«Меневцы» насаждали модернизм среди духовенства Белоруссии
Последователи о. Александра Меня побывали в Гродно. По благословению архиеп. Артемия Гродненского и Волковысского 6 октября в актовом зале церковно-приходского комплекса Свято-Покровского кафедрального собора г. Гродно состоялась встреча с клириками храма святых безсребреников Космы и Дамиана г. Москвы – о. Александром Борисовым и о. Иоанном (Гуайта). Эти духовные лица известны как последователи крупнейшего модерниста Русской Церкви о. Александра Меня.
Заявленные темы встречи: 1. «Церковно-приходская жизнь» — лектор о. Александр Борисов и 2. «История дохалкидонских церквей» — лектор о. Иоанн (Гуайта) – преобразовались в доклад, рассказ и диалог о модернистском наследии о. Александра Меня.
Сайт Гродненской епархии особо отмечает участие в диалоге с приехавшими из Москвы модернистами протоиереев Александра Шашкова и Андрея Бондаренко. Настоятель Покровского собора — протоиерей Георгий Рой.
Приведем только несколько слов о наследии о. Меня, чтобы читающий убедился в его поистине модернистской сущности.
Так, в своих сочинениях Мень проповедовал идеи арианства. В частности, в книге «Магизм и единобожие» он пишет о некоем тварном боге-посреднике в создании мира, являвшемся в Ветхом Завете (с. 335). В том же издании (с. 594), а также в книге «Как читать Библию» (с. 30–31) он говорит, что мир был сотворен в результате борьбы добра и зла, что по сути есть манихейская ересь. Разделял о. Александр и высказанные в труде «Магизм и единобожие» (с. 548–549) воззрения пелагиан, состоящие в том, что грехопадение якобы не изменило природы человека. Наконец, в «Сыне Человеческом» он соглашается с несторианской хулой, утверждая, что Христос был подвержен греху (с. 70) и страдал на Кресте как простой человек (с. 294).
«Очень дорожу <реформаторским, папским> духом второго Ватиканского собора», – признался Мень в одном из своих последних интервью.
Заявленные темы встречи: 1. «Церковно-приходская жизнь» — лектор о. Александр Борисов и 2. «История дохалкидонских церквей» — лектор о. Иоанн (Гуайта) – преобразовались в доклад, рассказ и диалог о модернистском наследии о. Александра Меня.
Сайт Гродненской епархии особо отмечает участие в диалоге с приехавшими из Москвы модернистами протоиереев Александра Шашкова и Андрея Бондаренко. Настоятель Покровского собора — протоиерей Георгий Рой.
Приведем только несколько слов о наследии о. Меня, чтобы читающий убедился в его поистине модернистской сущности.
Так, в своих сочинениях Мень проповедовал идеи арианства. В частности, в книге «Магизм и единобожие» он пишет о некоем тварном боге-посреднике в создании мира, являвшемся в Ветхом Завете (с. 335). В том же издании (с. 594), а также в книге «Как читать Библию» (с. 30–31) он говорит, что мир был сотворен в результате борьбы добра и зла, что по сути есть манихейская ересь. Разделял о. Александр и высказанные в труде «Магизм и единобожие» (с. 548–549) воззрения пелагиан, состоящие в том, что грехопадение якобы не изменило природы человека. Наконец, в «Сыне Человеческом» он соглашается с несторианской хулой, утверждая, что Христос был подвержен греху (с. 70) и страдал на Кресте как простой человек (с. 294).
«Очень дорожу <реформаторским, папским> духом второго Ватиканского собора», – признался Мень в одном из своих последних интервью.
<-назад в раздел