«Их Святейшества»: Патриарх Кирилл и папа Франциск официально заявили о встрече на Кубе 12 февраля
Служба коммуникации Отдела внешних церковных сношений, возглавляемого митрополитом Иларионом (Алфеевым), "с радостью сообщает", что патриарх Кирилл принял решение встретиться с папой римским. За ненадобностью и нецелесообразностью Предстоятели Русской Церкви до этого не имели личного общения с главами Ватикана. Не из-за неимения любви к заблудшим "братьям", а по причине закоснения последних в своей латинской ереси* и известных исторических обстоятельств - постоянной духовной и военной опасности, явно или косвенно исходившей от папского "престола". А теперь в официальных документах Православной Церкви, издаваемых экуменически настроенными архиереями, этот престол назван "Святым", папа приравнен по чести к православному Патриарху. К тому же речь идет о подписании некой "совместной декларации". "Все христиане" (экуменическая формулировка, приравнивающая к православным еретиков и сектантов) побуждаются при этом к "горячей молитве" о "добрых плодах" апостасийной встречи папы и Русского Патриарха.
Сама встреча запланирована на 12 февраля в международном аэропорту Гаваны на острове Свободы. Как и сообщалось ранее, патриарх Кирилл и папа римский не случайно запланировали на одно время посещение Латинской Америки.
Приводим дословно документ с официального церковного сайта ОВЦС:
Московский Патриархат и Святой Престол с радостью сообщают, что по благодати Божией Его Святейшество Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси, и Его Святейшество Папа Франциск встретятся 12 февраля с.г. Встреча состоится на Кубе, куда Патриарх прибудет с официальным визитом и где Папа сделает остановку по пути в Мексику. Встреча будет включать в себя личную беседу в Международном аэропорту им. Хосе Марти в Гаване и завершится подписанием Совместной декларации.
Готовившаяся в течение долгого времени встреча Предстоятелей Русской Православной и Католической Церквей станет первой в истории и ознаменует собой важный этап в отношениях между двумя Церквами. Московский Патриархат и Святой Престол желают, чтобы это событие стало также знаком надежды для всех людей доброй воли, и побуждают всех христиан к горячей молитве о том, чтобы по благословению Божию предстоящая встреча принесла добрые плоды."
* Вот, что говорили о папской ереси святые отцы, приведем только некоторые цитаты:
СВЯТИТЕЛЬ ГРИГОРИЙ ПАЛАМА : «Мы не примем вас в общение до тех пор, пока вы будете говорить, что Дух Святой исходит и от Сына». (Творения святителя Григория Паламы. Т. 1. Фессалоники, 1962. С. 26)
СВЯТИТЕЛЬ МАРК ЕФЕССКИЙ : «Но если они (латиняне) совершенно отклонились, и притом — в отношении богословия о Святом Духе, хула на Которого — величайшая из всех опасностей, то ясно, что они еретики, и мы отсекаем их как еретиков». (Окружное послание против греколатинян и постановлений Флорентийского собора).
ПРЕПОДОБНЫЙ МАКСИМ ГРЕК : «Этот священный собор (Константинопольский 879-880 гг), после утверждения Седьмаго Собора, латинскую ересь достаточно обличил, и защищающих ее предал анафеме, сделав такое определение против тех, которые дерзнули изменять нечто в исповедании веры» («Против латинян»).
ПРЕПОДОБНЫЙ ПАИСИЙ (Величковский) пишет о латинстве, что оно «откололось от Церкви и пало… в бездну ересей и заблуждений… и лежит в них без всякой надежды восстания». И ниже: «латиняне — не суть христиане». (Сочинения о знамении Честнаго, и Животворящаго Креста. Рк. БАМ. 13.1.24, гл. 11, л . 39, л . 88 об.)
СВЯТИТЕЛЬ МОСКОВСКИЙ ФИЛАРЕТ (Дроздов) : «Папство подобно плоду, чья кора (оболочка) христианской церковности, унаследованной с древности, постепенно распадается, чтобы открыть его антихристианскую сердцевину».
СВЯТИТЕЛЬ ИГНАТИЙ (Брянчанинов): «Папизм — так называется ересь, объявшая Запад, от которой произошли, как от древа ветви, различные протестантские учения.
Папизм присваивает папе свойства Христа и тем отвергает Христа. Некоторые западные писатели почти явно произнесли это отречение, сказав, что гораздо менее грех — отречение от Христа, нежели грех отречения от папы.
Папа есть идол папистов, он — божество их. По причине этого ужасного заблуждения благодать Божия отступила от папистов; они преданы самим себе и сатане — изобретателю и отцу всех ересей, в числе прочих и папизма». (О ереси и расколе — «Православное чтение». 1992. № 5-6. С. 5)
СВЯТОЙ ПРАВЕДНЫЙ ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ: «Кто бы не желал соединиться из православных с католиками или лютеранами и быть с ними одно — во Христе, одною Церковию, одним обществом верующих!
Но кто из членов этих глаголемых церквей, особенно предстоятелей, именующихся папами, патриархами, митрополитами, архиепископами и епископами или же ксендзами, патерами, — согласится отречься от своих заблуждений? Никто.
А мы согласиться с их ЕРЕТИЧЕСКИМ учением не можем без вреда своему душевному спасению… Разве можно соединить несоединимое — ложь с истиною?» (Живой колос с духовной нивы. Из дневника за 1907-1908 гг. М. 1992. С. 31)
Сама встреча запланирована на 12 февраля в международном аэропорту Гаваны на острове Свободы. Как и сообщалось ранее, патриарх Кирилл и папа римский не случайно запланировали на одно время посещение Латинской Америки.
Приводим дословно документ с официального церковного сайта ОВЦС:
"СОВМЕСТНЫЙ ПРЕСС-РЕЛИЗ МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА И СВЯТОГО ПРЕСТОЛА
Московский Патриархат и Святой Престол с радостью сообщают, что по благодати Божией Его Святейшество Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси, и Его Святейшество Папа Франциск встретятся 12 февраля с.г. Встреча состоится на Кубе, куда Патриарх прибудет с официальным визитом и где Папа сделает остановку по пути в Мексику. Встреча будет включать в себя личную беседу в Международном аэропорту им. Хосе Марти в Гаване и завершится подписанием Совместной декларации.
Готовившаяся в течение долгого времени встреча Предстоятелей Русской Православной и Католической Церквей станет первой в истории и ознаменует собой важный этап в отношениях между двумя Церквами. Московский Патриархат и Святой Престол желают, чтобы это событие стало также знаком надежды для всех людей доброй воли, и побуждают всех христиан к горячей молитве о том, чтобы по благословению Божию предстоящая встреча принесла добрые плоды."
* Вот, что говорили о папской ереси святые отцы, приведем только некоторые цитаты:
СВЯТИТЕЛЬ ГРИГОРИЙ ПАЛАМА : «Мы не примем вас в общение до тех пор, пока вы будете говорить, что Дух Святой исходит и от Сына». (Творения святителя Григория Паламы. Т. 1. Фессалоники, 1962. С. 26)
СВЯТИТЕЛЬ МАРК ЕФЕССКИЙ : «Но если они (латиняне) совершенно отклонились, и притом — в отношении богословия о Святом Духе, хула на Которого — величайшая из всех опасностей, то ясно, что они еретики, и мы отсекаем их как еретиков». (Окружное послание против греколатинян и постановлений Флорентийского собора).
ПРЕПОДОБНЫЙ МАКСИМ ГРЕК : «Этот священный собор (Константинопольский 879-880 гг), после утверждения Седьмаго Собора, латинскую ересь достаточно обличил, и защищающих ее предал анафеме, сделав такое определение против тех, которые дерзнули изменять нечто в исповедании веры» («Против латинян»).
ПРЕПОДОБНЫЙ ПАИСИЙ (Величковский) пишет о латинстве, что оно «откололось от Церкви и пало… в бездну ересей и заблуждений… и лежит в них без всякой надежды восстания». И ниже: «латиняне — не суть христиане». (Сочинения о знамении Честнаго, и Животворящаго Креста. Рк. БАМ. 13.1.24, гл. 11, л . 39, л . 88 об.)
СВЯТИТЕЛЬ МОСКОВСКИЙ ФИЛАРЕТ (Дроздов) : «Папство подобно плоду, чья кора (оболочка) христианской церковности, унаследованной с древности, постепенно распадается, чтобы открыть его антихристианскую сердцевину».
СВЯТИТЕЛЬ ИГНАТИЙ (Брянчанинов): «Папизм — так называется ересь, объявшая Запад, от которой произошли, как от древа ветви, различные протестантские учения.
Папизм присваивает папе свойства Христа и тем отвергает Христа. Некоторые западные писатели почти явно произнесли это отречение, сказав, что гораздо менее грех — отречение от Христа, нежели грех отречения от папы.
Папа есть идол папистов, он — божество их. По причине этого ужасного заблуждения благодать Божия отступила от папистов; они преданы самим себе и сатане — изобретателю и отцу всех ересей, в числе прочих и папизма». (О ереси и расколе — «Православное чтение». 1992. № 5-6. С. 5)
СВЯТОЙ ПРАВЕДНЫЙ ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ: «Кто бы не желал соединиться из православных с католиками или лютеранами и быть с ними одно — во Христе, одною Церковию, одним обществом верующих!
Но кто из членов этих глаголемых церквей, особенно предстоятелей, именующихся папами, патриархами, митрополитами, архиепископами и епископами или же ксендзами, патерами, — согласится отречься от своих заблуждений? Никто.
А мы согласиться с их ЕРЕТИЧЕСКИМ учением не можем без вреда своему душевному спасению… Разве можно соединить несоединимое — ложь с истиною?» (Живой колос с духовной нивы. Из дневника за 1907-1908 гг. М. 1992. С. 31)
<-назад в раздел