Четверг, 23 Мая 2019 г.
Духовная мудрость

Митр.Иоанн: экум.лжет
Как и всякая ересь, экуменизм лжет, предлагая «братски соединить» истину с ложью, лукаво делая вид, что не понимает противоестественности такого соединения, надеясь, что люди, завороженные благородством лозунгов, не заметят страшной подмены.
Митр. Иоанн (Снычев)

Преп. Феодор Студит об общении с еретиками

Ты всячески старался воздерживаться общения с еретиками и воздерживался, как говоришь, благодатию Христовою; продолжай же воздерживаться; ибо таким образом ты скажешь свою любовь к Богу и общение с Ним, а противоположное общение отделяет от Христа.

Преп. Феодор Студит

Ст.Кирилл(Павлов)
Здесь явно Дух Святый, открывший о печати (антихриста) и карточках (электронных), не делает различия в сопротивлении между печатью и карточкой, т.к. то и другое – дело сатаны.
Старец Кирилл (Павлов)

Свт. Феофан об очист.войне
Припомним 1812-й год: зачем это приходили к нам французы? – Бог послал их истребить то зло, которое мы у них же переняли. Покаялась тогда Россия, и Бог помиловал ее. А теперь, кажется, начал уже забываться тот урок.
Свт. Феофан Затворник

Митр.Агафангел
В настоящий исторический момент абсолютно все, происходящее в мире, имеет причины духовные, а последствия – апокалиптические! Без учета этого невозможно правильно понять суть происходящего. Всему православному миру, в том числе и России, брошен вызов глобализма. В этом понятии сконцентрирована вся мировая ложь, и обличение этой величайшей лжи нашего времени является на сегодняшний день главной задачей Православия... Нынешний процесс глобализации, несомненно, приведет к воцарению антихриста и кончине мира. Это мы должны свидетельствовать перед всеми...
Митр. Агафангел Одесский и Измаильский

В кулуарах

«Розовый оптимизм» в вопросах глобализации опасен: В.П. Филимонов о преступной лояльности к мировым процессам
...До сих пор многие православные, включая представителей духовенства, не хотят видеть, что на планете Земля вступило в решающую фазу построение новой «цифровой» цивилизации, которое может иметь для человечества самые катастрофические последствия. Причём, это происходит на фоне небывалого нравственного...

О распятой России: Пророческие и целительные для Русских труды свт. Николая Сербского
«Сколько бы сатана ни выглядел умным в своих собственных глазах, он глуп во всех своих кознях против святой Небесной логики. И рука сатаны не коснется души Русского народа: Господь не попустит. И сила иудействующих в России не означает их победы, но только прелюдию к Русской победе. Как и в случае с...

Настольные Русские книги: О значении насущного золотого слова митрополита Иоанна (Снычева)
...Из уст Владыки прозвучало слово, которого заждалась православная Россия, весь народ. Слово правды и напутствия, гнева и боли, обличения и взыскующих вопросов. Слово надежды и горячей уверенности в том, что если заблудившиеся люди вернутся к Богу, Россия возродится и народ Русский не погибнет. На краю...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Тогда я понял: либо Христос, либо я умираю»: Беседа с Игорем Капрановым, бывшим рок-вокалистом (ВИДЕО)
«Тогда я понял: либо Христос, либо я умираю»: Беседа с Игорем Капрановым, бывшим рок-вокалистом (ВИДЕО)
В очередной программе «Мой путь к Богу» священник Георгий Максимов беседует с бывшим рок-музыкантом Игорем Капрановым. Духовные искания через практики «личностного роста» привели его ко Христу. Этот путь не был гладким: первая попытка войти в храм была неудачной. Но Господь привел Игоря на Валаам, где и открылись ему любовь и мир. А еще то, что Благую Весть надо нести людям тем способом, который дан тебе от Бога: сейчас Игорь Капранов поет в православном хоре. О своих поисках Бога, о том, как музыкой славить Господа и может ли быть христианским тяжелый рок, сколько раз стучать в двери храма и что делать, если тебя гонят оттуда, – его рассказ.


Здравствуйте! В эфире передача «Мой путь к Богу». Сегодня у нас в студии гость из Санкт-Петербурга Игорь Капранов. В прошлом он был известен как солист рок-группы «Amatory»; сейчас поет в православном хоре. Игорь, расскажите об истоке вашего движения к Богу.

– Мой путь к Богу начался еще в юности, когда мне было 19 лет. Я почувствовал очень серьезный экзистенциональный кризис.

А в чем этот кризис выражался?

– Я понял, что так, как жил раньше, стремясь получать удовольствие от жизни, я больше жить не могу. Все мои друзья продолжали «брать от жизни всё» и как-то комфортно себя чувствовали в этом состоянии. Постоянные вечеринки, ночные тусовки, алкоголь – это был их стиль жизни. Многие живут до сих пор так, не задумываясь ни о чем.

Я почувствовал глубокую пустоту. Я почувствовал, что нужно что-то большее. И внутренний голос подсказывал, что ответ нужно искать в Церкви. Но мой первый приход в Церковь был неудачным. Я так и не смог пообщаться ни с кем из священников, потому что меня выгнали из храма.

А почему?

– Видимо, из-за внешнего вида. Татуировки, пирсинг – это нестандартная внешность для православного прихожанина. Так что меня по одежке встретили и по одежке проводили. Я немножко расстроился. И даже обиделся. Я подумал: «Ну, раз не здесь, значит, буду искать где-то в другом месте». А сегодня у нас предостаточно мест, куда можно обратиться, потому что существует огромное число всяких сект и разных оккультных направлений. И я решил сходить на тренинги личностного роста.

А что это такое?

– Сейчас это очень популярно. Тренинг занимает два-три дня. Тренер-психолог общается с вами на разные темы, вы выясняете с ним, какие у вас цели, чего вы хотите добиться. Есть бизнес-тренеры, которые помогают наладить бизнес, повысить объем продаж, но есть и тренинги личностного роста. Именно на таких вот тренингах подпольным образом проповедуется оккультное мировосприятие. И я столкнулся с этим.

Мой тренер занимался рейки. После долгих многочасовых бесед человек совершенно выжат эмоционально; и я заметил, что, когда тренер подходит на какое-то время к нему, тот немножко становится бодрее. Я спросил у него напрямую, что это такое. Он сразу же мне сообщил, как это называется, как этого можно достичь. Эта практика обличается святыми отцами: диавол обезьянничает. Если, например, у нас в Церкви есть рукоположение, то и эти оккультисты тоже инициируют именно возложением рук. Так я начал потихонечку втягиваться в оккультное мировосприятие.

«Тогда я понял: либо Христос, либо я умираю»: Беседа с Игорем Капрановым, бывшим рок-вокалистом (ВИДЕО)

В системе рейки?

– Да. В системе рейки. Понятие о Боге как Личности там отсутствует; есть некий безличностный космос, некоторая энергия, которая никак не определяется; не говорится, откуда она берется. Этот индифферентный космос отвечает на какие-то твои запросы, но ему совершенно не важно, что с тобой происходит. Ты думаешь, что им управляешь и можешь им пользоваться, но на самом деле – и ты в какой-то момент начинаешь понимать это – он тобой пользуется и тобой управляет. Иными словами, потихонечку человек начинает воспитываться именно так, как этого хочет темная сила.

Довольно часто люди, находящиеся еще внутри подобных движений, говорят: «Это заявляет человек, который плохо знаком с нашим учением. Он просто слабо разбирается во всем». А вы насколько серьезно познакомились с этим явлением, чтобы свидетельствовать о своем опыте?

– Я был мастером рейки, это третья ступень. Следующая – уже тот, кто может сам инициировать. Я достаточно активно это практиковал. В основном на себе. И конечно, эти энергии существуют. Любой человек может их на себе ощутить. Но вопрос в источнике этих энергий. Потому что мы не можем пить из отравленного источника. Зачастую у этих направлений совершенно нет никакого догматического основания. Или оно очень размытое, очень туманное и не дает конкретных ответов.

Вы почувствовали, что в рейки нашли то, к чему вел вас внутренний поиск? Или, наоборот, вы поняли, что здесь этого нет?

– Вы знаете, было ощущение, что тебе вдруг дается какая-то суперсила и ты становишься необычным человеком. Как в фильмах про супергероев. Ты не такой, как все. Это современному тщеславному человеку очень приятно. Тебе не надо напрягаться, что-то делать. Эти энергии позволяют тебе, скажем, мало спать, не очень много есть. И не надо никаких усилий. Никакой аскезы, никакого труда. Ты всё получаешь очень быстро. Это своего рода «духовный» фаст-фуд. Результат почти мгновенный, можно легко достичь каких-то высоких степеней. И это, конечно, льстило.

Были ли эти практики как-то связаны с рок-музыкой, которой вы посвящали значительную часть своего времени?

– Это напрямую связано с рок-музыкой. Когда человек занимается каким-то творчеством, он, без сомнения, окрадывается. Потому что не совсем понимает источник творчества. Он думает: «Я хорошо делаю, я хорошо сочиняю, я хорошо играю музыку, я хорошо выступаю». Есть обратная связь сразу же – те поклонники, которые хотят тебя видеть, хотят с тобой пообщаться… И это создает иллюзию, что всё возможно. То есть нет никаких границ, чего нельзя, а что можно. Всё можно!

И как же в таком положении вы, вполне успешный музыкант и человек, известный в своей среде, ощутили стимул к тому, чтобы прийти туда, откуда вас когда-то выгнали?

– Наверное, сыграла роль и какая-то природная упертость. Потому что я не отчаялся в том, что не вошел в Церковь. Я все-таки решил для себя, что обязательно должен туда пойти еще раз и разобраться до конца, что это такое. Я стал читать Святое Евангелие. И слова, которые я прочел: «Приди и виждь» (Ин. 1: 46), меня задели. Я захотел прийти и увидеть. Да, меня не пустили на порог, ну и что?!

У меня был знакомый, который достаточно давно воцерковился. Он около пяти лет жил на Валааме. Я его встретил и сказал: «Возьми меня с собой». И он ответил: «Поехали». И вот мы поехали на Страстную седмицу на Валаам в один из строгих скитов с афонским уставом. Я совершенно ничего не знал о Православии, это для меня была другая планета. У меня не было представления о том, Кто такой Бог. Да, есть некое космическое, безличное существо. И я приехал с такой дерзкой мыслью: «Я не знаю, что такое Бог, но я точно знаю, чем Он не является». То есть была внутренняя уверенность, что у меня уже всё есть, я уже на какой-то определенной ступени, и тут… Когда я приехал туда, я попал, можно сказать, в первохристианскую общину, где у людей общая трапеза, у них нет личного имущества. И эта община собирается вокруг Евхаристии. Это хорошо описано в книге Деяний.

Приехав, я просто начал ходить на службы.

Не тяжело было?

– Наоборот! Я еще не мог этого объяснить, но я чувствовал, что в храме мне хорошо. И я хотел понять, что происходит. Почему вот эти люди встают ночью и идут молиться в храм? Это поражало! Ну и, конечно, служба, спокойное пение, сама Литургия производили неизгладимое впечатление. Меня приняли, как будто я их давний друг, и это было для меня одним из решающих моментов: я почувствовал плод Духа. Это мир и любовь, когда люди не препятствуют тебе прийти к Богу, а, наоборот, – способствуют. И скорее не словами, а своим личным примером, своей личной жизнью, своим устремлением ко Христу. И это, конечно, вводит в недоумение. Потому что ты видишь, что люди живут на высоком уровне духовной жизни, при этом никому ничего не хотят доказывать, никому не хотят ничего навязывать. Ты сам начинаешь вопрошать.

Я подошел к игумену и попросился к нему на исповедь. Мы с ним побеседовали, я первый раз в жизни исповедовался. После этого я участвовал в Таинстве Соборования – и начали происходить, так скажем, чудеса.

Какие?

– Я приехал больным: у меня воспалился фурункул в ухе. Это очень больно. Нельзя ни спать, ни что-то делать… В обычное время я с этим обращался к врачам, приходилось иногда даже оперировать. А тут я всего лишь исповедовался, помазался маслом во имя Господне – и на следующее утро у меня всё прошло. Я проснулся, начал заниматься своими обычными делами и вдруг понял, что у меня ничего не болит. То есть Господь через Таинство начал меня приближать к Себе.

– А сколько вы тогда пробыли на Валааме?

– Страстную седмицу. И за эту Страстную седмицу Господь меня изменил полностью. Я, когда вернулся, был так наполнен радостью, что мне хотелось всех обнять и всех привести в храм и сказать: «Да как же вы не знаете?! Вот здесь, рядом это счастье, эта полнота общения с Богом». И тогда я понял, что никакая свечница, никакой человек не сможет меня отделить от Христа. У меня появилась жажда, как у человека в пустыне, который хочет напиться потоками живой воды. И они в изобилии есть в Церкви. Это и Священное Писание, и Таинства, в которых мы действительно соприкасаемся с благодатью Божией. Это и радость о том, что Бог – наш Отец. Ею хочется поделиться – сначала со своей семьей, а потом со всеми близкими.

И как ваши близкие восприняли ваши изменения?

– Конечно, они сразу же их увидели. Потому что я был счастлив. Они увидели, насколько я был окрылен и радостен. И не понимали, что происходит. Христос изменил меня. Вначале я это принял сердцем, а впоследствии уже начал постигать разумом. Начал входить в учение Церкви. И, святые, особенно преподобный Силуан Афонский, точнее – его книга, помогли разобраться с тем, что со мной произошло.

Готовясь к нашей встрече, я посмотрел в интернете, что писали поклонники вашей группы, когда узнали, что Игорь Капранов резко решил отойти от музыкальной деятельности: они были в большом недоумении. Это в то время произошло или позже?

– Это произошло позже. Потому что после встречи со Христом благодать через какое-то время ослабила свое воздействие на меня. А когда нет помощи Божией, мы немощны. И все страсти, которые до этого тебя не безпокоили, накидываются на тебя как разъяренные звери. Я приведу такой пример. Если поезд тормозит, то он не может мгновенно остановиться, он еще будет какое-то время по инерции двигаться. То же самое произошло со мной. Я понял, что уже нужно нажать на тормоз. Я уже на него нажал. Но жизнь и мои старые привычки еще давали о себе знать.

Да, я отказался от своих «духовных» практик рейки, потому что это стало просто безполезно и неинтересно. Стало очевидно, что этот путь не ведет меня к моему Спасителю, ко Христу. И значит – он не нужен. Потому что Христос есть Путь и Истина. Но страсти, такие увлечения, как наркотики, не оставляли меня. А я в определенный момент своей музыкальной жизни очень сильно подсел на наркотики. Как вы знаете, грех суицидален. И он затягивает. В какой-то момент я дошел до такого дна, что понял: либо Христос, либо я умираю. И я выбрал Христа. Поэтому я в один день оставил всё… Свою группу, свою музыкальную деятельность, причем накануне записи пластинки… – и уехал на Валаам, чтобы в течение года там потрудиться и как-то духовно укрепиться.

И что произошло за этот год?

– За этот год много чего происходило. Но самое интересное в том, что начинаешь понимать: человек без Бога – никто, и если Господь отпускает руку от человека – он сразу же падает. Появилось ощущение заботы лично о тебе Бога как Личности. Появилось общение с Ним. В монастыре я научился молиться. Это очень важно. И, конечно же, у меня появился духовный отец. Он воспитал любовь к Литургии. Потому что именно через Литургию воспринимается жизнь христианина. Как на Литургии читается Священное Писание и потом мы встречаемся со Христом, так и в обычной жизни христианин ждет встречи со Христом. И эти чаяния начали укрепляться. Я начал больше читать слово Божие, интересоваться догматикой, миссией, отцами Церкви. Это сокровище! А я даже не представлял, насколько оно огромно. Действительно, Православная Церковь хранит в себе колоссальную сокровищницу Духа.

«Тогда я понял: либо Христос, либо я умираю»: Беседа с Игорем Капрановым, бывшим рок-вокалистом (ВИДЕО)

Возможно, кто-то из наших зрителей тоже стоит перед похожими проблемами. Вы могли бы для них рассказать о том, как Господь помог вам избавиться от зависимости?

– Это возможно только через покаяние. Через глубокое покаяние. И плач. Тогда приходит благодать и помогает, очищает.

Проведя год на Валааме, вы вернулись в Санкт-Петербург?

– Да.

Я знаю, что на Западе есть рок-музыканты и металлисты, которые говорят, что поют «христианский рок» или «христианский металл». У вас не было желания пойти по этому пути?

– Если кто-то это может делать, у него получается и он считает, что он действительно несет свет Христов – дай Бог ему помощи. Но я в себе такого точно не нахожу. И, более того, я считаю, что внутреннее состояние христианина не содействует такому направлению, а ведет от него. Потому что при встрече с Богом, когда человек начинает молиться и жить духовной жизнью, он постепенно успокаивается. И его внутренний ритм больше не соответствует ритму музыки, которую он играет. И тогда пытаться продолжать будет чем-то искусственным. А почему у протестантов получается естественно играть то, что они называют «христианским металлом»? Потому что у них нет благодати Божией. Они не знают Бога. Они знают только те эмоции, которые вызывает музыка. Это ритм, это чувство определенного кайфа от игры музыки. Но если ты в этом ритме, в этом груве поешь о Христе – это еще ничего не значит. Я сказал бы даже так: кто после этих песен придет к Богу? А если он с Ним встретится, он скажет: «Что это было?» «Не всякий, говорящий Мне: “Господи, Господи!”, войдет в Царство Небесное» (Мф. 7: 21).

Мой внутренний ритм стал совершенно другим. То, что было раньше для меня естественно – вот эти звуки падшей природы, – сейчас уже стало абсолютно чуждым. Я не мог в них находить себя. Это можно делать профессионально, но это не происходит от души, по-настоящему. А зачем лгать?

А как складывались отношения с вашими друзьями по группе? Они поняли ваш выбор? Не обиделись ли на то, что вы их оставили так внезапно?

– Я думаю, что обиделись, конечно. Об уходе я не жалею. И думаю, что ребята тоже об этом не жалеют. Потому что их деятельность успешно продолжает развиваться. Думаю, что они меня не поняли. И это нормально.

А как произошел переход именно к церковному пению? Вы ведь, как я знаю, и византийским пением занимаетесь.

– Если мы идем по следам отцов Церкви, то приходим к определенной традиции. В России это было знаменное пение. Мы восприняли именно певческую традицию Византии, и она приобрела здесь свой колорит. Это древнее церковное пение, через которое можно ощутить присутствие Бога во время богослужения. Очень важно, чтобы пение способствовало молитве.

Многое зависит от того, молится ли поющий сам, от его отношения к пению.

– Да, конечно. Люди, поющие в нашем хоре, совершенно разных возрастов. От студентов 20 лет до профессиональных врачей лет 50. Они приходят не ради денег, а именно ради того, чтобы петь. И это счастливые, полноценные люди.

То, что вы пели раньше, и то, что вы поете сейчас, очень сильно отличается.

– Да, отличается, конечно, но есть и созвучные моменты. Например, в том, что церковное пение, особенно знаменное, поется в речевой позиции. Голос никак не искажается, то есть человек поет так, как он говорит. Своим естественным голосом.

Мое знакомство с церковным пением произошло на Валааме совершенно естественным образом. У них очень хорошая традиция: вначале человека просто ставят рядом, и он внимательно слушает, а потом потихонечку на какие-то определенные песнопения его начинают включать в хор. И таким образом он вливается в традицию. Кстати говоря, на Валааме книги с нотами появились только в прошлом веке. А раньше это было исключительно традицией, передаваемой из уст в уста. И византийская традиция, кстати, очень хорошо показывает смысл Предания. Когда то, что написано на листе, – это далеко не полнота. Потому что, когда протопсалт поет по листу, мы видим, сколько украшений он делает. А ноты – всего лишь костяк. То же самое и с церковным Преданием. Когда мы читаем, мы понимаем, что за этим есть еще что-то, то, что касается жизни и духа.

Вы упомянули то желание поделиться вестью о Христе, которое вас тогда переполняло. И как, это желание не угасло? Нашло ли оно какое-то воплощение позднее?

– Мне кажется, природа Церкви сама по себе миссионерская. Что такое Евангелие? Это Благая Весть. И это Благая Весть о том, что мы примирились с Богом через Иисуса Христа. Это естественно – распространять ее, тем более что если человек читает Священное Писание, он просто не может не замечать постоянных призывов Христа идти и проповедовать слово Божие. Конечно, это находит выражение в общении с близкими, и в интернете, и на различных миссионерских акциях, когда приглашают. И когда мы встречаемся с живыми людьми, то происходят действительно чудеса. Господь и слова дает. И думаешь: «Как они так подбираются?» Очень многие люди благодарят и говорят: «Где вы были раньше?» Потому что у людей есть жажда. И эту жажду, конечно, нужно удовлетворять. Мы всего лишь указатели, которые показывают: «Вот там». А люди должны идти сами.

Наше стремление рассказать о Благой Вести – это свидетельство о том, что Христос пришел в мир спасти всех людей. Он распростер руки Свои на Кресте для того, чтобы обнять каждого кающегося грешника. Если кто-то сомневается – он может просто посмотреть на Крест и понять, что его ждут с распростертыми объятиями.

Вы упомянули про чудеса. Могли бы вы сейчас рассказать о чудесах, которые случались с вами или с вашими знакомыми?

– Да, конечно. Я думаю, что так или иначе каждый христианин чувствует это в своей жизни. Но особенно это проявляется, когда человек ездит, например, по святым местам. Вот я был на Валааме, и там главная святыня – это не только мощи преподобных Сергия и Германа, но именно братство людей, которые во имя Христово оставили всё. Это на самом деле чудо. Также сама Евхаристия, Литургия – это высшее чудо, которое может быть в нашем мире. Через это люди встречаются со Христом и начинают возрастать.

У меня был такой пример интересный: я собирался поехать на Афон, но при этом у меня были какие-то проблемы, мне нужно было укрепление. И на Рождество 2011 года я захожу к себе в комнату, смотрю – а у меня икона Богородицы мироточит. И это повергло меня в такой шок, что я позвал свою сестру для того, чтобы она засвидетельствовала, что это мне не кажется. И действительно, это было так. Это один из примеров. Но, я думаю, самый большой пример участия Господа в жизни – это то, как я встретился со своей супругой. Потому что мы нашли друг друга на сайте православных знакомств и буквально через три месяца поженились. И это действительно чудо.

«Тогда я понял: либо Христос, либо я умираю»: Беседа с Игорем Капрановым, бывшим рок-вокалистом (ВИДЕО)

Я думаю, что некоторым нашим зрителям интересно было бы узнать, как вы сейчас оцениваете ваше прошлое творчество. Есть представление о том, что тяжелая музыка – это сплошной сатанизм. Есть представление, что это направление современной музыки не хуже всех прочих. Каково ваше мнение?

– Вы знаете, я об этом не думаю. Потому что это настолько выпало из моей жизни, из моих интересов… Но ко мне часто обращаются ребята, которые занимаются рок-музыкой, и я думаю, что для человека творческого, возможно, эта музыка станет той ступенькой к небу, которая потом его поведет дальше. То есть говорить, что всё это сатанизм, – нельзя. Другое дело, что вокруг этой музыки определенные энергии и культ «секс, наркотики, рок-н-ролл». И если музыкант, живя в этом культе, не подвергается этим влияниям, – очень хорошо. Но я таких практически не знаю. Зачастую эта музыка так или иначе способствует разрушению личности. Постепенно. Потому что думают: это круто. Круто быть рок-музыкантом, круто быть наркоманом, круто быть с ощущением «я – звезда». Это часть той жизни. Но в определенный момент это становится тем дном, от которого, может быть, человек оттолкнется и все-таки придет к свету познания Божия.

Спасибо за ваш рассказ. А я вспомнил собственную историю прихода к Богу. У меня тоже был эпизод, сходный с тем, что случился с вами. Я стал ходить в храм еще в отрочестве. Однажды пришел с двоюродным братом, и бабушка, из тех, что трудилась в храме, почему-то сказала нам резко: «Ну-ка уходите отсюда, здесь вам не место!» Мы, конечно, ушли. Было очень обидно, но, знаете, у меня было ощущение, что эта церковь – она моя настолько же, насколько и этой бабушки. Мы не стали спорить с той старушкой, не стали огрызаться, и сделали то, что она нам сказала, но через неделю я снова пришел в этот храм – и уже больше никто меня оттуда не просил уйти. Я, конечно, ни в коем случае не хочу оправдать чью-то грубость, потому что это в любом случае неправильно, но думаю, такие ситуации посылаются нам не случайно.

– Абсолютно верно.

Может быть, и в вашем случае это имело какой-то смысл для того, чтобы вы могли войти в храм уже тогда, когда созрели для этого шага, когда могли его сделать более серьезно.

– Я в этом не сомневаюсь. Вы абсолютно верно заметили, что тем людям, которые безпокоятся, что их кто-то неприветливо встретит в храме, нужно иметь упорство и ощущение того, что этот храм точно так же для них, как и для тех, кто давно сюда ходит. Кстати, я помню, как однажды в передаче митрополит публично попросил прощения за всех вот этих бабушек, которые кого-то когда-нибудь оскорбили. И этот его поступок действительно искренний. И я тогда почувствовал, что он сам сопереживает обиженным людям. Это очень важно, когда мы не закрываем глаза на проблемы, но называем их своими именами и пытаемся их решить в рамках Христовых заповедей.

Дай Бог, чтобы все наши телезрители, которые стоят сейчас на пути к Богу, нашли также в себе силы пройти этот путь до конца. Спасибо большое за внимание, храни вас Господь.

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Православные объединились для борьбы с цифрофашизмом: 20 апреля 2019 г. учрежден «Комитет защиты персональных данных» (КПД)

В субботу, 20 апреля 2019 г., в Москве около 1000 православных граждан из более чем 20 регионов России, а также представители Украины и Белоруссии собрались на Всероссийской конференции «Принудительная оцифровка личности или свобода человека». В контексте спешно принимаемых компрадорами во власти законов...


Три шестерки Апокалипсиса: Ответы на вопросы о конце мира, антихристе и его начертании

Что представляет собой православное учение о нашумевших сегодня апокалиптических вопросах? Зачем нам думать об антихристе и о «конце света»?.. Представляем богословский анализ некоторых воззрений на учение о конце мiра, антихристе и его начертании...


Ломка устава: Отзыв на проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения»

Представленный проект документа вызывает впечатление странной нелогичности. Он составлен с явным намерением легализовать пассию «как элемент современного православного богослужения». Эта цель прописана в самом его названии и содержится в итоговом заключении…


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Каждый должен быть готов к исповедничеству: Беседа с чадом старца Кирилла (Павлова) игуменом Силуаном (Филипповым)

«Если мы привязаны к этой жизни – мы не христиане»; «Вера – самый надежный наш спутник до гроба. Трудно жить на свете без веры, а еще труднее умирать… Вера же во мрак самого гроба проливает отрадный свет. При всяких бедствиях и невзгодах, постигающих нас, она укажет нам, где найти утешение и как отразить...


Может ли Россия сегодня возродиться в качестве Третьего Рима: Протодиакон Владимир Василик о Византийской Империи и ее Преемнице

Наш собеседник – протодиакон Владимир Василик, доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии. Многим православным он известен как автор публикаций в православных...


Чтобы власти услышали голос православного народа: Митрополит Викентий об угрозах цифровизации

15 апреля 2019 года в Макариевском фонде (Фонд по премиям памяти митрополита Московского и Коломенского Макария (Булгакова)) прошла научная конференция «Цифровизация и молодежь». В мероприятии участвовали представители научной общественности, научных и образовательных молодежных организаций,...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100