Воскресенье, 24 Июня 2018 г.
Духовная мудрость

Архиеп.Феофан о демократии
Современные демократии всех стран, являющиеся по своему существу несомненным и самым ярким выражением религии обожествления самого человека, будут в конце концов объединены под властью антихриста.
Архиеп. Феофан Полтавский

свт. Григорий Богослов о худом мире
Не всяким миром надобно дорожить. Ибо есть прекрасное разногласие и самое пагубное единомыслие. Но должно любить (только) добрый мир, имеющий добрую цель и соединяющий с Богом. Когда же идет дело о явном нечестии, тогда должно скорее идти на огонь и меч, не смотреть на требование времени и властителей (дерзну сказать, не только мирских, но и духовных) и вообще на все, нежели приобщаться лукавого кваса и прилагаться к зараженным. Всего страшнее – бояться чего-либо более, нежели Бога, и по сей боязни служителю истины стать предателем веры и истины!
Святитель Григорий Богослов

Свт.Киприан Карфагенский об экуменическом диалоге
Еретики никогда не возвратятся в Церковь, если мы будем укреплять их в убеждении, что у них тоже есть Церковь и Святые Таинства.
Сщмч. Киприан Карфагенский об экуменическом диалоге

Св. Фотий Великий о Единой Церкви
Существует лишь одна Церковь Христова, Апостольская и Соборная, не больше, даже не две, а прочие суть синагоги лукавнующих и сборище мятежников.
Свт. Фотий Великий о Единой Церкви

Прп.Иустин о папе
На втором Ватиканском соборе в наши дни так упорно и искусно защищалась неприкосновенность догмата <о непогрешимости папы>, ставшего эпохальным событием для Европы, особенно – ее апокалипсиса, в который она уже вступила. Этим догматом европейский гуманизм пришел к своему идеалу и идолу – человек провозглашен верховным божеством, европейский гуманистический пантеон получил своего Зевса.
Прп. Иустин (Попович)

В кулуарах

Жизнь на ощупь: О трагедии утери традиций, православного предания в современном образе жизни
...Погруженный в окружающий хаос мировоззрений, представлений и традиций, современный христианин часто даже не представляет, каким образом выглядит человек, который воплощает в своей жизни церковные догматы и Евангельские заповеди. Кто-то пытается устроить свою жизнь по книгам, но в результате достигает...

Чем больше у людей привязанностей, привычек, тем легче бесам управлять ими: Исповедь бывшего «профессионального» и успешного мага
Когда мне было 17 лет, к нам в гости пришла женщина, экстрасенс. Лично знавшая Джуну Давиташвили и преподававшая безконтактное лечение руками. Она предложила мне совершить астральное путешествие. После 5-6минут ходьбы по комнате я и впрямь каким-то неведомым образом очутился вне тела…

Уничтожение русской души как сущность либерализма: Об эволюции русофобии в России
Либеральное сознание онтологически, глубинно, сущностно негативно относится к Православному кодексу нравственного поведения и враждебно к цивилизационной роли Русского мира. И ничто так не отделяет настоящего либерала от России, как учение Иисуса Христа с Его проповедью любви к ближнему...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Чудо Божие»: Патриарх Кирилл попытался оправдаться после встречи с папой?
«Чудо Божие»: Патриарх Кирилл попытался оправдаться после встречи с папой?
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, подводя итоги завершающейся поездки по странам Латинской Америки и в Антарктику, заявил, что считает «объединение Русской Православной и Римско-Католической церквей» чудом, до которого его поколение вряд ли доживет. «Если говорить о воссоединении (РПЦ и РКЦ), то это будет Божье чудо, если мы когда-нибудь до этого доживем. У меня нет такой уверенности, что я буду свидетелем этого явления, но, может быть, кто-нибудь когда-нибудь доживет», – сказал патриарх Кирилл. Он подчеркнул, что «Церкви нельзя сблизить, даже не то, что соединить, договоренностью между двумя лидерами… Пойду дальше: Церкви нельзя соединить даже договоренностью всей иерархии (католической и православной)». Патриарх призвал паству не бояться после его встречи с папой изменений в литургической жизни. Он отметил, что на встрече не обсуждались богословские вопросы, разногласия по которым сохраняются. «Мы честно говорим о разделении. Мы остаемся на тех позициях, на которых были наши отцы», – сказал патриарх Кирилл.

Он также выразил надежду, что состоявшаяся встреча с папой римским Франциском снизит напряжение в отношениях России и НАТО: «Это была встреча двух людей, обеспокоенных тем, что сейчас вообще в мире происходит, учитывая то огромное напряжение, которое сложилось между Востоком и Западом, а если конкретнее сказать, то Россией и НАТО… Эта вся озабоченность вылилась в серьезный разговор, который сопровождался очень высоким единомыслием по тем общественным вопросам, которые еще вчера казались трудными для достижения какого-то соглашения между папой и патриархом».

Также патриарх Кирилл рассказал, что о его встрече с папой римским знали только пять человек: «Меня никто не отговаривал от встречи, потому что никто не знал. Об этой встречи знали пять человек». Он объяснил такую скрытность наличием противников: «Подготовить такую встречу в условиях гласности невозможно: слишком много противников, и даже не тех наших добрых и милых православных людей, которые считают, что есть какая-то опасность в самой встрече. Есть мощные силы, которые этого не очень хотят, поэтому надо было спокойно и в тишине ее готовить, что мы и сделали».

Для чего патриарх Кирилл произнес все эти слова после состоявшегося апостасийного факта встречи с главой* католической лжецеркви? Очевидно, чтобы теперь как-то объясниться, оправдаться перед своей паствой. Однако, как мы видим, он не раскаивается в cодеянном, ничего не опровергает из сказанного. Даже напротив – Предстоятель Русской Православной Церкви раскрыл полную картину 2-летней (как минимум) подготовки к встрече с главой латинской ереси. Видимо, после этого «откровения» мы должны умилиться от слаженной, методичной и тайной работы Патриарха с его командой. И совсем не сомневаться в их дальнейшей искренности…

«Божьим чудом» назвал патриарх Кирилл «воссоединение церквей» или «их сближение» в «возможном будущем». Таким образом, верующие люди вводятся в заблуждение о существовании некой Церкви помимо Православной. Здесь следует отметить, что нам теперь надо быть особо внимательными к формулировкам и терминам – своим и экуменическим. Ведь все слова о неком «воссоединении» или «сближении» полностью утрачивают смысл, если понимать, что нет предмета для действий. Церковь – Единая, Святая, Соборная и Апостольская – Православная. Католичество – ересь, оно отпало от Церкви и утратило истину. Всё. Что общего у Христа с дьяволом, у Истины с ложью? Третьего, какого-то промежуточного, нейтрального состояния, известно, что нет. Зачем тогда патриарху Кириллу интригующе говорить нам о возможном чуде «воссоединения» не в нашем поколении? разве только чтобы облегчить методичную и тайную работу своих последователей…

Итак, патриарх Кирилл заверяет нас, что богословские вопросы на встрече с папой не поднимались, разногласия остаются, изменений в литургической жизни бояться не надо, «остаемся на позициях наших отцов». Видимо, все это православной пастве надо принять опять-таки на веру. При этом закрыть глаза на повсюду насаждаемый церковный модернизм, обновленческие тенденции, экуменические контакты и сослужения, спешность в завершении полувековой подготовки «Всеправославного собора», и прочее? Ну, а слова о «позиции наших отцов» от патриарха Кирилла звучат вообще неубедительно, потому что православный народ сразу вспоминает его духовного отца – митрополита Никодима (Ротова) с его филокатолической позицией.

В «миротворческой» же речи патриарха Кирилла об «огромном напряжении» между Россией и НАТО поражает замалчивание очевидной причинно-следственной связи. Когда духовное отступление от Истины приводит к трагическим последствиям в мирской жизни – к накалу международной обстановки, как в данном случае (и то неизвестно, в какой степени рукотворному). А борьба ведется с последствиями, а не с причиной. И можно сколько угодно при этом «сокрушаться», безпокоиться и объединяться, но без пользы, потому что вне Истины. Этого ли не знать Предстоятелю Церкви, Глава которой – Христос – столько говорил о Ее надмирности и неотмирности?!

Подытоживая сказанное, необходимо отметить, что данная речь патриарха Кирилла, по сути, не несет никакой новой информации. Не прозвучало опровержение богохульных экуменических формулировок против Святой Православной Церкви в совместной декларации с папой, например. Патриарх лишь в успокаивающих тонах оправдывает совершенное отступление как вынужденную, необходимую меру. Ни о каком серьезном и искреннем диалоге со своей «доброй и милой» православной паствой, предъявляющей вполне конкретные факты отступления и попрания догматических, канонических и святоотеческих устоев, речи, к великому прискорбию, нет.

*В отличие от Православной Церкви, Главой которой является Христос, а Патриарх – лишь Предстоятель.


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Информационное общество – демонтаж конституции, безправие человека: Интервью с православным юристом О.А. Яковлевой

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, состоявшийся в феврале 2013 года, призвал государство не принуждать людей к принятию новых технологий учета и обработки персональных данных, которые могут помешать им свободно исповедовать веру Христову и следовать ей в делах личных и общественных. Это...


Мы обращаемся с просьбой кардинальных перемен: Заявление в связи с кризисом в исследовании «екатеринбургских останков»

Публичная полемика вокруг т. н. «екатеринбургских останков» сейчас (по сравнению с прошлым годом) несколько затихла, однако никакой определенности по-прежнему нет. В связи с этим православная общественность составила Заявление, которое мы рекомендуем поддержать всем нашим единомышленникам. Сделать...


Об иудейской сути и угрозах толерантности для Церкви: Метафизика секуляризации и религиозные основы «светской культуры»

Наш основной тезис: светской культуры нет и не может быть в принципе! Чтобы это стало понятней, образней – небольшое лирическое отступление. Туристов, приезжающих в Западную Европу, всегда поражает контраст между потрясающим историко-культурным фоном и снующими здесь людьми. Чувство некоей дисгармонии...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Царь принес себя в жертву: Митр. Вениамин, схииг. Митрофан и И.М. Друзь о Русской Голгофе в преддверии 100-летия

«Православный Крест» провел небольшой опрос представителей всех уровней иерархии нашей Церкви: епископата, священства и мирян. Нашими респондентами стали: владыка-монархист митрополит Вениамин (Пушкарь); подвижник православно-патриотического движения схиигумен Митрофан (Лаврентьев) и...


Христианину для размышления: В краткую, последнюю, страшную эпоху зверя

Грех ли или добродетель для христианина ожидание Второго Пришествия Господа нашего Иисуса Христа? Очевидно, что добродетель. Это подтверждает и Священное Писание и опыт жизни святых отцов. Почему тогда в наши дни как посмешище и даже объект презрения выставляются те, кто замечает признаки последних времен?..


Понять и вместить подвиг Царя: Беседа с есаулом С.А. Матвеевым ко Дню рождения Государя Николая II

Известны слова святых о Царе и Монархии: «Друзья, крепко стойте за Царя, чтите, любите его, любите Святую Церковь и Отечество и помните, что Самодержавие – единственное условие благоденствия России; не будет Самодержавия – не будет России»; «Чем бы мы стали, россияне, без Царя? Враги наши скоро постарались...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100