Высшее экуменическое образование? Промодернистский курс ПСТГУ и «парижское богословие»
10 декабря 2015 года в промодернистском Православном Свято-Тихоновском Государственном Университете состоялось первое заседание секции «Богословское наследие русского Зарубежья». Заседание открыл руководитель секции, зав. кафедрой библеистики ПСТГУ прот. Алексей Емельянов и показал некоторые «уникальные кадры», на которых были запечатлены члены корпорации Свято-Сергиевского богословского института в Париже. Как известно, 16 июня 2015 года это модернистское учебное заведение из-за внутренних финансовых и иных споров прекратило свою работу, по крайней мере на 2015/2016 учебный год. Однако свято место пусто не бывает – пока в Париже делят власть, в Москве в стенах православного университета продолжают дело, начатое масоном Джоном Моттом, одним из основателей парижского заведения.
В ходе первой «богословской» секции участники успели рассмотреть и положительно оценить еретические труды таких представителей «парижского богословия», как: оккультный мыслитель о. Павел Флоренский, осужденный за софианскую ересь о. Сергий Булгаков, сторонник идеи «неопатристического синтеза», видный деятель экуменического движения и один из учредителей «всемирного совета церквей» о. Георгий Флоровский, масон и сооснователь Парижского богословского института А.В. Карташов (достаточно указать на то обстоятельство, что, по учению Карташева, благодать Божия перешла от Христианской Церкви в настоящее время к неверующим социалистам), сторонник ревизии Священного Писания о. Льв Жилле и, наконец, крупный модернист, экуменист, представитель библейской критики епископ Кассиан (Безобразов).
Не будем вдаваться в подробности прозвучавших в стенах ПСТГУ докладов о парижских модернистах (о них упоминалось в статье о «прославлении» монахини-зарубежницы Марии (Скобцовой), не расстававшейся с папиросой), только отметим, что как раз на днях, на епархиальном собрании Москвы, патриарх Кирилл указал на необходимость для будущих батюшек либо семинарского образования, либо диплома этого экуменического высшего учебного заведения.
В подтверждение промодернистской направленности Православного Свято-Тихоновского Государственного Университета можно привести следующие факты:
- принятое соглашение о сотрудничестве с католическим университетом Парижа, Миланским университетом, Испанским католическим францисканским центром (Centro Internacional para el Estudio del Oriente Cristiano), предполагающее обмен студентами и преподавателями, организацию совместных научных и учебных мероприятий, обмен опытом (еретическим) в сфере современных образовательных технологий, развитие сотрудничества между библиотеками, прохождение практики на условиях обмена;
- совместное с католиками издательство святоотеческого наследия (соответственно, с возможной правкой «нетолерантных» мест);
- издательство произведений местных еретиков и обновленцев (например, о. Сергия Булгакова, осужденного собором РПЦ МП, о. Александра Шмемана, о.Иоанна Мейендорфа, о. Киприана (Керна), о. Кассиана (Безобразова), и т.д.);
- регулярные встречи учащихся ПСГТУ с еретиками и беседы с ними (протестанты, католики и пр.).
В ходе первой «богословской» секции участники успели рассмотреть и положительно оценить еретические труды таких представителей «парижского богословия», как: оккультный мыслитель о. Павел Флоренский, осужденный за софианскую ересь о. Сергий Булгаков, сторонник идеи «неопатристического синтеза», видный деятель экуменического движения и один из учредителей «всемирного совета церквей» о. Георгий Флоровский, масон и сооснователь Парижского богословского института А.В. Карташов (достаточно указать на то обстоятельство, что, по учению Карташева, благодать Божия перешла от Христианской Церкви в настоящее время к неверующим социалистам), сторонник ревизии Священного Писания о. Льв Жилле и, наконец, крупный модернист, экуменист, представитель библейской критики епископ Кассиан (Безобразов).
Не будем вдаваться в подробности прозвучавших в стенах ПСТГУ докладов о парижских модернистах (о них упоминалось в статье о «прославлении» монахини-зарубежницы Марии (Скобцовой), не расстававшейся с папиросой), только отметим, что как раз на днях, на епархиальном собрании Москвы, патриарх Кирилл указал на необходимость для будущих батюшек либо семинарского образования, либо диплома этого экуменического высшего учебного заведения.
В подтверждение промодернистской направленности Православного Свято-Тихоновского Государственного Университета можно привести следующие факты:
- принятое соглашение о сотрудничестве с католическим университетом Парижа, Миланским университетом, Испанским католическим францисканским центром (Centro Internacional para el Estudio del Oriente Cristiano), предполагающее обмен студентами и преподавателями, организацию совместных научных и учебных мероприятий, обмен опытом (еретическим) в сфере современных образовательных технологий, развитие сотрудничества между библиотеками, прохождение практики на условиях обмена;
- совместное с католиками издательство святоотеческого наследия (соответственно, с возможной правкой «нетолерантных» мест);
- издательство произведений местных еретиков и обновленцев (например, о. Сергия Булгакова, осужденного собором РПЦ МП, о. Александра Шмемана, о.Иоанна Мейендорфа, о. Киприана (Керна), о. Кассиана (Безобразова), и т.д.);
- регулярные встречи учащихся ПСГТУ с еретиками и беседы с ними (протестанты, католики и пр.).
<-назад в раздел