Вторник, 19 Февраля 2019 г.
Духовная мудрость

Митр.Иоанн о лжемиротворчестве экуменистов
Прикрываясь «благородной» целью «устранения межрелигиозной розни» и «воссоединения верующих в единой братской семье», теоретики экуменизма забывают упомянуть о главном: о том, что в таком «воссоединении» будет утеряна величайшая драгоценность – истина Закона Божия, погребенная под грузом человеческого лжемудрствования.
Митр. Иоанн (Снычев) о «миротворчестве»

Прп. Паисий о времени
Знамения, знамения времени не видите... Надо быть, извините, бараном, чтобы не понимать, что происходит... Многие из святых отцов молились, дабы пожить в наше время, ибо оно – время исповедническое.
Преподобный Паисий Святогорец

Сщмч. Андроник Пермский о возрождении России
Нужна такая работа, чтобы сорганизовать весь народ русский во единую семью, твердо и сознательно стоящую за свое святое, народное, историческое достояние – веру христианскую и Царя самодержавного. <...> Дело в борьбе между верой и неверием, между Христианством и антихристианством.
Сщмч. Андроник Пермский о возрождении России

митр. Иоанн (Снычев) об экуменизме
Любовь к Богу <...> не терпит никаких посягательств на истины веры. Такая любовь безпощадно <...> борется с ересями, посягающими на чистоту Божественных заповедей. Такая любовь не допускает и мысли о возможности уравнять истинную Церковь Христову с гибельными ересями.
Митр. Иоанн (Снычев)

Златоуст о врагах
Живи в мире с врагами, но со своими врагами, а не с врагами Божиими.
Свт. Иоанн Златоуст

В кулуарах

Дипломатия или предательство?: О последствиях замалчивания церковными представителями украинской и других проблем
...Никогда ещё в истории «благоразумное молчание» там, где нужно было ясное и отрезвляющее слово, не приводило к умиротворению вражды. Напротив – это молчание бунтовщиками всегда воспринималось как признак слабости и сигнал к новым атакам, а сомневающимися – как знак согласия Церкви с совершающимися...

Народная песня – источник русскости: Беседа с преподавателем епархиальных курсов С.Ф. Тухленковым о музыке и духовности
...Зачем нам нужен фольклор? Сейчас, в отсутствии традиционного жизненного уклада, главная его функция – это красота, понять и насладиться красотой нашего народа. Это питательная среда той народной силы, которая позволяла и до сих пор позволяет нашему народу преодолевать все трудности. Обогащение красотой...

Москва – Небесный Град или окаянный Вавилон?: Историк-публицист Д. Володихин и поэтесса-экскурсовод И. Воскобойникова о Русской Столице
Нынешняя Москва – это две Москвы, живущие друг с другом в тесном объятии, по необходимости терпящие друг друга, но разные по происхождению своему, по идеалам и устремлениям. Каждая из них воспринимает вторую как раковую опухоль в своем теле. Каждая хотела бы избавиться от второй, вырезать ее… Но где...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Казачья опора Православной России
Казачья опора Православной России
Возрождение казачества в России не все восприняли всерьёз. Но начинать с начала всегда сложно. Перед теми, кто взялся за возрождение казачества, было немало препон: избавиться от случайных людей в казачестве (т.н. «ряженых»), найти юридический базис для казачества, сохранить и передать будущим поколениям казачьи традиции и т.д.

Своё право на жизнь казачество доказывало в суровой геополитической обстановке, в которой послесоветской России пришлось делать свои первые шаги. Войны в Югославии, Приднестровье, Абхазии, Чечне дали России образ безшабашного казака-добровольца. Это был экзамен кровью, который российское казачество прошло с честью.

Почему возрождение казачества так важно для России? Почему стоит прилагать все силы к тому, чтобы казачество окончательно вошло в российскую повседневность?

Во-первых, настоящие казаки хранят верность Православию. Инославные казаки тоже бывали, но подавляющее большинство казаков — православные. С социологической точки зрения появление в структуре российского общества многочисленной группы людей, для которых вера Христова, и связанные с нею традиционные ценности — не пустой звук, очень полезно. Казачество продвигает в общество идеалы Православия, семейные ценности и здоровый патриотизм.

Во-вторых, с позиций социологии в российском обществе коллективными носителями воинственного начала выступают сотрудники силовых структур (армия, полиция), спортсмены-бойцы (боксёры, борцы и т.п.), криминалитет (это деструктивный элемент: уголовники готовы всю жизнь ходить по лезвию ножа) и казаки. Причём последняя группа (казаки) возрождают казацкие воинственные обычаи, ритуалы, культ воина и несут это в массы, влияя на них в соответствующем ключе.

Появление и, главное, закрепление в структуре общества такой воинственной прослойки как казаки будет только на пользу, учитывая негативное влияние городской либеральной масс-культуры, порождающей женоподобных мужчин и юношей, которых метко прозвали «омежками» (от «омега» — последняя буква греческого алфавита), в отличие от «альфа» (первая буква греческого алфавита).

С исчезновением казачества маскулинных, т.е. мужественных групповых звеньев в структуре российского общества стало бы меньше, и баланс маскулинность/феминоидность был бы нарушен. Казака-либерала или казака-атеиста трудно себе представить. Казака-консерватора представить легко, и это — здоровый консерватизм.

В-третьих, казачеству уделяют внимание западные СМИ и аналитические центры. О феномене казачества пишет, к примеру, связанный со спецслужбами Джеймстаунский фонд (США). Это говорит о том, что возрождение казачества обезкураживает наших западных «партнёров».

Образ казака в западных СМИ намеренно искажается и демонизируется. Массовое участие казаков-добровольцев в событиях в Крыму весной 2014 года и в пылающей Новороссии не радует зарубежных экспертов. Казаки превратились в «нелюбимое дитя» иностранных газет задолго до «евромайдана». На этом положении казаки находятся со времён приднестровского конфликта, когда Запад ждал победы ведомой Бухарестом Молдавии, но вышло всё наоборот.

В-четвертых, современное казачество в России, если смотреть на него схематично — это сеть военно-общественных организаций и движений, охвативших территорию страны от её западных границ до дальневосточных окраин. Донские, терские, кубанские, уральские, оренбургские, сибирские, амурские, уссурийские, забайкальские казаки — это точки опоры в ключевых местах России-Евразии.

Казак должен жить с мыслью о войне, засыпать с нею и с нею просыпаться. Он должен быть готов отправиться в поход в любое время и в любое место. Так, сибирские казаки в Первую Мировую сражались на германском фронте, а уральские участвовали в походах Александра Васильевича Суворова в Италию и Швейцарию. Сейчас донцы, кубанцы, уральцы и другие казаки сражаются в рядах ополчения Донбасса.

Скептики ёрничают: как так, был себе человек, никакой не казак, а тут вдруг казаком сделался? В старину казаками так и становились. В казаки могли поверстать крестьян, и эти крестьяне перенимали казачьи обычаи, пропитывались казачьим духом и превращались в носителей казачьего менталитета.

В казаки верстали поляков. Жил какой-то шляхтич где-нибудь на Волыни, ходил в костёл молиться Матке Боскей о Польше «от можа до можа». А после неудачного восстания очутился где-нибудь в Забайкалье в наказание и …поверстан был в казаки. Таких случаев немало было в царской России. Так что тот, кто сегодня не казак, завтра может им стать. В наше время — добровольно. Главное, чтобы к этому имел человек сердечное влечение и болел за казачье дело душой, а не карманом.

Сегодня среди казаков много участников вооружённых конфликтов, бывших сотрудников МВД и офицеров ВС России.

У современных казаков гораздо больше сходства с казаками прошлых веков, чем кажется на первый взгляд. Например, сегодняшние казаки, как и их предки, обмундировываются за свой счёт. Государство выдавало казаку только шашку, карабин и пику.

Донцы и кубанцы сегодня находятся ближе всех к передовой, поэтому активней других участвуют в боевых действиях и лучше обучены тактике ведения боя. Основанное позже донского и кубанского сибирское казачество всегда было беднее обмундировано, хуже обучено военно-тактическим премудростям и занималось охраной азиатских рубежей России.

Сибирцы были воинами-пахарями и бросали соху, когда надо было взять в руки винтовку. Недостаток военной подготовки они компенсировали сибирской суровостью и выносливостью.

Современные сибирские, уссурийские, забайкальские казаки — это тоже воины и рабочие одновременно. Только вместо сохи трудятся на современных должностях, поскольку XXI век. Их функция такая же, как и у их предков: исполнять охранные функции и в случае надобности отправиться на войну, то есть быть резервом.

«Скачут ряженые на лошадях, а на дворе-то XXI век!», - насмешливо говорят иные.

Казак без коня — не казак. Современные казаки обучаются верховой езде, а джигитовка — неотъемлемая часть казачьей культуры. У многих народов в наш век джигитовка сохранилась, как дань традиции (монголы, кабардинцы, буряты), как и униформа. Взгляните на швейцарских гвардейцев Ватикана. Они сохранили свою форму с XVI века, и даже своё древнее оружие — алебарду! Так что, джигитовка — это традиция, а казаки традициями сильны.

К тому же, верховая езда — это полезно для здоровья, это — спорт. Разве плохо, что казаки этим спортом занимаются?

Да, казак сохраняет в душе что-то от воина-кочевника. Историки знают, что кочевники в прошлом легко покоряли многие оседлые племена, благодаря воинственности, отчаянности и бесшабашности, которую они приобретали, покоряя своенравных лошадей. Скачка на строптивом скакуне — это больше, чем спорт. Это психологический тест. Он воспитывает мужество, целеустремлённость и решимость. Покорить горячего жеребца — это мужской поступок. Он формирует характер наездника, его отношение к внешнему миру. Как удары по боксёрскому мешку и поединки формируют нужные качества у спортсмена-бойца, так и поединок человека с агрессивной лошадью формирует у первого необходимые воинские качества, задатки будущей воинской доблести.

Но казачество — это не только джигитовка. Это ещё «горючее» для распространения семейных и религиозных ценностей. Многодетные семьи, верность вере Христовой — это у казаков должно быть в крови. Есть в России казачьи станицы, а ещё больше у казачьих атаманов планов и грёз такие станицы основать везде, где есть казаки, — от Кубани до Амура.

Казачья станица должна быть не этнографической диковинкой, а гармоничной частью российского социального ландшафта. Это должны быть поселения, где Православие, крепкие многодетные семьи и готовность встать на защиту Родины должны быть главными столпами местной психологии.

Воспитать храброго воина, верного вере предков, могут только волевые и мужественные отцы. Казачество держит курс на воспитание как раз такого психологического типа мужчин.

Владислав Гулевич
Источник: Сегодня.ру

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

«Миссионер» антихристова стада: К чему призывает православных священник Георгий Максимов?

В конце января 2019 года на канале Ютуб появились два новых видеоматериала священника Георгия Максимова, в которых он рассматривает тему новых цифровых технологий, цифровых идентификаторов, биометрии и чипирования, пытаясь ответить на вопрос, имеет ли всё это отношение к Апокалипсису, приходу антихриста...


Возможно ли Крещение вне Православия?: Согласие Святых Отцов до Карфагенского Собора 256 года и ересь «крещального богословия»

Серьезный вопрос, которым часто задавались и который стремились изучить с самым пристальным вниманием с первых лет послеапостольского периода, – это вопрос о способе принятия в лоно Кафолической Церкви тех, кто отпал от нее в ересь; о возникших вследствие этого отпадения целых инославных, т. е. еретических,...


Православную культуру – в школу!: Обращение участников Рождественских чтений к министру О.Ю. Васильевой

...Считаем, что изучение духовной культуры своего народа, «оснований своей религии» (К.Д. Ушинский) является неотъемлемой частью обучения и воспитания детей в общеобразовательной школе, исторической традицией российского образования, русской школы, насильственно прерванной после катастрофы 1917...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Держаться Церкви и противостоять глобализации: Беседа со схиархим. Кенсорином и духовными чадами его и иг. Бориса (Храмцова)

Многие духовные люди отмечают, что наше время – лукавое: посреди различных соблазнов и искушений трудно не уклониться со спасительного пути. Поэтому так ценно простое, но опытное слово современных подвижников. Милостью Божией нам удалось пообщаться с известным духовником, учеником Валаамских старцев...


Царский год – итоги и надежды: Ответы духовенства и мирян о 100-летии Русской Голгофы

Новогодний опрос мы решили сделать традиционным и на сей раз предложили нашим уважаемым респондентам следующие вопросы: «Что ожидалось, на что были надежды в 2018 году в контексте юбилея Царской Голгофы и что произошло в реальности? Какая работа была проведена, какие успехи и/или неудачи Вы можете отметить? Выводы, перспективы, пожелания»…


Преодолеть постсоветский синдром идеи революции: Беседа с М.Б. Смолиным об Имперском возрождении России

...Имперское возрождение для России – это прежде всего выход из современного постсоветского состояния РФ. Это выбор государственного пути для нашего дальнейшего развития, когда мы находимся между либеральным и социалистическим соблазнами западнического развития для нашей Родины...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100