Вторник, 19 Февраля 2019 г.
Духовная мудрость

Прав. Иоанн Кронштадтский о безобразиях
Потеря веры в Бога, в Евангелие, в Церковь, отвержение ее руководства – причина всяких безобразий в России.
Прав. Иоанн Кронштадтский

свт.Феофан об апостасии
Некому будет сказать властное: «вето», а смиренного заявления веры и слушать не станут. Вот когда заведутся всюду такие порядки, благоприятствующие раскрытию антихристовых стремлений, тогда явится и антихрист.
Свт. Феофан об апостасии

Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами
Вы хотите, чтоб… магометане, за то что они кажутся вам добренькими, непознавшие и неуверовавшие в Искупителя, получили спасение, доставляемое одним, одним, повторяю вам, средством, – верою в Искупителя? – Христиане! познайте Христа! – Поймите, что вы Его не знаете, что вы отрицались Его, признавая спасение возможным без Него за какие-то добрые дела! Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами

прп. Анатолий Оптинский о модернистах
Когда увидишь разрушение Божественного чина Церкви, отеческого Предания и установленного Богом порядка, знай, что еретики уже появились, хотя, может быть, и будут по временам скрывать свое нечестие, и будут искажать веру незаметно, чтобы еще более успеть, прельщая и завлекая неопытных в сети.
Оптинский старец Анатолий Младший о модернистах

Прп. Амвросий об экуменистах
Весьма ошибочно рассуждают к католикам благосклонные, которые думают во-первых, что по отпадении западных от Православия в Соборной Церкви будто бы чего-то недостает. Ущерб сей заменен давно премудрым Промыслом – основанием на Севере Православной Церкви Русской.
Оптинский старец Амвросий об экуменистах

В кулуарах

Дипломатия или предательство?: О последствиях замалчивания церковными представителями украинской и других проблем
...Никогда ещё в истории «благоразумное молчание» там, где нужно было ясное и отрезвляющее слово, не приводило к умиротворению вражды. Напротив – это молчание бунтовщиками всегда воспринималось как признак слабости и сигнал к новым атакам, а сомневающимися – как знак согласия Церкви с совершающимися...

Народная песня – источник русскости: Беседа с преподавателем епархиальных курсов С.Ф. Тухленковым о музыке и духовности
...Зачем нам нужен фольклор? Сейчас, в отсутствии традиционного жизненного уклада, главная его функция – это красота, понять и насладиться красотой нашего народа. Это питательная среда той народной силы, которая позволяла и до сих пор позволяет нашему народу преодолевать все трудности. Обогащение красотой...

Москва – Небесный Град или окаянный Вавилон?: Историк-публицист Д. Володихин и поэтесса-экскурсовод И. Воскобойникова о Русской Столице
Нынешняя Москва – это две Москвы, живущие друг с другом в тесном объятии, по необходимости терпящие друг друга, но разные по происхождению своему, по идеалам и устремлениям. Каждая из них воспринимает вторую как раковую опухоль в своем теле. Каждая хотела бы избавиться от второй, вырезать ее… Но где...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Народ Божий, будите своих отцов! Воззвание о. Михаила Ломакина после апостасийной встречи папы и Патриарха
Народ Божий, будите своих отцов! Воззвание о. Михаила Ломакина после апостасийной встречи папы и Патриарха
Мы продолжаем публикацию откликов нетеплохладных в вере священнослужителей нашей Святой Матери-Церкви по поводу встречи Патриарха Кирилла с папой римским Франциском.

При чтении записей в блоге священника Михаила Ломакина, клирика Тихвинской епархии Санкт-Петербургской митрополии, у нас возникло чувство, будто мы знакомимся с дневниками новомучеников и исповедников Церкви Русской XX века: свои рассуждения и комментарии относительно актуальных церковных событий батюшка часто весьма удачно дополняет цитатами из Священного Писания, созвучными его мыслям и переживаниям. Сдержанный, смиренный и одновременно исповеднически твердый тон заметок вызывает уважение и побуждает благодарить Бога за явление нам Своих верных пастырей.


Отец Михаил не уклонится в ересь экуменизма и в раскол не пойдет! Он остается в лоне Матери-Церкви и в ней свидетельствует об Истине!

+ + +

Судите сами, праведно ли перед Богом слушать вас, а не Бога?
(Деян. 4, 19)

И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: `я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды'; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть (Откр. 3, 14–18).

Забавное зрелище представляют собой страницы священников. Такое впечатление, глядя на них, что мы живем не в 2016 году, во второй половине февраля, а году, эдак, в 2002-м или 2005-м, или 2008-м, ну, на худой конец – в 2015-м. На наших глазах Церковь разваливается, одни перестают поминать Патриарха, другие их клеймят, одни обличают ереси, другие их оправдывают, третьи говорят, что ересей вообще не существует. А у нас у большинства отцов – тишь да гладь, да Божья благодать, ровным счетом ничего не происходит... Бывает, подумаешь: может, батя в «Контакт» не выходит… Ан нет – был 15 минут назад…

Что ж, народ Божий, будите своих отцов, а то, пока спят, сбудутся слова Христовы: Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего (Мф. 24, 43). Будите! Будите отцов! Пишите им, пусть не молчат, а то сбудутся страшные предсказания отца Иоанна, размещенные в начале моей страницы.

Пастыри, не будьте индифферентны, Церковь – наш общий дом! Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих (Откр. 3, 15).

+ + +

И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы
(Быт. 1, 3–4).

Братья и сестры! Апостол Павел говорит нам: Ибо сказано: во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе. Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения (2 Кор. 6, 2). Истинно так: сегодня день спасения, ибо отделяет Господь ныне свет от тьмы. Тот серый туман, обволакивающий нашу серую церковную, да и не только церковную, а и обыденную действительность начинает рассеиваться и забрезжил свет: И свет во тьме светит, и тьма не объяла его (Ин. 1, 5), ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 3, 2).

Поможем нашим пастырям увидеть этот свет! Сегодня и завтра все верные христиане пойдут на богослужение. Там вы столкнетесь со своими пастырями лицом к лицу, глаза в глаза – не пожалейте времени, проявите любовь, пообщайтесь с ними, узнайте, како веруют!

Напомню, что в Символе Веры сказано: «Верую во ЕДИНУЮ Соборную и Апостольскую Церковь». Спросите их, во ЕДИНУЮ ли Церковь веруют ваши пастыри, или они считают, что помимо Православной Церкви есть и другие?

Спросите их далее, во СОБОРНУЮ ли Церковь веруют ваши пастыри, или они веруют, что Собора епископов вполне достаточно для решения всех Церковных вопросов.

Далее не пожалейте времени, узнайте у них о учении латинском и его спасительности.

Затем попросите их разъяснить вам, что о латинстве думали наши Святые Отцы, и признают ли пастыри их авторитет.

Затем спросите у отцов, зачем Матери-Церкви нужны каноны и следует ли их соблюдать и в каком объеме.

Затем попросите отцов разъяснить вам, каким они видят процесс общения православных с иными верами, на почве чего должен происходить этот диалог и какими должны быть его результаты по мнению пастырей.

Братья и сестры! Налаживайте контакт со своими отцами, любите их, интересуйтесь их духовным состоянием, не отчуждайтесь от них, ибо во едином Теле Христовом, не может быть ненужных членов, и не только пастыри, но и пасомые в ответе перед Богом друг за друга!

А также, возлюбленные, чрезмерно не утруждайте пастырей – им и так тяжело, поэтому подходите к ним с вопросами не на Исповеди по одному, а все вместе, всей общиной или хотя бы группами. Пожалуйста, готовьтесь к этой встрече, не пускайте все на самотек; интересующие вас вопросы можно даже и записать на бумажку и туда же вписать ответы пастырей и попросить их расписаться. Список вопросов каждый может расширить по своему усмотрению.

С Богом, дорогие! Да поможет Господь Бог всем нам, особенно пастырям, устоять в Истине!

Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет. Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком. Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их. А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах. Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня. Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец (Ин. 10, 9–15).

+ + +

Важное, на мой взгляд, изречение для современной русской действительности. Церковь призывает нас жить по совести. Если совесть нам сигнализирует о неправде или нечестии, мы не должны с ними соглашаться. Но Церковь призывает нас и к неосуждению и послушанию. И как примирить эти два веления Церкви, если кажется, что они противоречат друг другу? Вот, мне кажется, достойный ответ:

«Современный подвижник благочестия приснопамятный Оптинский игумен Симеон (Ларин) наставлял: "Ересь и раскол станут по обе стороны каждой души. И враг будет предлагать либо принять ересь, либо уйти в раскол. А вы не идите ни по тому, ни по другому пути. Выбирайте путь средний, как учили святые, как учит нас Сам Господь. Если ты пастырь, то служи по церковному святоотеческому календарю, а не по новому – латинскому. Но при этом поминай своего епископа, даже если он и оступился. Мы не имеем власти над епископами, и нам не дано право низлагать или рукополагать их. Потому с почтением относись к их сану, пока те, кому дано право вершить над ними суд, не осудят их. Когда преподобный Максим Исповедник находился в Селемврии в заточении, пришли к нему важнейшие клирики города. Несмотря на то, что те открыто исповедали ересь, преподобный Максим встал и поклонился до земли, проявляя почтение к их сану. Скажешь: он не имел общения. И ты не имей, но сан почитай. Ибо, перестав поминать епископа, уклонишься в раскол, если не найдешь другого епископа, который против ереси и примет тебя"».

+ + +

Мы будем страдать, страданиями душа очищается, что заслужили своим равнодушием, то и получаем. А вы как хотите: как в сказке, без боли, без борьбы? Вчера Патриарх встретился с папой, а завтра уже Поместный Собор всех осудил, все расставил по местам и все живут долго и счастливо? Так не бывает! Надо выболеть благодать, вымолить ее, выстоять. А люди, которые предлагают простые решения тяжелейших вопросов, – либо искренне заблуждаются, либо являются провокаторами.

+ + +

Памятуя о том, что вера наша, вера Православная, является верою святоотеческой, и что в любом вопросе, связанном с верою, нам надлежит искать ответ именно у Святых Отцов, особенно если эти ответы давались на какой-либо вопрос многими из них, и я счел необходимым привести высказывания Святых Отец о вере латинской, дабы при лице толиких святых свидетелей стал всяк глагол. Итак, Святые Отцы разных времен и народов о вере латинской…

+ + +

Все мы очень разволновались. А есть ли отчего? Может, католики с их учением нам и правда «братья»? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно сравнить католическое учение и Православное. Задача эта трудная и обширная, поэтому сравним только латинское учение и учение Православное по отношению ко врагам Истины и распинателям Господа нашего Иисуса Христа. Может, нечего волноваться, или все же есть отчего? Католики нам братья по вере? Несем ли мы с ними совместное свидетельство Истины или нет? Вот в чем вопрос.

А вот примерный ответ: такие святые отцы, как прп. Феодосий Киево-Печерский, свт. Игнатий (Брянчанинов), прп. Амвросий Оптинский, св. прав. Иоанн Кронштадтский обличали учение римо-католиков как душепагубную латинскую ересь. Но современная ересь папизма еще более страшна, чем во времена прп. отца нашего Феодосия. Сегодня католицизм прочно сплавлен с антихристианской ересью иудаизма. Сближение их началось со времен Второго ватиканского собора, признавшего, что «иудеи доныне остаются любезными Богу», а завершилось признанием папы Бенедикта ХVI, что иудеи и христиане «молятся одному и тому же Господу». Заявления последних лет еретика-понтифика Франциска и представителей талмудического иудаизма это также подтверждают. Уже в своей первой письменной проповеди – апостольском обращении «Evangelii Gaudium» («Радость Евангелия»), опубликованном в ноябре 2013 года, понтифик уделил особое внимание иудеям, написав: «Как христиане, мы не можем рассматривать иудаизм как чужую религию, так же как не можем относить иудеев к тем, кто призван оставить своих идолов, чтобы обратиться к истинному Богу (1 Кор. 1,9). Мы верим вместе в единого Бога, Который действует в истории, и мы вместе с ними принимаем раскрытое общее Слово». Отсюда следовал вывод, что «существует богатая взаимодополняемость, которая позволяет нам вместе читать тексты еврейской Библии и взаимно помогать друг другу углублять богатства Слова».

А что же Господь думает по этому поводу иудеев? Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня. Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи (Ин. 8, 42–44).

Так, мнение Господа понятно. А как сами иудеи относятся ко Господу? – Распни, распни Его (Лк. 23, 21), Кровь Его на нас и на детях наших (Мф. 27, 25).

Итак, для Господа они – сыны диавола. Господь для них – самый ненавистный Человек. Но при этом католики считают, что у них с иудеями один бог, значит бог католиков – диавол. Но тогда о каком совместном несении Истины может идти речь, ведь тогда у нас с католиками, получается, тоже один бог?! О, ужас, это – диавол! ДА НЕ БУДЕТ! ИСПОВЕДУЮ ЕДИНОГО БОГА, В ТРОИЦЕ ПОКЛОНЯЕМОГО и СЛАВИМОГО, ОТЦА И СЫНА И СВЯТАГО ДУХА, И СЫНА БОЖИЯ, ВОПЛОТИВШЕГОСЯ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА!!!

+ + +

Братья и сестры! Сегодня Cвятейший Патриарх Кирилл пребывает в Рио (мечта Остапа Бендера) и будет там служить молебен. Помолимся за нашего Предстоятеля, чтобы и он помянул нас в своих святых молитвах. А также, чтобы Бог вложил ему в сердце мысль попросить «братьев по вере» во время молебна постоять в сторонке и никак в нем не участвовать, дабы не попирались святые каноны Матери-Церкви. Правило 45: «Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что либо, яко служителям церкви: да будет извержен» (Ап. 10, 11, 46, 64; III Всел. 2, 4; Лаод. 6, 9, 32, 33, 34, 37; Тимофея Алекс. 9).

+ + +

Немного классики. Вот что думал о вере «братьев по вере» (простите за тавтологию) великий русский писатель Федор Михайлович Достоевский: «И не думайте, чтоб это было все так невинно и безстрашно для нас; о, нам нужен отпор, и скорей, скорей! Надо, чтобы воссиял в отпор Западу наш Христос, которого мы сохранили и которого они и не знали!»

+ + +

Братья и сестры! Свершилось то, о чем мы все с вами горячо молились. Бог (хвала Ему!) услышал наши молитвы: католик Темпеста, как мы и предполагали, соврал. Совместного молебна, судя по тем видеоматериалам, которые видел я, не было. Католики просто присутствовали… Но… куда же от них денешься в католической стране?..

+ + +

Мнение Предстоятеля нашей Русской Православной Церкви о его встрече со «святейшим» (?) папой Франциском. Много теплых слов я услышал о христианах Ближнего Востока и их проблемах. К сожалению, я так не услышал о проблемах христиан ближнего Донбасса, т. е. я услышал об украинцах, но кого Святейший имел в виду – лично я так и не смог понять. Может, разберетесь вы, дорогие зрители…

+ + +

Несколько странное интервью. Смущают слова Святейшего Патриарха о том, что он старается над построением глобальной цивилизации на основе гуманизма. О Христе же нет ни единого слова, но именно Христос является краеугольным камнем для всякого христианского строительства, а гуманизм есть антихристианское учение – человекобожия, где в центе человек. Христианство же христоцентрично, что следует из самого его названия.

+ + +

В интернете появилась инициативная группа православных мирян, которые болеют душой об укреплении соборности нашей Церкви, выступающая за срочный созыв Поместного Собора для решения животрепещущих вопросов нашей жизни. Если абстрагироваться от порою слишком резкой реакции на происходящие события, в их выступлениях прослеживается зерно истины.

+ + +

Мать наша, Святая Церковь, находится в крайне тяжелой ситуации, раздаются разные голоса, мнения разделяются и раскалываются, православные верующие в смятении. Диавол торжествует, Церковный корабль поврежден, и в образовавшуюся течь, как смертоносный яд, вливаются ереси и разделения.

В такую минуту уместно вспомнить, что всякое разделение Церковь можно уврачевать путем созыва Святого и Великого Поместного Собора, на котором в Духе Святом используя соборный разум, Церковь может преодолеть все разделения и расколы и возрасти от силы в силу. Исходя из всего выше сказанного, мне кажется, любая инициатива по созыву Собора должна приветствоваться, как русскими архиереями, так клириками и мирянами. Да единомыслием исповемы!!!

+ + +

В наше время как никогда важным становится слово пастыря. Вот мнение одного из священников нашей Церкви (http://christian-spirit.ru/1513-klirik-amurskoy-eparhii-poseyannyy-patriarhom-soblazn-slishkom-velik.html), анализ ситуации и прогноз на будущее. Как всякий прогноз, это всего лишь прогноз, но мне кажется, при сложившейся ситуации такой прогноз вполне вероятен.

К сожалению, о сложившейся ситуации высказываются только священники, а хотелось бы и услышать и слова архипастырей. Епископ – это же блюститель веры! Сейчас, как мне кажется, самое время блюсти веру СВЯТУЮ, СОБОРНУЮ, ПРАВОСЛАВНУЮ!!!

+ + +

Возлюбленные о Христе братья и сестры! Нам всем есть, что терять в этом мире, причем это касается в первую очередь не материальных благ, это касается наших любимых жен, мужей, родителей, детей – у каждого свое, и у каждого – очень похоже. Я – отец трех малолетних детей, у меня на руках престарелая бабушка (87 лет), на моем иждивении теща. И мне страшно за них, мне страшно, что мой епископ не устоит в вере и я потеряю источники к существованию, и мои дети могут оказаться на улице или в руках ювеналов.

Но еще более я боюсь дрогнуть, предать Моего Господа и Спасителя, предать Его Церковь. В Евангелии сказано и повторено много раз: НЕ БОЙТЕСЬ! Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне (Мф.10, 28). Не бояться призывает нас Спаситель! Все мы можем «о Христе»! Грядут ужасные времена, апостасийные и апокалиптические, но сквозь весь этот ужас звучит набатом сладчайший голос: НЕ БОЙСЯ, ТОЛЬКО ВЕРУЙ!!! и ВРАТА АДА НЕ ОДОЛЕЮТ ТЕБЯ!!!

Однажды в одном фильме, посвященном новомученикам, я услышал такую мысль: когда пастырю предложили отречением от Христа спасти весь свой приход, он сказал: «Отречением от Христа никого спасти нельзя!» Так и мы, возлюбленные, останемся верными Христу и через то спасем и сбережем всех своих родных. Аминь!

С Богом и помолитесь за меня, грешного и немощного! Ей, гряди, Господи Иисусе!

 
Источник: «Дух христианина»

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

«Миссионер» антихристова стада: К чему призывает православных священник Георгий Максимов?

В конце января 2019 года на канале Ютуб появились два новых видеоматериала священника Георгия Максимова, в которых он рассматривает тему новых цифровых технологий, цифровых идентификаторов, биометрии и чипирования, пытаясь ответить на вопрос, имеет ли всё это отношение к Апокалипсису, приходу антихриста...


Возможно ли Крещение вне Православия?: Согласие Святых Отцов до Карфагенского Собора 256 года и ересь «крещального богословия»

Серьезный вопрос, которым часто задавались и который стремились изучить с самым пристальным вниманием с первых лет послеапостольского периода, – это вопрос о способе принятия в лоно Кафолической Церкви тех, кто отпал от нее в ересь; о возникших вследствие этого отпадения целых инославных, т. е. еретических,...


Православную культуру – в школу!: Обращение участников Рождественских чтений к министру О.Ю. Васильевой

...Считаем, что изучение духовной культуры своего народа, «оснований своей религии» (К.Д. Ушинский) является неотъемлемой частью обучения и воспитания детей в общеобразовательной школе, исторической традицией российского образования, русской школы, насильственно прерванной после катастрофы 1917...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Держаться Церкви и противостоять глобализации: Беседа со схиархим. Кенсорином и духовными чадами его и иг. Бориса (Храмцова)

Многие духовные люди отмечают, что наше время – лукавое: посреди различных соблазнов и искушений трудно не уклониться со спасительного пути. Поэтому так ценно простое, но опытное слово современных подвижников. Милостью Божией нам удалось пообщаться с известным духовником, учеником Валаамских старцев...


Царский год – итоги и надежды: Ответы духовенства и мирян о 100-летии Русской Голгофы

Новогодний опрос мы решили сделать традиционным и на сей раз предложили нашим уважаемым респондентам следующие вопросы: «Что ожидалось, на что были надежды в 2018 году в контексте юбилея Царской Голгофы и что произошло в реальности? Какая работа была проведена, какие успехи и/или неудачи Вы можете отметить? Выводы, перспективы, пожелания»…


Преодолеть постсоветский синдром идеи революции: Беседа с М.Б. Смолиным об Имперском возрождении России

...Имперское возрождение для России – это прежде всего выход из современного постсоветского состояния РФ. Это выбор государственного пути для нашего дальнейшего развития, когда мы находимся между либеральным и социалистическим соблазнами западнического развития для нашей Родины...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100