, – это для церковного народа поистине страшно, и потому разумное обличение их становится для нас первоочередным делом.

 

* «Латиняне – не суть христиане» (преп. Паисий (Величковский)).

  «Нет Жизни Вечной живущим в вере латинской» (преп. Феодосий Печерский). 

  «Папизм – так называется ересь, объявшая Запад, от которой произошли, как древа ветви, различные протестантские учения... Благодать Божия отступила от папистов; они преданы самим себе и сатане – изобретателю и отцу всех ересей, в числе прочих и папизма» (свт. Игнатий (Брянчанинов)). 

  «Католики, лютеране и реформаторы отпали от Церкви Христовой… они явно идут против Христа и Его Церкви» (прав. Иоанн Кронштадтский).

   И проч.

** По пророчествам святых отцов антихрист явится именно как миротворец.


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


Потребуют ли осознанного отречения от Бога при антихристе?: Доклад с конференции антиглобалистов УПЦ (+ВИДЕО)

...Так следует поступать со всеми веяниями глобализма – отвергать на том этапе, когда от нас требуется добровольное согласие с «новым мировым порядком». Иначе, добровольно согласившись с навязываемой нам системой, мы принимаем ее правила, заключающиеся в поклонении новому «хозяину мира», будет оно совершаться...


Теперь начинается решительная борьба за будущее России: В Госдуму внесен законопроект о цифровом профиле и электронном паспорте

До полного подчинения транснациональной элитой многомиллионного «человеческого капитала» РФ, под предлогом перехода на цифровую экономику, остается совсем немного времени. Всемирный банк и прочие «уважаемые партнеры» из числа «хозяев денег» подгоняют компрадоров в кабмине РФ, и они послушно берут под...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Пятое Евангелие – живая природа: Состояние Христианства наших времен – солнце на закате

...Закатывающееся солнце живо представляет собою состояние Христианства наших времен. Светит то же солнце правды Христос, Он испущает те же лучи; но они уже не проливают ни того сияния, ни той теплоты, как во времена, нам предшествовавшие. Это оттого, что лучи не падают прямо на нас, но текут к нам лишь...


Последние времена: Для чего живем, куда идем, кому служим?

Мы говорим: последние времена, и только слепой этого не видит. Но почему же большинство из нас слепые? Надо открыто всем решить вопрос: для чего мы живем, куда идем, кому служим? Мы говорим о последних временах, но умалчиваем причины: что их приближает? Боимся сильных мира сего и забываем о вечном. «Кругом...


Царская тема лежит в основе всех сегодняшних событий: Казак С.А. Матвеев о выходе из кризиса в России и мире

Как с духовной точки зрения оценить положение дел в современной России? И как оно связано с Царской темой? Ведь часто эта связь бывает незримой… Дадим слово казачьему есаулу, поэту и публицисту, деятелю Монархического движения Сергею Александровичу Матвееву...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100