Вторник, 16 Октября 2018 г.
Духовная мудрость

Свт.Киприан Карфагенский об экуменическом диалоге
Еретики никогда не возвратятся в Церковь, если мы будем укреплять их в убеждении, что у них тоже есть Церковь и Святые Таинства.
Сщмч. Киприан Карфагенский об экуменическом диалоге

Прп.Паисий о "неведении"
– А если кто-то примет печать по неведению?
– Скажи лучше, по равнодушию. Какое там неведение, когда все ясно до предела? Да если и не знает человек, ему должно поинтересоваться и узнать. Приняв печать, пусть даже и по неведению, человек теряет Божественную Благодать и принимает бесовское воздействие. Вон, когда священник при Крещении погружает дитя во святую купель, оно, и не понимая того, принимает Святаго Духа и потом в нем обитает Божественная Благодать.
Прп. Паисий Святогорец

Свт. Игнатий о вечности мук
Огнь вечный, бездна огненная, зажженная давно, неугасимая, приготовленная для диавола и ангелов его, ожидает образы Божии, искаженные, сделавшиеся непотребными. Там они будут гореть вечно, не сгорать вечно!
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о безконечности мук

Свт. Серафим о предках
Вера предков сияла Православной, Апостольской чистотой. Они тщательно хранили ее от всяких еретических искажений и настолько, что старались избегать даже чисто житейского общения с иностранцами, почему все ереси, бывшие в России в течение первых семи веков после крещения Русского народа, не могли в ней укорениться и скоро исчезали.
Свт. Серафим (Соболев) о ревнителях Православия

Свт. Игнатий о мире
Времена чем далее, тем тяжелее. Христианство, как Дух, неприметным образом для суетящейся и служащей миру толпы, очень приметным образом для внимающих себе, удаляется из среды человечества, предоставляя его (мир) падению его.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о мiре

В кулуарах

Пока не прославленный Церковью, но не Богом: Размышления о Григории Ефимовиче Распутине после Царского крестного хода
На Крестных ходах ничего не бывает случайным. Вспоминаю 2000-й год. Крестный ход «Покаяние за Царя», Нижний Новгород - Дивеево, 7-17 июля. Дважды на Крестном ходе являла чудеса обыкновенная фотография Цесаревича Алексея Николаевича Романова. В храме села Богоявления с головы и лица Цесаревича потекло...

Ученик до гроба: Об отношении христианина к старости, дряхлости и подготовке к смерти
...По обыкновенному, естественному ходу человек достигает полного развития ума своего в тридцать лет. От тридцати до сорока еще кое-как идут вперед его силы; дальше же этого срока в нем ничто не подвигается, и все им производимое не только не лучше прежнего, но даже слабее и холодней прежнего...

Православие – это не игры в благочестие, а жесточайшая, смертельная борьба: «Мучение Любви» архим. Лазаря (Абашидзе)
В книге отца Лазаря «Мучение Любви», которую каждому христианину было бы весьма полезно прочитать, есть отрезвляющее напоминание: христианство – это страшно. Православие – это не игры в благочестие. Это жесточайшая, смертельная борьба на три фронта – с самим собой, с агрессивным тлетворным влиянием окружающего...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Чудо Божие»: Патриарх Кирилл попытался оправдаться после встречи с папой?
«Чудо Божие»: Патриарх Кирилл попытался оправдаться после встречи с папой?
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, подводя итоги завершающейся поездки по странам Латинской Америки и в Антарктику, заявил, что считает «объединение Русской Православной и Римско-Католической церквей» чудом, до которого его поколение вряд ли доживет. «Если говорить о воссоединении (РПЦ и РКЦ), то это будет Божье чудо, если мы когда-нибудь до этого доживем. У меня нет такой уверенности, что я буду свидетелем этого явления, но, может быть, кто-нибудь когда-нибудь доживет», – сказал патриарх Кирилл. Он подчеркнул, что «Церкви нельзя сблизить, даже не то, что соединить, договоренностью между двумя лидерами… Пойду дальше: Церкви нельзя соединить даже договоренностью всей иерархии (католической и православной)». Патриарх призвал паству не бояться после его встречи с папой изменений в литургической жизни. Он отметил, что на встрече не обсуждались богословские вопросы, разногласия по которым сохраняются. «Мы честно говорим о разделении. Мы остаемся на тех позициях, на которых были наши отцы», – сказал патриарх Кирилл.

Он также выразил надежду, что состоявшаяся встреча с папой римским Франциском снизит напряжение в отношениях России и НАТО: «Это была встреча двух людей, обеспокоенных тем, что сейчас вообще в мире происходит, учитывая то огромное напряжение, которое сложилось между Востоком и Западом, а если конкретнее сказать, то Россией и НАТО… Эта вся озабоченность вылилась в серьезный разговор, который сопровождался очень высоким единомыслием по тем общественным вопросам, которые еще вчера казались трудными для достижения какого-то соглашения между папой и патриархом».

Также патриарх Кирилл рассказал, что о его встрече с папой римским знали только пять человек: «Меня никто не отговаривал от встречи, потому что никто не знал. Об этой встречи знали пять человек». Он объяснил такую скрытность наличием противников: «Подготовить такую встречу в условиях гласности невозможно: слишком много противников, и даже не тех наших добрых и милых православных людей, которые считают, что есть какая-то опасность в самой встрече. Есть мощные силы, которые этого не очень хотят, поэтому надо было спокойно и в тишине ее готовить, что мы и сделали».

Для чего патриарх Кирилл произнес все эти слова после состоявшегося апостасийного факта встречи с главой* католической лжецеркви? Очевидно, чтобы теперь как-то объясниться, оправдаться перед своей паствой. Однако, как мы видим, он не раскаивается в cодеянном, ничего не опровергает из сказанного. Даже напротив – Предстоятель Русской Православной Церкви раскрыл полную картину 2-летней (как минимум) подготовки к встрече с главой латинской ереси. Видимо, после этого «откровения» мы должны умилиться от слаженной, методичной и тайной работы Патриарха с его командой. И совсем не сомневаться в их дальнейшей искренности…

«Божьим чудом» назвал патриарх Кирилл «воссоединение церквей» или «их сближение» в «возможном будущем». Таким образом, верующие люди вводятся в заблуждение о существовании некой Церкви помимо Православной. Здесь следует отметить, что нам теперь надо быть особо внимательными к формулировкам и терминам – своим и экуменическим. Ведь все слова о неком «воссоединении» или «сближении» полностью утрачивают смысл, если понимать, что нет предмета для действий. Церковь – Единая, Святая, Соборная и Апостольская – Православная. Католичество – ересь, оно отпало от Церкви и утратило истину. Всё. Что общего у Христа с дьяволом, у Истины с ложью? Третьего, какого-то промежуточного, нейтрального состояния, известно, что нет. Зачем тогда патриарху Кириллу интригующе говорить нам о возможном чуде «воссоединения» не в нашем поколении? разве только чтобы облегчить методичную и тайную работу своих последователей…

Итак, патриарх Кирилл заверяет нас, что богословские вопросы на встрече с папой не поднимались, разногласия остаются, изменений в литургической жизни бояться не надо, «остаемся на позициях наших отцов». Видимо, все это православной пастве надо принять опять-таки на веру. При этом закрыть глаза на повсюду насаждаемый церковный модернизм, обновленческие тенденции, экуменические контакты и сослужения, спешность в завершении полувековой подготовки «Всеправославного собора», и прочее? Ну, а слова о «позиции наших отцов» от патриарха Кирилла звучат вообще неубедительно, потому что православный народ сразу вспоминает его духовного отца – митрополита Никодима (Ротова) с его филокатолической позицией.

В «миротворческой» же речи патриарха Кирилла об «огромном напряжении» между Россией и НАТО поражает замалчивание очевидной причинно-следственной связи. Когда духовное отступление от Истины приводит к трагическим последствиям в мирской жизни – к накалу международной обстановки, как в данном случае (и то неизвестно, в какой степени рукотворному). А борьба ведется с последствиями, а не с причиной. И можно сколько угодно при этом «сокрушаться», безпокоиться и объединяться, но без пользы, потому что вне Истины. Этого ли не знать Предстоятелю Церкви, Глава которой – Христос – столько говорил о Ее надмирности и неотмирности?!

Подытоживая сказанное, необходимо отметить, что данная речь патриарха Кирилла, по сути, не несет никакой новой информации. Не прозвучало опровержение богохульных экуменических формулировок против Святой Православной Церкви в совместной декларации с папой, например. Патриарх лишь в успокаивающих тонах оправдывает совершенное отступление как вынужденную, необходимую меру. Ни о каком серьезном и искреннем диалоге со своей «доброй и милой» православной паствой, предъявляющей вполне конкретные факты отступления и попрания догматических, канонических и святоотеческих устоев, речи, к великому прискорбию, нет.

*В отличие от Православной Церкви, Главой которой является Христос, а Патриарх – лишь Предстоятель.


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Электронные паспорта для «биообъектов»: Святые предупреждают об опасности тоталитарной диктатуры нового типа

9 октября 2018 года многие информационные агентства сообщили о готовящемся в РФ поэтапном введении с 2021 года электронных паспортов со ссылкой на газету «Ведомости». Газета опубликовала статью «Правительство обсуждает замену бумажных паспортов на электронные» с очень любопытным подзаголовком «Они дадут...


«В год столетия Русской Царской Голгофы...»: Резолюция конференции «Цифровизация российского общества»

16 сентября 2018 года в г. Перми состоялась конференция на тему «Цифровизация российского общества как уничтожение богоданной свободы человека. Время исповедничества наступило». На Конференции были заслушаны выступления священнослужителей Русской Православной Церкви, экспертов в области геополитики, правоведения, общественных деятелей. По итогам собрания...


«Православная экуменическая теология»: Константинополь при участии митр. Илариона (Алфеева) запустил еретическую образовательную программу

Помимо вполне классических предметов, однако, есть и такие: миссиология, экуменическая теология, экология и межконфессиональный диалог, современные православные экуменические деятели (!!!), православная феминистическая герменевтика (!!!) и прочие.


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

К чему нам готовиться?: Беседа об обстановке в Церкви, России и мире

Незаконные действия Константинопольского Патриарха Варфоломея взволновали верующих. Не имея на то канонического права, «восточный папа», как его теперь называют, «дает автокефалию» украинским раскольникам – т. н. «киевскому патриархату». Об этом, а также об общей обстановке и насущных проблемах церковной...


Прошло 100-летие Русской Голгофы, и пришло время жатвы: О. Павел Буров о неимении всецерковного покаяния перед Царем

Выучили ли мы уроки истории? Будет ли еще время на осознание? Есть время разбрасывать камни и время собирать их (см.: Еккл. 3, 5). Все надо делать вовремя... Есть законы физические и есть духовные. У Святых Отцов сказано, что прощение преподается сердцу кающемуся. Как можно прощать человека, который не понял своих ошибок, не собирается каяться, менять ситуацию?..


Современное образование = расчеловечивание: Беседа с Л.А. Рябиченко о цифровизации школ, борьбе и отговорках

В связи с началом учебного года актуальна тема образования. В первый день занятий одна православная мама девятиклассницы из Москвы прислала мне ошеломляющее фото: мальчик с хвостиком на затылке стоит около огромного сенсорного экрана, заменившего классную доску. Комментарий: «Теперь так выглядит ученик...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100