Четверг, 13 Декабря 2018 г.
Духовная мудрость

Свт. Игнатий о Богопознании
Чуждый Христианства чужд Бога: Всяк отметаяйся Сына, ни Отца имать – безбожник.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Свт.Феофан о Церкви
Вне Православной Церкви нет истины. Она одна есть верная хранительница всего заповеданного Господом через Святых Апостолов и потому есть настоящая Апостольская Церковь.
Свт. Феофан Затворник

сщмч. Иларион о подменах
Наше время – время всяких подделок и фальсификаций. Церковь подменена «христианством»; живая жизнь – отвлеченным учением. Стираются в сознании многих границы между православием и ересью, между истиной и заблуждением.
Сщмч. Иларион (Троицкий) об апостасии

свт.Василий Великий об общении с еретиками
Если некоторые претендуют, что исповедывают здравую веру, имеют же, тем не менее, общение с инакомыслящими, если и после увещания не перестанут так поступать, то надлежит иметь и их самих не только отлученными, но даже и братией не называть.
Свт. Василий Великий об экуменических контактах

митр. Иоанн (Снычев) об экуменизме
Любовь к Богу <...> не терпит никаких посягательств на истины веры. Такая любовь безпощадно <...> борется с ересями, посягающими на чистоту Божественных заповедей. Такая любовь не допускает и мысли о возможности уравнять истинную Церковь Христову с гибельными ересями.
Митр. Иоанн (Снычев)

В кулуарах

Москва – Небесный Град или окаянный Вавилон?: Историк-публицист Д. Володихин и поэтесса-экскурсовод И. Воскобойникова о Русской Столице
Нынешняя Москва – это две Москвы, живущие друг с другом в тесном объятии, по необходимости терпящие друг друга, но разные по происхождению своему, по идеалам и устремлениям. Каждая из них воспринимает вторую как раковую опухоль в своем теле. Каждая хотела бы избавиться от второй, вырезать ее… Но где...

Пора сказать правду о «русском» мате: Еп. Митрофан о духовных истоках этой национальной беды
Исследование епископа Митрофана (Баданина) посвящено серьезной проблеме в современном духовном состоянии нашего народа и его вооруженных сил. Речь идет о мате, о духовных истоках этой беды, о древних языческих корнях русского мата, его магической энергетике и о необходимости возвращения к истинным духовным ценностям нашего народа… 

Духа вашего не угашайте: Несколько слов о важнейшем для христианина – горении
Нередко, читая жития подвижников благочестия, мы находим там слова, свидетельствующие, что они, подвизаясь, постоянно восходили от силы в силу, – их жизнь можно представить себе как движение по лествице, ведущей от земли к Небесам. Нужно понимать, что подобного рода восхождение никогда и ни у кого не бывает совершенно линейным, безпрерывным. И, тем не менее...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Обновленческая традиция: О совершении неуставной литургии апостола Иакова в духовных образовательных учреждениях РПЦ
Обновленческая традиция: О совершении неуставной литургии апостола Иакова в духовных образовательных учреждениях РПЦ
Когда предлагаются какие-либо усовершенствования в церковном богослужении ради миссионерских целей, возникает недоумение – зачем это надо? Ведь кто ходит регулярно в храм – того полностью устраивает установившийся порядок службы, традиционные богослужения, намоленный веками церковнославянский язык.

Часто лукавый прием неообновленцев добиться желаемых церковных реформ богослужения хитро осуществляются под благовидным предлогом «возврата к практике Древней Церкви», к забытым формам древнего богослужения… В основу реформы полагается древняя, уже отжившая, форма или традиция церковной жизни. Этот приём носит наименование «модернизм через традицию». Ну, например, давайте снесем Московский Кремль в его нынешнем виде ради благого дела сохранения исторического облика центра Москвы: ведь при Иване Калите Кремль выглядел совсем иначе, чем сегодня. Вот и давайте восстановим его в первозданном виде! Во времена свт. Василия Великого причащались четыре раза в неделю, – почему бы нам не вернуться сейчас к этой древней практике и причащаться за каждой литургией?

Верят ли сами наши реформаторы в свои прекраснодушные розовые миссионерские затеи, предлагая внедрять новые формы в традиционный строй богослужения, в результате чего народ толпами повалит в храмы? Скорее всего – нет. Поэтому призывы к реформированию традиционного православного богослужения (якобы в миссионерских целях) свидетельствуют только об одном: об отсутствии подлинной веры в Бога у нынешних миссионеров-реформаторов (а возможно, здесь преследуются и определенные антихристианские цели). Никого «миссионерские» богослужебные уловки никогда не привлекут в церковь, не сделают человека православным христианином. В Церковь призывает Сам Господь.

По сообщению сайта Санкт-Петербургской Духовной академии, 5 ноября 2015 года, в день памяти святого апостола Иакова, брата Господня, в академическом храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова ректор Санкт-Петербургской православной духовной академии архиепископ Петергофский Амвросий (Ермаков) вновь совершил Божественную литургию по чину апостола Иакова, брата Господня.

Как сказано в сообщении пресс-службы СПбПДА, «литургия апостола Иакова несколько отличается от чинопоследований поздних Литургий византийского типа – святителей Василия Великого и Иоанна Златоуста. За Литургией апостола Иакова Священное Писание, в том числе чтение из ветхого Завета, читается в центре храма лицом к народу, а причащение прихожан совершается отдельно Телом и отдельно Кровью Христовыми, как это было принято до V века. В первые годы Христианства не было устоявшегося образца для совершения богослужения. В каждой христианской общине Литургия совершалась со своими особенностями. Постепенно опыт совершения молитвословий закреплялся, складывался богослужебный чин. Таким образом, образовывались, “выкристаллизовывались” чинопоследования литургий, которые носили имена апостолов. Например, антиохийская Литургия 12 апостолов, Литургия апостола Марка и Литургия апостола Иакова. В 70-80-е годы XX века в Санкт-Петербургской духовной академии подобная практика служения литургии апостола Иакова возникла по инициативе митрополита Никодима (Ротова). Долгое время литургия апостола Иакова была неотъемлемой частью богослужебной жизни духовной академии Северной столицы, однако в 90-е годы совершение этой литургии прекратилось. Впервые после многолетнего перерыва, 5 ноября 2010 года, в академическом храме в честь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, литургию по чину апостола Иакова, брата Господня, совершил епископ Гатчинский Амвросий. С тех пор традиция ежегодного служения этой Литургии в стенах СПбПДА не прекращается».

Отметим, что также 5 ноября 2010 года впервые в истории г. Москвы Литургия апостола Иакова была совершена в здании ПСТГУ в Лиховом переулке под предстоятельством ректора протоиерея Владимира Воробьева в сослужении клириков Николо-Кузнецкого храма.

С этого времени данная Литургия регулярно служится в нескольких епархиях Русской Православной Церкви. Прежде всего следует упомянуть те храмы, где служат священнослужители, приверженные программе обновленческих преобразований в области богослужения: архиепископ Амвросий (Ермаков), прот. Димитрий Карпенко, прот. Александр Сорокин...

Ежегодное совершение литургии апостола Иакова стала своеобразной «обновленческой традицией».

Прежде всего следует сказать, что данный чин литургии отсутствует в Типиконе, а следовательно является неуставным. Переводы литургии апостола Иакова на русский язык были сделаны в XIX веке, но не носили богослужебного характера, и в Русской Православной Церкви употребления литургия апостола Иакова не имела. Богослужебный перевод ее и первые песнопения на церковнославянском языке были сделаны по благословению скандально известного первоиерарха т.н. «Русской Православной Церкви Заграницей» митрополита Анастасия (Грибановского) (см., например, «Благодарственный адрес митрополита Анастасия Адольфу Гитлеру. 12 июня 1938 г.» или «Пасхальные Послания митрополита Анастасия 1942 и 1948 годов») игуменом Филиппом (Гарднером) в 1938 году. С этого времени литургия святого апостола Иакова начинает периодически служиться в русских приходах за рубежом. В 1960–80-х годах по инициативе митрополита Никодима (Ротова) в день памяти апостола Иакова, эта литургия ежегодно служилась в Ленинградской Духовной академии. В 90-е годы совершение этой Литургии прекратилось. Постепенно она получила распространение и в других поместных Православных Церквах.

Главной отличительной особенностью этой Литургии является способ причащения мирян. Миряне, как и священнослужители, причащаются Тела и Крови Христовой раздельно: сначала предстоятель (епископ или священник) влагает в уста причастнику частицу Тела Христова с Дискоса, потом другой священник (а иногда и диакон) даёт причастнику испить из Потира (Чаши) Кровь Христову.

«И аще суть причащающияся миряне, приходят со смирением ко Архиерею (или иерею), и той, держа в шуйце дискос со Святым Хлебом, глаголет: Тело Христово. И отвещает приходяй: Аминь. И влагает Архиерей (или иерей) часть Святаго Хлеба во уста ему, и той снедает ю и приходит к диакону, и глаголет диакон: Кровь Христова, Чаша Жизни. И отвещает приходяй: Аминь. И дает ему диакон пити из чаши мало. И сице причащаются люди… И отходят людие с миром в домы своя, священницы же совлачаются святых одежд, тожде творит и диакон, потребив святая, и идут в домы своя благодаряще Бога».

Отличие этой Литургии ещё и в том, что большинство тайных молитв читается вслух, а не шёпотом или про себя, как в Литургиях Иоанна Златоуста, Василия Великого и Преждеосвященных Даров. Ектеньи и Священное Писание читаются диаконами лицом к народу, а не к алтарю. Кроме Апостола и Евангелия читается Ветхий Завет. На этой Литургии не обязательно совершать Проскомидию, так как это более поздний обычай, и если Проскомидия не совершается, то не читаются и 3-й и 6-й часы. Священники совершают литургию апостола Иакова без наперсных крестов.

Русская Православная Церковь совершает богослужения согласно действующему богослужебному уставу, изложенному в Типиконе, в котором строго расписано, какие литургии в какие дни должны совершаться. Совершение литургии апостола Иакова Типиконом не предусмотрено. Тот факт, что практика совершения неуставной литургии апостола Иакова возникла по инициативе маститого митрополита-модерниста Никодима (Ротова), ещё не дает оснований для повторения подобных литургических новаций и является дерзким нарушением церковного устава и проявлением церковного модернизма. Целью подобных богослужебных обновленческих экспериментов на наш взгляд является закрепление в сознании верующих возможности вариативности уставных предписаний и изменяемости богослужебных традиций, а тем самым – церковного предания.

Под лозунгом «возврата к практике Древней Церкви» нам предлагается либеральная ревизия и реформация богослужебных традиций Русской Церкви. Напомним, что призывы к возврату практики Древней Церкви всегда были на знаменах всех протестантских движений (Лютер и др.), а в последнее время и «православных» обновленцев.


Источник: "Благодатный Огонь"

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Спецназ Ватикана в недрах Православия: В.Н. Крупин о возрождении деятельности католического Ордена иезуитов в России с 90-х годов

Мы привыкли относить иезуитов к средним векам. Выражения “иезуитски пронырлив, расчетлив”, “иезуитская хитрость” кажутся нам пришедшими из романов прошлых веков. Как и киношные черные плащи и куртки, и шляпы с загнутыми сбоку полями. Между тем нет ничего живее и живучее Ордена иезуитов. И заметка в “Известиях”...


Впервые в мире: Власти России наносят сокрушительный удар по личному и государственному суверенитету

Преобразование традиционного человеческого общества в общество «цифровое» будет иметь непоправимые последствия! За бурным потоком информационных сообщений, связанных с последними политическими и церковно-общественными событиями, большинство граждан совершенно не видит самого главного – надвигающейся на всех и каждого системы беспросветного цифрового рабства...


Переворот: Правительство готовится передать власть Сбербанку (+ОБРАЩЕНИЕ)

16 ноября 2018 года многие издания и информационные агентства продублировали впервые опубликованную в «Известиях» статью «Паспорт без переплат: Сбербанк готов выдавать электронный документ», в которой говорилось: «Сбербанк готов выдавать в своих отделениях с функцией госуслуг электронные паспорта...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Сегодня массированной атаке подвергается Православие, Царь, государство, народ, семья: Беседа с главредом РИА «Катюша» А.Б. Цыгановым

Беседа с  главным редактором православно-патриотического СМИ РИА «Катюша» а также сопредседателем Координационного совета патриотических сил Санкт-Петербурга и области, сопредседателем Гражданского комитета возрождения науки и образования, руководителем экспертного совета Общественного уполномоченного по защите семьи, многодетным отцом Андреем Борисовичем Цыгановым...


Возрождение Русского духа, казачества, через него – Монархии: Беседа с о. Василием Извековым, племянником патриарха Пимена (+ВИДЕО)

Рубрику «Год Царской Голгофы» продолжает беседа со свидетелем и преемником уникального опыта Церкви исповеднической, хранившей и возжигавшей пламень веры в эпоху безбожного гнета, племянником четырнадцатого Патриарха Московского и всея Руси Пимена (1971–1990) протоиереем Василием Извековым...


Чтобы Русь стала Святой: Рано или поздно, но каждый окажется перед выбором – остаться верным или предать

Сегодня в рубрике «Год Царской Голгофы» своими размышлениями о ситуации в Церкви и стране и чаемом воскресении Руси делится протоиерей Алексий, настоятель храма великомученика Георгия Победоносца на погосте Камно под Псковом...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100