Вторник, 27 Октября 2020 г.
Духовная мудрость

Оптинский старец Никон о душепагубном влиянии запада
Европа научила нас внешним художествам и наукам, а внутреннюю доброту отнимает и колеблет Православную веру; деньги к себе притягивает.
Оптинский старец Никон о душепагубном влиянии запада

Сщмч. Андроник Пермский о последних временах
Масонство <...> открыто гонит Христианство из жизни <...> и выльется в одного человека беззакония, сына погибели – антихриста. В этом разгадка и наших самых последних «свобод»: цель их – погибель Православия на Руси.
Сщмч. Андроник Пермский о последних временах

свт. Афанасий о католиках
Умоляю с терпением пребывать в чистом житии и верных догматах. От всей души отвергайте общение с италийцами, пусть даже если его и постигнет какая-либо беда ради чести и славы Отца и Сына и Святого Духа.
Свт. Афанасий Константинопольский о католиках

Митр. Иоанн о теории ветвей
Никакого разделения церквей никогда не происходило. История Христианства недвусмысленно и ясно свидетельствует о том, что в действительности имело место постепенное отпадение, не разделение, а именно отпадение западных народов и западноевропейских конфессий от Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.
Митр. Иоанн (Снычев) об экуменической «теории ветвей»

свт.Василий Великий об общении с еретиками
Если некоторые претендуют, что исповедывают здравую веру, имеют же, тем не менее, общение с инакомыслящими, если и после увещания не перестанут так поступать, то надлежит иметь и их самих не только отлученными, но даже и братией не называть.
Свт. Василий Великий об экуменических контактах

В кулуарах

Народ и Церковь: есть ли единство?
В настоящее время Православная Церковь во всем мире встревожена событиями, связанными с коронавирусом. Что будет дальше? Каким будет развитие отношений между Церковью и государством, ведущим жесткий электронный контроль над гражданами? Но еще более сложными становятся отношения между церковным руководством и простыми верующими людьми.

«Ждать Царя осталось недолго»
Да, коронавирус существует, но он не так страшен, как его малюют. Просто политики используют его в своих интересах. Вот в Москве ввели QR-коды, обязательное ношение масок и перчаток. Зачем? Мне попалось следующее объяснение. Еще до принятия ислама арабы заметили, что если лицо закрыто, то у человека подавляется воля. Поэтому в исламе они ввели запрет женщинам ходить с открытым лицом.

Устоять в любви и верности Христу
...положим этим начало нашего спасительного пути и будем во всем стараться укорять себя и оправдывать ближнего, потому что это и есть иго Христово, которое благо и легко. Человек, считающий себя виновным в любой ситуации, всегда имеет в душе своей мир. Он благодушен, а, следовательно, и весел, и благообразен в любое время...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Казачья опора Православной России
Казачья опора Православной России
Возрождение казачества в России не все восприняли всерьёз. Но начинать с начала всегда сложно. Перед теми, кто взялся за возрождение казачества, было немало препон: избавиться от случайных людей в казачестве (т.н. «ряженых»), найти юридический базис для казачества, сохранить и передать будущим поколениям казачьи традиции и т.д.

Своё право на жизнь казачество доказывало в суровой геополитической обстановке, в которой послесоветской России пришлось делать свои первые шаги. Войны в Югославии, Приднестровье, Абхазии, Чечне дали России образ безшабашного казака-добровольца. Это был экзамен кровью, который российское казачество прошло с честью.

Почему возрождение казачества так важно для России? Почему стоит прилагать все силы к тому, чтобы казачество окончательно вошло в российскую повседневность?

Во-первых, настоящие казаки хранят верность Православию. Инославные казаки тоже бывали, но подавляющее большинство казаков — православные. С социологической точки зрения появление в структуре российского общества многочисленной группы людей, для которых вера Христова, и связанные с нею традиционные ценности — не пустой звук, очень полезно. Казачество продвигает в общество идеалы Православия, семейные ценности и здоровый патриотизм.

Во-вторых, с позиций социологии в российском обществе коллективными носителями воинственного начала выступают сотрудники силовых структур (армия, полиция), спортсмены-бойцы (боксёры, борцы и т.п.), криминалитет (это деструктивный элемент: уголовники готовы всю жизнь ходить по лезвию ножа) и казаки. Причём последняя группа (казаки) возрождают казацкие воинственные обычаи, ритуалы, культ воина и несут это в массы, влияя на них в соответствующем ключе.

Появление и, главное, закрепление в структуре общества такой воинственной прослойки как казаки будет только на пользу, учитывая негативное влияние городской либеральной масс-культуры, порождающей женоподобных мужчин и юношей, которых метко прозвали «омежками» (от «омега» — последняя буква греческого алфавита), в отличие от «альфа» (первая буква греческого алфавита).

С исчезновением казачества маскулинных, т.е. мужественных групповых звеньев в структуре российского общества стало бы меньше, и баланс маскулинность/феминоидность был бы нарушен. Казака-либерала или казака-атеиста трудно себе представить. Казака-консерватора представить легко, и это — здоровый консерватизм.

В-третьих, казачеству уделяют внимание западные СМИ и аналитические центры. О феномене казачества пишет, к примеру, связанный со спецслужбами Джеймстаунский фонд (США). Это говорит о том, что возрождение казачества обезкураживает наших западных «партнёров».

Образ казака в западных СМИ намеренно искажается и демонизируется. Массовое участие казаков-добровольцев в событиях в Крыму весной 2014 года и в пылающей Новороссии не радует зарубежных экспертов. Казаки превратились в «нелюбимое дитя» иностранных газет задолго до «евромайдана». На этом положении казаки находятся со времён приднестровского конфликта, когда Запад ждал победы ведомой Бухарестом Молдавии, но вышло всё наоборот.

В-четвертых, современное казачество в России, если смотреть на него схематично — это сеть военно-общественных организаций и движений, охвативших территорию страны от её западных границ до дальневосточных окраин. Донские, терские, кубанские, уральские, оренбургские, сибирские, амурские, уссурийские, забайкальские казаки — это точки опоры в ключевых местах России-Евразии.

Казак должен жить с мыслью о войне, засыпать с нею и с нею просыпаться. Он должен быть готов отправиться в поход в любое время и в любое место. Так, сибирские казаки в Первую Мировую сражались на германском фронте, а уральские участвовали в походах Александра Васильевича Суворова в Италию и Швейцарию. Сейчас донцы, кубанцы, уральцы и другие казаки сражаются в рядах ополчения Донбасса.

Скептики ёрничают: как так, был себе человек, никакой не казак, а тут вдруг казаком сделался? В старину казаками так и становились. В казаки могли поверстать крестьян, и эти крестьяне перенимали казачьи обычаи, пропитывались казачьим духом и превращались в носителей казачьего менталитета.

В казаки верстали поляков. Жил какой-то шляхтич где-нибудь на Волыни, ходил в костёл молиться Матке Боскей о Польше «от можа до можа». А после неудачного восстания очутился где-нибудь в Забайкалье в наказание и …поверстан был в казаки. Таких случаев немало было в царской России. Так что тот, кто сегодня не казак, завтра может им стать. В наше время — добровольно. Главное, чтобы к этому имел человек сердечное влечение и болел за казачье дело душой, а не карманом.

Сегодня среди казаков много участников вооружённых конфликтов, бывших сотрудников МВД и офицеров ВС России.

У современных казаков гораздо больше сходства с казаками прошлых веков, чем кажется на первый взгляд. Например, сегодняшние казаки, как и их предки, обмундировываются за свой счёт. Государство выдавало казаку только шашку, карабин и пику.

Донцы и кубанцы сегодня находятся ближе всех к передовой, поэтому активней других участвуют в боевых действиях и лучше обучены тактике ведения боя. Основанное позже донского и кубанского сибирское казачество всегда было беднее обмундировано, хуже обучено военно-тактическим премудростям и занималось охраной азиатских рубежей России.

Сибирцы были воинами-пахарями и бросали соху, когда надо было взять в руки винтовку. Недостаток военной подготовки они компенсировали сибирской суровостью и выносливостью.

Современные сибирские, уссурийские, забайкальские казаки — это тоже воины и рабочие одновременно. Только вместо сохи трудятся на современных должностях, поскольку XXI век. Их функция такая же, как и у их предков: исполнять охранные функции и в случае надобности отправиться на войну, то есть быть резервом.

«Скачут ряженые на лошадях, а на дворе-то XXI век!», - насмешливо говорят иные.

Казак без коня — не казак. Современные казаки обучаются верховой езде, а джигитовка — неотъемлемая часть казачьей культуры. У многих народов в наш век джигитовка сохранилась, как дань традиции (монголы, кабардинцы, буряты), как и униформа. Взгляните на швейцарских гвардейцев Ватикана. Они сохранили свою форму с XVI века, и даже своё древнее оружие — алебарду! Так что, джигитовка — это традиция, а казаки традициями сильны.

К тому же, верховая езда — это полезно для здоровья, это — спорт. Разве плохо, что казаки этим спортом занимаются?

Да, казак сохраняет в душе что-то от воина-кочевника. Историки знают, что кочевники в прошлом легко покоряли многие оседлые племена, благодаря воинственности, отчаянности и бесшабашности, которую они приобретали, покоряя своенравных лошадей. Скачка на строптивом скакуне — это больше, чем спорт. Это психологический тест. Он воспитывает мужество, целеустремлённость и решимость. Покорить горячего жеребца — это мужской поступок. Он формирует характер наездника, его отношение к внешнему миру. Как удары по боксёрскому мешку и поединки формируют нужные качества у спортсмена-бойца, так и поединок человека с агрессивной лошадью формирует у первого необходимые воинские качества, задатки будущей воинской доблести.

Но казачество — это не только джигитовка. Это ещё «горючее» для распространения семейных и религиозных ценностей. Многодетные семьи, верность вере Христовой — это у казаков должно быть в крови. Есть в России казачьи станицы, а ещё больше у казачьих атаманов планов и грёз такие станицы основать везде, где есть казаки, — от Кубани до Амура.

Казачья станица должна быть не этнографической диковинкой, а гармоничной частью российского социального ландшафта. Это должны быть поселения, где Православие, крепкие многодетные семьи и готовность встать на защиту Родины должны быть главными столпами местной психологии.

Воспитать храброго воина, верного вере предков, могут только волевые и мужественные отцы. Казачество держит курс на воспитание как раз такого психологического типа мужчин.

Владислав Гулевич
Источник: Сегодня.ру

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Анализ проекта правительства о «Цифровой образовательной среде" (ЦОС)

Аналитическая справка по проекту Постановления Правительства Российской Федерации «О проведении в 2020 - 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых»


Руководство школ начало лишать отказников от термометрии права на очное образование!

Инструкция по противодействию термометрии, навязываемой каждому при входе в российские школы, которую ОУЗС опубликовал накануне, оказалась очень актуальной. Мы начали получать от родителей из разных регионов тревожные сигналы: руководство школ уже готово идти на крайние дискриминационно-карательные меры и лишает права на получение образования (гарантированного Конституцией) детей тех родителей, которые ...


Правовые основания отказа от принудительной вакцинации от ковид

Детальная инструкция в конце. Внимательно дочитайте до конца! Частью 3 статьи 37 Конституции РФ гарантированы права каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Все взявшие меч мечом погибнут

"Все взявшие меч мечом погибнут" (Мф. 26, 52).  Это пророчество Спасителя обращаем Мы к вам, нынешние вершители судеб нашего отечества, называющие себя "народными комиссарами". Целый год держите вы в руках своих государственную власть и уже собираетесь праздновать годовщину октябрьской революции, но реками пролитая кровь братьев наших, безжалостно убитых по вашему призыву...


Громкая читка (продолжение)

Также проблема Крыма умы задевала. Совсем недавно Крым стал частью Украины. Громогласный мореман, очень возмущался. Он говорил: - С чего вдруг Никита раздобрился? Лёня бы не отдал. Где вы тут радяньску мову слышите? Или суржик, или русский язык. А везде надписи по-украински. Какая зупинка? Чем плохо остановка? И эти женочи та человечи, чохи та панчохи. Одежда - одяг.


Личность Государя: истина против клеветы

Предлагаем вниманию читателей еще один краткий очерк о последнем Императоре России – Государе Мученике Николае II. Оглядываясь мысленно в вековую даль, попытаемся хотя бы штрихами набросать его истинный образ и отделить историческую правду от злобной клеветы.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100