Четверг, 28 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

Томос о "боге" мухаммеда
Мусульмане под именем Бога поклоняются мысленному идолу, жалкому измышлению жалкого ума Мухаммеда.
Томос Константинопольского Собора о «едином Всевышнем» с исламистами

прп. Анатолий Оптинский о модернистах
Когда увидишь разрушение Божественного чина Церкви, отеческого Предания и установленного Богом порядка, знай, что еретики уже появились, хотя, может быть, и будут по временам скрывать свое нечестие, и будут искажать веру незаметно, чтобы еще более успеть, прельщая и завлекая неопытных в сети.
Оптинский старец Анатолий Младший о модернистах

Ст. Николай Гурьянов о возрождении
«Батюшка, что мешает возрождению истинного Православия в России?» – «Потеря веры внутри Церкви».
Старец Николай Гурьянов об апостасии

Прп. Петр Дамаскин о Православии
Все упомянутое нами с начала слова (речь идет о добродетелях) без правой веры не приносит пользы, да и не бывает, как и вера без дел.
Прп. Петр Дамаскин

Свт. Игнатий о Богопознании
Чуждый Христианства чужд Бога: Всяк отметаяйся Сына, ни Отца имать – безбожник.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Гордиться славой своих предков: К юбилею великого русского художника И.С. Глазунова
«Самое драгоценное в искусстве… талант,
и он должен служить к выражению чувств добрых и прекрасных,
путем ли живописи, музыки или всеобъемлющей поэзии».
М.В. Нестеров

Илья Глазунов – художник, вокруг имени которого вот уже несколько десятилетий не стихают споры. Восторгам публики сопутствует острая критика, несмотря ни на что, интерес к творчеству этого незаурядного человека не ослабевает.

Все творчество И.С. Глазунова с самого начала было направлено на утверждение подлинно русской, подлинно национальной, подлинно гражданской правды.

ХХ столетие, несмотря на весь свой трагизм, убедительно показало безперспективность всех химер, основанных на богоборчестве и утрате национальных истоков, и в то же самое время, оно стало веком торжества национальных и христианских идей, расцвета национальной культуры и ее самого образного выражения – реалистической живописи.

Каждый эпизод в жизни и творчестве И.С. Глазунова имеет свой глубокий смысл. Родился он в юбилейный год – 550-летия Куликовской битвы. В те годы никто в советской России не вспомнил о великой победе на Куликовом поле. Но пройдет 50 лет и уже зрелый художник Илья Глазунов заставит своим циклом работ «Поле Куликово» пробудиться Россию от векового сна, хотя ему предстоял еще титанический труд, чтобы молва о Куликовом поле разошлась от его персональных выставок по всей Руси Великой.

Как удивительно связаны судьбы художников на Руси. <Здесь нельзя не добавить, что и великий русский художник Павел Рыженко был учеником Ильи Сергеевича.> Замечательный русский художник П.А. Федотов был очень близок семье прадеда И.С. Глазунова, Карлу Карловичу Флуг. И как странно, что трагический конец жизни художника Федотова, по своему, пережила и бабушка И.С. Глазунова, по материнской линии урожденная Флуг, которая первой из семьи умерла от голода во время блокады Ленинграда.

Всем почитателям русской истории хорошо известно имя прадеда Ильи Сергеевича, также по материнской линии, действительного тайного советника Константина Ивановича Арсеньева, академика Петербургской Академии наук, историка, географа, воспитателя Цесаревича Александра II.

По отцовской линии дед Ильи Сергеевича был почетным гражданином Царского Села и имел свой дом неподалеку от художника и великого педагога Чистякова, офицера и поэта Николая Гумилева и других известных людей Петербурга.

Жизнь и творчество И.С. Глазунова – яркий пример того, как человек может воплотить в себе все то, что не смогли или не успели выразить его предки. Имея таких исключительных прародителей, Илья Сергеевич просто не имел права прожить другую, менее яркую или менее плодотворную жизнь. И сегодня, когда он в расцвете своего творческого горения, мы вправе надеяться стать свидетелями еще более значительных достижений и в искусстве, и на поприще его гражданского служения.

«Художником меня сделал Ленинград, – говорит Илья Сергеевич, – с его громадами стройных домов. Его Дворцовая площадь, его Нева, мосты, ветер... Эрмитаж – мерцание будто бы свечей, отраженное в паркете, темные прорывы картин в золоченых рамах... Сколько помню себя – рисовал. Первое мое впечатление в сознательной жизни – кусок синего неба с ослепительно белой пеной облаков, дорога, тонущая в поле ромашек, и таинственный лес вдали. С этого мига словно кто-то включил меня, сказав: «Живи!»

Величайшим потрясением отозвалась в душе художника ленинградская блокада, осталась в памяти неотступным кошмаром, когда он, потеряв почти всех родных, умерших у него на глазах, чудом остался жив. 12-летнего мальчика вывезли из осажденного города через Ладогу, по Дороге жизни, под фашистскими бомбами...

Память о войне всегда живет в душе художника. Уже будучи взрослым человеком, студентом Ленинградского художественного института имени И.Е. Репина, он выразил свои впечатления военных лет в картине «Дороги войны», полной истинного драматизма и правды жизни. Глазунов предложил ее в качестве дипломной работы. Академическое начальство единодушно отвергло картину, назвав ее искажающей правду и смысл Великой Отечественной войны советского народа: «Война характерна победой, а вы смакуете отступление советских войск – такого еще не было в советском искусстве».

Картину несколько лет не выставляли. На знаменитой пятидневной выставке, которая проходила в Манеже в 1964 году, он все-таки осмелился ее показать. Однако выставка была закрыта, а картина передана в Дом офицеров, где была уничтожена. В середине 1980-х годов художник написал повторение уничтоженной картины. Она находится теперь в художественном музее Алма-Аты.

Под высокими сводами академического коридора – бывшей Императорской Академии художеств – 25-летний студент Илья Глазунов встретил девушку своей судьбы, которая стала его супругой, – Нину Александровну Виноградову-Бенуа. Происходила она из известной всем любителям искусства семьи Бенуа. Его мать – родная сестра бабушки Нины Александровны – была дочерью архитектора и ректора Императорской Академии художеств Леонтия Бенуа, родного брата Александра Бенуа. Уже находясь в эмиграции дядя Нины, Н.А. Бенуа, 30 лет был главным художником театра «Ла Скала», другой родственник – всемирно известный режиссер и актер Питер Устинов.

Глазунов смог явить всем яркий и смелый пример того, как может быть востребована искренняя попытка возвращения к своим истокам, своей культуре, своей вере. Если кратко выразить смысл его гражданского порыва – это служить исторической России и возродить всенародный интерес к героическим страницам своего прошлого. Художник через свое произведение ведет смелый и страстный разговор со зрителем. Здесь важно было и правильно выбрать тему, которая была бы востребована и долгожданна для народа, и в то же время взять нужную тональность разговора, которая и называется мастерством художника, впитавшего, благодаря своему труду, все лучшие достижение отечественной и мировой школы живописи.

Первая выставка 26-летнего ленинградского студента Ильи Глазунова состоялась в начале февраля 1957 года в Центральном Доме работников искусств в Москве. И сразу невиданный громоподобный успех, отозвавшийся волной публикаций в мировой прессе.

Основанием для проведения выставки послужило получение Глазуновым Гран-при на Всемирной выставке молодежи и студентов в Праге за созданный им образ заключенного в тюрьму писателя Юлиуса Фучика. Молодой художник решил эту тему смело и неожиданно. Он показал колодец тюремного двора, куда заключенных вывели на прогулку, и они уныло бредут по кругу, глядя в землю. И только один, чем-то напоминающий своими чертами самого Илью Глазунова, осмелился поднять высоко голову и смотреть на красоту тающих в небе облаков и кружащихся в вечернем закате птиц. Эта картина, столь необычная и драматическая, потрясла не только международное жюри в Праге, но и советскую публику.

В работе над циклом «История России» слова Александра Сергеевича Пушкина: «Гордиться славой своих предков не только можно, но и должно, не уважать оной – есть постыдное равнодушие» – стали девизом Глазунова. «История России – это дерзания и войны, пожары и смуты, мятежи и казни, победы и свершения, – говорит художник. – Были минуты унижения, но пробивал час, и Россия возрождалась из пепла еще краше, сильнее и удивительнее. История России – красное пламя Революции и вера в будущее. Но нет будущего без прошлого. Верю в будущее человечества, верю, что оно несет новое одухотворенное искусство, равное вершинам прошлого и, может быть, более высокое...» Более 20 лет посвятил художник циклу «История России» и продолжает его. «Олег с Игорем», «Князь Игорь», «Два князя», «Русский Икар», «Проводы войска», «Канун» (Дмитрий Донской и Сергий Радонежский в канун Куликовской битвы), «Андрей Рублев», «Русская красавица», «Вечная Россия» и многие другие полотна воспевают трудную и героическую судьбу Древней Руси.

Особой вехой в биографии Глазунова была битва за спасение исторической Москвы – вернее, того, что от нее осталось к началу 1970-х годов. Известно, что особенно сильный ущерб был нанесен городу в 1930-е годы при реализации Генерального плана его реконструкции, взлелеянного Лазарем Кагановичем. Святыню России, воспетую во множестве произведений, приводившую в трепет иностранцев своей красотой, Каганович объявил «невообразимым хаосом, созданным будто пьяным мастеровым», подлежащим уничтожению ради постройки «нового коммунистического города». Последующие перепланировки и перестройки довели Москву до того состояния, что она была вычеркнута из международного реестра исторических городов.

Тогда еще молодой человек Илья Глазунов глубоко прочувствовал меру своей ответственности как художника и гражданина за судьбу России, ее культурного наследия. Вначале был создан клуб, затем объединение «Родина», из которых в дальнейшем выросло широкое общественное движение, окончательно оформившееся в середине 60-х годов в Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК).

И все же особенно значительна и неоценима заслуга И.С. Глазунова перед русским и мировым искусством в том, что он, получив мировую известность и будучи увенчанным лаврами, с энтузиазмом и энергией молодого художника создавал Академию живописи, ваяния и зодчества, в которой сегодня творят, учатся и работают сотни юных дарований со всех уголков нашей Родины.

Здание, в котором располагается Академия Ильи Глазунова, было построено по проекту выдающегося русского архитектора В.И. Баженова в 1780 – 1790-х годах для генерал-поручика И.И. Юшкова. После его смерти дом принадлежал его сыну, и к тому времени финансовые дела семьи пришли в упадок, что вынудило владельца сдать в 1838 году часть помещений под рисовальный класс Московскому художественному обществу. С этой даты и начинается новая жизнь Дома Юшкова, связанная с Московской общедоступной школой художеств.

Важным этапом в возрождении русской школы высокого реализма явилось создание Ильей Глазуновым в 1978 году мастерской портрета в Суриковском институте, которая за время своего существования фактически сформировала будущий педагогический состав Академии. За все 15 лет существования мастерской Глазунова ее окончили 41 художник. Мастерская стала развиваться. Конечно, это было возможно только благодаря масштабу личности и творческому горению тогда уже всемирно известного художника, которого любил народ, но очень ревностно относились собратья по кисти и власть предержащие. Его обвиняли как в неумении рисовать, так и в попытке использовать популистские приемы, воздействующие на народную массу. И вот в такой атмосфере непонимания и противодействия Глазунов начинал торить свой путь к созданию русской школы высокого реализма. Сегодня, гуляя по роскошным залам и коридорам Академии, невозможно себе представить, сколь труден был путь к созданию всего того, что сегодня является уникальным достоянием русской культуры.

В стенах Академии бережно сохраняются лучшие традиции классического гуманитарного образования, ведь, как считал сто лет назад известный знаток искусства барон Н.Н. Врангель: «Нет ничего хуже культуры в зачаточном состоянии, «полуобразованности», которая мнит себя наукой, начало которое считает себя концом». Учебно-творческая и музейная практика студентов Академии проходит в крупнейших музеях Санкт-Петербурга, Москвы и Подмосковья, городов Золотого кольца России.

Вот уже более 25 лет, как Академия, созданная волей и энергией великого художника и гражданина Ильи Глазунова дает блестящее образование и виртуозное мастерство молодым художникам, скульпторам, архитекторам и реставраторам. Свидетельство этому – выпускники Российской Академии живописи, ваяния и зодчества, многие имена которых сегодня стяжали заслуженную известность.

Илья Сергеевич остался бы в народной памяти как национальный герой, даже если бы он написал бы только одну картину «Вечная Россия», которая словно набатный колокол в канун 1000-летия крещения Руси, возвратила нам историческую память, или создал самое значительное в философском его понимании полотно «Христос и антихрист». Работа Ильи Глазунова «Христос и антихрист» может стать той путеводной звездой, которая позволит современному убаюканному СМИ-пропагандой, и утратившему нравственные ориентиры человечеству выбраться из современного мрака разгула вседозволенности под видом борьбы за «свободу, равенство и братство».

И.С. Глазунов помимо всех своих свершений оставил потомкам удивительное литературное наследие, написав книгу «Россия распятая», где вернул нашим, утратившим память, современникам забытые имена таких мыслителей как: Мавро Орбини, Александр Гильфердинг, Василий Флоринский, мыслителей, которые обогатили своими исследованиями наше историческое прошлое и приоткрыли завесу над тайной, скрывающей от нас духовно-генетическое родство древнейшей арийской и современной славяно-русской цивилизаций. Все кинулись ее читать, ожидая скандала, разоблачений творческой элиты, ожидая мемуаров, повествующих о жизни гения с младых лет, о его драгоценнейших телодвижениях. Но вместо легкого мемуарно-бульварного чтива читатель обнаружит перед собой ярко субъективные, заметки по русской истории, размышления о Пушкине, исследования по генеалогическому древу Бенуа, серьезную полемику с Львом Гумилевым...

Еще в 1965-1966 годах в нескольких номерах журнала «Молодая гвардия» была напечатана его книга «Дорога к тебе» – лирическая исповедь о пути к познанию России, ее богатейшей истории и великой культуры, выделяющейся среди культур других народов своей православной духовностью. В те годы, когда само понятие «русское национальное сознание» было изъято из лексикона, эта книга воспринималась как гимн историческому бытию России, ее национальному величию. И сколько бы не раздавалось критических замечаний в адрес Ильи Глазунова, все его оппоненты в итоге признавали, что дело он, конечно, сделал огромное.

Еще одно его достижение – Московская государственная картинная галерея Народного художника СССР Ильи Глазунова. Создана Народным художником СССР И.С. Глазуновым при поддержке Правительством Москвы, передавшим в дар столице нашей Родины свои живописные и графические произведения, вошедшие в основу ее собрания. Галерея была торжественно открыта при стечении всей национально-мыслящей русской элиты 31 августа 2004 года. Это был настоящий праздник русской культуры и русского духа. Вероятно ненапрасно, по воле каких-то неведомых сил, открытие галереи откладывалось трижды, и всякий раз находился какой-то «объективный» повод. Она расположена в отреставрированном особняке напротив Музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина на углу Волхонки и Всехсвятского проезда. Рядом расположен парк Храма Христа Спасителя.

Уникальность галереи – это огромный мир образов, созданных художником в течение второй половины XX – начала XXI вв. В галерее Ильи Сергеевича Глазунова представлены свыше 700 работ, в том числе монументальные исторические полотна (полотна «Вечная Россия», «Мистерия XX века», «Разгром храма в Пасхальную ночь»), портретная живопись и театральные декорации к русским классическим операм. Большой раздел экспозиции посвящен иллюстрациям художника к произведениям русских писателей-классиков. Коллекция также включает экспонаты, собранные художником: Иконный зал (собрание икон и предметов быта старой Руси). Коллекция мебели неорусского стиля (конца XIX – начала XX века).

Пожалуй, ни один из русских художников не сделал столько иллюстраций к классикам русской литературы, как Илья Глазунов. Всемирную славу Илье Сергеевичу принесли иллюстрации к произведениям его любимого писателя и философа, русского пророка Федора Михайловича Достоевского. И.С. Глазунов – единственный художник, который проиллюстрировал все произведения великого писателя, где выразил внутренний мир героев Достоевского, это – одна из вершин его творчества. Как и во многих романах писателя, фоном жизни героев художника является Петербург, где он родился и вырос, навсегда полюбив его.

Иллюстрации Глазунова, его портреты Федора Михайловича овеяны глубоким философским содержанием и духом великого имперского города, где жили и страдали униженные и оскорбленные герои и антигерои, созданные писателем — нашей национальной гордостью. Книги с иллюстрациями Глазунова к Достоевскому давно стали библиографической редкостью.

В иллюстрациях к произведениям Ф.М. Достоевского нет ярких красок, все в серых тонах, приглушенных красках, нет красного, синего, зеленого. Но если задуматься, как по-другому можно изобразить, например, «Униженные и оскорбленные» или «Старые годы», «Обрыв». Глубокий философский смысл связывает эти картины с глубоко современными литературными произведениями Федора Михайловича. Сегодня все магазины пестрят яркими журналами с фотографиями красивых и успешных людей, так называемый глянец. Молодые люди даже не задумываются, что есть и другой мир, где люди на грани жизни и смерти, где нет ярких красок где царит беспросветная нищета и идет отчаянная борьба за выживание.

Многие наши молодые современники, множество раз видя иллюстрации к картине «Сто веков», или как ее еще называют «Вечная Россия», даже не подозревают, что она написана Глазуновым. Такое ощущение, что эта картина существовала вечно, как и сама Русь. Но те, кто были свидетелями ее первого явления миру помнят, что это была словно вспышка негаснущей молнии, освятившей необычайным блеском небосклон советского искусства. Какая там бездна неповторимых образов, мыслей, чувств гордости за наши победы, горечи и сострадания поражениям.

О том, что изображено на этой картинах, люди годами пишут книги, оттачивая мастерство искусствоведов. Можно посвятить целую жизнь, чтобы донести до зрителя свое мнение о трудностях становления русской государственности в нашей стране, а можно написать такую необыкновенную картину, что собственно и сделал художник и ничего лучше придумать даже невозможно. Пользуясь словами Александра Бенуа можно сказать, что действительно, никакие славянофильские рассуждения не смогут сделать того, что сотворила с Россией картина Ильи Глазунова «Вечная Россия».

Картина «Вечная Россия» – это неповторимый учебник русской истории в ее подлинном величии, песнь славе нашей державе. В старину говорили, что «иконы – это книги для неграмотных». Картины живописца, историка и философа Ильи Глазунова – это открытые книги для всех, кто хочет знать и лучше понимать Россию. Многие не согласны с замыслом этой картины, но увидев ее, нельзя не гордиться нашей великой и трагичной историей. Здесь вся Россия от ее самых истоков и до наших дней. Православная вера помогала всегда, в том числе и в тяжелое смутное время.
Илья Глазунов и поныне остается одним из самых востребованных русских художников. Его выставки с триумфом проходят по столицам и крупнейшим городам планеты – от Мадрида до Токио, доносят душу и жизнь НЕПОКОРЕННОЙ России до самых окраин мировой цивилизации.

21 декабря 2006 года Президент Российской Федерации В.В. Путин посетил Академию и сделал в Книге Почетных гостей надпись: «Поздравляю преподавательский, творческий коллектив с высокой планкой, которую вы держите при подготовке студентов, воспитывая их на лучших традициях отечественной художественной школы. Гордимся Вами!».

Как закономерный итог огромной созидательной деятельности Ильи Сергеевича Глазунова в области художественного образования в Российской Федерации явилось Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июня 2009 г. о переименовании Академии, полное название которой сегодня гласит: Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская Академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова».

В канун 85-летия Ильи Сергеевича Президент Российской Федерации В.В. Путин вновь посетил Глазунова во вновь создаваемой им галерее четырех сословий России.

Очень часто задают себе вопрос: почему Глазунову удалось все то, что не удалось другим художникам? Ведь среди них было и сейчас есть немало весьма энергичных и талантливых мастеров. Вероятно, ответ на этот вопрос следует искать в том, что помимо таланта и трудолюбия надо было еще иметь мужество и ясную гражданскую позицию, готовность к жертвенному служению для утверждения своей Правды. Интеллигенция того времени, да и современная тоже, была и остается во многом чуждой русской культуре. Она не готова искать корни своего творчества в глубинах истории, а стремится поскорее слиться с милым ее сердцу сообществом «цивилизованных» стран. Она так и продолжает пребывать в либерально-безнациональном духе. Но с другой стороны, столь ревностное отношение со стороны собратьев по цеху, трагичное детство и превратности судьбы сформировали ту атмосферу оппозиции и недоброжелательства, которые в конечном счете выковали бойцовский характер и творческую дерзость великого художника и гражданина Ильи Сергеевича Глазунова.
Творческая деятельность художника, получившая широкое признание как в России, так и за рубежом, отмечена рядом высоких званий и наград. И.С. Глазунов – народный художник СССР (1980), кавалер ордена Трудового Красного Знамени (1985), полный кавалер орденов «За заслуги перед Отечеством» (IY степень – 1995), (III степень – 2000), (II степень – 2005), (I степень – 2010), действительный член Российской Академии художеств, академик (2001), лауреат Государственной премии России (1997). Русская православная церковь удостоила его награды орденом Преподобного Сергия Радонежского I степени (1998). И.С. Глазунов является лауреатом премии имени Дж.Неру, награжден орденом Вишну (Лаос, 1967), Серебряной медалью Всемирного Совета Мира (1976). Старейшие в Европе Королевские Академии Мадрида и Барселоны избрали его почетным членом (1979). Именем художника Глазунова И.С. названа малая планета.

В 1999 году по результатам общественного опроса, проведенного ВЦИОМ, И.С. Глазунову был присвоен титул «Самый выдающийся художник ХХ века».

Генеральный директор ЮНЕСКО Ф. Майор вручил Илье Сергеевичу высшую награду этой международной организации – Золотую медаль Пикассо, присуждаемую за выдающийся вклад в мировую культуру.

Публичные выступления И.С. Глазунова в средствах массовой информации, посвященные исторической судьбе России и ее культуре, его книги вызывали и вызывают неподдельный интерес и отмечены премией Союза писателей России «Имперская культура» в номинации «Публицистика».

Именно И.С. Глазунову было доверено право представлять в самом популярном проекте «Имя России» на Центральном телевидении, в 2008-2009 гг. Ивана Грозного, одного из самых значительных, но противоречивых личностей русской истории.

10 июня 2015 года исполнилось 85 лет со дня рождения и 60 лет творческой деятельности всемирно известного русского художника Ильи Сергеевича Глазунова. Он полон сил, энтузиазма и творческого горения. Неутомимо работает на благо России и, мы вправе ожидать от Русского гения новых проявлений его необычайного таланта.

Владимир Большаков,
доктор философских наук, профессор, проректор по научной работе
Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова

Источник: Газета "Русь Державная"

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100