Вторник, 19 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

митр.Иоанн о покаянии перед Царем
Основная причина наших бед находится в нас самих, потому что русский народ до сих пор еще не покаялся в содеянном отцами, дедами, прадедами в разгроме Православной России.
Митр. Иоанн (Снычев) о монархии

прп. Анатолий Оптинский о модернистах
Когда увидишь разрушение Божественного чина Церкви, отеческого Предания и установленного Богом порядка, знай, что еретики уже появились, хотя, может быть, и будут по временам скрывать свое нечестие, и будут искажать веру незаметно, чтобы еще более успеть, прельщая и завлекая неопытных в сети.
Оптинский старец Анатолий Младший о модернистах

Свт.Феофан о власти
Всякое послушание и покорность властям, которые правят не по Богу, есть подготовка нашей души к приходу антихриста и непротивление ему, вольное или невольное. Это ложные небогоугодные послушание и покорность, которые ведут в погибель.
Свт. Феофан об отношении к власти

Прп.Паисий о диктатуре

Некоторые европейцы выразили протест, потому что они боятся всемирной диктатуры. А мы, православные, противодействуем этому потому, что не хотим антихриста. И диктатуры, конечно, тоже не хотим. Нас ждут серьезные события, но долго они не продержатся. Как Православие якобы «исчезло» при коммунизме, так оно «исчезнет» и сейчас.

Прп. Паисий Святогорец об электронном концлагере

Преп. Марк Подвижник об обличении ближних
Есть обличение <ближних> по злобе и чувству мести, и есть другое: по страху Божию и <любви к> истине.

Преп. Марк Подвижник

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Старец Григорий Новый и Царь-мученик Николай II: Ко дню рождения Г.Е. Распутина 21 января
Старец Григорий Новый и Царь-мученик Николай II: Ко дню рождения Г.Е. Распутина 21 января
Архимандрит Кирилл (Павлов):
«В Вашем письме ко мне содержится вопрос
- мое мнение о личности Рапутина Г.
Скажу прямо - сейчас положительное.
Раньше я, под влиянием лжи и клеветы,
думал отрицательно
».
(Из личного письма, 1998 г.)

Распутин познакомился с Царём в тяжёлую для России годину. Страну охватили политические забастовки. Создавались боевые группировки революционеров, жаждавших свергнуть православную Монархию. Представители международного еврейского капитала, ненавидящие христианство, и жаждущие полного контроля над финансами и природными богатствами России готовили вооружённое восстание против Самодержавной власти. А представители русской интеллигенции из числа западников-либералов поддерживали революционное движение исходя, как им казалось, из великой идеи – «свободы, равенства, братства».

Идея же эта активно внедрялась в сознание различных слоёв русского общества масонами, среди которых были и русские люди, которые искренне поверили, что воплощение этих лозунгов принесет нашему народу большое благо. Таким образом, идея монархии, власти Самодержавного Царя стала считаться в среде либерально интеллигенции устаревшей и не только мешающей, но и вредной для «мира, процветания и прогресса» в России. Такие настроения проникли даже в умы носителей государственной власти, более того, даже в Царствующий Дом Романовых.

В обстановке отступления элиты русского государства от православной монархии Царь Николай II искал опору в народе, который в своей массе верил в священность царской власти Помазанника Божия. Представителем именно такого народа и являлся Григорий Ефимович Распутин простой сибирский крестьянин, наделённый великим даром дерзновенной молитвы ко Господу, благодаря которой свершались чудеса. Но, вначале на Царя и Царицу произвел впечатление другой Божий дар, бывший у Распутина — дар духовного рассуждения, который вызвал желание Самодержавного Государя Императора подолгу беседовать с простым мужиком. Так в 1906 г. в письме к П. А. Столыпину Государь написал о своей, третьей по счёту встрече с сибирским странником: «Он произвёл чрезвычайное впечатление на Её величество и меня, а наша беседа с ним продолжалась более часа вместо запланированных пяти минут».

Во время этой встречи Распутин подарил Царю образ праведного Симеона Верхотурского. Высочайшие особы в свою очередь познакомили Григория Ефимовича со своими детьми, которые искренне полюбили его. Известно, что увидев Распутина впервые, царевич Алексей радостно воскликнул: «Новый!», то есть новый человек в Царском Дворце. Слово это оказалось верным и в духовной оценке Распутина. После долгих странствий по святым местам, изучения Священного Писания и житий святых, Григорий Ефимович появился во дворце духовно обновленным, «новым» человеком. Впоследствии он даже получил официальное разрешение об изменении фамилии Распутин на фамилию Распутин — Новый.

Младшая сестра Царя великая княгиня Ольга Александровна так описывала одну из встреч Распутина с царскими детьми: «Когда я увидела его (в детской), я ощутила доброту и тепло, исходящие от него. Видно было, что детям он нравится. Они чувствовали себя с ним совершенно свободно. Я до сих пор помню, как они смеялись, когда маленький Алексей изображал из себя кролика и прыгал взад-вперёд по комнате, И, вдруг, совершенно неожиданно Распутин поймал мальчика за руку и повёл в спальню, и мы втроём последовали за ним. Там была такая тишина, словно мы очутились в церкви. Лампы в спальне Алексея не горели, свет шёл лишь от лампад, гревших перед несколькими прекрасными иконами. Ребенок стоял очсень тихо с этим гигантом, голова которого была склонена. Я поняла, что мой маленький племянник молится вместе с ним…».

Так сибирский старец приучал царских детей к самому главному в жизни христианина – к молитве. И, благодаря ему они понимают всю её важность. С полной доверчивостью к Распутину в своих письмах царские дети поздравляют его с православными праздниками, просят помолиться об успехах в учёбе, и сообщают, что сами молятся за него. Распутин стал для царской семьи одним из самых близких людей. «Наш Друг», — так Царь и Царица называли человека Божия Григория. И это не случайно. Так ещё Царь Алексей Михайлович называл своим Другом юродивого Василия, который был для него ближайшим помощником и советчиком. Государь Император Николай II решил возродить эту древнюю традицию через человека Божьего Григория. Царь желал иметь при себе старца из простого народа. Таким и явился для них Распутин – представитель крестьянства, самого многочисленного сословия России. Он, с развитым чувством здравого смысла, народного понимания полезности и по своей житейскому опыту твердо знавшего, что хорошо, а что плохо, стал для царской четы истинным Другом и советчиком. Григорий, со своей стороны, искренне любил своего Государя.

Вот что сообщает об этом князь Н. Д. Жевахов: «Любовь Распутина к Царю, граничащая с обожанием, была действительно непритворной, и в признании этого факта нет противоречий. Царь не мог не почувствовать этой любви, какую оценил вдвойне, потому что она исходила от того, кто являлся в его глазах не только воплощением крестьянства, но и его духовной мощи».

Григорий Распутин явился для Государя старцем, человеком Божиим продолжающим традиции Святой Руси, умудренным духовным опытом, способным дать душеполезный совет. Даже в государственных делах, осенённый Божией благодатью Распутин оказывался Другом, советчиком Государю Николаю II, как оказывался советчиком Царю Алексею Михайловичу его Друг юродивый Василий.

Старец Григорий предупреждал Царя против решений, которые грозили стране бедой, был против последнего созыва Думы, просил не печатать думских антимонархических речей, а в самый канун Февральской революции настаивал на подвозе в Петроград продовольствия — хлеба и масла из Сибири, даже фасовку муки и сахара придумал, чтобы избежать очередей. И был полностью прав, ведь именно в очередях при искусственной организации хлебного кризиса начались питерские волнения, которые переросли в революцию.

Бывший директор департамента полиции, товарищ министра внутренних дел генерал П. Г. Курлов отмечал, что Распутин обладал даром глубоко вникать в текущие государственные дела. Генерал писал в своих воспоминаниях что он «поражался его прирождённым умом и прекрасным пониманием текущих вопросов даже государственного характера».

Став духовным и практическим помощником Государю Императору, искренне полюбив всю царскую семью, старец Григорий, особое молитвенное попечение имел о наследнике престола царевиче Алексее, который болел гемофилией, то есть несворачиваемостью крови. При этой болезни даже самая незначительная ранка, самый незначительный ушиб вызывали мучительные боли и могли привести к смертельному исходу. Болезнь была неизлечимой и даже самые лучшие доктора того времени ничем не могли помочь наследнику. И только молитвенное предстательство перед Господом старца Григория не только облегчало страдания царевича Алексея, но не раз избавляло его от неизбежной смерти.

Первый случай молитвенной помощи наследнику произошёл в 1907 г. Трёхлетний царевич, гуляя по саду в Царском Селе, упал и ушиб ногу. У него открылось внутренне кровотечение. Сестра Царя, Великая княгиня Ольга Александровна впоследствии вспоминала: «Бедный малыш лежал в страшных мучениях, с тёмными кругами под глазами, весь скрюченный со страшно распухшей ножкой. Доктора просто ничем не могли помочь. Они выглядели более напуганными, чем любой из нас, и всё время перешёптывались. Врачи не знали, что делать, проходил за часом час, и они потеряли всякую надежд. Время было позднее, и меня уговорили пойти к себе. Потом Аликс [Царица Александра Фёдоровна] послала за Распутиным. Он прибыл во дворец около полуночи или даже позднее… Рано утром Аликс позвала меня в комнату Алексея. Я просто не поверила своим глазам. Малыш был не просто жив, он был здоров. Он сидел в кроватке, лихорадка прошла, опухоли не было и в помине… Позднее я узнала от Аликс, что Распутин не дотронулся до ребёнка, он просто стоял в ногах у постели и молился. И, конечно, многие говорили, что молитвы Распутина и исцеление моего племянника были просто совпадением. Но, во-первых любой врач скажет вам, что приступ такой болезни нельзя излечить за несколько часов,. Во-вторых, совпадением можно объяснить только то, что происходит один или два раза, а я даже не могу сосчитать сколько раз это повторялось».

Не следует считать, что Распутин был послан Господом только, как целитель наследника престола. Чудесные исцеления были для Государя и Государыни видимым знаком того, что это человек Божий. Царь Николай II считал, что Григорий был послан Богом, как духовный помощник его царскому служению. Именно о таком отношении к Распутину свидетельствовал Следователь ЧК Временного правительства. В своей официальной записке он говорил, что «их Величества были искренне убеждены в святости Распутина, единственного действительного предстателя и молитвенника за Государя, Его семью и Россию перед Богом».

«Молитвенное предстояние перед Богом за Наследника – это лишь малая часть служения Распутина своему Государю, – пишется в книге «Из-под лжи». — Он был сомолитвенник Помазанника Божия за Русское Самодержавное Царство, и ему часто открывались закрытая от очей царских человеческая изощренная хитрость, дьявольская злокозненность»

Молитвенное предстательство старца было так велико, что Государь Император признавался: «Если бы не молитвы Григория Ефимовича, меня давно бы убили».
Много помогал старец в царственном служении и практически. Благодаря дару прозорливости и рассуждения он умел заглядывать в душу человеческую, знал помыслы ближайших царёвых слуг и потому при назначении их на высокие посты Государь принимал во внимание мнение старца. Кроме того Григорий прозорливо видел последствия тех или иных государственных решений. Понимая это, Государь опять-таки обращался к совету своего Друга, человека Божия Григория. А он, прежде всего, старался предохранить Россию, русское Царство от войны. Старец прозорливо видел, что она принесёт русскому народу неисчислимые страдания, которые вызовут всеобщее недовольство и спровоцируют революцию, которую так жаждали совершить преобразователи России всех мастей, а наипаче ненавистники православного самодержавия.

Организация мировой войны входила в планы международного еврейского капитала стремившегося к господству во всём мире. Для этого предполагалось столкнуть лбами самые мощные христианские державы – Россию и Германию. По-иезутски изощрённый и по-иудейски христоненавистнический план решено было осуществить посредством разжигания конфликта между православными Боснией, Герцеговиной и Австро-Венгрией, с 1878 г. оккупировавшей их. А в 1908 г. Австро-Венгрия аннексировала эти оккупированные территории, то есть юридически присоединила к себе. Тогда почти вся политическая российская элита настаивала на объявлении Австро-Венгрии войны. Считалось, что Россия – охранительница вселенского православия, должна была обязательно помочь своим братьям славянам. Казалось бы, что в этом плохого? Однако Россия ещё не оправивилась после войны с Японией и внутренних революционных выступлений. Потому война на Балканах могла стать бы для нас смерти подобной, поскольку вызвала бы новую революцию. Но ура-патриоты требовали от Царя заступится за братьев славян. И он был готов им уступить, если бы не Распутин. Старец убедил его не вступать в конфликт на Балканах. Но через год Черногория попросила всё-таки вмешаться в сложившуюся ситуацию. Германия в свою очередь встала на сторону Австро-Венгрии и объявила России ультиматум, о том, что если она вмешается в конфликт, то Германия объявит России войну. И вновь только благодаря Распутину мировая бойня была предотвращена.

Но особенно остро вопрос о начале войны на стороне Балканских стран встал перед русским Царём в 1912 г, когда Черногория, Сербия и Болгария начали военные действия против Турции. Государь Император Николай II, желая освободить Константинополь от турков, был готов поддержать их, а Австро-Венгрия, считая Черногорию частью своей территории, готова была вступить в войну с Россией.

Помня о том, что первые попытки развязать мировую бойню провалились из-за Григория Распутина, масоны решили его убить. На него было организовано покушение в Ялте. Градоначальник генерал Думбадзе намеревался привезти Распутина в железный замок, стоявший за Ялтой над морем, и сбросить его оттуда. По каким-то причинам это покушение сорвалось.

Но тем не менее политическая обстановка была такова, что казалось вот-вот и сбудутся планы поджигателей мировой войны, такой войны, чтобы, по словам Ф. Энгельса «короны полетели в грязь». Царь уже был готов объявить мобилизацию. Но Распутин срочно добился с ним встречи, и встал перед государем на колени, со слезами на глазах умоляя его не начинать войну. По свидетельству тогдашнего Премьер-министра графа С. Ю. Витте «он [Распутин] указал все гибельные результаты европейского пожара, и стрелки истории повернулись по-другому. Война была предотвращена».

Мировой заговор провалился. Масоны потерпели поражение, русские революционеры остались ни с чем. На пути русской и мировой катастрофы стал сибирский крестьянин, Божий человек Григорий. Он постоянно молился о том, чтобы Господь склонял сердце Царёво к миру. И зачинщики войны и революционной смуты поняли, что пока Распутин молится за Царя и Россию осуществить свои планы они не смогут.

И тогда было решено убить сибирского старца. Но, прежде всего, уничтожить его духовно – оболгать, оклеветать, очернить. Создать из него образ дьявола Гришки и послушного этому дьяволу безвольного ни на что не способного монарха. Вопрос о дискредитации русского монарха через Распутина был настолько важен для масонов, что они его рассматривали на своём съезде в Брюсселе о чём свидетельствует в своих воспоминаниях М. В. Родзянко.

Отметим, что ложь и клевета обрушились на старца Григория так же, как в свое время на праведного Иоанна Кронштадтского, находившегося в дружеских отношениях с Царем Александром III и которого в Петербургском обществе со злобой называли «Распутин Александра Третьего». Характерно, что этот святой праведник при жизни обвинялся в тех же «преступлениях», что и старец Григорий: еретичество, стяжательство, корысть и разврат. Всё это как в одном, так и в другом случае делалось для того, чтобы уничтожить духовный союз Царей и Божиих угодников, союз, который вставал непреодолимой стеной перед разрушителями православной монархии.

+ + +
Из поучений и советов Григория Евфимовича Распутина

«Чтобы спасти свои души, надоть вести богоугодную жизнь», — говорят нам с амвонов церковных священники и архиереи. Это справедливо. Но, как же это сделать? «Бери Четьи-Минеи, жития святых, читай себе, вот и будешь знать как», — отвечают. Вот я взял «Четьи-Минеи» и жития святых и начал их разбирать и увидел, что разные святые только спасались, но все они покидали мир и спасение своё соделывали то в монастырях, то в пустынях. А потом я увидел, что «Четьи-Минеи» описывают жизнь подвижников с той поры, когда уже они поделались святыми. Я себе подумал — здесь, верно, что-то не ладно. Ты мне покажи не то, какую жизнь проводили подвижники, сделавшись святыми, а то, как они достигли святости. Тогда и меня чему-нибудь научишь. Ведь между ними были великие грешники, разбойники и злодеи, а опередили собою и праведников. Как же они опередили, чем действовали, с какого места поворотили к Богу, как достигли разумения и, купаясь в греховной грязи, жестокие, озлобленные, вдруг вспомнили о Боге, да пошли к Нему?! Вот что ты мне покажи. А то, как жили святые люди, то не резон; разные святые разно жили, а грешнику не возможно подражать жизни святых.

Увидел я в «Четьи-Минеи» и ещё, что не взял себе в толк. Что ни подвижник, то монах. Ну, а с мирянами-то как? Ведь и они хотят спасти души, нужно и им помочь и руку протянуть. Значит, нужно прийти на помощь и мирянам, чтобы научить их спасать в миру свои души. Вот, примерно, министр царский, али генерал, али княгиня какая, захотели бы подумать о душе, чтобы, значит, спасти её. Что же, разве им тоже бежать в пустыню или монастырь? А как же служба царская, а как же семья, дети?!

Нет, бежать из мира таким людям не резон. Им нужно другое, а что нужно, того никто не скажет, а все говорят: «Ходи в храм Божий, соблюдай закон, читай себе Евангелие и веди богоугодную жизнь, вот и спасёшься». И так и делают, и в храм ходят, и Евангелие читают, а грехов, что ни день, то больше, а зло всё растёт, и люди превращаются в зверей. А почему? Потому что ещё мало сказать: «Веди благополучную жизнь, а нужно сказать, как начать её, как оскотинившемуся человеку, с его звериными привычками, вылезть из той ямы греховной, в которой он сидит; как ему найти ту тропинку, какая выведет его на чистый воздух, на Божий свет. Такая тропинка есть. Нужно только показать её. Вот я её и покажу.

Спасение в Боге. Без Бога и шагу не ступишь. А увидишь ты Бога тогда, когда ничего вокруг себя не будешь видеть. Потому и зло, потому и грех, что всё заслоняет Бога, и ты Его не видишь. И комната, в которой ты сидишь, и дело, какое ты делаешь, и люди, какими окружён, — всё это заслоняет от тебя Бога, потому что ты живёшь не по-Божьему, и думаешь не по-Божьему. Значит, что-то да нужно сделать, чтобы, увидеть Бога. Что же ты должен сделать?

После службы церковной, помолясь Богу, выйди в воскресный или в праздничный день за город, в чистое поле. Иди и иди всё вперёд, пока позади себя не увидишь чёрную тучу от фабричных труб, висящую над Петербургом, а впереди прозрачную синеву горизонта. Стань тогда и помысли о себе. Каким ты покажешься себе маленьким, да ничтожным, да беспомощным, а вся столица в какой муравейник преобразится перед твоим мысленным взором, а люди-муравьями, копошащимися в нём! И куда денется тогда твоя гордыня, самолюбие, сознание своей власти, прав, положения? И жалким, и никому не нужным и всеми покинутым осознаёшь ты себя. И вскинешь ты глаза свои на небо и увидишь Бога, и почувствуешь тогда всем сердцем своим, что один только у тебя Отец — Господь Бог, что только одному Богу нужна твоя душа, и Ему одному ты захочешь тогда и дать её. Он один заступится за тебя и поможет тебе. И найдёт на тебя тогда умиление. Это первый шаг на пути к Богу. Можешь дальше и не идти, а возвращайся назад в мир и становись на своё прежнее дело, храня, как зеницу ока, то, что принёс с собою.

Бога ты принёс с собою в душе своей, умиление при встрече с Ним стяжал и береги его, и пропускай через него всякое дело, какое ты будешь делать в миру. Тогда всякое умное дело превратишь в Божье дело, и НЕ ПОДВИГАМИ, А ТРУДОМ СВОИМ ВО СЛАВУ БОЖИЮ СПАСЁШЬСЯ. А ИНАЧЕ ТРУД ВО СЛАВУ СОБСТВЕННУЮ, ВО СЛАВУ ТВОИМ СТРАСТЯМ, НЕ СПАСЁТ ТЕБЯ. ВОТ ЭТО И ЕСТЬ ТО, ЧТО СКАЗАЛ СПАСИТЕЛЬ: «ЦАРСТВО БОЖИЕ ВНУТРИ ВАС». НАЙДИ БОГА И ЖИВИ В НЁМ И С НИМ И ХОТЯ БЫ МЫСЛЕННО ОТРЫВАЙСЯ ОТ СВОИХ ДЕЛ И ЗАНЯТИЙ И ВМЕСТО ТОГО, ЧТОБЫ ЕЗДИТЬ В ГОСТИ ИЛИ ТЕАТРЫ, ЕЗДИ В ЧИСТОЕ ПОЛЕ, К БОГУ».



Источник: «Русский монархист»

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100