Суббота, 24 Августа 2019 г.
Духовная мудрость

свт.Серафим о Православии
Свято и неукоснительно храните нашу православную веру как в ее канонах, так и в ее догматах. Приспосабливайте не веру к своей жизни, а свою жизнь — к вере. От истинно православной веры черпайте все свое счастье.
Свт. Серафим (Соболев) о христианской жизни

Сщмч. Андроник Пермский о последних временах
Масонство <...> открыто гонит Христианство из жизни <...> и выльется в одного человека беззакония, сына погибели – антихриста. В этом разгадка и наших самых последних «свобод»: цель их – погибель Православия на Руси.
Сщмч. Андроник Пермский о последних временах

Свт.Феофан о евроинтеграции
Нас увлекает просвещенная Европа… Да, там впервые восстановлены изгнанные было из мира мерзости языческие; оттуда уже перешли они и переходят к нам. Вдохнув в себя этот адский угар, мы кружимся, как помешанные, сами себя не помня… Западом наказывал и накажет нас Господь, а нам в толк не берется…
Свт. Феофан Затворник

Прп.Паисий об апостасии
Диавол закинул сети, чтобы поймать в них всё человечество. Богатых он хочет уловить масонством, бедных коммунизмом, а верующих экуменизмом.
Прп. Паисий Святогорец об апостасии

Сщмч. Иларион (Троицкий) о патриотизме
Отношение к Церкви — вот пробный камень русского человека. Кто верен Церкви — тот верен России, тот — воистину русский.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о патриотизме

В кулуарах

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Апокалипсис в действии: Близ есть, при дверех (+ВИДЕО)
Очевидно, что не можем устраниться от ожидающих нас впереди событий, предваряющих Второе Пришествие Христово и предсказанных Господом в Священном Писании и пророчествах многочисленных святых, близких от нас по времени и далеких. Посмотрим, что для нас готовили и осуществили сильные мира сего в текущем...

Народ уходит от непоминающих: Два случая возвращения из раскола в лоно матери-Церкви
Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются кровоточащей раной на теле многострадальной России...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
 Молдавия и Русский мир: Интервью с Бельцким епископом Маркеллом, противником евро-содомских законов
Молдавия и Русский мир: Интервью с Бельцким епископом Маркеллом, противником евро-содомских законов
24 декабря в заседании Священного Синода Русской Православной Церкви в числе других архиереев принял участие представитель Православной Церкви Молдовы, епископ Бельцкий и Фэлештский Маркелл (Михэеску). По итогам своего визита он рассказал православным журналистам о своей борьбе за традиционные ценности в Молдавии, о многовековых русско-молдавских отношениях и наших общих святынях, а также о том, что объединяет два берега Днестра - Республику Молдова и Приднестровскую Молдавскую Республику.

- Владыка, вы приехали в Москву в день, когда в нашей братской Греции было совершено историческое преступление. Накануне греческий парламент принял закон о юридическом приравнивании однополых союзов к традиционным семьям. Вы широко известны своей многолетней последовательной борьбой против навязывания нашим православным странам подобных антиценностей. Закономерно ли, на ваш взгляд, то, что произошло в Греции? Насколько это угрожает другим православным странам, и в том числе Молдавии?

 Молдавия и Русский мир: Интервью с Бельцким епископом Маркеллом, противником евро-содомских законов- Насчет закономерности не могу ответить однозначно, но все это было вполне ожидаемо. Это витало в воздухе, причем не только в Греции. Географически Молдавия расположена очень близко к Европе, а потому мы очень чувствительны к веяниям этой антихристианской моды. И приближение таких бед, какая произошла в Греции, для нас особенно чувствительно. Ведь то эхо, которое исходит из глубины Европы, через сравнительно недолгое время раздается и у нас в Молдавии.

- Но как же так? Ведь Молдавия исторически известна глубокой религиозностью, набожностью населяющих ее людей...

- Действительно, молдавский народ очень религиозен. О молдавской государственности в истории впервые упоминается в 1359 году, но уже за тысячу лет до этого люди, населяющие наши земли, исповедали Христа. Так, на Первом Вселенском Соборе 325 года был представитель в архиерейском сане из наших мест. Но сегодня у нас в Молдавии очень болезненно чувствуется попытка подмены христианских ценностей. И пресекаются попытки протестовать против этого.

В частности, меня неоднократно вызывали в суд за то, что я называл грех грехом. Это была попытка закрыть рот Церкви. И на моем месте мог быть любой другой священнослужитель. Судебный процесс против меня был попыткой маргинализировать, вытеснить из центра жизни молдавского общества Православную Церковь. Но в конечном итоге им это не удалось. Потому что если первая и вторая судебные инстанции нашли в моих словах дискриминацию, унижение достоинства представителей секс-меньшинств, то третья - Высшая судебная палата Республики Молдова - ничего такого не увидела. А потому отказала представителям так называемой "ЛГБТ" в просьбе рассмотреть мои выступления в защиту традиционных ценностей как призывы к ненависти и дискриминации.

Но, к сожалению, - и я вынужден повторять это вновь и вновь - непосредственная близость Молдавии к Европе делает нашу страну и все молдавское общество очень чувствительными к тому, что сегодня очень настойчиво навязывается христианскому обществу.

- Видите ли вы в этой борьбе Запада против традиционных ценностей непосредственную связь с русофобией, с теми антироссийскими настроениями, которые сегодня навязываются на Украине и в той же Молдавии?

- Я на все сто процентов уверен: не будь Молдавия канонической территорией Русской Православной Церкви, с нами обошлись бы чуть мягче. Можно провести сравнение с Румынской Православной Церковью, на которую европейские чиновники оказывают значительно меньшее давление. Нас же, молдаван, совсем не жалеют. Не жалеют ни средств, ни сил для того, чтобы навязать свои так называемые "демократические ценности" - красочные фантики, которые достаточно лишь немножко "пошкрябать", чтобы увидеть под ними сплошной грех, сплошную аморальность.

Их конечной целью являемся уже не мы, люди, устоявшиеся в моральном отношении, уже знающие ориентиры в жизни. Целью является подрастающее поколение. Именно поэтому они столь настойчиво суются (уж извините за такое слово) в школы и даже в детские сады. И ничто их сегодня не может остановить, кроме попыток некоторых священнослужителей Православной Церкви, на свой страх и риск высказывающихся против всего этого. Только поэтому у нас пока еще сохраняется воспитание детей в исторически сложившемся в молдавском обществе православном духе. Но то, что сегодня происходит в Греции, скоро аукнется и в Республике Молдова.

- Сегодня часто навязывается мнение, что молдаване и румыны - один и тот же народ, а потому, если существует автокефальная Румынская Церковь, то нет никакого смысла в существовании Православной Церкви Молдовы в юрисдикции Московского Патриархата. И эта тенденция отрыва Молдавии от Русского мира постепенно нарастает. Вы же, напротив, уверены, что Молдавию ни в коем случае нельзя отрывать от Русского мира. Почему?

- Хочу, чтобы все знали: молдаване - это молдаване, а румыны - это румыны. Это разные народы, несмотря на то, что у нас общий язык (и он является именно молдавским). Повторюсь: молдавская государственность впервые упоминается в истории в 1359 году, Румыния же как независимое политическое формирование появилась лишь в 1877-1878 годах. Более того, существует баллада "Миорица" ("Ягненок"), написанная в XI веке неизвестным автором, и в ней упоминается молдаванин, который разговаривал именно на молдавском языке, и ни в коем случае не на румынском.

Да, в Румынии живут наши братья по вере, православно верующие, но их церковная служба (и вообще церковная жизнь) в значительной степени отличается от нашей. С 1812 года мы, молдаване, пребываем в составе Московского Патриархата. И на протяжении этих уже более двухсот лет мы по-настоящему срослись с Русской Церковью. А потому отрыв Молдавской Церкви, молдавского общества от духовного окормления Московским Патриархом означал бы начало конца молдавского общества.

В нашем народе очень велика приверженность, даже любовь к Русской Православной Церкви. Например, из религиозных деятелей наибольшей популярностью в Республике Молдова пользуется святейший Патриарх Кирилл, а самый популярный политик в нашей республике - конечно, Владимир Владимирович Путин.

Или возьмем другие стороны жизни: когда, к примеру, сборная России играет в хоккей или футбол, можно сказать без преувеличения, что вся Молдавия болеет именно за Россию. И на второй день, когда люди обмениваются мнениями, очень часто проскальзывает: "Ты видел, как наши забили?", "Ты видел, как наши пропустили?"

Вообще с нами пока еще считаются только потому, что мы являемся составной частью Русской Православной Церкви, Русского мира. И отрывать нас от этого мира - все равно что вырывать дерево вместе с корнем.

- Город Бельцы, где находится центр вашей епархии, в значительной степени русскоязычный. А существуют ли между молдаванами и русскими межэтнические конфликты? Как, например, на соседней Украине?

- В Бельцах без малого 60% молдаван, около 20% украинцев и около 16% - русских. Но более чем на 70% Бельцы - русскоговорящие. Наверное, восемь из десяти молдаван в нашем городе в основном общаются на русском. А потому Бельцы могут быть эталоном мирного сосуществования представителей разных национальностей. У нас нет никаких конфликтов не то что с русскими и украинцами, но даже с румынами, которые представляют очень малый процент, но тем не менее тоже есть в нашем городе.

Мы все живем в мире, молимся вместе. Богослужения в наших церквях совершаются "50 на 50" - на молдавском и на церковнославянском языках. А есть и приходы, которые посещают исключительно русские, и там служат русскоговорящие или русские батюшки. Бельцы, слава Богу, не Кишинев. У нас мирный православный город, где нет экстремизма и дискриминации по этническому или языковому критерию.

- Недавно вы освятили в Бельцах памятник преподобному Сергию Радонежскому, Духовному отцу и Небесному заступнику земли русской. Расскажите вкратце об этом событии, почему оно настолько значимо для Православной Церкви Молдовы?

- Преподобный Сергий Радонежский очень почитаем в Молдавии. И даже сегодня, когда хлынула мода на новые имена, порой очень странные, нехристианские, многие называют своих детей именем этого святого. И наша Бельцкая епархия вместе с общественным движением "Люблю Молдову", председателем которой является Игорь Додон, в 2015 году воздвигли в Бельцах гранитный памятник преподобному Сергию Радонежского, молитвеннику земли российской.

Мы чувствуем, что святой Сергий молится за Православную Молдавию - у нас очень часто совершаются ему молебны и даже строятся новые церкви в честь преподобного. Одним словом, это наш святой, а мы - его духовные чада. Хочу сказать, что именно в процессе установления и освящения памятника преподобному Сергию Радонежскому в Бельцах зародилась идея построить еще один большой храм в его честь - в столице Республики Молдова Кишиневе.

- Владыка, вы уже сказали о том, кого в Молдавии большего всего уважают среди религиозных и политических лидеров. В России в течение последних десятилетий опросы общественного мнения неизменно показывают, что Православная Церковь находится в числе наиболее уважаемых институтов. Проводятся ли подобные опросы в Молдавии?

- Такого рода опросы проводятся в Молдавии ежеквартально. И на протяжении последних десятилетий Православная Церковь Молдовы всегда в них лидировала с большим отрывом. Я еще не знаком с результатами последнего опроса, но предыдущий, состоявшийся в сентябре, показал, что Церкви доверяют 80% населения. Увы, я не могу говорить о нашем президенте так, как говорится о президенте России в российском обществе. Церковь же, повторюсь, с большим отрывом - на 30-40%, а иногда и на 50% - опережает ближайшего "конкурента". Если, конечно, в таком случае можно говорить о "конкуренции".

- А какие взаимоотношения поддерживают православные приходы с правого берега Днестра с левым берегом, Приднестровьем?

- О расколе между правым и левым берегами Днестра можно говорить только в политическом смысле. А в остальном - никакого раскола нет, потому что мы родные братья. Один живет на правом берегу, другой - на левом. Парень с левого берега женился на девушке с правого берега. И наоборот. Очень часто бывает, что приходами организуются автобусы и приезжают на храмовые праздники с правого берега на левый и с левого на правый.

Одним словом, литургическая, богослужебная и традиционно-православная жизнь не страдает от политического раздела. Среди верующих и среди батюшек категорически нет никакой разобщенности. И на правом и на левом берегах богослужения совершаются исключительно по Уставу Русской Православной Церкви. Те же обычаи, те же традиции, те же молитвы. Есть русские приходы на правом берегу Днестра и молдавские в Приднестровье. И наоборот. Так что, Церковь, слава Богу, не разделена берегами Днестра.

- Можно ли сказать, что дальновидные политики Молдавии должны ценить роль Церкви в качестве объединительной духовной скрепы нашего многовекового полиэтнического Русского мира? Есть ли такие политики, которые это понимают?

- Увы, создается впечатление, что здравомыслящие политики в Республике Молдова оскудели. За редким исключением у нас нет самостоятельных политиков. И только те политические силы, которые настроены пророссийски, как раз демонстрируют свою самостоятельность. Остальные же показывают полную зависимость от Европы, от Брюсселя. И что им говорит Европа, то они и озвучивают.

К сожалению, нет таких политических деятелей, которые брали бы пример с Церкви. Наоборот, они даже зарабатывают некоторые политические и иного рода дивиденды, когда ругают то же Приднестровье. И на левом берегу, надо сказать, - то же самое: политики мало чем отличаются друг от друга. К сожалению, не вырос еще тот политик, который бы сказал: "Давайте возьмем за основу церковную жизнь и объединим эти два берега". Но, слава Богу, еще не вырос и тот политик, который бы открыто сказал, что мы должны отречься от Приднестровья.

Сам я сторонник того, чтобы Молдавия была единой. Нам нечего делить. И если для начала будут сняты преграды для перехода из Приднестровья в Республику Молдова и наоборот - это только облегчит нашу и без того очень тяжкую участь. Жить сейчас в Молдавии тяжко. Особенно если сравнивать с той Молдавией, которая когда-то по достоинству звалась "солнечной", "цветущей" - советской Молдавией. Сейчас, увы, не то. Даже исчезла улыбка с лица молдаван. Везде какая-то серость, полное отсутствие уверенности на завтрашний день. Эшелонами, целыми поездами молдаване оставляют свою страну и переезжают на постоянное место жительства в другие страны. И больше всего, чаще всего - в Россию. Одним словом, радостных перспектив от этого - никаких.

- На перекрестках молдавских дорог, при въездах в населенные пункты очень часто стоят придорожные кресты и даже часовни. Жива ли эта традиция сегодня? Не возникает ли проблем с возведением этих святынь?

 Молдавия и Русский мир: Интервью с Бельцким епископом Маркеллом, противником евро-содомских законов

- Православная символика является основой бытия молдавского народа. И в основании всего этого - образы Распятия Христова. Есть такое поверье, что если человек посадил дерево, построил дом, родил сына, то он не зря прожил свою жизнь. А в Молдавии ко всему этому обязательно прибавляют: и установил Троицу, или же Распятие. Все это, конечно, делается по благословению Церкви: выбирая место, всегда советуются с приходским священником. Люди, проходя мимо этих святынь, осеняют себя крестным знамением, кладут поклоны. И на таких примерах воспитывается молодое поколение. Даже дети, которые еще не ходят в школу, поступают, как и их родители.

- А нет ли данных, сколько сейчас в Молдавии этих святынь?

- Тут не ведется никаких подсчетов. Потому что каждый месяц их число увеличивается, каждая семья норовит где-то поставить Распятие. Возле колодца, возле дома. И это, безусловно, радует.

- В России очень много молдаван - русские же значительно реже бывают в Молдавии. Какие молдавские святыни вы бы, в первую очередь, посоветовали посетить православным паломникам из России?

- У нас есть замечательная чудотворная икона Божией Матери, именуемая Гербовецкая, так как она прославилась в Гербовецком Успенском монастыре. И всем, кто приехал в Молдавию, обязательно нужно найти возможность поклониться этой святыне. Также у нас есть много древних монастырей. Например, Каприянский монастырь, основанный в XV веке, куда тоже нужно стараться попасть. Тем более, там есть что посмотреть: намоленное место, древние иконы. Именно в этой обители, кстати, покоится первый митрополит Молдавский, ставший членом Святейшего Синода Русской Православной Церкви, - Гавриил (Бэнулеску-Бодони).

Увы, в столетия, когда Молдавия имела несчастье быть под турецкой оккупацией, многие монастыри и храмы сжигались, ломались. Но тем не менее некоторые из них вынесли тяжесть тех веков и сегодня радуют глаз - и особенно душу - каждого верующего, посещающего эти святыни. К слову, жизнь молдавских монастырей в некоторой степени отличается от жизни русских обителей. Это ни в коем случае не касается богослужебных традиций, но, например, в России редко где увидишь монахов, идущих на сбор винограда. Ну и, конечно, сам молдавский ландшафт, наши кодры особенно располагают к молитве.

- Завершившийся год был отмечен такой большой датой как 70 лет Великой Победы, а в следующем году будет 75-летие начала Великой Отечественной войны. Молдавия имеет особое отношения к этим датам, к той эпохе, к тем жертвам, которые понес наш на тот момент общий советский народ. Каким образом Православная Церковь Молдовы отмечает и будет отмечать подобные даты?

- Неизменная обязанность Церкви - молиться. Молиться об упокоении душ вождей и воинов, павших на поле брани. И я с большим душевным удовольствием совершаю эти молитвы, потому что и моего отца коснулась война, и двух моих дедушек - по материнской и по отцовской линии. В эти дни особенно торжественно звонят колокола - заупокойно, по-панихидному. Может быть, даже громче, чем в другие дни.

Мы, священнослужители, всегда посещаем в эти дни на дому ветеранов войны. Увы, их очень мало осталось. Если не изменяет память, в моем кафедральном городе, в Бельцах, из около 150 тыс. населения ветеранов осталось всего лишь 50-60 человек. И в своих проповедях мы всегда призываем народ не предавать забвению эти даты - 9 мая и 22 июня. И особенно - помянуть в эти дни в церковных и частных молитвах всех, кого коснулась эта самая кровопролитная и самая страшная война в истории человечества - Великая Отечественная война.

 Молдавия и Русский мир: Интервью с Бельцким епископом Маркеллом, противником евро-содомских законов
Празднование Дня Победы в Кишиневе

- И в заключение, в эти новогодние и предрождественские дни, хочется попросить адресовать нашим зрителям и читателям, а также всем братским православным народам слова архиерейского напутствования.

- На стыке двух лет - года уходящего и наступающего - традиционно подводятся некоторые итоги и строятся планы. И я бы хотел пожелать всем православным почувствовать легкость и утешение души в будущем году больше, чем в году уходящем. Пусть все наши планы радуют Бога, и я обильно желаю, чтобы наши - русский и молдавский - православные народы, наконец, почувствовали уверенность в завтрашнем дне. И также призываю молиться друг за друга. Мы очень нуждаемся в ваших молитвах. Мы очень нуждаемся в поддержке русских святых. Святых, просиявших в земле российской. И мы в свою очередь, безусловно, обязуемся, так как это является нашей прямой обязанностью, молиться и за российский народ. Пусть счастье и помощь Божья неотступно пребывают со всеми нами!

Епископ Маркелл (Михэеску), глава Бельцкой и Фэлештской епархии Православной Церкви Молдовы (Московского Патриархата) родился 18 августа 1959 года в селе Пырлица Молдавской ССР в крестьянской семье. В 1978-1980 годах служил в Советской армии в танковых войсках механиком-водителем, после чего обучался в Одесской духовной семинарии, Московской и Киевской духовных академиях. В 1985 году был рукоположен в сан диакона, а в 1988 году - пострижен в монахи и возведен в священнический сан. 11 марта 2007 года в Москве, за Божественной литургией в кафедральном соборном храме Христа Спасителя рукоположен во епископа Бельцкого и Фэлештского. Член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви. Активно выступает в защиту традиционных ценностей и против уравнивания в правах представителей секс-меньшинств.


Источник: +Царьград+

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Сводка с антицифрового фронта: Какие ключевые законы, когда были приняты, кем пролоббированы и что делать?

В последнее время идет очень серьезная атака на все традиционные основы. Условным началом ее можно считать 1 апреля 2019 года, когда был принят 48-ФЗ, который легализовал СНИЛС как универсальный идентификатор личности – по сути как замену паспорта, имени и всего прочего для цели...


Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


Потребуют ли осознанного отречения от Бога при антихристе?: Доклад с конференции антиглобалистов УПЦ (+ВИДЕО)

...Так следует поступать со всеми веяниями глобализма – отвергать на том этапе, когда от нас требуется добровольное согласие с «новым мировым порядком». Иначе, добровольно согласившись с навязываемой нам системой, мы принимаем ее правила, заключающиеся в поклонении новому «хозяину мира», будет оно совершаться...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Мы должны остаться Христовыми: Проповедь о вере во всесильную помощь Божию в последние времена (+Рассказ)

Промыслом Божиим в один из недавних праздников мы сподобились побывать в древней обители нашей обширной Матушки-России, где услышали проповедь, которая отогнала от сердца малодушие и укрепила в вере во всесильную помощь Божию. Нам удалось записать эти слова и позже познакомиться с батюшкой, но по смирению...


Пятое Евангелие – живая природа: Состояние Христианства наших времен – солнце на закате

...Закатывающееся солнце живо представляет собою состояние Христианства наших времен. Светит то же солнце правды Христос, Он испущает те же лучи; но они уже не проливают ни того сияния, ни той теплоты, как во времена, нам предшествовавшие. Это оттого, что лучи не падают прямо на нас, но текут к нам лишь...


Последние времена: Для чего живем, куда идем, кому служим?

Мы говорим: последние времена, и только слепой этого не видит. Но почему же большинство из нас слепые? Надо открыто всем решить вопрос: для чего мы живем, куда идем, кому служим? Мы говорим о последних временах, но умалчиваем причины: что их приближает? Боимся сильных мира сего и забываем о вечном. «Кругом...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100