Четверг, 16 Августа 2018 г.
Духовная мудрость

Прп. Амвросий об экуменистах
Весьма ошибочно рассуждают к католикам благосклонные, которые думают во-первых, что по отпадении западных от Православия в Соборной Церкви будто бы чего-то недостает. Ущерб сей заменен давно премудрым Промыслом – основанием на Севере Православной Церкви Русской.
Оптинский старец Амвросий об экуменистах

Зиновий Мних
Зрите братие, аще и много понудят вас печать или карту приятии, то аще и кровь пролияти или имения лишитеся, то с радостию притерпите, точию не мозите поклонитися многоперстной их прелести.
Сказания Зиновия Мниха

Преп. Анатолий Оптинский о "просвещении"
Просвещение возвышается, но мнимое; оно обманывает себя в своей надежде; юное поколение питается не млеком учения Святой нашей Православной Церкви, а каким-то иноземным мутным, ядовитым заражается духом.
Оптинский старец Анатолий-младший о последних временах

Прав. Иоанн Кронштадтский о войне и России
Вот цель бед и скорбей, посылаемых нам Богом в этой жизни. Они нужны как отдельному лицу, так и целому народу. Народу, погрязшему в нечестии и грехах. Россию куют беды и напасти.
Св. прав. Иоанн Кронштадтский

свт. Филарет о СМИ
Если хотя за один год взять все худое из светских журналов и соединить, то будет такой смрад, против которого трудно найти довольно ладана, чтобы заглушить оный.
Свт. Филарет (Дроздов) о либеральных СМИ

В кулуарах

Мертвых душ не продадите?: Об Апокалипсисе, пиаре и его основателе – племяннике Фрейда и правнуке главного раввина
Помните, как в безсмертной поэме Гоголя некто Чичиков скупает мертвые души? Гоголь – великий мистификатор, и в этой купле-продаже зашит глубокий религиозный смысл. Многие комментаторы раскрывают образ Павла Ивановича как агента диавола, собирающего прибыль для своего хозяина. Выходит, по-настоящему мертвыми...

Скажи мне, что ты слушаешь, и я скажу, кто ты: Беседа с преподавателем епархиальных курсов о музыке и духовности
Должно внутренне оценивать, что слушаем и задаваться вопросом, нужно ли оно нам, и чему оно служит. «Истинная красота… не возносится над волей слушателя, не угашает в ней божественные стремления тепла, надежды, веры и любви, вдохновение. Она распускается в нашей душе как дивный цветок сущностной свободы и увеличивает в нас тяготения к чистоте». Вот это тяготение к чистоте и должно присутствовать во всем, что мы слушаем и чем наполняем свою душу.

Насаждается «либерально-фостерное Православие»: Только церковные общины могут противостоять искушениям последних времен
...Если бы не общественные и родительские протесты, то мы бы сегодня жили уже в совсем другой стране, в стране с уничтоженной основой общества — традиционной семьёй. Но недавно я обнаружил, что попытки уничтожить семью происходят и внутри Православной Церкви...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
О религиозной группе «старообрядца» Владимира Яшина
О религиозной группе «старообрядца» Владимира Яшина
Так ли безобидна религиозная группа В. Яшина, действующая в г. Кузнецке Пензенской области, как представляется некоторым? Или все-таки какая-то духовная опасность существует? И если опасность есть, то каковы ее масштабы? Эти вопросы мы предложили на обсуждение нашим читателям.

ДИСПУТ

СТОРОНА "Б"
    Думаю, что единоверческая община г. Кузнецка, возглавляемая иером. Варсонофием, в миру Владимиром Яшиным, никакой духовной опасности не представляет, поскольку он был рукоположен православным епископом и его домовой храм освящен им же. Если же он и представляет какую-либо опасность, то не более, чем любой православный священник возможностью уклонения в раскол, которая существует, но только гипотетически.

СТОРОНА "А"
    Свящ. Георгий Кочетков также рукоположен епископом нашей Церкви и служит в храмах, освященных нашей иерархией. Но сегодня уже практически для всех очевидно, что его община или союз общин – это секта.

Вот как Святейший Патриарх Алексий II определил ситуацию в секте Георгия Кочеткова: «Псевдомиссионерская деятельность в этом приходе ориентирована на привлечение духовно ищущих людей не ко Христу и в Церковь, а непременно в собственную приходскую общину. В этом приходе сложился совершенно нетерпимый в Церкви культ настоятеля, авторитет которого ставился выше авторитета Священноначалия. Тем самым попирались сами основы канонического строя; в общине грубо пренебрегали богослужебными церковными традициями. Эта община противопоставляла себя другим приходам Русской Православной Церкви, являясь, по сути дела, сектантски ориентированным сообществом».

Все, сказанное Патриархом Алексием II о секте кочетковцев вполне справедливо и в отношении группы Яшина, псевдомиссионерская деятельность которой ориентирована на привлечение духовно ищущих людей не ко Христу и в Церковь, а в "старый" обряд и в сети лидера группы.

У кузнецких единоверцев, также как и у кочетковцев, сложился совершенно нетерпимый в Церкви культ настоятеля, авторитет которого ставится выше авторитета Священноначалия, чем попираются сами основы канонического строя. Эта община противопоставляет себя другим приходам Русской Православной Церкви, являясь, по сути дела, сектантски ориентированным сообществом.

СТОРОНА "Б"
    Такое сравнение некорректно. Все-таки Г. Кочетков больше ориентирован на западное богословие, а о. Варсонофий – на наши древнерусские истоки, на Православие, принесенное в Россию св. кн. Владимиром.

СТОРОНА "А"
    На самом деле между кочетковцами и яшинцами прослеживается внутренняя связь. Г. Кочетков – неообновленец и его адепты – неообновленческая секта, пока еще действующая внутри ограды Русской Православной Церкви, благодаря покровителям в высших сферах церковного управления. Практически те же самые силы покровительствуют и секте В. Яшина. Современное единоверие - это неообновленческий эксперимент, попытка модернизации Церкви при помощи мнимой «традиции».

СТОРОНА "Б"
 Это ваше частное мнение. Необходимы доказательства.

СТОРОНА "А"
    Это не мое мнение, а святоотеческое наблюдение. О связи мнимого старообрядчества с обновленчеством писал еще свт. Феофан Затворник:

«Они <раскольники> все твердят, что их толки – суть древлеотеческое предание. Какое древлеотеческое? – Все это новые выдумки. Древлеотеческое предание содержится Православною Церковью. Мы заимствовали Святое Учение от Святой Православной Греческой Церкви, и все священные книги от нее к нам перешли. Книги сии в древности все содержали так, как мы теперь содержим. Но лет за 100 или 150 до блаженного Патриарха Никона и благочестивейшего Государя Алексея Михайловича переписчики неопытные начали их портить и, наконец, до того все перепортили, что терпеть уже нельзя было. Эти порчи, внесенные в книги, все без изъятия были новины. Когда потом их отменили и книги поставили в тот вид, как было издревле, – разве это значило, что новину внесли в книги?! Не новину внесли, а возвратили их на старое. В наших книгах теперь все так, как есть в греческих и как в наших древних, после равноапостольного князя Владимира. Поди, кто хочет, посмотри в Патриаршей библиотеке в Москве старые книги, и сами уверитесь. Стало, старые книги у нас, а не у раскольников, и древлеотеческое предание тоже у нас, а не у них. У них же все новины – книги новы и предание ново».

СТОРОНА "Б"
    Но это тоже частное мнение.

СТОРОНА "А"
 К сожалению, это истина, подтверждаемая и визуальными наблюдениями. Например, сравните дореволюционное единоверие, которое являлось формой миссионерской работы среди старообрядцев для возвращение их в Церковь Христову, с современным единоверием. Даже такие его столпы, как прот. Иоанн Миролюбов, А. Дугин или его рьяный апологет диакон Максим Плякин не отрицают, что оно сейчас отнюдь не направлено к старообрядцам, а напротив, обращено к православным христианам с целью привлечения их под разными предлогами в "старый" обряд. Вот почему современное единоверие является не единоверием, а мнимым единоверием.

СТОРОНА "Б"
   Собор 1971 г. признал старые обряды равночестными с новыми.

СТОРОНА "А"
  Мнимые единоверцы это постановление объясняют так: раз обряды равночестны, почему бы и православным по ним не молиться? И эти слова они воспринимают как разрешение на совращение православных в "старый" обряд.

СТОРОНА "Б"
    Ну и пусть молятся, ведь молились же наши предки так, как молится сейчас о. Варсонофий (Яшин).

СТОРОНА "А"
   И праведный Ной, не зная силы виноградного вина, смело его вкусил и опьянел. Мы с пониманием относимся к его слабости, ибо он не мог знать, что будет, поскольку до него вино никто не производил. Но следующие за ним праведники уже избегали вина. И никому в голову не придет теперь оправдывать пьянство тем, что прав. Ной когда-то выпил и опьянел. Также и здесь. Да, какой-то период времени наши предки молились по испорченным переписчиками книгам, не подозревая об этом. Но потом Церковь выявила это заблуждение и осудила. Поэтому нам так молиться не полезно. Преп. Викентий Лиринский пишет: «В самой же вселенской Церкви всеми мерами надобно держаться того, во что верили повсюду, во что верили всегда, во что верили все: потому что то только в действительности и в собственном смысле есть вселенское, как показывает и само значение этого слова, что, сколько возможно, вообще все обнимает. А этому правилу мы будем, наконец, верны, только если будем следовать всеобщности, древности, согласию».

Мнимые старообрядцы, а вслед за ними и мнимые единоверцы утверждают, что греки отпали от Православия еще в XV в. Вместе с ними отпали от Православия и все Восточные Поместные Церкви. И якобы Патр. Никон исправил русские книги по искаженным греческими униатами образцам. Таким образом только они, псевдостарообрядцы сохранили истинную Веру. Вы согласны с их точкой зрения?

СТОРОНА "Б"
   Конечно,  нет.

СТОРОНА "А"
   
Мнимым старообрядцам и вслед за ними мнимым единоверцам невдомек, что свт. Марк Ефесский отстоял Православие и, благодаря его подвигу, некоторые иерархи, подписавшие унию, покаялись и устояли в Вере. Их поддержало духовенство и народ, благодаря чему Константинопольская Церковь до сегодняшнего дня еще пребывает в Православии. И соответственно все Восточные Патриархаты еще сохраняют Православную Веру. И патр.Никон, когда правил книги, правил их не по испорченным, а по верным образцам. Получается, что мнимые старообрядцы ошиблись, считая нашу Мать-Церковь уклонившейся в ересь. На самом деле в настоящее время мы держимся того, во что верили повсюду, во что верили всегда, во что верили все и до сих пор верят. А мнимые старообрядцы и вслед за ними мнимые единоверцы придерживаются учения, которое радикально отличается от Веры Церкви Христовой, от Православия. Следовательно, и уклонение в мнимое единоверие для православных христиан не спасительно. Они становятся заложниками гордыни и тайных интриг таких деятелей как В. Яшин, попадают в зависимость от него и ему подобных и становятся донорами для секты, жертвуя для нее своим имуществом и здоровьем без надежды на спасение. Несчастные на самом деле люди. Для старообрядцев же вступление в единоверие спасительно, при том условии, что они вступают в единение с Церковью честно, только для спасения свой души, без каких-либо тайных планов и условий, чего нельзя сказать про В. Яшина. Резюмируя наше обсуждение, следует отметить, что главная опасность секты яшинцев состоит в том, что она отводит православных людей от спасения и приводит в вечную гибель своих последователей. В земном же плане она уже сейчас вызвала настоящую смуту в церковной жизни Кузнецкой епархии.

Источник: "Добрые вести"

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Являются ли инославные вообще христианами?: О ереси «частичной благодати» в других конфессиях

В последнее время появилось странное учение о "частичной благодати", пребывающей в инославных конфессиях и сектах, как остаточном явлении первоначально единой Церкви. Это похоже на следующее сравнение: в ручье вода покрывает только стопы, в речушке доходит до колен, в более многоводной реке...


«История государства Российского» – политический заказ: О масонстве Карамзина и его клевете на Царя Иоанна Грозного

Карамзину для написания и издания огромного труда необходимо было заручиться высочайшим благословением, т. е. дозволением Императора. Ради этого хитрому масону должно было играть роль верноподданного гражданина. Однако на исходе 18-го века Император Павел I получил извещение об участии Карамзина в якобинстве...


Над русским народом довлеет заклятие: Л.Е. Болотин о ритуальных убийствах и духовно-мистических причинах Февральской революции

Говоря о Февральской революции, назвал бы такой важный, на мой взгляд, религиозно-мистический, духовно-психологический фактор, как ритуальное убийство Рождественским Постом Царского друга Г. Е. Распутина-Нового – в самый канун 1917 года. И говоря о ритуальном характере того преступления, я не хочу ваше...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Дежавю: Отвергающие Царя президент, «элита», «патриоты» неизбежно приближают революцию

...Мы не хотим каяться, а наши правители не хотят служить Богу, миловать и сохранять народ. И потому мы вновь с неумолимой неизбежностью, вопреки всеобщей боязни войны и смуты, въезжаем в хаос и слом хотя бы тех сносных стабильных форм жизни, которые, милостью Божией, пока еще есть у нас. Мы ничему не...


Каяться надо и молиться Царю: Прот. Олег Тэор, сомолитвенник старца Николая Гурьянова, о насущном для любящих Россию

Протоиерей Олег Тэор – настоятель храма во имя св. Александра Невского в Пскове, духовник легендарных псковских десантников, летчиков и пограничников, всего воинства западного форпоста земли Русской. На протяжении многих лет о. Олег был тесно связан узами духовной дружбы со старцем Николаем Гурьяновым....


Самое тягчайшее преступление всемирной истории: Мистический смысл убийства Царской Семьи

Убийство Царя Николая II и его Семьи – самое тягчайшее преступление во всемирной христианской истории. Силы, которые замыслили и осуществили его, покушались не просто на личную жизнь Русского Царя, его Супруги и Детей, а на мировой порядок, заповеданный человечеству Иисусом Христом…


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100