Суббота, 8 Августа 2020 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий Святогорец об экуменизме
Святые Отцы знали, что делали. Они воспретили общение с еретиками не без причины. Но сегодня призывают к совместным молитвам не только с еретиком, но и с буддистом, огнепоклонником и сатанистом. «Православные, – говорят, – тоже должны присутствовать на экуменических совместных молитвах и конференциях. Это – свидетельство!» Да какое там еще «свидетельство»!
Прп. Паисий Святогорец об экуменизме

Прп. Лаврентий о "церквях"
Христос создал Одну Церковь (а не церкви), которую не одолеют и врата адовы. Одна только Церковь Православная Святая, Соборная и Апостольская. Другие, называющие себя церквами, это не церкви, а плевелы диавола среди пшеницы и скопища диавола.
Прп. Лаврентий Черниговский

Митр.Иоанн об экуменизме
Мнимо-христианская «любовь» и ложно понимаемое «всепрощение» – мир со всеми подряд без разбора – нужны только тем, кто сегодня с бешеной энергией и напористостью готовит всемирное «объединение» и «примирение» под сенью нового мирового порядка... антихристианской диктатуры.
Митр. Иоанн (Снычев) об экуменизме

Свт.Игнатий об узком пути
Всегда немногие, весьма немногие, шествовали по узкому пути. В последние дни мира этот путь до крайности опустеет.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Сщмч. Иларион (Троицкий) о лжехристианах и лжецеркви
Я исповедую, что Церковь едина, и католики для меня не церковь, а следовательно, и не христиане, ибо Христианства нет без Церкви.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о лжецеркви и лжехристианах

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Народ Божий, будите своих отцов! Воззвание о. Михаила Ломакина после апостасийной встречи папы и Патриарха
Народ Божий, будите своих отцов! Воззвание о. Михаила Ломакина после апостасийной встречи папы и Патриарха
Мы продолжаем публикацию откликов нетеплохладных в вере священнослужителей нашей Святой Матери-Церкви по поводу встречи Патриарха Кирилла с папой римским Франциском.

При чтении записей в блоге священника Михаила Ломакина, клирика Тихвинской епархии Санкт-Петербургской митрополии, у нас возникло чувство, будто мы знакомимся с дневниками новомучеников и исповедников Церкви Русской XX века: свои рассуждения и комментарии относительно актуальных церковных событий батюшка часто весьма удачно дополняет цитатами из Священного Писания, созвучными его мыслям и переживаниям. Сдержанный, смиренный и одновременно исповеднически твердый тон заметок вызывает уважение и побуждает благодарить Бога за явление нам Своих верных пастырей.


Отец Михаил не уклонится в ересь экуменизма и в раскол не пойдет! Он остается в лоне Матери-Церкви и в ней свидетельствует об Истине!

+ + +

Судите сами, праведно ли перед Богом слушать вас, а не Бога?
(Деян. 4, 19)

И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: `я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды'; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть (Откр. 3, 14–18).

Забавное зрелище представляют собой страницы священников. Такое впечатление, глядя на них, что мы живем не в 2016 году, во второй половине февраля, а году, эдак, в 2002-м или 2005-м, или 2008-м, ну, на худой конец – в 2015-м. На наших глазах Церковь разваливается, одни перестают поминать Патриарха, другие их клеймят, одни обличают ереси, другие их оправдывают, третьи говорят, что ересей вообще не существует. А у нас у большинства отцов – тишь да гладь, да Божья благодать, ровным счетом ничего не происходит... Бывает, подумаешь: может, батя в «Контакт» не выходит… Ан нет – был 15 минут назад…

Что ж, народ Божий, будите своих отцов, а то, пока спят, сбудутся слова Христовы: Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего (Мф. 24, 43). Будите! Будите отцов! Пишите им, пусть не молчат, а то сбудутся страшные предсказания отца Иоанна, размещенные в начале моей страницы.

Пастыри, не будьте индифферентны, Церковь – наш общий дом! Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих (Откр. 3, 15).

+ + +

И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы
(Быт. 1, 3–4).

Братья и сестры! Апостол Павел говорит нам: Ибо сказано: во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе. Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения (2 Кор. 6, 2). Истинно так: сегодня день спасения, ибо отделяет Господь ныне свет от тьмы. Тот серый туман, обволакивающий нашу серую церковную, да и не только церковную, а и обыденную действительность начинает рассеиваться и забрезжил свет: И свет во тьме светит, и тьма не объяла его (Ин. 1, 5), ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 3, 2).

Поможем нашим пастырям увидеть этот свет! Сегодня и завтра все верные христиане пойдут на богослужение. Там вы столкнетесь со своими пастырями лицом к лицу, глаза в глаза – не пожалейте времени, проявите любовь, пообщайтесь с ними, узнайте, како веруют!

Напомню, что в Символе Веры сказано: «Верую во ЕДИНУЮ Соборную и Апостольскую Церковь». Спросите их, во ЕДИНУЮ ли Церковь веруют ваши пастыри, или они считают, что помимо Православной Церкви есть и другие?

Спросите их далее, во СОБОРНУЮ ли Церковь веруют ваши пастыри, или они веруют, что Собора епископов вполне достаточно для решения всех Церковных вопросов.

Далее не пожалейте времени, узнайте у них о учении латинском и его спасительности.

Затем попросите их разъяснить вам, что о латинстве думали наши Святые Отцы, и признают ли пастыри их авторитет.

Затем спросите у отцов, зачем Матери-Церкви нужны каноны и следует ли их соблюдать и в каком объеме.

Затем попросите отцов разъяснить вам, каким они видят процесс общения православных с иными верами, на почве чего должен происходить этот диалог и какими должны быть его результаты по мнению пастырей.

Братья и сестры! Налаживайте контакт со своими отцами, любите их, интересуйтесь их духовным состоянием, не отчуждайтесь от них, ибо во едином Теле Христовом, не может быть ненужных членов, и не только пастыри, но и пасомые в ответе перед Богом друг за друга!

А также, возлюбленные, чрезмерно не утруждайте пастырей – им и так тяжело, поэтому подходите к ним с вопросами не на Исповеди по одному, а все вместе, всей общиной или хотя бы группами. Пожалуйста, готовьтесь к этой встрече, не пускайте все на самотек; интересующие вас вопросы можно даже и записать на бумажку и туда же вписать ответы пастырей и попросить их расписаться. Список вопросов каждый может расширить по своему усмотрению.

С Богом, дорогие! Да поможет Господь Бог всем нам, особенно пастырям, устоять в Истине!

Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет. Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком. Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их. А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах. Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня. Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец (Ин. 10, 9–15).

+ + +

Важное, на мой взгляд, изречение для современной русской действительности. Церковь призывает нас жить по совести. Если совесть нам сигнализирует о неправде или нечестии, мы не должны с ними соглашаться. Но Церковь призывает нас и к неосуждению и послушанию. И как примирить эти два веления Церкви, если кажется, что они противоречат друг другу? Вот, мне кажется, достойный ответ:

«Современный подвижник благочестия приснопамятный Оптинский игумен Симеон (Ларин) наставлял: "Ересь и раскол станут по обе стороны каждой души. И враг будет предлагать либо принять ересь, либо уйти в раскол. А вы не идите ни по тому, ни по другому пути. Выбирайте путь средний, как учили святые, как учит нас Сам Господь. Если ты пастырь, то служи по церковному святоотеческому календарю, а не по новому – латинскому. Но при этом поминай своего епископа, даже если он и оступился. Мы не имеем власти над епископами, и нам не дано право низлагать или рукополагать их. Потому с почтением относись к их сану, пока те, кому дано право вершить над ними суд, не осудят их. Когда преподобный Максим Исповедник находился в Селемврии в заточении, пришли к нему важнейшие клирики города. Несмотря на то, что те открыто исповедали ересь, преподобный Максим встал и поклонился до земли, проявляя почтение к их сану. Скажешь: он не имел общения. И ты не имей, но сан почитай. Ибо, перестав поминать епископа, уклонишься в раскол, если не найдешь другого епископа, который против ереси и примет тебя"».

+ + +

Мы будем страдать, страданиями душа очищается, что заслужили своим равнодушием, то и получаем. А вы как хотите: как в сказке, без боли, без борьбы? Вчера Патриарх встретился с папой, а завтра уже Поместный Собор всех осудил, все расставил по местам и все живут долго и счастливо? Так не бывает! Надо выболеть благодать, вымолить ее, выстоять. А люди, которые предлагают простые решения тяжелейших вопросов, – либо искренне заблуждаются, либо являются провокаторами.

+ + +

Памятуя о том, что вера наша, вера Православная, является верою святоотеческой, и что в любом вопросе, связанном с верою, нам надлежит искать ответ именно у Святых Отцов, особенно если эти ответы давались на какой-либо вопрос многими из них, и я счел необходимым привести высказывания Святых Отец о вере латинской, дабы при лице толиких святых свидетелей стал всяк глагол. Итак, Святые Отцы разных времен и народов о вере латинской…

+ + +

Все мы очень разволновались. А есть ли отчего? Может, католики с их учением нам и правда «братья»? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно сравнить католическое учение и Православное. Задача эта трудная и обширная, поэтому сравним только латинское учение и учение Православное по отношению ко врагам Истины и распинателям Господа нашего Иисуса Христа. Может, нечего волноваться, или все же есть отчего? Католики нам братья по вере? Несем ли мы с ними совместное свидетельство Истины или нет? Вот в чем вопрос.

А вот примерный ответ: такие святые отцы, как прп. Феодосий Киево-Печерский, свт. Игнатий (Брянчанинов), прп. Амвросий Оптинский, св. прав. Иоанн Кронштадтский обличали учение римо-католиков как душепагубную латинскую ересь. Но современная ересь папизма еще более страшна, чем во времена прп. отца нашего Феодосия. Сегодня католицизм прочно сплавлен с антихристианской ересью иудаизма. Сближение их началось со времен Второго ватиканского собора, признавшего, что «иудеи доныне остаются любезными Богу», а завершилось признанием папы Бенедикта ХVI, что иудеи и христиане «молятся одному и тому же Господу». Заявления последних лет еретика-понтифика Франциска и представителей талмудического иудаизма это также подтверждают. Уже в своей первой письменной проповеди – апостольском обращении «Evangelii Gaudium» («Радость Евангелия»), опубликованном в ноябре 2013 года, понтифик уделил особое внимание иудеям, написав: «Как христиане, мы не можем рассматривать иудаизм как чужую религию, так же как не можем относить иудеев к тем, кто призван оставить своих идолов, чтобы обратиться к истинному Богу (1 Кор. 1,9). Мы верим вместе в единого Бога, Который действует в истории, и мы вместе с ними принимаем раскрытое общее Слово». Отсюда следовал вывод, что «существует богатая взаимодополняемость, которая позволяет нам вместе читать тексты еврейской Библии и взаимно помогать друг другу углублять богатства Слова».

А что же Господь думает по этому поводу иудеев? Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня. Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи (Ин. 8, 42–44).

Так, мнение Господа понятно. А как сами иудеи относятся ко Господу? – Распни, распни Его (Лк. 23, 21), Кровь Его на нас и на детях наших (Мф. 27, 25).

Итак, для Господа они – сыны диавола. Господь для них – самый ненавистный Человек. Но при этом католики считают, что у них с иудеями один бог, значит бог католиков – диавол. Но тогда о каком совместном несении Истины может идти речь, ведь тогда у нас с католиками, получается, тоже один бог?! О, ужас, это – диавол! ДА НЕ БУДЕТ! ИСПОВЕДУЮ ЕДИНОГО БОГА, В ТРОИЦЕ ПОКЛОНЯЕМОГО и СЛАВИМОГО, ОТЦА И СЫНА И СВЯТАГО ДУХА, И СЫНА БОЖИЯ, ВОПЛОТИВШЕГОСЯ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА!!!

+ + +

Братья и сестры! Сегодня Cвятейший Патриарх Кирилл пребывает в Рио (мечта Остапа Бендера) и будет там служить молебен. Помолимся за нашего Предстоятеля, чтобы и он помянул нас в своих святых молитвах. А также, чтобы Бог вложил ему в сердце мысль попросить «братьев по вере» во время молебна постоять в сторонке и никак в нем не участвовать, дабы не попирались святые каноны Матери-Церкви. Правило 45: «Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что либо, яко служителям церкви: да будет извержен» (Ап. 10, 11, 46, 64; III Всел. 2, 4; Лаод. 6, 9, 32, 33, 34, 37; Тимофея Алекс. 9).

+ + +

Немного классики. Вот что думал о вере «братьев по вере» (простите за тавтологию) великий русский писатель Федор Михайлович Достоевский: «И не думайте, чтоб это было все так невинно и безстрашно для нас; о, нам нужен отпор, и скорей, скорей! Надо, чтобы воссиял в отпор Западу наш Христос, которого мы сохранили и которого они и не знали!»

+ + +

Братья и сестры! Свершилось то, о чем мы все с вами горячо молились. Бог (хвала Ему!) услышал наши молитвы: католик Темпеста, как мы и предполагали, соврал. Совместного молебна, судя по тем видеоматериалам, которые видел я, не было. Католики просто присутствовали… Но… куда же от них денешься в католической стране?..

+ + +

Мнение Предстоятеля нашей Русской Православной Церкви о его встрече со «святейшим» (?) папой Франциском. Много теплых слов я услышал о христианах Ближнего Востока и их проблемах. К сожалению, я так не услышал о проблемах христиан ближнего Донбасса, т. е. я услышал об украинцах, но кого Святейший имел в виду – лично я так и не смог понять. Может, разберетесь вы, дорогие зрители…

+ + +

Несколько странное интервью. Смущают слова Святейшего Патриарха о том, что он старается над построением глобальной цивилизации на основе гуманизма. О Христе же нет ни единого слова, но именно Христос является краеугольным камнем для всякого христианского строительства, а гуманизм есть антихристианское учение – человекобожия, где в центе человек. Христианство же христоцентрично, что следует из самого его названия.

+ + +

В интернете появилась инициативная группа православных мирян, которые болеют душой об укреплении соборности нашей Церкви, выступающая за срочный созыв Поместного Собора для решения животрепещущих вопросов нашей жизни. Если абстрагироваться от порою слишком резкой реакции на происходящие события, в их выступлениях прослеживается зерно истины.

+ + +

Мать наша, Святая Церковь, находится в крайне тяжелой ситуации, раздаются разные голоса, мнения разделяются и раскалываются, православные верующие в смятении. Диавол торжествует, Церковный корабль поврежден, и в образовавшуюся течь, как смертоносный яд, вливаются ереси и разделения.

В такую минуту уместно вспомнить, что всякое разделение Церковь можно уврачевать путем созыва Святого и Великого Поместного Собора, на котором в Духе Святом используя соборный разум, Церковь может преодолеть все разделения и расколы и возрасти от силы в силу. Исходя из всего выше сказанного, мне кажется, любая инициатива по созыву Собора должна приветствоваться, как русскими архиереями, так клириками и мирянами. Да единомыслием исповемы!!!

+ + +

В наше время как никогда важным становится слово пастыря. Вот мнение одного из священников нашей Церкви (http://christian-spirit.ru/1513-klirik-amurskoy-eparhii-poseyannyy-patriarhom-soblazn-slishkom-velik.html), анализ ситуации и прогноз на будущее. Как всякий прогноз, это всего лишь прогноз, но мне кажется, при сложившейся ситуации такой прогноз вполне вероятен.

К сожалению, о сложившейся ситуации высказываются только священники, а хотелось бы и услышать и слова архипастырей. Епископ – это же блюститель веры! Сейчас, как мне кажется, самое время блюсти веру СВЯТУЮ, СОБОРНУЮ, ПРАВОСЛАВНУЮ!!!

+ + +

Возлюбленные о Христе братья и сестры! Нам всем есть, что терять в этом мире, причем это касается в первую очередь не материальных благ, это касается наших любимых жен, мужей, родителей, детей – у каждого свое, и у каждого – очень похоже. Я – отец трех малолетних детей, у меня на руках престарелая бабушка (87 лет), на моем иждивении теща. И мне страшно за них, мне страшно, что мой епископ не устоит в вере и я потеряю источники к существованию, и мои дети могут оказаться на улице или в руках ювеналов.

Но еще более я боюсь дрогнуть, предать Моего Господа и Спасителя, предать Его Церковь. В Евангелии сказано и повторено много раз: НЕ БОЙТЕСЬ! Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне (Мф.10, 28). Не бояться призывает нас Спаситель! Все мы можем «о Христе»! Грядут ужасные времена, апостасийные и апокалиптические, но сквозь весь этот ужас звучит набатом сладчайший голос: НЕ БОЙСЯ, ТОЛЬКО ВЕРУЙ!!! и ВРАТА АДА НЕ ОДОЛЕЮТ ТЕБЯ!!!

Однажды в одном фильме, посвященном новомученикам, я услышал такую мысль: когда пастырю предложили отречением от Христа спасти весь свой приход, он сказал: «Отречением от Христа никого спасти нельзя!» Так и мы, возлюбленные, останемся верными Христу и через то спасем и сбережем всех своих родных. Аминь!

С Богом и помолитесь за меня, грешного и немощного! Ей, гряди, Господи Иисусе!

 
Источник: «Дух христианина»

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


Анализ возможной угрозы российским национальным интересам, нарушения целостности медицинского и эпидемиологического суверенитета

При участии России в мероприятиях ВОЗ под эгидой глобального координационного механизма (gcm) ВОЗ, координируемого и финансируемого Фондом Билла и Мелинды Гейтсов... В ответ на запрос общественной организации «Общественный уполномоченный по защите семьи» Минздрав России письмом от 20.05.2020 года № 21-2/0312 подтвердил факт взаимодействия Минздрав России с Б. Гейтсом и связанной с ним организацией Всемирная организация здравоохранения (далее - ВОЗ).


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Бой у станицы Кущёвской

В славной истории российского казачества одной из самых ярких страниц является бой у станицы Кущёвской, произошедший 2 августа 1942 года. Это была крупнейшая классическая атака в конном строю Второй мировой войны и блестящая тактическая победа, остановившая на несколько дней продвижение немецких войск на Кавказ. Однако в многочисленных современных публикациях сейчас очень трудно найти сколько-нибудь последовательное, а главное, правдоподобное, описание всего сражения.


Три крещения Руси

Учёные много спорили о достоверности летописного известия о «призвании варягов». Было ли оно в действительности, сказать трудно, да и не в этом дело, ибо сам факт появления в середине IX века на Русской земле новых государственных образований не подлежит сомнению. Летопись свидетельствует, что первыми русскими князьями стали братья Рюрик, Синеус и Трувор, правившие соответственно в Новгороде, Белозере и Изборске. 862 год по Рождеству Христову принято считать годом рождения русской государственности.


Громкая читка (продолжение)

В общем, я вернулся в свою комнату, сел за стол и понял, что не напишу ни строчки. Даже не из-за Сергея. Что-то сразу не пошло у меня. Может, оттого, что встретились несколько знаменитостей. И пришлось поздороваться. Тут уже я сам вспомнил, не анекдот, а историческую быль: Павел I пригласил Державина на приём в дворцовую библиотеку и, указывая на бесчисленные шкафы с книгами, сказал: «Вот ведь Гавриил Романович, сколько уже написано, а всё пишут и пишут». Что Державин ответил, не знаю. Наверное, вроде того, что...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100