Четверг, 16 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

Преп. Варсонофий Оптинский об общении с еретиками
Не имейте духовного общения с неверующими и еретиками; если бы они были даже ваши близкие родные и тогда оставьте их. Вы можете за них только молиться.
Преп. Варсонофий Оптинский

Прп. Амвросий об экуменистах
Весьма ошибочно рассуждают к католикам благосклонные, которые думают во-первых, что по отпадении западных от Православия в Соборной Церкви будто бы чего-то недостает. Ущерб сей заменен давно премудрым Промыслом – основанием на Севере Православной Церкви Русской.
Оптинский старец Амвросий об экуменистах

Свт. Феофан о монархии
Когда Царская власть падет и народы всюду заведут самоуправство (республики, демократии), тогда антихристу действовать будет просторно... Некому будет сказать «вето» властное. Смиренное же заявление веры и слушать не станут.
Свт. Феофан Затворник об Удерживающем

Прав. Иоанн Кронштадтский об экуменизме
К стыду нашему мы должны сознаться, что у многих из христиан православных не только нет в сердце и в жизни веры православной,.. она у них ...обратилась в совершенное безразличие относительно какой бы то ни было веры: католической, лютеранской, иудейской, магометанской, даже языческой. Слышим, что во всякой вере можно угождать Богу, то есть будто бы всякая вера угодна Богу... Вот, до чего затмилось понятие о Православии, о неправославии и иноверии!
Прав. Иоанн Крондштадский об экуменизме

Златоуст о врагах
Живи в мире с врагами, но со своими врагами, а не с врагами Божиими.
Свт. Иоанн Златоуст

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Чудо Божие»: Патриарх Кирилл попытался оправдаться после встречи с папой?
«Чудо Божие»: Патриарх Кирилл попытался оправдаться после встречи с папой?
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, подводя итоги завершающейся поездки по странам Латинской Америки и в Антарктику, заявил, что считает «объединение Русской Православной и Римско-Католической церквей» чудом, до которого его поколение вряд ли доживет. «Если говорить о воссоединении (РПЦ и РКЦ), то это будет Божье чудо, если мы когда-нибудь до этого доживем. У меня нет такой уверенности, что я буду свидетелем этого явления, но, может быть, кто-нибудь когда-нибудь доживет», – сказал патриарх Кирилл. Он подчеркнул, что «Церкви нельзя сблизить, даже не то, что соединить, договоренностью между двумя лидерами… Пойду дальше: Церкви нельзя соединить даже договоренностью всей иерархии (католической и православной)». Патриарх призвал паству не бояться после его встречи с папой изменений в литургической жизни. Он отметил, что на встрече не обсуждались богословские вопросы, разногласия по которым сохраняются. «Мы честно говорим о разделении. Мы остаемся на тех позициях, на которых были наши отцы», – сказал патриарх Кирилл.

Он также выразил надежду, что состоявшаяся встреча с папой римским Франциском снизит напряжение в отношениях России и НАТО: «Это была встреча двух людей, обеспокоенных тем, что сейчас вообще в мире происходит, учитывая то огромное напряжение, которое сложилось между Востоком и Западом, а если конкретнее сказать, то Россией и НАТО… Эта вся озабоченность вылилась в серьезный разговор, который сопровождался очень высоким единомыслием по тем общественным вопросам, которые еще вчера казались трудными для достижения какого-то соглашения между папой и патриархом».

Также патриарх Кирилл рассказал, что о его встрече с папой римским знали только пять человек: «Меня никто не отговаривал от встречи, потому что никто не знал. Об этой встречи знали пять человек». Он объяснил такую скрытность наличием противников: «Подготовить такую встречу в условиях гласности невозможно: слишком много противников, и даже не тех наших добрых и милых православных людей, которые считают, что есть какая-то опасность в самой встрече. Есть мощные силы, которые этого не очень хотят, поэтому надо было спокойно и в тишине ее готовить, что мы и сделали».

Для чего патриарх Кирилл произнес все эти слова после состоявшегося апостасийного факта встречи с главой* католической лжецеркви? Очевидно, чтобы теперь как-то объясниться, оправдаться перед своей паствой. Однако, как мы видим, он не раскаивается в cодеянном, ничего не опровергает из сказанного. Даже напротив – Предстоятель Русской Православной Церкви раскрыл полную картину 2-летней (как минимум) подготовки к встрече с главой латинской ереси. Видимо, после этого «откровения» мы должны умилиться от слаженной, методичной и тайной работы Патриарха с его командой. И совсем не сомневаться в их дальнейшей искренности…

«Божьим чудом» назвал патриарх Кирилл «воссоединение церквей» или «их сближение» в «возможном будущем». Таким образом, верующие люди вводятся в заблуждение о существовании некой Церкви помимо Православной. Здесь следует отметить, что нам теперь надо быть особо внимательными к формулировкам и терминам – своим и экуменическим. Ведь все слова о неком «воссоединении» или «сближении» полностью утрачивают смысл, если понимать, что нет предмета для действий. Церковь – Единая, Святая, Соборная и Апостольская – Православная. Католичество – ересь, оно отпало от Церкви и утратило истину. Всё. Что общего у Христа с дьяволом, у Истины с ложью? Третьего, какого-то промежуточного, нейтрального состояния, известно, что нет. Зачем тогда патриарху Кириллу интригующе говорить нам о возможном чуде «воссоединения» не в нашем поколении? разве только чтобы облегчить методичную и тайную работу своих последователей…

Итак, патриарх Кирилл заверяет нас, что богословские вопросы на встрече с папой не поднимались, разногласия остаются, изменений в литургической жизни бояться не надо, «остаемся на позициях наших отцов». Видимо, все это православной пастве надо принять опять-таки на веру. При этом закрыть глаза на повсюду насаждаемый церковный модернизм, обновленческие тенденции, экуменические контакты и сослужения, спешность в завершении полувековой подготовки «Всеправославного собора», и прочее? Ну, а слова о «позиции наших отцов» от патриарха Кирилла звучат вообще неубедительно, потому что православный народ сразу вспоминает его духовного отца – митрополита Никодима (Ротова) с его филокатолической позицией.

В «миротворческой» же речи патриарха Кирилла об «огромном напряжении» между Россией и НАТО поражает замалчивание очевидной причинно-следственной связи. Когда духовное отступление от Истины приводит к трагическим последствиям в мирской жизни – к накалу международной обстановки, как в данном случае (и то неизвестно, в какой степени рукотворному). А борьба ведется с последствиями, а не с причиной. И можно сколько угодно при этом «сокрушаться», безпокоиться и объединяться, но без пользы, потому что вне Истины. Этого ли не знать Предстоятелю Церкви, Глава которой – Христос – столько говорил о Ее надмирности и неотмирности?!

Подытоживая сказанное, необходимо отметить, что данная речь патриарха Кирилла, по сути, не несет никакой новой информации. Не прозвучало опровержение богохульных экуменических формулировок против Святой Православной Церкви в совместной декларации с папой, например. Патриарх лишь в успокаивающих тонах оправдывает совершенное отступление как вынужденную, необходимую меру. Ни о каком серьезном и искреннем диалоге со своей «доброй и милой» православной паствой, предъявляющей вполне конкретные факты отступления и попрания догматических, канонических и святоотеческих устоев, речи, к великому прискорбию, нет.

*В отличие от Православной Церкви, Главой которой является Христос, а Патриарх – лишь Предстоятель.


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

 Громкая читка

Писатели, особенно в России, самые настоящие владельцы территорий. Как Питер, так Пушкин, да Достоевский, да приставший к ним Блок. Как Москва, так опять же Пушкин да приставший Булгаков. Как Тамань, так Лермонтов; как Ялта, так Чехов. Как Рязань, так Есенин. Как Север, так Шергин. Из современников: как Воронеж, так Платонов, как Енисей, так Астафьев; как Байкал, так Распутин; как Вологда, так Белов.


Кто и как должен любить Христа?

Как должен верующий православный человек относиться к тому, что происходит сейчас в России? Да и не только сейчас, а вообще: каков критерий, с помощью которого современный русский христианин может составить своё мнение о важнейших политических событиях в стране? И, конечно, о политиках, являющихся главными действующими лицами всех этих событий?


Как одним посланием  митрополит Петр укрепил Церковь

Море лжи и реки крови затопили в то время Землю Русскую, и немалая доля участия в том принадлежала обновленцам. Погрязнув в политических интригах, они писали доносы на архипастырей Православной Церкви, пытались натравить карательные органы новой власти на очередное «контрреволюционное гнездо», соблазняли простых верующих идеями примирения и единства Церкви. Меж тем главной целью «примирения» был захват и покорение ее своему диктату.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100