Понедельник, 22 Октября 2018 г.
Духовная мудрость

Прав. Иоанн Кронштадтский об экуменизме
К стыду нашему мы должны сознаться, что у многих из христиан православных не только нет в сердце и в жизни веры православной,.. она у них ...обратилась в совершенное безразличие относительно какой бы то ни было веры: католической, лютеранской, иудейской, магометанской, даже языческой. Слышим, что во всякой вере можно угождать Богу, то есть будто бы всякая вера угодна Богу... Вот, до чего затмилось понятие о Православии, о неправославии и иноверии!
Прав. Иоанн Крондштадский об экуменизме

Прп. Паисий Святогорец о гностиках
Снова определенные «гностики» станут пеленать своих духовных чад как младенцев, как бы для того, чтобы не унывали: «Не имеет значения, это ничего, достаточно внутренне веровать», – в то время, как видим апостола Петра, который внешне отрекся от Христа.
Прп. Паисий Святогорец о печати антихриста

Златоуст о врагах
Живи в мире с врагами, но со своими врагами, а не с врагами Божиими.
Свт. Иоанн Златоуст

Свт. Серафим о Церкви и лжецерквах
Церковью, как учрежденною Самим Богом для нашего спасения, можно называть в строгом смысле только одно общество истинно верующих христиан. Называть же церковью каждое из еретических обществ – это значит не иметь правильного понятия о Церкви и попирать нашу веру и догмат о Церкви.
Свт. Серафим (Соболев) о Церкви и лжецерквах

Свт. Иоанн Златоуст об «иудейско-христианском диалоге»
Если ты уважаешь все иудейское, то что у тебя общего с нами?.. Если бы кто убил твоего сына, скажи мне, ужели ты мог бы смотреть на такого человека, слушать его разговор?
Свт. Иоанн Златоуст об «иудейско-христианском диалоге»

В кулуарах

Военный художник: Максим Фаюстов пишет картины о подвигах Русских героев разных лет
...Выпускник Российской академии живописи, ваяния и зодчества И. С. Глазунова, автор известных картин «Русский герой – Евгений Родионов» и «Шестая рота» (о легендарных псковских десантниках). Подвиги героев – как прошлого (св. Димитрия Донского, Ивана Сусанина, Космы Минина…), так и в особенности современные (например, участников Чеченской войны) являются ключевой темой его творчества...

Пока не прославленный Церковью, но не Богом: Размышления о Григории Ефимовиче Распутине после Царского крестного хода
На Крестных ходах ничего не бывает случайным. Вспоминаю 2000-й год. Крестный ход «Покаяние за Царя», Нижний Новгород - Дивеево, 7-17 июля. Дважды на Крестном ходе являла чудеса обыкновенная фотография Цесаревича Алексея Николаевича Романова. В храме села Богоявления с головы и лица Цесаревича потекло...

Ученик до гроба: Об отношении христианина к старости, дряхлости и подготовке к смерти
...По обыкновенному, естественному ходу человек достигает полного развития ума своего в тридцать лет. От тридцати до сорока еще кое-как идут вперед его силы; дальше же этого срока в нем ничто не подвигается, и все им производимое не только не лучше прежнего, но даже слабее и холодней прежнего...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Кого люблю, того и наказываю»: О ласках и розгах в воспитании
«Кого люблю, того и наказываю»: О ласках и розгах в воспитании
Любящий отец не жалеет розги.
...Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына;
а кто любит, тот с детства наказывает его.
Притч.13:25

Общаясь с людьми и затрагивая тему воспитания детей, я с удивлением заметил, что для многих из них камнем преткновения в разговоре оказывается сообщение о телесных наказаниях, хотя каждый из родителей, за редчайшим исключением, прибегает к этому благотворному способу ограничения детских шалостей. Собеседники раздражаются особенно, если это касается сирот или безпризорников, доверенных обществом нам. Их недоумение и внутреннее возмущение на такое, как они говорят, отношение к чужим детям, притом обездоленным, можно объяснить всеми теми процессами, которые внедряются в сознание и жизнь обывателя, разрушая испокон веков устоявшиеся способы самозащиты семьи и общества. Они думают из жалости сотворить благо. Но такими благами вымощена дорога в ад. Как разрушительна жестокость, так и ласки развращают душу.

Благо, если в семье царит мир, радость и послушание. Благо, если ребёнок полностью доверяет своим родителям, принимая каждое их слою с пользой для себя. Для него тогда достаточно морального воздействия. За всю свою жизнь я видел только одного такого ребёнка. Остальным, чтобы их не убило током, мало объяснить, что пальцы в розетку совать нельзя, иногда приходится подкреплять свои слова более убедительным аргументом. При отсутствии полного доверия, страх наказания действует дополнительным стимулом к примерной жизни.

Умеренная и правильная порка имеет ко всему и сакральное значение. Недаром у многих народов, когда жених приходил к отцу возлюбленной, то преподносил ему плеть как символ смирения, после чего будущий зять подвергался символической порке. Давно замечено и многократно подтверждено жизнью, что дети, принимаемые в семью и подвергающиеся телесным наказаниям наравне с остальными детьми, легче уживаются с новыми людьми и внутренне признают власть взрослого человека, называя его отцом и относясь к нему с подобающим уважением. Приёмный же отец приобретает законную власть и послушание себе.

Если же ребёнка не наказывают подобным образом за сознательные нарушения нравственных и семейных правил, то страсти маленького человека начинают стремительно развиваться. Однако и жестокость в наказании, запарывание с криками, психозами и оскорблениями ожесточают ребёнка и восставляют его против родителей, уродуя не меньше, чем при равнодушии к проступкам. Всё должно быть в меру и вовремя. Поэтому существовали неписанные правила применения телесных наказаний, о которых мы упомянем в своём месте.

Вообще же наказания должны привести ребёнка к возможности жить самостоятельной жизнью, свободной от греховных проявлений, поэтому, когда ребёнок начинает им сознательно или безсознательно противостоять, наказания можно исключить из практики, заменив их моральным воздействием, которое на душу действует гораздо сильнее. Мы призваны к свободе, но устоять в ней очень трудно. Это дар Божий, не данный нам как "готовый". В духовной жизни воспитание к свободе - самая трудная вещь, нужно, чтобы человек овладел своими силами (воздержанием себя).

Откуда же взялось выражение: всё самое лучшее - детям; откуда появились так называемые права ребёнка; изречения, подобные этому: весь мир не стоит одной детской слезинки? Откуда взялся весь этот гуманизм и куда он ведёт?

В процессе насаждения в массы в США сексуальной распущенности, в 60-х - 70-х годах там были поставлены опыты над детьми. Большое количество детей всех возрастов, наций, рас, характеров, семейных положений, социальных статусов и пр. были подвержены сексуальному растлению. Часть материалов попало в руки журналистов и агентов спецслужб. Целью опытов было определить, какие меры воздействия более всего подходят для быстрейшего разрушения целомудрия, какие категории детей легче всего этому поддаются, какие тяжелее, какие приёмы необходимо применять к детям разных рас и национальностей, срочные и долгосрочные последствия... Мы не станем здесь публиковать всё, что нам бы хотелось, для ознакомления с теми источниками, которые стали методикой уничтожения наших детей, из-за чудовищной гнусности этих материалов. Дадим только несколько выводов, интересующих нас. Заинтересованных же специалистов я уже не знаю куда отослать для просмотра фотокопий отчётов. Есть они в архивах КГБ; что-то опубликовывали в своих статьях сотрудники движения в защиту материнства и детства "Жизнь"... Нам вот что удалось выяснить.

...Тяжелее всего поддавалась растлению небольшая группа детей белой расы сознательного возраста от 11 лет из семей, которые придерживались христианских традиций в вероисповедании и национальных семейных традиций воспитания. Вообще все дети группы - из семей, имеющих традиции и придерживающиеся их, с трудом поддавались растлению.

Из группы детей с жестоким и мягким подавлением воли ребёнка родителями в семье, легче растлевались дети из семей с мягким подавлением из-за неспособности детей прилагать волевые усилия, когда необходимо дать отпор. Жестокое обращение возбуждает в детях естественный протест и вырабатывает волю к сопротивлению.

Одно из заключений, которое вывели извращенцы, следующее: во всех без исключения категориях подопытных детей наиболее быстрые положительные (в их понимании) результаты имелись тогда, когда применялись мягкие, ласковые меры воздействия без строгости, ограничений и телесных наказаний. Мало того, во многих случаях дети сами предлагали себя педофилам, даже когда не было конкретных растлевающих действий с их стороны.

Сразу вспоминаются слова И.А. Ильина: "...я имею в виду прежде всего так называемую обезьянью любовь родителей, т.е. слишком чувственную влюблённость их в ребёнка, которого они то и дело волнуют всевозможными и неумеренными физическими ласками, заигрываниями, щекоткой, вознёй, не постигая безрассудства и вредоносности всего этого; этим они, с одной стороны, вызывают в душе ребёнка целый поток напрасного и неутолимого возбуждения и причиняют ему ненужные душевные травмы, с другой стороны, избаловывают и изнеживают его, подрывая его способность к выдержке и самообладанию".

Когда была найдена наисильнейшая форма воздействия на психику ребёнка, тогда она была внедрена вместе с другими многочисленными способами уничтожения человечества в общую систему, и заняла определённую ей нишу. Зачем? Один из последователей Фрейда, канадский психиатр Г. Брок Чисхолм, соучредитель влиятельной мировой федерации "Задушевное здоровье" провозгласил: "Чтобы достичь мирового управления, необходимо извлечь из умов людей их индивидуализм, верность семейным традициям, национальный патриотизм и религиозные догмы".

Сделав родителей уродами, которые способны только к наслаждениям и удовлетворению страстей, что само собой привело к неспособности воспитывать детей и к жестокостям над ними, враги рода человеческого тут же начали проявлять "заботу" о ребёнке. Естественно, если в Финляндии каждый пятый ребёнок насилуется самими родителями, то нужно срочно принимать все меры по защите детей. Поэтому во многих западных странах, а теперь и у нас, в каждом детском учреждении до ребят доводят мысль, что на родителей надо подавать в суд при любой агрессии с их стороны. Под агрессией можно понимать что угодно и как угодно - суд всё равно вынесет вердикт против родителей.

Любой фильм с участием детей, который сейчас выпускается на экраны, обязательно показывает жестокий мир вокруг ребёнка и положительного героя в лице мощного спасителя, с которым ребёнок в конце фильма обязательно обнимается и целуется. Новейшие фильмы уже обходятся и без спасителя. Вместо него на экране предстаёт какой-нибудь учитель-педофил, изуродованный аварией, который у зрителей кроме отвращения никаких других чувств не вызывает. С ним тоже в конце фильма ребёнок обнимается. Все заключительные сцены окружены такими соплями и слезами, что у чувственного человека вызывает припадки умиления и сентиментальности, а у знающего и думающего - чувство отвращения и желание сплюнуть.

Отрицательный герой в таких фильмах - мать, которая даёт пощёчину обнаглевшей дочке-наркоманке, отец, который порет сына-засранца, укравшего у соседа из гаража предмет ненасытного желания, учитель, наводящий строгостью порядок в классе; а если родители пекутся о целомудрии ребёнка и выставляют в шею сексуально озабоченного дебила, будьте уверены, что в конце фильма такие родители о кажутся за решёткой.

Поэтому, когда полоумные обыватели объявляют, что мы обязаны любить детей, а они нас - нет, что пальцем трогать ребёнка нельзя, а только увещать его, становится понятно, с какого поля эта ягода прикатилась, и какое варенье из неё получится.

Дети не глупы, они отлично понимают, что когда их наказывают за дело, то это проявление родительской любви. Часто они сами провоцируют на это родителей, чтобы определить те границы дозволенного, в которых они могут свободно осуществлять свою деятельность. После такой провокации, когда детишки получат вразумление, они не то что обижаются или получают душевную травму, а наоборот ласкаются к родителям, как бы испрашивая этим прощение.

Есть в арсенале газетных и телевизионных развратителей ещё один тезис: всё самое лучшее - детям. Казалось бы, как это прекрасно, какая чувствуется забота о нашем маленьком поколении, однако такая забота ставит опыт, накопленный поколениями предков, вообще с ног на голову. Не знаю, как у других народов обстоит с этим дело, а у русских всё самое лучшее доставалось главе семьи. Естественно, что у мальчиков подспудно возникало желание стать мужчиной и быть окружённым тем уважением, которое достаётся кормильцу семьи или воину. Наказание на глазах у всех заставляло его мужественно терпеть боль, что вырабатывало его характер. Терпение ребёнка заставляло с уважением относиться к нему, и ребёнок это чувствовал. Иногда это бывает единственным способом утверждения ребёнка в среде своих товарищей.

Недавно я прочитал в православной газете случай, произошедший на одном из участков фронта на Курской дуге. Немцам удалось уничтожить батарею пушек, оставшимся в живых артиллеристам был отдан приказ покинуть позиции. Однако одна из уцелевших пушек продолжала бой с танками. Группа разведчиков, посланная выяснить причину невыполнения приказа, увидели поразившую их вещь: двое ребят 11-ти и 13-ти лет на их глазах уничтожили три танка. К счастью, я нашёл фамилию 11-тилетнего мальчишки, удостоенного за этот бой звания Героя Советского Союза, и в моём сердце навсегда отложился этот пример мужества и героизма. Это был Григорий Рожнов, ныне генерал-майор авиации в отставке. На фронтах Великой Отечественной в боях принимали участие более 60 тысяч детей от 9 лет и старше. Смотря документальные фильмы, описывающие эти события, я с горечью сравнивал поколения - тех, кто не боялся умереть за свою родину и тех, кто своей родиной мечтает видеть Америку со звёздно-полосатой жвачкой.

В школе нам рассказывали учителя геройские случаи. Воспитанные на таких рассказах мы рвались стать героями, сейчас в тройку лидеров социальных опросов детей вошли банкиры, батюшки (!?) и бандиты (у девочек на втором месте идеалом стоят проститутки). Это был ответ на вопрос: какую профессию вы считаете самой популярной? Были и такие дети, которые пожелали стать геями (нет, это не сокращение слова героями). Я не знал, что это уже стало профессией в современной россиянин. Результат опроса был напечатан, по-моему, в Комсомольской правде в юнце 90-х годов. Вряд ли спустя почти десятилетие что-то изменилось к лучшему. Скажите мне, пожалуйста, вырастут ли из таких Муции Сцеволы, Евпатии Коловраты, христианские мученики и подвижники?

Нынешнее воспитание, основанное на гуманизме, делает из детей себялюбивых истериков, падающих при одном виде сколько-нибудь существенной царапины в жуткую депрессию, а то и обморок. Недавно в лагере, когда мы ходили все вместе рубить деревья на поделки, один девятилетний мальчишка нечаянно ударил себя по ноге топором, глубою разрубив кожу между пальцами ног. Рана сама по себе несущественная, но вид крови напугал его до такой степени, что он в рыданиях начал кричать и причитать: "А-а, зачем я только поехал, зачем я только родился на свет", - и тому подобное, я даже рассмеялся. Оказал ему врачебную помощь и разрешил не присутствовать на лагерных мероприятиях. К вечеру он уже успокоился, а на следующий день уже стал прыгать со своими друзьями. Естественно, что повязку тут же неосторожным движением сорвали, и рана опять разошлась. Снова слёзы, истерики, промывание раны, лечение и т.д. Применяясь к случаю, мы объяснили духовную связь событий и объяснили, почему с человеком происходят подобные события. Постепенно у ребёнка страх стал пропадать и он успокоился. Соответственно и повязка была сорвана уже вторично гораздо быстрее, чем в прошлый раз. Тут я сделал вид, что рассердился, сказал, что больше не буду заниматься им, и мальчишке пришлось промывать и обрабатывать рану самому, уже забыв о всяком страхе. Так ребята от случаю к случаю потихоньку начинают учиться мужеству.

Современная молодёжь не может выдерживать моральных нагрузок, после сильного возбуждения они падают в глубочайшую депрессию и испытывают страх перед мнимыми бедами, что напоминает шизофрению и говорит о тяжёлом поражении детей многоразличными страстями. К своим же товарищам они относятся с непревзойдённым цинизмом и жестокостью. Вспомните только один случай, который транслировали по всем телеканалам и долго обсуждали в печати. Под Питером 14-тилетний мальчишка бросился под вагон электрички, после того, как его товарищи стали смеяться и всячески оскорблять за то, что у его бабушки, на попечении которой он находился, не оказалось 300 рублей, которые требовала учительница на ремонт класса. Подростка заставили после уроков приходить мыть полы, что в глазах его товарищей было низостью. И ведь никто из его друзей не посочувствовал ему. Не было сочувствия даже после трагической гибели! В связи с этим я вспоминаю случай, произошедший со мной в школе. Я мыл лицо и разбрызгал по полу воду. Ко мне пристала техничка и начала орать на меня, заставляя вытереть с пола. Я помню, как мой товарищ тогда подскочил к ней и начал с нею ругаться, выгораживая меня. Теперь далеко не такие отношения...

Не умея противостоять боли и скорбным обстоятельствам, не имея выдержки и опыта наказаний, они не могут с сочувствием отнестись и к чужой боли. Мало того, чувствуя отсутствие настоящей любви у родителей, современные дети стараются выместить своё фактическое безпризорство на более слабых товарищах. Слезинка ребёнка, о которой так заботятся гуманисты, со временем влечёт за собой потоки рыданий уже множества людей. Правильные наказания же благотворно действуют на ребёнка и воспринимаются ими как нечто необходимое.

Вот вам пара небольших иллюстраций к вопросу о наказаниях, но уже глазами самих детей. Как-то во дворе своего дома я услышал диалог двух мальчишек. Один из них рос без отца. "Как бы я хотел, чтобы и у меня был отец", - сказал он. "Да ты что, знаешь, как мой меня порет"? - возразил другой. "Да пусть бы он меня порол каждый день, ты же не знаешь, каково это - быть без отца". В другой раз в казачьем лагере я сам уже слегка выпорол своего племянника. Тот сделал вид, что обиделся, на что ему его же товарищ, не замеченный в особой примерности поведения, сказал: "Дурак, ты ему ещё спасибо скажешь, он же о тебе заботится". Грубо, зато объективно...

Совсем недавно один мальчишка ныл, жалуясь мне, что он приехал к нам, думая, что у него будут развлечения и не будет наказаний. Мы с ним немного побеседовали, помечтали, и я его спросил: "Как ты думаешь, что если всё время твоего здесь пребывания я буду удовлетворять твои желания?" Он долго думал и ответил: "Я тебя буду ненавидеть всю жизнь". Правильно ответил, а ведь ему всего лишь 11 лет.

Думаю, уместно здесь привести небольшой рассказ из опыта наказаний, где наказание служит связующим звеном в отношениях, помогает разрядить обстановку и предостеречь от будущих неразумных шагов. Этим летом я две недели занимался с двумя хулиганистыми, но по всему хорошими мальчишками 11 и 15 лет. Однажды я с удивлением услышал разговор, произошедший после очередной их потасовки друг с другом. Так как младший, естественно проиграл, то решил выместить своё негодование словами, сказав: "Я тебя ненавижу", на что старший совершенно беззлобно и с улыбкой ответил: "А я тебя люблю, по-христиански". Несмотря на частые, но достаточно безобидные проказы, две недели мне показались просто отдыхом по сравнению с тем, что мне приходилось испытывать с их ровесниками. Но у старшего был один недостаток. Он воспитывался матерью в последнее время без отца, что тяжело переживал, и часто не слушался свою мать, иногда ругаясь с ней, хотя и очень любил её. Соответственно и мне послушание оказывал неохотно, постоянно отвлекаясь на свои ребячьи заботы. Однажды мы сделали луки из клёна, и нужно было наделать стрел. Я сказал старшему сходить за обрезками досок, но тот увлёкся лепкой из парафина и напрочь забыл про задание. "Ну, хорошо, - подумал я. - Сейчас мы займёмся воспитанием". Когда мальчишка вспомнил про стрелы и собирался уже идти, я сказал, что теперь уже поздно. "Почему?" - удивился тот. "Командир послал тебя на задание, а ты его не выполнил, и теперь из-за тебя погибло всё отделение во главе с сержантом. Вон он, то есть я, лежит на полу с прострелянной головой". - "И что теперь?" - "Не знаю", - ответил я ему и ушёл.

До вечера бедолага бродил по деревне и пытался разрешить эту загадку, ему ведь так хотелось и из лука пострелять, и побегать, и покупаться, поплавать на лодке, а со своим младшим другом ему было скучновато. Вечером он подошёл и спросил: "Дядя Саша, а сержант уже ожил?" - "Нет, но подумай, чем можно искупить свою вину перед товарищами, и если правильно скажешь, то может оказаться, что сержант не убит, а ранен, и твои товарищи погибли не из-за тебя, а напоровшись на засаду". Тот подумал, потом заулыбался и вкрадчиво спросил: "Пороть, да?" - "Молодец, но ты это сам предложил. Однако ты можешь отказаться, правда сержант уже больше никогда не оживёт". - "Ладно. А сколько раз?" Надо сказать, что у меня для этих целей есть казачья плеть, и получать ею довольно-таки больновато. "Два раза", - отвечаю. "А почему не один?' - "Потому, что один раз от неожиданности ты можешь вытерпеть, а второй раз нужно будет терпеть уже сознательно". Мальчишка получил пару раз по спине, с гордостью потом ходил по деревне и показывал всем два красных отпечатка. Но с тех пор, когда он начинал со мною спорить или не слушаться, достаточно было долгого внимательного взгляда, чтобы поставить его в определённые рамки поведения. Сержант-то может погибнуть...

И ещё небольшое дополнение. Говорят, что наказание воспитывает в детях рабскую психологию, будто русские из-за жестоких правителей склонны подчинять себя чужой воле. Могу вас заверить, что всё обстоит с точностью до наоборот. Мы очень свободолюбивые люди, и нашу свободу надо ограничивать, чтобы она не разрушила нас самих. Для этого и существуют законы и наказания. Первыми русскими христианами были дружинники, ходившие в походы на Рим и Византию, первыми крестились князья и их воеводы, половина всех святых в святцах - воины, причём лучшие. Это говорит о том, что Православие даёт такую духовную силу и покровительство Божее, которые во многом превосходят любую военную тактику врагов...


По материалам: А.В. Андреев «Кому нужны наши дети»

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Электронные паспорта для «биообъектов»: Святые предупреждают об опасности тоталитарной диктатуры нового типа

9 октября 2018 года многие информационные агентства сообщили о готовящемся в РФ поэтапном введении с 2021 года электронных паспортов со ссылкой на газету «Ведомости». Газета опубликовала статью «Правительство обсуждает замену бумажных паспортов на электронные» с очень любопытным подзаголовком «Они дадут...


«В год столетия Русской Царской Голгофы...»: Резолюция конференции «Цифровизация российского общества»

16 сентября 2018 года в г. Перми состоялась конференция на тему «Цифровизация российского общества как уничтожение богоданной свободы человека. Время исповедничества наступило». На Конференции были заслушаны выступления священнослужителей Русской Православной Церкви, экспертов в области геополитики, правоведения, общественных деятелей. По итогам собрания...


«Православная экуменическая теология»: Константинополь при участии митр. Илариона (Алфеева) запустил еретическую образовательную программу

Помимо вполне классических предметов, однако, есть и такие: миссиология, экуменическая теология, экология и межконфессиональный диалог, современные православные экуменические деятели (!!!), православная феминистическая герменевтика (!!!) и прочие.


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

Воспитывать носителей Царской идеи: Беседа с о. Михаилом Ломакиным, установившим в своем поселке памятник Государю

В 2016 году на территории России насчитывалось 25 памятников святому Императору Николаю II и святой Царской Семье. Всего 25 памятников на огромную страну, где практически в каждом населенном пункте имеются идолы, проспекты или улицы Ленина и иных богоборцев и террористов. 25 против сотен тысяч – есть...


К чему нам готовиться?: Беседа об обстановке в Церкви, России и мире

Незаконные действия Константинопольского Патриарха Варфоломея взволновали верующих. Не имея на то канонического права, «восточный папа», как его теперь называют, «дает автокефалию» украинским раскольникам – т. н. «киевскому патриархату». Об этом, а также об общей обстановке и насущных проблемах церковной...


Прошло 100-летие Русской Голгофы, и пришло время жатвы: О. Павел Буров о неимении всецерковного покаяния перед Царем

Выучили ли мы уроки истории? Будет ли еще время на осознание? Есть время разбрасывать камни и время собирать их (см.: Еккл. 3, 5). Все надо делать вовремя... Есть законы физические и есть духовные. У Святых Отцов сказано, что прощение преподается сердцу кающемуся. Как можно прощать человека, который не понял своих ошибок, не собирается каяться, менять ситуацию?..


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100