«В главном единство, во второстепенном — терпение»? В Петербургском Князь-Владимирском соборе проводят встречи православной молодежи с католиками, протестантами, сектантами
Одна за другой следуют встречи молодежи Князь-Владимирского собора Санкт-Петербурга с представителями других конфессий.
Совсем недавно мы писали о встрече настоятеля храма и ветерана экуменического движения протоиерея Владимира Сорокина и молодых прихожан собора с неопятидесятниками из секты "Дом Евангелия".
И вот 17 декабря в Князь-Владимирского соборе состоялась встреча молодых католиков из "базилики св. Екатерины Александрийской" на Невском проспекте, возглавляемых ксендзом Матеушем Липницким, с молодежью Князь-Владимирского собора.
А 20 декабря, в воскресенье молодые прихожане Князь-Владимирского собора встретились с членами баптистской общины.
Согласно сайту Князь-Владимирского собора, в теплой дружеской обстановке за чашкой чая с пирогами молодые люди обсудили вопросы, "связанные с христианским служением в современном мире", а в действительности - лжехристианское служение миру, враждебное Богу (Иак.4:4).
Над всеми этими сообщениями висит популярный лозунг религиозного индифферентизма (безразличия):
В главном единство.
Во второстепенном — терпение.
А во всем любовь.
Этот лозунг: In necessariis unitas, in dubiis libertas, in omnibus caritas, — принадлежит, как полагают, католическому "архиепископу" Сплита Марко Антонио де Доминису (1560-1624). Похожую фразу находят у лютеранского теолога Петера Мейдерлина. Предполагают, что широкое распространение формула либеральной толерантности получила благодаря пуританскому теологу Ричарду Бакстеру. Лозунг является девизом протестантской секты "моравских братьев" и американских пресвитериан, и также встречается в энциклике "красного папы" Иоанна XXIII.
Но дело даже не в этом, что в этом девизе сама вера имеет второстепенное место, а в том, что и эта формула вовсе не адекватна происходящему в Князь-Владимирском соборе. Ее надо бы переделать примерно так:
Во второстепенном — единство.
В главном — равнодушие.
А во всем безпринципность.
Источник: Антимодернизм
Совсем недавно мы писали о встрече настоятеля храма и ветерана экуменического движения протоиерея Владимира Сорокина и молодых прихожан собора с неопятидесятниками из секты "Дом Евангелия".
И вот 17 декабря в Князь-Владимирского соборе состоялась встреча молодых католиков из "базилики св. Екатерины Александрийской" на Невском проспекте, возглавляемых ксендзом Матеушем Липницким, с молодежью Князь-Владимирского собора.
А 20 декабря, в воскресенье молодые прихожане Князь-Владимирского собора встретились с членами баптистской общины.
Согласно сайту Князь-Владимирского собора, в теплой дружеской обстановке за чашкой чая с пирогами молодые люди обсудили вопросы, "связанные с христианским служением в современном мире", а в действительности - лжехристианское служение миру, враждебное Богу (Иак.4:4).
Над всеми этими сообщениями висит популярный лозунг религиозного индифферентизма (безразличия):
В главном единство.
Во второстепенном — терпение.
А во всем любовь.
Этот лозунг: In necessariis unitas, in dubiis libertas, in omnibus caritas, — принадлежит, как полагают, католическому "архиепископу" Сплита Марко Антонио де Доминису (1560-1624). Похожую фразу находят у лютеранского теолога Петера Мейдерлина. Предполагают, что широкое распространение формула либеральной толерантности получила благодаря пуританскому теологу Ричарду Бакстеру. Лозунг является девизом протестантской секты "моравских братьев" и американских пресвитериан, и также встречается в энциклике "красного папы" Иоанна XXIII.
Но дело даже не в этом, что в этом девизе сама вера имеет второстепенное место, а в том, что и эта формула вовсе не адекватна происходящему в Князь-Владимирском соборе. Ее надо бы переделать примерно так:
Во второстепенном — единство.
В главном — равнодушие.
А во всем безпринципность.
Источник: Антимодернизм
<-назад в раздел