Вторник, 16 Октября 2018 г.
Духовная мудрость

Свт.Киприан Карфагенский об экуменическом диалоге
Еретики никогда не возвратятся в Церковь, если мы будем укреплять их в убеждении, что у них тоже есть Церковь и Святые Таинства.
Сщмч. Киприан Карфагенский об экуменическом диалоге

Прп.Паисий о "неведении"
– А если кто-то примет печать по неведению?
– Скажи лучше, по равнодушию. Какое там неведение, когда все ясно до предела? Да если и не знает человек, ему должно поинтересоваться и узнать. Приняв печать, пусть даже и по неведению, человек теряет Божественную Благодать и принимает бесовское воздействие. Вон, когда священник при Крещении погружает дитя во святую купель, оно, и не понимая того, принимает Святаго Духа и потом в нем обитает Божественная Благодать.
Прп. Паисий Святогорец

Свт. Игнатий о вечности мук
Огнь вечный, бездна огненная, зажженная давно, неугасимая, приготовленная для диавола и ангелов его, ожидает образы Божии, искаженные, сделавшиеся непотребными. Там они будут гореть вечно, не сгорать вечно!
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о безконечности мук

Свт. Серафим о предках
Вера предков сияла Православной, Апостольской чистотой. Они тщательно хранили ее от всяких еретических искажений и настолько, что старались избегать даже чисто житейского общения с иностранцами, почему все ереси, бывшие в России в течение первых семи веков после крещения Русского народа, не могли в ней укорениться и скоро исчезали.
Свт. Серафим (Соболев) о ревнителях Православия

Свт. Игнатий о мире
Времена чем далее, тем тяжелее. Христианство, как Дух, неприметным образом для суетящейся и служащей миру толпы, очень приметным образом для внимающих себе, удаляется из среды человечества, предоставляя его (мир) падению его.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о мiре

В кулуарах

Пока не прославленный Церковью, но не Богом: Размышления о Григории Ефимовиче Распутине после Царского крестного хода
На Крестных ходах ничего не бывает случайным. Вспоминаю 2000-й год. Крестный ход «Покаяние за Царя», Нижний Новгород - Дивеево, 7-17 июля. Дважды на Крестном ходе являла чудеса обыкновенная фотография Цесаревича Алексея Николаевича Романова. В храме села Богоявления с головы и лица Цесаревича потекло...

Ученик до гроба: Об отношении христианина к старости, дряхлости и подготовке к смерти
...По обыкновенному, естественному ходу человек достигает полного развития ума своего в тридцать лет. От тридцати до сорока еще кое-как идут вперед его силы; дальше же этого срока в нем ничто не подвигается, и все им производимое не только не лучше прежнего, но даже слабее и холодней прежнего...

Православие – это не игры в благочестие, а жесточайшая, смертельная борьба: «Мучение Любви» архим. Лазаря (Абашидзе)
В книге отца Лазаря «Мучение Любви», которую каждому христианину было бы весьма полезно прочитать, есть отрезвляющее напоминание: христианство – это страшно. Православие – это не игры в благочестие. Это жесточайшая, смертельная борьба на три фронта – с самим собой, с агрессивным тлетворным влиянием окружающего...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Радио «Радонеж» о митрополите Антонии Сурожском: «Он был строгий-строгий православный... готовый молиться с кем угодно»
Радио «Радонеж» о митрополите Антонии Сурожском: «Он был строгий-строгий православный... готовый молиться с кем угодно»
Радио «Радонеж» предлагает интервью о митрополите Антонии (Блюм) с отцом Петром Скорером, главой Фонда духовного наследия митрополита Антония Сурожского, наводнившего Россию его душевредными сочинениями. Приведем несколько показательных реплик из этой беседы.

Николай Бульчук:
    Перефразируя слова одного из наших авторов, скажу: «Православным ты можешь и не быть в полной мере, но для начала — хотя бы христианином»! К сожалению, сегодня об этом часто забывают. А Владыку упрекают в том, что он был чуть ли не каким-то супер-экуменистом, не в строгом смысле православным человеком…

о. Петр Скорер:
    Во-первых, по поводу того, что у него «были какие-то реформаторские идеи», что у него «были какие-то экуменические идеи». Нет, ничего этого, конечно, не было. Он был строгим-строгим православным. Он всегда был готов встретиться с любым человеком, неважно, какой религии, или даже атеистом. Напечатана замечательная знаменитая его «Беседа с атеистом»… Он был готов молиться с кем угодно, но отстаивал он свое Православие, потому что это была та вера, в которой он вырос. Это было то, во что он верил. Он знал, что Православие – единственно правильный путь. Его «экуменизм», может быть, был в том смысле, что он никого не отвергал – он был готов со всеми встречаться и со всеми молиться. Конечно, это не означало, что он отказывался от Православия как от настоящей и единственной веры…

Напомним, что каноны Церкви запрещают совместные молитвы с неправославными (см., напр., 10-е и 45-е Апостольские правила). Запрещают именно по любви – дабы обратить заблудших к покаянию, а также для того, чтобы предостеречь членов Церкви от уклонения в неправомыслие и пагубного равнодушия к святой вере.

«Он был строгий-строгий православный... готовый молиться с кем угодно»: Радио «Радонеж» о митрополите Антонии Сурожском

Митр. Антоний Сурожский и его последователи, отвергая каноны, уставы и традиции Церкви, в действительности проявляют не любовь, а сатанинскую гордыню. Господь сказал: Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди (Ин. 14, 15). Модернисты же, попирая правила, превозносятся над утвердившими их Святыми Отцами и над Самим Господом.
Вот показательная цитата о том, что митрополит Антоний считал себя, например, разумнее и любвеобильнее апостола Павла, заповедовавшего женщинам покрывать голову во время молитвы (см.: 1 Кор. 11, 3–16):

    Это открытость, доверие, взаимная любовь. Мы помогаем людям понять, как научиться молитве, как не обращать внимание на ненужные, лишние, чисто внешние аспекты наших богослужений и т. д.
    Что я имею в виду? Например, владыка Антоний в своем храме никогда не настаивал на том, чтобы девушки или женщины приходили на службу в платочках, он никогда не обращал внимания на то, во что люди одеты (разумеется, если человек был совсем нескромно одет, он мог бы ему что-нибудь сказать, но обычно просто не обращал на это внимания). Это было частью его духовного подхода: всех он принимал, все к нему приходили…
    И не ограничивать себя какими-то временными и нужными казалось бы лишними обрядами, суевериями, обычаями (даже церковными), которых, к сожалению, очень много сейчас. Помните слова Христа, когда Он обличал фарисеев и саддукеев: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры…» Очень важно эту главу из Евангелия прочитать, потому что эти слова относятся не только и к сегодняшним мирянам, но и к духовенству, часто обременяющему церковный народ.


И еще несколько высказываний самого митр. Антония, свидетельствующих о его модернизме.

О превозношении над святыми:
Митр. Антоний мог спокойно возразить свт. Игнатию (Брянчанинову): «Но это просто невежливо! Я делюсь с Вами своей мыслью, а Вы мне возражаете: А вот Игнатий (Брянчанинов)… Так нельзя беседовать. Невежливо!»

Об экуменизме и «едином всевышнем»:
«Я вспоминаю, как мы с владыкой Иоанном (Вендландом) в Дели вошли в языческий храм послушать, как люди молятся. Началось это забавно в том смысле, что при входе в храм мы должны были снять башмаки,.. и вот с босыми ногами вошли в храм. Этот храм посвящен всем религиям, поэтому там отделения, и в каждом отделении люди молились по-своему, а мы переходили из отделения в отделение, становились на колени и молились Иисусовой молитвой. И когда мы вышли, владыка Иоанн мне сказал: “Как замечательно! Все эти люди молятся по-иному, но они молятся единственному Богу, Который есть. Они смотрят на слона, на обезьяну, на корову, потому что это для них как бы зацепка, которую они себе создали, а слышит их только Тот Бог, Который есть”».

«Читать Евангелие как бы в духе свободы, то есть с готовностью сказать: это я могу принять, этого не могу принять; это я понимаю, этого не понимаю! – а не стараться воображением создать картину, которой нет на самом деле…
Очень часто люди читают Евангелие и отмечают в нем всё, что их обличает, что как бы выявляет их греховность или неправоту. Я думаю, что от этого никакой пользы не бывает; это только вгоняет в отчаяние. Когда на себя смотришь и думаешь: не очень-то я приглядный… – это уже довольно плохо; но когда смотришь в зеркало евангельское, и как бы Сам Бог тебе говорит: да ты посмотри, какой ты духовный урод! – тогда действительно не на что опереться. Так что мой совет: читать Евангелие и отмечать всё то, что нас сродняет с ним».


Стоит отметить и то, что митрополит Антоний (Блюм), кроме прочего, вместе с митрополитом Никодимом (Ротовым) активно участвовал в экуменической деятельности, инициировал вступление РПЦ во «всемирный совет церквей»; одобрял убийство нерожденных детей – контрацепцию, аборты; был сторонником «женского священства», вопреки Святым Апостолам и Отцам, – «благословил» «православную» феминистку Е. Бер-Сижель на пропаганду «равноправия» женщин в Церкви и в числе прочих предателей России поддержал расстрел «Белого дома» в 1993 году.

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Электронные паспорта для «биообъектов»: Святые предупреждают об опасности тоталитарной диктатуры нового типа

9 октября 2018 года многие информационные агентства сообщили о готовящемся в РФ поэтапном введении с 2021 года электронных паспортов со ссылкой на газету «Ведомости». Газета опубликовала статью «Правительство обсуждает замену бумажных паспортов на электронные» с очень любопытным подзаголовком «Они дадут...


«В год столетия Русской Царской Голгофы...»: Резолюция конференции «Цифровизация российского общества»

16 сентября 2018 года в г. Перми состоялась конференция на тему «Цифровизация российского общества как уничтожение богоданной свободы человека. Время исповедничества наступило». На Конференции были заслушаны выступления священнослужителей Русской Православной Церкви, экспертов в области геополитики, правоведения, общественных деятелей. По итогам собрания...


«Православная экуменическая теология»: Константинополь при участии митр. Илариона (Алфеева) запустил еретическую образовательную программу

Помимо вполне классических предметов, однако, есть и такие: миссиология, экуменическая теология, экология и межконфессиональный диалог, современные православные экуменические деятели (!!!), православная феминистическая герменевтика (!!!) и прочие.


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

К чему нам готовиться?: Беседа об обстановке в Церкви, России и мире

Незаконные действия Константинопольского Патриарха Варфоломея взволновали верующих. Не имея на то канонического права, «восточный папа», как его теперь называют, «дает автокефалию» украинским раскольникам – т. н. «киевскому патриархату». Об этом, а также об общей обстановке и насущных проблемах церковной...


Прошло 100-летие Русской Голгофы, и пришло время жатвы: О. Павел Буров о неимении всецерковного покаяния перед Царем

Выучили ли мы уроки истории? Будет ли еще время на осознание? Есть время разбрасывать камни и время собирать их (см.: Еккл. 3, 5). Все надо делать вовремя... Есть законы физические и есть духовные. У Святых Отцов сказано, что прощение преподается сердцу кающемуся. Как можно прощать человека, который не понял своих ошибок, не собирается каяться, менять ситуацию?..


Современное образование = расчеловечивание: Беседа с Л.А. Рябиченко о цифровизации школ, борьбе и отговорках

В связи с началом учебного года актуальна тема образования. В первый день занятий одна православная мама девятиклассницы из Москвы прислала мне ошеломляющее фото: мальчик с хвостиком на затылке стоит около огромного сенсорного экрана, заменившего классную доску. Комментарий: «Теперь так выглядит ученик...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100