Четверг, 20 Июня 2019 г.
Духовная мудрость

завещание ст. Иоанна (Крестьянкина)
Русский язык, новый стиль, католики – ничего не принимать!
«Завещание» старца Иоанна (Крестьянкина)

Прп. Паисий Святогорец о гностиках +

Некоторые современные «гностики» пеленают своих духовных чад, как младенцев, якобы для того, чтобы те не волновались. «Это неважно, – говорят они, – ничего страшного, лишь бы вы имели веру внутри себя». Или же причитают: «Не говорите вы на эту тему – об удостоверениях, о печати, чтобы люди не волновались!» Тогда как, говори они людям: «Давайте постараемся жить более духовно, быть близ Христа и ничего не бояться, ведь самое большее – мы станем мучениками», они бы хоть как-то готовили их к грядущим трудностям. Узнав истину, человек задумается и отрясет с себя сон...

Прп. Паисий Святогорец

митр. Иоанн (Снычев) об экуменизме
Любовь к Богу <...> не терпит никаких посягательств на истины веры. Такая любовь безпощадно <...> борется с ересями, посягающими на чистоту Божественных заповедей. Такая любовь не допускает и мысли о возможности уравнять истинную Церковь Христову с гибельными ересями.
Митр. Иоанн (Снычев)

Свт. Серафим о Церкви и лжецерквах
Церковью, как учрежденною Самим Богом для нашего спасения, можно называть в строгом смысле только одно общество истинно верующих христиан. Называть же церковью каждое из еретических обществ – это значит не иметь правильного понятия о Церкви и попирать нашу веру и догмат о Церкви.
Свт. Серафим (Соболев) о Церкви и лжецерквах

Прот. Николай Гурьянов
Россия не поднимется, пока не осознает, кто был наш Русский Царь Николай... Господь не дарует России нового Царя, пока не покаемся искренно за то, что допустили иноверцам очернить и ритуально умучить Царскую Семью... Должно быть духовное осознание.
Старец Николай Гурьянов о монархии и покаянии

В кулуарах

Кто духа Христова не имеет, тот и не Его: Кого можно считать воцерковленным человеком?
Про кого можно сказать, что он живет настоящей церковной жизнью? И что можно считать своего рода недовоцерковленностью и личным недохристианством? Отвечают священники...

Как мы незаметно для себя становимся богохульниками: Проблемы современного иконопочитания
Вспоминая событие, связанное с окончательной победой иконопочитателей над иконоборцами в 843-м году, поговорим сегодня о том, как мы, православные верующие, сами нарушаем положения догмата об иконопочитании, в иных случаях становясь самыми настоящими иконоборцами и осквернителями святых образов…

Мы боимся не того «конца света»: Подлинный Апокалипсис тихо происходит в наших сердцах
Понятие Апокалипсиса у нас стойко ассоциируется со страшными, катастрофическими событиями мирового масштаба. И все мы знаем о внешних признаках приближения вселенской катастрофы. Много о них говорим, обсуждаем это. Но есть и другие, куда более важные, сокровенные признаки. Господь говорит, что в последние времена «по причине умножения беззакония…

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Прот. Димитрий Василенков: Мы сейчас на распутье, и от того, что каждый выберет, зависит будущее России
Прот. Димитрий Василенков: Мы сейчас на распутье, и от того, что каждый выберет, зависит будущее России
Сейчас все до хрипоты повторяют: «России нужна идеология! Россия не сможет существовать без единой направляющей идеи!». И я не хочу спорить с таким утверждением: идеология нам действительно нужна.

Но ведь в 1941 году у нас была идеология: стройная, продуманная, успевшая укорениться в умах людей. Эту идеологию в той или иной степени поддерживало большинство населения.

И что же — помогла она нам? Боюсь, что нет. Боюсь, что она нас
едва не сгубила. Как же так?

Всё очень просто: наша тогдашняя идеология хотела обойтись без Христа, хотела побеждать без Христа. И все были уверены, что без Христа мы вполне обойдёмся. А вышло так, что без Христа мы смогли только катиться до самой Москвы, теряя сотни городов и миллионы людей. И лишь когда государство — совсем немного, почти символически — повернулось к Церкви, русское оружие вновь стало победоносным.

Вот, на мой взгляд, главный урок войны и Победы, который был бы очень полезен современной России.

Вспомним Ветхий Завет. Ведь мы православные — мы должны иногда вспоминать Ветхий Завет, чтобы извлекать из него уроки: не только духовные, но и исторические. Вот перед нами Книга Иудифь, и мы в ней читаем слова, которые эта прекрасная женщина сказала вражескому военачальнику Олоферну: «…род наш не наказывается, меч не имеет силы над нами, если они (то есть евреи) не грешат пред Богом своим. Итак, чтобы господин мой (то есть Олоферн) не был отражен и безуспешен, и чтобы их постигла смерть, — овладел ими грех, которым они прогневляют Бога своего, делая то, чего не следует…» (Идф.11:10—11). Значит, чтобы одолеть народ Божий, нужно сперва ввести этот народ в грех, чтобы он от Бога отвернулся, — тогда и победа над ним будет близка.

Мы порою не слишком внимательно читаем Ветхий Завет, а вот враги наши изучают его тщательно и эти слова Иудифи знают хорошо. И не только знают, но и делают из них практические выводы. Как? Вот простой пример: не так давно Святейший выступил с предложением прекратить государственное финансирование дето­убийства. А Дума взяла и провалила закон о запрещении финансирования абортов! Мы сейчас ещё не поняли, насколько это был пагубный для России шаг, не поняли, что Бог не оставит его без последствий.

Вы посмотрите, какая огромная работа производится, чтобы сделать русский народ равнодушным ко греху!..
Взять хотя бы эту постановку оперы «Тангейзер»: ведь на наших глазах совершается страшное богохульство, а у нас многие батюшки и дипломированные богословы бросаются защищать кощунников. А смысл сего действия один: «Давайте будем равнодушны ко злу!». Мало ли что в стране делается: там посмеялись над святынями, тут оскорбили чувства верующих — нам-то какое дело!.. Но если мы ко злу равнодушны, то Бог-то его ненавидит! Он и от нас требует решительного противления злу: горе тому, кто зло называет добром. Пусть мы должны жалеть людей, являющихся носителями зла, но само зло мы обязаны пресекать по мере сил. Во всяком случае, нельзя к нему равнодушно относиться, смиряться с ним. Нам говорят: «Вы же христиане — смиряйтесь! Будьте толерантны!». Будьте толерантны, когда извращенцы устраивают свои шествия, — как это было у нас на 1 Мая.

Но Бог-то к ним не толерантен! И Он спросит не только с тех, кто сам ходил на эти шествия, но и с каждого «толерантного»! И с нас с вами в том числе, если мы, видя зло, не протестуем.

И фильмы снимаются сейчас такие замечательные!.. В них зло уравнивается с добром, а наша история извращается в угоду всё той же прекрасной идеологии. Например, фильм про славного снайпера Людмилу Павличенко — и в чём же его главная идея? В том, что даже на войне человека ничто не волнует, кроме блуда. Показывают только разврат и мерзость, мерзость и разврат. Научают наш народ, что русские герои были, оказывается, развратниками и греховодниками: ешьте на здоровье, как говорится. Но суп-то отравлен! Если мы примем такое угощение, если мы не оттолкнём его от себя с гневом, то последствия не замедлят.

Всем ведь известно, почему для вразумления людей Бог попускает прежде всего скорби: не убеждения, не ласку, а скорби? Потому что камень, — холодный, тяжёлый камень, он только молотом может быть разбит! И какой же молот нужен для того, чтобы разбить каменную греховную корку равнодушия на наших сердцах, чтобы мы осознали всю пагубность творящихся на наших глазах преступлений? Страшно даже и представить такой молот.

А ведь мы, православные христиане, именно сейчас должны быть активными — в духовном плане, и в душевном, и даже в телесном. Мы должны быть активными носителями добра. Мы сейчас должны не смердеть, а светить. И если мы будем светить, то есть зло открыто называть злом, добро — добром, тогда и небо над нашим Отечеством будет просветляться, и в людях появится уверенность: какие бы напасти на нас ни пришли, с нами всегда будет милость Божия.

Я недавно перечитывал различные предсказания о грядущих судьбах России. Что меня сейчас заинтересовало в них? Посмотрите: все они написаны от лица наших великих святых, праведников, прозорливцев, — и все толкуют будущее по-разному. Одни говорят, что когда антихрист придёт, то ему безпрекословно поклонятся все государства разом, и не найдётся такой страны, которая бы ему не поклонилась. Другие утверждают, что в Россию антихрист не вступит, ибо у нас будет могучее православное царство. Третьи предсказывают, что да, царство такое будет и оно вступит с антихристом в бой, но силы зла его одолеют…

Кому же верить? Ведь всё это сказано не кем-нибудь, а святыми Божиими, с которым Сам Господь говорил… Неужели святые неправильно поняли Божию волю относительно России — ведь не могут сбыться все три пророчества одновременно?

Трудно в этом разобраться.

А мне кажется, что всё объясняется очень просто: ведь Господь нас не насилует. Он может решить так, а может иначе, ибо учитывает и нашу, человеческую волю. Россия сейчас стоит на распутье: что она выберет? Чего мы с вами окажемся достойны? Достойны ли мы царя православного? Если будем жить свято, то Господь и даст нам такого царя, и управит жизнь нашего Отечества должным образом, и даже если придут испытания, мы через эти испытания пройдём, и милость Божия останется с нами. А если явимся мы недостойными, если станем такими, какими нас враги пытаются сделать, — хрюкающими свинками, ничего дальше своего корыта не видящими и толерантными ко злу, — тогда придёт антихрист и поступит так, как и поступают со свиньями. Я ни в коем случае не хочу предугадывать Господень Промысел о нас, я только хочу ещё раз напомнить: мы стоим на распутье и Бог ждёт, какую дорогу мы выберем.

Сейчас настал такой редкий момент, когда судьба России целиком в наших с вами руках: куда мы сами повернёмся, туда и пойдёт государство. Если мы станем решительно, неуклонно бороться со злом в себе самих и вокруг нас, то и государственная власть не станет противиться нашей доброй воле. А станем молча взирать на зло — хлебнём этого зла полной мерой и мало никому не покажется
.

Господь каждому даст спеть свою песню, но какая это будет песня — печальная или радостная, — зависит от нас самих.

Источник: Сайт К. Душенова

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Душу может убить одна еретическая мысль: Свт. Игнатий (Брянчанинов) и «Школа молитвы» митр. Антония Сурожского (Блума)

Одним из популярных писателей о молитве в наше время стал известный английский митрополит Антоний Сурожский. Многотысячными тиражами выходит его книга под названием «Школа молитвы». Прочитав книгу, я обратил внимание на то, что она опирается скорее на опыт инославного вероисповедания, чем на святоотеческую...


Церковь выступила за права верующих: В Правовом управлении Московской Патриархии призвали к альтернативе электронно-цифровой системе учета

В Правовом управлении Русской Православной Церкви подчеркнули, что верующие граждане России должны иметь возможность пользоваться не только цифровыми системами персональной идентификации, говорится в комментарии юридической службы Московской Патриархии, опубликованном 11 июня, во вторник, на официальном...


Одолеть бесовщину!: Заявление Совета православной патриотической общественности в связи с событиями в Екатеринбурге

В нескольких городах России проведены акции против строительства храмов. Катализатором их стала кампания в Екатеринбурге, в ходе которой была варварски разгромлена законно возведенная строительная ограда, поднимались флаги «уральской республики», звучали лозунги, заимствованные у украинских майданщиков....


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Фотогалерея
Полезно почитать

Возрождение – в единстве православного народа: Беседа с потомком Русских князей А.А. Трубецким о монархии и «кирилловичах»

...На монархию должна быть воля народа. Путь возрождения России в любом случае – в единстве православного народа. Мы не должны поддаваться ни на какие провокации, нападки и уловки со стороны тех, кто хочет нас разъединить – будь то церковный раскол, гражданский мятеж или внешнее вмешательство...


По всему видно, что время жатвы близко: Беседа с батюшкой из Русского Севера, отцом Борисом Прокофьевым

В нашу редакцию поступила заметка, в которой автор, священник из Коми, затронул важную дискуссионную тему подвига святого Царя Мученика Николая II. Мы решили связаться с батюшкой, и уже с первых слов общения стало очевидным наше единодушие по многим актуальным вопросам…


Сейчас важное время для судеб России и всего мира: Схиархимандрит Тит (Бородин) о произволении человека и народа

Сколько ещё есть человеков, которые желают быть верными Богу, жить по Его святой воле и заповедям, по православным традициям, “во всяком благочестии и чистоте” в Царстве Русском во главе с Царем православным? Сколько ещё тех, кто хочет сохранить в себе образ и подобие Божие?.. От этого зависят и дальнейшие...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100