Среда, 21 Августа 2019 г.
Духовная мудрость

Прп. Лаврентий о зарубежниках
Берегитесь так называемой зарубежной церкви и знайте, что она не стоит в диптихе Православных Церквей. Многострадальная Церковь наша выстояла в безбожном государстве. Ей честь и слава и вечная похвала! Наша страна не зарубежная и наша Церковь не зарубежная! Наша страна постоянная! У нас нет зарубежных церквей.
Прп. Лаврентий Черниговский про РПЦЗ

Ст.Серафим Тяпочкин обб Украине
Те, кто в этих народах (Украина и Белоруссия) против союза с Россией — даже если они считают себя верующими — становятся служителями диавола.
Старец Серафим (Тяпочкин)

Прп.Паисий о "неведении"
– А если кто-то примет печать по неведению?
– Скажи лучше, по равнодушию. Какое там неведение, когда все ясно до предела? Да если и не знает человек, ему должно поинтересоваться и узнать. Приняв печать, пусть даже и по неведению, человек теряет Божественную Благодать и принимает бесовское воздействие. Вон, когда священник при Крещении погружает дитя во святую купель, оно, и не понимая того, принимает Святаго Духа и потом в нем обитает Божественная Благодать.
Прп. Паисий Святогорец

Прав. Иоанн Кронштадтский о монархии
Здравые и спокойные умы всегда признавали и признают совершенную необходимость и общественную пользу царской власти.
Прав. Иоанн Кронштадтский о монархии

Прп. Серафим о монархии
В очах Божиих нет лучшей власти, чем власть православного царя.
Прп. Серафим Саровский о монархии

В кулуарах

Апокалипсис в действии: Близ есть, при дверех (+ВИДЕО)
Очевидно, что не можем устраниться от ожидающих нас впереди событий, предваряющих Второе Пришествие Христово и предсказанных Господом в Священном Писании и пророчествах многочисленных святых, близких от нас по времени и далеких. Посмотрим, что для нас готовили и осуществили сильные мира сего в текущем...

Народ уходит от непоминающих: Два случая возвращения из раскола в лоно матери-Церкви
Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются кровоточащей раной на теле многострадальной России...

Верующий народ не обманешь: Почему прихожане перестают посещать некоторые храмы?
...Живя почти в центре Москвы, знаю много приходов, старинных храмов, в которых действительно происходит то, что описано в Вашей статье.  Своей истовостью, стариной стены храмов притягивают многих людей. Но заходя в них, часто испытываешь неосознанное чувство смятения и растерянности от царящей...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
О религиозной группе «старообрядца» Владимира Яшина
О религиозной группе «старообрядца» Владимира Яшина
Так ли безобидна религиозная группа В. Яшина, действующая в г. Кузнецке Пензенской области, как представляется некоторым? Или все-таки какая-то духовная опасность существует? И если опасность есть, то каковы ее масштабы? Эти вопросы мы предложили на обсуждение нашим читателям.

ДИСПУТ

СТОРОНА "Б"
    Думаю, что единоверческая община г. Кузнецка, возглавляемая иером. Варсонофием, в миру Владимиром Яшиным, никакой духовной опасности не представляет, поскольку он был рукоположен православным епископом и его домовой храм освящен им же. Если же он и представляет какую-либо опасность, то не более, чем любой православный священник возможностью уклонения в раскол, которая существует, но только гипотетически.

СТОРОНА "А"
    Свящ. Георгий Кочетков также рукоположен епископом нашей Церкви и служит в храмах, освященных нашей иерархией. Но сегодня уже практически для всех очевидно, что его община или союз общин – это секта.

Вот как Святейший Патриарх Алексий II определил ситуацию в секте Георгия Кочеткова: «Псевдомиссионерская деятельность в этом приходе ориентирована на привлечение духовно ищущих людей не ко Христу и в Церковь, а непременно в собственную приходскую общину. В этом приходе сложился совершенно нетерпимый в Церкви культ настоятеля, авторитет которого ставился выше авторитета Священноначалия. Тем самым попирались сами основы канонического строя; в общине грубо пренебрегали богослужебными церковными традициями. Эта община противопоставляла себя другим приходам Русской Православной Церкви, являясь, по сути дела, сектантски ориентированным сообществом».

Все, сказанное Патриархом Алексием II о секте кочетковцев вполне справедливо и в отношении группы Яшина, псевдомиссионерская деятельность которой ориентирована на привлечение духовно ищущих людей не ко Христу и в Церковь, а в "старый" обряд и в сети лидера группы.

У кузнецких единоверцев, также как и у кочетковцев, сложился совершенно нетерпимый в Церкви культ настоятеля, авторитет которого ставится выше авторитета Священноначалия, чем попираются сами основы канонического строя. Эта община противопоставляет себя другим приходам Русской Православной Церкви, являясь, по сути дела, сектантски ориентированным сообществом.

СТОРОНА "Б"
    Такое сравнение некорректно. Все-таки Г. Кочетков больше ориентирован на западное богословие, а о. Варсонофий – на наши древнерусские истоки, на Православие, принесенное в Россию св. кн. Владимиром.

СТОРОНА "А"
    На самом деле между кочетковцами и яшинцами прослеживается внутренняя связь. Г. Кочетков – неообновленец и его адепты – неообновленческая секта, пока еще действующая внутри ограды Русской Православной Церкви, благодаря покровителям в высших сферах церковного управления. Практически те же самые силы покровительствуют и секте В. Яшина. Современное единоверие - это неообновленческий эксперимент, попытка модернизации Церкви при помощи мнимой «традиции».

СТОРОНА "Б"
 Это ваше частное мнение. Необходимы доказательства.

СТОРОНА "А"
    Это не мое мнение, а святоотеческое наблюдение. О связи мнимого старообрядчества с обновленчеством писал еще свт. Феофан Затворник:

«Они <раскольники> все твердят, что их толки – суть древлеотеческое предание. Какое древлеотеческое? – Все это новые выдумки. Древлеотеческое предание содержится Православною Церковью. Мы заимствовали Святое Учение от Святой Православной Греческой Церкви, и все священные книги от нее к нам перешли. Книги сии в древности все содержали так, как мы теперь содержим. Но лет за 100 или 150 до блаженного Патриарха Никона и благочестивейшего Государя Алексея Михайловича переписчики неопытные начали их портить и, наконец, до того все перепортили, что терпеть уже нельзя было. Эти порчи, внесенные в книги, все без изъятия были новины. Когда потом их отменили и книги поставили в тот вид, как было издревле, – разве это значило, что новину внесли в книги?! Не новину внесли, а возвратили их на старое. В наших книгах теперь все так, как есть в греческих и как в наших древних, после равноапостольного князя Владимира. Поди, кто хочет, посмотри в Патриаршей библиотеке в Москве старые книги, и сами уверитесь. Стало, старые книги у нас, а не у раскольников, и древлеотеческое предание тоже у нас, а не у них. У них же все новины – книги новы и предание ново».

СТОРОНА "Б"
    Но это тоже частное мнение.

СТОРОНА "А"
 К сожалению, это истина, подтверждаемая и визуальными наблюдениями. Например, сравните дореволюционное единоверие, которое являлось формой миссионерской работы среди старообрядцев для возвращение их в Церковь Христову, с современным единоверием. Даже такие его столпы, как прот. Иоанн Миролюбов, А. Дугин или его рьяный апологет диакон Максим Плякин не отрицают, что оно сейчас отнюдь не направлено к старообрядцам, а напротив, обращено к православным христианам с целью привлечения их под разными предлогами в "старый" обряд. Вот почему современное единоверие является не единоверием, а мнимым единоверием.

СТОРОНА "Б"
   Собор 1971 г. признал старые обряды равночестными с новыми.

СТОРОНА "А"
  Мнимые единоверцы это постановление объясняют так: раз обряды равночестны, почему бы и православным по ним не молиться? И эти слова они воспринимают как разрешение на совращение православных в "старый" обряд.

СТОРОНА "Б"
    Ну и пусть молятся, ведь молились же наши предки так, как молится сейчас о. Варсонофий (Яшин).

СТОРОНА "А"
   И праведный Ной, не зная силы виноградного вина, смело его вкусил и опьянел. Мы с пониманием относимся к его слабости, ибо он не мог знать, что будет, поскольку до него вино никто не производил. Но следующие за ним праведники уже избегали вина. И никому в голову не придет теперь оправдывать пьянство тем, что прав. Ной когда-то выпил и опьянел. Также и здесь. Да, какой-то период времени наши предки молились по испорченным переписчиками книгам, не подозревая об этом. Но потом Церковь выявила это заблуждение и осудила. Поэтому нам так молиться не полезно. Преп. Викентий Лиринский пишет: «В самой же вселенской Церкви всеми мерами надобно держаться того, во что верили повсюду, во что верили всегда, во что верили все: потому что то только в действительности и в собственном смысле есть вселенское, как показывает и само значение этого слова, что, сколько возможно, вообще все обнимает. А этому правилу мы будем, наконец, верны, только если будем следовать всеобщности, древности, согласию».

Мнимые старообрядцы, а вслед за ними и мнимые единоверцы утверждают, что греки отпали от Православия еще в XV в. Вместе с ними отпали от Православия и все Восточные Поместные Церкви. И якобы Патр. Никон исправил русские книги по искаженным греческими униатами образцам. Таким образом только они, псевдостарообрядцы сохранили истинную Веру. Вы согласны с их точкой зрения?

СТОРОНА "Б"
   Конечно,  нет.

СТОРОНА "А"
   
Мнимым старообрядцам и вслед за ними мнимым единоверцам невдомек, что свт. Марк Ефесский отстоял Православие и, благодаря его подвигу, некоторые иерархи, подписавшие унию, покаялись и устояли в Вере. Их поддержало духовенство и народ, благодаря чему Константинопольская Церковь до сегодняшнего дня еще пребывает в Православии. И соответственно все Восточные Патриархаты еще сохраняют Православную Веру. И патр.Никон, когда правил книги, правил их не по испорченным, а по верным образцам. Получается, что мнимые старообрядцы ошиблись, считая нашу Мать-Церковь уклонившейся в ересь. На самом деле в настоящее время мы держимся того, во что верили повсюду, во что верили всегда, во что верили все и до сих пор верят. А мнимые старообрядцы и вслед за ними мнимые единоверцы придерживаются учения, которое радикально отличается от Веры Церкви Христовой, от Православия. Следовательно, и уклонение в мнимое единоверие для православных христиан не спасительно. Они становятся заложниками гордыни и тайных интриг таких деятелей как В. Яшин, попадают в зависимость от него и ему подобных и становятся донорами для секты, жертвуя для нее своим имуществом и здоровьем без надежды на спасение. Несчастные на самом деле люди. Для старообрядцев же вступление в единоверие спасительно, при том условии, что они вступают в единение с Церковью честно, только для спасения свой души, без каких-либо тайных планов и условий, чего нельзя сказать про В. Яшина. Резюмируя наше обсуждение, следует отметить, что главная опасность секты яшинцев состоит в том, что она отводит православных людей от спасения и приводит в вечную гибель своих последователей. В земном же плане она уже сейчас вызвала настоящую смуту в церковной жизни Кузнецкой епархии.

Источник: "Добрые вести"

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Сводка с антицифрового фронта: Какие ключевые законы, когда были приняты, кем пролоббированы и что делать?

В последнее время идет очень серьезная атака на все традиционные основы. Условным началом ее можно считать 1 апреля 2019 года, когда был принят 48-ФЗ, который легализовал СНИЛС как универсальный идентификатор личности – по сути как замену паспорта, имени и всего прочего для цели...


Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


Потребуют ли осознанного отречения от Бога при антихристе?: Доклад с конференции антиглобалистов УПЦ (+ВИДЕО)

...Так следует поступать со всеми веяниями глобализма – отвергать на том этапе, когда от нас требуется добровольное согласие с «новым мировым порядком». Иначе, добровольно согласившись с навязываемой нам системой, мы принимаем ее правила, заключающиеся в поклонении новому «хозяину мира», будет оно совершаться...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Мы должны остаться Христовыми: Проповедь о вере во всесильную помощь Божию в последние времена

Промыслом Божиим в один из недавних праздников мы сподобились побывать в древней обители нашей обширной Матушки-России, где услышали проповедь, которая отогнала от сердца малодушие и укрепила в вере во всесильную помощь Божию. Нам удалось записать эти слова и позже познакомиться с батюшкой, но по смирению...


Пятое Евангелие – живая природа: Состояние Христианства наших времен – солнце на закате

...Закатывающееся солнце живо представляет собою состояние Христианства наших времен. Светит то же солнце правды Христос, Он испущает те же лучи; но они уже не проливают ни того сияния, ни той теплоты, как во времена, нам предшествовавшие. Это оттого, что лучи не падают прямо на нас, но текут к нам лишь...


Последние времена: Для чего живем, куда идем, кому служим?

Мы говорим: последние времена, и только слепой этого не видит. Но почему же большинство из нас слепые? Надо открыто всем решить вопрос: для чего мы живем, куда идем, кому служим? Мы говорим о последних временах, но умалчиваем причины: что их приближает? Боимся сильных мира сего и забываем о вечном. «Кругом...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100