Среда, 15 Августа 2018 г.
Духовная мудрость

Преп. Анатолий Оптинский о "просвещении"
Просвещение возвышается, но мнимое; оно обманывает себя в своей надежде; юное поколение питается не млеком учения Святой нашей Православной Церкви, а каким-то иноземным мутным, ядовитым заражается духом.
Оптинский старец Анатолий-младший о последних временах

Свт. Серафим о житиях святых
Читай жития святых. В них найдешь всё, они всему тебя научат. Сравнивай себя не со своими ближними, а со святыми, — такое сравнение открывает нам, насколько мы грешны.
Свт. Серафим (Соболев) о душеполезном чтении

Свт. Игнатий о ереси
Вы говорите: «Еретики – те же христиане». Откуда Вы это взяли? Если только кто-нибудь, именующий себя христианином и ничего не знающий о Христе, по крайнему невежеству своему решится признать себя таким же христианином, как и еретики, а святую веру христианскую не отличит от чада клятвы – богохульной ереси!
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о «межхристианском» экуменизме

Митр.Агафангел
В настоящий исторический момент абсолютно все, происходящее в мире, имеет причины духовные, а последствия – апокалиптические! Без учета этого невозможно правильно понять суть происходящего. Всему православному миру, в том числе и России, брошен вызов глобализма. В этом понятии сконцентрирована вся мировая ложь, и обличение этой величайшей лжи нашего времени является на сегодняшний день главной задачей Православия... Нынешний процесс глобализации, несомненно, приведет к воцарению антихриста и кончине мира. Это мы должны свидетельствовать перед всеми...
Митр. Агафангел Одесский и Измаильский

Оптинский старец Нектарий о влиянии запада
Нам надобно, оставя европейские обычаи, возлюбить Святую Русь и каяться о прошедшем увлечении во оные, быть твердым в Православной вере, молиться Богу, приносить покаяние о прошедшем.
Оптинский старец Нектарий о душепагубном влиянии запада

В кулуарах

Скажи мне, что ты слушаешь, и я скажу, кто ты: Беседа с преподавателем епархиальных курсов о музыке и духовности
Должно внутренне оценивать, что слушаем и задаваться вопросом, нужно ли оно нам, и чему оно служит. «Истинная красота… не возносится над волей слушателя, не угашает в ней божественные стремления тепла, надежды, веры и любви, вдохновение. Она распускается в нашей душе как дивный цветок сущностной свободы и увеличивает в нас тяготения к чистоте». Вот это тяготение к чистоте и должно присутствовать во всем, что мы слушаем и чем наполняем свою душу.

Насаждается «либерально-фостерное Православие»: Только церковные общины могут противостоять искушениям последних времен
...Если бы не общественные и родительские протесты, то мы бы сегодня жили уже в совсем другой стране, в стране с уничтоженной основой общества — традиционной семьёй. Но недавно я обнаружил, что попытки уничтожить семью происходят и внутри Православной Церкви...

Мой Государь! утихла злоба, а я рыдаю, как мытарь...: Проникновенные Царские стихи наших авторов
Мой Государь! Утихла злоба, / А я рыдаю, как мытарь:
Я не сумел прожить до гроба / Как верный раб, мой Государь…
В судьбе России черным годом / Навек отметил календарь
Когда Ты предан был народом, / Последний Русский Государь!..

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Чудо Божие»: Патриарх Кирилл попытался оправдаться после встречи с папой?
«Чудо Божие»: Патриарх Кирилл попытался оправдаться после встречи с папой?
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, подводя итоги завершающейся поездки по странам Латинской Америки и в Антарктику, заявил, что считает «объединение Русской Православной и Римско-Католической церквей» чудом, до которого его поколение вряд ли доживет. «Если говорить о воссоединении (РПЦ и РКЦ), то это будет Божье чудо, если мы когда-нибудь до этого доживем. У меня нет такой уверенности, что я буду свидетелем этого явления, но, может быть, кто-нибудь когда-нибудь доживет», – сказал патриарх Кирилл. Он подчеркнул, что «Церкви нельзя сблизить, даже не то, что соединить, договоренностью между двумя лидерами… Пойду дальше: Церкви нельзя соединить даже договоренностью всей иерархии (католической и православной)». Патриарх призвал паству не бояться после его встречи с папой изменений в литургической жизни. Он отметил, что на встрече не обсуждались богословские вопросы, разногласия по которым сохраняются. «Мы честно говорим о разделении. Мы остаемся на тех позициях, на которых были наши отцы», – сказал патриарх Кирилл.

Он также выразил надежду, что состоявшаяся встреча с папой римским Франциском снизит напряжение в отношениях России и НАТО: «Это была встреча двух людей, обеспокоенных тем, что сейчас вообще в мире происходит, учитывая то огромное напряжение, которое сложилось между Востоком и Западом, а если конкретнее сказать, то Россией и НАТО… Эта вся озабоченность вылилась в серьезный разговор, который сопровождался очень высоким единомыслием по тем общественным вопросам, которые еще вчера казались трудными для достижения какого-то соглашения между папой и патриархом».

Также патриарх Кирилл рассказал, что о его встрече с папой римским знали только пять человек: «Меня никто не отговаривал от встречи, потому что никто не знал. Об этой встречи знали пять человек». Он объяснил такую скрытность наличием противников: «Подготовить такую встречу в условиях гласности невозможно: слишком много противников, и даже не тех наших добрых и милых православных людей, которые считают, что есть какая-то опасность в самой встрече. Есть мощные силы, которые этого не очень хотят, поэтому надо было спокойно и в тишине ее готовить, что мы и сделали».

Для чего патриарх Кирилл произнес все эти слова после состоявшегося апостасийного факта встречи с главой* католической лжецеркви? Очевидно, чтобы теперь как-то объясниться, оправдаться перед своей паствой. Однако, как мы видим, он не раскаивается в cодеянном, ничего не опровергает из сказанного. Даже напротив – Предстоятель Русской Православной Церкви раскрыл полную картину 2-летней (как минимум) подготовки к встрече с главой латинской ереси. Видимо, после этого «откровения» мы должны умилиться от слаженной, методичной и тайной работы Патриарха с его командой. И совсем не сомневаться в их дальнейшей искренности…

«Божьим чудом» назвал патриарх Кирилл «воссоединение церквей» или «их сближение» в «возможном будущем». Таким образом, верующие люди вводятся в заблуждение о существовании некой Церкви помимо Православной. Здесь следует отметить, что нам теперь надо быть особо внимательными к формулировкам и терминам – своим и экуменическим. Ведь все слова о неком «воссоединении» или «сближении» полностью утрачивают смысл, если понимать, что нет предмета для действий. Церковь – Единая, Святая, Соборная и Апостольская – Православная. Католичество – ересь, оно отпало от Церкви и утратило истину. Всё. Что общего у Христа с дьяволом, у Истины с ложью? Третьего, какого-то промежуточного, нейтрального состояния, известно, что нет. Зачем тогда патриарху Кириллу интригующе говорить нам о возможном чуде «воссоединения» не в нашем поколении? разве только чтобы облегчить методичную и тайную работу своих последователей…

Итак, патриарх Кирилл заверяет нас, что богословские вопросы на встрече с папой не поднимались, разногласия остаются, изменений в литургической жизни бояться не надо, «остаемся на позициях наших отцов». Видимо, все это православной пастве надо принять опять-таки на веру. При этом закрыть глаза на повсюду насаждаемый церковный модернизм, обновленческие тенденции, экуменические контакты и сослужения, спешность в завершении полувековой подготовки «Всеправославного собора», и прочее? Ну, а слова о «позиции наших отцов» от патриарха Кирилла звучат вообще неубедительно, потому что православный народ сразу вспоминает его духовного отца – митрополита Никодима (Ротова) с его филокатолической позицией.

В «миротворческой» же речи патриарха Кирилла об «огромном напряжении» между Россией и НАТО поражает замалчивание очевидной причинно-следственной связи. Когда духовное отступление от Истины приводит к трагическим последствиям в мирской жизни – к накалу международной обстановки, как в данном случае (и то неизвестно, в какой степени рукотворному). А борьба ведется с последствиями, а не с причиной. И можно сколько угодно при этом «сокрушаться», безпокоиться и объединяться, но без пользы, потому что вне Истины. Этого ли не знать Предстоятелю Церкви, Глава которой – Христос – столько говорил о Ее надмирности и неотмирности?!

Подытоживая сказанное, необходимо отметить, что данная речь патриарха Кирилла, по сути, не несет никакой новой информации. Не прозвучало опровержение богохульных экуменических формулировок против Святой Православной Церкви в совместной декларации с папой, например. Патриарх лишь в успокаивающих тонах оправдывает совершенное отступление как вынужденную, необходимую меру. Ни о каком серьезном и искреннем диалоге со своей «доброй и милой» православной паствой, предъявляющей вполне конкретные факты отступления и попрания догматических, канонических и святоотеческих устоев, речи, к великому прискорбию, нет.

*В отличие от Православной Церкви, Главой которой является Христос, а Патриарх – лишь Предстоятель.


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Являются ли инославные вообще христианами?: О ереси «частичной благодати» в других конфессиях

В последнее время появилось странное учение о "частичной благодати", пребывающей в инославных конфессиях и сектах, как остаточном явлении первоначально единой Церкви. Это похоже на следующее сравнение: в ручье вода покрывает только стопы, в речушке доходит до колен, в более многоводной реке...


«История государства Российского» – политический заказ: О масонстве Карамзина и его клевете на Царя Иоанна Грозного

Карамзину для написания и издания огромного труда необходимо было заручиться высочайшим благословением, т. е. дозволением Императора. Ради этого хитрому масону должно было играть роль верноподданного гражданина. Однако на исходе 18-го века Император Павел I получил извещение об участии Карамзина в якобинстве...


Над русским народом довлеет заклятие: Л.Е. Болотин о ритуальных убийствах и духовно-мистических причинах Февральской революции

Говоря о Февральской революции, назвал бы такой важный, на мой взгляд, религиозно-мистический, духовно-психологический фактор, как ритуальное убийство Рождественским Постом Царского друга Г. Е. Распутина-Нового – в самый канун 1917 года. И говоря о ритуальном характере того преступления, я не хочу ваше...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Дежавю: Отвергающие Царя президент, «элита», «патриоты» неизбежно приближают революцию

...Мы не хотим каяться, а наши правители не хотят служить Богу, миловать и сохранять народ. И потому мы вновь с неумолимой неизбежностью, вопреки всеобщей боязни войны и смуты, въезжаем в хаос и слом хотя бы тех сносных стабильных форм жизни, которые, милостью Божией, пока еще есть у нас. Мы ничему не...


Каяться надо и молиться Царю: Прот. Олег Тэор, сомолитвенник старца Николая Гурьянова, о насущном для любящих Россию

Протоиерей Олег Тэор – настоятель храма во имя св. Александра Невского в Пскове, духовник легендарных псковских десантников, летчиков и пограничников, всего воинства западного форпоста земли Русской. На протяжении многих лет о. Олег был тесно связан узами духовной дружбы со старцем Николаем Гурьяновым....


Самое тягчайшее преступление всемирной истории: Мистический смысл убийства Царской Семьи

Убийство Царя Николая II и его Семьи – самое тягчайшее преступление во всемирной христианской истории. Силы, которые замыслили и осуществили его, покушались не просто на личную жизнь Русского Царя, его Супруги и Детей, а на мировой порядок, заповеданный человечеству Иисусом Христом…


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100